Загрузка...

Логин: Пароль:

воспитание ребенкаНа свет появился маленький человечек, смешной попискивающий конвертик с ленточкой в обхват. Он спит, ест и познает мир. А родители его растят и воспитывают. Так ли все просто? Ребенок - чистый лист, на котором можно записать все - и хорошее, и плохое? Или нет, все совсем не так - человек приходит в наш мир со своими задатками, предпочтениями, характером, наконец?

Сюжет первый. Ирочка. Когда мама Ирочки была ею беременна, то вела подробный дневник всего, что происходило - что она ест, что смотрит, какие книги читает. Все записывалось аккуратненько, мелким бисерным почерком в тетрадке с плотной обложкой. Мама Ирочки была очень, очень организованной женщиной. И в той же тетрадочке был план, расписанный буквально по дням - мама собиралась сделать из Ирочки гения. И почему-то именно в физике. Может, времена такие были - как никак семидесятые годы, спутники, ядерная реакция, транзисторы и синхрофазотрон. Когда Ирочка родилась, мир вокруг был готов воспитывать ее, как нужно - бабушки со знанием иностранных языков, дедушки с владением всеми музыкальными инструментами, папа - кандидат множества наук и мама - как мы уже сказали, очень, очень организованная женщина. Ирочка пошла в суперспециализированную школу уже практически бегло говоря на трех языках - на родном, на английском и французском. В школе с подготовительного класса все знали, что у Ирочки будет золотая медаль, потому что такую умницу еще поискать. Ирочка выигрывала все предметные олимпиады практически по всем предметам. Ирочка участвовала во всех конкурсах и соревнованиях, Ирочка... После школы она поступила в лучший вуз страны. После вуза, через три года, защитила кандидатскую (по физике, а как же еще?), в двадцать восемь стала доктором наук. В тридцать Ирочка бросила работу, вышла замуж, родила близнецов, окончила курсы и стала собачьим парикмахером. Да-да, доктор физических наук Ирина Васильевна теперь стрижет пуделей. И она счастлива.

Сюжет второй. Настя. Настю усыновили, когда ей было пять лет. Ее маму - алкоголичку и наркоманку - давным-давно лишили родительских прав, а с отцом дело было совсем в тумане. У Насти были еще братики и сестрички, она была младшей. Но почему-то все ее братики и сестрички разбрелись по заведениям пенитенциарной системы. Настины приемные родители оказались людьми хорошими, но бедными и не очень образованными. Они не могли дать ребенку того воспитания и образования, которое, возможно, хотели бы. И поэтому Настя взяла его сама - из книжек, из мучительных расспросов преподавателей, которые преклонялись перед ее жаждой к знаниям. Она не просто грызла гранит науки - она усваивала каждую его крошку. Она поступила, защитилась - и ушла в банковское дело. Теперь она - одна из самых успешных бизнес-вумен.

Какая связь между воспитанием детей и историями двух женщин? У каждой из них была своя стартовая площадка, свой взлет и свое приземление. Свое развитие и осознание себя. И это важно.

Что такое воспитание? Как родители воспитывают ребенка? Воспитание призвано сформировать человека или обучить правилам общежития в социуме? Если мы признаем в своем ребенке личность, имеем ли мы право навязывать ему свое видение его будущего? Внушать ему наши страхи, наши надежды, наши суеверия и называть это воспитанием?

Мы заботимся о детях еще до их рождения. Мы планируем, мы рассчитываем - и лепим из ребенка то, чем хотели когда-то стать сами. Мы правы? Или нет? Вот вы, приятная леди, которая читает эти строки, вы стали именно тем, кого из вас лепили ваши родители? Что вам дороже - достижения «для кого-то» или выстраданные «свои» победы?

Есть у ребенка право на ошибку? На сломанную ногу, на незапланированную беременность, на вуз, который он «точно бросит», на неправильную девочку и негодящегося мальчика, на идиотскую работу и глупый ремонт в квартире? Да, ошибки горчат. Иногда даже смертельно. Но, не допустив чадо на стезю промашек и разочарований - есть ли у вас уверенность, что вы растите личность?

Нет никакой связи между способностями человек и его будущим. Нет никакой связи между воспитанием и счастьем. Это - факт. Оглядитесь вокруг, что вы увидите, какие истории заметите?

Польза шахмат для детейШахматы уже очень давно были признаны гораздо большим, нежели обычная игра. С их помощью можно очень увлекательно и с пользой для ума провести свободное время.

Более того, шахматы признаются максимально эффективным тренажером, с помощью которого можно развить способность мыслить логически. Особенно полезны они для детей.

Если ребенок только начал свои занятия шахматным спортом, то основное развитие будет приходиться на образное мышление и память. Если же игра начинает приобретать регулярный характер, то дитя становится гораздо более внимательным, учится сосредотачиваться на том или ином процессе. Интересно, что даже непоседы при помощи шахмат могут стать более усидчивыми и сконцентрированными.

