Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Дед Мороз в жизни ребенка Доверчивые маленькие дети смотрят на жизнь широко распахнутыми глазами и всегда готовы поверить в чудо. Чудеса в их жизни бывают самые разные, но одно из самых значительных это Дед Мороз и его мешок с подарками.

Малыши и младшие школьники с радостью пишут письма Деду Морозу с рассказами о своем хорошем поведении и просьбами принести на Новый Год ту или иную игрушку.Правда, иногда дети просят не игрушки, а нечто совсем другое. Например: собаку, выздоровление младшего братика, живую лошадку, вернуть маму или мир во всем мире. В этом случае взрослым бывает очень трудно. Не всегда можно исполнить такую просьбу, и не всегда можно объяснить, почему Дед Мороз не может дать им такой подарок на Новый Год. Это грозит сильным разочарованием, ребенок может даже решить, что Дед Мороз злой или безразличный, раз не хочет помочь ему обрести желаемое. Но даже в этом случае дети далеко не всегда перестают верить в Деда Мороза.

Новогодний ритуал с участием белобородого старика в красном кафтане, раздающего подарки, очень древний. Много веков дети верили в Деда Мороза. А их родители охотно эксплуатировали эту веру, постоянно напоминая малышам, что подарки получает лишь тот, кто хорошо себя вел в прошедшем году.

Это очень красивая традиция. Крохи искренне верят в сказку и с нетерпением ждут подарков, сладостей, мандаринов.

Правда, некоторые родители задумываются о том, хорошо ли, что ребенок (иногда даже не очень маленький) слепо верит в сказку, ведь во взрослой жизни очень важно уметь отличить вымысел от реальности. От этого может зависеть способность принимать правильные решения, особенно в сложных ситуациях. И, в принципе, будут правы.

Другие родители могут возразить им, что ребенок живет в своем детском мире, его взгляд на мир отличается от взгляда взрослых. И не нужно торопить события, скоро и так все изменится. Они тоже по-своему будут правы.

Как же решить этот спор, воскликнет удивленный читатель. И тоже будет прав. Любая жизненная ситуация всегда сложнее, чем теоретические рассуждения, и тем более сложнее, чем односложные ответы да или нет. Рассмотрим вопрос поподробнее.

Мышление у детей, особенно маленьких, до пяти лет, допонятийное (это значит, что они воспринимают окружающий мир как целое, неделимое на отдельные явления, поле). Лишь в процессе обучения в школе допонятийное мышление постепенно замещается на понятийное, свойственное взрослым.

Это означает, что дети относятся некритично ко многим вещам и ситуациям, которые взрослый подверг бы критике. Они относятся ко всем явлениям своей жизни как к данности, альтернативы которой не существует. К тому же, даже если взрослому человеку регулярно что-то внушать, даже противоречащее здравому смыслу, некая часть психики все равно будет верить, так как невнушаемых людей не существует. Верят же многие взрослые в летающие тарелки, домовых, кикимор и прочие аналогичные вещи.

Ребенок постарше может начать сомневаться в существовании Деда Мороза, но это если у него технический склад ума, или он скептик по натуре. Творчески настроенные маленькие личности долго сохраняют веру в бородатого старика по имени Мороз.

Стоит ли разрушать веру в Деда Мороза? Однозначного ответа не существует. Но для малыша может стать большой травмой, если ему сказать, что это не сказочный Дед, а Сидоров с папиной работы. Поэтому в каждом случае нужно подходить индивидуально. Крошек до пяти лет лучше не разочаровывать в сказке. Младший школьник уже может сам догадаться, что Деда Мороза не существует, ну а если ребенок фантазер и выдумщик, пусть верит себе на здоровье. Быть может настанут времена, когда он напишет прекрасные сказки, которые будет читать весь мир.

Ведь мы, взрослые, тоже немного верим в Деда Мороза и где-то в душе тайно надеемся на исполнение наших самых заветных желаний. Правда вместо игрушек мы уже просим совсем другие вещи.

И пусть каждый ребенок в Новый Год обязательно дождется Деда Мороза. И пусть каждому малышу добрый старик найдет что-нибудь в своем большом мешке с подарками.

С Новым Годом!

как воспитывать младшего ребенка советы родителямМладшие дети часто ведут себя вызывающее и провокационно – все ради того, чтобы отвлечь внимание от старших братьев и сестер и компенсировать возраст. Хотя используемые ими тактики привлечения внимания могут варьироваться от вполне невинных до манипуляционных, вы можете обратить эту их особенность в вашу пользу. Итак, предлагаем родителям несколько советов по воспитанию их общительного, открытого, веселого и немного эгоистичного младшего ребенка.

Играйте по правилам

Родители нередко насколько увлекаются подготовкой к школьному конкурсу у старшего ребенка или стараниями удержать среднего от разрисовывания стен в гостиной, что игнорируют потребности младшего сына или дочери. Детские психологи подчеркивают, как важно включать младшего ребенка в жизнь семьи. Если старшая дочь постоянно проводит время со сверстниками, родителям стоит организовать такой отдых и для младшего ребенка. Это укрепит связь ребенка с семьей, позволит ему почувствовать родительскую любовь и заботу.

Не относитесь к ребенку как к… ребенку

Маленькие дети часто чувствуют себя брошенными, потому что «слишком малы» для игр и развлечений старших. Но не стоит относиться к четырехлетнему мальчику, как к младенцу, только потому, что он самый младший. С детства приучайте младшего ребенка быть независимым и самостоятельным – пусть он помогает вам накрывать на стол или собирает разбросанные игрушки. Это придаст ему уверенность в себе, даст возможность почувствовать себя «взрослым», независимо от места в семейной иерархии.

Не давайте ребенку особых привилегий

Младший ребенок в семье любым способом пытается перетянуть на себя внимание взрослых, поэтому пятилетний малыш, танцующий перед телевизором, когда родители смотрят новости, - довольно распространенная картина. Безусловно, очень важно уделять ребенку внимание и время, чтобы младшенький не чувствовал себя обделенным, но не стоит особо выделять его среди других, разрешая ему то, что для остальных под запретом.

Приучите ребенка отвечать за свои поступки

Понятно, что вы любите свою крошку, просто души в нем не чаете. Но если вы позволите вашей пятилетней дочери открыто пренебрегать домашними обязанностями, не слушаться и безнаказанно задирать старших детей, вас ожидают большие проблемы с дисциплиной в будущем. Кроме того, такая явная несправедливость может привести к бунту среди детей. Психологи рекомендуют с ранних лет приучать ребенка отвечать за свои поступки и нести наказание за нарушение установленных в семье правил и запретов. По статистике, младших детей реже всего наказывают, ведь к ним родители гораздо снисходительнее, чем к их страшим братьям и сестрам.

При необходимости защищайте ребенка от старших детей

Родителям в многодетной семье приходится выполнять малопривлекательную роль третейского судьи. Старшие дети часто относятся к младшим пренебрежительно, задирают и обижают их. Когда ситуация выходит из-под контроля, родителям нужно вмешаться, а не просто пожурить старшего ребенка и сказать, что так поступать нехорошо. Нет, нужно защитить младшего, еще не умеющего дать отпор самостоятельно. Если старшие дети не дают младшему закончить предложение, вы должны сказать: «Ну-ка тихо, все успокоились. Ваш брат (или сестра) хочет что-то сказать, а вы ему мешаете».

Не бойтесь говорить «нет» - и не казните себя по этому поводу

Младший ребенок к семье более эгоистичен и занят собой, чем старшие дети (что естественно), поэтому не удивляйтесь, если ваша шестилетняя дочь вдруг устроит истерику в магазине из-за того, что вы не хотите купить ей понравившуюся вещь. Но вместо того, чтобы поддаться на эмоциональной шантаж и пойти на поводу у дочери, проявите твердость и скажите решительное «нет». Не спешите выполнять каждую просьбу (или требование) вашего любимого младшего ребенка. Относитесь к нему так же, как и к остальным детям – покупайте то, что ему нужно, а не то, что он хочет. Это научит ребенка смирению и скромности.

страх перед школойСтрах может овладеть каждым - не только клерками, переживающими постоянный стресс на работе, но и подростками, которые каждый день сталкиваются с проблемами в школе. Страх перед школой может вызвать у подростков даже депрессию - в легкой или тяжелой форме. Большинство подростковых страхов связано именно со школой.

Стресс у школьников вызывают как школьная обстановка, так и учителя и сверстники. Прибавьте к этому утомительные и нудные домашние задания и возбужденную атмосферу, которая царит на уроках. Можно с полной уверенностью утверждать, что школа может стать источником неврозов и различных психических расстройств.

Жизнь подростка полна страхов

Оторванность от коллектива одноклассников - серьезная подростковая проблема, также вызывающая страх. В этот период для подростка очень важно, чтобы рядом был преданный друг, которому можно открыть душу. Именно тогда родителям нужно проявить свою любовь и заботу. Закомплексованному одинокому подростку особенно нужно родительское внимание и поддержка. Ничто так не поднимает самооценку, как понимание и любовь родителей.

  • . Нужно откровенно поговорить с подростком и постараться узнать причину его страхов. Никогда не относитесь к проблемам своего ребенка свысока, считая их чепухой, даже если эти проблемы заключаются в неладах с определенным предметом.
  • . Приглашайте его школьных приятелей в гости - тогда если вас не окажется рядом в нужную минуту, ребенок найдет поддержку у друзей. Доверяйте своему ребенку, его суждениям и мнениям, его выбору - особенно выбору круга общения.
  • . Если вы видите, что у ребенка проблемы в школе, постарайтесь не вмешиваться и дайте ему шанс решить все самостоятельно, иначе можете только навредить ему. Если же ситуация становится серьезной, например, если одноклассники делают жизнь вашего сына или дочери невыносимой, или учитель загружает детей невыполнимыми заданиями, значит, время вмешаться.
  • . Никогда не выказывайте своего осуждения или пренебрежения к проблемам и страхам своего ребенка - он должен быть уверен, что всегда сможет выплакаться на вашем плече. Терпение и понимание определенно помогут вам преодолеть страхи ребенка, переживающего трудный период взросления. Уроки самообладания и доверия, которые вы преподнесете своему ребенку, запомнятся ему на всю жизнь и еще не раз выручат в дальнейшей жизни.
Детские капризы Каприз в переводе с французского значит «прихоть, причуда»; по отношению к детям капризами называют неразумные и нецелесообразные действия, требования выполнить собственное желание (порой абсурдное и совсем не нужное) наперекор родительскому запрету. Стремление достичь собственных целей, пусть пока и не осмысленных, еще не так страшно, как ужасен аккомпанемент этого действа. Как правило ребенок, капризничая, ноет, плачет, кричит, орет и требует. Порой к голосовому сопровождению добавляется двигательное, ребенок может трясти ручками, падать, бить ногами или головой. Детские капризы и детские истерики - два неотъемлемых компонента детства, пожалуй, нет на свете ни одного ребенка, который бы ни разу не капризничал и не устраивал истерик.

Какова цель капризов?

Почему ребенок устраивает «концерт»? Самое важное для ребенка - результат, то есть реакция родителей на его действия. Достаточно один раз пойти на поводу у ребенка и потом уже невозможно будет избавиться от такой патологической формы поведения. Особенно, если ребенок устроил «показательные выступления» на публике (в общественном месте, магазине) и они оказались результативны, то есть ребенок получил желаемую игрушку или сладость, то впредь таких концертов не избежать.

Первые капризы появляются у ребенка довольно рано, уже к году он начинает понимать, что у родителей своеобразная реакция на плач, они стараются выяснить, что малышу нужно. Ведь плач и крик это единственные сигналы, которые может подать новорожденный ребенок, выражая свои потребности в еде, воде, чистой одежде. Позже когда малыш подрос, он начинает использовать те же сигналы, если он хочет получить игрушку, сладости или другой не жизненно важный предмет.

Особенно ярко проявляется капризное поведение в периоды возрастных кризисов, которые в первые годы жизни происходят с завидной регулярностью. Ученые выделяют несколько кризисных периодов, во время которых капризы ребенка проявляются с наибольшей силой: кризис первого года жизни, кризис двух лет, кризис трех лет. В течение всего этого времени ребенок индивидуализируется и изучает мир вокруг себя. Изучение происходит методом тестирования, все, что находится вокруг него, надо потрогать, попробовать на вкус, толкнуть, кинуть, в общем, узнать как оно работает и как от этого польза. То же самое происходит и с родителями, надо узнать, как они реагируют на ту или иную форму поведения, как они себя ведут, если не реагировать на их замечания и т.д. Первые капризы это тоже часть изучения мира, ребенок экспериментирует, узнает, и если его проба увенчалась успехом, он получил желанный результат, этот способ поведения воспринимается как самый действенный.

Оценивая поведение своего ребенка, нужно не забывать, что капризы это именно прихоти и причуды, а не другие реакции. Порой малыш плачет, потому что ему страшно, например он боится оставаться в комнате один или боится большого скопления людей. Крик и слезы это также и выражение протеста, против авторитарного отношения со стороны родителей, а также протест против гиперопеки. Недостаток внимания, любви и ласки малыш также пытается покрыть за счет криков и истерик. Когда малыш понимает, что кроме как на крик, родители не реагируют, он начинает его использовать, чтобы привлечь внимание.

Что делать родителям капризного ребенка?

Перед каждым родителем стоит сложная задача, необходимо выработать такую линию поведения, чтобы ребенок чувствовал себя нужным, любимым, был самостоятельным и не слишком опекаем. Спокойно смотреть и слушать, как разрывается ребенок от крика невозможно, однако необходимо собрать всю волю в кулак и не идти на поводу у маленького экспериментатора. Осадить малыша за вторым или третьим разом будет вообще невозможно, малыш будет кричать и плакать до тех пор, пока его просьба не будет удовлетворена.

Кричать в ответ на крики и слезы бессмысленно, малыш может начать кричать с двойной силой. Выход один - найти среднее, отвлечь ребенка от его капризов и самим отвлечься от ситуации. Только повод должен быть веский и действенный, «смотри, птичка полетела, смотри, кошечка побежала» на детей практически не действует.

Уделяйте малышу внимание, всегда объясняйте ему причину отказа, при этом аргументируя. «Потому что нельзя!» или «Я так сказал!» для ребенка не аргумент, наоборот, наблюдая такие формы поведения, малыш начинает понимать, что требовательным тоном и приказанием можно чего-то добиться.

Чтобы малыш не капризничал, тактика поведения и воспитания родителей должна быть обоюдной. Если мама разрешила, есть конфеты и смотреть мультики, а завтра папа за это наказывает, то малыш в любом случае начнет просить конфеты и мультики, ведь вчера было можно. Требования и со стороны матери, и со стороны отца должны совпадать, тогда малыш будет понимать четко, что можно и что нельзя, и что любые его попытки добиться желаемого не увенчаются успехом. Зная, что силы будут потрачены зря, ребенок не начнет капризничать.

Агрессивный ребенок от шести лет и старшеК сожалению, с возрастом симптомы агрессии у детей могут не только уменьшаться, но и нарастать, принимая самые разнообразные формы. На это влияют многие факторы: взросление, общение со сверстниками, поведение родителей и окружающих. Методы коррекции в этом возрасте могут быть применены разные, они подбираются индивидуально.

Формы агрессии

  • Косвенная проявляется в виде:
    • Жалоб (А он меня ударил!);
    • Демонстративного крика (Уходи! Отстань!);
    • Агрессивные фантазии (Я сейчас тебя так отделаю, что…).
  • Прямая - словесные унижения другого:
    • Дразнилки (Дяденька, достань воробушка! Ябеда-корябеда!);
    • Оскорбления (Ты - урод! Дурак!).

  • Косвенная направлена на принесение материального ущерба другому:
    • Разрушить замок в песочнице, построенный другим ребенком;
    • Сломать чужую игрушку;
    • Замазать красками рисунок, нарисованный не им.
  • Прямая - это непосредственное нападение на другого:
    • Символическая, когда ребенок запугивает другого, например, показывает кулак.
    • Реальная - непосредственное физическое нападение (укусы, хватание за волосы, царапание, удары палками, игрушками, драка).

Об агрессивности ни в коем случае нельзя судить по ее проявлению, нужно обязательно искать причину возникновения. Основными факторами, вызывающими агрессию, являются:

  • защита,
  • месть,
  • желание получить что-либо,
  • стремление привлечь к себе внимание,
  • подчеркивание собственного превосходства,
  • ущемление достоинства другого.

Если агрессия является самоцелью - это очень тревожный признак. Дети, которые причиняют боль ради боли - группа риска по пополнению рядов преступников. Это поведение требует консультации психолога.

Источники агрессии

Семья, в которой ребенок перенимает модели поведения взрослых и закрепляет их на практике. В агрессивных семьях ребенок теряет чувство защищенности и весь мир кажется враждебным, поэтому ему и приходится обеспечивать собственную безопасность.

Сверстники в детском саду, школе, во дворе, так как агрессивное поведение другого может привлекать возможностью быстрее получить желаемое. Доказано, что уровень агрессии детей, посещающих детский сад, выше, чем у «домашних» детей.

Телевидение. На каждый час детских мультфильмов приходится примерно двадцать актов насилия. Во взрослых фильмах сцен насилия меньше, около десяти в час, но они длятся дольше и являются более жестокими. То есть дети обучаются стереотипам поведения, в том числе и агрессии, у телевизора.

Риски развития проявлений агрессии выше у детей:

  • которых родители бьют, зло шутят или издеваются над ними, незаслуженно стыдят,
  • родители которых сами лгут, выпивают, устраивают дебоши, нетребовательны к ребенку и не имеют авторитета,
  • родители которых не доверяют ребенку, не пускают в дом его друзей, проявляют мелочную опеку и просто его не любят.
Что поможет справиться с агрессией ребенка

Родители должны быть всегда ласковы, внимательны и открыты для ребенка и его друзей, быть требовательными, честными и обязательными, иметь такт и чувство юмора.

Заменить просмотр телевизора реальными играми с ребенком, поощрять его приглашать в дом сверстников для игр и занятий.

Ребенку нужно посещать спортивные секции - это наиболее действенный вид коррекции агрессивного поведения, причем такие дети часто добиваются высоких результатов.

Хорошо снимает агрессию вода, поэтому можно просто больше времени проводить с ребенком в бассейне, на речке или на море, а маленьких детей можно часто купать в ванной, разрешая им там достаточно долго играть, конечно, под наблюдением родителей.

Занятия с психологом помогут научиться управлять своими эмоциями, снимут напряжение и страх, вернуть позитивное видение окружающего мира.

обучающие игрыПедагоги не устают повторять, что игра для любого ребенка – не просто развлечение, а способ познания мира. Обучающие игры были придуманы для того, чтобы можно было сочетать приятное с полезным: дети и мир познают, и уму-разуму параллельно учатся. По сути, такие игры – эффективный инструмент обучения, превращающий серьезный процесс в увлекательное действо. С помощью обучающих игр можно научить ребенка писать, читать, совершать различные математические действия, да и просто расширить его кругозор.

Традиционная система школьного обучения обычно отличается принудительным характером. Из-за этого у детей нередко возникает отвращение к занятиям и, как следствие, снижается успеваемость. Между тем, даже в школьном возрасте они куда легче усваивают информацию, если получают ее в ходе игры, а не в административном порядке.

Виды обучающих игр

Понятно, что концепция обучающей игры, адресованной малышам трехлетнего возраста, будет заметно отличаться от концепции аналогичной игры для детей постарше. Огромной популярностью стали пользоваться всевозможные компьютерные обучающие игры, каждая из которых также рассчитана на определенный возрастной контингент, - встречаются даже специальные разработки для самых маленьких. По степени увлекательности они ни в чем не уступают известным «стрелялкам» и «бродилкам», а пользы приносят несравненно больше.

Профессиональные педагоги традиционно разделяют все обучающие игры на четыре вида: тренирующие, развивающие, собственно обучающие и комбинированные. Тренирующие игры позволяют ребенку закрепить и отработать какие-либо полезные навыки, развивающие помогают выявить и развить творческие способности, собственно обучающие игры становятся источниками новых знаний и умений, а комбинированные сочетают в себе элементы и тех, и других, и третьих. В целом обучающие игры должны способствовать тому, чтобы интеллектуальные и творческие способности развивались параллельно, гармонично дополняя друг друга.

Что дают детям обучающие игры?

Ценность обучающих игр определяется не только тем, что они помогают детям без труда запомнить базовые истины вроде «дважды два – четыре» и «птицы осенью улетают на юг». С их помощью можно вполне успешно развить такое важное качество, как внимание. А это удается только в процессе общения с взрослым человеком, который умеет искусно задавать вопросы и подробно объяснять ребенку, что именно на данном этапе от него требуется. Есть такая простая игра под названием «Что пропало?» - в нее можно играть даже с маленькими детьми. Перед ребенком раскладывают на столе несколько самых разных предметов, дают ему немного времени для того, чтобы он их запомнил, затем быстро убирают все предметы со стола и просят «игрока» их назвать. Детям помладше предлагается меньшее количество предметов, детям постарше – соответственно большее. Вариантов таких игр существует очень много, и все они представляют собой просто бесценные элементы подготовки ребенка к школе.

Обучающие игры также способствуют развитию наглядно-образного и логического мышления у детей, то есть учат оперировать словами, числами и образами, сравнивать, классифицировать, обобщать и так далее. Обучающие игры для малышей направлены на совершенствование их сенсорных способностей, которые прежде всего отражаются в детских представлениях о внешних свойствах предметов – их цвете, величине, запахе, вкусе, положении в пространстве.

Наконец, любая обучающая игра способствует раскрытию творческих способностей ребенка и тренировке его памяти.

Игры, предназначенные для дошкольников, преимущественно направлены на развитие мелкой моторики, навыков чтения и счета. Детям младшего школьного возраста подбирают что-нибудь такое, что положительно сказывается на способности концентрировать внимание и мыслить логически. И еще игра должна быть подобрана так, чтобы в нее можно было играть не только со взрослыми, но и с ровесниками.

приучаем к горшкуПриучение ребенка к горшку – один из важных этапов в жизни как самого ребенка, так и его родителей. Родители, которым удалось справиться с этим вопросам раньше – искренне гордятся собой, те, которые еще в процессе – очень болезненно реагируют на вопросы окружающих по этому поводу. Дети все разные и процесс приучения к горшку для каждого ребенка индивидуален, однако есть рекомендации педиатров, на которые могут ориентироваться современные родители.

Аспекты приучения

Многие мамы говорят, что приучают ребенка к горшку путем держания над тазиком, с самого раннего возраста, практически, с рождения. Однако, в это время ребенок еще не может контролировать процессы дефекации и мочеиспускания, просто, для младенца типично питаться по часам, в связи с чем и физиологические процессы так же происходят предсказуемо.

Частичный контроль над кишечником ребенок получает в возрасте около года, а над мочевым пузырем – еще позже, в возрасте около полутора лет. Видимый признак готовности ребенка к приучению к горшку – возраст, в котором ребенок начинает спокойно спускаться и подниматься по лестнице, без помощи взрослого.

Важное значение имеют психологический и эмоциональный аспект. Когда ребенку больше полутора лет – он очень зависим от любви близких, которую воспринимает, в том числе и через похвалу, стараясь доставить им удовольствие, в это же время появляется чувство собственности, стремление отстаивать свои детские принципы, которые могут отличаться от того, что хотят родители. В любом деле, касающемся привитию ребенку новых навыков, родителям требуется терпение и любовь. Не является исключением и приучение к горшку.

Общие принципы приучения

Приучение ребенка к горшку – процесс комплексный.

Сначала метод приучения к горшку должны обсудить все проживающие вместе родственники, так как здесь должно быть единодушие и последовательность, чтобы каждый член семьи действовал одинаково в тех ситуациях, которые были обсуждены.

Нельзя приучать ребенка к горшку в периоды, которые являются для него стрессовыми: отлучение от груди, выход матери на работу, болезнь, поездка, аномальная погода.

Внимательные родители знают, что в течение суток настроение у ребенка меняется, поэтому начинать приучение к горшку нужно в период, когда ребенок спокоен и благодушен.

Горшок должен быть простой и удобной модели, чтобы ребенок понимал, зачем он на него усаживается, а не занимался посторонними делами, отвлекающими от основного. Родители должны следить за тем, чтобы горшок был всегда чистым, сухим и теплым.

Детская мебель - сделано с любовью Для детей мы всегда выбираем самое лучшее. Будь это одежда или лекарства, медицинское обслуживание или ранние развивающие занятия, любящие родители стараются дать своему малышу все самое первоклассное, что только смогут найти. И детская мебель не должна стать исключением.

Первый мебельный гарнитур малыша, как правило, включает в себя: детскую кроватку, пеленальный столик, шкаф для одежды, детский столик, детский стульчик.

Оптимально, если материал из которого изготовлена мебель маленького человечка — натуральное дерево. Очень важно, чтобы вся части и детали обстановки крохи были выполнены из нетоксичных и безопасных материалов, а мебельный комплект в целом был соответствующим образом сертифицирован.

Все углы в детской мебели должны быть закруглены, а конструкция и дизайн разработаны с учетом всех потребностей мамы и ее крохи. Например, детская кроватка, в которой поднимается дно, поможет маме сохранить здоровье позвоночника, избавив себя от значительного количества наклонов.

В принципе, вся эргономика детской мебели должна учитывать специфику потенциальных потребителей.

При правильном выборе мебели для карапузов должны учитываться многие параметры:

Материал изготовления натуральное дерево с элементами нетоксичного пластика. Матрас обязательно должен быть жестким, например, матрас с наполнителем из кокосового волокна или латексный. Эти два вида матрасов обеспечат крошечному позвоночнику оптимальное положение во время сна, ведь спит малыш в первые годы очень много.

Детские столик и стульчик обязательно должны быть устойчивыми, ни в коем случае не шататься. Спинка стульчик слегка выгнута и отклонена назад под определенным углом.

Важным параметром является соответствие мебели ростовым параметрам ребенка. Например: для карапуза двух лет столик должен иметь высоту 42 — 44 см, а стульчик соответственно 22 — 24, для четырехлетки уже подойдет стол 48 см, стульчик же будет высотой — 28 см. Конечно необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного карапуза. Ведь ребенок и в пять лет может иметь средний рост трехлетки, а двухлетний упитанный малыш может легко соответствовать норме роста для трех лет.

Вся линейка высот детской мебели имеет жесткие стандарты и разработана с учетом эргономики детского организма.

В системе шкафов для детской комнаты обязательно должны быть предусмотрены емкости для хранения игрушек, их иногда бывает очень много.

Так же для ребенка необходимо грамотно оборудовать полки для одежды. Раннее приучение к порядку в области гардероба гарантирует бережное отношение к одежде в будущем и отсутствие горок с детской одеждой на полу в настоящем.

Очень хорошо воспитывает стремление соблюдать порядок правильная классификация игрушек по какому либо признаку. Для этого подойдут небольшие детские стеллажи со множеством ящичков и корзин. Разбирая всякие мелочи по полочкам кроха учится поддерживать свое рабочее место (а работа карапузов это их игры) в чистоте и порядке.

Для ребенка постарше важно грамотно оборудовать место для занятий. Письменный и компьютерный стол можно совместить в одном, разработав определенную концепцию дизайна. Предпочтительно покупать или заказывать индивидуальный стол для школьных занятий из натурального дерева. Стол обязательно должен быть эргономичным и удобным ребенку. А также соответствовать по ростовым показателям.

Освещение должно быть слева для правши, и наоборот соответственно.

Из всего многообразия стульев и кресел предпочтительно остановить свой выбор на детском крутящемся кресле от известного производителя. Позвоночник ребенка еще не сформировался, а нагрузки, которые он испытывает при длительном сидении приводят к ранним нарушениям осанки, таким как, сколиоз, крыловидные лопатки, и др. И даже к снижению возраста близкого знакомства с остеохондрозом.

Телевизора в детской комнате быть не должно ни в коем случае. Просмотр телевизионных передач предпочтительно заменять на развивающие или ролевые игры, логические задания, лепку из соленого теста или пластилина, чтение хороших книг и веселые обнималки с любимыми родителями.

Выбирая качественную солидную детскую мебель, мы закладываем основы крепкого здоровья с раннего детства.

Раннее развитие детейРанним развитием считается развитие детей в возрасте от рождения до 6 лет, то есть дошкольное образование. Развитие и обучение ребенка в раннем возрасте особенно важны потому, что учеными было выяснено: именно в период роста человеческого мозга идет наиболее продуктивная интеллектуальная работа. К восьми годам рост мозга обычно прекращается, а начинается его работа в 6 месяцев от рождения.

Не у всех родителей есть возможность платить за специальное обучение своих детей, поэтому сейчас многие берутся заниматься с детьми сами, и это очень положительный прогресс: дети больше расположены получать новые знания от близкого родного человека, нежели от чужих тетеньки с дяденькой.

В возрасте от 1 до 6 лет ребенок сам стремится к знаниям, он познает мир во всем его многообразии, он задает много вопросов, он учится говорить и понимать многие вещи. Именно поэтому следует воспользоваться этими стремлениями и заняться обучением своих детей. Это не насилие, а естественный вариант развития, который в дальнейшем приведет лишь к лучшей приспособляемости в жизни, к большим возможностям. Сейчас высоко ценятся работники интеллектуального труда, и ваш ребенок будет вполне готов принять на себя ответственность серьезной работы в будущем.

Система раннего развития

Следует помнить, что перенапрягать ребенка строго не рекомендуется, впрочем так же, как и делать слишком легкую нагрузку. В обоих случаях у детей наблюдается снижение внимания, скука, а этого нельзя допускать - у ребенка должен сохраняться интерес к развитию, обучение нужно превратить в игру, тогда сохранится и интерес, и желание работать дальше.

Также не следует пренебрегать и формой домашнего образования: не ругайте детей, будьте всегда спокойны и ровны в общении, иначе вы отобьете охоту к занятиям на всю жизнь, ребенок будет бояться обучения. Любовь и ласка - вот главный залог успеха.

Возраст и возможности детей

Что делать с детьми в новогоднюю ночь Близится Новый Год. В воздухе уже витает запах мандаринам и ароматной хвои, а некоторые окна радостно подмигивают гирляндами. Многие уже готовят подарки, покупают или мастерят елочные игрушки и слышат во сне бой курантов.

И наверное это правильно, потому что самый лучший праздник это хорошо организованный. Действительно, важно разработать культурную программу на Новый Год, особенно если в семье есть дети.

Они с удовольствием примут предложение взрослых помочь в украшении дома и елки, по мере сил помогут маме в приготовлении кушаний.

Что же можно предложить для ребенка в новогоднюю ночь? Если это малыш, то разрешив немного посидеть за столом с родителями, его отправляют спать. Ребенок постарше может после новогоднего тоста посмотреть телевизор, возможно, отправиться вместе с родителями на прогулку или салют. Традиционно на улице все взрывают хлопушки и петарды, запускают ракеты. Поэтому, если ребенок робкий и пугливый, лучше в новогоднюю ночь для него остаться дома.

И пусть непосредственно в канун Нового года сын или дочка лягут спать, зато их ждут такие длинные и такие веселые новогодние каникулы.

Чтобы каникулы были запоминающимися и интересными, а у детей было ощущение праздника, родители должны постараться организовать досуг творчески и со вкусом.

Для самых маленьких, Дома культуры, театры и другие организации проводят утренники. Дед Мороз и Снегурочка, а иногда и другие сказочные персонажи проводят интерактивное театральное представление для малышей. Практически всегда в программу таких утренников входят конкурсы с призами и загадки. Маленькие карапузы просто обожают, когда Дед Мороз просит всех взяться за д под любимую песню о маленькой елочке. После праздника всех деток ждут подарки и сладости. И как рады родители, наблюдая как трогательно прижимает кулечек с конфетами и мандаринами их кроха и как светятся при этом его глаза. Приятные воспоминания об этом сохранятся на весь следующий год.

Для детей постарше организуются елки совсем другого уровня. Там тоже будет представление, но не такое примитивное, как у крошек.

Хорошее развлечение в новогодние каникулы посещение аквапарка, этому будут рады не только дети всех возрастов, но и взрослые. Прокатиться с горки, поиграть и порезвиться это не только приятно, но и полезно для здоровья. Это времяпровождение наверняка одобрят все члены семьи от мала до велика.

Хорошим подарком для ребенка станет посещение музея, где представлены интересующие его экспонаты. Например, если малыш увлекается живописью и рисунком, то актуально повести его в музей изобразительного искусства.

Кинотеатры в дневное время также предлагают большой выбор развлекательных художественных фильмов для школьников и мультфильмов для карапузов.

Совместный семейный поход в кино можно превратить в настоящий праздник, с мороженным после сеанса и долгой прогулкой по заснеженным улицам.

Кстати прогулка и сама по себе может быть интересна. Шумные игры в парке, снежки, догонялки все это обожают малыши и младшие школьники. А какой же Новый Год без снежной бабы и нарядной елки? Во дворе можно нарядить маленькую елочку простыми самодельными игрушками и слепить шикарного снеговика в форме Деда Мороза.

Немалое удовольствие доставят детям визиты к друзьям и родственникам с обменом подарками и веселыми играми. А как будут рады внукам бабушка и дедушка! Непременно нужно посетить стариков и обязательно поиграть всей семьей в настольные игры, такие как, домино, лото, эрудит. В сочетании с бабушкиными пирожками и ароматным чаем это будет просто замечательно.

И все-таки самые важные компоненты удачного праздника для детей это радостное настроение родителей, добрые и искренние слова друг другу, светлые лучики в глазах папы и ласка мамы. Ну что еще нужно крохе для счастья? Ну, может только кулечек со сластями и подержать Деда Мороза за бороду.

методика МонтессориМетодика Монтессори, разработанная доктором Марией Монтессори - это особый подход к образованию, в основе которого лежат продолжительные наблюдения за развитием детей от самого младшего возраста до взросления. Согласно этому походу, у ребенка есть природная тяга к знаниям, которая может полностью раскрыться в правильно организованном окружении. Здесь уделяется внимание всестороннему развитию ребенка - физическому, социальному, эмоциональному, умственному.

Особенности методики Монтессори

Среди компонентов учебных программ, основанных на методике Монтессори: группы учеников, состоящие из детей разного возраста, блоки рабочего времени, не прерываемые обычными переменами и предоставляемый детям выбор способов обучения, направляемый инструктором. Кроме того, дети и преподаватели могут использовать тщательно продуманные учебные материалы, которые особым образом расположены в эстетически приятном пространстве класса.

Учитель, ученик и рабочая седа - это аспекты, которым методика Монтессори придает первостепенную важность. Классные комнаты устроены так, чтобы поощрять независимость, свободу в определенных пределах, и чувство порядка. Ребенок, делая самостоятельный выбор, использует те возможности, которые предоставлены учебной средой и взаимодействует с учителем, когда ему необходима поддержка и/или руководство.

Благодаря тому, что в учебные группы входят дети разного возраста, младшие могут учиться у старших, а старшие еще лучше запоминают и по-новому смотрят на ранее пройденное, объясняя младшим то, что уже усвоили сами.

Доктор Монтессори заметила, что дети во время развития проходят периоды особенной чувствительности, или так называемые окна возможностей. Учителя, работающие по методике Монтессори, готовят специальные уроки для таких периодов, когда новые знания усваиваются особенно легко.

Детей дошкольного возраста обучают через сенсорно-двигательную активность - дети работают с материалами, которые развивают их мыслительные способности через прямой опыт чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, движение.

В начальных классах дети при помощи специальных обучающих материалов и междисциплинарной программы постепенно переходят от конкретного к абстрактному. Со временем они начинают применять свои новые знания к явлениям реального мира.

Преимущества методики Монтессори

Каждый ребенок рассматривается как уникальная личность. Методика Монтессори основана на признании того, что дети могут учиться разными способами, предпочитать разные формы обучения. Кроме того, ученики могут выбирать подходящий для них темп обучения - тот, к которому они уже готовы.

С раннего возраста ученики привыкают к порядку, координации своих действий, концентрации и независимости. Дизайн классных комнат, учебные материалы и организация работы способствуют тому, чтобы ребенок сам организовывал свою деятельность. У детей развивается способность к самообучению, а также привычка самостоятельно думать о том, что и зачем они изучают.

Ученики образуют сплоченное сообщество, члены которого заботятся друг о друге. Старшие дети с удовольствием становятся наставниками и ролевыми моделями для младших. Младшие чувствуют поддержку и уверенность в том, что они, как и старшие ребята, смогут справиться с предстоящими трудностями. Учителя проявляют уважение к личностям детей и способствуют как можно более мирному и конструктивному разрешению конфликтов.

Дети учатся пользоваться свободой и осознавать связанную с ней ответственность. В рамках определенных норм ученики могут активно принимать участие в решении вопроса о том, на чем им лучше сосредоточиться в процессе обучения. Внутреннее удовлетворение, которое ребенок получает, обучаясь в таком режиме, стимулирует его желание учиться дальше, и глубже познавать интересующие его предметы. В то же время ребенок видит результаты принятых им самим решений и учится понимать, что свобода связана с высоким уровнем ответственности.

Ученики сами ищут ответы на свои вопросы. Процесс обучения выстроен таким образом, чтобы дети имели возможность самостоятельно найти интересующую информацию; конечно, они также могут задавать свои вопросы учителю. Идея в том, чтобы ребенок самостоятельно думал над тем, что он изучает, сопоставлял уже известные ему факты и решал, чего ему не хватает для более полного представления об изучаемом предмете.

Самокоррекция. Со временем обучающиеся по методике Монтессори дети учатся критично смотреть на свою работу, исправлять ее и учиться на собственных ошибках.
С ребенком на мореЦелый год многие люди живут в предвкушении отдыха на море, однако если бездетные просто думают о том, что положить в чемоданы, то родители, планирующие отдых с детьми, решают проблему обеспечения комфорта не только себе, но и ребенку. В результате подготовка занимает достаточно много времени, но здесь нет мелочей: чем лучше подготовиться, тем больше вероятность, что поездка запомнится приятными моментами, а не чередой чрезвычайных происшествий.

Подумаем о дороге

Чтобы попасть на море – нужно туда добраться на автомобиле, поезде или самолете. Какой вид транспорта выбрать – целиком зависит от родителей и ребенка, каждый имеет свои плюсы и минусы, о которых стоит упомянуть.

На автомобиле ехать достаточно долго. Ребенок находится в замкнутом пространстве, насколько комфортно ему будет – зависит от возраста. Если это ребенок до года, то, скорее всего, он и не заметит поездки: одноразовые подгузники и мамина грудь обеспечат привычный комфорт. Если ребенок на искусственном вскармливании, то родителям придется позаботиться о достаточном количестве чистых бутылочек и кипяченой воды, питания, не подверженному порче.

Детей среднего возраста лучше развлекать различными играми и раз в два часа делать остановки примерно на полчаса, чтобы дать возможность выплеснуть им свою активность – побегать и перекусить.

Старшие дети поездки в автомобиле переносят достаточно хорошо, так как это привычный для них вид транспорта, в котором они чувствуют себя как дома.

Поездка в поезде получается достаточно длительной, и у родителей нет возможности останавливать его движение, поэтому нужно к ней подготовиться особо тщательно.

Взять достаточное количество еды и воды, средств гигиены, запастись большим количеством влажных салфеток, одноразовых подгузников для младших. Детям постарше взять привычный горшок – это существенно облегчит жизнь.

Подготовить развлечение для детей: взять разнообразные, желательно, новые, игрушки, новые книжки, которые были бы интересны, ДВД-плеер или ноутбук с хорошим аккумулятором, чтобы хватило хотя бы на несколько часов просмотра. Если ребенок постарше, то можно взять настольные игры или книги.

Если вы летите самолетом, то время, проведенное в дороге, значительно сокращается, однако не нужно забывать о часах ожидания в аэропорту, когда тоже понадобятся и еда, и вода, и развлечения.

Подумаем о море

Чтобы отдых на море удался, нужно соблюдать два простых правила: соблюдать технику безопасности и организовать отдых так, чтобы всем членам семьи было комфортно.

К правилам техники безопасности отнесем наличие аптечки, собранной на все возможные случаи, с учетом «любимых» семейных заболеваний, и, конечно, обязательно включающей в себя средства для остановки кровотечений, антисептические средства (зеленка), жаропонижающие средства (Нурофен или Панадол – с учетом возраста ребенка), средство, которое поможет при диарее (Смекта, Имодиум, Энтерофурил). Если вы отдыхаете в своей стране, то остальное можно будет купить при необходимости, если выезжаете за рубеж, то лучше прихватить еще и надежный антибиотик, и проверенное средство от кашля.

Обязательно возьмите с собой солнцезащитные средства с учетом возраста ребенка, в достаточном количестве, помните, что солнечные лучи около моря очень активны, поэтому обгореть можно, даже находясь в тени, использовать солнцезащитные средства нужно в течение всего периода пребывания у моря.

Если с вами едет ребенок раннего возраста – не лишним окажется надувной бассейн, который можно установить в тени, вдалеке от основной массы людей, что сделает ваш отдых более комфортным. Детям старшего возраста не нравится целый день сидеть на пляже, поэтому нужно разнообразить их отдых поездками на организованные или индивидуальные экскурсии, лучше всего в режиме «через день» - проводя один день на пляже, а следующий – в поездке.

При правильной организации отдых начинается сразу, как только закрывается дверь дома.

подвижные игры для детей Когда становится тепло, дети проводят все больше времени на улице. Эти традиционные веселые игры помогут детям замечательно провести время с друзьями, наслаждаясь свежим воздухом, солнцем и физической активностью. Вашим детям эти игры понравятся так же, как и вам в их возрасте!

Вышибалы

Цель игры – убежать как можно дальше от водящего, который кидает мяч, и уклоняться от мяча, не отрывая ног от земли. (Для этой игры нужен очень мягкий мяч.)

один человек стоит посередине, он будет водить. Все остальные стоят рядом с ним на расстоянии вытянутой руки. Водящий подбрасывает мяч в воздух. В этот момент остальные разбегаются как можно дальше. Водящий ловит мяч, кричит «Стоп!», все остальные игроки в этот момент останавливаются.

Затем водящий пытается попасть в кого-либо мячом. Игроки при этом могут уклоняться, но не могут отрывать ноги от земли. Если в игрока попал мяч, он получает очко и становится водящим. Если мяч не попал, водящий получает очко и продолжает водить.

Когда игрок получает пять очков, он выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один игрок – он выиграл!

Красный свет, зеленый свет

Это простая и веселая игра, которая не требует никакого инвентаря. Она подходит и для большой, и для маленькой компании

один человек назначается «светофором». Он встает спиной к другим игрокам. Остальные встают на расстоянии 5-7 метров от него. «Светофор» кричит «Зеленый свет!», игроки бегут вперед к нему. Затем «светофор» кричит «Красный свет!» и оборачивается. Если в этот момент какой-то игрок продолжает двигаться, он выбывает.

Игра заканчивается, когда все игроки выбывают или кому-то удается осалить «светофор». Если человеку удалось этот, он становится «светофором» сам.

Сардины

Эта игра похожа на прятки наоборот.

: один человек, который водит, прячется, а все остальные ищут его. Когда каждый из игроков находит водящего, игрок присоединяется к нему в его укрытии. Когда все игроки собираются в одном укрытии, они похожи на сардин в банке (отсюда и название). Последний нашедший становится водящим.

Четыре квадрата

Для этой игры нужен мяч, который удобно ронять и который отскакивает от земли (например, футбольный или волейбольный), мел и ровное свободное пространство, на котором можно начертить линии. Нужно нарисовать большой квадрат, со стороной примерно 3 метра. Затем разделить его на четыре ровных квадрата, которые следует пронумеровать от 1 до 4 по часовой стрелке. Первый квадрат называется «король», второй «дама», третий «валет», четвертый «туз».

каждый становится в свой квадрат. Игрок в квадрате один подает мяч так, чтобы тот ударился об землю в другом квадрате. Игрок в том квадрате должен ударить по мячу, направляя его в другой квадрат. При этом он не должен позволить мячу удариться в своем квадрате больше одного раза. Если он промахивается или мяч два раза ударяется о землю, игрок выбывает (что помогает игрокам меняться, если их больше четырех). Если игроков всего четыре тот, кто промахнулся, переходит в четвертый квадрат. Цель игры – как можно дольше удержаться на месте «короля».

Колдунчики

Это старая, но хорошая игра. Детям нравиться бегать друг за другом, поэтому все варианты салок популярны.

если всего детей 10 или 12, нужны два водящих (если больше, три или четыре). Установите пределы поля для игры (например, используйте деревья или лавочки как ориентиры).

Водящий кричит «начали», и все остальные разбегаются. Водящие стараются осалить других игроков. Осаленные застывают на месте – они «заколдованы», и «расколдовать» их может другой игрок, которого еще не осалили. Последние не «заколдованные» становятся водящими в следующей игре.

Скоро новогодние каникулы - не пожалейте времени и поиграйте со своим малышом. Вот вам несколько примеров простых и незатейливых игр для одного или нескольких малышей.


Загрузка...