Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Антидиабетический препарат Виктоза в борьбе против лишнего веса

Антидиабетический препарат Виктоза в борьбе против лишнего веса

Виктоза – это сравнительно новый препарат, который рекомендуется людям с диабетом второго типа. Кроме эффективности против диабета, лекарство показало себя действенным и для избавления от лишних килограммов – этому есть экспериментальные
15.09.18

Лучшие статьи
недоношенный ребенокНедоношенным считается ребенок, родившийся до 37 недели беременности. Органы недоношенных детей развиты не полностью. Недоношенный ребенок нуждается в специальном уходе до тех пор, пока системы органов не станут достаточно развитыми для поддержания жизни без медицинской помощи. Это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев.

Причины и факторы риска

При рождении ребенок может быть:

  • Недоношенным (родился ранее 37 недели беременности);
  • Полностью доношенным (родился на 37-42 неделях беременности);
  • Переношенным (родился после 42 недели беременности).

Роды, начавшиеся до 37 недели, называются преждевременными. Часто причина преждевременных родов неизвестна. При многоплодной беременности (беременность двойней, тройней и так далее) преждевременные >роды происходят приблизительно в 15% случаев.

Состояние здоровья матери может способствовать рождению недоношенного ребенка. Следующие состояния могут вызвать преждевременные роды:

  • Диабет;
  • Заболевания сердца;
  • Инфекции (например, инфекции мочевыводящих путей или инфекция амниотической оболочки);
  • Болезни почек.

Кроме того, различные проблемы, связанные с беременностью, увеличивают риск преждевременных родов:

  • Ослабленная шейка матки - цервикальная недостаточность;
  • Врожденные дефекты структуры матки;
  • Преждевременные роды в анамнезе;
  • Плохое питание непосредственно до наступления беременности, или во время беременности;
  • Преэклампсия - повышение кровяного давления и уровня белка в моче после 20 недели беременности;
  • Преждевременный разрыв плодного пузыря.

Другие факторы, которые повышают риск преждевременных родов:

  • Возраст матери (младше 16 лет или старше 35);
  • Отсутствие правильного пренатального ухода;
  • Низкий социально-экономический статус;
  • Употребление табака, кокаина или амфетаминов.

Симптомы

Вес недоношенных детей меньше, чем у полностью доношенных малышей. Распространенные физические признаки, которые наблюдаются у недоношенных детей:

  • Волосяной покров тела (лануго);
  • Аномальное дыхание (как правило, поверхностное и нерегулярное дыхание);
  • Другие проблемы с дыханием, связанные с недоразвитыми легкими (синдром респираторного дистресса новорождённых) или пневмония;
  • Увеличенный клитор (у детей женского пола);
  • Тонус и активность мышц ниже, чем у доношенных новорожденных;
  • Проблемы с питанием из-за трудностей с сосанием, или координацией глотания и дыхания;
  • Меньшее количество подкожного жира;
  • Небольшая мошонка и неопустившиеся яички (у детей мужского пола);
  • Мягкий, гибкий ушной хрящ;
  • Тонкая, гладкая, блестящая кожа, часто - прозрачная (можно разглядеть вены через кожу).

Перечисленные характеристики не обязательно относятся ко всем недоношенным детям.

Анализы

Наиболее часто недоношенным детям делают следующие анализы:

  • Анализ газов крови;
  • Анализ крови для определения уровня глюкозы, кальция и билирубина;
  • Рентген грудной клетки;
  • Длительный кардиореспираторный мониторинг (мониторинг дыхания и пульса).

Лечение

Если преждевременные роды нельзя остановить, медперсонал готовится к родам с повышенным риском; иногда роженицу стразу отправляют в центры, которые специализируются на уходе за недоношенными детьми.

После рождения ребенка помещают в так называемый инкубатор, в котором тщательно контролируется температуру воздуха. Специальные аппараты следят за дыханием ребенка, его сердечным ритмом и уровнем кислорода в крови.