Ученые установили, что шахматы способны развить способность оперативно и правильно принимать решения в стрессовых ситуациях. Согласитесь, в современной жизни без этого навыка просто никуда.

Кроме того, если ребенок в дошкольном возрасте занимался шахматами, он добьется больших результатов в школьном обучении.

Чтобы усилить интерес дитя к игре, купите некоторые красочные пособия, а первые уроки старайтесь проводить в игровой форме. Кроме того, не затягивайте первые занятия (от 20 минут до получаса – оптимальное время), нельзя, чтобы ребенок уставал от процесса или скучал.

Никак не приходит в голову, что можно подарить девушке? Великолепные подарки, бижутерию и аксессуары вы найдете на сайте http://www.moonsun.ru/.

гнев детейВсе родители когда-нибудь хотели, чтобы к их ребенку прилагалась инструкция. Только представьте, как было бы здорово, если бы малыш появлялся на свет с подробным руководством, в котором расписывались все аспекты жизни ребенка – от смены пеленок до серьезных разговоров на важные темы. Такая «инструкция» могла бы рассказать вам, как заставить его есть зеленые бобы, как понять, если он попал в дурную компанию, как вселить в него уверенность в своих силах и решимость добиться успеха и что делать, когда он выходит из себя, устраивая истерику.

Гнев – это эмоция, свойственная всем людям, независимо от возраста. Оказывается, гнев могут испытывать даже младенцы. Это настолько обычное явление, что в 80% встречаются у детей в возрасте от одного года до четырех лет. Приблизительно 20% случаев – это приступы гнева у детей в возрасте двух лет, и 10% - дети в возрасте четырех лет. Но родителям подчас трудно понять, что делать, как действовать, когда ребенок впадает в гнев. Однозначно ответить на все вопросы, связанные с гневом у детей (так как линия поведения родителей в каждом конкретном случае зависит от причин, вызвавших гнев, а их бесчисленное количество), нельзя, но можно больше узнать об этой проблеме, что дает надежду на благополучное разрешение конфликта.

«Я хочу! Я требую!»: гнев у маленьких детей

Агрессивное поведение – нормальное явление в развитии ребенка, и есть различные стадии его формирования и проявления. Они могут то прекращаться, то проявляться с новой силой. надо относиться к этому без излишней паники и следить за своим поведением, так как пройдет этот период агрессивности или станет личностной чертой вашего ребенка, зависит только от родителей. Гнев – одна из основных и важнейших эмоций человека, без которой невозможна агрессия. Через гнев и агрессию ребенок пытается выразить свои потребности, контролировать окружение и стать независимым. И попутно испытывает терпение родителей.

Даже только что родившийся ребенок уже может показать, когда он доволен, а когда – нет. Его недовольство проявляется в крике, движении тела, выражении лица. В два месяца легко выделить из общего состояния недовольства эмоцию гнева. Что же становится причиной появления гнева у младенцев? Одна из первых причин – боль. Многие исследования подтверждают предположение о том, что боль является врожденным пусковым механизмом гнева и, возможно, агрессивного поведения в целом. Переживание гнева создает побуждение к действию, а не само действие. А вот будет ли это действие агрессивным, зависит от индивидуальных особенностей ребенка и особенностей его окружения. Гнев вызывает и любое ощущение дискомфорта – голод, усталость, стресс. Ограничение физической свободы также является причиной гневной и агрессивной реакции. Уже четырехмесячный ребенок, если ему не давать некоторое время шевелить руками, реагирует гневной мимической реакцией, а семимесячный способен установить источник ограничения и выдать агрессию по отношению к этому источнику.

Психологическое ограничение, как и физическое, лишает человека свободы действий. Первым психологическим ограничением в жизни ребенка является «нельзя», которое родители говорят ему при попытке освоить большой и незнакомый мир. И чем старше становятся дети , тем более разнообразными будут эти «нельзя». Родители могут припомнить много ситуаций, когда дети реагировали гневом на различные запреты, а также на их количество.

Препятствие в достижении цели также может являться причиной гнева. Например, малыш сосредоточенно занят игрой, а родители уводят его за обеденный стол, то такое вмешательство, естественно, будет воспринято, как препятствие, ограничение и вызовет гневную реакцию. Кроме того, причиной гнева могут быть определенные эмоциональные состояния. Замечено, например, что в депрессии печаль часто соседствует с гневом . Чувство отвращения к себе и другим тоже способно вызвать гнев и агрессию. Часто в ситуации подавленности, разочарования одновременно с эмоцией гнева возникают и эмоции отвращения и презрения.

Гнев у младенцев – способ заявить о потребностях

Психологи считают гнев у младенцев неотъемлемой частью их развития, так как такие примитивные проявления эмоций – плач, агрессия - помогают маленьким детям заявить о своих потребностях и добиться их удовлетворения.

Можете представить, что было бы, если бы дети вежливо молчали, когда мама не успела их вовремя покормить, уложить спать или просто по неосторожности причинила боль? Если бы они не надрывались плачем, не сучили ножками и не кричали? Тогда родители бы просто не знали, когда нужно поменять малышу памперс, покормить его или уложить спать. Можно сказать, гнев - основной (и иногда единственной доступный) способ общения грудничков с миром.

Если ваш ребенок демонстрирует гнев этого типа, помните, что это совершенно нормально, и ни в коем случае не принимайте его поведение на свой счет. Конечно, иногда от детских истерик хочется рвать на себе волосы и лезть на стенку, но нужно сохранить спокойствие, сделать глубокий вдох и спросить себя, чем может быть вызвано такое поведение малыша: может, он проголодался? Или ему нужно сменить памперс? Или ему холодно (жарко)? Он слишком возбужден? Ему нужна материнская ласка? У него болит животик? Или его просто нужно подержать на ручках и прижать к груди?

Взрослые тоже испытывают раздражение, злость и гнев. Но взрослые на то и взрослые, чтобы уметь самостоятельно справляться с этими эмоциями, не демонстрируя их окружающим. Вы можете кипеть от гнева внутри, но снаружи оставаться сдержанными и спокойными. А вот у маленьких детей нет таких сдерживающих механизмов, они еще не отдают себе отчета в своих чувствах и не понимают своих реакций. Поэтому если им что-то нужно, они этого требуют.

Для родителей вполне естественно расстраиваться из-за вспышек гнева у малыша, но не следует отвечать на его агрессию собственной. Помните о том, что гнев для него – это средство познания окружающего мира. И запаситесь терпением и оптимизмом - когда ваш малыш повзрослеет, вспышки гнева у него никуда не денутся, и ваша задача - помочь ребенку справляться с собственным гневом, чтобы он не превратился в скрытую враждебность.

Шаблоны dle
DLE шаблоны

Загрузка...

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

игротерапияИгротерапия - это часть общей картины того, что происходит с человеком. Важная часть, но, тем не менее, лишь составляющая большого процесса, и только так ее можно оценивать. Есть и другие направления, в которых должен работать психотерапевт или его коллеги. Поскольку чаще всего объектами такой терапии являются дети, важно, чтобы в ней были задействованы и взрослые из их ближайшего окружения.

В терапии могут участвовать дети всех возрастов - от 0 до 100+ лет

Техники игротерапии могут быть довольно легко адаптированы к потребностям взрослых людей и их «внутренних детей». Например, многие терапевты замечают, что у взрослых, которые на сеансах регулярно строят что-то из песка или играют в другие игры, свойственные детям младшего возраста, улучшение наступает быстрее, чем при использовании исключительно разговорной терапии. Адаптация должна проводиться в зависимости от возрастных групп, однако в целом игра является отличным средством для получения того импульса креативности и свободы мышления, который необходим для эффективного лечения. Традиционно считается, что терапевтический эффект игротерапии может быть заметен у детей старше трех лет, однако некоторые врачи уже отходят от этого стандарта, предлагая лечение детям более младших возрастов.

Избегать правил

Вся область, касающаяся изучения и лечения психических расстройств, еще очень молода. Общему современному подходу к их лечению едва исполнилось сто лет, а терапии, направленной на лечение детей, еще меньше, поэтому утверждения, что какой-либо метод является хорошим, потому что «проверен многими поколениями специалистов» не оправданы. Лучшие специалисты в области наиболее открыты экспериментам, а игротерапия - это вид лечения, который подразумевает постоянное экспериментирование.

История появления и развития игротерапии

  • 1919 год - Гермина Хуг-Хельмут стала первым терапевтом, использовавшим игротерапию для лечения детей. 5 лет спустя она была убита своим восемнадцатилетним племянником, который по некоторым данным, также был ее клиентом. Это вызвало в медицинском сообществе бурное обсуждение по воду необходимости очень ответственного подхода к экспериментам в области психотерапевтической работы с детьми.
  • 1932 год - Мелани Кляйн интегрировала игры в свои сеансы, чтобы сделать их более привлекательными для детей и помочь им чувствовать себя комфортнее. Чуть позже была разработана структурная игротерапия - в этом подходе игра уже напрямую использовалась как замена словам. На формирование этого метода повлияло психоаналитическое учение и, по крайней мере, частично, убеждение в катарсическом значении игры.
  • 1936 год - Отто Ранк описал важность так называемой «травмы рождения» в развитии человека. Многие психотерапевты использовали эту теорию, разрабатывая свои подходы в области игротерапии. Понятие о травме рождение привело их к убеждению в необходимости создать для ребенка чувство безопасности во время игротерапии. В этом подходе особенное внимание уделялось взаимоотношениям пациента и терапевта, а значение прошлых событий несколько приуменьшалось. Влияние психоанализа на этом этапе было по-прежнему очень сильно.
  • 1938 год - появилась так называемая игровая терапия отыгрывания, предназначенная для работы с детьми, перенесшими особые травмы. В ходе такой терапии врач при помощи игры пытался вызвать у ребенка те же переживания, которые были у него в момент травмы, а также те, которые ему тогда по какой-то причине пришлось сдерживать. В этом же году была разработана активная игротерапия, которую применяли в работе с очень импульсивными детьми. Считалось, что если дать ребенку возможность выразить через игру страх, гнев и другие очень сильные эмоции, то постепенно наступит улучшение и поведение ребенка станет более социально приемлемым.

В последующие годы игротерапия становилась все более направленной, то есть появлялись конкретные методы для разрешения определенных проблем. В игротерапии начали использовать рисование, музыку, различные техники релаксации.

Сегодня одной из важнейших составляющих игротерапии является установление границ допустимого. Ребенок, которого совершенно не ограничивают, испытывает чувство незащищенности и не может в полной мере доверять взрослым. Это не означает, что нужно устанавливать жесткие рамки, которые мешают развитию. Ограничений должно быть как можно меньше, но настолько много, насколько это необходимо.

развивающие игры малышейКогда ребенок начинает понимать окружающую его действительность, главная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) заключается в том, чтобы помочь его развитию. Самый простой, приятный и безболезненный способ достичь этой цели – развивающие игры.

Коммуникабельность (развитие коммуникативных навыков)

Многие дети испытывают трудности в общении, вызванные застенчивостью или страхами. Предназначение развивающих игр для детей – преодолеть это препятствие для нормального полноценного общения. Описанные далее игры подходят для общения в группе незнакомых детей и помогают детям узнать больше друг о друге, выявить общие интересы, понять, как выстроить схему общения и успешно взаимодействовать.

  • «Я ищу ...» (для детей от 4,5 лет). Тот, кто водит (поначалу им может быть взрослый), говорит: «Я ищу того, у кого светлые волосы», и все светловолосые дети прячутся. Ребенок, который не справился с задачей, водит и задает вопросы.
  • «Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (или дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза и позволяют свободно ходить по залу, а затем просят «найти друга». Даже если ребенок выбирает не своего партнера, игра продолжается, и игроки меняются ролями.
  • «Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, в центре которого находится тот, кто водит. Он называет разные цвета радуги, и каждый ребенок должен найти названный цвет, например, на своей одежде или рядом. Ребенок, который не выполнил задачу, водит.

Эмоциональность

Нередко случается так, что под влиянием обстоятельств ребенок становится замкнутым, боится или стесняется выражать собственные эмоции, поэтому ему трудно интерпретировать эмоции других людей. Игры, направленные на повышение эмоциональности, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, чувства и настроения.

  • «Фото» (для детей от 4 лет). В эту игру можно играть в группе детей или ребенку и взрослому (взрослым). Ребенку (детям) показывают изображение человека, в облике которого очевидно прочитывается ярко выраженная эмоция. Ребенка (детей) просят описать, что чувствует человек на картинке.
  • «Эмоции» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, в центре которого находится тот, кто водит. Он просит остальных детей показать какую-нибудь эмоцию (радость, грусть, тоска, печаль). Помимо своего главного предназначения, эта игра-упражнение также способствует подвижности мимики ребенка.

Координация и развитие вестибулярного аппарата

В период активного роста некоторая неловкость и скованность движения у детей вполне естественны. Для развития координации движений специалисты рекомендуют танцы и другие занятия, ориентированные на движение.

  • «Придумай танец» (для детей от 5 лет). Включите ритмичную музыку, попросите детей встать в круг и поочередно показывать любые танцевальные движения. Каждый ребенок должен показать свои движения, а остальные дети должны повторить за ним.
  • «Волшебный шар» (для детей от 5 лет). Тот, кто водит, просит детей представить, что они находятся в фантастическом волшебном шаре, например, на дне океана. Каждый ребенок выбирает морского жителя, которого он или она будет изображать (копировать его движения). Тот, кто водит, в данном случае Нептун, выбирает ребенка, который лучше всех изобразил выбранного морского обитателя, и тот занимает его место и предлагает, например, представить себя в «воздушном шаре». Соответственно, каждый участник должен изобразить какое-нибудь летающее существо.
  • «Замри!» (для детей от 4 лет). Взрослый включает ритмичную музыку, под которую дети танцуют, прыгают, хлопают, поют и выкрикивают... Когда музыка прекращается, взрослый (или тот, кто водит) говорит: «Замри!». Дети должны замереть в том положении, в котором они находятся. За самый выразительный танец и позу можно назначить приз.

Развивающие игры помогут вашему ребенку стать открытым и более общительным, внимательным к другим, научат его преодолевать страхи и комплексы.

Можно ли детям смотреть телевизор?

Ученые и психологи утверждают, что детям все-таки можно смотреть телевизор. Однако, при этом необходимо соблюдать некоторые условия.

Во-первых, стоит ограничить время просмотра. Во-вторых, необходимо с умом выбирать передачи, которые смотрит Ваше чадо. Логично исключить из этого меню различные фильмы ужасов, взрослые передачи и фильмы, а детям до 7 лет даже не рекомендуется смотреть новости. Спутниковое телевидение НТВ Плюс Нижнекамск имеет множество познавательных каналов, интересных фильм и хороших мультфильмов, которые будут интересны всей семье.

Кинофильмы и мультфильмы стоит выбирать с умным, обучающим сюжетом. Поэтому предварительно лучше просмотреть или расспросить о том или ином фильме.

Можно ли детям смотреть обучающие телепередачи? Не только можно, но и нужно, и желательно делать это всей семьей. Здесь очень важны рассуждения и анализ в процессе просмотра. Интересуйтесь у Вашего ребенка, что он и как понимает, нужно ли что-то объяснить, выслушайте его точку зрения.

В случае, если Вы совместно смотрите передачу, смысл которой непонятен и требует Ваших комментарий, дайте понять малышу, что не все, что говорят в телевизоре так на самом деле и есть. Не обязательно это делать специально, можно просто прокомментировать вслух, тем самым высказав свое отношение.

незаконнорожденные детиПроблемы незаконнорожденных детей то подвергаются активному обсуждению, то несколько отходят на второстепенный план, но не перестают существовать. Во все времена существовали дети, рожденные вне закона, это, к сожалению, неизменно, меняется отношение общества к ним. Собственно, так ли важен этот вопрос в наше время, когда по статистическим данным, около трети детей рождаются в так называемых гражданских браках, и по своему юридическому статусу могут быть причислены к незаконнорожденным.

История вопроса

С самых давних пор существовало понятие «подкидыш». Откуда появлялись такие дети?

Понятно, что в благополучной семье женщины не отказывались от своих детей. А вот те, которые беременели вне брака, либо во время отсутствия мужа – не могли себе позволить такой роскоши, как оставить подобного ребенка у себя. Это сразу навлекало проблемы на женщину, ее семью, всех родственников, да и самому ребенку ничего хорошего не сулило, так как клеймо незаконнорожденного оставалось с ним на всю жизнь, мешая мужчинам в продвижении по службе, а женщинам – в удачном замужестве.

Статус подкидыша был более благоприятным, поэтому женщины старались всячески скрывать проблемную беременность, состоятельные дамы уезжали в другие страны, тайно рожали там, оставляя своих детей приемным семьям и оплачивая их содержание, несостоятельные уезжали в другие деревни, села и рожали там, оставляя своих детей под чужой дверью. Зачастую такие дети никогда не знали своих родителей, и их судьба целиком и полностью зависела от приемной семьи.

Особо печальна была судьба солдаток, когда по распространенной практике молоденькую девушку шестнадцати – семнадцати лет выдавали замуж за солдата, которого практически сразу забирали на службу. Гормоны действовали во все века и выдержать многолетнее отсутствие мужчины молодой женщине было просто невыносимо. В связи с этим многие из них беременели и рожали незаконнорожденных детей, обрекая себя и ребенка на мучения, так как общество таких детей не принимало, муж, вернувшись со службы и застав дома жену с приплодом, имел полное право попросту убить ее, а если издевался – так это значит, жалел.

Надо сказать, что дети солдата обязательно должны были быть солдатами, поэтому солдатки иногда и законнорожденных детей предпочитали скрывать и подкидывать в чужие семьи, чтобы они избежали участи отца.

Нередко незаконнорожденных детей попросту убивали, что каралось, конечно, церковным покаянием, а затем ссылкой и смертной казнью, но это не привело к желаемым результатам. Количество незаконнорожденных детей возрастало с каждым годом, особенно высоким прирост стал в восемнадцатом веке, после создания регулярной армии.

В это же время стали появляться госпитали для «зазорных» детей, в которых условия были ужасные, умирало до восьмидесяти процентов подкидышей, но эти учреждения всегда были переполнены, настолько велико было количество незаконнорожденных детей. В конце концов, получила развитие практика отправления «казенного» ребенка на выкармливание в зажиточные крестьянские семьи, откуда потом их сразу забирали в армию.

Что сейчас

Веками выработанное неприязненное отношение к незаконнорожденным детям сохранилось в выражениях: половинкин сын, капустник, Богданчик, крапивник, луговик, подзаборник. В настоящее время изменилось отношение к детям, рожденным вне брака, но, к сожалению, они все равно испытывают вольное или невольное психологическое давление со стороны окружающих, которое мешает им развиваться в полной мере и расти беззаботно счастливыми. С самого раннего возраста их занимает вопрос отсутствия родителей, либо разных фамилий у родителей. А если найдутся люди, которые назовут по-русски, не стесняясь, то тут и до душевного потрясения недалеко.

Важно то, что дети от гражданских браков не защищены юридически и находятся в менее благоприятном социальном положении, чем их сверстники от законного брака.

Поэтому думая о возможном появлении ребенка – позаботьтесь о том, чтобы его существование не омрачалось отрицанием общества и социальным неравенством.

1qЧто самое главное в воспитании ребенка, на этот вопрос нет однозначного ответа, но можно сказать однозначно, что ни один нормальный человек не может обойтись без такого качества, как сопереживание. Можно часто встретить такое понятие как «эмпатия», ощущение чужой боли, как своей собственной. Если в раннем возрасте не заложить хотя бы основу этого качества в ребенка, то в последствии это может стать роковой ошибкой в первую очередь для вас. Сначала это может выражаться в издевательстве над животными, а в последствии все это будете перенесено на людей, в том числе близких. Чтобы ребенок не стал монстром, нужно обучать состраданию и сопереживанию с ранних лет. Беря с собой ребенка на прогулку, рассказывайте ему о растениях, показывайте какие они красивые и полезные и что они так же как и мы могут чувствовать боль. Очень хорошо, развивается это качество, когда у ребенка есть домашнее животное, за которое он в ответе. Важно, чтобы ребенок мог взять на себя ответственность, за то, что он будет его любить и ухаживать. Но не только живые примеры из жизни помогают, существует великое множество сказок, для детей, в которых можно уловить мораль и получить урок, если как следует обсудить все важные моменты. Помните, что в ваших руках находится еще хрупкое и нежное сознание, и чем больше хорошего вы в него сможете привнести, тем больше хорошего вы потом получите.

Есть один замечательный сайт посвященный кино индустрии, там вы найдете все о кино, знаменитостях, а также постеры, ролики, трейлеры и много еще другого, приятного вам просмотра и настроения.

детские страхиДети растут и меняются, и вместе с ними меняются и их страхи. Монстры, живущие под кроватью, гроза, громкий непонятный шум или темнота больше не заставляют ребенка бежать к маме и искать у нее защиты. Самые распространенные фобии у детей школьного возраста: страх быть похищенным, страх перед разводом родителей, страх смерти, боязнь пожаров, воров, страх провалить экзамены и страх быть преданным друзьями.

Анализ ситуации

Психологи утверждают, что у детей трудно отделить тревожность от страха. Страх – это реакция на определенный фактор, внутренний или внешний раздражитель (например, соседского пса), в то время как тревожность – это беспокойство из-за того, что еще не произошло, и, возможно, никогда не произойдет (например, землетрясение или нападение инопланетян). Когда родители поймут, что именно мучает их ребенка – страхи или тревоги – они смогут помочь ему справиться с этой проблемой.

  • Самое главное – серьезно отнестись к страху ребенка, признать его существование. Если вы будете говорить о страхе, как о чем-то реальном и естественном, ребенок перестанет возводить его в культ. Но будьте осторожны: следите за тем, чтобы не передать ребенку свои собственные страхи и не запугать его еще больше. Если ребенок не хочет говорить о своих страхах и фобиях, попросите его рассказать или написать о них в форме сказки, в которой главный герой бесстрашно расправляется с чудовищами-страхами (эту историю можно и нарисовать).
  • Избавиться от страхов часто помогает логический анализ действительности и составление плана действий. Например, вместе с ребенком вы можете придумать, что нужно делать, если собака подойдет к нему слишком близко. Если ребенок боится зубного врача, поиграйте с ним в дантиста накануне посещения стоматологического кабинета. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок привык к своему страху. Чем самостоятельнее ребенок – тем лучше он справляется со своими страхами.
  • Научитесь распознавать тревожное поведение ребенка, чтобы оказать ему быструю помощь. Одни дети переживают страхи и тревоги глубоко внутри. У других такие переживания выливаются в непослушание, плохое поведение, нарушения сна, головные или желудочные боли.
  • Найдите золотую середину между заботой и тотальным контролем. Ребенок должен чувствовать себя защищенным, но не должен во всем полагаться на родителей и держаться за материнскую юбку. Он должен спокойно оставаться один. Безусловно, обязанность родителей – ограждать ребенка от неприятных ситуаций, но не следует лишать его возможности набить собственные шишки и поучиться на собственных ошибках.

Если страхи и тревоги ребенка мешают ему вести нормальную жизнь, обратитесь за помощью к профессиональному психологу или психотерапевту.

Стресс дома

Многие родители задают себе вопрос: как на детей влияют используемые методы воспитания? Далеко не у всех есть время и возможности «правильно» воспитывать детей. Нередко утром мы будим ребенка не ласковыми словами, а криками: «Вставай! Живее! Собирайся в школу (садик)! Я опаздываю на работу, да и тебе нужно поторопиться. Быстрее завтракай, одевайся и вперед!»

Опасения родителей вполне обоснованы. Дети чуть ли не с пеленок привыкают к сумасшедшему ритму жизни и постоянной спешке. Дом и семья часто становятся для ребенка источником стресса, который он может ощущать на протяжении всей жизни. Поскольку источником проблемы является дом и семья, ее решение нужно искать в них же. Поведение родителей, их отношение друг к другу и к ребенку во многом определяют его дальнейшую жизнь, его ценности и приоритеты.

Современные родители вынуждены много работать, они постоянно заняты и мало внимания уделяют детям. Мы не призываем бросить работу или перестать заниматься домашними делами, оставив гору немытой посуды или грязной белья. Мы только хотим напомнить, как важно найти время для общения и отдыха с семьей.

Не стоит все делать в спешке, на адреналине. В повседневной жизни мы слишком часто тратим нервы, усилия и энергию на вещи, которые этого не требуют. Кроме того, в возбужденном состоянии просто опасно водить машину, да и расслабиться потом непросто.

Некоторые эмоции стимулируют выброс адреналина: гнев, обида, раздражение, возмущение. Не приносите с собой домой раздражение и гнев – дети очень остро на них реагируют.

Если вы чувствуете раздражение при мысли о том, что дома вас ждет уборка или немытая посуда, подумайте о чем-то другом, и отложите домашние дела до тех пор, пока не успокоитесь. Вернувшись домой, обнимите ребенка, расспросите, как прошел его день, сыграйте с ним в «Монополию», посмотрите вместе телевизор – словом, уделите ему внимание. Поверьте, ребенок будет очень рад такому изменению в вашем поведении, и это обязательно отразится на его эмоциональном здоровье.

дети телевизорУ вас выдался тяжелый денек, вы устали и хотите отдохнуть, поэтому, особо не задумываясь, усаживаете своего непоседливого малыша перед телевизором - только это гарантирует вам несколько часов покоя. Признайтесь, подобная ситуация вам знакома? В этом вы не одиноки. Последние исследования показали, что большинство детей в возрасте от двух лет проводят у телевизора более десяти часов в неделю - сравните с рекомендованным часом в день для детей этой возрастной группы.

Итак, кроме ответственности за воспитание ребенка, вы еще несете некоторую вину. Впрочем, еще не все потеряно - в ваших силах уменьшить время, которое ваше чадо проводит перед телевизором. Главное - поставить простую и реалистичную цель, например, ограничить время просмотра двумя мультфильмами в день.

Вот несколько советов, как заполнить свободное время ребенка, чтобы переход к более здоровому режиму был менее болезненным.

  • Реалистично оцените время, которое проводите перед телевизором

Сколько часов в день ваша семья проводит перед телевизором? Чтобы ответить на этот вопрос, проследите (не вмешиваясь), как долго дети остаются перед телевизором. Речь идет не только о просмотре телепрограмм или мультиков, которые транслируются по телевидению, но и о просмотре видео. Заведите мини-дневник и в течение недели записывайте точное время начала и окончания телесеанса. Не исключено, что результаты вас удивят.

  • Составьте план

Заранее определите, какие телепрограммы разрешено смотреть детям. Не включайте телевизор, когда вам того захочется. Вооружившись телепрограммой, составьте план семейных просмотров и не отступайте от него.

  • Не устанавливайте телевизор в центре комнаты

По данным психологических исследований, у детей чаще возникает желание смотреть телевизор, если он расположен в центре комнаты, т.е. на виду. Попробуйте переставить телевизор ближе к двери, чтобы он меньше привлекал внимание ребенка.

  • Не забудьте выключить телевизор

Исследования показали, что около 50 % людей не выключают телевизор, даже когда не смотрят его и занимаются своими делами.

  • Приучите детей обходиться без телевизора

Запретите смотреть телевизор в определенное время. Начните с малого - запретите смотреть телек во время еды. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

  • Находите для детей интересные занятия

Предложите ребенку немного порисовать, купите книжку-раскраску, почитайте книгу или расскажите сказку, или поиграйте с малышом в интерактивные игры.

  • Достаньте старые игрушки

Как известно, детям быстро надоедают новые игрушки. Также известно, что все новое - хорошо забытое старое. На некоторое время припрячьте заброшенные игрушки, а затем незаметно «подбросьте» их ребенку.

  • Готовьтесь к садику

Найдите время, чтобы подготовить ребенка к садику - выучить с ним алфавит и цифры. Выберите «букву дня» и научите малыша, какие слова начинаются с этой буквы.

  • Попросите ребенка помочь вам по дому

Маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах, поэтому старайтесь привлекать их к работе по дому. Смело доверяйте малышу щетку для мытья овощей или тряпку для пыли - он будет польщен вашим доверием.

  • Подпевайте!

Дети, как правило, любят песни и охотно их поют. Почаще пойте вместе с ребенком - это развивает его речевые навыки и слух. Кроме того, пение учит малыша замечать разницу между звуками речи - этот навык очень пригодится ему, когда придет пора учиться читать.

Одеть вашего ребенка - это просто

Одеть вашего ребенка - это просто

Наверняка вы хотите одевать вашего ребенка красиво и комфортно и при этом соблюдать модные тенденции. Не знаете, как это сделать?
Сделайте просто, одевайте вашего ребенка в одежду белого цвета.
Универсальный цвет подойдет практически для любой деятельности ребенка, это удобно и красиво.
В какой-то момент это может показаться вам неверным вариантом, но у такого подхода есть свои плюсы, которые с достоинством себя окупают.

Ваш ребенок научится обращаться со своими вещами аккуратно и осторожно, ведь испачкать белые вещи совсем не совсем приятно.
Так же с белым цветом сочетаются многие краски, поэтому всегда будет соблюден хороший стиль, ваш ребенок будет выглядеть замечательно.

Но белый цвет совсем не, кстати, если ваш ребенок пошел играть во двор или кататься с горки, зимой. Выберите для этих целей, что-то более интересное, например, оденьте ребенка в модную клетчатую одежду.

Ни для кого не секрет, что детям нравятся различные картинки, подарите своему ребенку одежду с принтами. Футболки с рисунками – лучший выбор для детей. Красочные и очень яркие, которые не оставят без эмоций любые дети, вещи, очень привлекательны.
Ваши дети могут быть еще красивее, если вы научитесь одевать их модно и стильно, экспериментируйте.

Девочкам также подойдет эксцентричный и очень оригинальный Стиль Денди в таком стиле детки будут выглядеть как взрослые в строгих пальтишках и шляпках из фетра, как у мамы. Их родителям этот стиль также придется по душе, ведь костюм идет каждому – он делает фигуру пропорциональной, вытягивает ее, а ноги кажутся стройнее и длиннее.

Счастье глазами ребенка

Счастье глазами ребенка

Давным-давно, когда вы были ребенком, мир казался больше, небо было голубее, солнце светило ярче, а лучшим днем – был день, когда можно было весь день смотреть мультфильмы и есть мороженое… Потом вы выросли, жить стало тяжелее. Потому, что у вас появилась масса обязательств и проблем, неотложные дела, а еще, вы позабыли какого цвета радуга. Быть может, иногда, стоит вспоминать о беззаботном времени и позволять себе быть ребенком.
У детей есть чему научиться.
Можно видеть картину: кроха заигралась, оступилась, оцарапала коленку и абсолютно искренне, начала горевать по этому поводу. И тут же, увидев чумазого щенка, позабыв о бедах, занялась братом нашим меньшим.
Волшебство, не иначе. Вы можете стать таким волшебником и перестать тянуть за собой ворох воспоминаний о том, что давно ушло.
Малыш играет. Его «здесь» и «сейчас» сосредоточены вокруг нового самоката. И в мире нет ничего важнее этого занятия. Посмотрите на себя со стороны. Даже во время веселья, ваши мысли отвлекаются на проблемы, которые находятся за пределами комнаты, где вы находитесь сейчас. Пусть они и будут там, вы еще вернетесь к ним. Потом.
Некогда нам казалось, что плюшевый медведь оживает, как только мы засыпаем, дед Мороз дарит подарки и укладывает их под елку, а в ближайшем парке зарыто сокровище. И это не было выдумкой. Все было «взаправду». Вспомните, что в жизни есть место чуду, и иногда невозможное вдруг становится возможным.
Сколько радости доставляют малышу мыльные пузыри и одуванчики, новая книжка и снежные хлопья? Не забывайте о том, что поводов для счастья много. Цените каждый миг вашей жизни. Живите сейчас. И небо станет волшебно голубым, солнце необычайно теплым, а мороженое таким же вкусным… как в детстве!

Как ни странно, но современные женщины активно используют автомашины для разъездов и путешествий, поэтому качественная Ауди А4 продажа в Барнауле быстро происходит, ведь этот автомобиль элитного класса, обладает элегантным дизайном и хорошими техническими характеристиками.

Как избежать детской ревности?

Как избежать детской ревности?

Когда супруги решают завести второго ребенка перед ними встает вопрос: как справиться с ревностью? Ведь их малыш всегда был один и все внимание родителей, бабушек и дедушек, доставалось ему. А тут все кардинально изменится. Мягко говоря, это мало кому понравится. Что могут предпринять родители?

В такой ситуации крайне важно подготовить ребенка к появлению младенца в семье. Обязательно расскажите малышу о предстоящих переменах. Не бойтесь подробно обсуждать с ним появление братика (сестрички) и то, что за этим последует. Рассказывайте ему о том, в чем нуждаются малютки, покажите ребенку его младенческие фотографии, припоминайте забавные случаи, которые происходили с ним самим в том возрасте. А самое важное непрестанно говорить ребенку о том, как он вам нужен и какой он неоценимый помощник. Не забывайте расспрашивать ребенка о его мыслях и чувствах. Побуждайте делиться своими беспокойствами с вами. Вы лучше всех сможете рассеять тревоги ребенка. Когда второй ребенок появится, следите за тем, чтобы старший не ушел на второй план. Именно невнимание родителей может вызвать в сердце ребенка обиду и чувство горькой ревности. Приобщая его к помощи, не скупитесь на похвалу, поощряйте его желание быть полезным.

Мамам необходимо знать, что внимание уделяемое каждому из ребенку должно быть одинаковое, без приоритетов, необходимо их научить дружить и играть друг с другом и заниматься хобби, например пройти вместе с Вами курс основы фотографии, чтобы Ваши снимки получались красивее, качественнее и лучше!