Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

левшаНа протяжении тысяч лет темные силы ассоциировались в мифах с левой стороной. В семнадцатом веке считалось, что дьявол крестит своих последователей левой рукой; во Франции существовало поверье, что ведьмы приветствуют дьявола левой рукой. Кроме того, люди верили, что они могут увидеть духов, только посмотрев через левое плечо - потому что за левым плечом стоит дьявол. И это лишь некоторые из многочисленных суеверий, связанных с левшами.

Согласно исследованиям, люди являются преимущественно правшами уже более 500000 лет. Тем не менее, от десяти до двенадцати процентов людей предпочитают использовать левую руку. Ученые давно изучают левшей и правшей - и часто получают удивительные результаты.

Очевидные различия

Например, в одной из экспериментов было установлено, что левши более подвержены страху, чем правши. Участникам эксперимента показывали эпизод из фильма «Молчание ягнят». После просмотра у левшей обнаруживалось большее количество симптомов посттравматического стрессового расстройства, чем у правшей. Конечно, одного исследования недостаточно, чтобы сделать основательные выводы, тем не менее, результаты представляют определенный интерес.

Левши более подвержены негативным эмоциям, в том числе гневу, чем правши. В то же время, они более сдержанны в принятии решений - склонны к сомнениям, могут долго обдумывать дальнейшие действия, боятся совершать ошибки.

В ходе еще одного исследования участникам раздавали листы бумаги, разделенные на две секции, и просили их нарисовать зебру в той части листа, которая ассоциируется, по их мнению, с хорошими вещами, а панду - в той, которая ассоциируется с плохими. Большинства правшей рисовали зебру справа, а левшей - слева. Это может говорить о том, что, несмотря на то, что культура и язык заставляют нас ассоциировать правую сторону с хорошими вещами (правое дело, например), левши ассоциируют с хорошими вещами левую сторону.

Известно, что левши преуспевают не только в творчестве, но и, например, в политике. Действующий президент США Барак Обама является левшой, как и Билл Клинтон, Буш-старший, Рейган и Форд. Специалисты говорят, что у политиков-левшей есть преимущество перед своими оппонентами-правшами. Желая усилить наиболее важные для них тезисы при помощи жестикуляции, политики обычно используют свою доминирующую руку. Но с точки зрения зрителей - жестикуляция происходит с левой стороны. Жестикуляцию левшей зрители (по крайней мере, правши) воспринимают более позитивно, так с их точки зрения она происходит справа.

Особенности мозга

Как известно, мозг человека состоит из двух полушарий. Левое полушарие работает более рационально; оно отвечает за речь, логическое мышление, анализ, и так далее. Обычно левое полушарие является доминирующим и, поскольку оно контролирует правую половину тела, большинство людей являются правшами.

Правое полушарие мозга является источником снов, фантазий, творчества и чувств. Оно является доминирующим у левшей. Почти половина левшей использует для речи правое полушарие; у некоторых из них письмо полностью контролируется правым полушарием мозга. Существует тенденция приписывать левшам более развитые творческие способности, однако это неверно. Их способности во всех областях, в том числе в науке и искусстве, так же различны, как и у правшей. На развитие тех или иных способностей влияет не только доминирующее полушарие, но и множество других факторов.

Генетика

Установлена, что у родителей-левшей наиболее велика вероятность рождения детей, которые станут левшами. Дело не только в том, что дети копируют некоторые действия своих родителей и могут начать есть и писать той же рукой, что и родители. Дети, у которых кто-то из биологических родителей был левшой, с большой вероятностью становится левшами, даже если их усыновила семья правшей, и наоборот. С другой стороны, известно, что многие родители до сих пор стараются переучить своих детей, если видят, что их доминирующая рука - левая. Часто это им удается, но эксперты говорят, что такое переучивание не идет на пользу детям. Это вряд ли приведет к серьезным нарушениям, но может помешать ребенку развить весь его потенциал.

Здоровый сон - залог здоровья ребенкаЗалогом физического и эмоционального здоровья ребенка всегда был и будет здоровый сон. Поэтому стоит заботиться о том, чтобы малыш всегда высыпался. Конечно же, первым правилом будет регулярный распорядок дня – это касается и приема пищи в одно и то же время, и отхода ко сну. Быстрее заснуть помогут ребенку и, так называемые, «ритуалы» – пение песен, рассказывание сказок перед сном. Соблюдайте оптимальную температуру в спальне ребенка – около 18 градусов.Перед сном обязательно проветривайте комнату, в теплое время можно держать окно открытым. Но сама детская кроватка не должна стоять на сквозняке.
Постельное белье, пижама должны быть мягкими, удобными и приятными для ребенка, изготовленными из натуральных тканей, без примесей синтетики. Одежда для сна должна быть свободной, без резинок и тесемок. На ночь ребенка не стоит кутать, чтобы он не потел. По возможности, ребенок должен спать в тихом и спокойном помещении.
Подвижная деятельность в течении дня утомляет ребенка, а теплая ванна после активного времяпрепровождения расслабит малыша и обеспечит ему крепкий сон. Если в течении дня, родители наказывали ребенка или ссорились с ним – перед сном обязательно необходимо помириться, закончить день теплыми словами.

Уже в возрасте трех лет необходимо показать ребенка ортодонту, специалист вам расскажет о здоровье детских зубов, правильном прикусе, лечении не правильного расположения зубов, детская ортодонтия в москве может справится со всеми заболеваниями зубов детском возрасте, если ребенок сосет палец, храпит, дышит преимущественно ртом – стоит задуматься о скором посещении врача.

Уроки рисования - лучшие помощники детейЗнаете ли вы, что давно доказано специалистами раннего детского развития, что, чем раньше ребенок начнет рисовать, тем интенсивнее будут развиваться его физические и умственные способности? А в наше время созданы все необходимые условия для правильного развития. Существуют центры, где специалисты используют прогрессивные методы для всестороннего развития и стимулирования имеющихся навыков у детей. А вместе с тем, можно использовать и передовые технологии для реализации творческой деятельности – карандаши, краски и множество других абсолютно безвредных для ребенка принадлежностей.
Если вы стоите перед выбором: что же лучше – краски или карандаши? Отдавайте предпочтение первому.

На первых порах ребенку и кисточка будет не важна – заменить ее он сможет своими маленькими ладошками и пальчиками. Положите перед крохой несколько белых листов и краски, а уж он сам придумает, что ему рисовать и чем. Современные педиатры считают, что раннее развитие детей до года, а именно рисование ручками, совершенствует и стимулирует тактильные ощущения малыша, что, в будущем, может ускорить процесс речевого развития.
Уроки рисования не только учат детей, а и тренирует ручки, что позволит легче освоить написание букв.

Кровля также важна у здания, как и фундамент и отнестись к выбору материала для крыши нужно очень ответственно. Выбирая металлочерепицу вы обеспечиваете своему дому долгую службу, высокое качество, отличные эстетические данные, а выбирая металлочерепица монтеррей вы обретаете не только все вышеперечисленные качества, но и большой спектр цветовой палитры.

игры для детейВ очередной раз приближаются Новогодние праздники и долгожданные для детей дни каникул. Время, которое родители смогут посветить своим детям. Но как провести его с пользой? Как порадовать своего ребенка? Как уберечь его от переутомления? И что делать, если ребенок остался один в компании взрослых, как же его развлечь?

Позаботиться о родителях и их чадах всегда неустанно спешат педагоги-психологи! И начать день Вашего малыша они советуют с «Бэби-Йоги» - игрового симбиоза утренней зарядки и гимнастики.

Предложите своему ребенку с утра «поприветствовать Солнце». Включите легкую, приятную музыку. Лягте вместе с малышом на пол. Примите расслабленную позу, закройте глаза. Попросите Вашего ребенка представить небо с белыми облаками и ярким, греющим солнышком. Теперь встаньте на колени и предложите своему малышу «поздороваться с Солнышком». Вдох - поднять ручки вверх, потянуться; выдох - опустить ручки, расслабиться. Затем к упражнению на вдохе прибавьте поочередное отведение ножки назад; на выдохе - возврат ножки в исходное положение. Теперь лягте на животик. На вдохе поочередно сгибайте одну ножку в колене и подтягивайте ее под себя; на выдохе - возвращайте ножку обратно, одновременно вставая на четвереньки, поднимая головку вверх и прогибая спинку. В следующем упражнении сядьте на пол, скрестите ножки, расправьте плечики, выпрямите спинку, чуть поднимите вверх головку, положите ручки на колени, ладошками вверх, закройте глаза и попросите Вашего малыша представить, что он - цветок лотоса, белый, красивый, греющейся на солнышке. Затем пусть Ваш ребенок «станет» деревцем и начнет «расти» к солнышку, для этого лягте с ним на спинку, уприте ручки в бока и тяните ножки вверх, вставая на лопатки. Теперь малыш «превратиться» в мостик: лягте на спинку, согните ручки в локотках, уприте их ладошками за плечиками, согните ножки в коленочках, подтяните ступни к ягодичкам и выпрямите одновременно ручки и ножки и прогните спинку. В следующем упражнении Ваш ребенок «обернется» птичкой: встаньте на ножки, чуть согните их в коленях, разведите ручки-крылья в стороны, напрягите спинку, вытяните шейку; на вздохе выпрямляйте ножки, попускайте крылышки вниз, тяните спинку вверх; на выдохе - вновь присядьте и поднимите крылышки вверх. Усильте эффект - пусть Ваша «птичка» летит к солнышку, для этого подпрыгивая и активно махая крылышками. И в завершение комплекса улыбнитесь солнышку и друг другу - Вы и Ваш малыш заряжены хорошим настроением и полны сил на весь день!

Естественно, что Новогодние праздники для ребенка особое сказочно-торжественное время - время подарков, радости, развлечений и прогулок с родителями. Но это же самое время, не нарушая атмосферы праздника, Вы можете по средствам игр позаботиться и о психике своего малыша: научить его помогать самому себе и снять, накопленное психоэмоциональное напряжение.

Если вдруг Вы почувствовали, что Ваш ребенок забеспокоился, предложите ему «взять себя в руки» и показать какой он сильный: обхватить ладонями локотки и сильно прижать руки к груди. Заметьте вслух, что это поза выдержанного человека.

Если малыш демонстрирует нерешительность - покажите ему позу уверенного в себе человека, «врастите в землю». Для этого ему необходимо крепко-крепко упереться ножками в пол, сжать кулачки, сцепить зубки. В этот момент Вы говорите своему ребенку, что он - могучее дерево с крепкими корнями, которому не страшны никакие ветры.

Если Вашему малышу не хватает решительности - «превратите» его в льва. Пусть Ваш ребенок изобразит льва: его движения, грозный рык; а Вы в это время говорите: «Ты - лев! Ты - царь зверей! Ты - сильный! Ты - ловкий, умелый! У тебя все получится, потому что в тебе сила льва!».

Если малыш сильно перевозбужден - поиграйте с ним в «стойкого оловянного солдатика», для этого пусть ребенок встанет на одну ногу, вторую поднимет и согнет в колено, руки распрямит «по швам» и замрет. В этот момент Вы произносите: «Ты - стойкий оловянный солдатик! ты стоишь на посту. Ты несешь свою службу. Посмотри во круг: что не в порядке в твоем королевстве (помогите ребенку заметить, например, разбросанные игрушки)? Исправь это!».

Снять напряжение малышу поможет приготовление «торта». Вы - повар. Положите своего ребенка на коврик, произнесите: «Сейчас я буду делать из тебя торт! Для этого мне понадобиться: мука, сахар, молоко, масло яйца... Сначала мы будем месить тесто: сыплем муку («посыпаем» тело малыша, слегка пощипывая и массируя его), льем молоко («разливаем» - поглаживаем тельце), добавим чуть-чуть соли (нежно прикасаемся к голове, ручкам и ножкам малыша), (аналогичным способом «добавляем» оставшиеся ингредиенты, «замешиваем тесто», тщательно массажируя тельце ребенка). Теперь мы будем выпекать торт, для этого поставим тесто в духовку, где тесту будет тепло, уютно и оно начнет расти, насыщаться воздухом (ребенок должен принять удобное, расслабленное положение и ровно, спокойно дышать пару минут). Торт готов! Надо украсить его кремовыми цветами здесь, здесь и здесь (импровизируем место, куда мы кладем цветок и щекочем малыша в этом месте). Какой замечательный получился торт (взять малыша на руки)! Какой он красивый и вкусный (поцеловать ребенка)! А кто поблагодарит повара (пусть и малыш в ответ поцелует Вас)?!».

Выпустить лишнюю энергию ребенку помогут двигательно-активные игры. Включите ритмичную музыку и придумайте со своим малышом танец: покажите какое-либо движение и попросить его повторить, затем предложите своему ребенку аналогичное действие, и уже сами скопируйте его движение.

Эти нехитрые советы помогут Вам превратить Новогодние праздники своего малыша в незабываемые, счастливые дни. Кроме того, Вы научитесь лучше чувствовать своего ребенка, проникнитесь его проблемами, желаниями и потребностями. Подскажите малышу, как помочь самому себе в эмоционально трудных для него ситуациях - откроете для него трудную подчас науку саморегуляции. Освободите своего ребенка от психоэмоционального напряжения. И самое главное - станете ближе друг к другу!

Кризис трех летКризис играет ключевую роль в развитии и становлении личности. Особое значение имеют кризисы раннего возраста, и один из основных - кризис 3-х летнего возраста. Все исследователи, изучавшие когда-либо и изучающие психические процессы сейчас, отмечают, что период с двух до четырех лет является одним из самых важных, переломных и ярких в жизни человека. Кризис или критическая точка - это неизбежный процесс, жизненно важный и закономерный этап в развитии личности, приводящий к изменениям и в мировоззрении, поведении. Это своеобразная ступенька, позволяющая перейти на новый жизненный этап, начало нового отрезка жизненного пути.

Кризис трех лет - один из самых ключевых кризисов в развитии ребенка. Именно к этому периоду он начинает отчетливо понимать, что он отдельная, самостоятельная личность, он начинает индивидуализировать себя, применять местоимение «Я». В этот период меняются социальные отношения ребенка с взрослыми. Чаще всего кризис осложняется еще и тем, что у мамы заканчивается декретный отпуск и малыша быстрей стараются определить в сад или оставляют с няней.

Многие родители отмечают то, что поведение ребенка к трем годам становится невыносимым, он капризничает, может закатить истерику, не слушается, на каждом шагу говорит «нет» и старается сделать все по-своему.

Кризис трехлетнего возраста характеризуется наличием определенных симптомов. Психологи выделили несколько основных признаков того, что у вашего малыша начался именно кризис трехлетнего возраста.

Упрямство

Одна из самых ярких черт характера в кризисный период. Ребенок упрямится просто так, по любому поводу. Главным его стремлением является достижение требуемого, а не достижение желаемого. Если мама позвала ребенка обедать, он будет твердить: «Не пойду», не смотря на то, что ему хочется есть.

Некоторые родители в стремлении воспитать послушного ребенка начинают давить на малыша, приказывают ему, стараются «переупрямить». Такое поведение не лучший выход из ситуации. Ребенок будет пытаться реабилитировать себя, и будет провоцировать еще больше ситуаций, чтобы показать свое «я».

Негативизм

Проявляется в том, что малыш стремится сделать все наоборот, порой вопреки своим же желаниям. Иногда родители воспринимают непослушание ребенка как негативизм. Если ребенок не слушается родителей, то он поступает так, как ему хочется, он стремится удовлетворить свое желание. А при негативизме, он идет даже наперекор себе. Чаще всего негативизм появляется только с родителями и близкими людьми, посторонних чужих людей ребенок слушается, ведет себя покладисто и спокойно.

Иногда негативизм ребенка выглядит просто смешно, он настолько выражает свое несогласие, что показывая на собаку, говорит: «не собака» или еще что-нибудь в этом роде.

Строптивость

Ребенок начинает выражать протест не только против воли родителей, против своих желаний, но и против существующего уклада. Он протестует против принятых правил, не соглашается выполнять привычные действия (не хочет мыться, чистить зубы).

Своеволие

Стремление выполнять все действия и операции самостоятельно, даже не смотря на то, что у него не хватит сил или умений их выполнить и называется своеволие.

Зачастую малышу запрещают делать основную массу операций, не стоит этого делать, пусть малыш сам убедится, что ему это не под силу.

Обесценивание

Ребенок, еще вчера выражавший свою любовь и привязанность к родителям и близким людям (бабушкам, дедушкам), сегодня начинает обзывать их нехорошими и бранными словами. Ему перестают нравиться его любимые игрушки, он также начинает их обзывать, иногда начинает рвать, кидать, разбивать.

Поведение малыша в период кризиса импульсивно, непредсказуемо и в основном негативно направлено. Это маленький разрушитель, который всячески старается отстоять свою точку зрения, он пытается управлять родителями, хочет, чтобы выполняли его желания. Нередко с ребенком случаются истерики, настроение резко меняется на противоположное.

Нежелание учится у подростков

Нежелание учится у подростков

Бывают моменты, когда дети не желают учиться не потому, что они расслабились после энергичных летних каникул, а потому что не видят резона в обучении. Есть такие старшеклассники, которые считают, что знания необязательны, когда можно работать и без образования. А другие ребята уверены, что приобретенные умения и навыки, вероятно, не пригодятся в будущей жизни.

Родители и учителя обязаны устремить энергию подростков в правильное направление и разнообразными методами привести подтверждения того, что образование необходимо не только лишь для приобретения специальности и карьерного роста, но и для внутреннего самообразования, иными словами говоря для себя самого. Мотивация учиться будет одним из существенных шагов в образовании ученика.
Временами взрослые дабы привлечь ребенка к учебе, предлагают заработать, к примеру, положительную оценку за подарочек. Совершенно неверный вариант решения вопроса. Не нужно подкупать ребенка разнообразными финтифлюшками, в противном случае в будущем, возможны, проблемы, так как он привыкнет за свои хорошие оценки получать поощрения. Со временем запросы к призам возможно возрастут. То есть родители сами своими поступками содействуют возникновению тяжестей в учёбе.

Какая самая демократичная одежда для народа, ее знают и используют во всем мире – конечно, джинсы. И дети не исключение, джинсы отлично отстирываются, плотные, качественные, красивые и стоят не дорого, особенно в интернет-магазине, где есть верхняя детская одежда оптом хоть для своего магазина, хоть для большой семьи.

детский садЕще знаменитый педагог Макаренко А.С. заметил: « Ребенок- это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни. Это отдельная полнокровная и богатая жизнь… И радости, и драмы этой жизни сильнее потрясают личность и скорее способны создать и мажорные характеры деятелей коллектива, и характеры злобных, подозрительных и одиноких людей.»

Перед каждыми родителями рано или поздно встает вопрос – отдавать свое чадо в детский сад или нет? Ведь некоторые родители могут позволить себе нанять квалифицированную няню, которая может успешно воспитывать дошколенка; другие имеют бабушек и дедушек, которые души не чают в своих внуках; третьи на семейном совете принимают решение о том, что все самое необходимое своему ребенку может дать только мама, которая сможет прекрасно его подготовить и к школе, для этого мама увольняется с работы. Вариантов очень много, на каком же остановить свой выбор?

Давайте посмотрим, что же ребенку дает посещение детского сада. Главное – это возможность общаться с ровесниками, умение жить в коллективе. Если даже вы сами нелюдимы, замкнуты, необщительны, помните, что ваш ребенок начиная приблизительно с трех лет нуждается в общении с другими детьми, эту возможность необходимо ему предоставить.

Если вы решили, что ваш ребенок посещать дошкольное учреждение не будет, то помните, что он должен проводить много времени на улице, на детских площадках, играя с другими детьми. Также нужно его обеспечить одним или несколькими постоянными друзьями – ровесниками, приглашать этих друзей к себе в гости или возить своего ребенка к ним.

домашнее воспитаниеДетский сад также учит ребенка общаться со взрослыми, к которым нужно прислушиваться, а иногда и подчиняться. Опыт общения в саду с воспитателем помогает в дальнейшем строить отношения с школьными учителями. Давно было замечено, что детям, которые не посещали детский сад, труднее адаптироваться к обучению, потому что они чаще болеют, труднее находят общий язык с учителями и сверстниками. При этом, если родители действительно заботятся о своем ребенке, прививают интерес к разным областям знаний и творчества, интеллектуально «домашний» ребенок часто очень развит.

Особенно полезно посещение детского сада, если ваш ребенок относится к гиперактивным деткам. Общении игры с другими детьми позволяют ребенку выплеснуть эмоции и тот фонтан энергии, который из него бьет ключом. Придя вечером домой ребенок более спокоен, может играть самостоятельно или смотреть мультики. Девочкам нравятся винкс 4 сезон, мальчики предпочитают человека-паука.

Как же родителям принять правильное решение?Если вы все же решили воспитывать ребенка дома, то знайте, что частью вашей жизни должны стать сюжетные игры, совместное посещение театров, музеев, кружков, клубов по интересам, выезды на природу. Потому что все это формирует мировоззрение ребенка, а кроме того приносит радость и взрослым, и детям. Воспитание должно осуществляться с выдумкой и увлечением, потому что каждый родитель хочет дать своему ребенку все самое лучшее и обеспечить благоприятные условия как для интеллектуального, так и личностного развития своего ребенка.
И главное, помните слова Сташа Таушера: « Беспокоясь о том, кем ребенок будет завтра, мы забываем, что кем-то он является уже сегодня.»

rebbДля начала нужно продумать одежду для ребенка, чтобы не жалко было ее запачкать. Еще одним важным моментом является место для рисования. Чтобы не пострадали стены, потолок, полы и все остальное, оборудуйте их специально для этого занятия. Не менее важны и сами краски – рекомендуется использовать пальчиковые краски. Очень ответственным моментом здесь является то, что малыш может тянут ручки в рот, поэтому лучше начать рисовать ими в полтора года и находиться рядом.
Что касается карандашей, здесь дело обстоит немного иначе. Уже в год кроха проявляет интерес и карандашам, и к ручкам, и к фломастерам. Но их нужно давать в то время, когда ваш ребенок научится правильно держать, его рука должна быть достаточно подготовлена. Два года – самое лучшее время для рисования карандашами. Для правильного захвата и облегчения нагрузки на руку, купите трехгранные цветные карандаши.
Ребенку раньше четырех лет нежелательно давать в постоянное использование фломастеры, так как это сильно влияет на его моторику.

Желающие приобрести квартиры в долгопрудном могут оставить бесплатное объявление на информационном портале. Квартиры в этом районе отличаются своей красотой и эргономичностью.

Как справиться с детьми в канун Нового годаДети - цветы жизни. Можно придумывать различные ехидные продолжения этой расхожей и вполне справедливой фразы, но не стоит. Особенно в такой замечательный и волшебный праздник как Новый год. Справиться с детьми в этот день лучше всего, если их развлечь, поразить и обрадовать - сотворить свое обыкновенное чудо, домашний праздник, яркий и запоминающийся. Масса приятных впечатлений, вовлеченность в семейные радости, чередование физических и умственных усилий - достаточная гарантия того, что вскоре после знаменательного боя курантов любимые чада сами захотят спать. И пойдут в кроватку не обиженные и зареванные, а просто счастливые.

Отправлять же детей в кровать в 10 часов вечера (если они сами не хотят спать) в такой день - высшая степень несправедливости жизни. Но разрешать ребенку сидеть после боя курантов больше часа не рекомендуется. Главное - пообещать ему продолжение праздника на утро. И, разумеется, исполнить обещанное - припрятать последний подарок (самых славных детей Дед Мороз навещает перед самым отъездом в Лапландию) или рассказать сказку.

Можно пойти другим путем - отгонять ребенка, путающегося в праздничной суете под ногами, испортив ему настроение и получив вечером неуправляемое и совершенно не уставшее существо - капризы и обострение вредности, шлепки и раздражение вам обеспечены. Но лучше вспомните, как вы сами ждали этот праздник чудес. В конце концов, готовить весь день, а потом, устав как лошадь на пахоте и наевшись до отвала, просидеть всю ночь перед телевизором - в этом ли прелесть и счастье? А вот, устроив веселые конкурсы и игры, развлечь и детей, и взрослых, заставив их вспомнить детство, - пожалуй, сценарий поинтересней.

Конечно, многое зависит - встречаете ли вы Новый год в большой компании, приглашая гостей или в тесном семейном кругу. А также, насколько широк этот круг.

Но основной принцип - это распределение обязанностей.

Если вы встречаете Новый год вдвоем с ребенком, то отпадает проблема обильного угощения (если только в сарайчике у вас не притаился прожорливый поросенок, который через денек съест невостребованные подкисшие продукты). Привлечь к готовке можно ребенка уже после 3 лет - доверить ему размешивать салат (в глубокой миске), мыть тарелки или безопасным ножом под вашим наблюдением резать нежесткие продукты (естественно, если малыш достаточно спокойный, тем более чем раньше вы приучите ребенка пользоваться ножом, тем меньше риск порезов). Обеспечив себе угощение, можно заняться развлекательной частью вечера - поискать хитроумно спрятанные подарки, потанцевать, заняться любимыми играми или провести мини-конкурсы (о них ниже). А можно чередовать полезное с приятным. Займитесь новогодними поделками - соберите снежинки из фигурных макарон, превратите яблоки в сказочных гномов, а банку и обрывки цветной бумаги - в волшебный фонарь. Если на улице снег, то днем можно выделить хотя бы час и поиграть в снежки, вылепить снежную бабу или покататься на санках. Если ребенок еще маленький, то есть что-то существенное (мясо, картошку, салат с майонезом) на ночь ему достаточно вредно. А вот творожное суфле, затейливо украшенное фруктами или фруктовый салат, приготовленный с его участием - вполне приемлемо. Противникам детского шампанского можно посоветовать приготовить интересный молочный коктейль или вкусный морс. Доверите вы ребенку настоящий фужер или замените его красивым пластиковым аналогом, зависит от вас. А после того, как вы чокнетесь (бокалами, разумеется), постарайтесь сделать телевизор потише, а свет приглушенней. Еще лучше, если вы почитаете вместе книжку (волшебную, конечно) в тихой комнате.

Семье из трех человек роль массовика-затейника можно доверить папе. Он, конечно, способен сходить в магазин (кстати, это можно сделать и с ребенком), но по большей части проводит этот день совершенно бесполезно, хорошо, если просто перед телевизором. Вот и стоит объявить заранее, что в этот день в вашей семье проводится конкурс на поиск талантов, а главный талант - отец семейства. Он устроит веселые соревнования, отыщет вместе с малышом запрятанные сокровища, а когда стемнеет, устроит на улице фейерверк (предварительно купив, конечно, лицензированные петарды). Вечером мама присоединится к веселой компании. Если же папа все-таки не гнушается работой на кухне, то все новогодние приготовления лучше делать вместе (можно при этом устроить конкурс новогодней песни).

Если вместе живет большая семья, включающая бабушек и дедушек, роль массовика-затейника лучше отдать тому, кто проявляет к ней наибольшие способности. Естественно, по мере возможности в игры должно быть вовлечено как можно больше членов семьи, а к вечеру - все домашние.

Если у вас собираются друзья, то, наверно, вы, как хозяйка, полностью обеспечиваете новогоднее угощение. Поэтому варианта два - или вам помогают с готовкой, или с развлечением детей (а лучше и то, и другое вместе). Выбранный самым честным голосованием представитель приглашенной честной компании берет на себя труд собрать детскую бригаду, организовать ее и развлечь. Если у вас дома есть детская горка (например, это подарок хозяйским детям), то занятие на пару часов гарантировано. По мере прибытия новых гостей конкурсы станут еще веселее. Для детей, конечно, лучше организовать отдельный стол с более легким угощением, а его украшением (снежинки, букеты из еловых веток) займется как раз детская рать под чутким руководством взрослого.

Конкурсов существует великое множество на любой вкус, вот, например, некоторые из них:

  • Кто быстрее донесет яйцо или воду в ложке (соответственно не разбив и не разлив)
  • Кто забросит больше мячиков в ведро (миску, корзину)
  • Кто найдет больше игрушек на ковре с завязанными глазами
  • Кто сможет откусить от подвешенной на веревочке груши (яблока) без помощи рук
  • Прятки
  • Кто успеет сесть на стул (стульев, естественно, меньше, чем игроков)
  • Кто быстрее доскачет в мешке и принесет приз
  • Танцевальный конкурс

Игры на внимательность

  • Делать то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.
  • Хлопать в ладоши только при назывании красного круглого съедобного предмета (овального желтого и т.д.).

Спокойные игры

  • Собрать паззлы, в том числе и самодельные (вырезанные из открыток).
  • Найти различия (в обстановке комнаты до выхода и потом).
  • Называть предметы на определенную тему (что относится к мебели, что бывает зеленого, желтого цвета, все о природе, побеждает тот, кто назвал последнее слово).
  • Устроить песенный конкурс (караоке, например).
  • Разгадать ребусы, чтобы найти все спрятанные подарки.

Естественно, победителям конкурса нужно вручать мелкие или смешные призы (желательно похожие, чтобы никого из детей обидеть).

Детская увлеченность и счастье в глазах - это ли не лучший подарок родителям? Чуть-чуть желания и фантазии и проблема как c ними справиться отпадет сама собой.

bezopbНаверняка все мамы знают, что после того как их ребенок сделал свой первый шаг, то его сразу же начинают окружать большое количество опасностей. Поэтому основной задачей мам и пап является устранение всех возможных опасностей и правильное воспитание ребёнка.
Но не стоит чрезмерно ограничивать своего ребёнка во всём, в том числе и в окружающем его пространстве. В этом случае вы воспитаете совсем неуверенного в себе ребёнка, который не сможет в повседневной жизни справиться даже с незначительными трудностями. Но в то же время не стоит давать ребёнку излишнюю самостоятельность, так как оставшись дома один – он будет в большей мере подвержен опасностям. Рассмотрим самые распространенные возможные опасности.
Домашние животные.
Вообще, ребёнку полезно иметь отношения с домашними животными. Как правило, дети любят играть с домашними животными. Даже сами животные обычно не против порезвиться с детьми. Но необходимо помнить, что далеко не все домашние животные безобидны. К ним относятся все собаки известные своей агрессивной породой. Бытовые электроприборы.
Несомненно мы не можем представить нашу жизнь без электроприборов, но необходимо знать, что установку данных приборов должен производить квалифицированный мастер.

Чтобы обезопасить ребёнка в автомобиле необходимо приобрести автокресло для ребёнка, которое минимизирует вероятность причинения вреда ребёнку во время аварии. Сейчас существует широкий выбор автокресел для ваших детей. Хотелось бы что бы вы всегда помнили о безопасности своего малыша.

Задержка речевого развитияРечь - тонкий психологический процесс, который формируется в первые годы жизни. Процесс становления речи очень индивидуален и зависит от многих факторов: социальная среда, пол ребенка (принято считать, что мальчики начинают говорить гораздо позже девочек), психологический контакт с матерью, физиологическое развитие, функционирование головного мозга и так далее. Необходимо следить за формированием речи, провоцировать ребенка на произношение звуков и слогов, именно в процессе общения с взрослыми формируется потребность в речевом развитии.

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до четырех лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

Логопеды, дефектологи, психологи и неврологи бьют тревогу по поводу недоразвития речи, ориентируясь на то, что от нее зависит общее психологическое развитие ребенка и формирование сферы межличностного взаимодействия. Также от развития речи зависит и развитие познавательных процессов у ребенка: память, мышление, воображение, внимание.

Причины возникновения задержки развития речи:

  • Невостребованность речи. Если с ребенком никто не разговаривает или наоборот, угадывает все его желания, и говорит с ним, не формируя потребность ребенка выражать свои требования и эмоции словами
  • Замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь (чаще всего обусловлено генетически)
  • Заболевания и поражения головного мозга (гипоксия, травмы и инфекционные заболевания, перенесенные внутриутробно, в период >родов и в первый год жизни)
  • Нарушения слуха. Речь формируется на основе услышанного, если у ребенка есть проблемы со слухом, то возникают проблемы с воспроизведением слов, то есть с речью.

    На что необходимо обращать пристальное внимание?

    • Произношение звуков ребенком в первые восемь месяцев жизни (малыши произносят различные звуки «а-а-а», «м-м-м»). Если малыш упорно молчит, есть повод задуматься и своевременно обратиться к невропатологу.
    • Понимание слов обращение к ребенку в возрасте 10-14 месяцев. Если малыш не оборачивается, когда к нему обращаются, и для привлечения внимания к себе использует плач.
    • Узнавание предметов на слух. В возрасте 14-18меясцев дети различают на слух предметы и могут показать на картинке предметы («Где мишка?», «Где ушки?», «Где кукла?»)
    • Выполнение простейших команд. В возрасте 18-24 месяцев малыш способен удовлетворить просьбу взрослого («Возьми мяч и дай его мне», «подними кубик и да его мне»).
    • Произнесение слов и фраз. В возрасте 2-3 лет дети произносят отдельные слова и формируют фразы («мама дай, пойдем гулять»).
    • Произношение звуков и слов. В возрасте 3-4 лет дети могут произносить предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого и дополнения («папа пошел на работу», «я иду гулять»). Особенно необходимо обратить внимание, если большинство звуков произносится неправильно и в возрасте 4 лет ребенок неспособен формировать предложения.
    114Порой, так происходит, что ребенок, по тем или иным причинам, остается без отца. Как воспитать полноценного мужчину в этой ситуации. В первую очередь, женщина должна понимать, что ребенка формирует его окружение, поэтому, чтобы мальчик не был избалован женским вниманием, не был изнеженным и мягким, стоит сделать так, чтобы у него был перед глазами пример мужественности, дедушка, брат, спортивный тренер. Мальчик должен как можно больше находиться в окружении «настоящих» мужчин. Не подавляйте в нем его мужские амбиции, и не проявляйте излишней тоталитарности, тогда он будет правильно воспринимать женщин и считать, что он как мужчина, должен им помогать и поддерживать. Акцентируйте внимание на его мужестве, всяческими похвалами ориентированными на то, что он ведет себя как настоящий герой, например рыцарь. Похвала в этом случае бывает весьма плодотворна. Конечно это сложно, но вы должны давать сыну как можно больше самостоятельности, и не показывать своей силы, чтобы он рос эмоционально независимым, дабы в более взрослом возрасте, у него не было проблем с девушками. В общем, если вы будете показывать ему, что относитесь как к будущему мужчине, то с большей вероятностью, он таким и станет, вобрав в себя все лучшие свойства сильного пола.

    В уютном и комфортном доме обязательно должен быть теплый пол электрический, удобней пройти на сайт где все производители и цены на одном сайте, плюс бесплатная доставка.

    Методы воспитания детейПсихологи давно занимаются изучением того, как именно родители влияют на развитие детей. Установить причинно-следственную связь между действиями родителей или опекунов и поведением детей бывает очень трудно. Часто бывает, что в очень разных условиях вырастают люди с похожими личностными особенностями, а в одной семье могут вырасти поразительно разные дети.

    Обзор методов воспитания дает лишь общую информацию. Реальные последствия воспитания зависят от огромного числа факторов, включая индивидуальные особенности ребенка, общество, массовую культуру и так далее. Кроме того, здесь представлены основные методы воспитания в «чистом виде». В реальности же в одной семье могут быть использоваться приемы из разных методов.

    Авторитарное воспитание

    У авторитарных родителей обычно очень высокие ожидания в отношении своих детей; отличительной чертой их воспитания являются строгие правила, которым дети должны следовать беспрекословно. Родители чаще прибегают к наказаниям, чем к дисциплине (нередко они не отличают одно от другого) и не могут или не желают объяснить свои требования кому-либо. Единственное возможное объяснения требований: «Потому что я так сказал(а)». Родители, использующие авторитарный метод воспитания в чистом виде, не проявляются любви и теплого отношения к детям. Они не предлагают им делать выбор (игрушек, место проведения каникул, иногда - даже будущей профессии), и выбирают за них.

    Особенности людей, выросших в семье авторитарных родителей:

    • Как правило, они считают, что своим успехом могут заслужить любовь
    • Они связывают и не всегда различают любовь и повиновение
    • Многочисленные трудности в общении
    • Низкая самооценка (в некоторых случаях чрезмерно завышенная - это так называемое компенсаторное поведение)

    Поскольку родители требовали от таких детей полного подчинения, в будущем они в большинстве случаев будут идеально подходить для задач, требующих строгого следования правилам. В то же время у них очень слабая самодисциплина - они не умеют действовать самостоятельно, и без постоянного руководства эффективность их работы будет низка.

    Авторитетное воспитание

    В отношении детей, чьи родители придерживаются этого метода воспитания, также действуют четкие правила, однако этот метод значительно демократичнее. За нарушение правил детей обычно не наказывают. Такие родители не ведут себя с детьми на равных, как с друзьями, но, сохраняя свой авторитет, с готовностью слушают их и всегда предлагают высказывать свое мнение по важным вопросам. Требуя от детей дисциплины, они в то же время показывают свою любовь к ним и готовность к диалогу.

    Дети, к которым применялся метод авторитетного воспитания, как правило, умеют хорошо контролировать и регулировать свои эмоции, обладают хорошими социальными навыками и самодисциплиной, уверены в себе, способны к самостоятельным действиям.

    Многие специалисты считают этот метод воспитания наиболее эффективным.

    Разрешающее воспитание

    При использовании такой модели воспитания родители предъявляют к своим детям минимальные требования. Если в такой семье существуют правила, то они обычно непоследовательны и могут часто меняться. Родители в таких семьях, как правило, очень открыто проявляют свою любовь к детям. Дети часто воспринимают их в большей степени как друзей, чем как авторитетных родителей. Чтобы убедить ребенка что-то сделать, могут использоваться такие средства поощрения, как игрушки, сладости, и так далее.

    Особенности детей, родители которых примели разрешающий метод воспитания:

    • Слабая самодисциплина
    • В некоторых случаях плохие социальные навыки
    • Чувство неуверенности из-за отсутствия ограничения и руководства

    Некоторые исследователи связывают разрешающее воспитание с ранним употреблением алкоголя - дети, чьи родители очень мало контролируют их поведение, в три раза чаще начинают регулярно употреблять спиртное в подростковом возрасте. Предполагается также, что эти дети чаще принимают наркотики и вовлекаются в преступную деятельность.

    Хотя этот метод воспитания может быть удобным для родителей и детей, плохая способность к самоконтролю может стать огромной проблемой для взрослого человека.


    Загрузка...