Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Диета при аллергии - если организм слишком чувствителен

Диета при аллергии - если организм слишком чувствителен

Основная задача диеты при аллергии - избежать употребления продуктов, которые вызывают аллергическую реакцию. Для этого, прежде всего, нужно выявить аллергены - это можно сделать при помощи специальных тестов или исключающей диеты. Во время такой
24.01.20

Лучшие статьи
Утренняя гимнастика и упражнения для ребенка С 1,5-2-летнего возраста необходимо вырабатывать у детей привычку ежедневно выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, которая является важным дополнением к комплексу мероприятий по физическому воспитанию детей младшего возраста. Регулярно выполняемые утром физические упражнения оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма, повышают общий тонус, улучшают аппетит и сон ребенка, имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Утренняя гимнастика и упражнения для ребенка важны очень!

Дети, занимающиеся утренней гимнастикой, легко просыпаются, более собранны и самостоятельны, крепче физически, имеют хорошо развитую мышечную систему и правильную осанку. В теплое время года занятия утренней гимнастикой рекомендуется проводить на свежем воздухе - в сквере, на полянке, на спортивной площадке у дома. В холодное время года или в плохую погоду утреннюю гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении без сквозняков, с открытой форточкой или фрамугой, но так, чтобы на ребенка не попадали прямые потоки воздуха, при температуре 16-17 °С.

Необходимые для проведения гимнастических упражнений предметы и пособия - коврик, мячи, гимнастическая палка, обруч, флажки и др. - следует хранить в специально отведенном для этого месте. Нужно приучать ребенка готовиться к проведению утренней гимнастики и аккуратно относиться к вещам, которые нужны для ее выполнения. Комплекс утренней гимнастики включает не более 4-5 упражнений для разных групп мышц - пояса верхних конечностей, спины, живота, ног, а также упражнения корригирующего характера, укрепляющие свод стопы и предупреждающие развитие плоскостопия, - поднимание на носки, ходьба на носках, на внешнем крае стопы и др. Обычно вначале выполняются упражнения для пояса верхних конечностей, способствующие укреплению мышц грудной клетки и углублению дыхания, а затем для туловища и ног - приседания, наклоны, поднимание ног и др. Утренняя гимнастика заканчивается подскоками или бегом, затем ходьбой. Продолжительность утренней гимнастики - 6-8 мин.

Для занятий утренней гимнастикой ребенку нужны майка, трусы, спортивные тапочки. В летние дни можно заниматься без майки и босиком. Занятие лучше проводить до умывания. После утренней гимнастики ребенок принимает прохладный душ или его быстро обтирают влажным полотенцем. Сочетание физических упражнений с водными процедурами - эффективное закаливающее средство. Для детей второго года жизни комплекс утренней гимнастики строится по определенному сюжету, например «Зверята в лесу», «Ракеты и самолеты» и др. Взрослый во время утренней гимнастики предлагает малышу выполнить упражнения, напоминающие движения зверей и птиц, хорошо известные ребенку, например «птички полетели» (поднять руки в стороны и помахивать кистями), будем бегать, «как лошадки» (высоко поднимая колени и оттягивая носки). Можно выполнять имитационные упражнения: «как работает мотор у самолета» (согнуть руки в локтях и совершать ими круговые движения перед грудью) или «насос» (наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо).

Каждые 2 нед. упражнения утренней гимнастики заменяются новыми. С этой целью родители могут использовать отдельные гимнастические упражнения, которые были приведены в комплексах физического воспитания детей в разные периоды их жизни. Маленькие дети делают утреннюю гимнастику с помощью взрослых, которые контролируют правильность выполнения упражнений. Если у ребенка имеются какие-нибудь отклонения в состоянии здоровья, проводить утреннюю гимнастику можно только после консультации врача.

1. Медленный бег - 30 с.

2. Потягивание. И. п.- стать прямо, руки по швам, ноги шире плеч. На счет «раз» поднять руки вверх, сделать вдох носом и потянуться; на счет «два» - вернуться в и. п. - выдох ртом. 6-8 раз. При выполнении этого упражнения взрослый может произносить слова: «Потянись вверх, ручки еще выше.

3. «Деревья качаются». И. п. - стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет «раз» наклонить туловище влево; на счет «два» - вернуться в и. п., то же вправо. По 6 раз в каждую сторону.

