Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

Избалованный ребенокПредположим, что у вас единственный, поздний и такой желанный ребенок в семье. Вы до сих пор не можете поверить в это чудо: вот, он здесь, он - живой, он - реальный, он с вами, он - ваш! О каком воспитании вообще может идти речь? О каком педагогическом процессе? Да вы умереть готовы, лишь бы ваш малыш был счастлив. Вы отдаете ему всю себя без остатка: он - царь, король и господин вашей жизни, смысл существования. Естественно, что у малыша есть все, что он захочет пожелать, если вы в состоянии ему это дать.

Подводные камни

Такая судьба лестна и завидна многим малышам, а о такой гипертрофированной любви матери многие брошенные дети не смеют даже мечтать. Но так ли уж идеальны созданные условия для Вашего ребенка? Неужели любовь может быть разрушительна?

В это трудно поверить, но это действительно так. Всецелостный семейный культ ребенка приводит к формированию личности с завышенной самооценкой и чувством собственной значимости, неспособной к преодолеванию трудностей, всегда стремящейся к легкому пути решения любых задач и всеобщему признанию и обожанию.

Все дело в том, что чтобы ни сделал Ваш ребенок, каких бы результатов ни добился, каких бы ошибок не совершил - Вы публично оцениваете его поведение безусловно положительно, выражаете полную уверенность в выдающихся способностях и бесспорных заслугах своего малыша. Таким поведением вы формируете у своего ребенка уверенность в собственной высокой социальной значимости, в особом предназначении и ценности его личности в масштабах общества в целом.

Но рано или поздно Ваш ребенок столкнется с действительность и поймет, что он - не лучший, что миллионы других детей лепят куличики крепче, рисуют краше, читают быстрее... Вот здесь и наступит внутренний конфликт самооценки малыша. Такой ребенок обречен на всю оставшуюся жизнь постоянно искать для себя социальное окружение, которое безоговорочно согласится воспринимать его таким, каковым он себя считает - ярким, значительным, уникальным, то есть пытаться трансформировать модель Вашей семьи (где малыш являлся кумиром) на межличностные отношения с другими людьми.

Как помочь

В одном Вы все-таки были правы: Ваш малыш уникален. Но уникален точно также как и все дети, также как любой человек. Все мы разные - в этом-то вся и прелесть! Просто нужно помочь Вашему ребенку успешно адаптироваться в обществе, превратить его недостатки в достоинства - это не так уж и сложно!

Важно понять, в чем нуждается Ваш малыш? - В общественном поощрении и признании. Как помочь ему это обрести? - Найти, выявить и развить у своего ребенка общественно-полезный социально-востребованный талант - обоснование закономерной любви окружающих к Вашему малышу. Ваш ребенок сейчас как конструктор, состоит из сотен элементов, сложить их в правильной последовательности - Ваша задача.

Отстранитесь, попытайтесь взглянуть на своего малыша со стороны, что Вы увидите? - Возможно, яркость, изменчивость, эгоцентризм, манерность, театральность, беспринципность, претенциозность, артистизм. Способность выжимать максимум из ситуации - производить наиболее выигрышное впечатление на окружающих, а также способность к экспромту, ролевому поведению и самопрезентации. Для того, чтоб стать великим математиком качества, конечно, сомнительные, а вот для служителя искусства - небожителя сцены весьма подходящие.

Много мы знаем артистов, которым не свойственно самолюбование и эгоцентризм? Таких большинство! Но это не умоляет их достоинств, не мешает нам преклоняться перед их мастерством. Более того, именно эти качества заставляют последних жить «на виду, стремиться выглядеть лучше, играть ярче, петь красивее, вновь и вновь привлекая наше внимание.

Позвольте своему малышу попробовать самопрезентовать себя по средствам любого искусства, пусть он сам выберет, что для него ближе: музыка, театр, кино, шоу-бизнес, спорт... Поощряйте своего малыша, помогайте ему добиваться не иллюзорных (он их добьется и без Вас), а реальных, значимых результатов. Пусть он честно завоюет любовь публики, пусть его окружит сонм поклонников и пусть Ваш малыш будет счастлив в собственном, заслуженном мире почитателей его таланта.

молочные зубыРазвитие зубов представляет собой сложный процесс, который начинается на ранних стадиях внутриутробного развития плода (во время беременности) и продолжается до 18-20 лет. Во внутриутробном периоде образуются зубные зачатки, которые со временем преобразуются сначала во временные (молочные), а затем в постоянные зубы.

Закладка, образование и дифференцировка зубных зачатков

Этот процесс начинается у человека на 6-8 неделе внутриутробного развития. Образуется сначала валик вдоль верхнего и нижнего края ротовой щели, который превращается в пластинку, разделяющуюся на две части: губную и зубную. Вдоль свободного края зубных пластинок возникают разрастания тканей в виде колбовидных выпячиваний, по 10 в каждой челюсти. Это так называемы «зубные органы». По мере роста зубной орган постепенно обосабливается от зубной пластинки и остается соединенным с ней лишь тонким слоем клеток – шейкой зубного органа. Вокруг зубного органа формируется зубной мешочек.

Постепенно начинает происходить дифференцировка тканей - вначале однородные клетки начинают приобретать разную форму и функции. В зубном органе между клеткам центрального отдела начинает накапливаться жидкость, расслаивающая клетки – так формируется мягкая ткань зуба – пульпа. Окружающие пульпу клетки приобретают другую форму – из них формируются твердые ткани – дентин (на 4-м месяце внутриутробной жизни) и эмаль (на 5-ом месяце внутриутробной жизни).

Развитие корней молочных зубов происходит уже после рождения ребенка и совпадает по времени с началом прорезывания зубов. К этому моменту коронки зубов обычно полностью сформированы.

Как устроен молочный зуб

В зубе различают:

  • коронку – она расположена над поверхностью десны;
  • корень – расположен внутри челюсти;
  • шейку – суженная переходная часть между коронкой и корнем, окруженная десной.

Снаружи зуб покрыт твердой тканью. В области коронки – это дентин и эмаль, в области корня - цемент. Эмаль покрывает коронку зуба снаружи, она более твердая, чем дентин. Внутри коронки зуба находится полость, заполненная мягкой тканью зуба или пульпой. В пульпе много нервных окончаний и кровеносных сосудов. Внутри корня зуба находятся каналы, которые соединяются с полостью зуба и также содержат пульпу.

Зубы находятся в луночках – углублениях в костной ткани челюсти. Корень зуба окружен со всех сторон тканями, которые называются пародонтом. В состав пародонта входят: десна, слизистая оболочка, покрывающая челюсть, костная часть луночки и периодонт (связка, удерживающая корень зуба в лунке).

Молочные зубы имеют ту же форму, что и постоянные, но есть и отличия: они меньше, чем постоянные, эмаль имеет голубоватый оттенок, корни более короткие, бугорки молочных резцов и клыков на режущей поверхности выражены слабее.

Прорезывание молочных зубов

Прорезывание зубов – это сложный процесс >обмена веществ, в котором участвуют нервная и эндокринная системы. На прорезывание зубов влияют самые разные причины: наследственность, питание матери и ребенка, географические условия.

Молочные (временные) зубы прорезываются в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет в определенные сроки и в определенной последовательности, обычно парами. Молочных зубов всего 20: 8 резцов, 4 клыка, 8 коренных зубов (4 центральных и 4 боковых).

В центре зубного ряда находятся зубы, которые приспособлены к откусыванию и разрыванию пищи (резцы и клыки), а по бокам – для ее размалывания и растирания (коренные зубы). Порядок расположения зубов записывается в виде зубной формулы, в которой отдельные зубы или группы зубов обозначаются цифрами, исчисление начинается от середины зубного ряда отдельно для каждой стороны верхнего и нижнего ряда. Например, от центра к периферии: центральный резец, боковой резец, клык, центральный коренной зуб, боковой коренной зуб (зубная формула имеет четыре таких ряда, по два для каждой челюсти).

Признаком правильного прорезывания зубов является парное прорезывание симметричных зубов в определенной последовательности. Первыми обычно прорезываются центральные резцы на нижней челюсти, затем центральные резцы на верхней челюсти (6-8 месяцев). Боковые резцы прорезываются в 8-12 месяцев, центральные коренные зубы – в 12-16 месяцев, клыки – в 16-20 месяцев, боковые коренные зубы – в 20-30 месяцев. Возможны значительные отступления от этой схемы в ту или в другую сторону. Очень редко встречаются случаи прорезывания резцов до рождения ребенка.

Минерализация зубов (насыщение эмали минералами, главным образом, кальцием) заканчивается  3,5 – 4 годам. С пяти лет начинается рассасывание корней молочных зубов.

Ребенок в истерикеКаждому приходилось хотя бы раз наблюдать сцену, ставшую классикой, когда ребенок просит что-либо у матери, получает отказ, тут же падает на пол и начинает биться об него, извиваться и громко кричать. Это зрелище вызывает неприязнь у зрителей, а родителей просто повергает в шок. Но публичные «выступления» детей - лишь верхушка айсберга. Основные проблемы поджидают родителей таких детей дома. Что же приводит к детским истерикам и как их избежать?

Причины детских истерик

Причина, по большому счету, одна - нервная система ребенка не справляется с полученными раздражителями, что и проявляется такой бурной реакцией.

К истерическому припадку приводят несколько факторов, среди которых лидируют: усталость, голод и несогласованность действий родителей. Голодный или усталый ребенок чувствует в первую очередь дискомфорт, который еще не может связать с конкретной причиной, в связи с чем к его раздражению может привести любой, самый незначительный фактор.

На несогласованных действиях родителей стоит остановиться подробнее, так как это - фактор, нуждающийся в тщательной коррекции всеми членами семьи. Какие же поступки родителей могут провоцировать истерики? Это, конечно, ситуации, когда один из родителей запрещает то, что другой разрешает, либо не всегда запрещает, то есть, нет последовательности и предсказуемости в поведении родителей.

Как выглядит ребенок в истерике

Дети, подверженные истерическим припадкам, обычно очень впечатлительны и достаточно умны, чтобы проследить выгодные для себя причинно-следственные связи, а в остальном они никак не отличаются от ровесников.

Истерический припадок может развиться где угодно, неизменным остается одно: рядом должны быть сочувствующие, и чем их будет больше, тем лучше, именно поэтому чаще всего такое состояние развивается на улице, в магазинах и других публичных местах.

Однако один и тот же ребенок может при одном родителе впадать в истерику, а при другом и не помышлять о ней - это зависит от реакции конкретного родителя.

Сама истерика проявляется по-разному, чаще всего это две формы:

  • Истерические крики и плач - самая распространенная форма, при которой ребенок, взятый за руку, бредет за родителями, но при этом так кричит, что привлекает внимание окружающих, в результате чего он добивается желаемого: родители быстро покидают магазин, либо покупают вдруг понадобившуюся игрушку.
  • Падение, крики и извивание на полу - менее распространенная форма истерики, которая воздействует на окружающих сильнее, и ребенок быстрее добивается поставленной цели.
Польза аудиокниг для ребенкаНе секрет, что далеко не каждый родитель может позволить уделять достаточное количество времени для чтения книг с собственным чадом. К счастью, в современном мире удастся найти альтернативу привычным бумажным изданиям. Этой альтернативой стали аудиокниги. Разберемся, какую пользу они представляют для ребенка:

  • Ребенок приучается получить информацию аудиально, концентрироваться на процессе слушания. Данные навыки будут залогом успешной учебы.
  • Автор произносит слова идеально с точки зрения фонетики, потому ребенок учится правильному произношению. Кроме того, постоянно растет и лексический запас.
  • Современный мир предполагает, что значительное количество времени ребенок проводит за компьютерным дисплеем. Аудиокниги же не предполагают нагрузки на глаза, помогают расслабиться.
  • Аудиокниги очень хорошо способны дополнить стандартную программу школьного обучения, помогают ребенку получить дополнительные знания о мире.
  • Слушать аудиокнигу можно, занимаясь каким-либо другим делом, к примеру уборкой или мытьем посуды. Кроме того, они помогут скоротать время в долгих переездах.

Таким образом, аудиокниги во всех смыслах полезны ребенку. Но чтобы его порадовать, одних аудиокниг недостаточно: купите ему bushnell backtrack, а также приобретите и энциклопедии, и народные сказки, и некоторые современные детские произведения. Поверьте, это поможет вашему чаду и в обучении, и в проведении досуга.

Игры на бумаге для детейПеред отходом ко сну очень полезно будет занять ребенка некоторыми спокойными играми, которые помогут ему успокоиться и заснуть в хорошем настроении. Для таких игр вам потребуется минимальный набор реквизита: лишь бумага и карандаш. При этом, они могут существенно помочь в развитии воображения, смекалки и логики ребенка,  ведь его развитие это самое важное. А стильно одеть его можно, посмотрев adidas кроссовки каталог в ЦАО.

Рассмотрим некоторые из подобных игр.

  1. Телеграмма. На бумажном листе вам следует написать некое слово, состоящее примерно из пяти букв. Другому же игроку необходимо составить телеграмму, слова в которой будут по очереди начинаться с букв загаданного слова. Разберем пример: вы загадываете слово «волк». Текст телеграммы, в этом случае, может быть следующим: «Вова очень любит кино». Основное правило заключается в том, чтобы телеграмма являлась законченной связанной мыслью.
  2. Шифровка. Разгадывать шифры и ребусы – излюбленное занятие множества детей. Придумайте новый оригинальный шифр, в которой каждой букве алфавита будет соответствовать простая геометрическая фигура. Шифр вполне можно дополнить загадкой или даже ребусом собственного сочинения. Начинайте с небольших простеньких словечек, постепенно переходя к более сложным и серьезным. Данной игрой вы поможете ребенку развить усидчивость и логическое мышление, без которых разгадка шифра окажется просто невозможной.
Выбираем детские рубашки
Выбирая подходящие детские рубашки, рекомендуется принимать во внимание как практичность и возможность долгой носки вещи, так и внешние данные. Несмотря на то, что вариантов покроя рубашек много, все они подчиняются единым правилам выбора. Итак, для удачного выбора рубашек нужно сосредоточиться на нескольких аспектах: модели, размере ворота, длине рукава. То, как рубашка сидит на теле при выборе одежды для детей не так важно, как при выборе таких же предметов одежды для взрослых. Тем не менее, то, как рубашка будет сидеть на фигуре, может напрямую влиять на комфорт движений ребятенка.
В случае, если выбираются детские рубашки неправильного размера или фасона, это заметно сразу. Сзади на ней появляются неопрятные и выпирающие пузыри. Края и сгибы рубашки топорщатся и то и дело стремятся вылезти из пояса брюк. Основным же признаком того, что фасон и размер рубашки неподходящий является то, что ее нельзя полностью заправить, не расстегивая штаны.
Выбираем детские рубашки
Существуют и специальные, очень узкие модели рубашек для худой фигуры. Такие рубашки обозначаются специальным значком. Несмотря на то, что такая рубашка будет очень облегать фигуру, ребенок в ней будет выглядеть как настоящий денди.
Сегодня для праздничного детского костюма можно купить детскую рубашку контрастного к костюму цвета. Если же нужен повседневный вариант, можно выбрать всегда актуальный узор в мелкую полоску.
Если же детскому лицу не идет излишняя строгость, можно сосредоточиться на более артистичном подходе к выбору рубашек. К примеру, можно приобрести однотонную детскую рубашку с яркой аппликацией или же вышивкой в виде героя любимого мультика. Такая рубашка подойдет и для повседневной носки, и для семейных выходов по выходным.

эмоциональный шантаж как не стать заложником поведения ребенкаЕсли ваш ребенок устраивает сцены в общественных местах, не переживайте, вы сможете взять его поведение под контроль. Нужно соблюдать поэтапную стратегию поведения, которой вы можете воспользоваться, когда в следующий раз пойдете в торговый центр или в магазин.

Многие родители уступают ребенку, когда тот закатывает истерику. Дети часто используют эмоциональный шантаж и угрожают плохим поведением, только для того, чтобы получить желаемое. Некоторые родители даже боятся брать детей в общественные места, особенно магазин, потому что знают, что все равно купят ребенку все, что он попросит, лишь бы он не обзывал их, не топал ногами, не кричал и не устраивал сцен, которые заставят родителей чувствовать себя униженными и бессильными. На самом деле в таких случаях родители просто становятся заложниками поведения ребенка.

Что происходит и что делать

Что же происходит, когда родители уступают ребенку, который ведет себя таким образом? Ребенок понимает, что плохое поведение решит все его проблемы, потому что знают, что родители все равно ему уступят. Не делайте ошибок, которые провоцируют такое поведение детей.

Когда ребенок не получает желаемого, он устраивает истерику в общественных местах. У него вырабатываются модели поведения, с помощью которых он шантажируют родителей, чтобы добиться желаемого результата. Детское мышление работает так: «Или уступите мне, или терпите мое плохое поведение!». Если ребенок младшего возраста, то он может вопить, кричать и устраивать истерики. У него может быть злое выражение лица и тон, который выражает отвращение, а дети постарше позволяют себе неуважительные высказывание и даже ругательства. Так или иначе, все сцены, которые разыгрывают дети, построены на использовании плохого поведения для контроля внешних обстоятельств. Дети не хотят учиться решать проблемы, с которыми сталкиваются.

Когда дети усваивают этот урок, они понимают, что нет абсолютно никаких оснований для того, чтобы что-то менять или взрослеть. И чем чаще родители поощряют плохое поведение ребенка, тем больше он убеждается, что эта стратегия поведения работает. Все верно: вы, на самом деле, укрепляете в ребенке желание вести себя недостойным образом, после чего он отказываются следовать социальным правилам и хорошо себя вести.

Вы должны относиться к воспитанию таким образом: ваша задача – обучить детей хорошему поведению и научить их жить в обществе. В нашей культуре принято прилично вести себя в общественных местах, в частности, в торговом центре, и относимся к людям с уважением. Если ребенок ведет себя неадекватно, и вы ему уступаете, он вырастет без навыков разрешения сложных жизненных ситуаций.

Еще одна проблема заключается в том, что если ребенок пытается использовать метод истерик для решения проблем, он никогда не овладеет действительно нужными способами решения проблем. Иногда случается, что дети закатывают истерику, когда они разочарованы и расстроены. Неважно, по каким причинам ребенок устраивает истерику – потому что он разочарован, расстроен или подавлен, родители все равно должны придерживаться определенных правил. Дети будут продолжать устраивать истерики в общественных местах, если вы будете идти у них на поводу.

Несколько слов о маленьких детях

Если ребенок в возрасте от двух до трех лет устраивает истерику, вы не должны ничего предпринимать, только дать им некоторое время, чтобы успокоиться. Когда маленькие дети устают или испытывают переизбыток чувств, им очень сложно контролировать свои эмоции. Только ответственные родители хорошо знают своих детей, знают, насколько дети выносливы, и понимают когда дети устали и хотят пойти домой.

В торговых центрах можно часто заметить детей в возрасте от трех до пяти лет, плачущих или просто измотанных. Многие родители понимают, что их ребенок переутомлен. Ум взрослого и ум ребенка по-разному воспринимает стимуляцию. Взрослые знают, как ограничивать себя и решить, что им нужно, а что нет. Дети пока не умеют ограничивать свои желания. Поэтому поход с ребенком в торговый центр можно сравнить с походом в цирк. Родители должны быть готовы к такому поведению и проявлять терпение к негативным эмоциональным всплескам ребенка. Родители должны научиться избегать таких ситуаций, или найти способ брать их под контроль.

Когда ребенок устраивает истерику из-за того, что он устал, или он злится, потому что не получает желаемого, навыки управления таким поведением одни и те же в разных ситуациях. Вы ждете. Вы не утешаете ребенка. Вы не уступаете ребенку.

2q На самом деле многие мои подруги, словно одержимые, хотят стать мамами нобелевских лауреатов, или на худой конец, известными на весь мир учеными/певцами/художниками/изобретателями…. Список можно продолжать бесконечно. И они усиленно начинают «развивать» детей. Тут и там я слышу, что у кого-то дочка начала читать раньше положенного срока, у других дети уже во всю считают… Только в чем же это развитие?
Родители, идя на поводу своего тщеславия, постоянно торопят своих детей: « А вот Саша Иванов уже во всю считает палочки», а затем удивляются почему дети так быстро взрослеют.
Дорогие родители, неужели вы действительно думаете, что Ваш ребенок не научится рано или поздно читать, считать и т.п.? Конечно же, он это сделает, притом в тот срок, который ему будет удобен.
Поймите меня правильно, я не призываю бросать занятия с вашим ребенком, но давайте будем помогать ему, а не холить в тайне свои мечты. Если моя дочка не станет великой художницей, я не расстроюсь. Ведь она МОЯ дочь и я все равно уверенна, что она лучше всех и сама сможет найти свое место в жизни.

Если вы решили открыть ресторан, бар или кафе, то вам нужно будет приобрести мебель, например мягкую мебель для бара или ресторана вы можете посмотреть тут, качество и цены, вас порадуют.

детская ревностьПочему большинство детей очень болезненно реагируют на рождение младшего брата или сестры? Многие психологи склонны объяснять это тем, что дети воспринимают свою семью как некое комфортное личное пространство, где им обеспечена любовь родителей и всякие жизненные блага вроде игрушек и так далее. Детская ревность является большим испытанием как для самого маленького человека, как и для его родителей, поскольку по накалу страстей она порой ничем не уступает взрослой ревности.

Ничего катастрофического и патологического в детской ревности как таковой нет. Это вполне нормальное явление. Ребенок не умеет управлять своими чувствами, а его желание быть единственным и неповторимым в глазах старших членов семьи вполне естественно. На одном из женских интернет-форумов пожилая женщина рассказала историю о том, как обстоятельно и деликатно она вместе с невесткой готовила старшего внука – мальчика шести лет от роду – к появлению на свет младшего. Тот вроде бы сначала ничего не имел против и даже уже строил планы на будущее, в которых отводилось место и маленькому братишке. Но когда братишку привезли из родильного дома и вокруг него начало толпиться целыми днями все семейство, дошкольник не выдержал и заявил: «Долго это все будет продолжаться? Давайте везите его обратно туда, откуда привезли!».

Проявления детской ревности

Когда старший ребенок неприязненно относится к младшему – например, отнимает игрушки, старается как бы случайно толкнуть, ударить или еще как-нибудь обидеть, - сомнений не остается: вот это и есть детская ревность в чистом виде. Однако, ревнуя родителей к брату или сестре, ребенок далеко не всегда может демонстрировать это внешне, в то время как в душе у него порой разыгрывается настоящая трагедия.

Детская ревность может проявляться и в таких, казалось бы, неожиданных формах, как расстройства сна и аппетита, отказы от еды, различные страхи: может вдруг появиться боязнь темноты, несмотря на то, что прежде малыш спокойно засыпал в темной комнате. Порой ребенок становится неусидчивым, невнимательным, капризным, по любому поводу закатывает продолжительные истерики. На самом деле всеми этими способами он лишь пытается обратить на себя внимание родителей. Главное – проследить за тем, чтобы дело не дошло до невротических реакций вроде тиков и заикания, а в случае, если уже и эти симптомы дали о себе знать, не стоит медлить с визитом к хорошему психотерапевту.

Нельзя ругать ребенка за проявления ревности. По мнению американского детского психиатра и психоаналитика Дональда Вудса Винникотта, она возникает лишь из-за того, что дети очень любят своих родителей. «Ребенок не проявит ревности лишь тогда, когда он неспособен к любви», - утверждает Винникотт.

Иногда старший ребенок начинает ревновать к младшему не сразу после того, как тот родился, а спустя некоторое время. Это особенно часто случается в период так называемых возрастных кризов: первый из них, как правило, приходится на второй-третий год жизни ребенка, а второй случается на пятом-шестом году. Ребенок постепенно готовится к тому, чтобы стать самостоятельной личностью, но психологически он еще очень уязвим и зависим от родителей и от их отношения к нему.

Как бороться с детской ревностью?

Правильнее было бы сказать, что с детской ревностью нужно не бороться, а просто мягко и деликатно сводить ее на нет. Многие родители поступают неправильно с педагогической точки зрения, внушая старшему ребенку, что у него теперь перед младшим – сплошные обязательства: он должен делиться с ним своими игрушками, считаться с тем, что родители не смогут уделять ему внимание в прежних объемах и так далее. Но ведь гораздо разумнее будет ввести определенные ограничения и для младшего ребенка: например, запретить ему без спросу брать игрушки, принадлежащие старшему брату или сестре.

Очень важно все время напоминать каждому ребенку, что на самом деле мама и папа не делают между ними различий и любят всех одинаково. Например, если в семье двое детей, никогда не следует их сравнивать: критиковать одного в пользу другого или, напротив, хвалить. И еще не стоит сразу навязывать старшему ребенку функции няньки, если вы видите, что появление малыша в семье вызвало у него не очень трепетные чувства. Если он будет чувствовать себя окруженным любовью, он и сам однажды захочет дарить ее другим, в том числе и новым членам семьи.

клизма ребенкуКлизма может потребоваться ребенку любого возраста. Особое значение клизмы имеют в первые несколько месяцев жизни, пока не сформировалась естественная микрофлора кишечника, которая помогает переваривать пищу. В этот период у ребенка постоянно возникают проблемы с кишечником: запоры, поносы, вздутия кишечника и так далее.

Виды клизм и правила их проведения

Клизма – это процедура введения в прямую кишку жидкости с лечебной или диагностической целью. С лечебной целью применяют очистительные, послабляющие (в том числе масляные), лекарственные и питательные клизмы. Диагностические клизмы – это введение в прямую кишку контрастных веществ для проведения последующего рентгеновского исследования.

Для проведения клизмы маленьким детям применяются спринцовки (маленькие грушевидные резиновые баллоны), с мягким наконечником из того же материала (продолжением спринцовки) или со съемными наконечниками из твердой пластмассы. Объем таких спринцовок может быть от 30 до 360 мл.

Чтобы сделать клизму грудному ребенку, спринцовку стерилизуют кипячением (30 минут), затем набирают в них необходимое количество жидкости, наконечник смазывают детским кремом или стерильным растительным маслом. Ребенка укладывают на левый бок, сгибая ему ноги в коленях, после чего ему раздвигают ягодицы и осторожно, без нажима вводят туда на глубину до 3–5 см наконечник спринцовки (предварительно нужно поднять спринцовку наконечником вверх и выпустить из нее воздух, нажав на дно). При введении наконечника он должен быть направлен сначала немного (на 2 см) вперед, потом, минув внешний и внутренний сфинктеры (специальные круговые мышцы, закрывающие и открывающие просвет кишки) заднепроходного отверстия, немножко назад, на глубину еще 2-3 см, после чего медленно нажимают на дно спринцовки.

Жидкость вводят во время вдоха ребенка (но ни в коем случае не под большим напором), когда он делает выдох и кричит, этот процесс временно приостанавливают. После того, как жидкость введена, нужно осторожно вывести наконечник и сжать ягодицы руками, подержав их в таком состоянии около минуты. После этого ребенка можно положить на спинку, потом повернуть на другой бок и на живот. В этом случае жидкость распространится по всему кишечнику.

Для проведения очистительной клизмы у детей старше трех лет пользуются кружкой Эсмарха. Ее объем значительно больше спринцовки и составляет 1,5–2 л. Скорость поступления жидкости регулируют с помощью крана, размещенного на резиновой трубке или специального зажима. После клизмы ребенок должен полежать около 10 минут (лучше, если он будет переворачиваться), пока не усилится перистальтика и не появится позыв к акту дефекации.

Очистительные клизмы для детей

Очистительные клизмы проводят при запорах, вздутии живота (если не помогает газоотводная трубка), перед проведением различных видов исследований желудочно-кишечного тракта, перед ведением в прямую кишку лекарств.

Для очистительной клизмы грудному ребенку вводят кипяченую воду, подогретую до температуры темного ниже температуры его тела (для детей более старшего возраста вода может быть слегка прохладной). Количество воды зависит от возраста и веса ребенка и составляет с первые полгода жизни 30–60 мл, с полугода до года - до 150 мл, с 1 до 2 лет – до 200 мл, с 2 до 5 лет – 300 мл, с 5 до 9 лет – 400 мл, старше 10 лет – 0,5 л.

Для того чтобы усилить очистительное действие клизмы, детям до года в воду можно добавить немного растительного масла или глицерина (не более чайной ложки).

Очистительные клизмы противопоказаны при подозрении на наличие у ребенка острого хирургического заболевания (непроходимости кишечника, острого аппендицита и так далее), а также при различных заболеваниях прямой кишки.

детские сказкиЛюбимые нами с детства сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.

Почему же сказка так близка ребенку? Все дело в том, что сказочные образы представляют собой язык символов, который так близок нашему подсознанию. Эти символы пришли к нам из глубины веков, и представляют собой результат работы исторического коллективного разума. Восприятие сказки ребенком и взрослым кардинально отличается именно потому, что логическое мышление, жизненный опыт еще не мешают детям на интуитивном уровне воспринимать эти образы-символы.

Детские сказки помогают ребенку выстраивать свой внутренний мир в гармонии с подсознанием. Ведь именно благодаря сказкам у ребенка есть возможность проиграть негативные роли и чувства, не боясь при этом быть наказанным. Ассоциируя себя с плохим персонажем, ребенок начинает понимать, что после такой игры он опять становится хорошим в жизни. Таким образом, ребенок подсознательно ощущает, что даже после совершения какой-то ошибки или плохого поступка у него есть возможность снова стать хорошим, а не оставаться плохим навсегда.

Детские сказки довольно четко дают ребенку представление о мужском и женском типе поведения, поэтому специалисты часто говорят об их благотворном влиянии на детскую психику в контексте полоролевой идентификации. Идентифицируя себя с главным героем или героиней, ребенок не только определяет для себя тот или иной тип поведения, он еще и учится преодолевать различные ситуации. Это очень важно в психологическом плане, так как довольно часто главный герой попадает в опасные ситуации, когда рядом нет родных, которые могли бы помочь или подсказать, что делать. Благотворное влияние сказки в том, что описываемое поведение персонажа практически всегда активное и предполагает какое-то действие. Главный герой детской сказки побеждает зло и выходит из любой ситуации потому, что он не бежит от опасности, а начинает действовать и прилагает максимум усилий для преодоления проблемы. Ребенок сопереживает герою сказки и как бы проживает вместе с ним в воображении все опасности. Это помогает значительно уменьшить страхи ребенка, повысить его самооценку, уверенность в своих силах и может пригодиться в жизни. Детские сказки учат ребенка не сосредотачиваться в опасной ситуации на отрицательных эмоциях, а активно действовать.

Психотерапевтическое воздействие детских сказок связано и с отсутствием в них прямых нравоучений. Эмоционально-чувтсвенное восприятие мира ребенком находится в полном согласии с иносказательным повествованием сказок, полных волшебных образов. Ребенок многое принимает на веру и учится определять свои симпатии и антипатии по отношению к героям сказок. Детская сказка внушает ребенку, что добро должно побеждать зло и за самой темной полосой в жизни обязательно будет рассвет, несущий надежду на лучшее.

Детская сказка дает ребенку возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.

Детские сказки активно развивают детское воображение и образное мышление. Они учат ребенка сопереживать чужому горю и разделять радость других. Сказки также помогают ребенку различать, где настоящая действительность, а где выдумка, формируя, таким образом, критическое отношение, как к сказочным, так и к жизненным ситуациям. Психологи отмечают и положительную роль сказок в установлении доверительных отношений между ребенком и родителями. Ведь прочитанная вместе с мамой или папой сказка - это еще и повод к ее обсуждению и лучшему пониманию друг друга. Это прекрасное времяпровождение, которое оставит в душе ребенка массу положительных эмоций.

Путешествие с ребенком: испытание на прочностьНе секрет, что многие отпускники берут с собой в поездки детей. С мальчиками и девочками школьного возраста особых проблем, как правило, не возникает: они уже достаточно самостоятельны, имеют необходимые представления о правилах поведения в дороге и, по большому счету, способны сами себя обслуживать в бытовом плане. Путешествие с ребенком дошкольного возраста - это своего рода искусство: нужно организовать его так, чтобы доставить удовольствие малышу и не испортить отдых себе.

Совсем маленьких детей, которым еще не исполнилось еще и двух лет, врачи настоятельно советуют далеко от дома не увозить, даже если путешествие не связано с радикальной сменой климатических поясов. Ребенку в любом случае придется перенести акклиматизацию, и его организм может оказаться не готовым к этому серьезному испытанию. Простудные заболевания, кишечные расстройства, дисбактериоз, вирусные инфекции - вот далеко не полный перечень сюрпризов, подстерегающих вас во время путешествия с ребенком в возрасте до двух-трех лет. И хотя в поездах и самолетах можно увидеть немало пассажиров с маленькими детьми, это вовсе не означает, что их пример достоин подражания. Пока малыш не подрос и не окреп, лучше не подвергать его здоровье подобным рискам. А если ребенку уже исполнилось хотя бы три года, можно отправиться в путешествие и в его компании.

Как выбрать подходящий вид транспорта?

В первую очередь необходимо определиться с выбором транспорта, на котором придется перемещаться из одного города в другой. Идеальным вариантом было бы путешествие на самолете - оно занимает сравнительно немного времени, да и условия пребывания в салонах воздушного транспорта гораздо комфортнее, нежели в поездах или в междугородних рейсовых автобусах. Правда, некоторые дети боятся высоты и начинают плакать, когда самолет поднимается в воздух. Поэтому есть смысл заранее психологически подготовить ребенка к авиаперелету: например, рассказать ему, как здорово подниматься высоко в небо, как это интересно, и какие удивительные приключения его ждут.

Ехать поездом, конечно, выгоднее с экономической точки зрения: на детей, не достигших пятилетнего возраста, нет необходимости покупать отдельные билеты. Предполагается, что во время путешествия на поезде ребенок вполне может делить спальное место с сопровождающим его взрослым человеком. Но на узком спальном месте в вагоне вряд ли вам вдвоем будет удобно, даже если малыш привык спокойно спать по ночам. Можно не экономить на детских билетах и позаботиться об отдельном месте для ребенка в вагоне, но тогда это обязательно должна быть нижняя полка.

Многие родители считают, что безопаснее и удобнее всего ездить в путешествия с ребенком на собственной машине. Однако у этого варианта тоже есть свои плюсы и минусы. Современные правила безопасности требуют, чтобы во время поездки в машине ребенок сидел в специальном кресле, и был крепко пристегнут ремнями. Но далеко не все детям такая перспектива нравится: они не могут проводить в сидячем положении по несколько часов без перерыва. Поэтому примерно через каждые час-полтора езды необходимо делать остановки продолжительностью от пятнадцати до тридцати минут, чтобы ребенок в это время мог выйти из машины, подышать воздухом, размяться, сходить в туалет.

Какие вещи нужно взять с собой?

Если с вами в путешествие поедет ребенок, то собрать багаж по принципу «берем только самое необходимое» не удастся. Нужно прихватить достаточное количество одежды и белья для малыша, не забывая ни об удобной пижаме для сна, ни о шерстяном свитере или утепленной ветровке на случай похолодания. Да и одной парой обуви ни в коем случае нельзя ограничиваться.

Из продуктов предпочтение нужно отдавать тем, которые способны относительно долго храниться без холодильника: сухому печенью, твердым свежим фруктам вроде яблок, сокам, йогуртам и молоку в упаковках типа «тетрапак», кашам из натуральных злаков быстрого приготовления. Не помешают и овощные, фруктовые и мясные консервы в баночках, входящие в традиционное меню детей грудного возраста: ведь кормить такой едой можно и подросшего ребенка.

Для того чтобы ребенок во время путешествия не заскучал, можно взять с собой его любимые игрушки (например, куклу, мишку или машинку), пару увлекательных книжек, комиксы, альбом для рисования, раскраски и набор фломастеров, головоломки или небольшой и удобный конструктор.

И еще один обязательный пункт - дорожная аптечка. В нее войдут бинты, йод или зеленка, ватные палочки и собственно вата, >активированный уголь, антисептики, жаропонижающие и болеутоляющие средства, а также препараты от аллергии и укусов насекомых. Лучше всего перед поездкой посоветоваться с врачом-педиатром. Он даст необходимые рекомендации по формированию индивидуальной аптечки для вашего ребенка.

психосексуальное развитие ребенка возраст младше четырех летСексуальность ребенка следует воспитывать, уделяя этому особое внимание, а не пускать дело на самотек. Заложить правильную основу сексуальности очень важно, так как дети в наше время растут и взрослеют очень быстро, и нельзя терять времени. Лучше научить детей правильному поведению, чем потом пожинать плоды плохого.

Цель: научить ребенка воспринимать свое тело таким, каким его создала природа.

«Зона айсберга»: на этом этапе вам нужно научиться фокусировать внимание ребенка на физических возможностях его тела. Здоровое тело в этом возрасте дает возможность правильного развития мыслей и духа. На ранней стадии взросления, задача состоит в том, чтобы дети научились ценить то, чем наделила их природа.

Что является нормой:

  • Вопросы о различии полов
  • Самостимуляция при людях и в одиночестве (мастурбация с воображаемыми образами не рассматривается)
  • Называние половых органов (приучение к горшку)

Основные задачи этапа развития ребенка

  • Эмоциональное сближение с матерью
  • Эмоциональное сближение с отцом
  • Идентификация себя с отцом (у мальчиков) или матерью (у девочек)
  • Уважение к отцу (у мальчиков) или матери (у девочек)

Как культивировать сексуальное здоровье и целостность в этом возрасте

  • Будьте открыты для общения с ребенком.
  • Будьте последовательны.
  • Будьте добры.
  • Выражайте радость от выполняемой вами роли – женщины или мужчины, мужа или жены, кормильца или домохозяйки.
  • Расскажите ребенку о модели создания семьи и брака, а также продолжении рода (папа и мама зачинают ребенка после того, как женятся и любят друг друга).
  • Стремитесь к тому, чтобы за ребенком присматривало как можно меньше людей. Ребенок привязывается к людям, и чем чаще вы их меняете, тем хуже для него.
  • Научите ребенка называть все части своего тела и объясните их функции. Не используйте сленг.
  • Объясните ребенку, каковы основные различия между мужчиной и женщиной.
  • Научите ребенка гигиене и развивайте в нем чувство скромности и необходимые границы поведения.
  • Всячески утверждайте пол вашего ребенка (называйте его «мой мальчик»/«моя девочка»).
  • Утверждайте личность ребенка, независимо от пола.
  • Выражайте радость, страх и уважение по отношению к созданию семьи, беременности, рождения детей, свадьбы и так далее.
  • Обязательно объясните ребенку различия между хорошими, плохими, смущающими и раздражающими прикосновениями (есть много книг, описывающих прикосновения). Большинство рассказов должны быть направлены на предупреждение сексуальной эксплуатации и насилия. Родители должны помочь ребенку научиться описывать ощущения, которые вызывают у него различные прикосновения.
  • Уважайте «нет» ребенка и следите за тем, чтобы это делали и окружающие (его братья и сестры, другие родственники, сверстники, учителя, воспитатели и незнакомые люди). Не заставляйте его чувствовать неловкость в отношениях.
  • Начинайте внушать ему принятые в вашей культуре взгляды на пол человека, скромность, сексуальность, красоту, уважение, отношения.
  • Отвечайте на вопросы ребенка (на понятном ему языке): если он достаточно взрослый, чтобы спрашивать, то и достаточно взрослый, чтобы услышать ответ. Необязательно объяснять ребенку все детали, но если ребенок спрашивает что-то, что ему не положено знать по возрасту, обратите внимание, не произошло ли с ним что-нибудь (сексуальная игра или эксплуатация).

Чего следует избегать

  • Ненужной нескромности в доме.
  • Сленговых слов или эвфемизмов, заменяющих слова, обозначающие части тела
  • Шуток о частях тела детей или о невежестве по отношению к возрасту детей
  • Выражения шока, стыда при повторе детьми сленговых слов, мастурбации, вопросов и другого. Любопытство ребенка необходимо удовлетворить спокойным объяснением и исправлением, а не вызывать у него чувство отвращения.
  • Просмотра ребенком провокационных и откровенных сцен в кино, мультиках, по телевизору. Новые исследования показали, что на малышей до двух лет визуальные картинки очень пагубно влияют, а дети дошкольного возраста вообще могут вырасти с нарушениями фокусировки внимания.
  • Щекотания малышей без их разрешения
  • Акцентирования внимания на внешности, особенно девичьей
  • Объятий и поцелуев всех подряд
  • Приобретения модных соблазнительных безделушек

Что делать, если вы озабочены развитием вашего ребенка

  • Записывайте ваши переживания: дату, время, событие и реакцию ребенка на ваше замечание
  • Говорите с теми, кто присматривает за вашими детьми, и собирайте их наблюдения
  • Собирайте данные о семейных отношениях
  • Поговорите с педиатром вашего ребенка
  • Поговорите с детским терапевтом

Загрузка...