Загрузка...

Логин: Пароль:

Шаблоны dle
DLE шаблоны

Загрузка...

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Киркоров. Дочь или не дочь...?

Киркоров. Дочь или не дочь...?

Российский поп-король Филипп Киркоров впервые встретился со своей дочерью, которую еще не видел. Интересно, что встреча состоялась непосредственно в студии ток-шоу Андрея Малахова «Пусть говорят». Это произошло на передаче, которая была посвящена будущему сорока четырехлетию певца. В программе приняли участие большое количество разных людей, сыгравших значимую роль в судьбе Киркорова.

Когда в студию вошла хрупкая женщина, держа за руку свою десятилетнюю дочку, Филипп явно не ожидал такого поворота событий и просто растерялся.

Инициативу подхватил Малахов, который представил женщину: » Филипп, это Маша Шатланова «. «Маша… Машенька! Вот это встреча… » – удивлённо сказал певец. Затем Киркоров спросил у нее, что за девочка с ней. На что Мария ответила: «Дочка». И на ее глазах появились слезы.

Напомним, что ранее, в конце прошлого года, в СМИ появилась совершенно неожиданная новость – у Филиппа Киркорова родилась дочь. До сих пор точно неизвестно, кто является матерью ребенка. Филипп держит это в строжайшем секрете, по крайней мере, пока. Но он очень рад такому событию и не скрывал своих эмоций. Правда, певец не сообщил о задуманном своему отцу Бедросу Киркорову, пожелав оставить это в тайне до последнего.

Если вы только задумались над созданием личного бизнеса, скорее всего вас, заинтересует вопрос, сколько стоит аренда офисов помещений в Москве и сколько времени придется потратить на поиски подходящего варианта. Можно обратиться в фирму предоставляющую услугу – аренда офисов и нежилых помещений в Москве, что значительно упростит этот процесс.

Приданое для младенца: одеждаБеременная женщина, зашедшая в магазин детских товаров, имеет особый, растерянно-мечтательный вид. Она задумчиво ходит между полок с детской одеждой, иногда что-то кладет себе в корзинку и покупает. Таких походов до рождения ребенка может быть несколько десятков. В результате дома оказывается много вещичек для новорожденного ребенка, из которых он вырастет уже через три недели, так и не использовав большинства.

  • Распашонки. Очень любимы старшим поколением. Это рубашечки для самых маленьких, обычно без застежек, просто запахивающиеся на ребенке. Как и пеленки, они бывают двух видов: тонкие и теплые. Использовать их удобно вместе с пеленками, так как во всех других случаях они на ребенке не удержатся - не для этого шиты.
  • «Продвинутые» распашонки имеют застежки: хотя бы одну кнопку на плече или завязки, их покупать целесообразно для детей, рожденных летом. Они не имеют трущих элементов и, прикрывая тело ребенка, обеспечат ему комфорт. Эти распашонки тоже бывают теплыми и тонкими. Покупать нужно в зависимости от сезона: летом - больше тонких, зимой - теплых, но, в любом случае, не больше трех - пяти штук каждого размера, так как из самых маленьких ребенок вырастет уже через пару недель.
  • «Антицарапки» - ситцевые варежки для младенца предохраняют лицо малыша от расцарапывания при хаотичном движении его ручек. Иногда они пришиты к распашонкам.
  • Кофточки с застежками впереди используются, как и «продвинутые» распашонки, с успехом их заменяя.
  • Ползунки раньше покупались детям с двух - трех месяцев, когда они вырастали из пеленок. Сейчас ползунки надевают уже при выписке из родильного дома. Ползунки используют тогда, когда ребенок находится в одноразовых подгузниках. В этом случае их количество может быть не велико - по двое - трое ползунков разного размера, так как одноразовые подгузники исключают пачкание ползунков. Если же одноразовые подгузники не используются, то ползунки покупать нужно не раньше, чем в три месяца и в большом количестве, а до этого времени использовать удобнее пеленки. Ползунки бывают двух видов: с плечиками и на резинке. На резинке использовать менее удобно, так как они часто сползают с ребенка и не фиксируют кофточку, оставляя открытой спинку. Застегивающиеся или завязывающиеся на плечах более удобны. Они надежно защищают спинку ребенка и не сползают с него.
  • Боди. Очень удобны, хорошо сидят на теле, не сползают, представляя собой специальный детский комбинезончик. Боди бывают открытые, оставляющие голенькими ручки и ножки малыша, закрытые - соответственно, закрывающие ручки и ножки, а так же частично закрытые - только «с ручками» или «ножками». Целесообразно использовать только поверх одноразового подгузника. Каких покупать больше - зависит от сезона.
  • Чепчики. Нет единого мнения. Сторонники раннего закаливания утверждают, что этот предмет должен использоваться только для прогулок, однако большинство мам младенцам надевают чепчики и дома, особенно после купания. Их нужно купить по 2 штуки разного размера и в соответствии с сезоном - плотные или тонкие.
  • Носочки. Очень полезно ходить босиком по полу. До ходьбы младенцу еще далеко, а вот замерзать он может часто. В этом случае выручают носочки. Их нужно купить по две пары тонких и одни - теплые, для каждого возраста.
  • Пинетки. Многие обходятся без них, некоторые считают, что пинетки приучают ребенка к ношению обуви. Нужно понимать, что пинетки - не обувь, и, когда ребенок начнет делать первые шаги, купить ему настоящие ботиночки, способствующие правильному становлению стопы.
  • Комбинезон для прогулки покупается в соответствии с сезоном. Многие мамы, чтобы выйти на улицу, заворачивают младенца в одеяло, а комбинезон покупают позже - после трех месяцев.
  • Комплект на выписку. Первая домашняя одежда малыша. Ее нужно выбирать с расчетом на то, что фотографии выписки из родильного отделения войдут в семейный альбом, а позже и сам ребенок будет с удовольствием их рассматривать. Поэтому комплект должен быть красивым и удобным. В магазинах имеются готовые, но можно составить их и самостоятельно.

Варианты комплектов

Комплект № 1 «Современный»

  • Подгузник одноразовый, подходящий по весу,
  • боди с «ручками» и «ножками»,
  • чепчики тонкий и теплый,
  • одеяло,
  • специальный нарядный конверт, голубой - для мальчика и розовый - для девочки, можно купить белый и обозначить пол ленточкой.

Комплект № 2 «По старинке»

  • Подгузник одноразовый, подходящий по весу (как вариант - многоразовый подгузник, но это менее удобно),
  • распашонки тонкая и теплая,
  • пеленки тонкая и теплая,
  • чепчики тонкий и теплый,
  • одеяльце байковое,
  • кружевной уголок,
  • одеяло теплое,
  • ленточка розовая для девочки, голубая для мальчика.
Детский массажМассаж - это незаменимый элемент в развитии ребенка до года, так как  большинство новорожденных могут считаться здоровыми только условно и именно массаж, гимнастика, водные процедуры и свежий воздух полностью восстанавливают их здоровье. Массаж можно делать курсами, используя профессиональный опыт массажиста, а можно и самостоятельно, освоив основные приемы. Это не требует больших усилий, зато дает прекрасный результат.

Влияние массажа на организм ребенка

Роды - это всегда травма не только для матери, но и для ребенка. Малыш рождается с еще несовершенными органами и тканями, поэтому, если до года не заниматься с ребенком массажем, гимнастикой, водными процедурами и не гулять на свежем воздухе (не менее трех часов в сутки при любой погоде), то к году он не научится ходить (слабость мышц), будет часто болеть простудными заболеваниями (нарушения иммунитета), плохо кушать (причиной может быть анемия) и спать (нарушения со стороны нервной системы). В дальнейшем из-за слабости мышц у таких детей формируются нарушения осанки, многие из них страдают хроническими заболеваниями.

При движении совершенствуются все органы и системы организма, так как активизируется работа мышц, которые вовлекают в процесс кровеносную систему, а значит, не только мышцы, но и кости, внутренние органы, головной мозг получают дополнительное питание и кислород. Кроме того, под действием массажа ткани ребенка освобождаются от продуктов >обмена веществ. А ласковые прикосновения рук матери или массажиста вызывают у ребенка чувство комфорта и психологической защиты.

Показания

Массаж и гимнастику можно проводить детям с 1,5 - 2 месяцев. Иногда массаж назначается и в более ранние сроки, но это уже по специальным показаниям. Особенно показаны массаж и гимнастика:

  • недоношенным детям, детям и детям, родившимся с малым весом;
  • при отставании ребенка в физическом развитии;
  • после выздоровления (например, после простуды);
  • при рахите;
  • при наклонности к ожирению;
  • при различных заболеваниях костно-мышечной и нервной систем.

Противопоказания

Есть ряд заболеваний, при которых массаж противопоказан, это:

  • любые острые заболевания и большой дефицит веса;
  • кожные заболевания (диатез, гнойнички на коже);
  • выраженные проявления рахита (можно сломать ребенку ручку или ножку);
  • врожденные пороки сердца с выраженными проявлениями (одышка, синюшность);
  • различные виды грыж.

Правила проведения массажа ребенку до года

Массаж должен проводиться по определенным правилам, которых лучше неукоснительно придерживаться:

  • массаж проводится между кормлениями, когда ребенок бодрствует (но не капризничает) и готов к физическим нагрузкам, а комната проветрена;
  • сначала делается массаж, а затем уже гимнастика, так как массаж разогревает мышцы и готовит их к гимнастическим упражнениям;
  • начинать массаж нужно с легких поглаживаний, постепенно переходя на менее щадящие приемы (растирание, разминание, вибрацию);
  • также постепенно, от сеанса к сеансу нужно увеличивать интенсивность и длительность сеанса массажа;
  • есть места на теле ребенка, которых матери лучше не касаться (массажист умеет делать массаж и здесь), это область печени (правое подреберье), почек (нижняя часть спины), половые органы; коленная чашечка, передняя поверхность голени и внутренняя поверхность бедра - эти места наиболее подвержены травматизации.
детские стульчикиПервая мебель – самая главная в жизни ребенка. И не потому, что она самая первая, а потому, что она выводит его на новый этап человеческого развития – человека сидящего. Мебельная промышленность сегодня предлагает массу вариантов детских стульев – в частности, стульчиков для кормлений. Родителям, покупающим своему чаду его первый стул, важно учесть несколько факторов покупки. Кроме соответствия цены качеству, детский стульчик должен соответствовать возрасту ребенка и его физическому развитию. Ведь первая мебель – решающий момент в формировании осанки.

Развяжем руки

Сидеть малыш начинает раньше, чем ходить, стало быть, прививать культуру сидения родители могут (и должны) до того, когда ребенок сделает первые шаги. Отличным вариантом таких посиделок является детский стульчик для кормления. Усаживая малыша наравне со взрослыми за стол, мы подчеркиваем роль маленького человечка в семье. Кроме того, стульчик для кормления буквально развязывает руки маме, которая может полноценно кормить свое чадо из ложечки или же контролировать процесс самостоятельного приема пищи ребенком.

Стульчики для кормления (в зависимости от модели) предназначены для детей разных возрастов. Педиатры советуют использовать такую мебель лишь тогда, когда малыш научится сидеть, то есть с 5–6 месяцев. В более раннем возрасте стульчик ребенку ни к чему: это объясняется элементарным неумением держать спинку.

Осторожно: сколиоз

Находиться на стуле (а конкретнее – в стуле) малыш должен не более 30 минут за раз: по 10 минут до и после кормления (адаптационный период до и после приема пищи), и 20 минут во время самой трапезы. Переусердствовать со стулом небезопасно. Во-первых, ребенок может заскучать, от чего он будет всячески пытаться вылезть из стульчика. Во-вторых, неокрепшие детские кости, формирование которых длится до 15-16 лет включительно, в процессе длительного сидения могут принимать неправильное, искривленное положение. Как результат – сколиоз (заболевание позвоночника или таза). Детские врачи сигнализируют, что сколиозом той или иной степени сегодня страдает каждый второй ребенок. И корни этого недуга уходят в раннее детство. Для профилактики сколиоза (в связи с использованием детского стульчика) родителям рекомендуется делать малышу небольшой массаж – после «посиделок». Пять минут релакса от маминых пальчиков – и приятно, и полезно.

Высоко сижу…

Итак, следующим вопросом в аспекте выбора детской мебели будет модель стульчика: высокий - низкий, деревянный - железный, на ножках - на колесиках… Здесь все зависит от вашей фантазии (и объемов кошелька). Но существуют требования, к которым педиатры советуют прислушаться абсолютно всех родителей.

Устойчивость конструкции, блокировочные тормоза (если стул на колесах), ремни безопасности, анатомическая вставка для разделения ног (которая обеспечивает малышу максимально удобную позу и дополнительно удерживает его в кресле) - главные составляющие безопасности стула для кормления. Материал, из которого сделан стул, должен быть безопасным. В температурнособлюдающем режиме это дерево либо пластмасса. Само сидение должно быть со спинкой, но обязательно мягким.

Высота стульчика зависит от высоты стола, за которым ребенок кушает. Если это детский мебельный гарнитур – стульчик должен быть низким. «Взрослый» стол требует высокого расположения. Учитывая варианты, производитель предлагает потребителю модели раздвижного стульчика. Кроме того, стульчик для кормления на низком режиме (если он предполагает касание ногами пола) может использоваться как ходунки. А что – отличная репетиция для будущего «пешехода»!

Не забывайте, что громоздкий стул – не только неудобный в эксплуатации, но и портит интерьер комнаты, кухни. Кроме того, детский стульчик может своими руками смастерить папа (дедушка) малыша. Для этого достаточно полистать какой-нибудь тематический журнал (а-ля домоводство) и включить смекалку. Стул «от папы» не только сэкономит домашний бюджет, но и сблизит родителя и ребенка в понимании.

Сон ребенкаСон - физиологическое явление, необходимое человеку любого возраста для отдыха. В это время кора мозга отдыхает, зато активно работают самые древние структуры головного мозга, анализируя события дня. Периоды сна чередуются: есть фаза медленного сна, во время которой человек спит спокойно, дышит ровно, и есть фаза быстрого сна, когда отмечается двигательная активность, некоторые люди могут в это время разговаривать, и именно в этой фазе человек видит сны.

Тайна сновидений

Факт наличия сновидений будоражит умы обычных людей и является работой ученых, изучающих сны - сомнологов. Существует даже целая наука - онейрология. Сохранились древние сонники, в которых приводится толкование всевозможных слов - люди пытались предсказывать судьбу по этому явлению. К сожалению, этими сонниками в наше время пользоваться сложно, так как многие слова, использованные в них, обозначающие предмет или событие, давно вышли из употребления. Ну, кому в наше время приснится ушат или городовой? Тем не менее, сновидения представляют определенную ценность, так как они помогают понять, что волнует человека и, при необходимости, определить тактику психологической коррекции. Многие верят в вещие сны. Раньше каждый знал, в какой день снам не нужно верить, а когда лучше прислушаться, помните: «на пятницу сны сбываются»? Наблюдение за тем, как спит ребенок, может многое рассказать его родителям.

Сон ребенка раннего возраста

Ребенок раннего возраста, по мнению ученых, тоже видит сны, в которых переживает события, пережитые им внутриутробно, во время >родов и после рождения. Дискутируется наличие памяти предков, феномен которой позволяет ребенку переживать эмоции предков. Несомненно одно - спокойный сон является признаком благополучного развития ребенка. Если же сон стал беспокойным - необходимо выяснить причину этого и устранить ее. Очень важным фактором для детей является чувство защищенности, которое можно обеспечить несколькими способами:

  • Длительное ношение и сон на руках матери (в слинге) - самый лучший способ обеспечить спокойный сон ребенку, однако трудновыполнимый, по крайней мере, в ежедневном использовании.
  • Пеленание детей до трех месяцев и создание «границ» в кровати при помощи валиков, одеял - помогает ребенку избавиться от ощущения огромного неуютного мира.
  • Сон в специальном спальном мешке для младенцев обеспечит тепло, так как ребенок не сможет раскрыться и, соответственно, не замерзнет.
  • Спокойная атмосфера дома - главное условие спокойного сна младенца.

Таким образом, чтобы обеспечить спокойный сон ребенку раннего возраста, нужно создать спокойную обстановку в доме, чаще носить младенца на руках или в слинге, приложить усилия для сохранения им тепла во время сна.

cлинги правила безопасностиЕсли все сделано правильно, переноска ребенка в слинге может быть безопаснее, чем ношение ребенка на руках. У слинга нет мышц, которые устают, или рук, которые всегда способны нас подстраховать. Но как ни крути, безопасность детей всегда имеет первостепенное значение. Мы предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые касаются безопасности ребенка при его переноске в слинге. Вы ответственны за безопасность своего ребенка, так же как и за свою.

Неважно, какой слинг вы выберите, нужно просто научиться правильно его использовать и думать о безопасности ребенка.

Несколько правил безопасности, которыми нельзя пренебрегать:

  • Родители должны убедиться, что ребенок может дышать. Слинг позволяет родителям заниматься своими делами, так как руки у них свободны, но это не повод не следить за своим ребенком. Ни один слинг не может обеспечить вашему ребенку постоянный приток воздуха. Это должны проверять родители.
  • Не переносите ребенка таким образом, чтобы его подбородок касался груди. Это правило относится ко всем детям, которых носят на руках, в слингах, в автокреслах, или в любых других аналогичных приспособлениях. Такое положение может мешать ребенку дышать. Новорожденные еще не так хорошо контролируют мышцы, чтобы открыть дыхательные пути. Ребенку нужно удобно лежать на спине, чтобы подбородок не касался груди.
  • Родители не должны допускать, чтобы лицо или голова ребенка были накрыта тканью. Покрытие головы и лица ребенка может привести к вдыханию ребенком уже выдохнутого воздуха, что представляет опасность для здоровья ребенка. Помимо этого, если голова ребенка накрыта, родители не могут проверить нормально ли все с ребенком. Родители должны быть уверены, что их ребенку хватает воздуха. Нужно чаще проверять состояние малыша.
  • При переноске ребенка в слинге родителям нельзя бегать, прыгать или заниматься любой другой физической активностью, которая сопровождается встряхиванием или подпрыгиванием. Эксперты утверждают, что такие движение могут повредить шею, позвоночник и/или головной мозг ребенка.
  • Никогда не используйте слинг, когда вы едете в машине. В отличие от автокресел, слинги из мягкой ткани не обеспечивают должный уровень безопасности.
  • Родители должны использовать слинг, который подходит для малыша по возрасту и по весу. К примеру, эргономичные рюкзаки могут использоваться для пеших прогулок с младенцами и детьми ясельного возраста, но они не подходят для детей, которые не могут сидеть без посторонней помощи в течение длительного периода. В рюкзаке, который обычно надевается спереди, можно носить ребенка весом от 5 до 12 килограммов. Дети с меньшим весом могут просто выскользнуть из слинга, а ребята покрупнее вызовут дискомфорт у того, кто надел на себя слинг.

Несколько советов для повседневной безопасности

  • Родители должны регулярно осматривать слинги и проверять их на наличие дефектов. Особенно тщательно нужно проверять швы, ткань, пряжки и другие крепления каждый раз, когда используется слинг. Не используйте слинг, если вы обнаружили, что с ним что-то не в порядке.
  • Во время прогулки с ребенком стоит иногда смотреть в отражающие изображение поверхности – к примеру, стекла автомобилей или витрины – используя их как зеркала, чтобы проверить положение ребенка.
  • Не рекомендуется посещать с ребенком в слинге места, где существует повышенный риск падения. К примеру, риск падения повышается, когда вы поднимаетесь по лестнице, ездите на лошади или велосипеде, катаетесь на коньках. Риск падения также увеличивается на скользких поверхностях, когда вы идете играть в боулинг, занимаетесь парусным спортом или исследуете пещеры. Когда ребенок находится в утробе матери, он получает «встроенную» защиту от падения, но ребенок на руках или в слинге не имеет такой защиты. Поэтому не нужно ходить в перечисленные места и заниматься такого рода деятельностью.
  • Если вам нужно надеть защитную одежду для какого-то занятия, вы не должны сверху надевать слинг. Приспособления для транспортировки детей не предусматривают обеспечение защиты глаз, ушей, защиты от летающих частиц, которые исходят от газонокосилки, защиты от дыма и пыли, которые возникают в процессе покоса газона или мытья посуды. Слинги также не предусматривают защиту от падения.
  • Защитите своего ребенка от неблагоприятных погодных условий.
  • Руки и голова требуют защиты от солнца. Родителям не стоить одевать своего ребенка очень тепло летом; не используйте слинг, если температура на улице настолько высока, что ребенок может получить тепловой удар. Не позволяйте ребенку мерзнуть зимой. Сейчас существует множество курточек и плащей, специально пошитых для слингов, но вы также можете импровизировать и разработать собственный дизайн.
  • Будьте внимательны к тому, до чего может дотянуться ребенок, если он находится в слинге у вас на спине.
  • Переноска ребенка на руках или в слинге – это очень важное задание, которое можно доверить ответственному взрослому человеку, который не боится риска.
  • Не стоит носить ребенка в слинге, когда занимаетесь готовкой на кухне, так как это повышает возможность получения ожогов. Если ребенок на руках, либо же в слинге, то он находится на высоте плиты, и вполне вероятно, что ребенок может получить ожог.
  • При катании на лодке лучше держать ребенка в слинге, а не на руках, а еще лучше надеть на него специальный костюмчик или спасательный круг. К сожалению, слингы не совместимы с такими приспособлениями. Более того, если вы упали в воду вместе с ребенком, который был пристегнут к вам ремешками слинга, вы подвергаете ребенка серьезной опасности.

Инструкции по изучению новых слингов

Большинство родителей легко учатся, как носить ребенка в слинге спереди или сбоку, но даже в этих случаях малыша нужно поддерживать рукой до тех пор, пока вы не будете полностью уверены, что он надежно закреплен в слинге. Слинги, которые надеваются на спину, более сложные, но зато дают больше свободы. Для родителей перенос детей на спине более удобен. Последующие советы касаются всех типов слингов, но особенное внимание на них нужно обратить пользователям слингов, которые надеваются на спину:

  • Для начала тренируйтесь на куклах или плюшевых мишках. Если вы разобрались с инструкциями к слингу, то это только первый шаг, теперь нужно понять принцип его крепления. Сделав несколько попыток без ребенка, вы сможете запомнить последовательность действий при работе со слингом.
  • Лучше тестировать новый слинг с ребенком, когда и вы, и ребенок хорошо отдохнули и в хорошем настроении.
  • Вам нужен наблюдатель или контролер. Это должен быть взрослый человек, который возьмет на себя ответственность за вашего ребенка. Наблюдатель должен быть готов в любой момент подхватить вашего ребенка, если он будет падать.
  • Используйте зеркало.
  • Начинайте с малого. Лучше для начала попрактиковаться в использовании слинга, передавая ребенка с пола на диван, поднимаясь и поднимая за собой своего ребенка.
грудной ребенокВозможно, ваш полугодовалый малыш еще не начал самостоятельно переворачиваться, хотя в среднем грудные дети начинают делать это на пятом месяце жизни. Или, может быть, соседский ребенок, которому 11 месяцев, уже начинает потихоньку ходить, а ваш годовалый малыш еще и не пытается. Сравнивая развитие своего ребенка с другими детьми, вы можете начать волноваться, что что-то идет не так. В действительности все дети развиваются по-разному, и если врач не заметил отклонений от нормы, то, скорее всего, их и нет.

Перечисленные ниже этапы развития грудного ребенка в течение первого года жизни - лишь усредненная норма. Отклонения от нее в ту или иную сторону допустимы и, к счастью, лишь в редких случаях являются признаком патологии.

Следует также учесть, что дети, появившиеся на свет раньше срока, часто развиваются немного медленнее других.

Первый месяц

Ребенок может поднимать голову, поворачивать ее, лежа на спине или на животе. Присутствует сильный хватательный рефлекс. Смотрит и следит за объектами, которые находятся прямо перед ним или под углом до 45 градусов. Ребенок плачет, когда ему что-то не нравится и замолкает, услышав голоса; издает горловые звуки; внимательно, но обычно недолго, смотрит на людей, который разговаривают с ним.

Второй месяц

Лежа на животе, ребенок может поднимать голову почти на 45 градусов. Хватательный рефлекс ослабевает. Следит глазами за висящими и/или качающимися объектами, ищет взглядом источник звука. Начинает издавать другие звуки, помимо крика. Крик становится разным, в зависимости от причины недовольства. Малыш издает звуки, слыша знакомые голоса. Может отвечать улыбкой на различные стимулы.

Третий месяц

Ребенок начинает перемещать часть веса своего тела на обе ноги, когда его удерживают в вертикальном положении. Лежа на животе, может поднять голову и плечи на 45-90 градусов, перенося вес туловища на руки. Хватательный рефлекс отсутствует - вместо этого он может держать объекты сознательно, хотя еще не тянется к ним. Определяет источник звука, поворачивая голову в ту сторону, откуда доносится звук. Издает различные звуки - визжит, смеется; произносит звуки, отдаленно напоминающие речь, когда разговаривают другие люди. Узнает лица, голоса и объекты; улыбается знакомым людям. Настораживается в незнакомых ситуациях.

Четвертый месяц

Начинается слюнотечение; ребенок может сидеть при поддержке другого человека; переворачивается со спины на бок. Пытается дотягиваться до предметов, но часто промахивается. Держит предметы обеими руками. Изучает пальцы рук, играет с ними. Проявляется координация глаз и рук. Начинает произносить согласные звуки; смеется и выказывает другие признаки удовольствия, когда его качают или подбрасывают.

Пятый месяц

На пятом месяце жизни у грудного ребенка начинают резаться зубы, и он уже может держать голову, когда сидит и переворачивается с живота на спину. Лежа на спине, может засовывать в рот пальцы ног. Сознательно хватает и удерживает объекты. Играет с пальцами ног. Кладет в рот любые подходящие по размеру объекты. Говорит «агу» или похожие сочетания гласных и согласных звуков. Улыбается отражению в зеркале. Расстраивается, когда у него забирают игрушку. Различает членов семьи и незнакомых людей. Начинает изучать различные части своего тела.

Шестой месяц

Ребенок начинает кусать и жевать. Лежа на животе, может оторвать от поверхности грудь и верхнюю часть живота, перенеся вес тела на руки. Переворачивается со спины на живот. Хватает и контролирует маленькие объекты, держит бутылочку. Меняет положение тела, чтобы видеть интересующий его объект, поворачивает голову из стороны в сторону и смотрит вверх и вниз; отдает предпочтение более сложным визуальным стимулам. Издает звуки, похожие на «ма» и «па». Узнает родителей.

Седьмой месяц

Малыш сидит без поддержки, может наклоняться вперед, опираясь на руки. Полностью переносит вес тела на ноги, когда его удерживают в вертикальном положении. Перекладывает объекты из одной руки в другую, стучит объектами по различным поверхностям. Может фиксировать внимание на маленьких объектах. Отзывается на свое имя. Появляется осознание глубины и размера пространства. Имеются вкусовые предпочтения.

Восьмой месяц

Ребенок может стоять, держать за мебель. Меняет положение тела, чтобы дотянуться до объектов. Берет в предметы в руки, размещая указательный, безымянный пальцы и мизинец напротив большого пальца. Тянется к предметам, которые находятся вне пределов его досягаемости. Сознательно прислушивается к знакомым словам. Начинает произносить сочетания слогов наподобие «мама» и «папа», но не вкладывает в них значение. Понимает слово «нет» (и не всегда ему подчиняется!). Может проявлять недовольство во время смены подгузников и переодевания.

Детский манеж Подрастающие малыши чрезвычайно активны и подвижны, им интересно все: какой на вкус пульт от телевизора, забытый родителями на кресле, а что там прячется в этих двух отверстиях в пластмассовом квадратике на стене, который родители смешно называют «розетка», а на сколько частей можно порвать оставленный на столике журнал/газету/книгу, а может этот журнал/газета/книга вкусные, что будет если их попробовать? Миллионы вопросов роятся в маленьких головах, сотни самых невероятных поступков малыши успевают совершить, стоит только родителям на секунду отвернуться.

Единственным спасением для родителей является детский манеж, куда можно на время определить малыша.

Детский манеж - это специальное приспособление, представляющее собой установку (каркас) обтянутую мягким материалом, на ножках, имеющую днище, также существуют деревянные манежи, в виде загородок и комбинированные модели манеж-кровать.

Форма манежа может самой разнообразной: круглой, квадратной, прямоугольной, угловой, и даже восьмиугольной. Площадь манежа не должна быть меньше площади детской кроватки, ребенок должен свободно помещаться в манеже, разворачиваться, ложиться. Конструкция манежа должна быть устойчивой, малыши не редко ложатся всем весом на одну из боковинок, манеж не должен переворачиваться.

Манеж - это первые личные квадратные метры вашего малыша, это его личная территория, на которой он хозяин, там должны помещаться любимые игрушки и сам малыш. Главное достоинство манежа - компактность, большинство моделей легко складываются либо в плоскость (ножки складываются, верхний бампер опускается на днище), либо в небольшую конструкцию(как зонт или книжка). Его легко уместить в багажнике автомобиля и перевозить с собой: на дачу, на природу, на море. Также манеж выручает при переезде и при длительном пребывании в гостях. Почувствовав себя на «своей» территории, малыш гораздо легче адаптируется к другой обстановке.

Также манеж является и тренажером, специальные кольца, расположенные по периметру манежа, способствуют развитию малыша. Ребенок хватается за них и начинает вставать, затем ходить по периметру. При наличии таких колец в манеже, обратите внимание на возраст малыша и его физическое состояние, не будет ли слишком большой нагрузкой на позвоночник вертикальное положение.

Что учитывать при выборе манежа?

Материалы. Материалы, из которых изготовлен манеж, должны быть безопасны и не выделять ни каких токсичных веществ (при покупке не стесняйтесь понюхать новый манеж, нет ли от него сильного запаха, ведь малыш будет этим дышать). В этом плане многие предпочитают манежи из дерева, как экологически чистые и натуральные. Расстояние между прутьями деревянного манежа должно быть 5-7 см, чтобы туда не падали крупные игрушки и не пролезала голова малыша. Ячейки сетки должны быть такими, чтобы малыш не зацепился пуговицей и не застревали пальчики. Мягкий материал должен быть легко моющимся, и не впитывающим жидкости.

Сетка манежа должна быть однотонного приятного светлого цвета, если она будет яркой и с рисунком, малыш будет на ней концентрироваться, а это большая нагрузка для глаз и нервной системы. Манеж должен успокаивать малыша, и расцветка в этом деле играет ключевую роль.

Днище манежа должно быть мягким и упругим, если малыш упадет, он не должен ушибиться. В любом случае, на дно манежа желательно что-то подстелить (плед, покрывало), чтобы малышу не было холодно.

Конструкция манежа должна быть прочной, устойчивой, не должно быть никаких видимых и досягаемых малышу болтиков, шурупов, застежек, крепежей.

Манеж - не панацея, развитие ребенка в замкнутом пространстве не так полноценно, поэтому время пребывания в манеже не должно быть слишком длительным. Начинать можно с получаса, постепенно доводя пребывание малыша в нем до двух часов. Психологи говорят о влиянии замкнутого пространства на психику, малыш, который слишком много времени находится в манеже, может страдать различными фобиями (боязнью замкнутого пространства, боязнью ограничения свободы).

Не переживайте, если ваш малыш плохо реагирует на манеж, хнычет и капризничает, положите в манеж его любимые игрушки, поиграйте, будьте рядом с малышом в первое время нахождения его «в заточении». Никогда не наказывайте малыша пребыванием в манеже, он тогда добровольно в нем никогда не будет оставаться. Если ваш малыш не может адаптироваться к манежу сразу, начните с пяти минут, постепенно увеличивая время пребывания, не перегружайте психику малыша, делайте все в виде игры.

Как из ребёнка вырастить гения

Как из ребёнка вырастить гения

В самом начале своей жизни дети активно воспринимают всё, что происходит вокруг. Именно в это время их интеллект наиболее расположен к обучению. Для того чтобы воспитать в ребёнке широкий спектр способностей, следует регулярно уделять максимум внимания его развитию.

Необходимо подбирать развивающие и обучающие игры, петь вместе с ребёнком песни, танцевать, делать зарядку и чаще бывать на свежем воздухе. С помощью игрушек можно развить мелкую, а также крупную моторику. Для этого есть специальные игрушки, помогающие запомнить цвета, развить внимание и логическое мышление.

Кроме того, стоит как можно больше говорить с малышом: объяснять все свои действия, комментировать изменения окружающей среды и пр. Если ребёнок ещё не умеет говорить, не стоит думать, что все усилия напрасны. Всё, что он слышит, реализуется немного позднее.
Очень важно понимать, что с ребёнком следует общаться как с равным. Сюсюканье, которое так любят мамаши, будет только тормозить его в развитии.

Младенческий ум требует постоянного обновления информации. К тому же для активного развития его мышления, важно включить в его питание всё, что способствует работе мозга, а именно жирную рыбу, яйца, чернику, орехи и всё, что содержит побольше йода.

ребенок на горшкеМногие мамы стараются приучить своего ребенка как можно раньше к горшку для того, чтобы скорее избавиться от стирки и лишних расходов на подгузники, а другие – откладывают на более поздний срок.
Каждая грамотная мама знает, когда дети начинают обычно ползать, ходить и говорить, зато мало кто знает, когда лучше всего малыш приучается к горшку. Иногда проходят месяцы мучений и борьбы, а потом быстренько за несколько дней, дите учится ходить на горшок. Что же произошло? А это просто наступил период естественного приучения к горшку.

КОГДА ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ?

Давайте ответим на самый распространенный вопрос: «Когда начать приучать ребенка к горшку?»

Задержка дефекации и мочеиспускания у ребенка вырабатывается в возрасте от полугода до года. В этот период ребенок изучает свое тело и его возможности, он тренирует свою способность регулировать мочеиспускание, произвольно его задерживая.

В этот период можно начать предлагать малышу сесть на горшок, но не для справления естественных нужд, а просто для знакомства с ним. В этом возрасте устойчивый навык пользования горшком активному малышу привить, наверное, не удастся, из-за его неусидчивости на одном месте, а со спокойным малышом – вполне возможно.

мальчик на горшкеСуществует такой период, который называется «кризис одного года» (10-13 месяцев), в который малыш может бунтовать против принуждений и запретов взрослых и стремится к большей самостоятельности, поэтому в этот период, даже приученные к горшку малыши, часто отказываются пользоваться им.

Можно начинать учить ребенка самостоятельно пользоваться горшком после окончания «кризиса одного года», приблизительно с 14 месяцев. Однако с двухлетними детьми договориться легче, потому что они понимают речь и им можно разъяснить куда и зачем нужно ходить в туалет, поэтому неизбежные в этом процессе лужи можно свести к минимуму.

Конечно, все эти цифры приблизительные, потому что развитие каждого отдельно взятого ребенка может отличаться от общепринятых норм.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ БЫСТРО?

А теперь давайте ответим на следующий вопрос: «Как приучить ребенка к горшку быстро?».

Легче всего пользованию горшком обучаются дети, которых мамы «высаживали», и они не носили подгузники, но и у детей в «памперсах» не все потеряно.

Предлагаем вам советы, которые позволят существенно ускорить процесс обучения:

1.    Нужно снять подгузники с ребенка, если он до приучения к горшку постоянно проводил в них. Это нужно для того, чтобы ребенок изучил свое тело и узнал для чего нужны половые органы и попа, увидел акт дефекации и мочеиспускания, установил связь между позывами и справлениями. Нужно на примере показать, как и когда пользоваться горшком, для этого надо понаблюдать за малышом, и вы заметите, что перед справлением нужды, он затихает или проявляет недовольство (кряхтит, напрягается), и в это время вы должны предложить ему горшок.

2.    Горшок должен быть в пределах досягаемости и видимости, например, на полу в детской комнате, пусть ребенок с ним познакомится, если захочет – посидит.

3.    Горшок надо предлагать малышу со словами, которые поясняют, зачем он нужен, например: «Давай пописаем (покакаем) в горшочек…»

4.    Будьте терпеливы и спокойны! После каждой лужи, без злобы напоминайте ребенку о существовании горшка: «Куда надо писать?». Ни в коем случае малыша не ругайте, можно выразить только легкое свое недовольство, не заставляйте его насильно садиться на горшок, чтобы у него не возникло к этому предмету отвращение.

на горшке5.    Похвалите и приласкайте ребенка, если он воспользовался горшком по назначению, чтобы у малыша остались приятные воспоминания, которые связаны с правильным применением горшка.

6.    Предлагайте ребенку горшок сразу после сна и после каждого приема пищи.

7. Детское постельное белье должно быть мягкое и приятное к телу, чтобы оно хорошо держало тепло, и ребенок ночью не мерз.

8.    Для того, чтобы сходить в туалет, нужно расслабиться. Малышу трудно расслабиться и сходить на горшок в незнакомой обстановке, в стрессовой ситуации, при посторонних людях – все это нужно учитывать при приучении к горшку.

9.    На время приучения ребенка к горшку лучше убрать ковры с пола в комнате, где малыш проводит больше всего времени, а кресла и диваны застелить покрывалами и одноразовыми пеленками.

10.    После выработки навыка пользования горшком, нужно приучать малыша и на улице обходиться без подгузника, для этого нужно перед прогулкой малышу предложить сходить на горшок, приучать ребенка проситься в туалет на улице, после прогулки тоже предложите ему попИсать. Через какое-то время малыш научится терпеть всю прогулку, и вам не придется носить с собой запасные вещи.

Каждому ребенку нужно разное время, чтобы приучиться без напоминания, самостоятельно ходить на горшок. Чем ребенок старше и чем больше он ходит голышом, тем меньше времени нужно для его приучения к горшку, так годовалого голыша нужно будет приучать 1-2 месяца, а двухлетнего- 1-2 недели.

Ну, а самое главное, будьте терпеливы со своим ребенком, и у вас все получится.

слинги безопасностьСлингоношение – это искусство, которое известно уже долгое время, и которое позволяет матери и ребенку постоянно находиться вместе, даже если мама занята своими повседневными делами. Слингоношение имеет множество преимуществ, как для ребенка, так и для матери или няни.

Преимущества для детей, которых носят мамы:

  • Ребенок меньше плачет
  • Успокаиваются колики в животе
  • Снижается уровень кислотного рефлюкса у малышей
  • Способствует здоровому физическому развитию позвоночника, вестибулярного аппарата и зрения
  • Ребенок проводит больше времени в спокойном состоянии, что способствует его обучению и развитию
  • Предоставляет больше времени для социального развития

Преимущества для мам и нянь:

  • Помогает мамам избежать послеродовой депрессии
  • Способствует грудному кормлению
  • Это удобно

В настоящий момент мнения экспертов разделились по поводу того, какие слинги наиболее безопасны. В слинге ребенок должен себя чувствовать как на руках у матери. В боковом слинге ребенок находится на уровне бедра, а, как известно, ни одна мать не носит так своего новорожденного ребенка.

Современные слинги и сумки-переноски уже давно используются и полностью безопасны, при правильном использовании и размещении ребенка.

Как правильно носить детей в слинге

  • Родитель должен имитировать ношение ребенка на руках.
  • Голова ребенка должна быть у груди родителя, на таком уровне, чтобы к ней можно было дотянуться губами.
  • Между подбородком ребенка и грудью должно оставаться расстояние размером в один палец.
  • Ребенок должен быть плотно прижат к телу родителя.
  • Лицо ребенка должно быть поднято вверх, а не прижато к телу родителя.
  • Положение ребенка нужно изменить, если родители услышали похрюкивание или затрудненное дыхание ребенка.
  • Ремешки слинга не должны прикрывать нос или рот ребенка.

Помимо данных рекомендаций, родителям также будет полезно прочитать инструкцию по использованию самого слинга.

Слинг позволяет родителям выполнять свои повседневные обязанности вне дома.

Родители также часто используют автокресла для перевозки детей. Но исследования показывают, что если оставить ребенка более чем на двадцать минут в автокресле в автомобиле, это может привести к понижению уровню кислорода в крови. На основании подобных исследований, родителям рекомендуют использовать автокресла только при езде в автомобиле и в поездках, которые длятся не более одного часа.

Родители могут использовать тележки для покупок, чтобы возить ребенка, пока они делают покупки в магазине. А вместо автокресла идеальным решением может стать удобный, надежный слинг с мягкими ремешками.

Несколько самых распространенных моделей слингов

  • Слинги с кольцами

Эта модель слинга идеально подходит для новорожденных и малышей весом до 15 килограммов. Ремешки на слинге можно регулировать так, что они буду подходить как для мамы, так и для папы. Слинг имеет обычный дизайн, так что ребенка может переносить в нем как папа, так и мама. Слинг пошит из натуральных тканей, которые можно стирать в машинке и что позволяет избежать перегрева ребенка. Этот слинг можно легко сложить до размеров сумки для подгузников. В комплекте со слингом часто продается dvd-диск с инструкцией для родителей-новичков.

  • Слинг-шарф

Слинги-шарфы – фавориты среди приспособлений для переноски детей. Главное – научиться наматывать слинг-шарф, после этого ни один слинг не будет казаться вам таким удобным. В шарф ребенка можно посадить разными способами, нужно только научиться завязывать слинг. Когда вы надеваете слинг-шарф, его концы могут касаться пола, поэтому рекомендуется надевать его дома, перед тем как пойти в магазин или же надеть куртку.

Слинг-шарф изготовляют из эластической и воздухопроницаемой ткани, что повышает комфорт малыша. Шарфы хороши для родителей, которым нужно касаться малыша, что способствует развитию недоношенных и новорожденных детей.

Май-слинги – общее название для одного из видов слингов для младенцев и детей ясельного возраста. Широкие ремешки обеспечивают комфорт при переноске ребенка. Ремешки на плечи – чашевидные, плиссированные и мягкие, что позволяет родителю чувствовать себя свободно при транспортировке ребенка. Ремешки на талии и плечах сохраняют форму, что предотвращает появление складок и неудобств, которые возникают в результате. Май-слинги шьют из разных тканей, включая хлопок, велюр, парчу и органических хлопок. Май-слинги – двухсторонние, то есть они изготовлены из двух разных тканей. Поэтому если родителям через какое-то время надоест слинг, они могут вывернуть его наизнанку, и получить другой новый слинг.

  • Слинги из мягкой ткани

Слинги этого типа чем-то напоминают май-слинги. Но главным их отличием является более мягкая, и в то же время плотная ткань, а также пряжки, которые заменяют длинные тканевые ремешки. Эта модель слинга считается самой удобной для надевания, но она также и самая громоздкая. Такие слинги предназначены для переноски детей старше двенадцати месяцев. Характерными для этого вида слингов являются мягкие плечевые ремни, а также ремень на талии.

детский массажСпециалисты по вопросам детского здоровья говорят, что каждому ребенку, независимо от возраста, требуется регулярный массаж. Интересно, что детский массаж давно практиковали у многих восточных и африканских народов. В наше время во многих племенах детям всех возрастов, в том числе - новорожденным, делают массаж, иногда с использованием масел и травяных настоек. В западных странах ритм жизни многих людей таков, что им приходится забывать о том, что помнят люди, которых принято называть примитивными - прикосновения усиливают связь между детьми и родителями, обеспечивая малышам чувство безопасности и доверия к старшим. Главнейшая функция детского массажа (если он не лечебный) - создание и усиление психологической связи с ребенком.

Осязание - это первое чувство, которое развивается у человека. Прикосновения очень важны для здоровья - как физического, так и психологического. Известно, что грудные дети, которые страдают от недостатка физического контакта, хуже развиваются и даже умирают (последнее нельзя приписать только дефициту физических контактов, но это с большой вероятностью - один из сопутствующих факторов). Дети, которые получают достаточно физических ласк от своих родителей или опекунов, во взрослой жизни с большой вероятностью будут обладать здоровой самооценкой и способностью создавать и поддерживать прочные, глубоки межличностные связи, основанные на доверии и уважении.

Детский массаж для здоровья и против стресса

Детский массаж является прекрасным способом для снятия стресса. Многие взрослые заблуждаются, полагая, что стресс может быть только у них. В действительности человек подвержен стрессу с самого рождения. Существует прямая связь между стрессом и иммунной системой. Если уровень гормона стресса регулярно повышается, он постепенно разрушает клетки иммунной системы, из-за чего организм хуже справляется с различными болезнями. Массаж поднимает ребенку настроение, дает ему почувствовать, что он не один и о нем заботятся - это способствует снижению уровня кортизола (гормона стресса).

Маленькие дети могут немного сопротивляться во время первого массажа - потому такой тип прикосновений им пока незнаком. Однако затем они, как правило, расслабляются, успокаиваются и часто засыпают прямо во время массажа.

Осторожность прикосновений

Массаж грудным детям нужно делать осторожными поглаживающими движениями. Когда ребенок учится ходить, начните делать ему массаж ног, ступней. Можно делать массаж, слегка постукивая по спине и ногам ребрами ладоней. Если вы не уверены, что делаете массаж правильно, проконсультируйтесь с врачом. Сеанс детского массажа не должен длиться более пятнадцати-двадцати минут, иначе ребенок может начать испытывать дискомфорт.

Детский массаж, если делать его с первых месяцев жизни ребенка, стимулирует развитие нервной системы и головного мозга, а память об это позитивном опыте навсегда регистрируется в клетках тела. Это не фантастика - человек изучен далеко не так детально, как может показаться, но известно, что у человека остаются воспоминания о том возрасте, который он не может вспомнить, находясь в обычном состоянии сознания. Тем не менее, эти воспоминания оказывают огромное влияние на его последующую жизнь.

Детский массаж, кроме того, улучшает циркуляцию крови, стимулирует пищеварение и бывает очень полезен для детей, страдающих коликами. По мере роста ребенка, массаж стимулирует рост мышечной ткани, улучшает координацию движений. Дети, которым регулярно делают массаж, часто обладают лучшими интеллектуальными способностями, большей стрессоустойчивостью.

Многие врачи считают, что детский массаж должен быть такой же естественной частью ухода за ребенком, как, например, купание. Специалист должен делать массаж ребенку только при наличии показаний к этому. Простой, и очень полезный массаж могут делать родители - и польза, которую это принесет, будет проявляться во многих аспектах на протяжении всей жизни.

Чем помочь крохе, когда лезут зубки

Чем помочь крохе, когда лезут зубки

Все будущие родители хорошо наслышаны о трудном периоде прорезывания зубов: о бессонных ночах, отчаянном плаче и детском недомогании. На самом деле, все не всегда так страшно и этот период можно пережить более-менее безболезненно. Как это сделать?
Для начала, нужно помнить, что высокая температура, насморк и т. д.происходят не от прорезывания зубок. А происходит это от того, что в такой период у ребенка понижается иммунитет и подхватить вирус можно очень быстро. Поэтому, еще до того, как начнут появляться зубки, старайтесь укреплять иммунитет вашей крохи. Именно это помогает пережить малышам такой период сравнительно безболезненно. Но, конечно, в это время ни какие сапфировые брекеты цена на которые достаточно высоки, речи быть не может, ведь ребенок совсем кроха, подумаете о походе к детскому ортодонту, когда ребенку три годика будет.
За несколько недель до появления зубиков вы заметите, что у малыша усилилось слюноотделение и он сосредоточено все жует. Прекрасно! Значит скоро появятся первые молочные гости. В этот период постарайтесь давать маленькому прорезыватель для зубок. Отлично подойдет немного охлажденное резиновое колечко. Заранее посоветуйтесь с вашим педиатром и приобретите гель, применяемый при прорезывании зубов. Также не забудьте об обыкновенных полотняных слюнявчиках. Такая небольшая подготовка очень поможет вам и вашей милой крохе.