4. «Как дышит слоник». На счет «раз» вдохнуть воздух левой ноздрей, правую зажать пальцем; на счет «два» - выдох ртом. То же правой ноздрей. По 4 раза.

5. «Насос». И. п.- стать прямо, ноги на ширине плеч. На счет «раз» - руки в стороны - вдох; на счет «2-3-4» - три пружинистых наклона вперед, касаясь руками пола,- продолжительный выдох. 4-5 раз.

6. Приседание. И. п.- стать прямо, руки по швам. На счет «раз» - руки в стороны - вдох; на счет «два» - присесть, наклонить голову к коленям и обхватить их руками - продолжительный выдох. 4-6 раз. При выполнении этого упражнения взрослый говорит: «Присядь, стань маленьким и быстро стань большим».

7. И. п. - стать прямо, руки по швам. На счет «раз» - руки вперед, на счет «два» - махом правой ноги достать ладонь левой руки; на счет «три» - вернуться в и. п.; то же левой ногой. По 4-5 раз.

8. Медленный бег - 30 с.

9. Обычная ходьба - 30 с.

Через две недели в этом комплексе можно заменить 2-3 упражнения, например, такими:

1. «Самолеты летят». И. п. - стать прямо, руки вдоль туловища. Взрослый говорит: «Самолеты полетели, полетели!» Ребенок, стоя с разведенными в стороны руками, наклоняет туловище то вправо, то влево, размахивая руками.

2. «Мотылек сел на цветочек». По команде взрослого «мотылек сел на цветочек и сложил крылышки» ребенок из и. п. стоя быстро приседает, обхватывает голени руками и слегка опускает голову, потом встает и прячет руки за спину.



'Головная Боль - один из главных компонентов защитной системы организма. Неприятные ощущения нам доставляют болевые рецепторы, которыми пронизано все наше тело, включая мышцы, нервы, сосуды и оболочки головного мозга. Механизм возникновения головной боли у маленьких детей до конца не изучен. Известно только, что это явление провоцируют сразу несколько факторов, связанных, в том числе со сбоем в работе гормональной и сосудистой систем, и разграничить их сложно даже специалистам. Головные боли не считаются отдельным заболеванием, зато всегда являются симптомом внутренних неполадок, как временных и легко устранимых, так и серьезных, требующих детального обследования и лечения. Как быть, если настигла головная боль у маленького ребенка?


Распознать головную боль у маленьких детей, которые еще не умеют говорить, непросто. Если малыш беспокоится, нужно сначала исключить другие возможные проблемы - колики, голод, мокрые пеленки - и только затем обратить внимание на следующие симптомы. При головной боли плач крохи будет сопровождаться заметным возбуждением. Он станет жмуриться, мотать головой. Недугу могут сопутствовать сбои в режиме сна и учащенные срыгивания. Не легче выявить проблему и у детей, уже способных описать свои чувства словами: они не всегда понимают, какая часть тела у них болит. Так что опираться лучше на те же тревожные сигналы, которые подают младенцы: вялость, плаксивость, раздражительность, отказ от еды, нарушения сна.



Дети нередко страдают так называемыми «головными болями напряжения», которые возникают из-за избыточной нагрузки на мышцы шеи, лица и затылочной части головы. В этих зонах у ребенка накапливается напряжение, которое затем передается лобным и височным мышцам и вызывает спазм. Частая причина такой боли - сколиоз, который сегодня регистрируется даже у 3-летних малышей. Современные дети все больше времени проводят в статичном положении - дома перед телевизором или за столом на занятиях. Еще один распространенный фактор - плоскостопие. Деформация стопы, опоры всего тела, приводит к неправильному распределению нагрузки в стоячем положении. Эти изменения затрагивают и мышцы шеи, вызывая головные боли.



Иногда головные боли возникают из-за невыделенного расстройства зрения. Чтобы лучше видеть, малыш постоянно щурится. При этом перенапрягаются разные группы мышцы. Если правым и левым глазом ребенок видит неодинаково хорошо, он может неправильно фиксировать голову, что вызовет спазм в мышцах шеи.Другой тип головной боли, встречающийся у малышей, связан с изменениями тонуса сосудов головного мозга. И хотя официального медицинского термина для них не существует, их можно условно называть «сосудистыми». У маленьких детей младше 2 лет такие боли часто возникают на фоне повышенного внутричерепного давления. В группу риска также попадают малыши, перенесшие гипоксию или родовую травму. Тем не менее, с подобным недомоганием при вполне банальных обстоятельствах может встретиться любой ребенок. Так, малыши нередко жалуются на плохое самочувствие, когда переутомляются.



Нервная система у них сформирована не до конца, и процессы возбуждения и торможения регулируются плохо. Если кроха сталкивается с чрезмерной нагрузкой, ему бывает трудно перейти от состояния активности к состоянию покоя. Перевозбуждение вызывает спазм сосудов головы. Кроме того, «сосудистая» головная боль - частый спутник ОРВИ. В начале болезни на фоне активного размножения вируса и повышения температуры тела в мелких сосудах головы возникает застой крови, способствующий возникновению боли. Другой располагающий фактор - заложенность носа, которая часто сопровождает ОРВИ. Малыш начинает дышать ртом, и в легкие поступает воздух неправильного состава и температуры. Одними из первых на эти изменения реагируют сосуды головы. Сходным образом головная боль возникает при увеличенных аденоидах. А при таких заболеваниях, как гайморит и отит, воспалительный процесс в полости черепа затрагивает не только сосуды, но и нервы, и головные боли становятся острыми.



Головную боль могут спровоцировать и внешние факторы. Один из них - отравление химическими веществами. Риск этот более чем реален. Малыш может надышаться парами свежей краски на прогулке в парке или незаметно для вас добраться до флакона с моющим средством. Чтобы получить дозу токсинов, ему достаточно один раз поехать на дачу в салоне новой, пахнущей заводской краской машины. Но чаще всего отравление возникает по вине несертифицированных игрушек и одежды. Если ядовитые вещества не проникают дальше пищевода и желудка и сразу вызывают рвоту, организм очищается от токсинов до того, как они успевают попасть в кровь.



В противном случае яд через кровь попадает во все органы и ткани. Головная боль в этом случае может быть реакцией как сосудов - на изменение состава крови, так и оболочек мозга - на поступление ядовитых веществ. Головные боли могут стать следствием сотрясения головного мозга. Серьезное ЧП не заметить практически невозможно: оно сопровождается рядом ярко выраженных симптомов, в том числе рвотой. При тщательном осмотре заподозрить неладное помогут синяки и шишки. Однако легкая травма с сотрясением головного мозга может произойти незаметно для родителей или протекать бессимптомно. Если малыш ударился головой, поплакал и снова продолжил играть, его все равно необходимо показать специалисту.



смекта детейОдной из основных проблем в педиатрии является лечение кишечной инфекции. Особенно это касается кишечных инфекций вирусного происхождения, например, ротавирусной инфекции или кишечного гриппа, так как эффективных противовирусных препаратов для лечения таких инфекций нет.

Проблема кишечных инфекций у детей

Кишечные инфекции у детей протекают тяжелее, чем у взрослых, какого бы происхождения они не были. Проявляются они тошнотой, рвотой, поносом, повышением температуры. При этом основную опасность представляет потеря организмом жидкости с рвотой и поносом, поэтому тяжелые кишечные инфекции у детей лечатся обычно в стационаре.

Кишечные инфекции бактериального происхождения поддаются лечению антибактериальными лекарственным препаратами, а вот вирусные кишечные инфекции лечить значительно сложнее. В последнее время значительно увеличилось число случаев ротавирусной инфекции у детей. Ротавирус был обнаружен сравнительно недавно, в семидесятых годах прошлого века, но сегодня вызванная им инфекция является одной из самых распространенных, особенно, в межсезонье.

Проявляется >ротавирусная инфекция рвотой, поносом с водянистыми испражнениями, >болями в животе и нарушением общего состояния вследствие интоксикации. При тяжелом течении ротавирусной инфекции из-за частой рвоты и жидкого стула быстро нарастает обезвоживание организма.

Источником заражения является больной человек, заболевание передается как контактным путем (через грязные руки и предметы), так и воздушно-капельным (при ротавирусной инфекции часто бывают кашель и насморк). Попадая в организм человека, ротавирус внедряется в клетки слизистой оболочки тонкого кишечника, располагающиеся на вершине ворсинок. При этом нарушается процесс всасывания и переваривания пищевых веществ, снижается активность кишечных ферментов, повышается перистальтика кишечника. Все это вызывает появление тошноты, рвоты и жидкого стула.

Длительность заболевания от двух дней до недели, но после внешнего выздоровления ребенок еще некоторое время является вирусоносителем и может быть заразен для окружающих.

Смекта при лечении ротавирусной инфекции у детей

Смекта – это природный адсорбент, который получают из некоторых видов ракушечника на острове Сардиния. Особенность строения сметы позволяет ей избирательно адсорбировать те или иные вещества. Так, >смекта прекрасно адсорбирует и выводит бактерии, вирусы, их токсины и продукты неполного разложения углеводов, которые вызывают процессы брожения в кишечнике (продукты брожения особенно характерны для ротавирусной инфекции). Но при этом смекта регулирует водно-солевой обмен, так как не удалят из организма необходимые минеральные соли.

Кроме того, смекта проникает в слизистую оболочку кишечника, увеличивая образование в нем защитного слоя. Это приводит к тому, что стенка кишечника становится более устойчивой к воздействию любых повреждающих факторов. Одним из таких повреждающих факторов являются ротавирусы, которые проникают в клетки слизистой оболочки кишечника и размножаются там. В ходе клинических исследований было установлено, что смекта в значительной степени ограничивает проникновение ротавирусов через защитный слой слизистой оболочки кишечника.

Сегодня нет эффективного средства для лечения кишечных инфекций вирусного происхождения. Поэтому педиатрами на вооружение взят метод энтеросорбции, то есть связывания и удаления вредных веществ из кишечника. При этом из желудочно-кишечного тракта выводятся болезнетворные вирусы, бактерии, их токсины и другие биологически активные вещества, что оказывает многостороннее лечебное воздействие на весь организм.

Поэтому в лечении ротавирусной инфекции у детей часто применяется смекта. При тяжелом течении заболевания с большой потерей ребенком жидкости ее часто сочетают с внутривенным капельным введением солевых растворов.

Лучший эффект получается в том случае, если смекта назначается при появлении первых же признаков заболевания. Это может привести даже к обрыву заболевания или к более легкому его течению.

При применении смекты в виде кратких курсов она обычно не оказывает отрицательного влияния на полезную микрофлору кишечника и хорошо переносится.

Как правильно давать ребенку смекту

Для предупреждения побочных эффектов (например, запоров) смекту детям назначают в виде дробного приема, растворяя ее в воде, соке или любых продуктах детского питания. Порошок, находящейся в пакетике растворяют в 50 мл любой жидкости, которую получает ребенок. При этом порошок добавляется в жидкость постепенно, тщательно перемешивая до получения однородной суспензии. Полученную суспензию распределяют на несколько приемов в течение суток.

Детям до года дают один пакетик в сутки, от года до двух лет – один-два пакетика, старше двух лет – два-три пакетика.



Причины ожирения в детском возрасте Все уже привыкли видеть взрослых людей с избыточным весом, но когда появилось много детей с ожирением, то это вызывает большую тревогу за их последующую жизнь и здоровье. Известно, что ожирение вызывает хроническую сердечную недостаточность, при этом страдают печень и желчный пузырь, не может справиться с нагрузкой поджелудочная железа, в результате чего развивается сахарный диабет. Также быстро повышается холестерин в результате чего развивается ишемическая болезнь сердца, атеросклероз и как следствие его развития, теряется эластичность стенок сосудов и начинает развиваться гипертония, а впоследствии развивается храп, который вызывает еще ряд заболеваний, который усугубит и без того не совсем хорошее здоровье.

Кроме того ожирение вызывает постоянные насмешки со стороны сверстников, что ведет к изменению психики, ребенок становится замкнутым, у него развивается депрессия и он старается лишний раз не появляются в общественном месте, что и ведет его к самоизоляции.

Причины ожирения в детском возрасте разные, во-первых это малоподвижный образ жизни, когда у ребенка нарушается баланс между употребляемыми калориями и расходуемыми из-за малоподвижного образа жизни. Всем известно, что у ребенка достаточно активный метаболизм, поэтому все обменные процессы протекают довольно быстро и в том случае, когда ребенок подвижен и занимается различными физическими упражнениями, много бегает и ведет, как и положено ребенку, активную жизнь, то калории сжигаются достаточно быстро и у него не успевает накапливаться лишний жир.

Необходимо отметить, что первоначальный излишний вес появляется у ребенка, в основном по вине его родителей, и основную роль в этом играют любящие бабушка и дедушка, которым кажется, что ребенок мало кушает, поэтому они его, элементарно перекармливают. Также виной ожирения может быть неправильное питание, когда в рационе ребенка присутствует большое количество углеводов и при этом начинает нарушаться работа эндокринной системы.

Необходимо отметить, что употребление много жирных, сладких и других высококалорийных продуктов, иногда главные причины, которые приводят к ожирению. Это могут быть сдобная выпечка, различные кондитерские изделия, чипсы, снэяки, фасфуды, а также десерты с жирным кремом, мороженое, сладкие газированные напитки, да ко всему тому ребенок ведет, довольно малоподвижный образ жизни, то ожирение у него разовьется очень быстро.

Ожирение в детском возрасте может быть в результате наследственного фактора, да плюс к тому же калорийная пища и малые физические нагрузки, приводят к быстрому набору лишнего веса.

Безусловно, дети, по сравнению с взрослыми, нуждаются в дополнительном количестве калорий, так как они растут и при этом много двигаются, но эти калории не должны быть избыточными, в связи с тем, что они приведут к быстрому набору лишнего веса в виде жировых отложений.

Причины ожирения также могут быт некоторые метаболические заболевания, такие как сахарный диабет или просто патологическое повышение холестерина. Это приведет к повышению кровяного давления, а жизнь ребенка только начинается.

Когда у ребенка замечены первые признаки ожирения, родители должны отнестись к этому со всей серьезностью. Его необходимо показать специалисту, который сможет выяснить по таблице динамику набора веса в зависимости от возраста и рациона питания, врач объяснит родителям, от чего у ребенка появляется лишний жир, именно жир, а не мышечная масса. В том случае, когда ребенок имеет лишний жир и родители это увидели и приняли меры, которые направлены на увеличение подвижности ребенка и физические упражнения, то жир довольно быстро уступит место мышечной массе и у ребенка нормализуется вес и об ожирении он забудет.

Часто причины избыточного веса в детском возрасте скрываются и в других некоторых факторах - это наследственная предрасположенность, а также состояние и качество питания, когда родители руководствуются одним правилам, «чем больше, тем лучше». Когда ребенка начинают вскармливать с полугода искусственными смесями, а раннее завершение кормления грудью, может привести к медленному моторному развитию детей, связанным с избыточным весом и поэтому такие дети будут страдать ожирением. Это вызовет у них дополнительные заболевания, такие как атопический дерматит, панкреатит, хронические запоры, кишечный дисбактериоз, пищевую аллергию и ряд других заболеваний.

Тем не менее, следует отметить, что не все дети, имеющие лишний вес страдают ожирением, у некоторых детей бывает такая структура тела, и она может быть больше средней, такие дети могут набрать различное количество веса, на разных этапах своего роста. В этом случае, родители также должны проконсультироваться с врачом и он проведет оценку роста и развития ребенка.

Врач определит уровень физических нагрузок у ребенка, предпочтения в еде, и какое количество ему требуется для нормального развития. Также он исследует историю возможных фактов ожирения у близких родственников, нет ли у них таких заболеваний, как сахарный диабет или панкреатит. Врач может с помощью диаграммы роста BMI, определить процентиль ребенка.

В том случае, когда врач ставит диагноз ожирения, то в этом следует винить родителей, ребенок не виноват и в том, что родители выбрали неправильную модель воспитания.

Прежде всего, у ребенка должен быть налажен рацион питания, он не должен во время еды смотреть мультики, в это время он переедает. Никогда не давать ему доедать за взрослыми, если ребенок капризничает, то не давать ему заедать свои обиды большим количеством сладостей. Не давать ему возможности смотреть рекламы о фастфудах, газированных напитках и других продуктов, что бы у него не вырабатывался стереотип желаний съесть этот продукт.

Кроме того в детском возрасте ребенок должен много двигаться, а не сидеть и смотреть телевизор.



Нормальное развитие маленького ребенка Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.

Нормальное развитие маленького ребенка: его этапы и признаки задержек

Специалисты утверждают, что признаки языковых и моторных навыков можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Так, в первый месяц новорожденный учится издавать различные звуки, к трем месяцам он умеет держать головку, а в 4 месяца он лопочет в ответ на речь родителей и визжит от смеха.

Эти ранние этапы развития должны контролироваться родителями ничуть не меньше, чем более очевидные достижения маленького ребенка, такие как умение говорить или ходить. Однако, сравнивая малыша с его ровесниками, либо со старшими сестрами и братьями, родителям стоит проявлять осторожность и помнить, что каждый человек уникален и что дети развиваются по-разному. Так, некоторые учатся ходить уже в 9 месяцев, а другие дети начинают делать это только в 14 месяцев.

Как определить задержки развития

Итак, как определить разницу между ребенком, который все делает несколько медленнее, чем его сверстники, и ребенком с настоящей задержкой развития?

По мнению специалистов, о задержке развития можно говорить в тех случаях, когда дети заметно отстают от тех норм, которые приняты для данного возраста. Даже при условии, что у каждого маленького ребенка свой темп развития, к определенному возрасту он должен уметь справляться с определенным кругом задач. Их можно разделить на 5 основных групп. К ним относят:

• крупную моторику, как то: ползание, ходьба;

• мелкую моторику, к примеру, раскрашивание, складывание кубиков;

• языковые навыки, понимание и речь;

• интеллектуальные навыки;

• социальные навыки.

Специалистами разработан примерный график, демонстрирующий нормальное развитие малыша в каждой из указанных областей. Следует учитывать, что конкретный ребенок может несколько отклоняться от графика, однако его развитие может оставаться в пределах нормы. Однако если у родителей есть поводы для беспокойства, о них лучше поговорить с врачом-педиатром.

Нормальное развитие: этапы

• В 2 месяца новорожденный должен улыбаться, когда слышит голоса родителей;

• В 3 месяца малыш должен поднимать голову и грудь, лежа на животе, хватать предметы, улыбаться другим людям.

• В 4 месяца он должен лопотать, смеяться, имитировать различные звуки.

• В 6 месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот и обратно, перекладывать предметы из одной ручки в другую.

• В 7 месяцев малыш должен откликаться на свое имя и находить недалеко спрятанные предметы.

• В 9 месяцев он должен уметь сидеть без поддержки и ползать.

• В 12 месяцев ребенок должен ходить с поддержкой или без нее, произносить хотя бы одно слово, а также подражать взрослым.

• В 18 месяцев малыш должен ходить самостоятельно, пить из чашки, знать не меньше 15 слов.

• В 2 года он должен уметь бегать, строить предложения, которые состоят из двух слов, выполнять простые просьбы, в играх воображать себя какими-либо персонажами.

• В 3 года ребенок должен хорошо меть карабкаться, строить многословные предложения, классифицировать предметы по форме и по цвету.

• В 4 года малыш должен общаться и дружить с людьми вне семейного круга, рисовать квадраты и круги, ездить на трехколесном велосипеде.

• В 5 лет ребенок должен знать и называть свое имя, адрес, уметь прыгать, подпрыгивать и скакать на одной ножке, самостоятельно одеваться, считать до 10.

Если родителям кажется, что у их ребенка задержка развития

Если развитие ребенка не соответствует приведенному выше графику, это не повод для паники. Обычно эти проблемы незначительны. Случается, что родители сами не дают своему ребенку развиваться нормально и сами этого не осознают. Так, если малыш не умеет сам сидеть, возможно, родители его постоянно поддерживают, вместо того, чтобы предоставить ему возможность играть на полу самостоятельно.

Другая распространенная причина проблемы – это преждевременные роды. У недоношенных детей мышцы обычно менее развиты. Это также может приводить к задержке в развитии моторики, которая со временем чаще всего проходит.

Если у ребенка наблюдается отставание речевого развития, это нередко случается вследствие потери слуха из-за часто повторяющихся ушных инфекций. Менее распространенной причиной является аутизм, в особенности если у ребенка есть проблемы в общении. Кроме того, если в семье ребенка говорят больше чем на одном языке, он также может иметь задержки речевого развития. К двум годам такие дети обычно догоняют своих ровесников.

Еще одна группа причин, при которых нормальное развитие нарушается, - это генетические отклонения, такие как синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда причина нарушений остается неизвестной.

Ранее диагностирование и развивающая терапия

В США специалисты отмечают серьезные задержки умственного развития у 5% детей, у множества малышей наблюдаются умеренные задержки развития речи и моторики. Но у меньшинства из них подобные нарушения выявляются до начала обучения в школе. В то время как исследования показывают, что те дети, у которых задержки развития были выявлены рано и с которыми начали проводить развивающую терапию, добивались более значительного успеха в преодолении этой болезни, нежели те, у кого нарушения диагностировались слишком поздно.

К развивающей терапии относят:

• физическую терапию, развивающую крупную моторику;

• упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

• исследования слуха и терапию по развитию речи;

• дошкольные программы, предназначенные для детей с аутизмом.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика