Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Как убрать жир с живота с помощью гимнастики

Как убрать жир с живота с помощью гимнастики

Не надо голодать, чтобы убрать с живота лишний жир. Миф о том, что если вы хотите похудеть, нужно есть как можно меньше, очень популярен, но это только миф. На самом деле вы скорее наберете еще больше веса, так как организм, испугавшись
07.09.19

Лучшие статьи
274380_1.jpgКак бы нам всем не хотелось продлить теплые летние деньки, но, увы, почти два месяца летнего времени года прошли и не за горами школа. Летние каникулы – это любимое время для каждого школьника, ведь можно забыть о режиме, домашних заданиях, уроках и оценках. А вот возвращение к учебе – это процесс достаточно сложный. И вы должны помочь своему чаду быстрее и легче мобилизоваться и адаптироваться.

Как ни парадоксально, но, по мнению психологов, именно родители зачастую "снижают" в ребенке уверенность в себе. Мы привыкли вращаться в мире взрослых людей, которые уже успели ожесточиться и отгородиться от внешнего мира плотным «забором», который делает их недосягаемыми для оскорблений, несправедливых реплик и замечаний. Дети как губки. Они впитывают все, что о них говорят родители. А если малыш не может соответствовать той планке, которую установили мама и папа, то он начинает чувствовать себя «плохим» и «ни на что не способным».

Больше всего ребенка раздражает именно воодушевление родителей, которое неизменно появляется перед первой учебной четвертью. Мы внушаем своим детям, что раз начался новый учебный год, то они должны трудиться в поте лица и добиться небывалых высот. Демонстративный родительский энтузиазм добавляет ребенку не веры в себя, а, скорее, неуверенность в собственных силах. Ваше чадо очень боится не оправдать ваших ожиданий, подвести. А страх, как известно, не лучший помощник в каком-либо деле, так как большинство людей он попросту парализует. Для того чтобы ребенку стало легче, вы должны вникать в его проблемы.

Многие психологи считают, что каждый ребенок должен как можно раньше начать самостоятельно делать уроки. И это правильно. Вот только не нужно сваливать весь груз забот на маленькие хрупкие плечики вашего чада. Вы обязательно должны вникать в процесс общего образования. Вполне возможно, что проблемы, которые имеются у ребенка с теми или иными предметами – это вовсе не его вина, а их источник учитель, который необъективно относится к вашему ребенку. Вы должны суметь понять причины неудач вашего ребенка и помочь ему справиться с этими неудачами, а, возможно, просто заинтересовать его теми предметами, которые в настоящий момент не вызывают у него интереса и потому «хромают».

Помните о том, что человек – это существо, ценящее все красивое и опрятное. Для того чтобы ребенок учился с удовольствием, сделайте так, чтобы все школьные принадлежности малыша были красивыми и аккуратными. Так, например, приобретая цветные карандаши, следите, чтобы они были максимально ярких цветов, пластилин также должен быть приятен глазу, пусть рюкзак для себя ребенок выберет сам. Обязательно оберните все тетрадки и учебники малыша в красивые обложки и периодически проверяйте пенал своего чада, чтобы он всегда был полон разнообразными письменными принадлежностями, которые находились в исправном состоянии. На письменном столе ребенка также всегда должен быть полный порядок.

Если в школе, где учится ваше чадо, введена школьная форма, то не скупитесь и обязательно приобретите ее. Уже давно отмечено, что форма дисциплинирует. Кроме того, если все ученики будут одеты в одинаковую одежду, то это поможет развить в детях более серьезное отношение к их общему делу, в данном случае – обучению. Обязательно хвалите и поощряйте своего ребенка за успехи. Ваша похвала будет стимулом для того, чтобы повторить свой успех в будущем. Этот совет, на самом деле, достаточно банален, так как каждый родитель знает о том, что ребенок нуждается в похвале. А вот какой вопрос остается открытым так это то, как необходимо поощрять свое чадо. Некоторые родители практикуют финансовое поощрение для своих детей. Так, ребенку предлагается за каждую принесенную пятерку получать некоторую сумму денег на личные расходы. Вот только отношение к такому способу поощрения неоднозначно.

С одной стороны, таким нехитрым способом вы учите ребенку тому, что получить деньги можно только за труд и старания. Вы учите ребенка зарабатывать и понимать, что это нелегко. Это же приведет к тому, что малыш учится ценить деньги, которые дались ему «потом и кровью», поэтому подумает, как ему их лучше потратить. Правда, тут несколько настораживает, что денежные отношения развиваются между самыми близкими людьми. Не думаете ли вы, что ребенок примет такую модель поведения в семье за образец и начнет пропагандировать ее в будущем.

Например, ваша взрослая дочь будет требовать со своего мужа деньги за приготовленный обед, а взрослый сын стрясет с вас кругленькую сумму за починенную дверь. В общем, давать детям деньги или поощрять каким-либо другим способом – это дело сугубо индивидуальное. Вы и члены вашей семьи совместно должны ответить на этот вопрос. И последнее, о чем должны помнить родители – это об индивидуальности своего ребенка. Все мы разные и стимулы, жизненные приоритеты и ценности – это вопросы на которые каждый сам для себя ищет ответы.

Не пытайтесь вылепить из своей дочки или сына отличника, если они таковыми не являются. Да, есть определенная категория детишек, которые нуждаются в том, чтобы быть отличниками, дабы только потешить свое не по годам развитое тщеславие. Другие же детки начинают учиться тогда, когда у них в этом возникает потребность. Например, большинство ребят начинают испытывать тягу к знаниям в старших классах, а некоторые выбирают для себя перечень «интересных» предметов и делают упор на них. А кто-то может и не раскрыть в себе эту потребность до самого окончания школы и тогда не нужно подталкивать ребенка, давить на него.

Вполне возможно, что, определившись с будущей профессией и поступив учиться в высшее учебное заведение, ваше чадо начнет активно учиться, развивая в себе полезные качества, необходимые для его профессии. И поверьте, таких людей не мело. Позвольте своему ребенку быть самим собой. Он это обязательно оценит и постарается не обмануть вашего доверия, ведь, в конце концов, вы мать, которая сумеет понять своего ребенка.



болезни новорождённыхНоворождённым считается ребенок с момента рождения, первого вдоха и перевязки пуповины до четырехнедельного возраста. Это очень непростое время для малыша: опасности подстерегают его на каждом шагу, так как все его органы и системы начинают работать по-новому, а это требует сил и напряжения. В этот период на ребенке также сказываются и все заболевания матери во время беременности.

Асфиксии новорождённых

В период новорожденности у детей отмечается более частая заболеваемость, чем в другие периоды жизни. Развитию заболеваний могут способствовать различные обменные нарушения, возникающие еще внутриутробно в связи с нарушениями в единой регуляторной системе плод-плацента-мать.

Наиболее частой причиной заболеваемости новорождённых является внутриутробная гипоксия (недостаток кислорода), после которой часто развивается асфиксия новорожденных - тяжелые нарушения со стороны центральной нервной системы (ЦНС) с глубокими расстройствами мозгового кровообращения и нередко с внутричерепными кровоизлияниями. Асфиксия новорожденных может быть вызвана и другими причинами, например, родовыми травмами.

Во время асфиксии изменяется активность ферментных систем, нарушаются обменные процессы, возникает ацидоз (pH внутренней среды организма сдвигается в кислую сторону), который нарушает работу всех органов и систем в организме ребенка. Особенно страдает головной мозг, который не может нормально функционировать в условиях недостатка кислорода.

Осложнения асфиксии могут быть ранними (развиваются в первые часы и сутки жизни) и поздними (с конца первой недели жизни и позднее). К ранним осложнениям относят поражения ЦНС (отек головного мозга, внутричерепные кровоизлияния, отмирание или некроз участков ткани мозга), изменения сердечно-сосудистой системы (недостаточная сократительная способность сердца, преходящие нарушения кровоснабжения сердечной мышцы), нарушения работы почек (нарушается выведение из организма вредных продуктов обмена веществ), нарушения легочного кровообращения (отек, воспаление ткани легких), поражения желудочно-кишечного тракта (может развиться даже кишечная непроходимость) и другое.

Среди поздних осложнений преобладают неврологические: поражения головного мозга с развитием гидроцефалии (избыточного накопления жидкости, содержащейся в полостях головного мозга и спинномозговом канале) и судорожного синдрома. К поздним осложнениям относят также присоединение инфекции в виде воспалений легких, менингита, заражения крови и так далее.

Внутриутробные инфекции

Внутриутробные инфекции (ВУИ) – это инфекционные процессы, вызванные возбудителями, которые проникли к ребенку от матери либо до >родов, либо в процессе рождения. Причиной ВУИ чаще всего бывают инфекции, передающиеся половым путем – хламидиоз, цитомегалия, микоплазмоз, половой герпес и так далее. Частой причиной могут быть также токсоплазмоз, коревая краснуха и ветряная оспа. ВУИ проявляются только в том случае, когда инфицирование матери произошло во время беременности.

При нормально развитой иммунной системе ребенок может быть инфицированным, но проявлений заболевания у него не будет. Поэтому ВУИ чаще всего бывают у ослабленных недоношенных детей или у детей, перенесших внутриутробную гипоксию.

Последствия воздействия на плод ВУИ зависят от срока инфицирования матери: если это произошло в первые три месяца беременности, дети рождаются со значительными нарушениями развития в виде различных пороков. В позднем периоде воздействие ВУИ может вызвать множественные инфекции внутренних органов и ЦНС.

Различные ВУИ в период новорождённости протекают в большинстве случаев одинаково в виде снижения аппетита, отставания в весе, вялости, бледности кожных покровов, желтухи, одышки, синюшности, рвоты и поноса, отечности, повышенной возбудимости, судорог и так далее.

Появление таких признаков требует обследования ребенка на наличие ВУИ. Выявление возбудителя инфекции проводят методом исследования крови: полимеразной цепной реакции - ПЦР (выявляется ДНК возбудителя инфекции) или методом иммуно-ферментного анализа – ИФА (выявляются антитела к возбудителю инфекции). Проводят также микробиологическое исследование: посев биологических сред (крови, мочи и так далее) на специальные среды с выявлением возбудителя инфекции и его чувствительности к тем или иным лекарственным препаратам. Лечение проводится только после лабораторного подтверждения диагноза.



пеленочный дерматитПеленочный дерматит очень распространен у маленьких детей, особенно в возрасте между 9 и 12 месяцами. Кожа ребенка при этом нарушении выглядит красной и воспаленной в тех местах, где она постоянно соприкасалась с пеленками или подгузниками. Сыпь обычно появляется на гениталиях, бедрах и ягодицах. Пораженные участки кожи могут быть сухими или влажными; иногда они практически сплошь покрываются прыщами.

При отсутствии лечения пеленочный дерматит может вызвать серьезные осложнения, в том числе:

  • Дрожжевые инфекции, такие как >молочница или кандидоз. Наиболее часто они встречаются у детей, которые принимают антибиотики. Это связано с тем, что антибиотики убивают полезные бактерии, которые защищают организм от возбудителей дрожжевых инфекций.
  • Бактериальные инфекции, симптомами которых могут быть повышенная температура тела и/или наполненные гноем волдыри.

Причины

Основной причиной пеленочного дерматита является постоянных контакт с влажной поверхностью из-за использования пеленок или подгузников. Даже подгузники с наиболее высокой абсорбирующей способность оставляют на нежной коже ребенка некоторое количество влаги. Из-за этого коже малыша становится труднее выполнять свои защитные функции, и вероятность раздражения кожи значительно увеличивается.

Риск развития пеленочного дерматита особенно увеличивается, если ребенку редко меняют подгузники. Кроме того, риск высок у детей с особенно чувствительной кожей, независимо от частоты смены подгузников.

Особенно вреден для кожи малыша контакт с фекалиями, оставшимися в подгузнике, поэтому диарея связана с особенно высоким риском пеленочного дерматита.

Кроме того, признаки, похожие на симптомы пеленочного дерматита, могут быть при других нарушениях, например, при аллергических реакциях на используемые для ухода за кожей малыша продукты.

Аллергический дерматит может быть вызван использованием подгузников другой марки и/или одеждой из искусственных тканей.

Лечение

В большинстве случаев справиться с пеленочным дерматитом можно самостоятельно. При использовании перечисленных ниже советов сыпь проходит, как правило, в течение трех-четырех дней.

Следите за тем, чтобы кожа ребенка оставалась чистой и сухой, часто меняйте подгузники. Меняйте их как можно скорее после дефекации или мочеиспускания.

Очищайте кожу ребенка, когда меняете подгузники. Для этого можно использовать влажные салфетки без ароматизаторов и спирта, или теплую воду и мягкое мыло. Если вы помыли ребенка, надевайте подгузник только после того, как кожа высохнет.

Каждый день давайте ребенку в течение какого-то времени побыть без подгузника. Положите его на простынь или полотенце в теплой комнате.

Прежде чем надевать подгузник, нанесите на кожу немного крема или масла. Жир, содержащийся в детских кремах и маслах, образует защитный слой на поверхности кожи ребенка.

Во время купания используйте моющие средства с нейтральным рН.

Если, несмотря на использование этих способов, сыпь не проходит в течение четырех-пяти дней и/или если симптомы пеленочного дерматита усугубляются, следует обратиться к врачу.

Предотвращение пеленочного дерматита

Чтобы предотвратить появление признаков пеленочного дерматита в дальнейшем, следуйте советам по лечению этого нарушения: чаще меняйте подгузники, пользуйтесь кремом и маслами, и так далее.

Не используйте тальк и различные детские присыпки - они не защищают от пеленочного дерматита, а, напротив, могут вызвать трение и, как следствие, раздражение кожи.

Не застегивайте подгузники чересчур плотно, чтобы кожа ребенка могла дышать.



Пневмония у детей Пневмония - это общий термин, который относится к инфекциям легких, вызванным различными микроорганизмами, в том числе вирусами, бактериями, грибками и паразитами. В большинстве случаев пневмония бывает вызвана вирусами, например, аденовирусами, риновирусами, вирусами гриппа, респираторно-синцитиальными вирусами и вирусами парагриппа.

Часто пневмония, как у детей, так и у взрослых, начинается после инфекции верхних дыхательных путей.

Признаки и симптомы пневмонии у детей

Признаки и симптомы пневмонии различаются в зависимости от возраста ребенка и причины, вызвавшей заболевание. Самые распространенные симптомы:

  • Жар
  • Озноб
  • Кашель
  • Заложенность носа, насморк
  • Учащенное дыхание (в некоторых случаях это может быть единственный симптом)
  • Затрудненное дыхание, при котором видно, как межреберные мышцы напрягаются во время каждого вдоха
  • Рвота
  • Боль в груди
  • Боли в брюшной полости
  • Отсутствие аппетита
  • Сниженная активность
  • В крайних случаях, синеватый или сероватый цвет губ и кончиков пальцев

У детей с пневмонией, вызванной бактериями, симптомы обычно появляются очень быстро - это может выглядеть как внезапный приступ жара, сопровождающийся одышкой. При вирусной пневмонии симптомы появляются постепенно и они, как правило, более мягкие, хотя хриплое дыхание чаще бывает именно при вирусной пневмонии.

Некоторые симптомы пневмонии позволяют понять, какие именно микробы вызвали заболевание. Например, у детей старшего возраста и подростков при пневмонии, возбудителем которой является микоплазма, наблюдаются боли в горле, головная боль и кожная сыпь, наряду с обычными симптомами пневмонии.

У грудных детей пневмония, вызванная хламидией, может сопровождаться конъюнктивитом, при этом недомогание незначительно, и температура тела лишь немного увеличивается.

Инкубационный период

Длительность инкубационного периода зависит от типа пневмонии. Если возбудитель заболевания - респираторно-синцитиальный вирус, первые симптомы проявляются через 4-6 дней после заражения; если пневмонию вызвал вирус гриппа, то инкубационный период составляет всего от восемнадцати до семидесяти двух часов.

Продолжительность

При адекватном лечении бактериальная пневмония в большинстве случаев вылечивается в течение одной или двух недель. Вирусная пневмония может продолжаться дольше. Полное выздоровление после микоплазменной пневмонии наступает лишь через 4-6 недель.

Заразность

Вирусы и бактерии, вызывающие пневмонию, как правило, заразны. Обычно они присутствуют в жидкостях полости рта и носа больных. Заболевание может распространяться воздушно-капельным путем, а также при использовании с больным одной посуды.

Профилактика

От некоторых разновидностей пневмонии существуют вакцины. От многих из них детей прививают в течение первых месяцев жизни. Детям с хроническими заболеваниями, для которых особенно велик риск заболеть пневмонией, иногда требуются дополнительные прививки или регулярный прием медикаментов, усиливающих иммунную систему. Настоятельно рекомендуется вакцинировать от возбудителей пневмонии детей с хроническими нарушениями работы сердца, легких, а также больных астмой.

Если в семье, где есть грудной ребенок, кто-то заболевает пневмонией, врач может прописать ребенку профилактические антибиотики.

Чтобы снизить вероятность заражения, нужно выделить больному отдельную посуду и полотенце. По возможности сократите контакты ребенка с больным. Давайте малышу как можно больше фруктов и >витаминов (если позволяет возраст), гуляйте с ним на свежем воздухе. Все это помогает укрепить общее состояние здоровья и если заражение все же произойдет, вероятно, заболевание будет протекать в относительно мягкой форме.

Когда обращаться к врачу

При появлении у ребенка следующих симптомов пневмонии нужно немедленно обратиться за медицинской помощью:

  • Затрудненное дыхание или учащенное дыхание
  • Кожа на губах и кончиках пальцев приобрела синеватый или сероватый оттенок
  • Температура тела выше 38.9С, или выше 38С у детей младше шести месяцев


смекта детейОдной из основных проблем в педиатрии является лечение кишечной инфекции. Особенно это касается кишечных инфекций вирусного происхождения, например, ротавирусной инфекции или кишечного гриппа, так как эффективных противовирусных препаратов для лечения таких инфекций нет.

Проблема кишечных инфекций у детей

Кишечные инфекции у детей протекают тяжелее, чем у взрослых, какого бы происхождения они не были. Проявляются они тошнотой, рвотой, поносом, повышением температуры. При этом основную опасность представляет потеря организмом жидкости с рвотой и поносом, поэтому тяжелые кишечные инфекции у детей лечатся обычно в стационаре.

Кишечные инфекции бактериального происхождения поддаются лечению антибактериальными лекарственным препаратами, а вот вирусные кишечные инфекции лечить значительно сложнее. В последнее время значительно увеличилось число случаев ротавирусной инфекции у детей. Ротавирус был обнаружен сравнительно недавно, в семидесятых годах прошлого века, но сегодня вызванная им инфекция является одной из самых распространенных, особенно, в межсезонье.

Проявляется >ротавирусная инфекция рвотой, поносом с водянистыми испражнениями, >болями в животе и нарушением общего состояния вследствие интоксикации. При тяжелом течении ротавирусной инфекции из-за частой рвоты и жидкого стула быстро нарастает обезвоживание организма.

Источником заражения является больной человек, заболевание передается как контактным путем (через грязные руки и предметы), так и воздушно-капельным (при ротавирусной инфекции часто бывают кашель и насморк). Попадая в организм человека, ротавирус внедряется в клетки слизистой оболочки тонкого кишечника, располагающиеся на вершине ворсинок. При этом нарушается процесс всасывания и переваривания пищевых веществ, снижается активность кишечных ферментов, повышается перистальтика кишечника. Все это вызывает появление тошноты, рвоты и жидкого стула.

Длительность заболевания от двух дней до недели, но после внешнего выздоровления ребенок еще некоторое время является вирусоносителем и может быть заразен для окружающих.

Смекта при лечении ротавирусной инфекции у детей

Смекта – это природный адсорбент, который получают из некоторых видов ракушечника на острове Сардиния. Особенность строения сметы позволяет ей избирательно адсорбировать те или иные вещества. Так, >смекта прекрасно адсорбирует и выводит бактерии, вирусы, их токсины и продукты неполного разложения углеводов, которые вызывают процессы брожения в кишечнике (продукты брожения особенно характерны для ротавирусной инфекции). Но при этом смекта регулирует водно-солевой обмен, так как не удалят из организма необходимые минеральные соли.

Кроме того, смекта проникает в слизистую оболочку кишечника, увеличивая образование в нем защитного слоя. Это приводит к тому, что стенка кишечника становится более устойчивой к воздействию любых повреждающих факторов. Одним из таких повреждающих факторов являются ротавирусы, которые проникают в клетки слизистой оболочки кишечника и размножаются там. В ходе клинических исследований было установлено, что смекта в значительной степени ограничивает проникновение ротавирусов через защитный слой слизистой оболочки кишечника.

Сегодня нет эффективного средства для лечения кишечных инфекций вирусного происхождения. Поэтому педиатрами на вооружение взят метод энтеросорбции, то есть связывания и удаления вредных веществ из кишечника. При этом из желудочно-кишечного тракта выводятся болезнетворные вирусы, бактерии, их токсины и другие биологически активные вещества, что оказывает многостороннее лечебное воздействие на весь организм.

Поэтому в лечении ротавирусной инфекции у детей часто применяется смекта. При тяжелом течении заболевания с большой потерей ребенком жидкости ее часто сочетают с внутривенным капельным введением солевых растворов.

Лучший эффект получается в том случае, если смекта назначается при появлении первых же признаков заболевания. Это может привести даже к обрыву заболевания или к более легкому его течению.

При применении смекты в виде кратких курсов она обычно не оказывает отрицательного влияния на полезную микрофлору кишечника и хорошо переносится.

Как правильно давать ребенку смекту

Для предупреждения побочных эффектов (например, запоров) смекту детям назначают в виде дробного приема, растворяя ее в воде, соке или любых продуктах детского питания. Порошок, находящейся в пакетике растворяют в 50 мл любой жидкости, которую получает ребенок. При этом порошок добавляется в жидкость постепенно, тщательно перемешивая до получения однородной суспензии. Полученную суспензию распределяют на несколько приемов в течение суток.

Детям до года дают один пакетик в сутки, от года до двух лет – один-два пакетика, старше двух лет – два-три пакетика.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика