Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Миаози - БАД для похудения

Миаози - БАД для похудения

На российском появилась новая китайская биологически активная добавка к пище для похудения Миаози. Она еще не очень раскручена, но явно предназначена для того, чтобы заменить, дискредитировавшие себя Жуйдемен и Лиду. При тщательном анализе можно
13.02.22

Лучшие статьи
Анемия Что такое анемия? Каковы ее признаки?
Анемия (малокровие) — болезненное состояние, при котором уровень гемоглобина и эритроцитов ниже норм, определенных для данного возраста. Анемия относится к наиболее частым заболеваниям крови у детей. Признаки ее зависят от степени выраженности, скорости развития болезни, сопутствующих заболеваний, а также компенсаторных возможностей организма.


зуб
Первый зуб у малыша - это одно из важных достижений на пути к взрослению. Хотя он и приносит мамочкам радость, нужно помнить, что с появлением первого зуба начинаются у человечка первые взрослые заботы и проблемы. Родители могут избавить своего ребенка от многих из них в будущем, если с молочных зубов научат его "дружить" с зубной щеткой и стоматологом.
Лариса Анатольевна Васильева, врач-стоматолог клиники "Юнион- дент" рассказала нам всю правду о зубах:
- Раньше считалось нормой: первый зуб - в 6 месяцев, а все 20 молочных зубов должны стоять к 2 годам.<!--more--> У современных детей сроки появления зубов немного изменились. Первый зубик может прорезаться в возрасте от 4 до 8,5 месяцев. Нет поводов для беспокойства, если все молочные зубы появляются к возрасту 2,5 года.
Наши дети развиваются не так как их ровесники сто лет назад. Раньше уже с шести месяцев ребенок начинал что-нибудь грызть. Наши же дети с твердой пищей сталкиваются намного позже. Все чаше они растут на йогуртах, смесях, кашах быстрого приготовления. Вообще люди почти перестали жевать, питаются консервами и быстроприготовимой пищей. Поэтому наблюдается тенденция к уменьшению количества зубов и к позднему их прорезыванию. Например, так называемые "зубы мудрости" сегодня уже считаются рудиментарными: для жевания как такого они уже не нужны.
Конечно, есть и другие причины. Современные мамочки в период беременности принимают немало различных медицинских препаратов, да и дети в первые месяцы жизни редко обходятся без лекарств. Экологическая обстановка, токсикоз во время беременности, инфекционные заболевания, родовые травмы, недоношенность - все это влияет как на общее состояние здоровья детей, так и на качество зубов.
В итоге, в настоящее время часто стали появляться аномалии: сросшиеся зубы, отсутствие зачатков зубов, задержка прорезывания, некачественная эмаль. Иногда дети рождаются уже с зубами. Но такие зубы считаются неполноценными, поэтому их приходится удалять.
- Молочные зубы протезируют?
- При очень серьезных аномалиях, например, расщелина губы и твердого неба, приходится лечить детей в специализированных больницах. Им делают операцию и изготавливают протезы. Потом в течение нескольких лет таких детей наблюдают, следят за формированием прикуса. В остальных случаях, если не нарушены процессы сосания и жевания то, ортодонтического лечения не требуется.
Другой разговор, если у ребенка сильный кариес и лечение приходится начинать с удаления молочных зубов. Если дети теряют жевательные зубы в возрасте до трех лет, то им просто необходимо протезирование! Ведь жевательная нагрузка - колоссальная, а от наличия зачатков зубов зависит развитие челюсти вообще. Таких детей протезируют ортодонты.
Был у нас один маленький пациент. Мы его начали лечить, когда ему еще не было трех лет. Это был очень тяжелый случай - острый неуправляемый кариес, в результате которого ребенок начал терять зубы. Мама проигнорировала идею протезирования зубов, ей это показалось смешным, и она перестала заниматься этой проблемой. Когда она снова привела мальчика к нам через два года, на месте удаленных молочных зубов прорезались постоянные, тоже уже пораженные кариесом. В итоге, у ребенка в пять лет - старческое лицо, западает губа, нижние зубы выдвинулись вперед, чтобы была возможность хоть как-то жевать. Ужасная аномалия сформировалась, рост челюсти нарушился.
Ведь смена зубов происходит физиологически: рассасывается корень молочного зуба, на его месте прорезывается постоянный. Если молочный зуб удаляется раньше - зачаток постоянного может вовсе не появиться, может погибнуть и не прорезаться. А если нет зубов, лицевые кости перестают расти.
Другая патология, часто встречающаяся у современных детей, - гипоплазия эмали - порок развития эмали, наступающая в результате нарушения метаболических (обменных) процессов, развивающихся в зубах и проявляющихся количественными или качественными нарушениями эмали зубов. Это проявляется в виде пятен на зубах, неровностях поверхности эмали (эрозивная форма), в том, что эмали может быть просто мало. Опасность этого заболевания в том, что резко возрастает риск возникновения кариеса. Кариес на поврежденной эмали развивается очень быстро и переходит в осложненную форму. Кроме того, если такие зубы прорезались у ребенка, имеющего патологию прикуса, то брекеты на такие зубы ни в коем случае ставить нельзя. Нужно сначала качественно пролечить гипоплазию.
Проблема состоит в том, что лечением гипоплазии занимаются очень немногие клиники, и, как правило, не очень эффективно. Все сводится к тому, что лечить гипоплазию - это значит заниматься профилактикой кариеса. Ни пятна, ни эрозии в процессе лечения не исчезают. Какой уж прорезался зуб - такой на всю жизнь. Но если этот косметический дефект не устраивает пациента, то после окончания формирования зуба (после 15 лет) мы просто закрываем его специальным фотополимером.
- Если молочные зубки прорезались кривые, то и постоянные тоже будут неровными? Нужно ли их выправлять?
- Если ребенок нормально развивается, у него редко бывают кривые зубы. В основном, - это результат вредных привычек. Что-то сосать, постоянно держать что-то во рту. Если молочные зубы кривые, то это еще не показатель того, что постоянные тоже будут кривыми. Хотя постоянные зубы очень часто имеют ортодонтические патологии: дефицит места, раннее удаление, задержанный рост челюсти, крупные зубы - макрозубы. Если врач вовремя заметил нарушения прикуса, то ребенок ставится под наблюдение.
Для исправления положения зубов есть много разных приспособлений: съемные аппараты для исправления прикуса в период прорезывания зубов, несъемные пластиночки, когда зубы уже сменились на постоянные (после 11-12 лет), всевозможные брекеты и дуги, резиночки и кольца. Их носят 1-1,5 лет. Это зависит от того, как рано их надели и от движения аномалии. Подвинуть зубы можно за 3-4 месяца, но чтобы закрепить результат требуется еще время.
Сначала надевают брекеты, чтобы попробовать. Врач следит за тем, как пациент соблюдает гигиену. Если же он видит, что гигиена соблюдается человеком плохо, то может снять брекеты. Под ними копится налет и, если не чистить, можно все зубы потерять. Лучше уж отказаться от ровных зубов, чем получить потом множественный кариес.
- В каком возрасте нужно познакомить ребенка со стоматологом в первый раз?
- В первый раз нужно прийти к стоматологу в шесть месяцев. Первый зубик может стать хорошим поводом для визита. В крайнем случае, нужно это сделать до одного года.
И с появления первых зубов уже нужно заниматься профилактикой: чистить зубы, назначать правильное питание уже в прикормах, чтобы было сбалансировано содержание углеводов. Конфет, печения, всяких других сладостей - всего поменьше. С 6 месяцев можно уже принимать внутрь препараты фтора. Особенно нужно заниматься профилактикой, если у родителей есть свои проблемы с зубами. Они ведь не желают ребенку того же.
Каждые полгода нужно посещать стоматолога. Иногда приходят двухлетние дети, а у них уже кариес. Родители недоумевают, почему? А оказывается, что он до сих пор все пьет только через бутылочку: и соки, и кисели, и кефир - все сладкое. Во-первых, развивается аномалия прикуса, во- вторых, кариес. Лечить его у малышей практически невозможно.
Детей до трех лет детские неврологи вообще не рекомендуют лечить в кресле. Мы не можем держать ребенка силой - ведь это для него психологическая травма. А после двух лет дети запоминают все болевые ощущения, кто, где и как им сделал больно. Если же у ребенка очень много зубов, пораженных кариесом, мы вынуждены лечить их только под общим наркозом - это новые рекомендации детских неврологов. Наркоз -это не просто вредно, это опасно для жизни. Может случиться, что угодно: и остановка дыхания, и потеря сознания. Но лечить-то все равно надо, потому, что у детей все происходит очень быстро. Сначала маленькая дырочка. Через два месяца уже пульпит, а через месяц можно уже зуб потерять.
Родители часто на ночь и во время ночи дают печенье. Запомните! После этого нужно почистить зубы. Никакого печенья, сладкого питья, Чупа-чупсов, чипсов - на ночь не давать! Если в доме принято это есть, постоянно конфеты везде раскиданы - у ребенка будут проблемы с зубами.
Конечно, нельзя без конфет держать ребенка. Но нужно знать меру. Все это можно давать с тех пор, как у ребенка появится навык полоскать рот, и он научится чистить зубы. Карамели, бананы - одни из самых сильных кариесогенных факторов, потому что они налипают на зубах и образуют пленку из быстроферментируемых углеводов, которые способствуют рассасыванию эмали зубов.
- Когда же можно вручить карапузу зубную щетку и как научить его пользоваться ей?
- Пусть сначала она будет ребенку просто игрушкой (с трех месяцев), зато потом станет просто необходимой вещью, без которой больших дел не сделаешь.
А с шести лет, когда у ребенка начинает формироваться навык письма, рука развивается, он чистит зубы сам. Ведь умение пользоваться зубной щеткой - это искусство.
Но вплоть до 12 лет мама контролирует эту процедуру.
- Как происходит смена молочных зубов на постоянные?
- Есть одна особенность. Сначала в шесть лет прорезываются первые постоянные моляры (люди называют коренной зуб). Челюсть удлиняется, и за последними молочными жевательными зубами появляется место, где вырастают первые постоянные моляры. На них нужно обратить особое внимание. Их часто родители просто не замечают, поэтому нередко они бывают пораженными кариесом. В шесть лет надо начинать заниматься активной профилактикой кариеса, потому что эти зубы вырастают на всю жизнь.
Так как корни молочных зубов постепенно рассасываются, они начинают шататься. Молочный зуб можно удалить и дома. Если ребенок смелый, сам может открутить себе эти зубы. Бывает, он случайно выпадет, когда ребенок что-нибудь ест что-нибудь твердое. Можно даже специально давать ему такую пищу. А вот удалять зубы ниточкой я не рекомендую. Легко можно порезать десну. Такие разрывы очень плохо заживают. Ребенок пугается, кровь бежит. В общем, впечатления могут быть не самые приятные.
Если зуб очень мешает, то можно отвести ребенка к стоматологу. Такие зубы мы удаляем просто марлевыми тампончиками. Его нужно просто покрутить, и он выходит. Можно слегка обезболить десну. Дома для этого вполне подойдет "калгель".
- Как научить ребенка не бояться врача-стоматолога?
- Дети очень осторожно общаются с врачами. Конечно, в этом вопросе очень многое зависит от стоматолога, на сколько хорошо он умеет общаться с малышами. Поэтому если у ребенка установился контакт с каким-то врачом, лучше не водить его по разным клиникам. Пусть это выйдет немного дороже, зато ребенок смело будет ходить в клинику.
Привели ко мне однажды девочку, а она плачет и плачет: "А что это? А покажите мне укол. А я это не хочу! А мне сверлить будут?"
Очень тяжело не только ребенку ходить к незнакомому врачу, но и самому врачу работать с таким ребенком. В контакт вступить очень трудно. Нужно постепенно приучать ребенка к стоматологическому кабинету. Сначала просто прийти вместе с мамой, потом уже на осмотр привести. Если ребенка напугать, то он перестанет ходить к стоматологу. Иногда приходится 40 минут разговаривать с ребенком, чтобы провести потом 15-минутное лечение.
С зубной щеткой должен дружить каждый!
1.Щетка у малыша должна быть своя (хоть обычная, хоть силиконовые щетки, которые мама надевает на пальчик.)
2.Промыть перед применением кипяченой водой
3.Хранить щетку нужно в стаканчике, головкой кверху, ничем не закрывать, щеточку, которая надевается на пальчик хранить нужно, надев на стерженек.
4.во время переезда щетки закрывают.
5.Менять щетку нужно каждые два-три месяца.
Начинаем чистить зубы с появлением первого зуба
С 6 месяцев до 6 лет мама сама чистит зубы ребенку 2 раза в день
До 2 лет чистим зубы щеткой кипяченой водой
С 2-х лет можно начинать чистить зубы детской пастой. Выбирайте пасту с фтором
С 6 лет ребенок чистит зубы сам, но под контролем родителей
Когда прорезываются постоянные зубы, нужно менять пасту на взрослую
Вплоть до 12 лет мама контролирует эту процедуру. Материал подготоален специально для сайта Красивая и здоровая


рука
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальцев, например, известная всем "Сорока-Ворона"... Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стихами благотворно действуют на развитие детей. А уже в наше время сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ доказали, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.<!--more-->
О пользе дела
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей мозга совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (в виду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию).
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет "рассказывать руками" целые истории.
С чего начать?
Уже в 2-3-месячном возрасте можно делать ежедневный массаж кистей рук и пальцев по 2-3 минуты:
поглаживать и растирать ладошки вверх - вниз;
разминать и растирать каждый пальчик вдоль, затем - поперёк; растирать пальчики спиралевидными движениями.
Затем можно выполнять некоторые упражнения, но в пассивной форме, то есть Вы сами сгибаете, разгибаете пальчики малыша и совершаете другие энергичные движения, сопровождая их ритмичными строчками. При этом важно, чтобы в упражнениях участвовали все пальчики.
Примерно с 10 месяцев кроме пассивных упражнений ребёнка нужно учить:
катать между ладошками и пальчиками шарики и палочки разного размера;
рвать бумагу, отщипывать кусочки от куска глины или пластилина;
перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы (бусинки, пуговки и т.п.) одной рукой или двумя одновременно.
Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Пальчиковая гимнастика
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т.д.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками.
Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из мелких предметов: семян, пуговиц, веточек и т.д. Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
Вырезывание ножницами.
Особое внимание уделяется усвоению основных приемов вырезания - навыкам резания по прямой, умению вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые). Получая симметричные формы при сгибании бумаги, сложенной гармошкой (хоровод) или по диагонали (снежинки), дети должны усвоить, что они вырезывают не целую форму а ее половину. Прежде чем приступить к вырезыванию силуэта, следует продумать, откуда, с какого угла, в какую сторону листа, направить ножницы, т.е. планировать предстоящее действие.
Рисование, раскрашивание.
Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности. Вместе с тем, оно продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной умелости.
Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо познакомить детей с инструментами для обработки бумаги, показать приемы сгибания и складывания бумаги.
Графические упражнения. Штриховка.
Выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными. Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Потешки для пальчиковой гимнастики
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики хотят все спать.
Этот пальчик - хочет спать.
Этот пальчик - лег в кровать.
Этот пальчик - чуть вздремнул.
Этот пальчик - уж заснул.
Этот пальчик - крепко спит.
Тише, тише, не шумите!
Пальчики вы не будите!
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.
Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, как бы обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Взрослый и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья.
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Материал подготоален специально для сайта Красивая и здоровая


Неатопические аллергические заболевания В чем особенности неатопических аллергических заболеваний?
Иммунный механизм неатопических аллергических заболеваний может быть реакцией III типа, так называемой реакцией иммунных комплексов: «антиген—антитело—комплемент». В течение реакции образуется комплекс аллергена с антителом (IgG), который присоединяет комплемент. Далее процесс протекает многонаправленно: освобождается гистамин из тучных клеток, увеличивается проницаемость сосудов, освобождаются протеолйтические ферменты, образуются микротромбы в мелких сосудах, а в конечном итоге повреждаются ткани.


аппендицит детей ребенок острый симптомы лечение причиныПричины аппендицита:

Существует очень опасное заблуждение, что острый аппендицит детям не грозит. На самом деле он может возникнуть даже у новорожденных. Часто аппендицит у детей развивается из-за снижения иммунитета. Ослабленный организм не может противостоять атаке вирусов, инфекция проникает в червеобразный отросток и вызывает его воспаление.

Различные заболевания ( ангина, ОРВИ, отит и т.д. ) также могут способствовать быстрому возникновению острого аппендицита у ребенка.

Симптомы аппендицита у детей:

Как правило, дети становятся вялыми, перестают интересоваться игрушками. Малыш всячески оберегает то место, где чувствуется сильная боль: поджимает ножки, ложится на бок. Когда вы берете его на руки, он плачет еще сильнее.

Через несколько часов процесс может усугубиться и привести к перитониту – воспалению брюшной полости. Болит уже весь живот, наблюдается вздутие, возможна задержка стула. Температура иногда повышается до 40С, пульс учащается, ребенок становится бледным.

Такое состояние может развиться почти сразу после первых жалоб, ведь у детей все протекает стремительно. Поэтому при малейших сомнениях немедленно вызывайте «скорую помощь».

Лечение аппендицита у ребенка:

Чтобы поставить точный диагноз, у малыша возьмут кровь из пальца, исследуют выделения ( не забудьте сохранить испачканный подгузник ), а также определят болевую область при помощи пальпации. Для проведения динамического наблюдения, которое длится от 6 до 12 часов, потребуется госпитализация.

Затем врачи примут решение, нужна операция или нет. После хирургического вмешательства маленького пациента выпишут домой через 4-8 суток.

Материал подготоален специально для сайта Красивая и здоровая




Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика