Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

развитие ребенкаЗнает ли кто-нибудь, на что в действительности способны младенцы? Если судить по внешним проявлениям в первые дни и недели после рождения, то не на многое. Кажется, будто все время у малыша уходит на жизненно важные занятия - поглощение молока, плач и крики, сон и какание, которые изредка перемежаются недолгими периодами внимания к происходящему вокруг.

Однако последнее исследование показало, что на самом деле новорожденные делают намного больше. Уже в первые минуты жизни младенцы демонстрируют удивительные способности. Мозг новорожденного суперактивен и готов к восприятию новой информации.

Умственное и физическое развитие ребенка

Человек покидает материнскую утробу, когда готов увидеть мир. Однако развитие только что появившегося на свет крошечного человека лишь начинается. Сравните новорожденного человеческого детеныша со щенком:развитие ребенка щенок восьми недель от роду вовсю бегает, играет, самостоятельно ест и пьет; младенец того же возраста едва может различать предметы и с трудом осваивает управление сложным механизмом собственного тела. В чем же дело? Нервная система и мозг малыша лишь частично развиты, а ведь мозг - центральный центр управления всем организмом. При рождении вес мозга ребенка составляет всего четверть массы мозга взрослого человека. Он может регулировать только самые важные жизненные функции, например, дыхание, плач, сон и поглощение пищи. Однако кора головного мозга - участок мозга, отвечающий за сложные мыслительные процессы и эмоции - растет и развивается, поэтому ребенок делает то, что хочет, а не просто реагирует на внешние раздражители.

Итак, как же беспомощный орущий сверток превращается в веселого и способного малыша? При рождении в организме ребенка имеется 100 миллиардов нейронов (клеток мозга). Однако сами по себе нейроны еще не стимулируют рост мозга и развитие умственных способностей ребенка. Для того чтобы выполнить простейшее действие, например, проследить взглядом за движущимся объектом или улыбнуться, клетки мозга должны между собой вступить во взаимодействие посредством дендритов, образующих своеобразные перемычки между нейронами. Такие соединения клеток мозга называют синапсами. При рождении количество синапсов у ребенка очень незначительно, что также говорит о его неразвитости: мозг новорожденного передает информацию в 16 раз медленнее, чем мозг взрослого. Для ускорения передачи информации также нужно время; мозг новорожденного ребенка только начинает вырабатывать миелин - густое жирное вещество, ускоряющее соединение нейтронов. Только за первые три месяца жизни количество синапсов в мозгу малыша увеличивается более чем в 20 раз.

Ваша роль в развитии мозга малыша

 Однако завершение формирования мозга ребенка происходит не автоматически. Последние исследования подтверждают, что развитие мозга зависит от активности ребенка. Каждое новое занятие или опыт - от рассматривания радио-няни, свисающей с колыбельки, до понимания тразвитие ребенкаого, что крики приводят к кормлению или материнским ласкам - возбуждает определенные нервные цепочки и оставляют в бездействии остальные. Что это означает для родителей? Совершенно необязательно перегружать малыша различными занятиями. Говорите с ребенком, качайте его на руках - то есть делайте все то, что делают родители с новорожденными - это способствует умственному развитию малыша.

Основная причина несформировавшегося состояния мозга при рождении заключается в том, что люди - существа социальные, развитие которых во многом определяется обществом. Индивидуальность для щенка или жирафа не настолько важна, как для человека. Наши индивидуальные отличия оказались бы под угрозой исчезновения, если бы мы появлялись на свет с более совершенным и сформировавшимся мозгом. Но не торопитесь с выводами. Способности младенцев не перестают нас удивлять. Они мгновенно перенимают у окружающих как хорошее, так и плохое, быстро учатся и многое запоминают.

кричит ребенокСегодня многие педиатры уверены, что крик для новорожденных является таким же естественным состоянием, как сон и настороженное внимание к окружающему миру. Однако молодым родителям такого объяснения недостаточно: им нужно знать, о чем именно кричит ребенок, что ему нужно. Иногда причина крика и плача очевидна. Случается, что вам хочется поднять руки в знак капитуляции и заплакать самой. Если со времени последнего кормления малыша прошло около двух часов, возможно, он проголодался и просит есть. Если малыш проснулся более двух часов назад, возможно, он просто устал.

К счастью для родителей, когда ребенок достигает четырех месяцев, его крик становится осмысленным и сильно зависит от окружающей обстановки. Крик для ребенка становится более сложной формой общения, кричит ребенокспособом сообщить вам о недовольстве или скуке. Именно в этот период многие родители - но не все - учатся отличать бессмысленный крик ради крика от крика осмысленного.

Для сведения родителей

Предлагаем вашему вниманию пять самых распространенных причин, вызывающих крик и плач. Надеемся, это поможет вам успокоить малыша и обрести душевное равновесие.

Несколько предостережений: по мнению экспертов, иногда младенцы кричат по неизвестным причинам, и успокоить их невозможно. Даже если вы испробуете для успокоения ребенка все возможные средства, совсем необязательно, что хотя бы какое-то из них сработает. В некоторых случаях успокоить ребенка невозможно, и в этом нет ничего ненормального. С вашим малышом все в порядке, и вы - прекрасная мать. Кроме того, помните об индивидуальности вашего ребенка и его уникальном характере. Экспериментируйте, чтобы узнать, какой способ успокоения подходит именно для вашего малыша.

Возможно, ребенок голоден?

Звуки: резкие и требовательные неослабевающие крики; как правило, очень громкие.

Возможно, малыш усталкричит ребенок?

Звуки: с придыханием, беспомощные. Крики могут быть прерывистыми, и успокоить малыша в этом случае проще, чем в остальных.

Возможно, малышу скучно или он слишком возбужден?

Звуки: чаще всего эти крики тише остальных. Скука легко может перейти в смех, а перевозбуждение - вылиться в пронзительный крик.

Возможно, малыш раздражен или чувствует дискомфорт?

Звуки: неестественные и хнычущие. Такому крику свойственно повторение, например «у-а, у-а».

Возможно, малышу больно?

Звуки: пронзительный высокий крик.

Разрушаем мифы по уходу за малышом

Разрушаем мифы по уходу за малышом

Когда у женщины появился первый малыш, она боится сделать что-то не так, чтобы случайно не навредить крохе. Даже есть несколько стереотипов, которым молодые мамы следуют. Разрушим же некоторые из сложившихся годами мифов.

1) «Если ребенка не туго пеленать, у него будут кривые ножки». Этот стереотип сложился у наших бабушек и мам, которые любили во всем порядок. Тугое пеленание лишь помогает усмирить ребенка и проще взять на руки.

2) «Одноразовые подгузники вредят малышу». Отнюдь нет – температура в них такая же, как в обычной марлевой повязке, только его нужно вовремя менять (примерно каждые три часа).

3) «При температуре около 20 градусов ребенка нужно хорошо одевать и укрывать». Ребенок не замерзнет при такой температуре, если его вес превышает 3, 5 кг.

4) «Прозрачны выделения из носа – простуда». Не обязательно, может просто нужно сделать генеральную уборку в доме. Не нужно сразу начинать лечить малыша.

5) «Использование рюкзака «кенгуру» приносит дискомфорт малышу». В нем предусмотрено распределение нагрузки, поэтому ношение ребенка в рюкзаке приравнивается к ношению на руках.
Кстати, кенгуру-переноску очень удобно пользоваться не только летом, но и зимой, ведь сейчас есть в продаже слингокуртки очень удобные и комфортные, носить их можно хоть каждый день до беременности, во время нее и после вместе с ребенком.

Если другие мамы советуют вам что-то, не нужно все воспринимать на веру и безропотно выполнять, поскольку каждый ребенок уникален.

развитие мозга ребенкаМозг человека начинает формироваться еще во время внутриутробного развития, но особенно активно это происходит в первый год жизни. От того, насколько правильно протекает это процесс, зависит, насколько цельным будет человек, насколько хорошо сформируются все функции его организма. И чтобы он шел по верному пути, родители должны приложить максимум усилий, чтобы помочь маленькому человечку в будущем стать полноценной личностью.

Взгляд изнутри

Формирование мозга начинается в утробе матери – в этот период идет развитие клеток, число которых к моменту рождению равно примерно 100 миллиардам. Нервные клетки мозга в это время не связаны между собой – они существуют отдельно, а связи между ними активно образуются уже после рождения. Наибольшее количество связей образуется в первые три года жизни. В течение жизни связи могут разрываться. Для того чтобы они были прочными, необходимо с момента рождения окружить малыша вниманием, любовью и заботой, которые являются основополагающими для полноценного развития личности.

Закладывание основы

Период внутриутробного развития, младенчество, детство, отрочество – все это стадии, когда мозг продолжает формироваться, и каждая ступень проходит по-особому, требует определенных условий.

Специалисты утверждают, что самыми важными для человека являются несколько месяцев после рождения, и если в это время не соблюдать определенные правила, то в дальнейшем у ребенка возникнут серьезные проблемы.

Основные периоды младенчества

Обычно выделяют два периода – критичный и сензитивный с приоритетным значением первого.

В первые два месяца жизни ребенка очень важно, чтобы у него сформировались зрительные функции. Если достаточного визуального воздействия на нервные клетки не производится, то они могут не развиться в должной степени, отчего проблемы сохранятся на всю жизнь.

Сензитивный период длится гораздо дольше: он начинается примерно в шесть месяцев и продолжается примерно до двух лет. В это время малыш начинает распознавать лица, реагирует дружественно на знакомых ему людей, а к незнакомым относится настороженно. В данный период ребенок сильно привязывается к матери, которая олицетворяет для него безопасность, и именно поэтому маме необходимо со своей стороны проявлять любовь и заботу, чтобы малыш чувствовал себя защищенным.

Родители должны точно знать, какая деятельность и в каком возрасте должна начинаться, чтобы ориентироваться в развитии малыша. Любая задержка должна насторожить, потому что в будущем это чревато неприятностями для психического и физического здоровья.

Первый год жизни

В первые два месяца жизни для малыша нормально спать продолжительное время и не проявлять явной активности. Через два месяца малыш начинает много улыбаться и даже смеяться, старается поворачивать голову, а в следующие пару месяцев пытается переворачиваться. В четыре месяца ребенок уже довольно уверенно переворачивается, старается хватать все, что находится в непосредственной близости от него. В девять месяцев он сидит с поддержкой, ползает и ходит, держась за руки. И к первому году малыш уже довольно уверенно ходит и даже бегает.

Разумеется, в первый год забота о ребенке не ограничивается такими вещами как пеленание и кормление. Родители должны как можно более активно участвовать в жизни своего чада. Забота о малыше со стороны мамы, конечно, должна начинаться еще во время беременности. В этот период ей необходимо придерживаться полноценного питания, богатого белками. Особенное внимание надо уделить содержанию в меню кислоты омега-3, поскольку она является важнейшей для роста клеток мозга и формирования связей между ними.

После рождения ребенка надо помнить о важности грудного вскармливания, потому что грудное молоко обеспечивает полноценное питание и защиту малыша от инфекций, формируя его иммунную систему, а также положительно воздействуя на активное развитие мозга.

И, конечно, нельзя забывать о том, что малыш требует много внимания, проявления любви и заботы, которой никогда не бывает слишком много.

Родителям нужно поддерживать визуальный контакт с ребенком, играть в игры, петь, читать, заниматься физическим развитием. При этом необходимо позаботиться о подходящих безопасных игрушках, желательно с развивающими функциями и непременно приятными на ощупь. Важное место стоит уделить мимическим играм, которые сопряжены с голосовыми играми, чтобы малыш смог имитировать эмоции, сопоставляя выражение лица и реакцию голоса. Обязательно нужно читать ребенку даже не с целью понимания им материала, а для совершенствования навыков слушания, узнавания голосовых колебаний тона, эмоций. Для стимулирования зрительных функций стоит тренироваться, показывая ребенку разные цвета, что возможно делать как дома, так и на прогулке.

В этот период нельзя оставлять малыша одного – надо, чтобы он в период бодрствования ощущал себя в обществе. Только тогда малыш сможет развить в полной мере все навыки для дальнейшего успешного общения. Но общество это должно нести для него только полезные положительные эмоции. В присутствии малыша надо общаться мягким тоном, не слишком громко, исключить все раздражающие посторонние шумы. Родители своим поведением должны подавать положительный пример для ребенка, который очень чутко чувствует все, что происходит вокруг и как губка впитывает как позитивные эмоции, так и негативные.

Когда ребенок растет в атмосфере любви, тепла и благополучия, ему уделяют достаточно внимания, принимая его как полноценного члена общества со своими потребностями, то его развитие идет по плану и в будущем у малыша не возникнет проблем с адаптацией в обществе, а его умственные и физические возможности достигнут хорошего уровня.

пеленальные столикиПосле рождения ребенка семья приобретает для него необходимые вещи и предметы ухода. В последнее время перед родителями часто встает вопрос: нужно ли покупать пеленальный столик или можно обойтись «подручными» средствами в виде комода или письменного стола. А если все же решено покупать, то на какой модели лучше остановиться?

Удобство или просто лишняя мебель?

Многие родители не совсем отчетливо представляют себе, что такое пеленальный столик и какие функции он способен выполнять. Поэтому первая реакция таких родителей бывает негативной: зачем это нужно? Но если обратиться в специализированный магазин (а они бывают только в больших городах) или прибегнуть к помощи Интернета, то можно увидеть, насколько разнообразные модели (как по своим функциям, так и по цене) предлагаются нам сегодня.

Есть классические пеленальные столики, а есть такие модели, которые с трудом можно назвать пеленальными столиками, так как они включают в себя комоды, ванночки для купания, множество быстро открывающихся ящичков и лоточков и так далее. В таких многофункциональных столиках можно содержать белье ребенка и все средства гигиены, которые так удобно иметь под рукой при его пеленании. Достоинством классического пеленального столика является то, что он может быть выбран по росту матери, так, чтобы при пеленании и проведении гигиенических процедур ребенку (а это требуется делать много раз в день) не сгибать спину.

Модель пеленального столика должна выбираться в зависимости от того, какое пространство в комнате ребенка может быть под него выделено. Меньше всего места займет пеленальная доска, больше – многофункциональный пеленальный столик с комодом и ванночкой для купания. Пеленальные столики часто оборудованы специальными колесиками, которые позволяют легко передвигать их с места на место.

Предлагаемые модели пеленальных столиков

Промышленность предлагает большой выбор пеленальных столиков. Попробуем разобраться в отдельных моделях, начиная с самой простой, и заканчивая многофункциональными.

Пеленальная доска. Обычно это деревянная доска с особым гладким покрытием, защищенная с трех сторон закругленными бортиками. Модель удобна тем, что практически не занимает никакого места: ее можно положить на стол, на кровать, поставить около стенки. Но здесь уже не идет речь о том, где хранить белье и гигиенические принадлежности ребенка. Такая доска удобна в маленькой квартире.

Классический пеленальный столик-тумбочка на ножках. В этой модели под горизонтальной доской с закругленными бортиками предусмотрены полочки, на которых можно сложить все вещи ребенка, всегда необходимые при его пеленании. Сама горизонтальная поверхность для пеленания может быть покрыта фиксированным матрасиком с моющейся поверхностью. Часто такие столики снабжены колесиками с тормозами, с помощью которых столик приобретает устойчивость.

Пеленальная доска на специальной ножке, которая может складываться и раскладываться. Процесс раскладывания и складывания осуществляется легко, одним-двумя движениями. Столик удобен тем, что он легкий и не занимает много места в комнате. Недостатком является то, что не все модели этого типа устойчивы.

Специальный комод, имеющий горизонтальную поверхность с бортиками. Модель удобна тем, что ее можно использовать и после того, как ребенок вырастет в качестве обычного комода.

Пеленальный столик с кроваткой и комодом. Такая модель очень удобна, но занимает достаточно много места, поэтому ее лучше покупать в том случае, если квартира позволяет выделить несколько лишних метров.

Пеленальный столик с ванночкой. Это одна из популярных на сегодняшний день моделей. Удобна, если в квартире есть большая ванная комната, которая позволяет разместить дополнительную мебель. В этой модели ванночка и пеленальный столик расположены на удобной высоте, есть ящички и лоточки для хранения белья и предметов гигиены.

Пеленальный столик, который можно переделать в письменный стол или тумбочку, когда ребенок вырастет. Модель удобная, есть место для размещения всех предметов ухода.

Отдельные отечественные и зарубежные фирмы предлагают и другие менее распространенные модели, нужно просто правильно выбрать модель, необходимую именно для вас.

Выбираем пеленальный столик

Выбирая пеленальный столик, нужно заранее определиться, что именно вы хотите иметь и на какие качества той или иной модели стоит обратить внимание. Удобный пеленальный столик должен быть устойчивым (складные столики должны быть снабжены тормозами) и соответствовать росту матери – это главные условия.

Нужно также обратить внимание на то, насколько столик будет безопасным для малыша: над его поверхностью не должно быть никаких конструкций, если столик складной, то хорошо ли он закрепляется при раскладывании, насколько недоступно для ребенка располагаются места для хранения кремов и других гигиенических средств. Одно из условий безопасности – материал, из которого сделан столик, никакой пластмассы - он должен быть деревянным, покрытым безопасным гладким материалом (например, латексом).

Следующий этап – проверяем, насколько данная модель пеленального столика будет удобна: все ли необходимые предметы в нее можно положить, насколько быстро их можно достать, легко ли открываются ящички, имеют ли они ограничители (без ограничителей ящичек может выпасть в самый неподходящий момент).

Многие родители уже убедились в том, что пеленальный столик – это очень удобно.

Агрессивный ребенок: от рождения до двух летЧто такое агрессия? Перевод слова вполне безобидный: движение вперед, но в нашем обществе понятие агрессии имеет резко выраженный негативный оттенок. Агрессией ребенка считают и громкий длительный плач, и злые слова в адрес другого человека, и драчливость, и многие другие проявления. Все родители сталкиваются с детской агрессией - это этап развития ребенка, и останется ли агрессивное поведение ребенка надолго, зависит во многом от них.

Агрессия ребенка до года

Ребенок до года общается с окружающим миром при помощи крика, заботливая мать достаточно быстро учится различать, что именно хочет ее ребенок, прислушиваясь к его интонациям. С двух месяцев дети могут гримасой показать, насколько они недовольны тем, что с ними делает взрослый, да и крик становится эмоционально окрашенным. Негативную эмоцию ребенок раннего возраста подкрепляет извиванием тела, визгом, движениями рук и ног, позже он может бросать игрушки или отталкивать человека, против которого направлен его гнев.

Во многом выраженность такого поведения зависит от поведения родителей ребенка. Дети прекрасно считывают всю информацию о психологической атмосфере в доме и об отношении к нему. Если родители конфликтуют между собой, могут разговаривать на повышенных тонах, неприязненно относятся к ребенку, например, вследствие того, что он нежеланный, ребенок первых месяцев жизни начинает остро ощущать чувство неблагополучия и собственной незащищенности. Дальше вступает в действие генетические механизмы: ребенок может реагировать страхами с появлением невротических расстройств (тиков, вздрагиваний), а может попытаться противостоять недоброжелательному миру путем проявления агрессии к нему.

Кусание

Кусание в этом возрасте многие матери тоже воспринимают как проявление агрессии со стороны ребенка, но это не соответствует действительности. Просто в определенное время начинают резаться зубы, в связи с чем ребенок испытывает постоянные неприятные ощущения в деснах, что вынуждает его грызть все подряд, в том числе и материнскую грудь. В этом случае мать просто должна строго, но спокойно сказать ребенку, что так делать нельзя и убрать грудь изо рта младенца. Дать ее по первому требованию, практически сразу, но если ситуация повториться - повторить все спокойно, а грудь не давать более длительный промежуток времени. Обычно после трех - пяти попыток при правильном поведении матери, ребенок прекращает кусаться. Если же мать реагирует бурно: вскакивает, кричит - ребенку может быть интересно, и тогда кусание продлится гораздо дольше.

От года до двух

С детьми от рождения до двух лет обязательно нужно говорить правильным языком, не допуская негативных высказываний даже по поводу третьих лиц, так как в этот период действует феномен впечатывания информации, и ребенок будет неосознанно копировать поведение своих родителей всю жизнь.

В конце первого года жизни - начале второго дети начинают ходить, и их активность многократно возрастает. Интересуют их, прежде всего, окружающие предметы и люди. Все предметы, находящиеся в зоне досягаемости ребенок будет пробовать «на зуб». Люди интересуют своей непохожестью, отличием от родителей. Ребенок начинает активно изучать мир. Его агрессия в этом возрасте в первую очередь связана с непоследовательными действиями родителей, когда нет четких границ и пределов, ребенку разрешается все, а когда, вдруг, появляется «нельзя» - оно вызывает бурю негативных эмоций со стороны ребенка.

Воспитывая ребенка, родители должны придерживаться всего двух правил:

  • Запрещать только то, что действительно угрожает жизни и здоровью ребенка, и этих запретов должно быть не много.
  • Если запрет есть, он действует всегда, вне зависимости от того, кто находится с ребенком и какое у него настроение.

Другие действия ребенка, которые родителям не нравятся, но не угрожают его жизни лучше трансформировать, например книжку рвать нельзя, а газету - можно. Однако газета содержит много свинца и не является безопасной заменой, многие матери дают рвать ребенку рулон туалетной бумаги - она мягкая и не содержит вредных примесей, при этом ребенок длительное время занимается самостоятельно и развивает мелкую моторику. Это интересно и книги рвать он уже вряд ли будет.

По мере роста ребенка одни запреты будут сменять другие, но это будет естественным процессом, который уже не будет восприниматься ребенком так остро.

мимика новорожденногоСразу после рождения новорожденный ребенок полностью зависит от матери. Он постоянно общается с ней и постепенно оба начинают понимать друг друга просто по выражению лица, по мимике и улыбке. Именно поэтому дети, которые воспитываются без матери, начинают отставать в развитии от своих сверстников.

Отчего зависит мимика новорожденного ребенка

Все дети рождаются с одинаковой симметричной мимикой. Новорожденный ребенок умеет закрывать и открывать глазки, сильно зажмуривать их, хмурить и поднимать бровки, открывать ротик, вытягивать хоботком губы, делать сосательные движения и даже «улыбаться» (улыбка у новорожденных детей обычно отражает их комфортное внутренне состояние). Носогубные складки ребенка при напряжении языка становятся более выраженными. Новорожденный ребенок может на некоторое время (для каждого ребенка это время может быть разным) фиксировать взгляд. Выражение лица у доношенного новорожденного ребенка большей частью спокойное, но при каком-то дискомфорте оно может становиться недовольным. Недовольное, беспокойное выражение лица может быть у новорожденного при различных нарушениях со стороны внутренних органов и систем.

Мимика новорожденного ребенка обусловлена рефлексами, получившими название примитивных или физиологических, обусловленных незрелостью головного мозга. По мере созревания головного и спинного мозга эти рефлексы угасают, уступая место сознательной мимике.

В развитии мимики ребенка можно отметить две взаимосвязанные тенденции: усложнение сознательной мимики и угасание ряда врожденных безусловных рефлексов. По характеру и скорости угасания безусловных рефлексов можно судить о правильности нервно-психического развития ребенка.

В последнее время проводится много исследований мимики новорожденных детей. Это позволило установить, что в некоторых случаях мимика новорожденного ребенка зависит не только от врожденных рефлексов, но и от внешних воздействий. Уже после первых же дней ребенок реагирует на мать, успокаивается, когда она с ним ласково разговаривает и берет на руки.

Основные безусловные рефлексы новорожденного, отражающиеся на его мимике

Мимика новорожденного зависит в основном от безусловных рефлексов, обеспечивающихся головным мозгом, это так называемые оральные сегментарные автоматизмы, которые обеспечивают возможность сосания и проявляются с первого дня жизни ребенка.

Сосательный рефлекс – сосание груди, соски или пальца, которые раздражают полость рта. Этот рефлекс сохраняется длительно, в течение всего грудного периода развития ребенка.

Хоботковый рефлекс – сокращение круговой мышцы рта при легком поколачивании пальцем по губам ребенка, в результате чего его губы вытягиваются в виде хоботка. Хоботковый рефлекс держится в норме до 3 месяцев. Если он сохраняется дольше, то это говорит о каких-то изменениях со стороны головного мозга.

Поисковый или искательный рефлекс Куссмауля – легкое прикосновение пальцами к коже у угла рта вызывает движение угла рта вниз и одновременный поворот головы в сторону раздражения. Этот рефлекс особенно хорошо выражен, когда ребенок голоден. Он держится до четырехмесячного возраста, а затем постепенно заменяется зрительным раздражителем в виде приготовления матерью груди к очередному кормлению.

Ладонно-рото-головной рефлекс (рефлекс Бабкина) – если прижать пальцем ладонь ребенка, то он открывает ротик и одновременно пригибает головку к груди. Этот рефлекс также ярче выражен перед кормлением. Если этот рефлекс выражен с первых дней жизни, то это хороший прогностический признак для детей, родившихся с родовой травмой. В первые 2 месяца рефлекс Бабкина выражен значительно, но затем начинает ослабевать, к 3–4 месяцам он проходит.

При различных поражениях центральной нервной системы у новорожденного можно заметить асимметрию лица. В первые сутки она может быть следствием особенностей прохождения головы ребенка через родовые пути, но если она держится дольше, то это может говорить о каких-то неврологических нарушениях. Так, асимметрия рта при крике и зевании ребенка может быть одним из признаков поражения тройничного нерва.

Развитие мимики ребенка в первый месяц жизни

Если в первые дни жизни все движения ребенка, в том числе его мимика, рефлекторные, то уже через несколько дней ребенок начинает делать и некоторые сознательные движения. Например, поворачивать голову к свету, реагировать на громкие звуки вздрагиванием, проявлять эмоции криком при каком-то дискомфорте.

Если мать заметила какие-то особенности в поведении ребенка, которые показались ей подозрительными, она должна обязательно сообщить об этом педиатру (в первый месяц жизни педиатр посещает ребенка дома еженедельно). Это очень важно, так как своевременное выявление и лечение любых нарушений, могут предотвратить различные заболевания у детей после года и даже у взрослых.

Прорезывание зубовХотя зубы у ребенка начинают развиваться, когда он еще находится в матке, они появляются только после рождение. Прорезывание зубов начинается, в среднем, в возрасте 6 месяцев. Однако считается нормальным, если его начало варьируется от третьего до двенадцатого месяца жизни. К тому времени, когда ребенку исполняется три года, у него должно быть 20 молочных зубов.

Первыми прорезаются нижние передние зубы; верхние появляются обычно на 1-2 месяца позже.

Как правило, зубы прорезаются в следующем порядке (но помните, что отклонение от нормы далеко не всегда говорит о проблемах):

  • Нижние средние резцы - 6 месяцев
  • Верхние средние резцы - 8 месяцев
  • Верхние боковые резцы - 10 месяцев
  • Нижние боковые резцы - 10 месяцев
  • Первые моляры (коренные зубы) - 14 месяцев
  • Вторые моляры - 18 месяцев
  • Третьи моляры - 2-3 года
  • Зубы мудрости прорезаются, в среднем, в возрасте от 17 до 25 лет.

Прорезывание зубов может продолжаться около года или больше. Однако первый зуб, как правило, доставляет больше всего неприятных моментов как ребенку, так и его родителям. Появление следующих зубов сопровождается более слабой болью - или ребенок к ней привыкает.

Симптомы

Некоторые дети во время прорезывания зубов становятся более раздражительными, чем обычно. Это может быть вызвано тем, что десны воспаляются и болят, прежде чем из них появляются первые зубы. Как правило, раздражительность появляется за 3-5 дней до появления зуба и исчезает вскоре после того, как он прорежется. У многих детей, однако, настроение в период прорезывания зубов не меняется. Дети могут кусать пальцы или игрушки, чтобы облегчить давление на десны; нередко из-за боли в полости рта они отказываются есть и пить.

У многих детей в период прорезывания зубов наблюдается повышенное слюнотечение, в результате чего может появиться сыпь на подбородке и груди. Обычно эти симптомы быстро проходят, однако, если они сохраняются в течение нескольких дней, следует проконсультироваться с врачом.

Кроме того, нужно обратиться к доктору в следующих случаях:

  • Если ребенку исполнится год и у него не прорезался ни один зуб
  • У ребенка есть явные признаки разрушения зубов
  • У ребенка растут постоянные зубы, хотя еще не выпали молочные
  • Ребенок получил травму, в результате которой были повреждены зубы и/или десны

Как облегчить симптомы

При необходимости давайте ребенку мягкие обезболивающие, такие как >парацетамол или ибупрофен. Ни в коем случае не давайте ребенку >аспирин - он может привести к развитию синдрома Рея, тяжелого и в некоторых случаях опасного для жизни состояния. Прежде чем давать ребенку обезболивающие, проконсультируйтесь по телефону с врачом.

Поглаживайте воспаленные десны чистым пальцем или чайной ложечкой. Обычно уже через две минуты неприятные симптомы прорезывания зубов слабеют, хотя сначала ребенок может сопротивляться таким действиям взрослых.

Давайте ребенку безопасные игрушки, которые он может грызть, чтобы уменьшить боль.

Как обеспечить здоровье зубов

Необходимо начать ухаживать за зубами ребенка с момента их появления. Первые зубы можно регулярно протирать куском мягкой чистой ткани. Когда зубов станет больше, чистите их, используя мягкую зубную щетку и воду. Забирайте у ребенка бутылочке сразу, как только он поест - длительный контакт зубов с латексом приводит к разрушению эмали.

Когда ребенок начнет есть твердую пищу, давайте ему здоровые продукты, содержащие минимальное количество сахара. Через шесть месяцев после появления первого зубы отведите ребенка к врачу, чтобы он проверил, нормально ли идет развитие молочных зубов.

использование сосок пустышекРешение, пользоваться пустышкой или нет, и как долго ее использовать, полностью зависит от взрослых. По этому поводу есть разные мнения как у родителей, так и у врачей. О плюсах и минусах пустышек уже говорилось немало. Каковы же особенности их использования в разном возрасте?

Новорожденные

Сосательные движения очень важны для новорожденных. Этот процесс успокаивает их, сосет ли он грудь, палец, или пустышку. Один из плюсов использования пустышки в том, что с ней ребенок скорее заснет в своей кроватке, чем у вас на руках.

Не нужно чувствовать себя виноватой, если вы даете ребенку пустышку. Вы имеете полное право делать такой выбор. В конце концов, с ее помощью ребенок может перестать плакать или успокоиться во врачебном кабинете, где незнакомцы в белых халатах пугают его.

Многие дети до трех-пяти месяцев не догадываются, что можно сосать свои собственные пальцы, дальше если они делали это, находясь в утробе. Если не давать им соску, они, в конце концов, поймут, как можно использовать пальчики. Отучить ребенка от этого будет не так просто, ведь пустышку в крайнем случае можно просто забрать, а вот с пальцами все гораздо труднее…

  • Использование пустышки снижает риск синдрома внезапной детской смерти.
  • Попробуйте через день или два укладывать ребенка спать без пустышки, но обязательно давайте ему ее, когда это необходимо.
  • Используя пустышку, вы сможете уменьшить частоту ночных кормлений, а постепенно необходимость в них совсем исчезнет. Прежде чем кормить его ночью, предложите ему пустышку. Если этого окажется достаточно, значит, его разбудила просто потребность сосать, а не голод.
  • Никогда не намазывайте на соску что-либо сладкое, что улучшить ее вкус.
  • Никогда не заставляйте ребенка взять пустышку, если он не хочет.

Если вы хотите, чтобы ребенок отказался от пустышки, прежде чем это станет сильной привычкой, начните постепенно сокращать ее использование, когда ему исполнится три-четыре месяца.

Четыре-двенадцать месяцев

В этом возрасте у многих детей все еще очень сильна потребность сосать, и благодаря этому их может быть значительно проще укладывать спать, давая им пустышку.

Привычка засыпать с соской во рту начинает формироваться в возрасте четырех-пяти месяцев, так что если вы не хотите, чтобы ребенок привыкал, начните давать ему пустышку реже.

  • Если ребенок плачет ночью, прежде чем давать пустышку, дайте ему время, чтобы он попробовал успокоиться самостоятельно. Сколько именно времени давать, зависит от возраста. Для четырехмесячного ребенка будет достаточно десяти минут. Смотрите на часы - десять минут громкого плача среди ночи могут показаться целым часом.
  • Когда ребенок засыпает, вынимайте пустышку у него изо рта, чтобы он не привык спать только с ней.
  • Давайте ребенку пустышку только когда он лежит в кроватке.
  • Время от времени укладывайте ребенка спать без пустышки. Может оказаться, что привычка не так сильна, как вы думали, и через десять минут плача ребенок отлично заснет.
  • Если вы собираетесь продолжать пользоваться пустышками, держите их радом с кроваткой, чтобы ребенок не пользовался ими, когда бодрствует.

Рекомендации для тех, кто хочет отучить ребенка от пустышки:

  • Замените пустышку красивым одеялом, подушкой или игрушкой.
  • Просто перестаньте давать ребенку пустышку перед сном и успокаивайте его другими способами - пойте колыбельные, рассказывайте сказки и так далее.
  • Проделайте в кончике соски маленькую дырочку. В течение недели постепенно расширяйте дырочку. Сосать такую пустышку будет все менее приятно и, вероятно, ребенок сам от нее откажется.

Дети старше года

Если ваш ребенок пользовался соской с самого рождения, привычка засыпать с ней к этому времени уже полностью сформировалась.

  • Не нужно в течение ночи снова давать ему пустышку, если он ее потерял. Любой ребенок старше девяти месяцев может научиться делать это самостоятельно.
  • Если ребенок спит при включенном свете, ему будет проще найти пустышку.
  • Чтобы избежать возможного вреда для зубов, рекомендуется прекратить использование пустышки прежде, чем ребенку исполнится два года.

Чтобы ребенок отказался от пустышки:

  • Начните с уже упоминавшихся рекомендаций, например, давайте пустышку только перед сном и забирайте ее, когда ребенок засыпает и так далее.
  • Если вашему ребенку больше двух лет, можете рассказать ему о «фее пустышек», которая забирает пустышки и отдает их новым детям. Взамен фея может оставить маленькую игрушку или что-то еще, что порадует вашего ребенка.
  • Если ребенку больше трех лет, начните награждать его каждый раз, когда он сможет заснуть без соски.
  • Не покупайте новые пустышки и старайтесь, чтобы ребенок не видел их в магазинах или аптеках.
Пеленание младенца Пеленание младенцев появилось очень давно, учитывая тот факт, что у людей нет шерсти, и маленький живой комочек нужно было согревать. Вряд ли первобытная мама носила свое чадо целый день на руках, скорее всего, ребенок лежал на шкурах зверей и ими же был укрыт. С появлением первых тканей шкуры заменили более удобными лоскутами, чтобы было легче и проще осуществлять уход.

От Гиппократа до Руссо

Во времена Гиппократа, пятьсот лет до нашей эры, младенцев пеленали при помощи лент, отдельно тельце и каждую конечность, а затем сверху заворачивали в пеленку.

Древние римляне пеленали детей как мумии. Чуть позже ленты сменились поношенными лоскутами, так как они меньше травмировали ребенка. Практиковалось тугое пеленание. Часто при помощи верхней пеленки ребенок привязывался к колыбели, которой у многих народов служила обычная ровная доска или колода.

В пятнадцатом веке уже нашей эры Бартоломей - врач из Аугсбурга, говоря о пеленании, указывал, как правильно расположить конечности ребенка и насколько туго пеленать.

В шестнадцатом веке Феликс Вюртц, хирург, призывал матерей не делать искусства из пеленания, так как туго спеленатому младенцу неудобно спать, и он испытывает неприятные ощущения.

Через столетие доктор Франсуа Марсо, напротив, рекомендует туго пеленать младенцев, чтобы они имели красивую фигуру и ровные ноги. Отсутствие пеленания, на его взгляд, приведет к тому, что ребенок будет передвигаться на четвереньках, как животное.

Жан Жак Руссо в конце восемнадцатого столетия писал, что лучше маленьких детей одевать в широкие одежды, что даст свободу их движениям.

Традиции бабушек

Если спросить у бабушек и прабабушек, пеленали ли они своих детей, ответ будет однозначно положительным, что объяснят несколькими факторами:

  • Младенцу комфортнее в пеленках.
  • Спеленатый далеко не укатывался, если мать его брала в поле на работы.
  • Если ребенок оставался дома, то уход за ним осуществлял ребенок постарше, который легко справлялся с запеленатым младенцем, но вряд ли справился бы со свободным. В крестьянских семьях в колыбели делали специальное «сливное» отверстие. Укладывали в колыбель ребенка определенным образом, на подстилку из соломы, в рубашечке, а сверху уже припеленывали к колыбели, а под нее ставили емкость для сбора испражнений. Таким образом осуществлялась гигиена младенца в отсутствие родителей. Ребенку, осуществляющему уход за младенцем, оставалось его только кормить жеванками через чистую ситцевую тряпочку, приготовленную заранее матерью и поить из специального рожка. Учитывая тот факт, что ухаживающему ребенку могло не быть и пяти лет - это существенно облегчало его труды.
  • Следующее, о чем говорят наши бабушки - ребенок меньше пугается. Действительно, если понаблюдать за младенцем, можно обнаружить, как он часто всплескивает руками, услышав громкий звук. Это является нормальным врожденным рефлексом. И пеленание просто сдерживает физические движения.
  • Ноги будут ровными при пеленании. К сожалению, строение ног не зависит от способа пеленания, оно обусловлено генетическими факторами.
  • Только в пеленках ребенку тепло. Действительно, пеленки, создающие многослойность, прекрасно сохраняют тепло, давая при этом коже дышать. Тугое пеленание этого не обеспечивает, так как при нем практически отсутствуют воздушные прослойки между слоями пеленок.
  • Пеленки легко сшить.
  • Пеленки удобно стирать.

Особенности нашего времени

Современные матери хотят дать ребенку лучшее. Отпуск по уходу за ребенком помогает им быть постоянно вместе. Поэтому многое, что было важным для старшего поколения, потеряло актуальность в наши дни. Ребенок не остается без присмотра или под наблюдением другого ребенка. Температура воздуха в домах и квартирах постоянно комфортная. Одежда для ребенка продается самая разная. Имеется большой выбор подгузников, которые предотвращают пачкание одежды.

Поэтому многие матери отказываются от пеленок совсем. Однако в первый месяц пеленки ребенку лучше оставить, особенно если не планируется использовать слинг, так как в этом переходном периоде от внутриутробного к внешнему существованию ребенку легче будет адаптироваться к новому образу жизни постепенно. И этот переход обеспечивают два фактора: ласковые руки матери и пеленание, которое отчасти воспроизводит тесный уют внутриутробного периода жизни.

детские коляски Прогулка с малышом без коляски может быть очень утомительной, тем более, что вам нужно нести не только самого ребенка, но и некоторые вещи - такие, как памперсы, одежда, бутылка с молоком, бутылка воды и т.д. Коляска позволит вам ходить в магазин, кафе, в спортзал, встречаться с друзьями, и не думать о том, с кем можно оставить ребенка.

Как выбирать детские коляски

Выбирать детскую коляску иногда оказывается не легче, чем автомобиль - в обоих случаях нужно учесть множество деталей и найти идеальное сочетание цены и качества. Здесь представлен список некоторых вопросов и практических моментов, о которых необходимо подумать при выборе коляски.

На какой срок вам нужна коляска

Многие коляски рассчитаны на детей в возрасте до четырех лет (если, конечно, малыша в этом возрасте удастся удержать в коляске).

Покупая коляску для новорожденного, помните, что сиденье должно откидываться, если не на 180 градусов, то хотя бы на 130.

Вы рассматриваете вариант покупки более легкой коляски, когда малыш сам начнет активно передвигаться? Если да, то можно покупать первую коляску, сконструированную специально для новорожденных.

Учтите и то, планируете ли вы использовать эту же коляску для своих будущих детей.

Определите максимальную стоимость коляски

Максимальную - для себя; вообще же, стоимость детских колясок может быть очень высокой. Как правило, у очень дорогих моделей есть более дешевые аналоги с тем же набором функций, качество и безопасность которых не намного хуже.

Коляска должна подходить обоим родителям

Помните, что детская коляска должна соответствовать потребностям обоих родителей, в том числе, и физическим. Обязательно учтите следующие факторы:

  • Вес коляски; ее придется поднимать по лестницам, класть в багажник машины, с ней нужно будет заходить в общественный транспорт - поэтому коляска должна быть как можно легче.
  • Регулируемая высота ручки - благодаря этой функции с коляской будет удобно ходить и маме, и папе.

Вам кажется, что, для того, чтобы сложить или разобрать коляску, нужна докторская степень по физике? Большинство родителей предпочитают коляски, которые легко складываются, раскладываются - в-общем, просты и удобны в обращении.

Где вы будете гулять с коляской

Подумайте об этом заранее. Например, если вы часто ходите по оживленным местам, вам лучше выбрать четырехколесную коляску, а не трехколесную - потому что она более стабильна и вы будете ощущать себя безопаснее, двигаясь в толпе. С другой стороны, она шире, и окружающим, возможно, рядом с вами будет не очень удобно.

Другие факторы, которые нужно учесть при выборе коляски

  • Детская коляска должна помещать в ваш автомобиль; при этом туда должны помещать остальные пассажиры и вещи, которые вы возите с собой.
  • Коляска должна быть маневренной.
  • Проверьте надежность блокировки колес.
  • В коляске должно быть достаточно места, куда мы сможете положить свои вещи.
  • У коляски обязательно должна быть надежная защита от дождя и солнца.
  • Если вы живете в регионе, где в определенное время года бывает много насекомых, выбирайте коляску со специальной сеткой, или приобретите ее отдельно.
  • Если вы собираетесь много гулять зимой, желательно купить коляску, у которой можно менять летнюю и зимнюю резину.
отнять грудь ребенокГрудное вскармливание сегодня не так распространено, тем не менее, некоторые женщины кормят своих детей до года и дольше. Насколько это рационально и как правильно нужно отнимать ребенка от груди, стоит ли это делать насильно или нужно дождаться, когда ребенок бросит грудь сам?

Правильное естественное вскармливание

Грудной ребенок получает только грудь первые полгода жизни, затем, постепенно ему начинают вводить и другую пищу, заменяя ей грудное молоко. Постепенно в рационн ребенка вводится три прикорма, которые полностью вытесняют грудное молоко в эти часы кормления:

  • 1-ый прикорм в 6 месяцев – овощное пюре (кабачки, цветная капуста, картофель и так далее);
  • 2-ой прикорм в 7 месяцев – каши (гречневая и рисовая, к 8-9 месяцам можно добавить овсяную);
  • 3-ий прикорм – в 8 месяцев – кефир или йогурт.

Кроме того, к этим прикормам постепенно добавляют и другие блюда: мясное и рыбное пюре, суп, творожок, яичный желток, растворимое детское печенье. Таким образом, к году ребенок на четыре кормления будет получать различные виды прикорма и только на один – грудь. Обычно грудь дается или рано утром, или поздно вечером и дети к году начинают от нее отказываться.

Самое главное – во время прикорма кормить ребенка нужно с ложечки, а поить из чашечки, ни в коем случае не заменяя их соской.

Как отнять от груди ребенка, если у матери остается много молока

Так же постепенно, как вводятся прикормы, у матери уменьшается выработка молока, ведь его вырабатывается ровно столько, сколько требуется ребенку. Если молока все же остается много, то можно попробовать во время единственного грудного кормления давать высасывать ребенку грудь не полностью, а постепенно сокращая время кормления, а затем докармливать тем прикормом, который ему больше всего нравится. Постепенно количество молока у матери будет уменьшаться, а ребенок станет с удовольствием есть другую пищу.

Что делать, если обстоятельства требуют срочно прервать грудное вскармливание

Лучше бы, конечно, этого не делать, так как такое прерывание будет стрессом для ребенка. Но в жизни все бывает, в том числе и объективные причины: болезнь матери, непереносимость ребенком женского молока, необходимость куда-то уехать и так далее.

В таком случае нужно сцеживать молоко по мере его накопления в груди. А так как ребенок все равно высасывает больше, чем можно сцедить любым способом, то количество молока будет постепенно уменьшаться. Постепенно сцеживания должны становиться все более редкими и короткими. Только таким способом можно безопасно прекратить лактацию.

Но в некоторых случаях, если у матери много молока, все равно нарастает застой молока в молочной железе (лактостаз). Молочная железа становится напряженной, блестящей, горячей на ощупь. Снять лактостаз можно, сцедив молоко под теплым душем. Но это может увеличить лактацию. Поэтому к железе можно прикладывать холодные компрессы из настоя мяты или шалфея. Эти же настои можно принимать внутрь. Готовится такой настой так: столовая ложка сухих измельченных листьев мяты заливается стаканом кипятка, настаивается 15 минут, охлаждается 45 минут, процеживается, доливается кипяченой водой до исходного уровня и принимается по половине стакана 3–4 раза в день.

Если во время лактостаза в молочную железу попадет инфекция, то мгновенно начнется воспаление ее ткани (мастит). Первым признаком мастита является подъем температуры, покраснение и отечность в области молочной железы. В этом случае без помощи врача не обойтись. Пока гнойник не сформировался, помогут консервативные виды лечения, но после его образования – только операция (гнойник вскрывают, гной удаляют и ставят дренаж для удаления раневой жидкости).

соски пустышкиУ большинства детей сильно развит сосательный рефлекс, и с этим ничего не поделаешь. Многие дети сосут большой палец еще в утробе матери, поэтому не стоит ожидать, что они быстро избавятся от этой привычки. Помимо того, что сосание напрямую ассоциируется с питанием, оно оказывает и успокаивающее действие. Поэтому без соски-пустышки обойтись очень трудно, особенно в первые месяцы жизни ребенка. Родители должны понимать, что это такой же неотъемлемый атрибут ребенка, как памперсы, пеленки и ползунки. Однако они должны решить, использовать соску, или нет, тщательно взвесив все «за» и «против».

Преимущества

В некоторых случаях соска-пустышка – единственный способ успокоить ребенка между кормлениями. Педиатры выделяют следующие преимущества соски-пустышки:

  • соска помогает успокоить беспокойного ребенка. Некоторые дети просто физически не могут успокоиться, если не заняты сосанием.
  • соска на время отвлекает ребенка. Соска может пригодиться во время прививок, забора крови на анализы или других неприятных для малыша процедур.
  • соска помогает ребенку заснуть. Если малыш не может уснуть и подолгу ворочается, соска поможет ему быстро успокоиться и заснуть.
  • соска может облегчить дискомфорт ребенка во время авиаперелетов. Маленький ребенок не может рефлекторно защитить уши при перепаде давления, сглатывая или зевая, поэтому соска очень пригодится в подобных случаях.
  • соска помогает уменьшить риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Исследователи обнаружили связь между использованием пустышки во время сна и снижением риска СВДС.
  • от соски можно избавиться. Когда приходит время отказаться от использования соски, вы можете ее выбросить. Избавиться от этой привычки гораздо сложнее, если ребенок предпочитает сосать свой палец.

Недостатки

Безусловно, привычка сосать пустышку имеет и недостатки, в частности:

  • использование соски может помешать грудному вскармливанию. Сосание груди отличается от сосания пустышки или бутылочки, и некоторые дети очень чувствительны к этим различиям. Исследования показывают, что использование сосок-пустышек в раннем возрасте связано с уменьшением периода грудного вскармливания, хотя неясно, вызваны ли проблемы с грудным кормлением соской, или, наоборот, соска является их решением.
  • у ребенка может сформироваться зависимость от пустышки. Если малыш не может уснуть без пустышки, ночью он может часто просыпаться и плакать, когда соска выпадает изо рта.
  • использование соски может увеличить риск инфекции среднего уха. Однако вероятность инфекции среднего уха, как правило, наиболее снижена в первые шесть месяцев жизни ребенка, то есть именно того, когда высок риск синдрома внезапной детской смерти, и ребенок больше всего нуждается в пустышке.
  • длительное использование соски может привести к стоматологическим проблемам. Нерегулярное использование соски в первые годы жизни не вызывает проблем с зубами или деснами, однако постоянное применение пустышки может привести к тому, что передние верхние зубы ребенка будут выпирать вперед или неправильно расти.

Правила использования пустышки

Если вы решили все же давать ребенку соску, примите во внимание эти советы:

  • Подождите, пока не установится режим кормления грудью. Проявите терпением. Формирование режима кормления может занять несколько недель или больше. При грудном вскармливании педиатры рекомендует давать малышу соску не ранее, чем на 4-6 неделе жизни.
  • Не используйте соску как панацею от всех бед. Иногда достаточно перевернуть или укачать плачущего ребенка, чтобы он успокоился. Давайте малышу соску только после кормления или между кормлениями. Не позволяйте ребенку сосать пустышку в течение всего дня.
  • Выбирайте ортодонтическую силиконовую пустышку. Она менее подвержена деформации. Не покупайте пустышки, состоящие из двух частей, – если пустышка поломается и попадет в горло ребенку, он может задохнуться. Подобрав наиболее подходящую модель, запаситесь десятком штук на будущее, чтобы соска всегда была под рукой – на всякий случай.
  • Предоставьте выбор ребенку. Если малыш не проявляет к пустышке никакого интереса, попробуйте заинтересовать его еще раз позже – или просто забудьте о ней. Если соска выпадает изо рта ребенка, пока он спит, и он на это никак не реагирует, не вставляйте пустышку обратно.
  • Содержите соску в чистоте. Прежде чем предлагать ребенку соску, тщательно вымойте ее. У грудных детей (младше шести месяцев) иммунная система еще не сформировалась окончательно, поэтому соски следует кипятить или стерилизовать. Для детей старше 6 месяцев достаточно мыть соски горячей водой с мылом. Не поддавайтесь искушению «мыть» соску в собственном рту – так вы только передадите ребенку больше микробов.
  • Не подслащивайте соску. Не окунайте влажную соску в сахар или мед.
  • Соблюдайте меры безопасности. Часто меняйте соски, используйте пустышки, подходящие ребенку по возрасту (когда малыш взрослеет, купите соску большего размера), проверяйте, плотно ли держатся все детали, нет ли на ней трещин и повреждений.

Рекомендации педиатров

Для снижения риска СВДС педиатры рекомендуют давать ребенку соску перед сном вплоть до года. Тем не менее, когда ребенок становится старше, риски использования соски начинают перевешивать преимущества. Хотя большинство детей самостоятельно отказываются от соски в возрасте двух-четырех лет, некоторым нужна помощь, чтобы избавиться от этой привычки.

Воспользуйтесь следующими методами, чтобы отучить его от соски:

  • Дети в возрасте до полугода. Вместо того, чтобы давать ребенку пустышку, перепеленайте его, покачайте на руках, спойте колыбельную, включите негромкую успокаивающую музыку и сделайте ему легкий массаж.
  • Дети в возрасте от полугода до полутора лет. Используйте подвижные игры, игрушки, любимые предметы (например, одеяльце) – словом, все, что может отвлечь ребенка от желания взять в рот пустышку.
  • Дети старше полутора лет. Вы можете устроить специальную церемонию «прощания» с соской (когда ребенок ее «хоронит» или сам выбрасывает), или обменять ее на игрушку.

Загрузка...