Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Проблема запора в детском возрасте Запор это задержка стула, более чем на 48 часов или просто затруднение опорожнения с нормальным ритмом стула. Причина затрудненной дефекации чаще всего в том, что нарушается тонус и перистальтика кишечника, что приводит к расстройству этого физиологического акта. Проблема запора в детском возрасте это следствие возрастной особенности строения кишечника. В норме опорожнение должно происходить 1-2 раза в день или через день. У новорожденных стул гораздо чаще, практически, после каждого приема пищи, то есть 4-5 раз в день.

С калом выводятся ненужные вещества из организма, токсины, шлаки, вода (что смягчает кал), а также, и некоторое количество патогенных бактерий. И проблема запора в том, что из-за несвоевременного опорожнения, из кала, который находиться в долгом контакте со слизистой кишечника, всасываются токсины в кровь, что приводит к интоксикации организма, также всасывается и вода, что приводит к высыханию кала, он становится более твердым и дефекация будет тяжело происходить с. Микроорганизмы вырабатывают в большем количестве вещества (индол, скатол), которые токсичны для нашего организма. Ребенок чувствует дискомфорт, иногда боль в животе, появляется повышенное газообразование (это результат деятельности патогенных микроорганизмов), отрыжка с неприятным запахом. Ребенок жалуется на слабость, сонливость, теряет аппетит, у маленьких детей может появиться и температура, которая понижается после опорожнения (все это результат аутоинтоксикации).

Запоры могут быть:

- атонические (из-за угнетения моторики кишечника с нормальным тонусом)

- спастические (моторика не нарушена, но тонус повышен).

Причины запора:

- алиментарные – нарушение пищевого режима, качественное и количественное нарушение питания, или патологии такие как пилоростеноз, гиповитаминоз, патологии желчного пузыря, поджелудочной с понижением количества ферментов.

- атонический –встречается у недоношенных детей или дети с приобретенной атонии.

- невро-психогенные –например, дискинетические (при родовой травме и д.)

- рефлекторные – в виде реакции на парапроктит или трещины заднего прохода.

- стрессовые –психические травмы, испуг.

- инфекционно-токсические – при хронической дизентерии;

- эндокринные – при миксидеме (понижение функции щитовидной железы), гигантизме (повышенное количество соматотропного гормона).

- механические – при аноректальных аномалий развития, опухоли, рубцы в области заднего прохода с уменьшением просвета прямой кишки.

В детском возрасте чаще встречается атонический вид запора, его проблема в недостаточном кормлении (недокорм) и как результат этого, объем каловых масс невелик. В норме определенное количество каловых масс расширяют стенки кишечника до определенного порога – это стимулирует его работу, то есть перистальтику. В данном случае, малое количество кала не способно расширять стенки кишечника до этого порога, поэтому кишечник не может продвигать эту массу, проходит день, два, три пока не соберется достаточное количество, способное стимулировать кишечник. Другая проблема состоит в нехватки клетчатки и других активаторах перистальтики, механические и химические раздражители. Клетчатка не переваривается, она имеет способность набухать, увеличивая количества каловых масс и стимулируя работу кишечника. Нехватка этих веществ происходит, обычно, при однообразном молочном вскармливание, употребления большого количества жиров, углеводов и уменьшенное количество овощей и фруктов. У детей старше, эта проблема появляется из-за обилия мяса в рационе, яиц, малоподвижный образ жизни, или применения лекарств, угнетающих нормальную работу кишечника. Еще одна важная причина, это нехватка жидкости или просто большая потеря жидкости.

Психические травмы и стрессы в детском возрасте могут быть причиной спастических запоров. В таких случаях, кал становиться сухой, под вид комочков, выделяясь маленькими порциями, с болевым ощущением. Такой тип кала, повреждает слизистую оболочку кишечника, что приводит, со временем, к трещинам. Из-за болезненности у ребенка появляется «боязнь горшка», и запор принимает постоянный характер.

Какие могут быть осложнения?

- трещины, свищи, геморрой, кровотечения;

- вторичный колит;

- проктосигмоидит (воспаление сигмоивидной и прямой кишки), парапроктит;

- образование копролитов (каловые камни), они могут бить причиной аппендицита;

- обратное забрасывание каловых масс в тонкую кишку с образованием энтерита;

- патологии желчевыводящих путей, гепатит;

- увеличение просвета или удлинение кишечника (чаще при длительных, хронических запоров);

- рак толстой кишки (одно из самых тяжелых осложнений, считается, что в кале собираются токсические вещества, которые из-за постоянного контакта со слизистой действуют как канцерогенное вещество, вызывающий рак).

Лечение

При атонических запорах, в детском возрасте, перистальтика кишечника стимулируется использованием в рационе большего количества клетчатки. Детям до одного года, назначается 20-30% сахарный сироп по 1-2 ч.л. до кормления. Добавляются в рацион фруктовые, ягодные и овощные соки. У грудных детей прибавка к пищи начинается с овощного пюре, потом уже, добавляются каши с 5-6 месяцев. Утром натощак и перед сном полезно давать в детском возрасте, сырые и умеренно охлажденные фруктовые и ягодные соки. Продукты: виноградный и морковный сок, мед, варенье, возбуждают перистальтику кишечника. Также можно использовать массаж живота, гимнастику. Для спастических запоров, наоборот важно ограничивать продукты с большим количеством клетчатки. Им показана овсяная каша, кефир, молочные продукты, мясо, яйца, белый хлеб. Также важно принимать теплую ванну, душ, грелки или легкие успокоительные. Если в течение месяца, проблема запора не решена, ребенок будет направлен к хирургу.



Болезни новорожденных недоношенных детей Недоношенным считается новорожденный ребенок, который появился на свет, когда срок беременности составлял менее 37 недель. Существующая статистика утверждает, что примерно 8% новорожденных детей рождаются на свет недоношенными, а причинами этого могут быть как спонтанные преждевременные роды у матери, так и специально спровоцированные искусственным способом роды. Отчего на самом деле запускаются преждевременные роды ясно не до конца, однако существуют определенные факторы риска, которые повышают возможность подобного рода исхода.

Одним из главных факторов риска является вынашивание женщиной одновременно больше одного ребенка, поскольку в связи с этим в матке для каждого плода получается недостаточно места и, как правило, двойня рождается на 37-й неделе или ранее. Существенным фактором риска является недостаточный отдых у беременной женщины, а также физические перегрузки во время беременности. Весьма негативно влияет курение во время беременности – это также может спровоцировать роды раньше времени, к тому же ребенок у курящей женщины, скорее всего, родится с низким весом. Запускают преждевременные роды и некоторые медицинские состояния, кроме того они могут стать причиной, по которой врачом могут быть назначены искусственные роды. Это гипертония, диабет, инфекции мочевыводящих путей и влагалища, преэклампсия, плацентарная недостаточность. Дети, рожденные раньше нормального срока, чаще всего имеют определенные проблемы со здоровьем, и болезни новорожденных недоношенных детей бывают довольно серьезными.

Поскольку недоношенные дети остро нуждаются в определенных комфортных для них условиях, в частности в тепле, они помещаются в специальные инкубаторы, в которых поддерживается постоянная оптимальная для них температура. Болезни новорожденных вообще и недоношенных детей, в частности, чаще всего выявляются уже в первые дни, непосредственно в родильных домах. Проблемы со здоровьем у недоношенных детей могут быть самыми разными, иногда довольно серьезными, но, в основном, с ними довольно успешно справляются медики, используя специальное оборудование.

1. Недостаток мышечной массы и подкожно-жирового слоя. Основной запас жира, который понадобится ребенку сразу после рождения, запасается им в последние недели, проведенные в матке. Именно этот подкожно-жировой слой позволит малышу поддерживать необходимую температуру постоянно, однако если ребенок родился с весом менее 2,5 кг, у него наблюдается недостаток мышечной массы и подкожно-жирового слоя, необходимого для осуществления защитных функций.

2. СДР – синдром дыхательных расстройств. Это обычные болезни новорожденных, у которых матери страдают диабетом, а также недоношенных детей. Возникает синдром дыхательных расстройств вследствие нехватки определенного химического вещества – сурфактанта. Это химическое вещество выстилает в легких малыша внутреннюю поверхность воздушных пузырьков – альвеол и вырабатывается оно в последнем триместре беременности. Именно благодаря этому химическому веществу альвеолы сохраняют просвет, не спадаются, обеспечивают обмен углекислым газом и кислородом во время дыхания. Из-за того, что недоношенный ребенок рождается раньше нормального срока, в его легких это вещество накопиться в нужном количестве не успевает, что приводит к затрудненному дыханию.

3. Желтуха. У многих малышей очень часто наблюдается такое явление, как физиологическая желтуха новорожденных. Происходит это вследствие гибели эритроцитов, что приводит к поступлению большого количества в кровь билирубина. Физиологическая желтушка новорожденных, как правило, сама по себе проходит через несколько дней, поскольку печень малыша развивается и постепенно выводит из организма билирубин. Однако такие болезни новорожденных, которые не представляют особой опасности для обычных малышей, у недоношенных детей могут вызывать определенные проблемы, поскольку у них печень не развивается так быстро, как это необходимо. Это приводит к тому, что билирубин остается в организме довольно долго и для того, чтобы от него избавиться приходится применять фототерапию – специальное лечение, при котором происходит облучение ультрафиолетовыми лучами, что позволяет удалить билирубин. Кроме того, полагается обильное питье, более частое кормление, для того чтобы ускорить вывод вредного билирубина из организма малыша.

4. Инфекции. У недоношенных детей практически не функционирует защитная иммунная система, из-за чего у таких новорожденных весьма высок риск инфицирования.

5. Гипоксия. В случаях, когда ткани недополучают сахар и кислород, говорят о гипоксии и если ее не лечить, это может привести к тому, что будет поврежден головной мозг недоношенного ребенка.

6. Пневмония недоношенных новорожденных детей. Воспалительные процессы в легких ребенка, являющиеся осложнением какой-либо болезни или самостоятельным заболеванием называется пневмонией. У недоношенных детей пневмония может быть вызвана вирусами, микробами, паразитами, грибками. В зависимости от времени проникновения, а также от других обстоятельств, варианты пневмонии у новорожденных могут быть разными. Врожденная трансплацентарная пневмония является проявлением инфекций (краснуха, герпес, сифилис и пр.), когда возбудитель проникает через плаценту от матери ребенка. Внутриутробная антентальная пневмония происходит вследствие проникновения возбудителя из околоплодных вод в легкие малыша. Постнатальная пневмония – инфицирование происходит в стационаре или роддоме уже после рождения и является приобретенной после рождения пневмонией.

7. Другие осложнения и болезни новорожденных, наиболее часто встречающиеся у недоношенных детей. Низкое давление, анемия, некротизирующий энтероколит, ретинопатия недоношенных, паховая грыжа, кровоизлияние в мозг и пр.



Воспаление аденоидов у маленького ребенка Аденоиды и воспаление аденоидов у маленького ребенка (по-другому - глоточная миндалина) - это периферический орган иммунной системы. И хотя на сцену он выходит не сразу, зато в свой час исполняет едва ли не сольную партию длиной в несколько лет.

Вплоть до года аденоиды воспаляются редко. Главных причин две. Во-первых, глоточная миндалина на этом этапе еще развита не полностью. Во-вторых, малыши редко контактируют с большим миром, своими сверстниками и старшими детьми, так что шансы встретиться с инфекцией невелики. Однако ситуация меняется очень скоро. Уже в 2 года «светская» жизнь карапуза, как правило, налаживается, а с ней заметно увеличивается риск заражения. С этого самого момента в оборонную эстафету включаются аденоиды.

Глоточная миндалина является частью лимфоидного аппарата глотки, еще точнее - лимфоидного кольца Вальдейера-Пи-рогова. В его состав входят также нёбные, трубные и язычная миндалины. Все эти детали призваны защищать дыхательный тракт от агрессий внешней среды. Только вот в строй они входят в разные сроки. Первыми заступают аденоиды. Как и другие составляющие лимфоидного кольца, они состоят из лимфоидной ткани. Ее главное предназначение - реагировать на воспалительные или аллергические процессы, запущенные инфекционными агентами или аллергенами. Благодаря этой особенности аденоиды вырабатывают иммунные клетки и контролируют местный иммунитет, защищая слизистые оболочки носа и околоносовых пазух от вражеских вторжений.

Более того, до 5-7 лет они остаются основным фильтром на пути у инфекции. Именно поэтому бактерии и вирусы, которые вызывают острые респираторные заболевания, в этом жизненном интервале часто провоцируют воспаление аденоидов (аденоидит) или их разрастание (гипертрофию аденоидных вегетации). Если удалить миндалину в раннем возрасте, маленький ребенок останется без иммунного барьера. А это уже прямой путь к частым ангинам, бронхитам и даже пневмониям. По мере роста маленького ребенка аденоиды продолжают развиваться и приобретают пористую структуру губки, которая позволяет впитывать максимум микробов, частичек пыли, аллергенов. Однако с годами роль этого органа постепенно сводится к нулю. В среднем после 6-7 лет защитную функцию начинают выполнять созревающие к этому моменту нёбные миндалины. В пубертатный период в районе 11-13 лет аденоидная ткань под воздействием гормонов и вовсе начинает уменьшаться. В итоге у 90% взрослых людей она полностью исчезает, а у 10% остается в виде маленького бугорка.

Максимально активно аденоиды работают до 7 лет, и все это время они могут расти. Однако их габариты необходимо контролировать. При отсутствии воспаления I и II степени разрастания считаются физиологичными, а фазу признается патологией. Однако кроме размеров аденоидов важно учитывать и направление их роста. Одна из основных опасностей увеличения глоточной миндалины - нарушение носового дыхания, которое может привести к хронической нехватке кислорода, деформации лицевого скелета и прикуса. Эта проблема возникает в том случае, если аденоиды прорастают в задние отделы полости носа. Вторая угроза - развитие отитов (воспаления среднего уха), способных вызывать временную и даже необратимую глухоту. Носоглотка имеет форму купола. Сверху свисает аденоидная ткань, а по бокам находятся устья слуховых труб, по которым в норме воздух попадает из носоглотки в барабанную полость. Если глоточная миндалина разрастается в стороны, она может оказаться в опасной близости от них. В таких условиях в ухо вместе с воздухом попадет слизь, содержащая микробы, и начнется отит. Если аденоиды будут постоянно блокировать устья слуховых труб, отит может приобрести рецидивирующую или хроническую форму, что повлечет за собой стойкое нарушение слуха. В возрасте 2 лет такая помеха препятствует развитию речи, ведь этот навык развивается только при условии, что малыш хорошо слышит. В таких обстоятельствах, как правило, требуется хирургическое вмешательство.

Причинами чрезмерного роста чаще всего становятся либо воспалительные процессы, к которым приводят острые респираторно-вирусные заболевания (ангина, грипп, банальные «простуды»), либо аллергические реакции. Сама же гипертрофия - феномен чисто физиологического порядка. Это всего лишь следствие усиленной функции лимфоидной ткани в связи с высокой потребностью в защите. Как только контакты с внешним миром начинают расширяться, организму необходимо нарабатывать иммунитет и учиться справляться с инфекциями. Однако на агрессию извне аденоиды реагируют по-разному. При аллергии они отекают и, как только раздражающее вещество устранено, возвращаются к своим прежним размерам. При воспалительных процессах аденоиды могут и отекать, и разрастаться. Разрастание происходит за счет микрорубцевания тканей в ответ на вторжение инфекции. Чем чаще малыш болеет острыми респираторными заболеваниями и чем серьезнее и длительнее их течение, тем больше вероятность патологических изменений. Ведь лимфоидная ткань будет менять свою структуру после каждой вирусной или бактериальной атаки, все больше прибавляя в объеме.

Увеличение аденоидной ткани (вследствие отека или гипертрофии) может констатировать только врач. Задача родителей - обратить внимание на характерные симптомы. К ним относятся ухудшение носового дыхания и слуха, ночной храп, темные круги под глазами, общая вялость и обильное выделение слизи, которая провоцирует насморк или кашель. При этом у «аденоидного» кашля есть особые приметы. Как правило, он усиливается после сна, когда малыш встает с постели, или во время физической активности. В часы покоя происходит застой слизи, которая скапливается в аденоидах. Но как только маленький ребенок принимает горизонтальное положение, пускается в пляс или вскачь, она начинает стекать вниз и раздражать стенку глотки, вызывая рефлекторный кашель.



Чтобы ребенок не боялся лечения у стоматолога Даже взрослые боятся походов к стоматологу и, как можно дольше откладывают поход к этому врачу. Наш страх не редко передается детям, даже, если родители не боятся лечения зубов, практически всех детей, любого возраста страшит именно этот врач. Один только вид стоматологических инструментов вызывает не самые приятные ощущения.

Ребенок не может адекватно реагировать на ситуацию, которая ему не известна, а наши способы угомонить ребенка путем пуганья врачами, еще больше усугубляют положение. Бесспорно для успешного лечения проблем у ребенка, обстановка должна успокаивать, вызывать интерес, что зачастую в наших, даже, современных клиниках трудно встретить. Если за рубежом у детского стоматолога включают детям мультики, или имею целый арсенал игрушек и разных интересных вещиц, то для нас, это роскошь.

Но без обследования состояния зубов и полости рта не обойтись и, зачастую, родители задаются вопросом, что нужно сделать, чтобы ребенок не боялся лечения у стоматолога.

Прежде всего, нужно обратить внимание на свое поведение. Во-вторых, учитывать возраст своего чада. Каждый детски возрастной период обусловлен своими особенностями, реакциями на окружающую обстановку и походам к врачам. Ребенок в 3 месяца, а именно с этого возраста, как правило, начинается поход к стоматологу, не понимает происходящее действия и на любые неприятные для него действия реагирует криком. Как-то повлиять на ребенка такого возраста сложно, но тепло маминых рук всегда исправил положение.

Если у ребенка нет серьезных проблем с полостью рта и зубами, то следующий осмотр буде в год. В этом возрасте начинает проявляться осознанная боязнь, конечно, все зависит от самого ребенка. Что же сделать, чтобы ребенок не боялся лечения у стоматолога в этом возрасте? Если уже был неудачный опыт, то проблем не избежать. Ребенка следует отвлечь, уговоры здесь будут бесполезны, всегда находится рядом, и не перекладывать поход к врачу на другого члена семьи – только мама.

В возрасте 1,5-2 лет, ребенка пугает и яркий свет, и резкие движения, поэтому ребенок у врача должен находиться на коленях матери, которая будет его успокаивать и отвлекать разговорами. В 2,5 года малыш способен выражать свои желания и объяснить свой страх. Постепенно узнавая мир, дети такого возраста проявляют самоконтроль, но оставлять наедине с врачом все же не стоит. Ребенок должен ощущать, что он в безопасности.

В 3 года детей не страшат многие вещи, особенно, если они посещают детский сад. Они охотно идут на контакт, они интересуются инструментами и приборами. В эти моменты ребенка нужно хвалить, дабы не отбить весь интерес, и без присутствия родителей не обойтись.

В 4 года и старше считаются хорошими пациентами, способны самостоятельно отвечать на вопросы и выполнять требования врача. Особенно ценны похвалы для мальчиков о их мужественности и бесстрашие. И с четырех лет ребенку, лучше находиться без родственников в кабинете врача. Но не стоит забывать, что все зависит от особенностей ребенка и полагаться без оглядки на статистику не стоит.

Чтобы ребенок не боялся лечения у стоматолога, поговорите с врачом, попросите его разрешить ребенку осмотреть кабинет, расскажите о действиях врача. Не следует свое чадо ругать в кабинете и в присутствии посторонних, стыдить, говоря – «большие дети себя так не ведут». Настройте ребенка к посещению стоматолога заранее, еще дома и за несколько дней. Полечите вместе кукол, расскажите, как они смогут после лечения, есть конфеты и другие сладости не испытывая чувства боли. Покажите наглядно, как будет происходить осмотр и возможное лечение.

Нельзя ребенку говорить – «тебе будет немножко больно», он будет ждать боли и не сможет расслабиться, а то и вовсе будет кричать при каждом прикосновении врача.

Если в вашей семье есть дети старшего возраста, попросите их рассказать о их походе к стоматологу, но только положительные стороны. Если посещение врача было удачным обязательно похвалите ребенка - не скупитесь.



ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

  • Вы: «Почему ты не сделал(а) уроки?»
  • Ваш ребенок: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***».
  • Вы: «Не смей со мной так разговаривать!»
  • Ваш ребенок: «Почему? Ты ведь тоже ругаешься».

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика