Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Лечение при дисплазии тазобедренного сустава Дисплазия тазобедренного сустава или врожденный вывих происходит у детей, такой диагноз, обычно ставится в 2-3 месячном возрасте и это можно проверить следующим образом: положить ребенка на спину, когда он находится в спокойном состоянии и при этом обе ноги должны быть одинаковыми, но в том случае, кода у ребенка вывих тазобедренного сустава, то одна нога может быть короче другой.

Также можно проверить вывих, если положить руку на колено и развести ножки в стороны, то будет слышен щелчок или ребенок сразу начинает плакать. Кроме того можно поверить это заболевание следующим образом. Положить ребенка на животик и смотреть, не ассиметричны ли складочки на ножках, также можно согнуть руками голени, а затем колени развести в сторону, то при вывихе одна ножка будет отводиться в сторону более туго.

Поэтому, выяснив это необходимо проводить лечение при дисплазии тазобедренного сустава, но перед этим следует тщательно провести дополнительное обследование с помощью рентгенографии и УЗИ, а потом уже, когда точно будет поставлен диагноз, начинать лечение дисплазии тазобедренного сустава.

Устранить такое заболевание вполне возможно, но потребуется много сил терпения, чтобы справиться с дисплазией тазобедренного сустава.

Дисплазия тазобедренного сустава бывает трех видов, это предвывих, подвывих и вывих бедра, и надо учитывать, что первые два тип встречаются слишком часто, и они проходят почти безболезненно. Ребенок может ходить, бегать, прыгать и родители почти никогда не замечают, что у ребенка есть нарушение в тазобедренном суставе, но иногда у деток появляется вульгузность стопы, косолапость и развивается сколиоз.

При подвывихе тазобедренного сустава, головку бедровой кости можно передвигать внутри сустава, довольно легко и это вызвано тем, что связки, которые удерживают суставы, довольно слабые и появляется такая нестабильность.

При подвывихе, головка тазобедренного сустава может выскакивать, а потом опять возвращаться в сустав и при этом можно услышать щелчок.

Вывих, это довольно редкая патология и при этом, головка бедренной кости может лежать вне сустава.

Основные причины развития этого заболевания лежит в ягодичном прилежании ребенка и у него при этом ножки согнуты, как раз в тазобедренном суставе, но разогнуты в коленях, поэтому стопы находятся у плеч и часто при таком прилежании необходимо делать кесарево сечение.

Дисплазия тазобедренного сустава, может развиться при внутрипупочном обвитии плода, но это заболевание может быть в результате послеродовой или родовой травмы, а также в том случае, когда у матери имеются гинекологическое заболевание и у нее внутриутробное движение плода затруднено.

Кроме того, дисплазия тазобедренного сустава у ребенка может быть при гормональном нарушении во время вынашивания ребенка, также очень часто вывих бывает у недоношенных детей.

Лечение дисплазии тазобедренного сустава сложная терапия и это связано с тем, что суставы впервые месяцы после рождения, могут быть нормальные, но уже через несколько месяцев начинает диагностироваться патология.

Такие явления бывают из-за того, что довольно трудно определить дисплазию тазобедренного сустава у младенца, только кривошея может дать какие-то симптомы о нарушении тазобедренного сустава.

Дело в том, что дети могут развиваться по-разному и родители часто даже не замечают, что у ребенка такие нарушения, а это у детей слабое место и вовремя не поставленный диагноз, может привести к необратимым последствиям.

Лечение дисплазии тазобедренного сустава в течение 40 лет остается неизменным и в метод лечения включаются аппарат Гневковского, Шнейдерова, Волкова, Розена шина Фрейка и стремена Павлика. Все это ортопедические приспособления необходимы при истинном вывихе бедер, а их, почему-то стараться назначить каждому ребенку, которым исполнился месяц и он остается с этим аппаратом до года, и снимают его только при купании.

Из-за этих аппаратов психика ребенка нарушается, ребенок в первое время после того, как на него оденут аппарат, становится перевозбужденным, постоянно плачет, у него нарушается сон, но постепенно он становится безразличный ко всему, замкнутый и подавленный, и очень редко смеется.

В настоящее время это заболевание можно лечить, с помощью мануальной терапии и это связано с тем, что все ортопедические приспособления, зачастую не особенно нужны ребенку. Ему надо двигаться, развивать все свои органы, а он бывает, скован, у него нарушается кровообращение, да ко всему он не может развиваться наравне с ровесниками, но у которых нет таких аппаратов.

Поэтому часто принимают решение не пользоваться такими ортопедическими аппаратами, а овладевать приемами мануальной терапии и уже в этом виде лечения, есть определенный сдвиг, хотя, мануальной терапией, особенно с такими малышами должны заниматься только высококлассные специалисты, в ином случае, может быть непоправимый вред.

В основном лечение вывихов суставов нельзя откладывать, ребенок растет и развивается ежедневно, поэтому следует его тщательно обследовать и применять, если надо не только стремена, воротники «шанс» или другие аппараты, но и мануальную терапию, а если необходимо, то и хирургию.

Любой путь лечения будет хорош, если он даст положительные результаты и ребенок вырастит здоровым.

В том случае, когда лечение было, проведено не совсем правильно или не до конца, то ребенка может постигнуть не менее тяжкое заболевание, как сколиоз или остеохондроз, хотя ребенок вырос и не хромым.

Кстати, сколиоз может развиться в том случае, когда ребенок долгое время мучился, когда ходил в стременах или других приспособлениях, хотя ему делали массаж, проводили ультрофорез, он занимался плаванием, но ему вовремя не определили первопричину. Ребенок на всю жизнь остался не долеченным и приобрел дополнительные заболевания, которые разрушают весь его организм.



Заболевание бронхит у маленького ребенка Кашель - обычное дело для многих дошколят, однако не всем из них при наличии такого симптома ставят диагноз «бронхит». Он пугает многих родителей. И все же настоящую опасность представляют последствия вовремя не вылеченного заболевания. Тогда как сам бронхит сегодня успешно лечится и проходит бесследно. Заболевание бронхит у маленького ребенка очень вредно для организма.

Бронхит — это воспаление слизистой оболочки бронхов, вызванное возбудителем инфекции. Сами бронхи представляют собой разветвленную сеть трубок, проводящих воздух в легкие. Воспаление непременно вызывает отек слизистой оболочки, в результате чего сужается диаметр просвета бронхов, нарушается их проходимость, и появляются следующие симптомы. Первый и самый яркий признак бронхита. Чаще всего кашель во время бронхита сначала сухой, частый, изнуряющий. Затем он становится влажным с обильным выделением мокроты светлого, желтоватого цвета.

• Першение в горле. Охрипший голос и насморк.

• повышение температуры тела до 35°C

Одышка

Ее возникновение связано с постепенной деформацией бронхов и скопления в них мокроты.

• Общая усталость, вялость.

Виды бронхита

Медики выделяют две основные разновидности бронхитов: острый и хронический. Острый бронхит — одно из самых распространенных детских заболеваний. Ежегодно им болеют до 10000 тысяч маленьких россиян. Болезнь может начинаться «сама по себе», без видимой причины, но чаще возникает на фоне таких распространенных детских заболеваний, как ОРВИ и грипп. Симптомами острого бронхита являются (помимо вышеперечисленных) боль за грудиной, сухой кашель, который через некоторое время становится более мягким и влажным. Хронический бронхит чаще всего возникает на фоне не лечения острого бронхита. Обострения происходят обычно в холодное время года, проявляются сухим кашлем, высокой утомляемостью и замедленным физическим развитием маленького ребенка.

