Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Антидиабетический препарат Виктоза в борьбе против лишнего веса

Антидиабетический препарат Виктоза в борьбе против лишнего веса

Виктоза – это сравнительно новый препарат, который рекомендуется людям с диабетом второго типа. Кроме эффективности против диабета, лекарство показало себя действенным и для избавления от лишних килограммов – этому есть экспериментальные
15.09.18

Лучшие статьи
Кризис трех летКризис трех лет, пожалуй, известен всем. Его так или иначе переживает каждый ребенок. У одного он проходит более гладко, а у другого так, что все соседи в курсе. Не стоит, конечно, любое отклонение от нормы считать проявлением кризиса, но и недооценивать его нельзя. Лучше изучить причины, которые приводят к развитию кризиса трех лет, и пережить его вместе с ребенком с минимальными психологическими потрясениями, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Психо-физиологические особенности кризиса трех лет

К трем годам у ребенка происходит накопление значительного количества знаний об окружающем мире, но он не умеет их систематизировать, поэтому действительность кажется если не хаосом, то уж, точно, сумбуром. Ребенок начинает отождествлять себя с взрослыми людьми и подражать им, доказывая свою независимость. Возникает любимое выражение «Я сам!».

Многие психологи называют кризис трех лет «репетицией» подросткового кризиса. Аналогии, действительно, есть: и в том и в другом случае человек открывает мир новых отношений. В три года – это взаимодействие с людьми из круга семьи, знакомых, детского сада. Каждый контакт с новым человеком ведет за собой череду открытий: например, когда ребенок здоровается, то один человек кивает, другой улыбается, третий отворачивается – действие со стороны ребенка одинаковое, а реакция у людей разная. Как трудно это понять! Ребенок винит не того человека, который отвернулся, вместо того чтобы поздороваться, а себя. Вообще всегда ребенок имеет внутреннее стремление быть хорошим и радовать родителей. И если происходящее приводит не к тому результату, который ожидает ребенок – у него падает самооценка, развивается чувство неполноценности. Крик в этом возрасте является криком о помощи, обращенным к миру.

Как проявляется кризис трех лет

Кризис трех лет, как и все кризисы, развивается внезапно. Вчера ребенок был спокойным и послушным, а сегодня стал настоящим бунтарем. Свой протест он выражает бурно и тихо, по любому поводу: не выполняет просьбы родителей, делает «все наоборот», «не слышит» речь, обращенную к нему. Мало того, он может начать бить своих родителей, кричать на них – это не значит, что он их разлюбил, просто он проверяет свое место в жизни. Чтобы понять логику мира он действует опытным путем, постоянно расширяя круг своих «хочу», «дайте» и «могу».

С другой стороны, ребенок стремится к самостоятельности. Он сам хочет одеваться и раздеваться, мыть посуду и пол, есть при помощи не только ложки, но и вилки, ножа. Часто его действия неправильны, медлительны и корявы: моет пол губкой для посуды или надевает ботинок не на ту ногу, выкладывает еду из тарелки на стол и пытается там подцепить ее вилкой. Ребенок не вредничает – он экспериментирует и оптимизирует процесс. И можно согласиться с тем, что для маленьких рук удобнее мыть пол губкой для посуды, чем большой тряпкой, на скатерти еда меньше скользит, а ботинок надет на ногу – то есть все цели выполнены.

Как пережить кризис трех лет

Чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет нужно всегда быть на его стороне. Не потакать, не идти у него на поводу, но не реагировать на какое-либо действие ребенка незамедлительно, сначала нужно подумать о том, чем оно вызвано и реагировать только с учетом всех причин. Например: ребенок долго одевается - не нужно его торопить и ругать – нужно похвалить за то, что он это сам делает и мягко подсказать, как можно надеть вещь быстрее. Если ребенок выложил еду из тарелки – нужно спросить, зачем он это сделал и отреагировать в соответствии с его ответом. Ребенок должен чувствовать, что родители всегда на его стороне, сочувствуют, помогают и понимают. Тогда кризис трех лет превратится в увлекательный процесс изучения мира и систематизации полученных знаний, в котором родители выполняют роль проводников ребенка в мир неведомого.



логопедЗадача логопеда - помогать людям, страдающим от различных расстройств речи. Он помогает взрослым и детям, у которых имеются проблемы с речью и не только.

Логопед поможет:

  • Затрудненное произношение слов и использование речи
  • Затрудненное понимание речи
  • Трудности с использованием родной речи
  • Трудности, испытываемые при приемах пищи, например, связанные с жевание и глотанием
  • Заикание
  • Различные проблемы с голосом
  • Логопед также помогает при следующих проблемах:
  • Инсульт (расстройства речи, возникшие после инсульта)
  • Нарушение способности к обучению
  • Физические недостатки
  • Неврологические расстройства, например, болезнь Паркинсона
  • Рак полости рта или горла
  • Травмы головы
  • Ухудшение слуха или глухота
  • Слабоумие
  • Умственные расстройства
  • Волчья пасть (врожденный дефект)

После первой встречи с пациентом логопед назначает индивидуальный план лечения, составленный в соответствии с потребностями конкретного человека. Людей с минимальной способностью говорить или с ее полным отсутствием врач обучает использованию альтернативных способов коммуникации.

Логопед также может помочь пациенту улучшить голос, артикуляцию, усилить соответствующие мышцы. Логопед обязательно записывает результаты первого осмотра, а также последующих сеансов, чтобы иметь возможность более эффективно отслеживать прогресс и справляться с возникающими проблемами. Врач консультирует не только самого пациента, но и его близких, поскольку между ними часто возникают проблемы, связанные с общением.

Как понять, что вам нужна помощь логопеда?

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам обратиться логопеду, ответьте на следующие вопросы:

  • У вас когда-нибудь диагностировали расстройство речи?
  • Вам когда-либо раньше было рекомендовано обратиться к логопеду?
  • Вы замечали, что ваши проблемы с речью становятся более серьезными, когда вы находитесь среди незнакомых людей?
  • Ваши проблемы с речью проявляются также, когда вы расслаблены и спокойны, или нет?
  • Проблемы с речью отвлекают вас от текущих дел?
  • Перед выступлением с презентацией или собеседованием вы сильно беспокоитесь о своих речевых проблемах?
  • Вы когда-нибудь избегали выполнения каких-либо задач из-за опасений, связанных с речевым расстройством?
  • Вы считаете, что ваши карьерные планы изменились из-за нарушения речи?
  • Вы испытываете трудности, сдавая устный экзамен, при том, что письменный экзамен по той же теме сдали бы без проблем?
  • Вы чувствуете, что окружающие недооценивают ваши интеллектуальные способности из-за ваших нарушений речи?
  • Вы выбираете хобби, которыми можно заниматься в одиночестве, потому что у вас имеются нарушения речи?
  • Вы чувствуете, что вам чего-то не достает в жизни, потому что нарушение речи сдерживает вас?

Если вы ответили положительно на 1-4 вопроса, с визитом к логопеду можно подождать. Сосредоточьтесь на своем эмоциональном состоянии, постарайтесь испытывать меньшее напряжение - возможно, это поможет. Ведите специальный дневник, в который будете записывать, в каких ситуация нарушения речи проявлялись сильнее, а в каких становились практически незаметными. Анализируйте эти ситуации и старайтесь лучше контролировать свое психологическое состояние.

Если вы дали ответ «да» на 5-8 вопросов, вероятно, вам следует обратиться к логопеду. Даже если у вас нет расстройства речи, врач поможет вам чувствовать себя комфортнее в ситуациях, требующих вербальной коммуникации.

В случае если вы дали положительные ответы на девять и более вопросов, обязательно обратитесь к логопеду. Совершенно очевидно, что ваша вербальная коммуникация не так эффективна, как могла бы быть, а нарушение речи мешает вам жить полной жизнью. Логопед поможет вам справиться с расстройством речи, и вы почувствуете себя гораздо увереннее.



детские истерикиКапризы, крики, отказы от еды и метание посуды, игрушек – это знакомо каждому родителю. Дети, еще не научившиеся говорить, уже требуют внимания к своим потребностям и неудобствам, и, как правило, делают это громко. В каких случаях стоит придавать значение детским истерикам, и какая реакция не будет воспринята ребенком как поощрительная?

Как определить истерику?

Детская истерика не должна провоцировать в родителях чувство жалости, не утешайте ребенка во время приступа – повышенное внимание – самая благоприятная среда для прогрессирования истерического состояния. В определении состояния ребенка важно не допустить ошибку – истерику несложно спутать с возбужденным состоянием, вызванным плохим самочувствием, усталостью. Истерику отличает от других состояний неадекватность поведения, непоследовательность действий, «игра на публику».

Во время приступов истерики можно заметить, как ребенок ненамеренно «раскачивает» возбуждение как маятник, подкрепляя его каждым своим действием. Так крики становятся громче, движения все резче и агрессивнее, ребенок может заплакать, начать биться головой или упасть и кататься по полу. Во время истерического припадка могут начаться судороги, ребенок начинает выгибаться дугой, неестественно заламывать руки. Эти симптомы несложно спутать с признаками эпилептического припадка, но поставить такой диагноз как эпилепсия могут только специалисты.

Как выбрать врача

Если приступы истерики у ребенка участились и стали продолжительнее, или имеют более тяжелые проявления, чем раньше, необходимо обратиться к невропатологу. При необходимости врач направит вас к психологу или психоневрологу. С самого начала к этим врачам обращаться не стоит, недостаточно опытный специалист может проинформировать ребенка о каком-либо психическом расстройстве.

Эта информация только усугубит истеричность, что неудивительно, ведь ребенок получает моральное право на каприз. Врача необходимо выбирать по рекомендации специалистов или друзей и родственников, справившихся с этой проблемой. Опыт – очень важный критерий, для работы с детьми требуется больше практики, чем для ведения взрослых пациентов, ведь всего одна ошибка психолога может повлечь за собой нарушения в развитии детской психики.

Как предупредить, или вовремя прекратить истерический приступ

В местах большого скопления людей вероятность того, что у ребенка начнется истерика, повышается, также этому способствует усталость, некомфортная одежда или плохое самочувствие (часто – >боль в животе, колики, газообразование, запор). Напряженная атмосфера может вызвать приступ, например, ссора родителей, присутствие среди некомфортных для ребенка людей.

Необязательно причиной истерики становится дискомфорт или ограничение потребностей ребенка, приступ может вызвать и потакание желаниям, чрезвычайно свободная обстановка, ситуации, в которых «все можно». К примеру, Дни рождения часто заканчиваются капризами и скандалами, ребенок, чувствуя стремление родителей и гостей угодить ему, проверяет, насколько безграничны рамки его свободы.

В способах борьбы с истерикой следует избегать крайностей. Нельзя «выходить на волну» ребенка, проявлять волнение, жалость – это только раззадорит его. Чем больше вы будете потакать детским капризам, тем чаще ребенок будет пользоваться этим, истерика станет способом удовлетворения желаний и компенсации недостаточного внимания со стороны старших.

Некоторые западные психологи утверждают, что истерика полезна ребенку, ведь она способствует энергетической и психологической разрядке, но если вы будете руководствоваться этим мнением в воспитании, скорее всего, скоро заметите изменение характера ребенка не в лучшую сторону. Частые истерики расшатывают нервную систему, снижают психологическую самостоятельность и устойчивость ребенка. Не позволяйте истерике войти в привычку, в дальнейшем ребенок, привыкший таким образом добиваться своего, будет общаться с окружающими непосредственно с помощью провокаций, ультиматумов, шантажа.

Крики, наказания, агрессия со стороны родителей также должны проявляться только в крайних случаях. Срываясь на ребенка, вы выходите на его «частоту» и начинаете раскачивать «маятник» приступа вместе с ним. Хладнокровие – самая сложная для родителей и самая верная позиция. Игнорируйте истерику, не обращайте внимания на крики – дети в большинстве случаев стремятся надавить на жалость, вызвать чувство вины, таким образом, они делают вас объектом манипуляций. Не сдавайтесь перед требованиями ребенка, не допускайте, чтобы другие люди утешали его – чем меньше внимания, тем быстрее закончится приступ. Один из достаточно действенных способов – отвлеките ребенка, займите его чем-нибудь. Продолжая вести себя спокойно и доброжелательно, так, как будто не слышите криков ребенка, дайте ему в руки какой-нибудь предмет и указания по его применению, к примеру, вручите ему мяч и попросите немедленно отнести его папе. Возможно, ребенок опешит и не выбросит предмет, за выброшенный предмет его следует также доброжелательно отчитать, и так далее.

Однозначно правильной методики воспитания детей нет, все индивидуально – ситуации бывают разные, родители и дети тоже разные и ко всем необходим свой персональный подход. Преподавая нашим самым дорогим маленьким людям уроки жизни, мы всегда будем сами учиться чему-то новому.



выбор первой обуви для ребенкаРебенку исполнился год, а может быть, даже и не исполнился, но он начал ходить и родители впервые задумываются о приобретении первой обуви для него. На прилавках магазинов отмечается большое разнообразие детских ботиночек, сандалий, пинеток, туфелек и босоножек. Они разного цвета, разного размера и фасона, предназначены для ношения в разное время года. Достаточно трудно сделать правильный выбор, поэтому лучше изучить этот вопрос заранее.

Особенности детской ноги

Нога ребенка, делающего первые шаги, находится в стадии формирования. Обращает внимание на себя относительная ее толщина и мягкость – это обусловлено хорошо развитой подкожно-жировой клетчаткой. Многие кости стопы состоят из хрящевой ткани, что в целом обусловливает не только мягкость, но и податливость, поэтому от обуви в значительной мере зависит, какой станет нога ребенка в будущем, а значит, обувь влияет на его здоровье в целом.

Не стоит забывать, что на подошве стопы находятся активные точки, природный массаж которых при ходьбе босиком оказывает большое оздоравливающее влияние на весь организм в целом, поэтому обувь ребенку нужно надевать только в случае необходимости, а не для эстетического восприятия окружающими.

При ходьбе босиком ноги ребенка в норме прохладные – это не должно пугать родителей и не является поводом для надевания обуви. Обувь должна защищать ногу ребенка от вредных загрязнений и утеплять в холодное время года – не более того.

Нога ребенка растет очень быстро: за год она может вырастать на два – три размера, что требует достаточно частой смены обуви. Покупать обувь на вырост нельзя, так как в ней нога ребенка плохо фиксируется, что чревато травмами и формированием неправильной шаркающей походки, мешающей двигательной активности ребенка, ухудшающей осанку.

Правила выбора первой обуви

  • Очень хорошо перед посещением обувного магазина сходить с ребенком к ортопеду. Это не займет много времени, зато врач точно скажет, какая обувь нужна именно вашему ребенку. Помните: ортопедическая обувь нужна небольшому количеству детей, но покупать детскую обувь нужно всегда в специализированных магазинах, у проверенных производителей.
  • Обувь покупать нужно во второй половине дня, так как в это время нога имеет свои максимальные размеры. Если в магазин вы планируете идти без ребенка, то обводить ногу по контуру и измерять ее размер также нужно вечером.
  • Обувь должна быть сделана из натуральных, дышащих материалов, особенно это касается стельки и внутренней части. Предпочтение нужно отдавать натуральной коже. Это необходимо, так как в недышащих ботинках нога ребенка перегревается, что вызывает расслабление мышц стопы и неправильное ее формирование, способствует простудным заболеваниям.
  • В первой обуви ребенка должны быть закрытый верх, каблук высотой около 0,5 сантиметров, прямой или слега вынесенный вперед носок, абсолютно ровная стелька без выкладки сводов или клиньев, хорошо впитывающая влагу.
  • Необходимости в супинаторе при наличии каблука нет. Более того, многие ортопеды считают супинатор вредным для здоровых детей, так как он мешает естественному формированию свода стопы, заставляя мышцы всегда находиться в одинаковом вынужденном положении.
  • Подошва должна быть жесткой, но достаточно гибкой для переката стопы при ходьбе. Гибкость подошвы можно проверить тестом на сгибание, при котором она должна изгибаться в форме равномерной дуги без особого усилия. Толщины подошвы должно хватать для гашения и перераспределения удара при резкой опоре на стопу.
  • Носок ботинка должен иметь достаточно места для пальцев стопы и хорошо предохранять их от травм, поэтому предпочтение нужно отдать достаточно жесткому носку округлой формы. Расстояние от края носка обуви до пальцев должно быть около полутора сантиметров.
  • Задник должен быть устойчивым и жестким, хорошо фиксирующим пятку. Между ахилловым сухожилием и краем задника должен проходить кончик мизинца. Пятка при ходьбе не должна смещаться относительно задника.
  • У ребенка ножки могут быть разного размера, в таком случае обувь нужно подбирать по большей.
  • Застежка может быть какой угодно, но она должна быть удобной и обеспечивать надежную фиксацию стопы от смещения.
  • Выбрав подходящую пару ботинок, попросите ребенка походить в них около пяти минут. Если ботинки ребенку не мешают, он двигается как обычно – можно покупать.
  • Если через некоторое время после ношения обуви вы отмечаете деформацию одного или обоих ботинок – обратитесь к ортопеду.

Нельзя использовать обувь, которую уже носил какой-либо ребенок. Ее можно надевать только в том случае, если обувь не сохранила отпечаток своего прежнего владельца на стельке и не является деформированной.



развивающие игрушкиПокупка игрушки, особенно, предназначенной не только развлекать, но и обучать малыша - дело серьезное и ответственное. Ведь от правильно подобранных развивающих игрушек зависит умение и желание маленького человечка учиться. Сегодня среди многообразия продукции, позиционируемой производителем, как развивающие игрушки, легко растеряться.

«Что принесет пользу? Что подобрать именно моему малышу? Какие особенности ребенка необходимо учитывать?» Вот неполный список вопросов терзающих всех любящих родителей перед выбором развивающих игрушек. Так что же нужно знать и принимать во внимание при покупке данного вида игрушек?

Основные требования

Первое, и одно из самых главных, правило: игрушка должна быть безопасной. А значит, следует избегать дешевых подделок. Покупать игрушки лучше в крупном специализированном магазине, строго следящим за качеством реализуемой продукции. Игрушка не должна иметь посторонних запахов (клея, краски и прочее), острых краев и шероховатых поверхностей. Это может спровоцировать травму ребенка. Для самых маленьких, не должно быть таких деталей, которые ребенок смог бы проглотить.

Второе требование, которое должны предъявлять родители это - соответствие обучающих свойств игрушки возрасту ребенка. Не стоит брать игрушку, предназначенную пятилетним детям, для трехлетки. Кроха, обнаружив, что не может справиться с заданием, расстроится и, возможно, потеряет интерес к дальнейшему обучению. Например, пазлы из двух деталей подойдут двухлетнему малышу, а трех или четырехлетний, как правило, может собрать пазлы из тридцати, сорока, а иногда, и более ста фрагментов.

Шнуровки хорошо развивают мелкую моторику и могут быть использованы с полутора лет. Но строго под присмотром родителей, ведь ребенок может попробовать проглотить веревку или намотать на шею.

Проверенная временем, очень хорошая игрушка - кубики. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть его кубики. Деревянные кубики с большим количеством деталей хорошо подойдут детям после трех лет, а вот для грудничка желательны пластмассовые или мягкие кубики. Для самых маленьких также традиционно используются пирамидки, стаканчики.

Третье, что необходимо учесть это - темперамент ребенка. Одна и та же игрушка по-разному воспринимается детьми одного возраста, но различными по темпераменту. Да и цели, у родителей разных детей должны быть различны.

  • Маленький холерик просто обожает шумные динамичные игры. Но именно такого ребенка важно научить усидчивости. Ну как заставить непоседу нанизывать бусины? При помощи комбинации из активных игр и обучающих занятий. Когда малыш, нанизав несколько бусин, порывается вскочить с места и ракетой помчаться на кухню, мама говорит ему, что эти бусины на веревочке – змея (червяк, гусеница и так далее) и с ней надо сходить в гости, а потом хвостик удлинить.
  • Меланхолики обычно очень усидчивы, но несколько медлительны. Не надо торопить его при выполнении задания, иначе кроха собьется и очень огорчится. Нужно дать ему время, и он все выполнит хорошо и четко.
  • Флегматик заинтересован в том, чтобы довести дело до конца. Таким детям хорошо подходят конструкторы, кубики, различные головоломки.
  • Сангвиники оптимистичны и общительны. Но также как и холерикам, им не хватает терпения.

Какие игрушки развивают малыша

Усидчивость подразделяется на произвольную и непроизвольную. Произвольная усидчивость – это время, которое может затратить малыш на любимое дело, выполняемое с охотой. Это время бывает очень большим. Например, ребенок трех лет может рисовать два или три часа, если это занятие ему по душе. И этот же сорванец иногда не может и двух минут уделить сборке пазлов или лепке.

Развивать непроизвольную усидчивость надо постепенно. Незаметно увеличивая продолжительность не очень любимых занятий, маленький человечек приучается совсем по-взрослому относиться к своим детским обязанностям.

Заботливая мама всегда помнит, что ее кроха нуждается в помощи в постижении нашего весьма сложного мира. Творческий подход и терпеливое отношение к занятиям гарантирует умение маленького человечка решать трудности, мыслить логически и, конечно, хорошо учиться в школе. И далеко не последнее место, в этом занимает правильный выбор помощников, в том числе и развивающих игрушек.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика