Главная ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ ЗДОРОВЬЕ НАШИ МАЛЫШИ КРАСОТА МЕДИЦИНА ЗАБОЛЕВАНИЯ РАЗВИТИЕ НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ НЕОТЛОЖКА
Интересное на сайте
ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ
Проблема избыточного веса

Проблема избыточного веса

Проблема избыточного веса сегодня как никогда злободневна, однако зачастую многие из нас, особенно представительницы очаровательного пола, начинают бить тревогу совершенно необоснованно. В итоге девушки и женщины с абсолютно нормальной фигурой
26.01.18

Лучшие статьи

Психосексуальное развитие ребенка: норма и отклонение

17.05.12 | Категория: НАШИ МАЛЫШИ » Школьники

психосексуальное развитие ребенка норма отклонениеВ процессе психического и сексуального развития ребенка происходит становление его личности. Благодаря собственной деятельности по освоению действительности, опосредованной его отношениями со взрослыми, ребенок приобретает социальный опыт. Сексуальность человека проходит в своем развитии несколько этапов. Обобщенные представления о сексуальности строятся на том убеждении, что половое влечение и сексуальные инстинкты не пробуждаются неожиданно в возрасте полового созревания (двенадцать–семнадцать лет), а созревают постепенно.

Гибко изменяясь при взрослении детей, меняя одну форму выражения на другую, сексуальные инстинкты превращаются во взрослую сексуальность, отличающуюся гармоничным и сложным состоянием и сочетанием чувств, которые дополняют друг друга, усиливают и уравновешивают. Сексуальность, ощущение принадлежности к определенному полу неотъемлемы от личности.

Многим родителям трудно признать, что их ребенок, даже совсем маленький, обладает сексуальностью, может испытывать сексуальное влечение (пусть даже неосознанное) и интерес к вопросам секса и противоположному полу. Любопытство (или вполне естественная любознательность) часто заводит детей достаточно далеко: они изучают, рассматривают или трогают свои половые органы или гениталии других детей, что нередко приводит родителей в ужас.

Естественное для ребенка любопытство к вопросам секса может проявляться по-разному: иногда дети подсматривают за взрослыми в ванной или туалете, подслушивают у дверей родительской спальни, просматривают «взрослые» журналы, книги, видео или сайты в Интернете.

Но иногда бывает сложно отличить нормальное поведение ребенка, испытывающего здоровое любопытство к сексу, от ненормального, свидетельствующего о возможных или намечающихся отклонениях в его психосексуальном развитии. «Нормальные» игры сексуального характера у детей имеет следующие характеристики:

  • Участниками таких игр становятся дети, состоящие в дружеских или приятельских отношениях, испытывающие взаимную симпатию.
  • В играх сексуального характера участники находятся в равном положении – они примерно одного возраста, социального положения, находятся на одном уровне физического и эмоционального развития.
  • Такие игры носят легкомысленный и спонтанный характер. Дети смеются, дурачатся и не воспринимают происходящее всерьез.
  • Если родители устанавливают правила таких игр и определяют границы (например, не разрешают ребенку снимать одежду), дети их слушаются и не нарушают правила.

Дошкольный возраст (0–5 лет)

Норма:

  • Ребенок проявляет интерес к половым органам, активно задает вопросы о сексе и демонстрирует знания о:
  • разнице между девочками и мальчиками, их половыми органах;
  • личной гигиене, мочеиспускании и дефекации;
  • беременности и >родах.
  • Ребенок исследует собственные гениталии и получает удовольствие от прикосновений к ним.
  • Ребенок показывает половые органы другим детям и рассматривает гениталии других.

Отклонение:

  • Ребенок знает о том, как именно взрослые занимаются сексом, а также владеет соответствующей лексикой для обозначения половых отношений.
  • Ребенок вступает с другими детьми в сексуальные контакты, имитирующие секс у взрослых.

Младший школьный возраст (6-8 лет)

Норма:

  • Ребенок хочет знать и задает вопросы о:
  1. физическом развитии человека, близких отношениях, сексуальном поведении;
  2. менструации и беременности;
  3. личностных ценностях.
  • Ребенок «экспериментирует» с ровесниками, нередко одного с ним пола, играя с ними в ролевые игры или игры с сексуальным подтекстом.
  • Ребенок продолжает исследовать свои половые органы; возможна их стимуляция для получения удовольствия.

Отклонение:

  • Ребенок вступает в серьезные сексуальные контакты, имитирующие секс у взрослых.
  • Ребенок знает о различных сексуальных действиях, как они называются и как происходят.
  • Ребенок неприлично ведет себя в общественных местах (мастурбирует, демонстрирует половые органы).
(голосов:0)
Похожие статьи:
Что ребенок должен знать о сексеЕсли вы регулярно общаетесь с детьми на работе или дома, вы наверняка заметили, что современные недоросли ведут себя гораздо смелее и раскованнее, чем их ровесники лет двадцать назад. С тревожной регулярностью детские психологи заводят разговор о том, что дети (допереходного возраста) не только демонстрируют сексуальное поведение, но и делают это все в более раннем возрасте. Отчасти этот феномен можно списать на акселерацию – раньше начинается половое созревание, а с ним и сопутствующее ему сексуальное поведение. В остальных случаях речь идет об отклонениях от нормы – ребенок или слишком часто проявляет себя как сексуальный субъект, или делает это, травмируя окружающих.


Однако ранее проявление сексуальности у детей не должно нас удивлять. В конце концов, мы растим поколение, зацикленное на сексе. Наши дети ежедневно становятся жертвами пропаганды сексуальных отношений, которая обрушивается на них со всех сторон со скоростью горной лавины. Иногда эта пропаганда завуалирована, но чаще всего – откровенна и изобилует агрессией и эксплуатирует худшие гендерные стереотипы (мужчины представлены как брутальные доминанты, женщины – как нежные одалиски). О сексе кричат со страниц газет и журналов, с экранов телевизоров и Интернета, о нем говорят на улицах, в школе и дома. Словом, секс везде и оградить от него ребенка невозможно.


Как видите, вполне логично предположить, что ребенок будет знать о сексе чуть больше, чем все, задолго до достижения переходного возраста – к тринадцати годам он уже видел и слышал о сексе и отношениях между мужчинами и женщинами столько, сколько наши родители не видели за всю жизнь. К сожалению, многочисленные эмпирические доказательства свидетельствуют о том, что большинство родителей не состоят со своими детьми в доверительных отношениях, редко с ними общаются и не обсуждают вопросы сексуального характера. В школах темы секса и интимных отношений также не поднимаются, а предусмотренные в некоторых учебных заведениях уроки полового воспитания часто проводятся, когда уже слишком поздно.


К чему может привести «сексуализация» общества


Сексуальная пропаганда, особенно завуалированная и непонятная детям, может привести к следующему:



  • У них возникают вопросы, так как увиденное по телевизору нередко противоречит тому, чему учат родители. Современные отцы и матери вынуждены говорить с детьми о сексе гораздо раньше, чем родители еще десять лет назад. Даже в детских мультфильмах часто присутствует сексуальный подтекст.

  • В результате сексуализации информационного пространства типичная для детей любознательность и интерес к сексу уродливо трансформируется, и ребенок получает искаженное представление о половых отношениях и сексуальном поведении, особенно если родители занимают пассивную позицию и не спешат ответить на интересующие его вопросы. Всех детей интересует человеческое тело и секс. Это совершенно нормально и естественно. Но когда секс и связанное с ним становится неотъемлемой частью жизни ребенка до его эмоционального и физического созревания, он может вырасти сексуально озабоченным.

  • Иногда дети демонстрируют сексуальное поведение в знак протеста против некоторых сексуальных действий. Как известно, дети, подвергшиеся сексуальному насилию, чаще имеют склонность к вызывающему сексуальному поведению. Психологи считают, что это может произойти и в том случае, если дети слишком рано или слишком часто становятся свидетелями сексуального поведения взрослых (или поведения, имитирующего его).о ю, чаще имеют склонность к сексм а , особенно

  • Некоторые дети используют свое сексуальное поведение, чтобы обидеть и травмировать других детей. Пожалуй, это самое печальное последствие сексуализации общества. Вполне закономерно, что если дети рано начинают разбираться в сексе, это относится и к хулиганам – детям с агрессивным поведением, которые самоутверждаются за счет других. Такие хулиганы используют секс, чтобы запугивать и унижать других детей. Они (это может быть как мальчик, так и девочка) быстро понимают, что это эффективный способ утвердить свою власть и при этом получить моральное (а иногда и физическое) удовлетворение. Эта теория объясняет участившиеся случаи сексуального насилия и агрессии среди детей.


Комментарии к статье Психосексуальное развитие ребенка: норма и отклонение :


Красивая и здоровая © 2011 Все права защищены. Женское здоровье
Копирование материалов разрешено при условии установки активной ссылки на -Красивая и здоровая