Главная
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА РАЗДЕЛЫ МЕДИЦИНЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕОТЛОЖка
Навигатор по сайту
НАРОДНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Уход за руками с помощью народных средств

Уход за руками с помощью народных средств

Старинная пословица гласит: "С красивыми руками люди моложе и красивее сами". А ведь действительно, посмотришь на человека - и внешне красив, и ухожен, а вот руки указывают на настоящий возраст. Жесткие, морщинистые, шелушащиеся, да ко всему прочему
26.07.13

Рецепт приготовления отвара из овса для лечения в домашних условиях

Рецепт приготовления отвара из овса для лечения в домашних условиях

Для лечения и приготовления лекарственных препаратов, применяют стебли и зерна овса. Мука из овса используется при лечении воспалений желудка и кишечника, и считается диетическим продуктом. Хлопья из овса применяют для приготовления облегченного
06.07.13

Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая


Кризис трех летКризис трех лет, пожалуй, известен всем. Его так или иначе переживает каждый ребенок. У одного он проходит более гладко, а у другого так, что все соседи в курсе. Не стоит, конечно, любое отклонение от нормы считать проявлением кризиса, но и недооценивать его нельзя. Лучше изучить причины, которые приводят к развитию кризиса трех лет, и пережить его вместе с ребенком с минимальными психологическими потрясениями, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Психо-физиологические особенности кризиса трех лет

К трем годам у ребенка происходит накопление значительного количества знаний об окружающем мире, но он не умеет их систематизировать, поэтому действительность кажется если не хаосом, то уж, точно, сумбуром. Ребенок начинает отождествлять себя с взрослыми людьми и подражать им, доказывая свою независимость. Возникает любимое выражение «Я сам!».

Многие психологи называют кризис трех лет «репетицией» подросткового кризиса. Аналогии, действительно, есть: и в том и в другом случае человек открывает мир новых отношений. В три года – это взаимодействие с людьми из круга семьи, знакомых, детского сада. Каждый контакт с новым человеком ведет за собой череду открытий: например, когда ребенок здоровается, то один человек кивает, другой улыбается, третий отворачивается – действие со стороны ребенка одинаковое, а реакция у людей разная. Как трудно это понять! Ребенок винит не того человека, который отвернулся, вместо того чтобы поздороваться, а себя. Вообще всегда ребенок имеет внутреннее стремление быть хорошим и радовать родителей. И если происходящее приводит не к тому результату, который ожидает ребенок – у него падает самооценка, развивается чувство неполноценности. Крик в этом возрасте является криком о помощи, обращенным к миру.

Как проявляется кризис трех лет

Кризис трех лет, как и все кризисы, развивается внезапно. Вчера ребенок был спокойным и послушным, а сегодня стал настоящим бунтарем. Свой протест он выражает бурно и тихо, по любому поводу: не выполняет просьбы родителей, делает «все наоборот», «не слышит» речь, обращенную к нему. Мало того, он может начать бить своих родителей, кричать на них – это не значит, что он их разлюбил, просто он проверяет свое место в жизни. Чтобы понять логику мира он действует опытным путем, постоянно расширяя круг своих «хочу», «дайте» и «могу».

С другой стороны, ребенок стремится к самостоятельности. Он сам хочет одеваться и раздеваться, мыть посуду и пол, есть при помощи не только ложки, но и вилки, ножа. Часто его действия неправильны, медлительны и корявы: моет пол губкой для посуды или надевает ботинок не на ту ногу, выкладывает еду из тарелки на стол и пытается там подцепить ее вилкой. Ребенок не вредничает – он экспериментирует и оптимизирует процесс. И можно согласиться с тем, что для маленьких рук удобнее мыть пол губкой для посуды, чем большой тряпкой, на скатерти еда меньше скользит, а ботинок надет на ногу – то есть все цели выполнены.

Как пережить кризис трех лет

Чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет нужно всегда быть на его стороне. Не потакать, не идти у него на поводу, но не реагировать на какое-либо действие ребенка незамедлительно, сначала нужно подумать о том, чем оно вызвано и реагировать только с учетом всех причин. Например: ребенок долго одевается - не нужно его торопить и ругать – нужно похвалить за то, что он это сам делает и мягко подсказать, как можно надеть вещь быстрее. Если ребенок выложил еду из тарелки – нужно спросить, зачем он это сделал и отреагировать в соответствии с его ответом. Ребенок должен чувствовать, что родители всегда на его стороне, сочувствуют, помогают и понимают. Тогда кризис трех лет превратится в увлекательный процесс изучения мира и систематизации полученных знаний, в котором родители выполняют роль проводников ребенка в мир неведомого. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая



Влияние цветов на развитие ребенка Все родители трепетно относятся к своим детям и стараются сделать их жизнь комфортной, поэтому они хотят учесть все, даже малейшие нюансы в воспитании детей, они развивают чувства прекрасного, как в физическом, так и духовном плане.

Детей окружают предметы, с которыми они впервые знакомятся и при этом, немаловажным фактором является влияние цветов на развитие ребенка, когда у него формируется вкус и характер, в этот момент цвет играет немаловажную роль.

Безусловно, цвет имеет немаловажное значение в познавании мира и можно отметить, что у каждого народа свое отношение к цвету, так для европейцев белый цвет символизирует чистоту и непорочность, а уже для китайцев, белый цвет, это похороны и смерть.

А вот в Китае голубой цвет, это знание, изучение, у европейцев желтый, это изобретение и усиленная работа мозга.

Так дети этих и других стран начинают изучать, что обозначает каждый цвет и это влияние цветов на развитие ребенка, очень важно учитывать при их воспитании.

Какое бы влияние цветов на развитие ребенка не оказывалось, но не стоит, например, стены детской комнаты обклеивать голубыми или желтыми обоями, и думать, что они будут стимулировать мозг, и умственное развитие ребенка.

Цвет влияет на развитие ребенка не напрямую, а через его сознание и культурного к нему отношения. Поэтому каждый ребенок требует к себе особого отношения и если китайские и европейские дети приучены воспринимать цвет именно так, как принято в их странах, то наши дети должны знать культуру своей страны и обозначение цветов они также узнают.

Во-первых, дети видят в первую очередь очень яркие цвета, а потом и цвет флага своей страны, это очень важно для каждого человека, а для детей особенно.

Психологи всего мира занимаются вопросом влияния цветов на развитие ребенка, и они отметили, что красный цвет, является самым сильным цветом и обозначает лидерство, решимость и энергичность, тем не менее, красный цвет не знает полутонов, он может обозначать бескомпромиссность, агрессивность и завышенную самооценку. Поэтому одежда красного цвета не совсем подходит всем детям, а вот нерешительным, стеснительным и тем, которые страдают заниженной самооценкой, должны носить одежду красного цвета.

Красный цвет, это цвет победителей, лидеров, поэтому красный цвет должен присутствовать в одежде мальчиков, и могут быть в виде значка или другой детали ребенка. В том случае, когда родители будут отдавать предпочтение красных платьев, плащей, кофточек и других предметов туалета, тогда вырастит «железная леди» с лидерским характером, и она будет решать все вопросы только сама и часто наперекор близким людям.

Синий цвет менее агрессивный, чем красный, но, тем не менее, он обозначает коллективизм, ответственность и собранность, но имеет этот цвет, и отрицательное действие на психику детей, а именно он выражает эмоциональную холодность, флегматичность и консерватизм.

Поэтому синий цвет можно считать чисто мужским, но и с этим цветом надо соблюдать меру, особенно это касается эмоциональным и нервным мальчикам, и тем, которые не могут себя держать в руках, необходимо носить одежду такого цвета, это может быть рубашка или другая одежда.

Этот цвет поможет мальчикам отделить главное от второстепенного и в этом случае у ребенка будет подниматься иммунитет, снимется психическое и физическое напряжение и он будет чувствовать комфортно. Для девочек синий цвет может быть второстепенным, и как мы видим, влияние цветов на развитие ребенка имеет большое значение.

Необходимо учитывать и влияние желтого цвета на психику ребенка, он вырабатывает положительные черты, такие как оригинальность, оптимизм, непосредственность эмоций и чувств, а также жизнерадостность.

Часто желтый цвет может быть одним из основных цветов в гардеробе ребенка, и в том случае, когда родители не одевают ребенка в желтые цвета, то они лишают праздника своего ребенка и это может быть только из-за того, что они у самих есть какие - то психологические проблемы.

В том случае, когда ребенка одевают в преимущественную желтую одежду, в этом случае ребенок постоянно будет рабом своих эмоций и совершенно не будет готов к трудностям жизни.

Влияние зеленого цвета на развитие ребенка обычно положительные, этот цвет обозначает рациональный подход к различным проблемам, а также трудолюбие и выносливость, но кроме того есть и отрицательное воздействие зеленого цвета, он мешает развитию творчества ребенка, вырабатывает сильный практицизм и слабую интуицию.

Тем не менее, зеленый цвет должен преобладать в одежде детей обеих полов, но если родители желают, чтобы их дети были творческими личностями и удачными, необходимо сделать этот цвет основополагающим, но в разумных пределах.

Давайте, определим влияние оранжевого цветов на развитие ребенка, и можно увидеть, что этот цвет является цветом мудрецов, психически и физически здоровых людей. Он нужен, в гардеробе мальчикам и девочкам в одной мере, так как он полезен физически слабым детям и нужно одевать, детей в оранжевую одежду до минимума, но не следует преувеличивать, все должно быть в норме.

Влияние белого цвета на развитие ребенка, в том, что этот цвет делает его чище, ребенок становится более искренним и честным. Этот цвет незаменим в гардеробе детей обеих полов, но при этом каждый ребенок становится уязвимым и беззащитным и недаром есть выражение «белая ворона», поэтому, когда ребенок впервые появляется в новом коллективе, то одевать его в белую одежду не стоит.

Влияние розового цвета на развитие ребенка, особенно девочек важен, он формирует в них нежность, утонченность и благородство, недаром этот цвет, является чисто женским цветом и те девочки, кто отвергает розовый цвет, это грубые, своевольные и распущенные девочки, они не слушают родителей и неуживчивы в семье и среди сверстников.

Можно сделать вывод - влияние цветов на развитие ребенка огромно и пренебрегать этим не следует. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая



методики раннего развития детейКаждый ребенок развивается по-своему. Особенно отчетливо это заметно в семье, где у братьев и сестер различные навыки появляются в разном возрасте. Тем не менее, есть определенные критерии развития, ориентируясь на которые можно определить, не отстает ли ребенок в развитии. Отставание в развитии может произойти даже у здорового ребенка, если ему не уделяют внимания.

Раннее развитие ребенка

Ранним развитием считается интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 2-3 лет. Обучать ребенка в таком возрасте по традиционным методикам невозможно.

Дети очень быстро все схватывают. Не стоит только заставлять что-то делать, все обучение должно проходить только в виде интересно игры. Но не всегда родители сами могут придумать такую игру, именно поэтому разработаны специальные методики.

Методику обучения данного конкретного ребенка лучше подбирать индивидуально, так, чтобы она ему нравилась, в раннем возрасте только так можно чему-то обучить. Все методики раннего обучения ребенка включают в себя игры, в процессе которых ребенок должен использовать все свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, прикосновение – именно всестороннее развитие должно быть целью родителей. При этом они должны четко представлять себе цель развития ребенка: это должна быть именно помощь в развитии и интересные совместные занятия, не ограниченные каким-то временем (в этом возрасте с ребенком трудно заниматься по часам). Но ни в коем случае нельзя ставить цель сделать из него гения – так можно перегрузить ребенка информацией, что, несомненно, нанесет ему большой вред.

Учимся читать по кубикам и считать по таблицам Н.А. Зайцева

Ребенку трудно произносить отдельные звуки, как правило, он произносит слоги или только гласные буквы, которые можно тянуть. Именно на этом основана методика раннего обучения ребенка чтению по кубикам Зайцева, который увидел единицу строения языка не в букве или слоге, а в складе. Склад представляет собой или две буквы (согласная + гласная, согласная + твердый или мягкий знак), или одна буква. Из этих складов Зайцев сделал кубики, пользуясь которыми ребенок может создавать слова. Кубики имеют разный цвет, размер, издают разный звон - это позволяет детям уловить разницу между отдельными звуками.

Методикой можно пользоваться уже с рождения ребенка. Первые полгода будет непонятно, что он увидел и запомнил, но со временем количество показов перейдет в качество и ребенок начнет выдавать информацию. Дети после года при этой методике начинают говорить и читать одновременно. По кубикам Зайцева можно начать обучение чтению в любом возрасте.

Система таблиц Зайцева позволяет ребенку с интересом погрузиться в интересный мир счета. Таблицы наглядно показывают ребенку, какое число из чего состоит и что с ним можно «проделать», вплоть до дробей и степеней. Методика обучения счету рассчитана на детей после трех лет.

Методика обучения счету по разноцветным пирамидкам

Авторы этой методики считают, что ребенку легче будет сориентироваться в счете до десяти именно по таким пирамидкам. Пирамидка состоит из десяти кружочков и позволяет ребенку после небольшой тренировки мгновенно охватить взглядом и понять все составляющие ее числа. Дети быстро запоминают составные части отдельных чисел (например, 7 = 5 и 2 или 2, 2, 2 и 1 так далее) и потом свободно ориентируются в счете. Так, если требуется найти 9 красных кружков, то ребенок понимает, что в данном случае легче пересчитать синие кружки и отнять от 10.

В методике предлагается использовать набор карточек с пирамидками, которые позволяют проводить игры от самых простых, до достаточно сложных. Очень помогает соревновательный метод, когда дети соревнуются друг с другом или со взрослыми. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая



развивающие игры для детейКогда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.

Общительность (построение коммуникаций)

Многие дети испытывают затруднения в общении, вызванные излишней стеснительностью либо детскими страхами. Для преодоления закрытости ребенка используются развивающие игры, как правило, в малознакомой группе детей. Они помогают детям больше узнать друг о друге, выявить общие интересы, научиться строить коммуникацию и успешно взаимодействовать.

«Я ищу...» (для детей от 4,5 лет). Ведущий говорит фразу, например: «Я ищу того, у кого светлые волосы», при этом все светловолосые детишки «прячутся» - собираются в кучку и садятся на корточки. Малыш, который не выполнил задание, становится ведущим и уже сам задает вопросы.

«Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (либо дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза, и дают возможность свободно походить по залу, затем просят «найти своего друга». Даже если ребенок выбираете чужую пару, игра продолжается и игроки меняются ролями.

«Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, ведущий - в центре. Ведущий называет цвет, и каждый ребенок должен найти у другого такой цвет (например, на одежде). Замешкавшийся малыш становится ведущим.

Эмоциональность

Часто случается, что в силу сложившихся обстоятельств (внешнего воздействия) ребенок становится замкнутым, сдерживает собственные эмоции, а потому также затрудняется в интерпретировании проявления эмоций окружающих. Игры, повышающие эмотивность, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.

«Фотография» (для детей от 4 лет). Применение игры возможно как в группе детей, так и наедине между ребенком и взрослым(и). Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша(ей) спрашивают что чувствует этот человек (персонаж).

«Эмоции» (для детей от 4 лет). Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая





Красивая и здоровая - женский журнал онлайн © 2011 Все права защищены. Powered by http://https://womanmedik.ru/
Все права защищены.Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на "http://https://womanmedik.ru/". Интеллектуальная собственность юридически защищена Администрация благодарит Вас за посещение нашего сайта.