До 34 недели дети обычно не в состоянии координировать сосание и глотание. Поэтому таких детей кормят при помощи трубки, которая через нос или рот ведет в желудок. Малышей, родившихся очень рано, а также больных детей кормят через Вену до тех пор, пока состояние ребенка не стабилизируется настолько, чтобы его желудок мог принимать пищу.

Прогноз

Преждевременные роды остаются одной из распространенных причин младенческой смерти, однако благодаря достижениям современной медицины шансы на выживание постоянно возрастают. Сейчас вероятность того, что ребенок, родившийся на 28 неделе беременности, выживет, составляет, как минимум, 90%. С другой стороны, существует значительный риск развития таких осложнений, как:

  • Анемия;
  • Кровоизлияние в мозг (внутрижелудочковое кровоизлияние;
  • новорожденных) или повреждение белого вещества мозга (перивентрикулярная лейкомаляция);
  • Инфекции или неонатальный сепсис;
  • Низкий уровень сахара в крови (гипогликемия);
  • Респираторный дистресс-синдром новорожденных, легочная интерстициальная эмфизема, легочное кровотечение;
  • Желтуха новорожденных;
  • Некротизирующий энтероколит;
  • Бронхолегочная дисплазия;
  • Задержка роста и развития;
  • Психическая или физическая инвалидность;
  • Ретинопатия недоношенных, потеря зрения или слепота.


детские раскраскиРаскраски – это книги, на страницах которых размещены штриховые иллюстрации, которые раскрашивает читатель. Такие иллюстрации охватывают множество предметов и тем, от самых простых до абстрактных и сложных. Раскраски любят и дети, и взрослые. «Золотым временем» для этого вида рисования стали 1960-е годы.

История

Первые раскраски появились в продаже в 1880-х годах, когда братья МакЛофлин создали «Книгу для рисования». Они продолжали выпускать раскраски вплоть до 1920-х годов, когда когда произошло объединение с компанией Milton Bradley Company.

В 1907 году Ричард Ф. Аутколд выпустил книгу «Раскраски с агентом полиции» о полицейском Брауне, которого он придумал за пять лет до выпуска раскраски. После этого на прилавках магазинов стали появляться разнообразные детские раскраски и книги для рисования.

Назначение

Раскраски – это интересное времяпрепровождение для детей, но они используются и в других целях. Их используют в школах и других образовательных учреждениях в качестве учебных пособий. Их включают в оздоровительные и терапевтические программы для облегчения понимания сложных процедур. Их используют даже в политических целях. Прежде всего, раскраски предназначены для детей, но и взрослые нередко увлекаются раскрашиванием или просто проводят за этим занятием свободное время.

Особенности

Обычно раскраски печатают на бумаге или картоне. Сами рисунки представляют собой контурное изображение, которые нужно раскрасить цветными мелками, красками или цветными карандашами. В некоторых раскрасках есть перфорированные страницы, которые можно легко вырвать из книги. Другие же изображают сюжетную линию и поэтому из книги вырывать их нельзя. В некоторых раскрасках рассказывается сюжет фильма или, чаще всего, мультфильма или предлагается какой-то товар. Кроме того, иногда раскраски предлагают пройти через лабиринт, соединить точки или разгадать головоломку.

Виды

Сегодня существует несколько видов раскрасок. Тематические раскраски предлагают сосредоточиться на определенной теме, например, какое-то занятие, животное или место. Это может быть раскраска с мотоциклами, содержащая разные рисунки мотоциклов. Существуют образовательные раскраски. Например, есть такие, которые обучают алфавиту и цифрам. В развлекательных раскрасках могут быть изображения праздников и различных мест для отдыха. Развивающие раскраски содержат головоломки и различные задания, которые нужно выполнить в ходе раскрашивания изображений. Рекламные раскраски изображают героев популярных мультфильмов, кинофильмов, а также определенные товары.

В чем польза детских раскрасок

Детские раскраски очень полезны, особенно в обучении. Они широко используются в тех ситуациях, когда дети не говорят или не знают языка. В медицине раскраски применяют для того, чтобы помочь выздоровлению жертв несчастных случаев, а именно для улучшения зрительно-моторной координации. Также считается, что раскраски – это интересное занятие для детей, больных аутизмом, которое помогает им успокоиться.

Раскраски в качестве обучающих материалов

Рисование как невербальное средство широко используется при обучении, и, в особенности, целевых групп, которые не говорят или не понимают родного языка преподавателя или не могут осуществлять общение.

Например, с помощью раскрасок учитель рассказывает детям Гватемалы о письменности народа Майя или детям сельскохозяйственных работников о том, как пестициды попадают с полей на кухню человека.

Кроме того, раскраски также используются в качестве мотивации учеников, которые не заинтересованы в предмете. Начиная с 1969 года, было издано множество книг с раскрасками по анатомии и физиологии для аспирантов, где цветовая маркировка помогает выучить детали изображений.

Раскраски как терапевтические материалы

Раскраски широко используются в качестве образовательных инструментов в медицинских специальностях. Например, этим способом может воспользоваться няня, чтобы отвлечь и успокоить плачущего ребенка, которому предстоит операция. Так можно объяснить ребенку, что происходит и что его ждет.

Раскраски используются во время восстановительного периода жертв несчастных случаев для улучшения зрительной координации движений. Кроме того, раскраски помогают успокоить и развлечь детей-аутистов. Но здесь следует проявлять осторожность, потому что некоторые дети очень шумно реагируют и расстраиваются, когда неправильно используют цвета.



колыбельнаяКолыбельная - это не просто развлечение для родителя или ребенка. Есть множество очень веских причин, по которым не нужно отказываться от следования давней традиции - петь малышу перед сном.

Колыбельная помогает уснуть

Основная и самая очевидная функция колыбельной - помочь ребенку уснуть. Корень слова «колыбельная» говорит сам за себя. Действительно, колыбельная помогает ребенку заснуть, но при одном условии - если вы постоянно поете ему перед сном. Часто малышу бывает трудно успокоиться уснуть, а привычное действие мамы или папы - пение, даст ему почувствовать, что все нормально, что нужно успокаиваться и наступило время отдыха. Если же вы поете колыбельную первый раз, будьте готовы к тому, что эффект будет прямо противоположный - ребенок, живо заинтересованный необычным явлением, долго не сможет успокоиться. Лучше всего помогают уснуть традиционные колыбельные - их мелодии и ритмы выверялись на протяжении столетий, пока не превратились в эффективные «снотворные» средства.

Укрепление психологической связи

Колыбельная является одним из множества способов выражения любви к ребенку. От других способов она отличается тем, что в то время, когда один человек поет, а другой внимательно слушает (а ребенок или слушает внимательно, или не слушает вообще), между ними создается особая психологическая связь. Ребенок начинает распознавать голос матери очень рано, еще до рождения и пение, может быть, один из лучших способов для сознания прочных уз между матерью и малышом. Если мама поет регулярно, то ребенок, слыша ее пение, чувствует уверенность, что помогает ему успокоиться, даже если весь день он был очень возбужден. Музыка сама по себе обладает расслабляющим действием (по крайней мере, это касается колыбельных), а пение самого близкого человека тем более может отвлечь от многих неприятностей.

Уверенность

Наверно, всем известно, что многие дети не могут заснуть, если рядом нет мамы (или другого человека, который заботиться о них с рождения). Существует теория, согласно которой дети, которые устали и вот-вот готовы уснуть, плачут потому, что засыпание вызывает у них беспокойство. Вероятно, это связано с тем, что ребенок еще не понимает, что такое сон и ему кажется, что это провал в нечто неизвестное и пугающее. Если ребенок регулярно испытывает перед сном такое беспокойство, а взрослые это игнорируют, вероятно, в будущем у него будут серьезные проблемы с уверенностью в себе. Существуют разные способы успокоить ребенка перед сном, но установлено, что самым эффективным является пение колыбельной. Когда это становится своего рода ритуалом, повторяющимся каждый вечер, пение успокаивает ребенка почти моментально, давая ему понять, что все в порядке, и беспокоиться не о чем.

Развитие мышления

Многочисленные исследования показали, что у детей, которые слушают музыку, происходит интенсивное образование нейронных связей в мозге - значительно более интенсивное, чем у тех, кто редко слышит музыку или не слышит ее вообще. При этом совершенно не имеет значения, какую именно музыку слушает ребенок. Эти связи не могут образоваться никаким другим способом и если они не сформируются в ранние годы жизни, то они не образуются вообще никогда. Чем раньше ребенок будет слышать музыку, в том числе и колыбельные, тем лучше будет развита его способность к обучению, а также образное мышление и креативность.

Речь и язык

Очень важными для развития речи ребенка являются такие характеристики колыбельной, как повторение, рифма, ассонанс и аллитерация. Пение одной и той же колыбельной много раз способствует развитию способности распознавать звуки. Кроме того, ребенок, которому поют колыбельные, уже в начале жизни запоминает, хотя и не осознает этого, построение фраз и правильное произношение слов.

Умение слушать

Внимательное слушание - это ключевая составляющая развития ребенка. Сольное исполнение, вокальное или инструментальное, позволяет ему лучше сосредоточивать внимание на том, что он слышит. Умение слушать - бесценный навык, который пригодится малышу не только в школе, но и в любых жизненных ситуациях.



274380_1.jpgКак бы нам всем не хотелось продлить теплые летние деньки, но, увы, почти два месяца летнего времени года прошли и не за горами школа. Летние каникулы – это любимое время для каждого школьника, ведь можно забыть о режиме, домашних заданиях, уроках и оценках. А вот возвращение к учебе – это процесс достаточно сложный. И вы должны помочь своему чаду быстрее и легче мобилизоваться и адаптироваться.

Как ни парадоксально, но, по мнению психологов, именно родители зачастую "снижают" в ребенке уверенность в себе. Мы привыкли вращаться в мире взрослых людей, которые уже успели ожесточиться и отгородиться от внешнего мира плотным «забором», который делает их недосягаемыми для оскорблений, несправедливых реплик и замечаний. Дети как губки. Они впитывают все, что о них говорят родители. А если малыш не может соответствовать той планке, которую установили мама и папа, то он начинает чувствовать себя «плохим» и «ни на что не способным».

Больше всего ребенка раздражает именно воодушевление родителей, которое неизменно появляется перед первой учебной четвертью. Мы внушаем своим детям, что раз начался новый учебный год, то они должны трудиться в поте лица и добиться небывалых высот. Демонстративный родительский энтузиазм добавляет ребенку не веры в себя, а, скорее, неуверенность в собственных силах. Ваше чадо очень боится не оправдать ваших ожиданий, подвести. А страх, как известно, не лучший помощник в каком-либо деле, так как большинство людей он попросту парализует. Для того чтобы ребенку стало легче, вы должны вникать в его проблемы.

Многие психологи считают, что каждый ребенок должен как можно раньше начать самостоятельно делать уроки. И это правильно. Вот только не нужно сваливать весь груз забот на маленькие хрупкие плечики вашего чада. Вы обязательно должны вникать в процесс общего образования. Вполне возможно, что проблемы, которые имеются у ребенка с теми или иными предметами – это вовсе не его вина, а их источник учитель, который необъективно относится к вашему ребенку. Вы должны суметь понять причины неудач вашего ребенка и помочь ему справиться с этими неудачами, а, возможно, просто заинтересовать его теми предметами, которые в настоящий момент не вызывают у него интереса и потому «хромают».

Помните о том, что человек – это существо, ценящее все красивое и опрятное. Для того чтобы ребенок учился с удовольствием, сделайте так, чтобы все школьные принадлежности малыша были красивыми и аккуратными. Так, например, приобретая цветные карандаши, следите, чтобы они были максимально ярких цветов, пластилин также должен быть приятен глазу, пусть рюкзак для себя ребенок выберет сам. Обязательно оберните все тетрадки и учебники малыша в красивые обложки и периодически проверяйте пенал своего чада, чтобы он всегда был полон разнообразными письменными принадлежностями, которые находились в исправном состоянии. На письменном столе ребенка также всегда должен быть полный порядок.

Если в школе, где учится ваше чадо, введена школьная форма, то не скупитесь и обязательно приобретите ее. Уже давно отмечено, что форма дисциплинирует. Кроме того, если все ученики будут одеты в одинаковую одежду, то это поможет развить в детях более серьезное отношение к их общему делу, в данном случае – обучению. Обязательно хвалите и поощряйте своего ребенка за успехи. Ваша похвала будет стимулом для того, чтобы повторить свой успех в будущем. Этот совет, на самом деле, достаточно банален, так как каждый родитель знает о том, что ребенок нуждается в похвале. А вот какой вопрос остается открытым так это то, как необходимо поощрять свое чадо. Некоторые родители практикуют финансовое поощрение для своих детей. Так, ребенку предлагается за каждую принесенную пятерку получать некоторую сумму денег на личные расходы. Вот только отношение к такому способу поощрения неоднозначно.

С одной стороны, таким нехитрым способом вы учите ребенку тому, что получить деньги можно только за труд и старания. Вы учите ребенка зарабатывать и понимать, что это нелегко. Это же приведет к тому, что малыш учится ценить деньги, которые дались ему «потом и кровью», поэтому подумает, как ему их лучше потратить. Правда, тут несколько настораживает, что денежные отношения развиваются между самыми близкими людьми. Не думаете ли вы, что ребенок примет такую модель поведения в семье за образец и начнет пропагандировать ее в будущем.

Например, ваша взрослая дочь будет требовать со своего мужа деньги за приготовленный обед, а взрослый сын стрясет с вас кругленькую сумму за починенную дверь. В общем, давать детям деньги или поощрять каким-либо другим способом – это дело сугубо индивидуальное. Вы и члены вашей семьи совместно должны ответить на этот вопрос. И последнее, о чем должны помнить родители – это об индивидуальности своего ребенка. Все мы разные и стимулы, жизненные приоритеты и ценности – это вопросы на которые каждый сам для себя ищет ответы.

Не пытайтесь вылепить из своей дочки или сына отличника, если они таковыми не являются. Да, есть определенная категория детишек, которые нуждаются в том, чтобы быть отличниками, дабы только потешить свое не по годам развитое тщеславие. Другие же детки начинают учиться тогда, когда у них в этом возникает потребность. Например, большинство ребят начинают испытывать тягу к знаниям в старших классах, а некоторые выбирают для себя перечень «интересных» предметов и делают упор на них. А кто-то может и не раскрыть в себе эту потребность до самого окончания школы и тогда не нужно подталкивать ребенка, давить на него.

Вполне возможно, что, определившись с будущей профессией и поступив учиться в высшее учебное заведение, ваше чадо начнет активно учиться, развивая в себе полезные качества, необходимые для его профессии. И поверьте, таких людей не мело. Позвольте своему ребенку быть самим собой. Он это обязательно оценит и постарается не обмануть вашего доверия, ведь, в конце концов, вы мать, которая сумеет понять своего ребенка.



болезни новорождённыхНоворождённым считается ребенок с момента рождения, первого вдоха и перевязки пуповины до четырехнедельного возраста. Это очень непростое время для малыша: опасности подстерегают его на каждом шагу, так как все его органы и системы начинают работать по-новому, а это требует сил и напряжения. В этот период на ребенке также сказываются и все заболевания матери во время беременности.

Асфиксии новорождённых

В период новорожденности у детей отмечается более частая заболеваемость, чем в другие периоды жизни. Развитию заболеваний могут способствовать различные обменные нарушения, возникающие еще внутриутробно в связи с нарушениями в единой регуляторной системе плод-плацента-мать.

Наиболее частой причиной заболеваемости новорождённых является внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода), после которой часто развивается асфиксия новорожденных - тяжелые нарушения со стороны центральной нервной системы (ЦНС) с глубокими расстройствами мозгового кровообращения и нередко с внутричерепными кровоизлияниями. Асфиксия новорожденных может быть вызвана и другими причинами, например, родовыми травмами.

Во время асфиксии изменяется активность ферментных систем, нарушаются обменные процессы, возникает ацидоз (pH внутренней среды организма сдвигается в кислую сторону), который нарушает работу всех органов и систем в организме ребенка. Особенно страдает головной мозг, который не может нормально функционировать в условиях недостатка кислорода.

Осложнения асфиксии могут быть ранними (развиваются в первые часы и сутки жизни) и поздними (с конца первой недели жизни и позднее). К ранним осложнениям относят поражения ЦНС (отек головного мозга, внутричерепные кровоизлияния, отмирание или некроз участков ткани мозга), изменения сердечно-сосудистой системы (недостаточная сократительная способность сердца, преходящие нарушения кровоснабжения сердечной мышцы), нарушения работы почек (нарушается выведение из организма вредных продуктов обмена веществ), нарушения легочного кровообращения (отек, воспаление ткани легких), поражения желудочно-кишечного тракта (может развиться даже кишечная непроходимость) и другое.

Среди поздних осложнений преобладают неврологические: поражения головного мозга с развитием гидроцефалии (избыточного накопления жидкости, содержащейся в полостях головного мозга и спинномозговом канале) и судорожного синдрома. К поздним осложнениям относят также присоединение инфекции в виде воспалений легких, менингита, заражения крови и так далее.

Внутриутробные инфекции

Внутриутробные инфекции (ВУИ) – это инфекционные процессы, вызванные возбудителями, которые проникли к ребенку от матери либо до >родов, либо в процессе рождения. Причиной ВУИ чаще всего бывают инфекции, передающиеся половым путем – хламидиоз, цитомегалия, микоплазмоз, половой герпес и так далее. Частой причиной могут быть также токсоплазмоз, коревая краснуха и ветряная оспа. ВУИ проявляются только в том случае, когда инфицирование матери произошло во время беременности.

При нормально развитой иммунной системе ребенок может быть инфицированным, но проявлений заболевания у него не будет. Поэтому ВУИ чаще всего бывают у ослабленных недоношенных детей или у детей, перенесших внутриутробную гипоксию.

Последствия воздействия на плод ВУИ зависят от срока инфицирования матери: если это произошло в первые три месяца беременности, дети рождаются со значительными нарушениями развития в виде различных пороков. В позднем периоде воздействие ВУИ может вызвать множественные инфекции внутренних органов и ЦНС.

Различные ВУИ в период новорождённости протекают в большинстве случаев одинаково в виде снижения аппетита, отставания в весе, вялости, бледности кожных покровов, желтухи, одышки, синюшности, рвоты и поноса, отечности, повышенной возбудимости, судорог и так далее.

Появление таких признаков требует обследования ребенка на наличие ВУИ. Выявление возбудителя инфекции проводят методом исследования крови: полимеразной цепной реакции - ПЦР (выявляется ДНК возбудителя инфекции) или методом иммуно-ферментного анализа – ИФА (выявляются антитела к возбудителю инфекции). Проводят также микробиологическое исследование: посев биологических сред (крови, мочи и так далее) на специальные среды с выявлением возбудителя инфекции и его чувствительности к тем или иным лекарственным препаратам. Лечение проводится только после лабораторного подтверждения диагноза.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика