Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая
Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая
Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая
Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая
 Анатомо-топографические замечания
Кожа передне-боковой брюшной стены обладает большой подвижностью, кроме области пупка. Жировой слой нередко существенно выражен.
В области животика принципиально уметь отыскивать следующие  ориентиры:   мечевидный  отросток  грудины, гребешки  подвздошных  костей,  паховую складку, белоснежную линию животика, которая идет от мечевидного отростка по средней полосы животика вниз.
Мускулатура. По краям от средней полосы отлично приметны прямые мускулы, не считая их переднюю брюшную стену образуют внешняя и внутренняя косые мускулы и поперечная мускула животика, их именуют мускулами брюшного пресса.
Размещение главнейших органов брюшной полости, подлежащих массажному воздействию, представляется в последующем виде:
Желудок размещен большей собственной частью слева от средней полосы. Дно желудка прилежит к диафрагме в области участка, где на диафрагме лежит сердечко. Этим разъясняется чувство тяжести, сердцебиение и затруднение дыхания при лежании на левом боку после обильной пищи, потому что заполненный желудок давит на левую половину диафрагмы и изменяет положение сердца. Желудок прикрыт сверху куполом диафрагмы, впереди от желудка лежит печень. Слева ко дну желудка прилегает селезенка. Задняя стена соприкасается с поджелудочной железой, с левой почкой и левым надпочечником.
Желудок в большей собственной части прикрыт ребрами (слева), и только малозначительная его часть доступна для конкретного массажного воздействия.
Кишечный тракт. Начинаясь от тела первого поясничного позвонка, справа от позвоночника, двенадцатиперстная кишка оканчивается слева на уровне тела второго поясничного позвонка. Продолжением двенадцатиперстной кишки является тощая кишка, нижний отдел кишки носит заглавие подвздошной. Подвздошная кишка размещается в правой подвздошной ямке. Тощая и подвздошная кишки образуют отдел так именуемых тонких кишок. Пищеварительные петли, тонких кишок, благодаря собственной подвижности и вследствие сильной перистальтики, беспрерывно меняют свое положение.
Продолжением тонких кишок являются толстые кишки, которые состоят из последующих отделов: слепая кишка (исходная часть толстой кишки), расположенная в правой подвздошной ямке; поднимаясь снизу ввысь вертикально, она перебегает в восходящую ободочную кишку. Восходящая кишка под нижней поверхностью печени изгибается на право и, образуя почти  прямой угол —  печеночный угол, воспринимает поперечное направление справа влево, образуя так именуемую поперечно-ободочную кишку. В левом подреберье у нижнего полюса селезенки эта поперечно-ободочная кишка образует под острым углом извив — селезеночный угол и спускается соответственно вниз в левую подвздошную впадину. Эта нисходящая часть ободочной кишки в левой подвздошной ямке образует S-образный извив и отсюда проходит по средней полосы в таз, переходя в прямую кишку.

Печень — самый большой железистый орган брюшной полости. Основная масса печени лежит в правом подреберье, часть ее добивается до левого подреберья. Большая часть печени укрыта под ребрами и только маленький участок прилежит к брюшной стене. Вверху она прилегает к нижней поверхности диафрагмы, снизу — к желудку, поперечно — к ободочной кишке, желчному пузырю, правой почке, впереди — к брюшной стене.
Желчный пузырь. Дно желчного пузыря соприкасается с фронтальной брюшной стеной и проецируется на реберную дугу справа на уровне X ребра.
Селезенка размещена глубоко в левом подреберье. Верхняя и нижняя границы ее прощупываются на коже соответственно положению IX—XI левых ребер по фронтальной и средней подмышечным линиям.
Поджелудочная железа лежит косо, поперечно на уровне тела второго поясничного позвонка. Головка ее окружена двенадцатиперстной кишкой.
Лимфатические сосуды верхней половины фронтальной брюшной стены несут лимфу в подмышечные лимфатические узлы, а нижней половины — в паховые узлы.
Начальное положение: на спине, под коленями валик либо ноги согнуты, под поясницу можно положить плоскую подушку.

Техника массажа животика

Поглаживание. Начните с радиального поглаживания одной либо 2-мя руками поочередно, вокруг пупка и потом всей поверхности животика по часовой стрелке. Сначала делайте поверхностное поглаживание,  равномерно увеличивая давление ладонью на переднюю брюшную стену. Чем посильнее делается радиальное поглаживание, тем выраженнее его расслабляющее действие на мускулы. Вероятны движения по ходу толстого кишечного тракта (П-образные) с усилением давления в левой подвздошной области. Поглаживание проводится медлительно, плавненько. Это содействует расслаблению мускул брюшного пресса и нормализации деятельности кишечного тракта.
Растирание: употребляются разные приемы зависимо от состояния мускул брюшного пресса, выраженности жирового слоя (растирание подушками пальцев, гребнеобразное растирание, пиление, пересекание, строгание, также штрихование). Опасайтесь сильного надавливания на животик.
Разминание: употребляется прием накатывания, ритмичные надавливания по ходу толстого кишечного тракта.  В положении  массируемого на  боку, когда прямые  мышцы  животика достаточно  расслаблены, может быть поперечное разминание обеими руками.
Вибрация  применяется  только  в  особом целебном массаже, ударные приемы (легкие) вероятны при неплохом тонусе мускул брюшного пресса, значимом слое подкожного жира.
Закончите массаж радиальным поглаживанием.

Информация подготовлена специально для сайта https://womanmedik.ru C.Карпа
Массаж оказывает на организм малыша многостороннее, только благотворное воздействие. Под воздействием массажа с кожи по нервным путям направляются бессчетные потоки импульсов, которые, достигая коры мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в связи с чем улучшается ее функция — контроль над работой всех систем и органов и их регулирование.
Тактильный раздражитель, каким является массаж, в грудном возрасте в особенности важен: он оказывает существенное воздействие на развитие положительных чувств и голосовых реакций.
Отмечено, что легкое похлопывание по щечке вызывает у малыша ухмылку в 1-ые недели жизни, когда другие раздражители, зрительный (ухмылка взрослого) и слуховой (нежный разговор), еще не всегда способны ее провоцировать. Некие педиатры называли эту ухмылку физиологической, в отличие от ухмылки в ответ на зрительный и слуховой раздражители.
Психологи, изучавшие развитие речи у малышей, отметили, что 1-ые речевые реакции (гуление) также появляются в ответ на поглаживание ног, , в то время когда другие формы общения со взрослым не вызывают у малыша оживления. Эти наблюдения получили физиологическое обоснование в работах физиологов, которые свидетельствуют, что проводящие пути кожного анализатора созревают ранее всех других (зрительного, слухового) и готовы уже к рождению. Потому ребенок первых месяцев жизни более доступен воздействию через кожный анализатор; прикосновение к коже вызывает не только лишь чувственные, да и определенные двигательные реакции.
Главные приемы массажа — поглаживание, растирание, разминание и вибрация.
Разные приемы массажа оказывают различное действие на нервную систему: поглаживание, растирание и разминание усиливают тормозные процессы — успокаивают нервную систему, поколачивание и пощипывание усиливают возбуждение.
Не считая того, действует конкретно на те органы и системы, которые размещены поближе к коже: это сначала лимфатическая система. Массаж влияет на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем содействуя освобождению, тканей от товаров обмена, потому утомленные мускулы при массаже отдыхают резвее, чем при полном покое.
Под воздействием массажа периферическая капиллярная сеть расширяется, что проявляется порозовением кожи (эффект, которого следует добиваться при массаже). Приток крови к массируемому участку обеспечивает подходящие условия для питания и оздоровления кожи: она становится розовой, блестящей, эластичной.
Действие разных приемов массажа на мускулы различно: поглаживание, растирание, разминание вызывает расслабление мускул; поколачивание и пощипывание — сокращение.
При вялости брюшного пресса и пищеварительной мускулатуры, которой сопутствует метеоризм (распространенный в грудном возрасте), массаж животика механически способствует освобождению кишечного тракта от газов и приобретает в этих случаях особенное значение.
При проведении массажа нужно держать в голове, что у малыша кожа 1-ые месяцы сухая, узкая, легкоранимая.
Потому сначала приемы массажа должны быть щадящими (поглаживание), позже равномерно можно вводить и другие: растирание, легкие ударные приемы (поколачивание 1—2 пальцами), разминание. Медлительно наращивается интенсивность и продолжительность процедуры.
Во время массажа тело малыша должно находиться в горизонтальном положении (лежа), а при массаже конечностей — они в состоянии легкого полусгибания.
При массаже ног следует избегать толчков в коленные суставу обходя коленную чашечку снаружи и не затрагивать переднюю поверхность голени.
При массаже животика нужно щадить область печени и не задевать половых органов; при похлопывании спины — щадить область почек. Информация подготовлена специально для сайта https://womanmedik.ru C.Карпа

оказывают благотворное воздействие на весь организм малыша и сначала крепят костно-мышечную систему.
Понятно, что работающая мускула потребляет питательных веществ в три, а кислорода в семь раз больше, чем бездействующая, потому во время работы мышечная ткань более обильно снабжается кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. В итоге периодической тренировки мускулы становятся округленными и эластичными.
При сокращении мускул в местах их прикрепления происходит раздражение надкостницы, что провоцирует рост костей, они становятся толще и обширнее.
Потому что к работающим органам кровь приливает более обильно, то во время движений объем крови, выталкиваемой сердечком в сосуды, возрастает, совместно с этим усиливается и легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.
Во время движений в организме вырабатывается тепло; понятно, что в прохладное время года на прогулке малыши должны больше двигаться, в неприятном случае они мерзнут даже при малозначительном морозе, вроде бы отлично они ни были одеты. Во время движений, в связи с увеличением теплопродукции, усиливается работа потовых желез, которые являются механизмом терморегуляции.
Таким макаром, двигательные акты обслуживаются системами дыхания, кровообращения, терморегуляции. Все это просит обоюдной согласованности в работе всех физиологических систем, что находится в зависимости от соответственной нервной регуляции.
Так, в тренировку врубается и нервная система.
Данные физиологии молвят, что там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных критериях, задерживается и общее развитие высшей нервной деятельности.
В итоге периодической тренировки ни одна система не остается без конфигураций. Эти конфигурации касаются мускул, костей, грудной клеточки и т. д., в особенности в период формирования их и большей пластичности. Конфигурации касаются не только лишь формы, да и функции.
Важным из многофункциональных конфигураций является нормализация нервных процессов возбуждения и торможения. Главные характеристики этих процессов: сила, уравновешенность, подвижность — совершенствуются, что очень принципиально для правильного и гармонического развития личности.
В воспитании малышей нельзя недооценивать того, что движения являются для их главным источником радости, а удовлетворенность играет огромную роль для состояния сердечно-сосудистой системы.
Каждой эмоции соответствует особенное состояние и особенный нрав работы сердца и сосудов: негативные эмоции (печаль, ужас, гнев) вызывают сужение сосудов, что делает неблагоприятные условия для питания тканей; удовлетворенность расширяет сосуды, и при всем этом создаются подходящие условия для питания и работы органов. Мы привыкли все наши чувства приписывать сердечку, отсюда выражения «сердце замирает от испуга, сжимается от жалости, пылает гневом» и т. д. Эта связь чувств с работой сердца и сосудов была отмечена еще в глубочайшей древности: «сердце прохладное, горячее, доброе, злое, черствое, отзывчивое» и т. д., либо «кожа белеет, багровеет от испуга, стыда» и т. д.
Физиологическим действием движений определяются главные принципы организации гимнастики:

  1.   Гимнастика не должна проводиться натощак, сходу после пищи, конкретно после ночного сна.
  2.   Проводить занятия лучше на открытом воздухе либо в помещении при непрерывном притоке воздуха, т. е. при открытых окнах (летом) либо при открытой форточке (зимой).
  3.   Гимнастика должна доставлять ребенку наслаждение; неприемлимо заниматься ею с рыдающим ребенком.
  4.   В летнее время гимнастика должна проводиться в более холодные часы денька, во избежание перегревания.
  5.  Упражнения для разных групп мускул должны чередоваться (т. е. должен соблюдаться принцип рассеянной нагрузки). Несоблюдение этих критерий делает занятие гимнастикой антифизиологичным.

Соответственный режим движений нужен не только лишь для здоровых, да и для нездоровых малышей. Последние исследования проявили, что если хворого навечно уложить в кровать, то основное болезнь осложняется развитием гипокинетического синдрома: мускулы плохо сокращаются, меняются хим характеристики их белков, из костной ткани вымывается кальций и т. д.
Все вышеупомянутое о физиологическом действии движений относится не только лишь к гимнастике, да и к движению вообщем — будь то самостоятельные игры либо организованные подвижные игры под музыку либо без нее и т. д.
Стимулирование движений не является основной задачей гимнастики, потому что это может быть достигнуто другими методами: соответственной обстановкой; пособиями и игрушками, организованными подвижными играми, музыкальными занятиями, зарядкой и т. д.
Потребность малыша в движениях также не может быть покрыта 5—10-минутным занятием гимнастикой.
В свободных, подвижных играх ребенок двигается согласно своей инициативе и по собственному желанию меняет движения, позу и перемешивает деятельность с отдыхом, потому самостоятельная деятельность менее мучительная из всех форм двигательной активности малышей.
Огромное физиологическое значение самостоятельной деятельности состоит в том, что в ней приемущественно удовлетворяется характерная ребенку очень большая потребность в движениях. Ни одна из всех других форм двигательной активности (организованные подвижные игры, зарядка, гимнастика) и даже они все, совместно взятые, не покрывают эту потребность так много, как самостоятельная деятельность при условии, естественно, соответственной обстановки, обеспечивающей активность малышей данного возраста. Потому организация критерий (площадь, пособия, игрушки) для подвижных игр должна быть на первом месте в плане воспитания движений малышей.
Кому неведома детская непоседливость и кажущаяся на 1-ый взор неутомимость? Обездвижение причиняет ребенку страдание, и нехорошие преподаватели нередко использовали его как наказание: «стань в угол, к стенке» и т. п. Предки должны попытаться не ограничивать подвижность и любознательность малыша, стимулируя тем его творческие задатки.
Правильное выполнение движений является обязательным условием правильного формирования тела (телосложения): «функция творит орган».
К огорчению, и педагогика, и медицина, говоря о физическом развитии, имеют в виду вес, рост, заболеваемость и недостаточно уделяют внимания телосложению, пропорциональности, красе детского тела, которые в очень большой степени зависят от корректности движений, а этому малыша нужно научить.
Ни в самостоятельной деятельности, ни в организованных подвижных играх мы не можем, ну и не должны добиваться точности движений, потому что тогда это будет не игра, а упражнение.
Чтоб выработать правильные движения, необходимы особые занятия — гимнастика.
В этих упражнениях формирование правильного двигательного стереотипа проходит ряд стадий: неточные, неудобные, скованные движения равномерно уточняются, производятся без лишнего напряжения, с наименьшей энергозатратой и в конце концов становятся автоматическими и в таком качестве составляют базу всех актуально нужных движений.
Чем ранее начинается гимнастика (лучше в грудном возрасте — в период формирования двигательных способностей) тем легче воспитать верный динамический стереотип и тем устойчивее результаты.
Повышенное внимание в упражнениях гимнастикой нужно уделять тем двигательным способностям, которые более употребительны в жизни. Так, в первом полугодии жизни нужно обучить малыша верно поворачиваться со спины на животик, потому что неверный механизм этих поворотов ведет к деформации позвоночника.
После 6 месяцев жизни нужно обучить малыша ползать, и при всем этом верно, т. е. на четвереньках, а не подтягиваться на руках, в итоге чего нижние конечности, не участвуя в движении, отстают в развитии.
После года нужно обучить малыша верно ходить, что содействует правильной осанке и обычной форме нижних конечностей. Ходьба, если она верная, может быть хорошим средством физической культуры в протяжении всей жизни человека.
Гимнастика является самой напряженной формой двигательной активности малышей, направленной на развитие статических и динамических функций (ползание, сиденье, стояние, ходьба), на воспитание ритмичности в широком значении, т. е. пластичности и экономии энергии, обеспечивающих наименьшую утомляемость.
Ниже предлагаются упражнения, которые по собственному нраву представляют собой сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп и более 2-ух суставов, что соответствует нраву актуально нужных движений человека.
По форме эти комбинированные движения соответствуют в большом большинстве естественным более употребительным движениям, что частично видно из их заглавий: «ползание», «скользящие шаги» и пр.
В предлагаемой системе отсутствуют изолированные суставные движения; такие движения не представляют для малышей энтузиазма., и несвойственны ребенку ранешнего возраста, который на наружные раздражения отвечает приемущественно общей двигательной реакцией.
В связи с основной задачей гимнастики — облагораживать качество движений — корректность и точность движений в гимнастических упражнениях должна контролироваться руками того, кто проводит занятие, либо особыми приспособлениями. Только при всем этом условии в гимнастике ребенок получит то, чего он не получает в свободных и организованных подвижных играх. В этом и заключается отличие гимнастики от всех других форм двигательной активности малыша, основанных на свободных движениях, точность и корректность которых не обоснована.
Может ли ребенок кроме гимнастики в свободных и организованных играх приобрести верный динамический стереотип? Может, хотя далековато не всегда, методом так именуемых «проб и ошибок», но это в наилучшем случае длиннющий путь. Гимнастика же представляет собой более маленький и верный путь, который должен быть применен для всестороннего воспитания малышей.
В особенности это принципиально в критериях коллективного воспитания, потому что двигательная полноценность малыша в большой степени определяет его место и самочувствие в детском коллективе. Общительность и положительное отношение малыша к другим детям частично находится в зависимости от этого. Ребенку неудобному сложнее согласовать свои движения с движениями товарищей; он становится помехой и нежеланным партнером в играх.
Итак, в гимнастике, в отличие от других видов двигательной деятельности малыша, должны быть обоснована точность, и корректность движений: в грудном  возрасте  —  руками  родителей,  в старшем — особыми приспособлениями (гимнастическое оборудование).
В упражнениях гимнастикой соединять упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особенного напряжения, сосредоточенности и внимания, малыши теряют рабочую установку, им тяжело переключиться на гимнастические упражнения. Все же это не исключает того, чтоб малыши принимали занятие гимнастикой как возлюбленную игру.
Для того чтоб гимнастика доставляла детям удовлетворенность, нужно соблюдение последующих критерий: во-1-х, упражнения должны быть доступны, т. е. соответствовать возрастным и многофункциональным способностям малыша; во-2-х, методика, стимулирующая малышей к выполнению упражнения, также должна соответствовать возрасту.
Существует ряд болезней, при которых массаж и гимнастика противопоказаны:

  • при всех острых лихорадочных заболеваниях;
  • при томных формах гипотрофии (атрофия);
  • при гнойных и других острых воспалительных поражениях кожи, подкожной клетчатки, лимфатических узлов, мускул, костей (экземы, пемфигус, импетиго, лимфадениты, флегмоны, остеомиелиты и т. д.);
  • при заболеваниях, сопровождающихся ломкостью и болезненностью костей, при в период разгара и при остром течении заболевания с явлениями гиперестезии;
  • при гнойных и других острых артритах, туберкулезе костей и суставов;
  • при прирожденных пороках сердца, протекающих с выраженным цианозом и расстройством компенсации.
  • при разных формах геморрагического , в особенности при гемофилии;
  • при острых нефритах;
  • при острых гепатитах;
  • при активных формах туберкулеза;
  • при огромных пупочных, бедренных, паховых и мошоночных грыжах, со значимым выпадением органов брюшной полости либо же при выраженной наклонности к ущемлению.

Примечание. Во всех других случаях при наличии гимнастика желательна, но при неотклонимом подготовительном наложении пластыря.

 

Информация подготовлена специально для сайта https://womanmedik.ru C.Карпа
Прирожденная косолапость — стойкая деформация стопы, которая выражается в сгибании ее подошвенной стороны и увеличении ее продольного внутреннего свода. Другими словами — это несколько частей аномального положения стопы, возникающих в период внутриутробного развития и присутствующих с самого рождения.

Предпосылки косолапости еще пока не изучены до конца, но большинство воззрений профессионалов сходятся в одном: более возможная причина — это вероятные внутриутробные нарушения в формировании мягеньких тканей голени и стопы.

Они могут быть вызваны разными факторами, начиная от механического и нервно-импульсного воздействия, заканчивая наследственностью и экологией. Косолапость — очень всераспространенная проблема и, по данным статистики, мальчишки подвержены ей больше, чем девченки.

Первичные признаки одноплоскостной косолапости явны и заметны сходу после рождения малыша: стопа обращена вовнутрь, с внутренней стороны повернута ввысь и как бы вытянута вперед.

При многоплоскостной деформации стопы пятка приметно подтянута ввысь, стопа дугообразно изогнута и также развернута на внутренней стороне ввысь. В обоих случаях нереально вывести стопу в нормальное положение. Этот факт — основной отличительный признак прирожденной косолапости от деформации стопы при нервно-мышечных заболеваниях (там стопа в большинстве случаев выводится в правильное положение). Косолапость обычно сопровождается переменами в мышцах, связках, суставах и костях стопы, потому к вторичным признакам прирожденной косолапости относятся: скручивание костей голени к латеральному краю (торсия), поперечный перегиб подошвы (инфлексия) и варусная деформация пальцев стопы. Последствия такового неверного положения стопы неутешительны: во время стояния и ходьбы давление тяжести тела на стопу распределяется неравномерно, в результате чего одна сторона перегружается (сокращается), вторая — остается непроработанной (растянутой). Теряется ее способность к свободным движениям, нарушается подвижность в голеностопном суставе, миниатюризируется способность стопы амортизировать шаговые и прыжковые удары. Если пустить все на самотек, походка у малыша будет неверной, носками вовнутрь,из-за этогострадает и координация движений. Такому ребенку тяжело соревноваться со здоровыми детками в подвижных играх, участвовать в веселых стартах и других детских забавах. В конечном итоге не считая физиологических нарушений косолапость может привести к возникновению психических заморочек у малыша.

Непременно вылечиваем!

Исцеление прирожденной косолапости осуществляется под серьезным наблюдением доктора ортопеда. При ранешней диагностике для корректировки положения стопы употребляют приемы корригирующей и лечебного массажа, плюс амбулаторные физиотерапевтические процедуры. Докторы нередко назначают особые гипсовые повязки и жесткие туторы, фиксирующие стопу и голень в достигнутом с помощью исцеления положении. Дома можно также практиковать элементы физиотерапии, целебную гимнастику и массаж, занятия .

В некоторых случаях, при томных формах деформации стоп, используют хирургическое исцеление, в особенности в случаях «запущенной» косолапости у детей старшего возраста, потому что со временем неувязка обычно утежеляется. Обычно, исцеление начинают сразу же после выписки из роддома.

В качестве следующей профилактики детям рекомендуется ношение специальной ортопедической обуви и дальнейшее проведение оздоровительно-лечебной гимнастики в соответствии с возрастными и физическими способностями малыша.

Целебный массаж

Из-за неодинаковогосостояния мышечных волокон на задней и передней поверхности голени, а также тыльной и подошвенной стороне стопы, проводится особый лечебно-оздоровительный массаж. Целью такового массажа будет растяжение и смягчение напряженных и сокращенных мышц — внутренней головки икроножной мускулы, ахиллова сухожилия и медиального свода стопы. Сразу проводят тонизирующий массаж растянутых мускул: внешней головки икроножной мускулы и латерального свода стопы.

Подготовительнооздоровительный шаг

Малыш лежит на животе

1. Массаж поясничной области спины — поглаживание, растирание и пиление.

2. Массаж ягодиц — поглаживание, энергичное растирание, разминание, пощипывание и похлопывание.

3. Массаж задней поверхности бедер — поглаживание (снизу ввысь, от подколенной ямки к ягодицам), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание.

Малыш лежит на спине

4.  — производится по ходу часовой стрелки, не затрагивая область правого подреберья.

5. Массаж фронтальной поверхности бедер — поглаживание (снизу ввысь, от коленной чашечки к паховой области), энергичное растирание, легкое разминание и потряхивание. При всем этом область самого надколенника и паховая область не массируется.

Оздоровительно-лечебный шаг

1. Массаж голеней.

Малыш лежит на животе

Начните массаж с обычного поглаживания, выполняя мягенькие движения по направлению от пятки до подколенной ямки. Потом сделайте массаж задней поверхности голени (в основном икроножной мускулы). С внутренней стороны голени, то есть со стороны искривления, в процессе массажа используют последующие расслабляющие приемы — легкое поглаживание и растирание подушками пальцев, мягкое потряхивание и разминание, растяжение и вибрация. С наружной стороны во время массажа используют, в основном, тонизирующие приемы — насыщенное растирание, маленькое пиление, энергичное разминание, легкое поколачивание.

Малыш лежит на спине

При массаже фронтальной поверхности голени используются все приемы тонизирующего массажа — энергичное растирание, разминание, легкое надавливание и поколачивание пальцами.

2. Массаж голеностопного сустава.

Состоит из растирания области сустава и кругового растирания лодыжек. Также употребляется массаж, сочетающий в себе приемы точечного массажа области соединения голеностопного сустава и тыльной стороны стопы с одновременным сгибанием стопы ввысь в тыльную сторону. При всем этом нужно задерживать стопу в правильном положении, немного разворачивая ее внешний край в противоположную сторону искривления.

3. Массаж ахиллова сухожилия.

Для растяжения и смягчения связок в большинстве случаев употребляются поглаживание, разминание, пиление, растяжение и вибрация, точечный массаж огромным и указательным пальцами.

4. Массаж стоп.

Малыш лежит на животе

Обхватив голень одной рукою, согните ногу малыша в коленном суставе. Потом, удерживая стопу, приступите к выполнению массажа ее подошвенной стороны. Во время массажа нужно растягивать внутренний край (напряженные мускулы) и тонизировать внешний край стопы (растянутые мускулы). Помните, что во время такового массажа нужно придавать стопе правильное положение, то есть фиксируя ногу с тыльной стороны, приподнять ее внешний край.

Малыш лежит на спине

При выполнении массажа на тыльной стороне стопы, в особенности по ее внешнему краю, используются тонизирующие приемы — энергичное разминание, пиление, сдвигание, пощипывание, поколачивание. При всем этом аккуратненько присвойте стопе правильное положение и согните ее до прямого угла по отношению к голени.

И снова физическая культура

Целебная физическая культура неотделима от корригирующей гимнастики и проводится в сочетании с массажем и тепловыми процедурами.

Выполнение данных упражнений содействует растяжению пяточного сухожилия и устранению подошвенного сгибания стопы, а также помогает минимизировать последствия искривления — подъем и отведение внутренней стороны стопы. На первом году жизни малыша целебная физическая культура в большинстве случаев включает в себя выполнение только пассивных упражнений и рефлекторную гимнастику.

Пассивные упражнения

1. Малыш лежит на животе. Одной рукою обхватите голень малыша и согните его ножку в коленном суставе. Потом, продолжая задерживать голень, прямой ладонью другой руки делайте надавливающие движения на стопу крохи, сгибая ее по направлению к полу, носком в тыльную сторону.

2. Малыш лежит на животе. Продолжая задерживать голень малыша в согнутом положении, свободной рукою делайте маленькие вращательные движения стопы, осторожно и плавно опуская внутренний и поднимая внешний край стопы.

3. Малыш лежит на спине либо посиживает с прямыми ногами. Одной рукою обхватите и прижмите голень малыша к поверхности стола, фиксируя ее пальцами в форме кольца в области голеностопного сустава. Другой рукою обхватите стопу так, чтоб подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Аккуратненько делайте сгибание стопы по направлению ввысь в тыльную сторону, сразу нажимая на ее внешний край, малость разворачивая его вовнутрь.

4. Малыш лежит на спине либо посиживает с прямыми ногами. Обхватите голень малыша всей ладонью, зафиксировав ее и стопу в области голеностопного сустава. Другой рукою обхватите стопу малыша так, чтобы ее подошвенная сторона упиралась в вашу ладонь. Потом аккуратненько и очень осторожно делайте разворачивающие движения, стараясь отводить стопу наружу, в противоположную сторону искривления.

5. Продолжая фиксировать голень малыша, повторите разворачивающие движения стопы в наружную сторону, равномерно опуская ее внутренний и поднимая внешний край.

6. Малыш лежит либо посиживает. Одной рукою обхватите голень малыша снизу и зафиксируйте ее в области голеностопного сустава и пятки. Другой рукою делайте легкие надавливающие движения, упираясь в подошву стопы малыша прямой ладонью. Пальцами осторожно сгибайте стопу от себя в тыльную сторону и одновременно разворачивайте ее внешний край в сторону, обратную искривлению.

Источник: http://www.moy-rebenok.ru

Информация подготовлена специально для сайта https://womanmedik.ru C.Карпа

Загрузка...