Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

плавание детей- Сейчас нет ни одного здорового ребенка, - сетовала бабулечка-красотулечка, выгуливая свое плотно укупоренное чадо. - Ты только посмотри, сколько сейчас опасностей: сквозняки, аллергии, продукты! Чернобыль! А телевизор? Наш, - кивок на пятилетнего мальчика, бледного до синевы и раскормленного до пятидесяти килограммов, - по три недели в месяц болеет! Семья на аптеку работает! Надо на море везти, но страшно - вода грязная...

Дети - цветы жизни. Лютики, тюльпанчики, ирисы, георгины, пиончики, розочки, ромашки - много их, все они разные, смешные и самоуверенные, низенькие и на длинном стебельке, яркие и прелестные, скромные и тихие. Всякие. Каждому нужно что-то свое: кто-то любит поспать, кто-то просыпается ни свет, ни заря, кому-то хочется сладкого, а кто-то гоняется за солеными огурцами, кто-то шьет, кто-то режет. Условия выращивания, в общем, очень различны. Есть только одно: нет среди детей орхидей. Если ребенку создать тепличные условия, он не начинает цвести, как тропическая гостья - нет! Все наоборот - он чахнет, сохнет и увядает.

Оберегать свое чадо от всего в мире - глупо. Спасать его от всех на свете болезней - бессмысленно, да и невозможно. Но можно уверенно защитить - закаливанием.

А начинать лучше раньше. Обучение грудных детей плаванию основано на врожденной способности плавать, обусловленной их внутриутробным развитием в жидкой среде. Опыт педиатров показывает, что раннее обучение плаванию способствует гармоничному развитию малышей и положительно влияет на развитие всех систем организма: улучшает дыхание, кровообращение, укрепляет опорно-двигательный аппарат, благотворно сказывается на деятельности центральной нервной системы. Лучше всего начинать обучению плаванию с двух-трех недельного возраста, но не позднее трех месяцев, потому что каждый ребенок рождается с определенными врожденными рефлексами, которые после трех месяцев угасают. Это плавательные врожденные рефлексы, благодаря которым ребенок способен просто плыть - практически без обучения.

Перед посещением с младенцем бассейна нужно подготовиться: ребенка обязательно должен осмотреть врач-педиатр, врач-невропатолог и ортопед. Противопоказаний мало, но они бывают: тяжелые врожденные пороки сердца, различные острые заболевания - пневмония, ОРВИ с лихорадкой. Неврологическая патология, которой сопутствует судорожный синдром. Серьезные нарушения опорно-двигательного аппарата, которые требуют фиксации конечностей (например, вывихи и подвывихи тазобедренных суставов), остеомиелит конечностей. Стрепто- и стафилококкодермия. В некоторых ситуациях плавание необходимо: при неврологических патологиях без судорожного синдрома (в том числе при гипер- и гипотонусах), анемиях, рахите, гипотрофии, легких формах недоразвития опорно-двигательного аппарата, врожденных кривошеях.

Независимо от того, с какого возраста вы начинаете заниматься с ребенком плаванием, температура первых занятий должна быть комфортна, то есть 34-36 градусов, а время пребывания в воде не более 10-15 минут. Постепенно, через несколько недель, температуру воды можно опускать до 29-30 градусов. Плавание начинается с ванны, а позже, когда появляются необходимые навыки, продолжается в бассейне.

Обучать грудничка плаванию должен только специалист с медицинским образованием, желательно в специализированном центре, где в бассейне воду не хлорируют, а очищают другими способами.

Если вы пропустили время, вам придется подождать. Обучение малыша плаванию возможно, пока у него не исчезли тонические рефлексы. А после этого обучение плаванию практически уже невозможно до трех-четырех летнего возраста, когда ребенок будет в состоянии сознательно выполнять команды инструктора.

кризис двух летВаш замечательный, такой ласковый и послушный малыш вдруг в возрасте от двух до трех лет совершенно меняет свой характер. Он кричит, бросает игрушки, топает ногами и падает на пол. Но самое главное – он абсолютно на все предложения и просьбы отвечает словом «нет». Для многих родителей это становится суровым испытанием.

Почему наступает кризис двухлетнего возраста

Это происходит потому, что ребенок начинает ощущать себя отдельной личностью в окружающей среде и пытается выявить, что ему можно делать, а что нет. Он разбивает чашку (нарочно) или убегает от мамы на улице, чтобы понять, что из этого выйдет, как отреагируют окружающие на его поведение.

Такие поступки могут потом надолго сформировать характер ребенка. Все будет зависеть от того, как окружающие будут реагировать на эти поступки. Если ребенок поймет, что он беспрепятственно может, например, разливать свой суп по всей кухне (мама при первом таком поступке на него не отреагировала), то в дальнейшем его невозможно будет переубедить в этом.

Признаки и кризиса двухлетнего возраста

Кризис двухлетнего возраста протекает под флагами «Я сам», «Я уже большой» и «Нет, чтобы мне ни предлагали». Ребенок становится совершенно неуправляемым, он постоянно кричит, скандалит, отказывается есть (даже, когда голоден), отказывается одеваться для прогулки (хотя знает, что на улице интересно, его там ждут друзья). При малейшем пренебрежении его интересами со стороны взрослых он начинает кричать, топать ногами, плакать и даже падать на пол.

Если своевременно не остановить этот процесс, то он переходит в настоящую истерику, когда ребенок уже не видит и не слышит ничего вокруг. Особенно тяжело он переносит уговоры, от этого истерика становится все более затяжной. А вот если не обращать внимания, то ребенок быстро успокоится. Но он должен видеть, что вы заняты и вам просто не до него.

В этом возрасте ребенок старается все делать самостоятельно, а так как это получается далеко не всегда, то частенько его при этом «накрывает» истерика. И тут уже много зависит от такта и спокойствия взрослых. Можно отвлечь ребенка, поручив ему какое-то ответственно задание или просто предоставить его самому себе – все это индивидуально и зависит от характера ребенка.

Отвечая словом «нет» на любое предложение взрослых, ребенок пытается отстоять свою самостоятельность и независимость. Это возраст, когда человек начинает сознавать, что он отдельный, не связанный со своими родителями. Чтобы утвердиться в этом мнении, он и твердит слово «нет».

Новогодние подарки детямОдин из самых радостных моментов во встрече Нового года - это подарки! Подарки, которые лежат под елкой, которые засовывают в декоративный носочек, подарки, которые удивляют и радуют. Как избежать разочарований, заставить детское сердечко радостно биться, испытывать радость и благодарность?

Рецепт, актуальный в новогодней ситуации, универсален и вообще: интересуйтесь своим ребенком, знайте о его увлечениях и поощряйте их. Помните, что подарочная культура - одна из самых важных коммуникационных вообще. В зависимости от того, насколько искренне и внимательно будут выбираться и преподноситься подарки в родительской семье, позже, подросший мальчик или девочка, будет следовать тем же подарочным принципам в своей жизни.

Главное - избежать искушения дарить детям на новый год исключительно нужные и практичные вещи. Даже если вы не можете себе позволить подарка роскошного, приятного, но бесполезного, обязательно делайте подарок двойным: новая одежда плюс недорогая, но желанная игрушка-безделушка, книги, необходимые для учебы плюс диск с компьютерной игрой.

С другой стороны, дарите детям подарки желанные, но и полезные, развивающие.

У современных детей, жизнь которых перегружена, порою, без нужды, телевидением и интернетом, так мало, на самом деле, возможностей выразить себя! Подарите ребенку краски, поделочные материалы, восковые мелки или пастель, глину для лепки - из нее можно вылепить самые разные интересные поделки: вазочки, подсвечники, красивые декоративные фигурки. Поделки из некоторых видов глины нужно сварить или запечь в духовке, а некоторые достаточно подержать на воздохе - они затвердеют, и можно будет их разрисовать, покрыть лаком, украсить бусинами, ракушками, декоративной тесьмой.

Хорошим подарком для ребенка станет и спортивный инвентарь, коньки или лыжи, только не забудьте добавить «А на каток (кататься на лыжах) мы пойдем в воскресенье!»

Можно, казалось бы, поступить просто, тем более, с младшими детьми: попросить их написать письмо Деду Морозу или выяснить их подарочные предпочтения через третьих лиц. С очень большой вероятностью вы получите в таком случае «заявку» на новый мобильный телефон или на какую-нибудь штуковину к компьютеру. Удовлетворяя пожелание ребенка, не забудьте добавить и что-то от себя.

Старшим детям вполне можно дарить конверт с двумя билетами в театр или в кино, демонстрируя им своим примером то, что подарок - необязательно что-то, что можно потрогать и пощупать, главное - чувство радости, которое он вызывает. Опять же, используйте «подарочную» тему, чтобы продолжить воспитание ребенка, восполнить имеющиеся пробелы в его эстетическом развитии. В любом случае, ребенок получит удовольствие от посещения театра, если туда можно пойти как взрослому, с другом или подругой, но, возможно, и сам спектакль ему понравится? А можно, если только позволяют средства, сделать ребенку и себе один общий новогодний подарок: совместную поездку на каникулах в интересный российский город или в... Прагу, Лондон, Копенгаген? Особенно ценно время, проведенное с родителями, в качестве подарка тем детям, которые недополучали вашего внимания в течение года. Это понятно, вы много работали... Но Новогодние каникулы - отличная возможность провести время вместе с детьми.

В Новогодней подарочной культуре есть еще один исключительно важный момент: даря детям подарки, с удовольствием принимайте подарки и от них. Приготовьте вместе с ними подарки для других членов семьи, и позвольте им, в свою очередь, устроить сюрприз для вас. Используйте Новый год как отличный повод, чтобы доставить близким радость, и научить детей подарочному этикету: принимая, хвалить подарок, даже если он немного разочаровал, выбирать подарки не формально, а с вниманием и заботой, вручать, не требуя благодарности, но будучи за нее признательным.

ребенок до двух летВашему малышу еще не исполнилось и двух лет, а он уже освоил множество новых навыков. Он уже умеет уверенно ходить, иногда даже опережая вас на прогулке к детской площадке, и легко прыгает. Он дергает игрушки, часто ломает их, желая узнать, как они устроены, самостоятельно поднимается по лестнице - почти как взрослый.

Он практически достиг вершин мастерства в деле проникновения в шкафы, тумбочки и разные коробки. Для него не существует преград на пути к цели - даже если вы спрячете какую-то понравившуюся вещь подальше и повыше, он догадается подставить стул и табуретку и все равно вскарабкается наверх. И даже в конце дня, когда вы валитесь с ног от усталости и готовы завалиться на диван с любимым журналом, ваш ребенок по-прежнему активен. Иногда вы даже жалеете, что у него нет волшебной кнопки «вкл/выкл»!

Постоянная активность малыша не просто укрепляет его мышцы (хотя это отличная тренировка!). Например, ходьба, бег и покорение разных высот способствуют развитию пространственной ориентации, улучшают координацию движений и учат сохранять равновесие. В то же время ребенок больше узнает о причинах и следствиях, учится решать множество разнообразных задач, например, сколько мягких игрушек поместится в корзину для белья, чтобы ее можно было поднять и перенести в другое место - и что случится, если корзина упадет.

Скорее Пикассо, чем Рембрандт

В этот важнейший период развития ваш малыш продолжает оттачивать двигательные навыки. В возрасте 19 - 21 месяцев ребенок может строить башни из 6 - 8 кубиков и обожает водить фломастером по бумаге (пока это сложно назвать рисованием). Но не рассчитывайте, что «рисование» надолго займет двухлетнего ребенка. В этом возрасте дети получают большее удовольствие от самого процесса - проведения маркером беспорядочных линий на бумаге - чем от результата.

Вскоре после того, как малыш отпраздновал свое двухлетие, его рисунки становятся более разнообразными - кроме привычных прямых на них появляются кривые, углы, завитки и прочие сложные фигуры. Эти важнейшие изменения указывают на то, что ваш ребенок пытается изобразить картинку, как-то связанную с реальностью и окружающими его предметами и людьми, хотя разобрать, что же это такое, довольно трудно. Только к трем годам малыш научится рисовать простые более-менее правдоподобные картинки, о смысле которых можно догадаться. Чаще всего дети рисуют окружающих людей, деревья и дома. Между тем, преодоление этого этапа - одно из важнейших физических и умственных достижений маленького ребенка.

Эксперименты с агрессивным поведением

Проводить время с ребенком этого возраста - одно удовольствие. Любопытство и энтузиазм у него вызывает все - от картонных коробок до разглядывания прилавков в магазине. И вот в один прекрасный день, как гром среди ясного неба, происходит ужасное: вы обнимаете свое сокровище, а это сокровище отвешивает вам полноценную оплеуху! Или совершенно без причины впивается зубами в руку старшего брата или соседского малыша.

Добро пожаловать в мир растущих детей, жители которого не признают никаких законов и правил, непослушны и откровенно жестоки.

В возрасте 19 - 21 месяца дети дерутся, кусаются, царапаются, и из невинных ангелочков превращаются в сущих дьяволов. Однако дело не в том, что они это делают из вредности, исключительно, чтобы вам досадить. Для детей такое агрессивное поведение - очередной возрастной эксперимент. В этом возрасте ребенка интересует, что случится, если он потянет вас за волосы или ткнет пальцем в глаз. Дети еще слишком малы, чтобы надолго запоминать последствия своих поступков, поэтому часто они повторяют агрессивные действия каждый день - если реакция на такое поведение негативна - особенно, если вы бурно на него реагируете.

Забавные факты о развитии ребенка

На что уже способен малыш:

  • Месяц 19: обожает имитировать звуки животных, рисует карандашами, считает себя пупом земли
  • Месяц 20: переживает частые смены настроения, называет знакомые предметы и людей, складывает предложения из двух-трех слов.
  • Месяц 21: классифицирует предметы по общим свойствам, приглашает партнера для участия в ролевой игре, ходит спиной вперед и самостоятельно поднимается по лестнице. 
детские раскраскиРаскраски – это книги, на страницах которых размещены штриховые иллюстрации, которые раскрашивает читатель. Такие иллюстрации охватывают множество предметов и тем, от самых простых до абстрактных и сложных. Раскраски любят и дети, и взрослые. «Золотым временем» для этого вида рисования стали 1960-е годы.

История

Первые раскраски появились в продаже в 1880-х годах, когда братья МакЛофлин создали «Книгу для рисования». Они продолжали выпускать раскраски вплоть до 1920-х годов, когда когда произошло объединение с компанией Milton Bradley Company.

В 1907 году Ричард Ф. Аутколд выпустил книгу «Раскраски с агентом полиции» о полицейском Брауне, которого он придумал за пять лет до выпуска раскраски. После этого на прилавках магазинов стали появляться разнообразные детские раскраски и книги для рисования.

Назначение

Раскраски – это интересное времяпрепровождение для детей, но они используются и в других целях. Их используют в школах и других образовательных учреждениях в качестве учебных пособий. Их включают в оздоровительные и терапевтические программы для облегчения понимания сложных процедур. Их используют даже в политических целях. Прежде всего, раскраски предназначены для детей, но и взрослые нередко увлекаются раскрашиванием или просто проводят за этим занятием свободное время.

Особенности

Обычно раскраски печатают на бумаге или картоне. Сами рисунки представляют собой контурное изображение, которые нужно раскрасить цветными мелками, красками или цветными карандашами. В некоторых раскрасках есть перфорированные страницы, которые можно легко вырвать из книги. Другие же изображают сюжетную линию и поэтому из книги вырывать их нельзя. В некоторых раскрасках рассказывается сюжет фильма или, чаще всего, мультфильма или предлагается какой-то товар. Кроме того, иногда раскраски предлагают пройти через лабиринт, соединить точки или разгадать головоломку.

Виды

Сегодня существует несколько видов раскрасок. Тематические раскраски предлагают сосредоточиться на определенной теме, например, какое-то занятие, животное или место. Это может быть раскраска с мотоциклами, содержащая разные рисунки мотоциклов. Существуют образовательные раскраски. Например, есть такие, которые обучают алфавиту и цифрам. В развлекательных раскрасках могут быть изображения праздников и различных мест для отдыха. Развивающие раскраски содержат головоломки и различные задания, которые нужно выполнить в ходе раскрашивания изображений. Рекламные раскраски изображают героев популярных мультфильмов, кинофильмов, а также определенные товары.

В чем польза детских раскрасок

Детские раскраски очень полезны, особенно в обучении. Они широко используются в тех ситуациях, когда дети не говорят или не знают языка. В медицине раскраски применяют для того, чтобы помочь выздоровлению жертв несчастных случаев, а именно для улучшения зрительно-моторной координации. Также считается, что раскраски – это интересное занятие для детей, больных аутизмом, которое помогает им успокоиться.

Раскраски в качестве обучающих материалов

Рисование как невербальное средство широко используется при обучении, и, в особенности, целевых групп, которые не говорят или не понимают родного языка преподавателя или не могут осуществлять общение.

Например, с помощью раскрасок учитель рассказывает детям Гватемалы о письменности народа Майя или детям сельскохозяйственных работников о том, как пестициды попадают с полей на кухню человека.

Кроме того, раскраски также используются в качестве мотивации учеников, которые не заинтересованы в предмете. Начиная с 1969 года, было издано множество книг с раскрасками по анатомии и физиологии для аспирантов, где цветовая маркировка помогает выучить детали изображений.

Раскраски как терапевтические материалы

Раскраски широко используются в качестве образовательных инструментов в медицинских специальностях. Например, этим способом может воспользоваться няня, чтобы отвлечь и успокоить плачущего ребенка, которому предстоит операция. Так можно объяснить ребенку, что происходит и что его ждет.

Раскраски используются во время восстановительного периода жертв несчастных случаев для улучшения зрительной координации движений. Кроме того, раскраски помогают успокоить и развлечь детей-аутистов. Но здесь следует проявлять осторожность, потому что некоторые дети очень шумно реагируют и расстраиваются, когда неправильно используют цвета.

распространенные ошибки мамНе давать набегавшемуся ребенку спать днем, чтобы быстрее уложить его вечером. Не вмешиваться, когда ребенок забирает игрушки у других детей. Давать выход раздражению, если ребенок устал и капризничает. Это ошибки, которые допускают многие неопытные мамы. К счастью, чтобы вырастить ребенка хорошим человеком, совсем необязательно быть идеальной мамой.

«Мяч», «иди», «нет», «кака». Это слова, которые чаще всего можно услышать от малыша, который делает первые шаги и только осваивается в окружающем мире. У двадцатимесячного Остина есть еще одно любимое слово, которое он научился произносить практически безошибочно, и это слово – «конфета». Мало того, что он пристрастился к конфетам – он знает, как их получить. Его мама попала в щекотливую ситуацию – она давала Остину и его трехлетней сестре Эйвери конфеты каждый раз, когда их нужно было одеть, обуть и успокоить, словом, заставить что-то сделать. Такая техника «убеждения» дает быстрый результат, но через некоторое время вы столкнетесь с проблемой – ребенок будет наотрез отказываться что-либо делать без соответствующего поощрения. Любая мама знает, что так делать нельзя, но когда битый час не удается успокоить ребенка, в ход идут все средства.

Как следствие, женщина нередко думает, что не справилась со своей «работой» и считает себя плохой матерью. Она делится своей проблемой с подругами, что дает временное облегчение и помогает сделать выводы на будущее. Но даже откровенные разговоры с подругами на тему «как трудно быть мамой» не способны убрать неприятный осадок неудачи. Главное –использовать конкретные проблемные ситуации, чтобы разобраться, что поможет вам измениться в лучшую сторону, так советуют психологи.

Я не позволяю дочке спать днем – ни при каких обстоятельствах

Попытки уложить малышку Наташу спать после обеда превращались в настоящую войну. На протяжении многих лет ее мама долго и упорно боролась, чтобы приучить ее к послеобеденному сну и утихомирить Наташу хотя бы на час. Но малышка не сдавалась без боя: она плакала, кричала, сучила ножками и даже однажды так сильно ерзала, что опрокинула колыбель. И вот однажды мама Наташи обнаружила, что если девочка не спит днем, ее проще уложить вечером. Правда, после обеда, когда Наташа начинала капризничать, ей приходилось несладко. Если девочка начинала засыпать, она немедленно будила ее щекоткой или включала громкую музыку, хотя и знала, что Наташе не помешало бы поспать, чтобы восстановить силы. Но в результате этих манипуляций Наташа к вечеру валилась с ног от усталости, и в семь вечера послушно засыпала, после чего ее мама могла, наконец, заниматься своими делами: читать, просматривать электронную почту, общаться в социальных сетях и смотреть любимый сериал.

Не вините себя: Дети старше трех лет не нуждаются в дневном сне, утверждают специалисты. Более того, некоторые дети младше трех лет также могут обойтись без дневного сна, если после него их трудно уложить вечером. Дети в возрасте младше шести лет должны ложиться спать не позже полдевятого вечера. Поэтому если у вас активный малыш, укладывать его спать днем совершенно необязательно.

Как исправить ситуацию: когда ребенок выходит из так называемой «зоны сна», найдите для него занятия, не требующие больших затрат энергии, например, раскрашивание рисунков или настольные игры (вы также можете почитать ему вслух). В это время тело ребенка отдыхает, а работает его ум. Если малыш засыпает в коляске или машине в дневное время, нет ничего страшного в том, чтобы тихонько его разбудить. А что же делать в том случае, если малыш не получает необходимых 11–13 часов сна в сутки (по статистике, дети «недополучают» в среднем три-четыре часа сна в сутки, так как спят менее девяти часов)? Специалисты рекомендуют укладывать его пораньше, например, не в восемь, а в семь часов вечера, чтобы компенсировать «недостачу».

Я отправила больного ребенка в школу

Вместо того чтобы дождаться полного выздоровления ребенка, мама Наташи отправила девочку в школу, куда ее вскоре вызвали из-за того, что Наташе стало плохо на уроке (температура у ребенка приближалась к 38 градусам). Женщина в панике бросилась к педиатру, который отругал ее за небрежность – оказывается, ребенок должен оставаться в постели (или, по крайней мере, дома) в течение суток после того, как спала температура и болезнь отступила.

Не вините себя: посмотрим правде в глаза, большинство маленьких детей болеют очень часто. И иногда трудно понять, заболел ребенок, или просто расстроился из-за чего-то. Если не пускать ребенка в школу каждый раз, когда он хлюпает носом, он так и не выйдет из дома. Просто постарайтесь сделать все, что в ваших силах.

Как исправить ситуацию: если у вашего ребенка высокая температура, рвота, или другие симптомы, указывающие на вирусную инфекцию, например, воспаление горла, он должен оставаться дома. Если после приема антибиотиков на протяжении 24 часов ребенку стало лучше, и опасные симптомы исчезли, возможно, не следует больше пропускать занятия (если ребенок нормально себя чувствует). Даже если некоторые симптомы все еще сохраняются, ребенок вряд ли заразит своих одноклассников.


Загрузка...