Опасность такого заболевания состоит в том, что при хроническом воспалении может произойти истончение стенок бронхов и расширение их просвета, что ведет к бронхиальной астме. Лечение хронического бронхита проводится как во время обострения, так и в период исчезновения симптомов болезни. Оно включает специальную дыхательную гимнастику, укрепляющую дыхательную мускулатуру и нормализующую кровообращение в бронхах, ингаляции, отхаркивающие и разжижающие мокроту средства. При хроническом бронхите снижается иммунитет, поэтому маленькому ребенку нередко назначают витамины и укрепляющие иммунную систему средства, рекомендуют сбалансированную и богатую необходимыми для растущего организма компонентами диету. В зависимости от причины заболеваний выделяют также вирусный и бактериальный виды бронхита.

Вирусный — самый распространенный и легкий вид бронхита — более 90% случаев. Иммунитет против вирусной инфекции вырабатывается быстро, поэтому обычно через 3-5 дней заболевание начинает идти на спад. Врач назначает ребенку противовирусные препараты и бронхолитики. К ним можно добавить отхаркивающие средства растительного происхождения: алтейный сироп, корень солодки, почки сосны. Однако если малыш склонен к аллергии, применение растительных компонентов требует осторожности и обязательной консультации с детским аллергологом. Также не рекомендуются детям гусиный жир, горчичные и перцовые пластыри — эффективность этих «бабушкиных рецептов» невелика, зато вероятность непредвиденных реакций организма ребенка огромна.

Если через 5 дней состояние ребенка не улучшается, причина может крыться в присоединившейся к вирусу бактериальной инфекции. Вирусы повреждают клетки слизистой оболочки бронхов и способствуют проникновению в них бактериальной флоры: стрептококков, стафилококков, пневмококков, гемофильной палочки. Бактериальный бронхит также может возникать под воздействием аллергических факторов: сухого воздуха, пыли, химических или токсических веществ. Единственное отличие в лечении бактериального бронхита от вирусного — назначение врачом антибиотиков. При вирусной инфекции антибиотики бесполезны (и даже вредны), но в тяжелых случаях в борьбе против пневмококков и стрептококков без них не обойтись.



Лечебный массаж для маленького ребенка Ребенку до одного года важны тактильные ощущения, с помощью которых он познает окружающий мир. Становясь старше, малыш приобретает и другие навыки, однако ничто не заменит прикосновение любимых маминых рук. Поговорим про самый лечебный массаж для маленького ребенка!

Начинать массаж можно с первых дней жизни младенца. Только сначала он будет похож скорее на поглаживания и растирания, нежели на привычный в нашем понимании лечебный массаж. Убедитесь, что в комнате нет сквозняков, температура не ниже 20 градусов, и смело приступайте к массажу. Это может быть время переодевания, воздушных ванн или игр. Главное - чтобы у маленького ребенка было хорошее настроение.

Выкладываем на спинку и легкими движениями поглаживаем грудную клетку, животик, ручки и ножки. Никаких усилий, только легкие прикосновения. Когда малыш немного подрастет, лечебный массаж можно проводить не только пальцами, но и всей поверхностью ладоней. Движения рук не должны быть хаотичными. По груди и животу проводим по линии от подбородка до лобковой области. Ручки и ножки гладим также - от тела к пальчикам. Живот массируем по часовой стрелке. Выкладываем маленького ребенка на живот. Новорожденный малыш головку держать самостоятельно не может, поэтому он просто повернет ее в бок. Дети старшего возраста сами, опираясь на локти, поднимут голову и будут рассматривать окружающую обстановку. Такими же легкими движениями проводим по спинке и конечностями. Новорожденные малыши щекотания как такового не ощущают, зато уже с 2-х месяцев малыш начнет радостно улыбаться, когда вы начнете проводить кончиками пальцев по спинке. Направление движений рук аналогичное - сверху вниз.

Поворачиваем малыша обратно на спину и делаем принудительную зарядку. Принудительную потому, что крохе невозможно объяснить, что нужно делать. Однако это означает, что следует игнорировать его плохое настроение или плач. Держа за запястья, поднимаем ручки вверх, отводим в стороны и опускаем на пеленальный стол. Затем также описываем в воздухе круг. То же проделываем с ножками маленького ребенка. Здесь добавится упражнение приведения коленей к поверхности пеленального стола для профилактики дисплазии тазобедренных суставов. Последнее упражнение носит характер растирания для улучшения кровоснабжения и снятия гипертонуса (повышенного напряжения) рук и ног. Для этого сначала берем в руки одну ладошку. Нежными массирующими движениями растираем каждый пальчик, ладошку и тыльную сторону. То же самое делаем со второй рукой и ножками. В завершение лечебного массажа повторите легкие поглаживания и оденьте малыша.



Нормальное развитие маленького ребенка Наблюдать за развитием маленького ребенка – это значит не только регулярно контролировать его рост и вес. Существует немало аспектов развития, требующих самого пристального внимания со стороны родителей.

Нормальное развитие маленького ребенка: его этапы и признаки задержек

Специалисты утверждают, что признаки языковых и моторных навыков можно обнаружить уже в первые месяцы жизни малыша. Так, в первый месяц новорожденный учится издавать различные звуки, к трем месяцам он умеет держать головку, а в 4 месяца он лопочет в ответ на речь родителей и визжит от смеха.

Эти ранние этапы развития должны контролироваться родителями ничуть не меньше, чем более очевидные достижения маленького ребенка, такие как умение говорить или ходить. Однако, сравнивая малыша с его ровесниками, либо со старшими сестрами и братьями, родителям стоит проявлять осторожность и помнить, что каждый человек уникален и что дети развиваются по-разному. Так, некоторые учатся ходить уже в 9 месяцев, а другие дети начинают делать это только в 14 месяцев.

Как определить задержки развития

Итак, как определить разницу между ребенком, который все делает несколько медленнее, чем его сверстники, и ребенком с настоящей задержкой развития?

По мнению специалистов, о задержке развития можно говорить в тех случаях, когда дети заметно отстают от тех норм, которые приняты для данного возраста. Даже при условии, что у каждого маленького ребенка свой темп развития, к определенному возрасту он должен уметь справляться с определенным кругом задач. Их можно разделить на 5 основных групп. К ним относят:

• крупную моторику, как то: ползание, ходьба;

• мелкую моторику, к примеру, раскрашивание, складывание кубиков;

• языковые навыки, понимание и речь;

• интеллектуальные навыки;

• социальные навыки.

Специалистами разработан примерный график, демонстрирующий нормальное развитие малыша в каждой из указанных областей. Следует учитывать, что конкретный ребенок может несколько отклоняться от графика, однако его развитие может оставаться в пределах нормы. Однако если у родителей есть поводы для беспокойства, о них лучше поговорить с врачом-педиатром.

Нормальное развитие: этапы

• В 2 месяца новорожденный должен улыбаться, когда слышит голоса родителей;

• В 3 месяца малыш должен поднимать голову и грудь, лежа на животе, хватать предметы, улыбаться другим людям.

• В 4 месяца он должен лопотать, смеяться, имитировать различные звуки.

• В 6 месяцев ребенок должен переворачиваться со спины на живот и обратно, перекладывать предметы из одной ручки в другую.

• В 7 месяцев малыш должен откликаться на свое имя и находить недалеко спрятанные предметы.

• В 9 месяцев он должен уметь сидеть без поддержки и ползать.

• В 12 месяцев ребенок должен ходить с поддержкой или без нее, произносить хотя бы одно слово, а также подражать взрослым.

• В 18 месяцев малыш должен ходить самостоятельно, пить из чашки, знать не меньше 15 слов.

• В 2 года он должен уметь бегать, строить предложения, которые состоят из двух слов, выполнять простые просьбы, в играх воображать себя какими-либо персонажами.

• В 3 года ребенок должен хорошо меть карабкаться, строить многословные предложения, классифицировать предметы по форме и по цвету.

• В 4 года малыш должен общаться и дружить с людьми вне семейного круга, рисовать квадраты и круги, ездить на трехколесном велосипеде.

• В 5 лет ребенок должен знать и называть свое имя, адрес, уметь прыгать, подпрыгивать и скакать на одной ножке, самостоятельно одеваться, считать до 10.

Если родителям кажется, что у их ребенка задержка развития

Если развитие ребенка не соответствует приведенному выше графику, это не повод для паники. Обычно эти проблемы незначительны. Случается, что родители сами не дают своему ребенку развиваться нормально и сами этого не осознают. Так, если малыш не умеет сам сидеть, возможно, родители его постоянно поддерживают, вместо того, чтобы предоставить ему возможность играть на полу самостоятельно.

Другая распространенная причина проблемы – это преждевременные роды. У недоношенных детей мышцы обычно менее развиты. Это также может приводить к задержке в развитии моторики, которая со временем чаще всего проходит.

Если у ребенка наблюдается отставание речевого развития, это нередко случается вследствие потери слуха из-за часто повторяющихся ушных инфекций. Менее распространенной причиной является аутизм, в особенности если у ребенка есть проблемы в общении. Кроме того, если в семье ребенка говорят больше чем на одном языке, он также может иметь задержки речевого развития. К двум годам такие дети обычно догоняют своих ровесников.

Еще одна группа причин, при которых нормальное развитие нарушается, - это генетические отклонения, такие как синдром Дауна, церебральный паралич, задержка умственного развития. Иногда причина нарушений остается неизвестной.

Ранее диагностирование и развивающая терапия

В США специалисты отмечают серьезные задержки умственного развития у 5% детей, у множества малышей наблюдаются умеренные задержки развития речи и моторики. Но у меньшинства из них подобные нарушения выявляются до начала обучения в школе. В то время как исследования показывают, что те дети, у которых задержки развития были выявлены рано и с которыми начали проводить развивающую терапию, добивались более значительного успеха в преодолении этой болезни, нежели те, у кого нарушения диагностировались слишком поздно.

К развивающей терапии относят:

• физическую терапию, развивающую крупную моторику;

• упражнения, направленные на развитие мелкой моторики;

• исследования слуха и терапию по развитию речи;

• дошкольные программы, предназначенные для детей с аутизмом.



Утренняя гимнастика и упражнения для ребенка С 1,5-2-летнего возраста необходимо вырабатывать у детей привычку ежедневно выполнять утреннюю гигиеническую гимнастику, которая является важным дополнением к комплексу мероприятий по физическому воспитанию детей младшего возраста. Регулярно выполняемые утром физические упражнения оказывают положительное влияние на функциональное состояние организма, повышают общий тонус, улучшают аппетит и сон ребенка, имеют не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Утренняя гимнастика и упражнения для ребенка важны очень!

Дети, занимающиеся утренней гимнастикой, легко просыпаются, более собранны и самостоятельны, крепче физически, имеют хорошо развитую мышечную систему и правильную осанку. В теплое время года занятия утренней гимнастикой рекомендуется проводить на свежем воздухе - в сквере, на полянке, на спортивной площадке у дома. В холодное время года или в плохую погоду утреннюю гимнастику проводят в хорошо проветренном помещении без сквозняков, с открытой форточкой или фрамугой, но так, чтобы на ребенка не попадали прямые потоки воздуха, при температуре 16-17 °С.

Необходимые для проведения гимнастических упражнений предметы и пособия - коврик, мячи, гимнастическая палка, обруч, флажки и др. - следует хранить в специально отведенном для этого месте. Нужно приучать ребенка готовиться к проведению утренней гимнастики и аккуратно относиться к вещам, которые нужны для ее выполнения. Комплекс утренней гимнастики включает не более 4-5 упражнений для разных групп мышц - пояса верхних конечностей, спины, живота, ног, а также упражнения корригирующего характера, укрепляющие свод стопы и предупреждающие развитие плоскостопия, - поднимание на носки, ходьба на носках, на внешнем крае стопы и др. Обычно вначале выполняются упражнения для пояса верхних конечностей, способствующие укреплению мышц грудной клетки и углублению дыхания, а затем для туловища и ног - приседания, наклоны, поднимание ног и др. Утренняя гимнастика заканчивается подскоками или бегом, затем ходьбой. Продолжительность утренней гимнастики - 6-8 мин.

Для занятий утренней гимнастикой ребенку нужны майка, трусы, спортивные тапочки. В летние дни можно заниматься без майки и босиком. Занятие лучше проводить до умывания. После утренней гимнастики ребенок принимает прохладный душ или его быстро обтирают влажным полотенцем. Сочетание физических упражнений с водными процедурами - эффективное закаливающее средство. Для детей второго года жизни комплекс утренней гимнастики строится по определенному сюжету, например «Зверята в лесу», «Ракеты и самолеты» и др. Взрослый во время утренней гимнастики предлагает малышу выполнить упражнения, напоминающие движения зверей и птиц, хорошо известные ребенку, например «птички полетели» (поднять руки в стороны и помахивать кистями), будем бегать, «как лошадки» (высоко поднимая колени и оттягивая носки). Можно выполнять имитационные упражнения: «как работает мотор у самолета» (согнуть руки в локтях и совершать ими круговые движения перед грудью) или «насос» (наклоны туловища вперед-назад, влево-вправо).

Каждые 2 нед. упражнения утренней гимнастики заменяются новыми. С этой целью родители могут использовать отдельные гимнастические упражнения, которые были приведены в комплексах физического воспитания детей в разные периоды их жизни. Маленькие дети делают утреннюю гимнастику с помощью взрослых, которые контролируют правильность выполнения упражнений. Если у ребенка имеются какие-нибудь отклонения в состоянии здоровья, проводить утреннюю гимнастику можно только после консультации врача.

1. Медленный бег - 30 с.

2. Потягивание. И. п.- стать прямо, руки по швам, ноги шире плеч. На счет «раз» поднять руки вверх, сделать вдох носом и потянуться; на счет «два» - вернуться в и. п. - выдох ртом. 6-8 раз. При выполнении этого упражнения взрослый может произносить слова: «Потянись вверх, ручки еще выше.

3. «Деревья качаются». И. п. - стать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет «раз» наклонить туловище влево; на счет «два» - вернуться в и. п., то же вправо. По 6 раз в каждую сторону.

4. «Как дышит слоник». На счет «раз» вдохнуть воздух левой ноздрей, правую зажать пальцем; на счет «два» - выдох ртом. То же правой ноздрей. По 4 раза.

5. «Насос». И. п.- стать прямо, ноги на ширине плеч. На счет «раз» - руки в стороны - вдох; на счет «2-3-4» - три пружинистых наклона вперед, касаясь руками пола,- продолжительный выдох. 4-5 раз.

6. Приседание. И. п.- стать прямо, руки по швам. На счет «раз» - руки в стороны - вдох; на счет «два» - присесть, наклонить голову к коленям и обхватить их руками - продолжительный выдох. 4-6 раз. При выполнении этого упражнения взрослый говорит: «Присядь, стань маленьким и быстро стань большим».

7. И. п. - стать прямо, руки по швам. На счет «раз» - руки вперед, на счет «два» - махом правой ноги достать ладонь левой руки; на счет «три» - вернуться в и. п.; то же левой ногой. По 4-5 раз.

8. Медленный бег - 30 с.

9. Обычная ходьба - 30 с.

Через две недели в этом комплексе можно заменить 2-3 упражнения, например, такими:

1. «Самолеты летят». И. п. - стать прямо, руки вдоль туловища. Взрослый говорит: «Самолеты полетели, полетели!» Ребенок, стоя с разведенными в стороны руками, наклоняет туловище то вправо, то влево, размахивая руками.

2. «Мотылек сел на цветочек». По команде взрослого «мотылек сел на цветочек и сложил крылышки» ребенок из и. п. стоя быстро приседает, обхватывает голени руками и слегка опускает голову, потом встает и прячет руки за спину.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика