Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

  • Вы: «Почему ты не сделал(а) уроки?»
  • Ваш ребенок: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***».
  • Вы: «Не смей со мной так разговаривать!»
  • Ваш ребенок: «Почему? Ты ведь тоже ругаешься».

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая



Что ребенок должен знать о сексеЕсли вы регулярно общаетесь с детьми на работе или дома, вы наверняка заметили, что современные недоросли ведут себя гораздо смелее и раскованнее, чем их ровесники лет двадцать назад. С тревожной регулярностью детские психологи заводят разговор о том, что дети (допереходного возраста) не только демонстрируют сексуальное поведение, но и делают это все в более раннем возрасте. Отчасти этот феномен можно списать на акселерацию – раньше начинается половое созревание, а с ним и сопутствующее ему сексуальное поведение. В остальных случаях речь идет об отклонениях от нормы – ребенок или слишком часто проявляет себя как сексуальный субъект, или делает это, травмируя окружающих.


Однако ранее проявление сексуальности у детей не должно нас удивлять. В конце концов, мы растим поколение, зацикленное на сексе. Наши дети ежедневно становятся жертвами пропаганды сексуальных отношений, которая обрушивается на них со всех сторон со скоростью горной лавины. Иногда эта пропаганда завуалирована, но чаще всего – откровенна и изобилует агрессией и эксплуатирует худшие гендерные стереотипы (мужчины представлены как брутальные доминанты, женщины – как нежные одалиски). О сексе кричат со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров и Интернета, о нем говорят на улицах, в школе и дома. Словом, секс везде и оградить от него ребенка невозможно.


Как видите, вполне логично предположить, что ребенок будет знать о сексе чуть больше, чем все, задолго до достижения переходного возраста – к тринадцати годам он уже видел и слышал о сексе и отношениях между мужчинами и женщинами столько, сколько наши родители не видели за всю жизнь. К сожалению, многочисленные эмпирические доказательства свидетельствуют о том, что большинство родителей не состоят со своими детьми в доверительных отношениях, редко с ними общаются и не обсуждают вопросы сексуального характера. В школах темы секса и интимных отношений также не поднимаются, а предусмотренные в некоторых учебных заведениях уроки полового воспитания часто проводятся, когда уже слишком поздно.


К чему может привести «сексуализация» общества


Сексуальная пропаганда, особенно завуалированная и непонятная детям, может привести к следующему:



  • У них возникают вопросы, так как увиденное по телевизору нередко противоречит тому, чему учат родители. Современные отцы и матери вынуждены говорить с детьми о сексе гораздо раньше, чем родители еще десять лет назад. Даже в детских мультфильмах часто присутствует сексуальный подтекст.

  • В результате сексуализации информационного пространства типичная для детей любознательность и интерес к сексу уродливо трансформируется, и ребенок получает искаженное представление о половых отношениях и сексуальном поведении, особенно если родители занимают пассивную позицию и не спешат ответить на интересующие его вопросы. Всех детей интересует человеческое тело и секс. Это совершенно нормально и естественно. Но когда секс и связанное с ним становится неотъемлемой частью жизни ребенка до его эмоционального и физического созревания, он может вырасти сексуально озабоченным.

  • Иногда дети демонстрируют сексуальное поведение в знак протеста против некоторых сексуальных действий. Как известно, дети, подвергшиеся сексуальному насилию, чаще имеют склонность к вызывающему сексуальному поведению. Психологи считают, что это может произойти и в том случае, если дети слишком рано или слишком часто становятся свидетелями сексуального поведения взрослых (или поведения, имитирующего его).о ю, чаще имеют склонность к сексм а , особенно

  • Некоторые дети используют свое сексуальное поведение, чтобы обидеть и травмировать других детей. Пожалуй, это самое печальное последствие сексуализации общества. Вполне закономерно, что если дети рано начинают разбираться в сексе, это относится и к хулиганам – детям с агрессивным поведением, которые самоутверждаются за счет других. Такие хулиганы используют секс, чтобы запугивать и унижать других детей. Они (это может быть как мальчик, так и девочка) быстро понимают, что это эффективный способ утвердить свою власть и при этом получить моральное (а иногда и физическое) удовлетворение. Эта теория объясняет участившиеся случаи сексуального насилия и агрессии среди детей.



игры школьниковДостижение школьного возраста вовсе не означает, что ребенок перестал быть ребенком. Одним из самых лучших способов проведения досуга и познания окружающего мира для него все также остается игра. Игры для школьников отличаются более сложной концепцией и структурой, нежели те, что адресованы детям помладше. Если дошкольникам в игре часто требуется взрослый компаньон, то школьники успешно это делают в компании ровесников или самостоятельно – например, играя в компьютерные игры.

Все популярные игры для школьников условно можно разделить на два основных вида: подвижные и интеллектуальные или развивающие. Как разновидность интеллектуальных игр выступают компьютерные, но только при условии, что они содержат какую-либо ценную информацию для ребенка, а не построены по принципу примитивных «стрелялок» и «бродилок».

Развивающие и интеллектуальные игры для школьников

Польза таких игр порой просто неоценима. Они могут использоваться и как разновидность семейного досуга, и как вспомогательный компонент на различных уроках, проводимых школьными учителями. Даже в младших классах дети с удовольствием берутся за разгадывание шарад и головоломок. Важно подбирать задания для них так, чтобы они не оказывались чересчур сложными, иначе у ребенка может пропасть весь интерес к игре.

Внимание школьников среднего возраста часто привлекают игры типа анаграмм – этот принцип даже лег в основу популярной передачи «Большие буквы» на одном из российских телеканалов: в каком-либо слове, желательно длинном, перепутываются буквы, а игрокам предстоит отгадать, какое именно слово зашифровано. Другой вариант: предложить детям составить из букв, присутствующих в длинном слове, как можно больше других коротких слов.

Развлекательный характер носят игры, в процессе которых нужно завязывать глаза платком и изображать на листе бумаги какие-либо предметы или, например, дорисовывать картинку. Но они развивают не столько мышление, сколько мелкую моторику и в некоторой степени воображение.

Обучающие и развивающие компьютерные игры помогают школьникам в интересной и занимательной форме усвоить полезную информацию и овладеть новыми полезными навыками. Они не имеют ничего общего с развлекательными компьютерными играми, весь смысл которых сводится к тому, чтобы несколько раз подряд поразить одну и ту же цель или выйти на определенный уровень.

Подвижные игры для школьников

Популярные подвижные игры не стоит путать со спортивными – например, баскетболом, волейболом, футболом или бадминтоном, в которые школьники тоже довольно часто играют по собственной инициативе. Подвижные игры тоже строятся на специфических правилах, но в их основе всегда лежит некая интрига, увлекательный элемент: например, в игре «Салки» участники должны догонять друг друга и «осаливать», то есть касаться рукой, после чего тот, кого касаются, и становится «салкой». У этой игры много разновидностей – школьники играют то в круговые салки, то в перекрестные или цепные, то называют эту игру «догонялками», «жмурками», «латками», «ляпками», «пятнашками» и так далее.

Девочки школьного возраста, да порой и мальчики, в теплое время года охотно играют в «классы» или «классики»: на асфальте мелом чертят десять квадратов и затем прыгают по ним, стараясь не наступать на линии и одновременно в прыжке передвигая ногами биту.

Не одно поколение школьников, начиная, наверное, примерно с середины ХХ века, выросло на игре «Море волнуется». Суть ее состоит в том, чтобы по команде ведущего игроки замирали в произвольной позе. Пока ведущий осматривает получившиеся фигуры, игроки не должны шевелиться. Тот их них, кто не сможет в течение пары минут стоять или сидеть спокойно, выбывает из игры, а победителем оказывается игрок, чей «временной» рекорд оказался самым впечатляющим.



помочь ребенку улучшить памятьЧасто в мире родителей и детей-школьников и студентов возникают споры на тему оценки их обучения. Тем не менее, здесь есть две стороны вопроса. Одна сторона гласит, что экзамены созданы для проверки полученных знаний детьми, а родители должны содействовать своим детям в этом. Другая сторона утверждает, что родители должны убедить своих детей в том, что экзамены ни к чему не приводят, ничего не означают, а самое важное в процессе учебы – это всего лишь получение знаний и навыков.

Для чего нужны экзамены?

Экзамены проводятся для осуществления нескольких задач:

  • узнать средний уровень класса;
  • решить вопрос о готовности перехода к следующему уровню;
  • узнать эффективность работы учителя;

Преподаватели, занимающиеся с детьми, также могут делиться на несколько категорий:

  • учителя, жаждущие вложить знания в детей; такие учителя полагают, что результаты экзаменов отражают знания детей, и делают все возможное для сдачи экзаменов их учениками;
  • учителя, которые делают экзамены настолько сложными, что ни один из учеников не пройдет испытание.

Большинство экзаменов и контрольных работ лишены главного – практической части. Если дети получают знания, которые в итоге должны будут оцениваться, то можно надеяться на то, что в следующий раз они смогут дать правильный ответ на вопрос или пример, который они смогли решить на экзамене. На деле, дети не знают, как применить свои знания в жизни.

К сожалению, многие экзамены и контрольные работы – просто тесты на память. И, что печально, чем старше ученики, тем больше от них ожидают хорошей памяти и тем меньше – практического приложения. Сколько раз в жизни после окончания института ученикам пригодились задачи про синус и косинус? А сколько раз в институте приходилось считать наличные?

Школьная система использует экзамены всего лишь для выяснения уровня усвоенного учениками. У родителей, тем не менее, есть выбор:

  • позиционировать себя как человека, полагающего, что прогресс не зависит от способности заучивать материалы и что экзамены не важны;
  • помочь своим детям сдать экзамены.

Тем не менее, раз экзамены введены как обязательный этап обучения. то следует постараться и помочь своим детям разработать свои методы запоминания и укрепления памяти.

Как улучшить память

Память легко можно улучшить путем тренировок. Ее можно сравнить с мышцей, которую можно развить и укрепить путем длительных и постоянных тренировок.

По результатам некоторых исследований выяснилось, что на память влияют занятия аэробикой. Надо почаще детям бывать на воздухе, гулять и заниматься активными видами игр. Спортивное хобби – тоже хороший вариант.

Многие дети проваливают экзамены по причине стрессов. Стресс – серьезное препятствие для хорошей памяти. Детей следует научить расслабляться. Им стоит овладеть навыками учения и отдыха. Глубокое дыхание и все техники медитации очень хорошо влияют на память.

Одна из главных помех к запоминанию новой информации – это всевозможные отвлекающие факторы, создающие фоновый «шум». Следует привить детям навыки обучения без разброса на многие ненужные отвлекающие моменты. К примеру, не рекомендовано учить материал при включенном телевизоре. Не стоит пытаться учить слова на фоне живой музыки. В процессе обучения умение фокусироваться является очень важным ключевым моментом.

Для улучшения памяти можно обратиться к чтению, разгадыванию кроссвордов, ребусов, играм на логику и мышление, паззлы, судоку и прочие игры.

Детям следует помочь правильно и рационально распределять свое время. Одни дети лучше запоминают в утреннее время, другие – в послеобеденное, в зависимости от типа характера. Зная своего ребенка и его способности, следует распределять его время так, чтобы процесс обучения, по возможности, приходился на его активную часть суток.

Любое механическое действие, выполняемое в момент заучивания, улучшает запоминание. Можно помочь детям закрепить знания, если придумать какие-то занятия, связанные с заучиваемыми словами или провести какие-то аналогии и ассоциации с текстом.

Понимание особенностей вашего ребенка может сильно помочь в тренировке памяти. Если у ребенка больше развита визуальная память, можно использовать для обучения цвета и картинки. Если больше развита аудиальная память, пусть вслух проговаривает учебный материал. Если развита кинестетическая память, то ребенок может с эффективность двигаться, в то же время его память будет выполнять свои функции. Если ребенок лучше всего запоминает цифры, надо ему помочь структурировать информацию. У каждого ребенка свой способ обучения, поэтому бесполезно навязывать ему свои способы запоминания. Вы можете рассказать о них, и если они подойдут ребенку, если ему будет комфортно, то он их использует.

За время обучения детям приходится запоминать большой объем информации. И в задачу родителей входит умение разобраться в своем ребенке, разработать индивидуальные методики по запоминанию и улучшению памяти и развитии способностей своего ребенка. В этом случае дети легко будут усваивать учебный материал, с легкостью создавать связь между данными и показывать успехи в учебе.



ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

  • Вы: «Почему ты не сделал(а) уроки?»
  • Ваш ребенок: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***».
  • Вы: «Не смей со мной так разговаривать!»
  • Ваш ребенок: «Почему? Ты ведь тоже ругаешься».

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата.





Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая

Яндекс.Метрика