Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Похудение после родов - приводим себя в норму

Похудение после родов - приводим себя в норму

Эффективность похудения после родов зависит от множества факторов, в том числе от веса, набранного во время беременности. В первую неделю после родов большинство женщин в среднем теряют от 4,5 до 6,5 килограммов. Этот сброшенный вес соответствует
06.08.19

Лучшие статьи
Нормальное развитие маленького ребенка Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.

Нормальное развитие маленького ребенка: его этапы и признаки задержек

Специалисты утверждают, что признаки языковых и моторных навыков можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Так, в первый месяц новорожденный учится издавать различные звуки, к трем месяцам он умеет держать головку, а в 4 месяца он лопочет в ответ на речь родителей и визжит от смеха.

Эти ранние этапы развития должны контролироваться родителями ничуть не меньше, чем более очевидные достижения маленького ребенка, такие как умение говорить или ходить. Однако, сравнивая малыша с его ровесниками, либо со старшими сестрами и братьями, родителям стоит проявлять осторожность и помнить, что каждый человек уникален и что дети развиваются по-разному. Так, некоторые учатся ходить уже в 9 месяцев, а другие дети начинают делать это только в 14 месяцев.

Как определить задержки развития

Итак, как определить разницу между ребенком, который все делает несколько медленнее, чем его сверстники, и ребенком с настоящей задержкой развития?

По мнению специалистов, о задержке развития можно говорить в тех случаях, когда дети заметно отстают от тех норм, которые приняты для данного возраста. Даже при условии, что у каждого маленького ребенка свой темп развития, к определенному возрасту он должен уметь справляться с определенным кругом задач. Их можно разделить на 5 основных групп. К ним относят:

• крупную моторику, как то: ползание, ходьба;

• мелкую моторику, к примеру, раскрашивание, складывание кубиков;

• языковые навыки, понимание и речь;

• интеллектуальные навыки;

• социальные навыки.

Специалистами разработан примерный график, демонстрирующий нормальное развитие малыша в каждой из указанных областей. Следует учитывать, что конкретный ребенок может несколько отклоняться от графика, однако его развитие может оставаться в пределах нормы. Однако если у родителей есть поводы для беспокойства, о них лучше поговорить с врачом-педиатром.

Нормальное развитие: этапы

• В 2 месяца новорожденный должен улыбаться, когда слышит голоса родителей;

• В 3 месяца малыш должен поднимать голову и грудь, лежа на животе, хватать предметы, улыбаться другим людям.

• В 4 месяца он должен лопотать, смеяться, имитировать различные звуки.

• В 6 месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот и обратно, перекладывать предметы из одной ручки в другую.

• В 7 месяцев малыш должен откликаться на свое имя и находить недалеко спрятанные предметы.

• В 9 месяцев он должен уметь сидеть без поддержки и ползать.

• В 12 месяцев ребенок должен ходить с поддержкой или без нее, произносить хотя бы одно слово, а также подражать взрослым.

• В 18 месяцев малыш должен ходить самостоятельно, пить из чашки, знать не меньше 15 слов.

• В 2 года он должен уметь бегать, строить предложения, которые состоят из двух слов, выполнять простые просьбы, в играх воображать себя какими-либо персонажами.

• В 3 года ребенок должен хорошо меть карабкаться, строить многословные предложения, классифицировать предметы по форме и по цвету.

• В 4 года малыш должен общаться и дружить с людьми вне семейного круга, рисовать квадраты и круги, ездить на трехколесном велосипеде.

• В 5 лет ребенок должен знать и называть свое имя, адрес, уметь прыгать, подпрыгивать и скакать на одной ножке, самостоятельно одеваться, считать до 10.

Если родителям кажется, что у их ребенка задержка развития

Если развитие ребенка не соответствует приведенному выше графику, это не повод для паники. Обычно эти проблемы незначительны. Случается, что родители сами не дают своему ребенку развиваться нормально и сами этого не осознают. Так, если малыш не умеет сам сидеть, возможно, родители его постоянно поддерживают, вместо того, чтобы предоставить ему возможность играть на полу самостоятельно.

Другая распространенная причина проблемы – это преждевременные роды. У недоношенных детей мышцы обычно менее развиты. Это также может приводить к задержке в развитии моторики, которая со временем чаще всего проходит.

Если у ребенка наблюдается отставание речевого развития, это нередко случается вследствие потери слуха из-за часто повторяющихся ушных инфекций. Менее распространенной причиной является аутизм, в особенности если у ребенка есть проблемы в общении. Кроме того, если в семье ребенка говорят больше чем на одном языке, он также может иметь задержки речевого развития. К двум годам такие дети обычно догоняют своих ровесников.

Еще одна группа причин, при которых нормальное развитие нарушается, - это генетические отклонения, такие как синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда причина нарушений остается неизвестной.

Ранее диагностирование и развивающая терапия

В США специалисты отмечают серьезные задержки умственного развития у 5% детей, у множества малышей наблюдаются умеренные задержки развития речи и моторики. Но у меньшинства из них подобные нарушения выявляются до начала обучения в школе. В то время как исследования показывают, что те дети, у которых задержки развития были выявлены рано и с которыми начали проводить развивающую терапию, добивались более значительного успеха в преодолении этой болезни, нежели те, у кого нарушения диагностировались слишком поздно.

К развивающей терапии относят:

• физическую терапию, развивающую крупную моторику;

• упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

• исследования слуха и терапию по развитию речи;

• дошкольные программы, предназначенные для детей с аутизмом.



ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

  • Вы: «Почему ты не сделал(а) уроки?»
  • Ваш ребенок: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***».
  • Вы: «Не смей со мной так разговаривать!»
  • Ваш ребенок: «Почему? Ты ведь тоже ругаешься».

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата.



Острое инфекционное вирусное заболевание корь Сильно заразной вирусной инфекцией является корь, которая встречается исключительно у человека и передается воздушно-капельным путем. При этом у больного человека поражаются слизистая ротовой полости, глаза, дыхательные пути, все это сопровождается сыпью на коже и слизистой рта. Болезни сопутствует тяжелая интоксикация. Человечество страдает данным заболеванием уже на протяжении более 2-х тысяч лет, и впервые оно было описано арабским врачом. В начале 20-го века было доказано, что корь имеет инфекционную природу, а также впервые была предложена сыворотка, благодаря которой смертность от данного недуга значительно снизилась. В середине того же 20-го века был выделен вирус, благодаря которому происходило заражение корью, а также русскими учеными была создана использующаяся по сей день вакцина. Таким образом, острое инфекционное вирусное заболевание корь было практически побеждено.

Относящийся к семейству парамиксовирусов вирус кори обладает неправильной сферической формой, достаточно крупен, однако по сравнению с другими представителями этого семейства, в частности, вирусами паротита и гриппа проникновение его через слизистую затруднено. Вирус кори вызывает склеивание эритроцитов и их разрушение, что приводит к изменению цвета кожи (пигментации), после того, как произошло высыпание. Главная отличительная особенность, которой обладает вирус кори - это нахождение его в организме в течение всей жизни человека, что способно вызвать медленную форму инфекции. К внешней среде вирус кори малоустойчив, более половина их гибнет в течение 2 часов при 37 градусах, однако при минусовой температуре он способен сохраняться более года. Такое острое инфекционное заболевание, как корь, является одним из самых заразных в мире. Передается посредством мелких капелек слизи, мокроты, слюны больного человека, в которых и содержится сам вирус, по воздуху микрочастицы с вирусом переносятся по помещению.

Острое инфекционное заболевание, известное как корь, способно значительно снизить в организме больного человека содержание некоторых необходимых витаминов, в частности, А и С, а это, в свою очередь, влечет за собой разного рода осложнения. Болезнь наиболее часто развивается у маленьких детей, поэтому преимущественно многими людьми считается именно детским заболеванием. Замечено, что дети до 3 месяцев практически не подвержены кори, поскольку в этот период их организм защищен врожденным иммунитетом, который был передан от матери. Однако в случаях, когда мама новорожденного корью не переболела и не имеет иммунитета к этому заболеванию, ребенок способен заразиться инфекцией и в первые месяцы жизни. Кроме того, те дети, которые вскармливаются грудным молоком, обладают многократно более высоким иммунитетом к данной болезни, нежели младенцы, находящиеся на искусственном вскармливании.

Еще раз отметим, что данное острое инфекционное заболевание весьма заразно, корь можно «подцепить» практически повсеместно: в транспорте, в лифте, в помещении и т.д. Причем, больной человек остается заразным для всех окружающих в течение всего инкубационного периода. Основными симптомами, характерными для болезни, являются высокая температура, вплоть до 40 градусов и даже чуть выше. Слизистая верхних дыхательных путей и полости рта воспаляется, появляется сыпь на коже (экзема), развивается конъюнктивит. Выделяют несколько основных периодов развития кори.

1. Скрытый или инкубационный. Длится примерно от 1 до 2,5 недель, причем в этот период вирус, находясь в организме человека, способен «затаиться», ничем не выдавая своего присутствия.

2. Промежуточный или продромальный. Длится около 3-4 дней. Появляются первые симптомы: насморк, общее недомогание, из носа идут обильные выделения, голос осипший, кашель сухой, поднимается температура тела. Самыми характерными симптомами являются развивающаяся светобоязнь, гнойный конъюнктивит (зачастую ребенок не в состоянии самостоятельно открыть глаза). В данный период предписывается избегать попадания в помещение с больным ребенком яркого света, окна следует держать зашторенными. Еще один специфический для кори симптом, который можно наблюдать в этот период – маленькие белые пятна с красными краями с внутренней стороны щек. Причем время их высыпания ограничивается несколькими днями.

3. Далее следует период высыпаний, когда вновь поднимается высокая температура уже до 40 и более градусов. Высыпания появляются к концу первой недели болезни, причем сыпь достаточно характерна для кори: пятна красного цвета неправильной формы, распространяющиеся по шее и лицу за несколько часов. На следующий день сыпь распространяется на туловище, а чуть позже на нижние и верхние конечности.

4. Период выздоровления, при котором сыпь изменяется, становясь коричневого цвета, оставаясь, впрочем, еще в течение 1-1,5 недель. Кожа сухая, наблюдается шелушение, температура снижается не сразу, но постепенно, общее состояние улучшается.

Это острое инфекционное вирусное заболевание может иметь и нехорошие последствия, в частности корь может вызвать такие осложнения, как отит, ларингит, лимфаденит, круп, пневмония. Наиболее тяжелыми осложнениями считаются коревой менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, однако, к счастью, это происходит достаточно редко. Заболевшие дети должны находиться под тщательным наблюдением врача, за ними осуществляется уход. Если родители ребенка только заметили первые признаки кори, следует немедленно сообщить об этом медикам. Корь даже без осложнений считается достаточно серьезным заболеванием, а любые последствия являются поводом к немедленной госпитализации ребенка. Дети до года очень часто тяжело переносят заболевание, нередко возникают осложнения, показан постельный режим, гигиенический уход. От заболевания делается прививка два раза: в 1 год и в 6 лет.



grudМатеринское молоко – для новорожденного идеальная еда. Соотношение, состав жиров, белков и углеводов грудного молока подходят идеально для пищеварительной системы ребенка.Само грудное молоко имеет постоянную температуру и стерильно. Оно содержит широкий ряд ферментов, которые поддерживают все факторы иммунной защиты и помогают пищеварению. Материнское молоко не способно вызвать аллергические проявления.
Вот главные достоинства ГВ:
- Грудное молоко полноценно используется организмом малыша и легко усваивается.
- Состав молока зависит от времени суток, порций, состояния здоровья ребенка и меняется по мере его роста.
- С грудным молоком к малышу приходят различные иммунные компоненты, защищающие его от воздействия инфекций.
- Материнское молоко благотворно влияет на развитие ребенка, его интеллекта. Происходит это благодаря содержанию в нем огромного комплекса ростовых факторов, специальных гормонов, регулирующих развитие, рост ребенка, созревание его головного мозга.
- Дети, которые находятся на грудном вскармливании до 6 месяцев вдвое реже болеют раком, значительно реже – анемией, рахитом, ОРЗ. Снижается риск возникновения сахарного диабета.

Если вы решили построить или приобрести дом, то мы вам советуем обратиться в компанию дск 1 и ко официальный сайт, консультанты ответят на ваши вопросы, а компания в кратчайшие сроки возведет здание.



Лечебная тактика при детском ожирении Ожирение это повышение массы тела больше чем на 10% от возрастной нормы и встречается, достаточно часто: у детей до одного года составляет от 6 – 59%, у детей после одного года жизни, ожирение составляет 6 – 20%.

Ожирение называется еще паратрофией и проявляется в 4 – х степенях:

- I степень: 10 – 29% превышения массы тела;

- II степень: 30 – 49%;

- III степень: 50 – 99%;

- IV степень: 100% и более.

Рассмотрим некоторые факторы вызывающие паратрофию:

- алиментарный фактор – избыточное питание матери во время беременности, перекорм (особенно это важно при искусственном кормлении), несбалансированное питание (преобладание жиров животного происхождения, легких углеводов и недостаток белков).

- конституционально–экзогенный фактор – отложение жиров в связи с малоподвижным образом жизни.

- эндокринная и неврологическая патология – наследственность и некоторые генетические заболевания.

Один из важнейших факторов – это питание ребенка, которое может нарушиться, начиная с внутриутробного периода жизни. В итоге ожирение развивается в следствие:

- употребление пищи богатой углеводами, жирами и пониженное расходование этих жиров.

- недостаточное использование депо жиров, как источник энергии.

- избыточное образование жира из углеводов (метаболическое ожирение).

В детском возрасте кроме этих причин большую роль играют и гормоны щитовидной, поджелудочной желез, надпочечников и нарушение толерантности к глюкозе. Пик заболевания приходит на первый год жизни, в 5-6 лет и в подростковом периоде. Также очень важна наследственность. Если один из родителей болеет ожирением, риск заболевания у детей составляет 40%, если оба родителей, риск повышается до 80%. Но ожирение может быть и причиной семейной пищевой традиции.

Осложнения.

- вторичный диэнцефальный синдром;

- нарушение функции опорно-двигательного аппарата;

- кардиоваскулярные изменения;

- нарушение функции половых желез (это приводит к нарушению полового развития);

- метаболические изменения.

Лечебная тактика при детском ожирении не простая, родители должны понять, что «пухленький» ребенок это не залог здоровья.

Первая тактика – регулирование диеты:

Если ребенок кормится грудью, мама должна уменьшить количество кормлений, можно раньше переводить на 5-кратное кормление, сокращая суточный объем пищи. Из алиментарного режима удаляется ночное кормление. Жиры и белки рассчитываются на настоящую массу тела, углеводы же на идеальную массу в том возрасте, котором находится ребенок. Если ребенок по возрасту должен переходить на прикорм, то он начнется с овощного пюре. Если ребенок уже на прикорме – резко ограничиваются крупы. У детей старшего возраста калории будут снижаться за счет снижения легких углеводов и в меньшей степени жиров.

Тактика диетотерапии:

- употребление в пищи продуктов содержащие уменьшенное количество жиров животного происхождения (говядина, куриное и индюшиное мясо, нежирная рыба).

- нужда организма в углеводах, восполняется за счет черного хлеба и не сильно сладких соков.

- из рациона удаляются сладости, продукты из муки тонкого помола, белый хлеб, выпечки, мороженое, торты, сладкие напитки.

- сливочное масло заменяется маргарином;

- для приготовления пищи из жиров используется только подсолнечное масло;

- в рационе включается продукты богатые витаминами, минералами, а также салаты и продукты богатые клетчаткой.

- поддерживается нормальное количество жидкости и соли.

Эта лечебная тактика, позволяет: снижать суточные калории, заставляет организм использовать свое жировое депо; в организм попадает только самые нужные питательные вещества, которые поддерживают нормальную работу всех органов. Голодание не применяется в детском возрасте, такая тактика приемлема только для детей старшего возраста в виде, только, разгрузочных дней (1-2 дня) и в определенных случаях:

- III – IV степень ожирения;

- когда другие методы неэффективны;

- сильное желание похудеть.

Разгрузочная лечебная диета состоит из:

- белково-творожно-кефирная диета (250–300 г творога + 1л кефира);

- кефирная диета – 1-1,5 л кефира на целый день.

- мясо-овощная или рыбо-овощная диета (отварное мясо, или мясо рыбы 250 г +винегрет 700 г)

- белково–фруктовая диета (кефир 500 мл +яблоки 500 г)

- овощно-фруктовая диета (яблоки 300г + морковь 300 г или яблоки 500 г + капуста 500 г).

Вторая лечебная тактика – режим дня.

Обязательное условие в лечение ожирения – это стимулирование двигательной активности ребенка. Ребенок должен постоянно двигаться: если это грудного возраста ребенок – мама использует специальные упражнения (пассивная гимнастика), массаж. Дети постарше должны быть научены проводить гимнастику по утрам, в школе могут ходить на спортивные секции с умеренной физической нагрузкой (не следует использовать профессиональный спорт). Родители должны стимулировать активность ребенка, приобретая велосипед, ролики, простой мяч. Ребенок должен иметь стимул переходить от сидячего образа жизни на более активный. Было бы хорошо, чтоб сами родители понимали всю опасность ожирения в будущем и смогли менять пищевую традицию, если такова имеется.

Третья тактика – медикаментозное лечение.

Детям назначаются витамины (А, Е, группа В витаминов) и препараты кальция.

Для улучшения адаптации ребенка к гипокалорийности назначается: фепранон, дезопимон, теронак по 0,1–0,2 г 2 раза в день, до завтрака и обеда в течение 2-3 недель.

- адипозин – по 20–40 ЕД 2 раза в день, внутримышечно в течение 10–20 дней.

- если присутствуют симптомы гипоталамического синдрома пубертатного периода – назначаются: аминалон, церебролизин, энцефабол (под контролем невропатолога).

Дети с ожирением входят в группу «высокого риска», они также уязвимы к разного рода болезней как и дети с гипотрофией. Присутствует риск заболевания железодефицитной анемии, рахитом, умственной отсталостью.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика