Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

различия между мальчиками девочкамиВсем известно о существовании стереотипов, связанных с разделением детских вещей. Если это грузовик, то обязательно для мальчика, а если пачка балерины, то обязательно для девочки. Не стоит следовать гендерным стереотипам при разделении игрушек. Даже если вы предложите своему сыну блестящие краски, а дочке – поезд, сын все равно останется мальчиком, который превратит свою кровать в гоночный автомобиль, а дочь в конечном итоге будет одержима обувью.

Учеными было проведено исследование, в рамках которого восемнадцатимесячным мальчикам и девочкам показывали картинки с куклой и машинкой. В результате большинство девочек выбрали куклу, в то время как мальчики в основном выбирали машинку. Это исследование доказывает, что уже в восемнадцать месяцев дети оказываются под влиянием гендерных стереотипов. Эксперты утверждают, что многие различия между мальчиками и девочками очевидны с рождения. И это только верхушка айсберга, когда речь идет о гендерных исследованиях.

У вас мальчик

Если у вас родился мальчик, наверное, вы уже заметили, что он жить не может без движения – он наблюдает за ним и обожает в нем участвовать (поэтому вам лучше запастись зеленкой). Помимо этого, мальчики намного более эмоциональны, чем принято считать. Эксперты советуют обращать внимание на следующие черты характера, которые характерны для растущих и развивающихся мальчиков:

Мальчики любят движение

Согласно данным психологов Кембриджского университета, мальчики предпочитают наблюдать за движением механизмов (а не за движением живых существ). Исследователи предложили двенадцатимесячному мальчику на выбор два занятия: следить за говорящими людьми или же наблюдать за движением стеклоочистителей. Нетрудно догадаться, что выбрал малыш. Оказывается, что мальчикам легче уследить за движущимися объектами. Недавние исследования показывают, что мальчики опережают девочек в развитии почти на два месяца, если речь идет о закономерностях движения объектов (к примеру, мальчики осознают, что если закатить мяч под диван, то он появится с другой стороны через несколько секунд).

Мальчики больше двигаются

Не зря говорят, что девочки – болтушки, а мальчики – ходоки. И это только половина правды. Девочки действительно начинают говорить первыми, но мальчики начинают ходить – при чем у мальчиков моторные функции развиваются все сразу – примерно в то же время, что и у девочек. Доказательством активной подвижности мальчиков является тот факт, что они чаще, чем девочки, ерзают и бьются. Новые исследования доказывают, что мальчики чаще подвергаются травмам и нуждаются в медицинской помощи. Мальчики действительно опережают девочек во всех сферах развития физических способностей в дошкольные годы.

Мальчики склонны проявлять больше эмоций, чем принято считать

Существуют доказательства, что мальчики более вспыльчивые, чем девочки, и им тяжелее взять себя в руки. Проведенное экспертами исследование показало, что хотя шестимесячные мальчики и оставались с виду спокойными, несмотря на негативные эмоции, частота сердцебиения и дыхания все равно показали, что они на самом деле испытывают стресс.

Мальчикам нравится большое количество людей

Мальчики предпочитают наблюдать за группами людей, а не за отдельными личностями. На самом деле, при наличии выбора новорожденные мальчики предпочитают смотреть на двигающегося человека.

Мальчики бесстрашны (относительно)

Мальчики выражают беспокойство гораздо реже, чем девочки. Согласно результатам недавнего опроса, родители мальчиков в возрасте от трех до двенадцати месяцев реже, чем родители девочек, сообщали о вздрагивании ребенка в ответ на громкие звуки и резкие движения. Еще одно исследование показало, что когда мамы, приближаясь к своим двенадцатимесячным детям, делали страшное лицо, мальчики игнорировали мам и шли играться. Девочки же замедляли шаг и выражали беспокойство.

images_1.jpegНаверняка, вы обратили внимание на то, что уже, начиная с самого раннего возраста, наши детки мечтают о своей будущей профессии. Конечно, до того момента, как им придется с ней определяться пройдет еще масса времени, и все же мы побеседуем о тех правилах, на базе которых ребятишки усваивают основы той специальности, которая их привлекает больше других. Более того, от их окончательного выбора в старшем возрасте будет напрямую зависеть их социальный статус и материальное положение.

Безусловно, формирование сознательного выбора происходит, большей частью, в семье, и упор, зачастую, делается на лидерство и успешность в социальном плане одного из родителей. Правда присутствует и некоторое условное деление на мужские и женские профессии. Так же, стоит обратить внимание на то, что большое число детей идет по стопам родителей, являясь продолжателями династий, причем это относится, как к людям творческих профессий, так и рабочих специальностей.

И это правило проявляется в большей мере, если речь идет об успешности взрослых на своем деловом поприще. Так что, можно смело говорить о том, что профориентация для детейберет свое начало в собственной семье. Случается и так, что дети, при выборе профессии, ориентируется не на своих родителей, а на тех членов семьи, которых уже может и не быть в живых, то есть, речь идет о прадедах и других близких родственниках. Вполне возможно, что какие-то профессиональные навыки и таланты переданы ребенку, так сказать, по наследству.

Но, как бы не осуществлялся сей выбор, в любом случае, происходит он на уровне эмоциональном, то есть выбранная сфера деятельности должна сопутствовать тому, чтобы родители и другие родственники смогли оценить значимость ребенка, воспринять его, как личность. Такого же отношения, на подсознательном уровне, ребенок ждет и от своих друзей-сверстников.

Безусловно, нельзя сбрасывать со счетов и того факта, что при выборе профессии молодые люди совершенно не учитывают какие-то закономерности, сложившиеся в семье, и в этой ситуации, как правило, ориентир уже склоняется в сторону того, какой должна быть будущая профессия, то есть, мужской или женской. И все же, и в этом случае немалую роль будет играть положение в обществе и успешность в социальном плане кого-то из родных, близких или знакомых людей. Задача родителей, не препятствововать свободному выбору своего чада, но, одновременно с этим, направлять его на верный путь, ведь очень важно, чтобы выбранная специальность не только приносила какой-либо материальный доход, но и была востребована в обществе в настоящий момент. Ведь только в этом случае молодой специалист сможет себя выгодно «продать» потенциальному работодателю.

игры для детей запоминаниеПамять похожа на мышцу – чем больше ею пользуешься, тем сильнее она становится. Естественно, есть дети, которые не обладают хорошей памятью, особенно на те предметы, которые им не очень интересны. Но родители и учителя могут помочь развить и разработать память у детей посредством игр, направленных на тренировку запоминания.

Концентрация

Настольная игра «Концентрация», или «Память», имеет несколько вариантов, но основный принцип у них один. Это может быть специальный набор карточек или обычная колода игральных карт. Можно использовать карточки любого размера, но карты должны быть парные – чтобы у каждой карты в наборе была ее точная копия. Весь набор карт следует выложить на стол картинками вниз.

Во время своего хода игрок переворачивает любые две карты, так что их может увидеть каждый. Затем кладет их обратно. Цель игроков – перевернуть две совпадающие карты. Все игроки стараются запомнить, где расположены какие карты, чтобы увидев карту на предыдущем ходе, в свой ход открыть две одинаковые. Когда игрок переворачивает совпадающую пару карт, он оставляет их картинкой вверх. Игроки получают очко за каждую совпадающую пару, а выигрывает тот, у кого больше всех очков.

Паззл вслепую

Для детей, которые любят собирать паззлы, можно превратить сбор паззла в отличную игру для развития памяти. Чтобы собирать паззл вслепую, надо сначала посмотреть на картинку, а затем постараться собрать паззл, не ориентируясь на оригинал. В этой игре следует использовать самые простые паззлы, потому что собирать по памяти гораздо сложнее.

Викторины

Викторины – хороший способ одновременно тренировать память и расширять кругозор. Выбирается игра по теме, которая интересна ребенку. В таких играх каждый игрок должен отвечать на вопрос по определенной теме. Если ребенок захочет играть в ту же викторину несколько раз подряд, он будет учиться и вспоминать правильные ответы.

Составление историй

Придумывание историй – интересный способ запоминать списки объектов, слов или цифр. В этой игре каждый игрок получает один объект из списка, который нужно запомнить. Затем игроки придумывают историю. Первый игрок придумывает одно или два предложения, в которых обязательно должен упоминать объект из списка. Следующий игрок продолжает историю своим предложением, куда он включает свой объект из списка. В конце по придуманной истории каждый может вспомнить список объектов.

родительские стили поведения ключ формирования зрелой ответственной личностиМетод воспитания «сделай так, как я сказал» больше не эффективен. Вы когда-нибудь проводили тесты по определению наиболее подходящих методов воспитания детей в вашей семье? Или же вы используете методы воспитания, применяемые к вам в детстве? Возможно, вы говорили себе: «Никогда не буду воспитывать детей так, как это делали мои родители!» или «Мои родители били меня, и ничего со мной не случилось, поэтому и я буду использовать этот прием». Оба этих варианта – рефлекторная реакция, не имеющая никакого отношения к принципам правильного воспитания детей.

Возможно, вас даже не заинтересуют вопросы воспитания детей до тех пор, пока у вас с ними не возникнут проблемы. Внезапно, в один прекрасный день, оказывается, что ваши методы воспитания больше неэффективны. Хорошее воспитание детей – необязательно естественный процесс, а быть хорошим родителем – необязательно легко. Существует много навыков, которые помогут вам стать хорошим отцом или матерью. Чтобы достичь совершенства, вам придется сначала найти подходящий и, главное, действенный метод, а затем применять его на практике.

Образованность родителей в сфере воспитания становится необходимой в наше время.

Какого результата ожидать от применения позитивных методов воспитания?

  • Отпадает потребность в порке, тайм-аутах и «домашнем аресте»;
  • вместо стратегии награды и наказания используется поощрение хорошего поведения;
  • применяются эффективные методы устранения приступов гнева;
  • родители находят свой метод воспитания, который бы было легко применять и, который бы дал позитивный результат;
  • помогают родителям овладеть методами воспитания, которые были бы эффективными на всех этапах взросления ребенка;
  • помогают вырастить из детей ответственных взрослых, которые бы нашли свое место в мире.

Существуют три основные категории методов воспитания. Большинство родителей пользуются одним из них, хотя есть и смешанные методы воспитания.

Метод распоряжений (указаний)

Это авторитарный метод воспитания. Авторитарные родители считают не обязательным объяснять свои правила или причины поведения детям. Главным аргументом для них является то, что их дети делают что-либо не по правилам и должны понести за это наказание. Зачастую наказания бывают очень строгими. Если же дети спрашивают родителей об условиях выполнения того или другого задания, то они услышат один ответ: «Потому что я так сказал(а)». Родители, которые применяют данный метод, хотят все держать под контролем. Они воспитывают детей по правилам, которых те должны придерживаться. Дети при этом лишены свободы. Дисциплина проявляется с помощью метода награды и наказания и никак иначе. Дети быстро учатся слушать родителей ради получения награды, зачастую они просто боятся своих родителей. Дети либо живут с этим и учатся думать о себе, либо восстают против авторитарных методов своих родителей.

Метод уступок

Этот метод заключается в полной вседозволенности. Родители, применяющие этот метод, возможно, боятся, что дети не будут их любить или же просто быть для детей друзьями, поэтому они не устанавливают им условий и границ. Такие родители дают детям свободу действий и прививают им никакой ответственности. По мере взросления детей такие родители понимают, что не могут справиться с их плохим поведением. Дети таких родителей безответственны, имеют проблемы во взаимоотношениях и считают мир слишком сложным для себя. Нечестно воспитывать детей, не устанавливая рамок, или постоянно их изменяя. Дети не желают свободы без ограничений.

Метод выбора

Это демократичный метод воспитания. Времена «делай так, как я сказал, и не задавай вопросов» закончены. Это значит, что родители и дети равны – не в отношении жизненного опыта и образованности, а в сущности. С раннего возраста родители четко формируют для себя ожидаемый результат воспитания и устанавливают рамки для его достижения. Детям предоставляется выбор, чтобы научить их принимать его последствия и показать значимость принимаемых ими решений. Предоставление права выбора уравновешивает чувства свободы и ответственности. Дети, которые контролируют свою жизнь и самостоятельно принимают решения, хорошо работают в будущем и уважают себя. Родители поощряют детей и признают их хорошее поведение. Они используют методы дисциплины, с помощью которых дети учатся, а не ждут награды или наказания.

трудный ребенок проблема воспитанияМногие дети плохо себя ведут не со всеми, а только с отдельными людьми: отцом, матерью, мачехой или отчимом, братом или сестрой, их невестой (женой) или женихом (мужем). Приведенные ниже примеры иллюстрируют, как обычно милый и послушный ребенок может стать настоящим монстром, вести себя вызывающе или даже оскорблять одного конкретного человека (как правило, члена семьи). Почему это происходит, и что родители могут сделать для устранения этой проблемы?

Примеры семейных ситуаций

Пример № 1: когда Лиза вышла замуж, она была уверена, что ее трое детей полюбят ее нового мужа Дениса так же, как она. Ее старшая дочь, Даша (16 лет), никогда не выказывала симпатии к отчиму, но Лиза думала, что со временем отношение дочери изменится, ведь Даша всегда была такой послушной девочкой и никогда не таила обиды. Но Лиза ошиблась. Через несколько недель после свадьбы матери Даша стала вести себя с Денисом откровенно враждебно.

Стоило ему сделать малейшую попытку утвердиться в роли воспитателя, дать Даше совет или пожурить ее, девочка просто выходила из себя, устраивая скандал. После одного крупной ссоры Денис установил для Даши «комендантский час» - она должна была возвращаться домой не позже определенного времени. В итоге Даша совсем перестала разговаривать с Денисом совсем и не сказала ему ни слова ему в течение двух лет. Со всеми остальными членами семьи Даша продолжала общаться, и только Денис оставался объектом ее гнева.

Пример № 2: все, кто знал Бориса, Свету и их четверых детей, всегда считали их образцовой семьей, и постоянно хвалили послушных, воспитанных и вежливых детей. Но никто не мог предположить, что за закрытой дверью эта семейная идиллия выглядит совсем иначе. Пятнадцатилетний Дима ведет себя как настоящий тиран, особенно по отношению к матери и младшему брату. Со Светой он разговаривал с угрожающими интонациями, а шестилетнего Толю открыто запугивал, не гнушаясь применять физическую силу. «При посторонних Дима – само очарование, - говорит Света. – Но когда мы возвращаемся домой, он превращается в совершенно другого человека».

С самого рождения дети по-разному относятся к людям: кого-то любят, а кто-то вызывает у них раздражение и гнев. Даже младенцы по-разному относятся к матери, няне и другу семьи. Такое дифференцированное отношение сохраняется и в дальнейшем, обостряясь в переходном возрасте. Вопреки распространенному мнению, дети хорошо разбираются в людях, и все окружающие разделяются для них на две категории.

Когда дети взрослеют

Кто из взрослых имеет авторитет и силу характера, а кто – нет? Кем из взрослых можно манипулировать с помощью плохого поведения, а кто не поддается на манипуляции? С возрастом дети начинают понимать, кто из взрослых не может настоять на своем, кто только угрожает наказать за провинности и охотно верит (или делает вид, что верит) отговоркам, кто готов спускать непослушание с рук, а кто стремиться купить расположение подарками. Дети понимают, кто из взрослых всегда готов оправдать даже самые плохие их поступки, а кто устанавливает правила и наказывает за их нарушение.

Когда плохое поведение ребенка проявляется в отношении одного-единственного человека, это признак того, что ребенок понял, что такое поведение останется безнаказанным, и этот человек не может ему противостоять. Таким «слабым звеном» может быть мать или отец, отчим или мачеха, брат или сестра. На первый взгляд кажется, что от такого поведения ребенок не получает никакой выгоды и его вообще трудно объяснить.

Если ребенок оскорбляет маму, обзывает ее обидными словами, это едва ли поможет ему избежать последствий, наказания за плохое поведение. На самом деле он ведет себя так потому, что чувствует себя ничтожеством и самоутверждается за счет тех, кто не может дать ему отпор, например, матери. Только так он чувствует себя сильным. Такие дети страдают от неуверенности в себе, своих силах и способностях. Унижая слабых, он кажется себе сильным и приобретает уверенность в себе. Это простая, можно сказать, примитивная поведенческая динамика.

Чтобы понять, почему дети вызывающе себя ведут с некоторыми людьми, в частности, с родителями, представьте, у вас есть босс, который вам не нравится. Например, что этот босс постоянно доставляет вам кучу неприятностей. Как часто вы мечтаете о том, чтобы послать его? Наверное, вы в деталях представляете, что бы вы ему сказали, и какое облегчение и удовольствие почувствуете после этого разговора.

Скорее всего, в первые пятнадцать секунд вы будете чувствовать эйфорию, пока не вспомните, что теперь вам придется искать другую работу. То же самое с детьми. Они разговаривают со своим «боссом» и получают удовлетворение, унижая его. Более того, они могут делать это каждый день, ведь чаще всего агрессия направлены на близких и членов семьи. В случае, Даши она «говорила с боссом» в течение двух лет (ее презрительное молчание было красноречивее всяких слов).

Если дети проявляют агрессию по отношению к отцу или матери, они знают, как родители подходят к воспитанию, у них одинаковые взгляды на воспитание, или разные. Разобщенность родителей – своего рода индульгенция на плохое поведение для ребенка. Когда отец говорит одно, а мать – совершенно другое, ребенок может выбрать точку зрения, которая ему подходит, и пользоваться расколом между родителями. Он чувствует, кто из них «слабое звено», и постоянно его провоцирует, или агрессивно ведет себя по отношению к тому из родителей, кого считает «несправедливым».

Пять удивительно простых способов сделать детей умнееСпециалисты в области образования уже давно спорят о том, почему школьное образование часто не оправдывает возложенные на него надежды. Кто-то считает, что дело в недостаточном финансировании и непрофессиональных кадрах. Кто-то - что дети слишком увлечены Твиттером, где можно обсудить творчество и личную жизнь звезд, чтобы у них оставалось время, силы и желание на занятия математикой, биологией, литературой и прочими важными вещами. Но есть кое-что, что вы сами можете сделать для более успешного развития своих детей. Это просто, недорого и остроумно.

Отправьте его в школу позже (всего на один час)

Это знают все дети, и все родители игнорируют это с начала времен.

Утром посмотрите по сторонам в своем офисе. Очень вероятно, что вы увидите, как одна из ваших коллег зевает и трет глаза, другой смотрит в монитор застывшим взглядом зомби, третий не более активен и бодр, чем ленивец, отправившийся по своим ежедневным делам. Откуда мы это знаем? Дело в том, что две трети взрослых людей сегодня регулярно страдают от недосыпания. Более того, они щедро делятся этой привычкой со своими детьми.

Недостаточный сон у детей, особенно у подростков, может привести к ухудшению успеваемости в школе. В школах, где занятия решили начинать позже обычного, успеваемость значительно улучшилась. Например, в одной английской школе после введения таких новшеств стало на 27% меньше прогулов, а в отчете школы, которая находится в Торонто, говорится о том, что количество неудовлетворительных оценок за контрольные работы и экзамены по математике в выпускном классе снизилось с 45% до 17%. Дети, который ходят в школу позже, чувствуют себя менее подавленными, а их родители отмечают, что с детьми становится легче найти общий язык.

Почему это работает?

Гормональные перестройки влияют и на биологические часы, из-за чего многие подростки, в отличие от маленьких детей, ложатся спать поздно. А потом мы заставляем их рано просыпаться, чтобы они были в школе в 7.30 или в 8 утра. Результат очевиден: подростки в среднем спят 6.9 часов вместо необходимых им девяти. Разница в два часа может быть, не кажется очень значительной, однако она становится заметной во время занятий. Около 20% учеников регулярно засыпают на уроках.

И заснуть в классе - это не самое худшее. Вы помните, что хроническое недосыпание может вызвать целый букет заболеваний у взрослых? Теперь приложите все эти симптомы к подросткам, у которых и без того идет гормональная перестройка и в организме все наперекосяк. Вот поэтому школы, которые решили начинать учебный день позже, обнаружили, что у них стала стремительно улучшаться успеваемость. Кто бы мог подумать, что для этого нужно всего-то позволить подросткам немного полениться.

Впустите солнечный свет

Пришло время поучиться у хиппи. Не пугайтесь, речь не пойдет об изготовлении нелегальных веществ из таких же нелегальных растений или о том, что для повышения коэффициента интеллекта хорошо бы годик-другой попутешествовать по Южной Америке пешком.

Хиппи любят кое-что, необходимое всем и каждому - солнечный свет. В одной из своих самых знаменитых песен они призывали «пустить его внутрь». Можете думать об их умственных способностях что угодно, но официальные научные исследования показали, что дети, которые занимаются в классах с большими окнами, на 25% лучше справляются с тестами, на 23% быстрее читают и на 15% успешнее занимаются математикой. Другими словами, для некоторых учеников разница между провалом и успехом может быть определена только тем, занавешены окна или нет.

Почему это работает?

Солнечный свет нужен не только для того, чтобы был возможен фотосинтез, чтобы нам было тепло, и чтобы Земля вообще могла быть обитаемой. Он также поднимает настроение, помогает лучше видеть и подавляет мелатонин, гормон, который оказывает сильное влияние на наш сон. Иначе говоря, дети, которые учатся при солнечном свете, чувствуют себя счастливыми, они менее сонные, более внимательные и активные.

Раньше считалось, что нужно строить школы с маленькими окнами, чтобы ученики меньше отвлекались во время уроков. Хотя, насколько нам известно, машины и деревья вокруг школ еще никогда не начинали петь хором и отплясывать канкан, тем самым мешая детишкам учить алгебру. Сейчас это стали понимать и в новых школьных зданиях делают большие-пребольшие окна. Так что перед тем, как решить, в какую школу отдавать ребенка, узнайте размер окон в классах.

как предотвратить сексуализацию девочки рекомендации родителямСексуализация – это оценка человека только по сексуальной внешности или поведению, когда он изображается исключительно как объект сексуальных желаний, а все остальные его качества и характеристики не принимаются в расчет. Журналы, телевидение, Интернет, видеоигры и музыкальные клипы оказывают пагубное влияние на девочек. Сексуализация может провоцировать неудовлетворенность собственным телом, депрессию и всяческие нарушения пищевого поведения (булимию, >анорексию и другие). Кроме того, созданный в масс-медиа образ может плохо отражаться на здоровом сексуальном развитии девочек.

Скрытые угрозы

К свидетельствам сексуализации общества ученые относят сексуально одевающихся юных поп-звезд; кукол в сексуальных платьях (в частности, кукол «Братц»); одежду для детей до десяти лет; взрослых моделей, одевающихся в подростковом стиле. В качестве примера пропаганды сексуализации можно привести образ Кристины Агилеры в школьной форме с расстегнутыми пуговицами и леденцом на палочке. Ученые утверждают, что такие образы и пропаганда женской сексуальности негативно сказываются на развитии девочек.

Таким образом, сексуализация низводит человека с его уникальными личными качествами до уровня сексуального объекта, то есть вещь для сексуального использования. Едва ли информация о сексуализации общества станет для кого-то новостью, но эта статья должна послужить тревожным сигналом для родителей, которые считают, что с машиной масс-медиа бороться бесполезно – эта битва заранее обречена на поражение. Исследование, проведенное Американской психологической ассоциацией, показало, что сексуализация девочек негативно влияет на несколько сфер здоровья.

  • Когнитивные и эмоциональные последствия. Сексуализация и объектизация подрывают уверенность и позитивное отношение к собственному телу, приводя к эмоциональным проблемам и нарушениям телесного восприятия, включая стыд и тревожность.
  • Психическое и физическое здоровье. Исследования связывают сексуализацию с тремя самыми распространенными психическими проблемами среди девочек и женщин: невротическими нарушениями пищевого поведения, низкой самооценкой и депрессией.
  • Сексуальное развитие. Исследования предполагают, что сексуализация девочек приводит к неспособности девочек развить здоровый образ собственной сексуальности.

Родители: проблема или ее решение?

Согласно результатам исследования, родители могут сыграть важную роль, либо поддерживая сексуализацию своих дочерей, либо защищая их от пагубного влияния, занимаясь их образованием и сексуальным воспитанием.

Исследования подтверждают, что родители могут невольно способствовать сексуализации своих дочерей. В частности, родители могут внушать девочке, что ее главная задача в жизни – привлекательно выглядеть, стремиться быть красивой в любых обстоятельствах. Как это не отвратительно, но все мы слышали рассказы о родителях, которые даже платят за пластическую операцию для своих дочерей, например, «дарят» им пластику носа или силиконовую грудь на шестнадцатилетие. Согласитесь, это не оставляет у их дочерей сомнения в том, как мама и папа относятся к внешности и тщеславию.

Прежде чем рассматривать методы защиты девочек от пропаганды нездорового отношения к внешности в средствах массовой информации, необходимо обратить внимание на себя – возможно, мы, как родители, тоже в той или иной степени способствовали сексуализации своих дочерей? Если внешность для вас важна и является показателем жизненного успеха (то есть вы не только встречаете, но и провожаете по одежке), скорее всего, вы передали ваши взгляды вашей дочери. Надеемся, после прочтения этой статьи вы будете иметь лучшее представление о том, как следует воспитывать девочку. Возможно, вам даже придется пойти к дочери и извиниться перед ней за ту роль, которую вы сыграли в формировании нездоровых представлений о роли и предназначении женщины.

Следующий шаг – посадить дочь на строгую диету… в отношении СМИ, то есть ограничить просмотр телевизора, прессы и Интернета. Хотя невозможно полностью оградить девочку от пагубного влияния масс-медиа, можно исключить факторы, способные причинить наибольший вред ее психическому здоровью.

как говорить с ребенком о сексуальном насилииДолг родителей – защищать и оберегать детей, научить их не попадать в опасные ситуации и как себя вести, если это все же произошло. Сексуальные домогательства и насилие над детьми распространены гораздо больше, чем можно подумать. Ежегодно в мире фиксируется 80 тысяч случаев сексуального насилия над детьми, но число незарегистрированных эпизодов намного больше, потому что дети боятся рассказать о случившемся.

Жестокая статистика

Родители, считающие, что уж их-то ребенку сексуальное насилие не угрожает, пребывают в опасном заблуждении, которое может причинить огромный вред их семье. По данным статистики, более 60% жертв сексуального насилия являются несовершеннолетними. По данным Национального центра помощи жертвам насилия (National Center for Victims of Crime), около 33% женщин (то есть каждая третья) до достижения совершеннолетия как минимум один раз подвергались сексуальному насилию. Аналогичная статистика среди мужчин шокирует не менее – жертвами сексуального насилия являются более 16% (то есть примерно каждый шестой). Чаще всего изнасилованиям подвергаются подростки, однако не менее четверти случаев приходится на долю детей младше семи лет. Эти тревожные цифры говорят о том, что родители должны принимать активное участие в жизни ребенка и научить его, как избежать потенциально опасных ситуаций, и как действовать, если им угрожает сексуальное насилие.

Такого рода насилие чаще всего совершается отнюдь не незнакомцами, а людьми, хорошо известными ребенку: родителями, отчимами, родственниками или другими людьми, не принадлежащими к кругу семьи, например другом, соседом, воспитателем, учителем. По статистике, в 85-90% случаев преступник хорошо известен ребенку, и только 10-15% изнасилований совершается незнакомцами. В случае совершения насилия, у ребенка развиваются тревожные чувства, мысли и поведение. Ни один ребенок психологически не подготовлен к повторяющимся случаям насилия. Даже у двух-, трехлетнего ребенка, который еще не знает, что такие действия недопустимы, возникают проблемы, отображающиеся на его неспособности справляться с чрезмерным раздражением.

Советы родителям

Дети от пяти лет и старше, которые знают обидчика и связаны с ним личными отношениями, поставлены перед выбором: любви и верности этому человеку и осознанием того, что такие отношения недопустимы. Если ребенок пытается прервать эти отношения, обидчик может угрожать насилием или отсутствием любви. Когда насилие случается в семье, ребенок может бояться гнева, ревности или стыда со стороны других членов семьи, думая, что семья разрушиться, если все узнают об этом. У ребенка, который постоянно подвергается сексуальному насилию, обычно развивается низкая самооценка, чувство бесполезности и неправильное представление о половых отношениях. Подросток стает замкнутым, не доверяет взрослым и имеет склонность к самоубийству.

Впервые заговорив о сексе, родители часто сразу же предупреждают детей об опасности сексуального насилия, но делают это в таких сильных выражениях, что за ними невозможно не увидеть того страха, который испытывают папы и мамы. Поэтому дети часто пытаются скрыть сексуальные домогательства или насилие от родителей, и чувствуют себя при этом виноватыми, так как бояться расстроить маму или отца.

Детские психологи рекомендуют изначально устанавливать с ребенком отношения, построенные на доверии во всем, что касается секса. Тогда он отнесется к родительским предупреждениям относительно сексуального насилия над детьми с большим пониманием, а не ощущением вины или страха.

Родители должны постараться дать ребенку понять, что его тело принадлежат только ему и никому больше. Объясните ребенку, что он не обязан кого-то обнимать или целовать, если не хочет этого. Такой подход к обучению ребенка превентивным мерам по предотвращению сексуального насилия гораздо эффективнее, чем серьезные предупреждения, в основе которых лежит страх.

Дайте ребенку понять, что никогда ни один взрослый человек не должен касаться его гениталий и всего, что находится между ног, просить его раздеться для того, чтобы что-то там посмотреть (если речь не идет об осмотре врачом в его кабинете в присутствии родителей или с их разрешения). Если же кто-то когда-нибудь при любых обстоятельствах дотрагивается до любого места на его теле, снимает его фото- или видеокамерой и просит его никому об этом не рассказывать, то он должен обязательно рассказать об этом. Просите ребенка рассказывать вам о каждом случае, когда кто-то прикасался к нему таким образом, что он чувствовал себя странно или некомфортно. Кроме того, вы должны предупредить ребенка о том, что если какой-то незнакомец обратится к нему с какой-либо просьбой (помочь найти адрес, пропавшее домашнее животное или помочь добраться домой), ребенок должен немедленно идти домой и рассказать об этом взрослым.

Некоторые родители говорят детям, что прикосновения других людей к их телу могут быть «хорошими» и «плохими». Но ребенку иногда трудно понять, чем «хорошие» прикосновения отличаются от «плохих». Педофил может все представить таким образом, что понятия о «хорошем» и «плохом» будут ему только на руку.

Один из самых надежных способов, который поможет вам научить ребенка противостоять сексуальному насилию, заключается в том, чтобы проводить с ним как можно больше времени. Дети, страдающие от нехватки родительского внимания, с большей вероятностью проявят интерес к тому вниманию, которое может уделить им насильник. Преступники такого рода очень хорошо понимают детей и с легкостью овладевают вниманием тех из них, кому такого внимания недостает дома, или тех, у кого накопилось множество вопросов о сексе, на которые они не могут найти ответов. Такие люди быстро входят к ним в доверие, они умеют сопереживать им и понимать их, становясь для них образцом взрослого человека, к которому они тянутся.

К сожалению, даже самые сознательные и внимательные родители не могут полностью защитить своего ребенка от сексуального насилия – слишком много факторов, которые невозможно проконтролировать. Тем не менее, родители способны дать детям поддержку, которая поможет им не поддаться на уловки преступника. Откровенный разговор и любовь могут избавить вас и вашего ребенка от боли и страданий.

как воспитывать единственного ребенка советы родителямВаше счастье, ваша единственная радость. Ваша гордость и утешение. Ваша малышка, ваша девочка. Ваша единственная дочь. Хорошо это или плохо, но ей достается вся ваша любовь, все внимание и все время. Поэтому единственные дети быстро взрослеют, стараются угодить окружающим и при этом они прирожденные лидеры. Родителям будут полезны несколько советов по воспитанию их не по возрасту взрослого, старательного, сознательного и великодушного единственного ребенка.

Мини-Я, ты - мое продолжение

Единственный ребенок очень быстро взрослеет, становится самостоятельным, при этом оставаясь очень послушным и готовым всегда услужить более сильному – то есть вам. Но психологи подчеркивают, что единственному ребенку нужна свобода для реализации собственных желаний и идей. Мама должна понять, что шестилетняя дочь не осуществит ее несбывшуюся мечту стать олимпийской гимнасткой, а отцу следует смириться с тем, что сын не выберет карьеру юриста, врача и вряд ли получит «Грэмми» как лучший поп-исполнитель (вряд ли он заработает миллионы и купит остров к тридцати годам). Ваш единственный ребенок – только ребенок, а не ваш шанс взять реванш у мира, поэтому не стоит навязывать ему ваши вкусы и представления о жизни. Позвольте ему развивать его собственные интересы, даже если вы их не одобряете. Даже если ваш сын не станет новым Элвисом, он может оказаться Эйнштейном.

Не поддавайтесь искушению вмешаться

Единственный ребенок в семье часто склонен к перфекционизму, и если вы будете переделывать за ним все до мелочей на свой лад (например, перестилать за ребенком постель или перекладывать вещи на его столе), вы только поощряете его маниакальное стремление к совершенству. Психологи рекомендуют: не пытайтесь «улучшить» вашего старшего или единственного (пока) ребенка, исправляя все, что он говорит или делает.

Свержение с трона

Ребенок, который растет в одиночестве, часто настроен очень критично – и занят собой чуть больше, чем нужно. Это значит, что единственному ребенку трудно научиться делиться, идти на компромисс или щадить чувства других. Единственный ребенок часто приписывает окружающим собственные чувства, мысли и мотивы, что может доставить ему большие проблемы в будущем. Долг родителей – проявить строгость и наказать ребенка, когда это необходимо. Он должен знать, что некоторые поступки не имеют оправдания и должны быть наказаны.

Понизьте планку требований

Ваш трехлетний сын переживает из-за того, что не получил главную роль на утреннике в детском садике? Это так называемый случай «разочарованного перфекциониста». По мнению психологов, единственный ребенок в семье ставит перед собой четкие цели и предъявляет очень высокие требования и к себе, и к окружающим. Очевидно, что рано или поздно ребенка ждет поражение, которое он воспримет как трагедию, что может привести к фрустрации. Родители должны научить своего единственного ребенка относиться к провалам как к нормальному этапу развития, воспринимать их как урок, а не как конец света.

Во-первых, не допускайте, чтобы ребенок ругал себя, говорил о себе уничижительно: «Я так и знал, что со мной это случится! Со мной всегда это происходит!». Вместе с ним тщательно проанализируйте ситуацию, чтобы понять, что пошло не так. Пусть ребенок видит, что вы – не его «руководитель», перед которым он должен отчитываться, а друг, готовый поддержать в сложной ситуации. В конце концов, всегда побеждать неинтересно.

Научите ребенка останавливаться

По наблюдениям психологов, единственный ребенок в семье, как правило, амбициозен, энергичен, легко увлекается и готов пойти на жертвы ради достижения поставленной цели. Но эти позитивные, в общем-то, качества могут привести к тому, что ваш десятилетний сын, увлеченный игрой на пианино, совершено изведется, сутками разучивая Чайковского. Ребенок должен знать, что цели необходимы, но это далеко не главное в жизни, и что вы не будете любить его меньше, если он не станет лауреатом международных музыкальных конкурсов.

Освободите творческую энергию ребенка

Поскольку ваш сын или дочь – единственный ребенок в семье, вы уделяете ему все ваше время. Возможно, благодаря этому он усваивает школьную программу гораздо лучше и быстрее, чем это произошло бы без вашей помощи. Но в то же время вы не даете ребенку возможности набить собственные шишки и быть самостоятельным. Быть близким другом, наставником и учителем ребенка прекрасно, но не менее важно давать ему свободу для развития навыков решения проблем и утверждения независимости. В конце концов, ребенок все равно сделает ошибку и ему придется исправлять ее без вашей помощи. Да, так мило, когда пятилетняя девочка цепляется за вашу юбку и не хочет идти в детский садик. Восемнадцатилетняя девушка, которая прячется за материнскую спину в первый день учебы в вузе, выглядит совсем не так мило.

Приучайте ребенка к компании сверстников

Психологи предупреждают: будучи единственным ребенком в семье, ваш сын или дочь могут страдать от одиночества. Чтобы «сбежать» от одиночества, дети часто придумывают себе воображаемых друзей или привязываются к неживым предметам, например, куклам или мягким игрушкам. Неважно, сколько внимания вы уделяете малышу; иногда ему нужно общение с ровесниками, с которыми можно поговорить на «детские» темы, поиграть. Поэтому старайтесь приучить ребенка к компании сверстников – запишите его в кружок, клуб по интересам или чаще водите его гулять на детскую площадку, где много детей.

Смейтесь

По мнению психологов, единственный ребенок может быть скрытным, сдержанным в проявлении чувств и даже педантичным, поэтому ему часто недостает чувства юмора. Конечно, чувству юмора нельзя научить, но можно привить ребенку умение видеть смешное в обычных вещах. Подавайте ребенку хороший пример: не будьте суровым родителем, застегнутым на все пуговицы, больше смейтесь и шутите с ребенком. Не исключено, что он последует вашему примеру.

Долой списки

Единственный ребенок часто слишком увлекается раскладыванием по полочкам и составлением списков. К сожалению, это значит, что он рискуете погрязнуть в деталях и упустить главное. Ваша десятилетняя дочь переживает, что перепутает шаги в танце для утренника? Напомните ей, что она должна получить удовольствие от танца, а не от разучивания шагов.

«Нет» значит «нет»

И очень важно, чтобы ребенок об этом помнил. Единственный ребенок делает все, чтобы мама и папа были им довольны, поэтому родителям трудно ему в чем-то отказать. Но неужели у вашей дочки действительно есть время (и желание) помочь вам с купанием собаки? Дайте ей понять, что следует избирательно подходит к занятиям дома и в школе, что вы не ожидаете от нее помощи во всем и всегда. Если ваш единственный ребенок научится понимать и говорить «нет», он будет лучше подготовлен к трудностям взрослой жизни.

психосексуальное развитие ребенка норма отклонениеВ процессе психического и сексуального развития ребенка происходит становление его личности. Благодаря собственной деятельности по освоению действительности, опосредованной его отношениями со взрослыми, ребенок приобретает социальный опыт. Сексуальность человека проходит в своем развитии несколько этапов. Обобщенные представления о сексуальности строятся на том убеждении, что половое влечение и сексуальные инстинкты не пробуждаются неожиданно в возрасте полового созревания (двенадцать–семнадцать лет), а созревают постепенно.

Гибко изменяясь при взрослении детей, меняя одну форму выражения на другую, сексуальные инстинкты превращаются во взрослую сексуальность, отличающуюся гармоничным и сложным состоянием и сочетанием чувств, которые дополняют друг друга, усиливают и уравновешивают. Сексуальность, ощущение принадлежности к определенному полу неотъемлемы от личности.

Многим родителям трудно признать, что их ребенок, даже совсем маленький, обладает сексуальностью, может испытывать сексуальное влечение (пусть даже неосознанное) и интерес к вопросам секса и противоположному полу. Любопытство (или вполне естественная любознательность) часто заводит детей достаточно далеко: они изучают, рассматривают или трогают свои половые органы или гениталии других детей, что нередко приводит родителей в ужас.

Естественное для ребенка любопытство к вопросам секса может проявляться по-разному: иногда дети подсматривают за взрослыми в ванной или туалете, подслушивают у дверей родительской спальни, просматривают «взрослые» журналы, книги, видео или сайты в Интернете.

Но иногда бывает сложно отличить нормальное поведение ребенка, испытывающего здоровое любопытство к сексу, от ненормального, свидетельствующего о возможных или намечающихся отклонениях в его психосексуальном развитии. «Нормальные» игры сексуального характера у детей имеет следующие характеристики:

  • Участниками таких игр становятся дети, состоящие в дружеских или приятельских отношениях, испытывающие взаимную симпатию.
  • В играх сексуального характера участники находятся в равном положении – они примерно одного возраста, социального положения, находятся на одном уровне физического и эмоционального развития.
  • Такие игры носят легкомысленный и спонтанный характер. Дети смеются, дурачатся и не воспринимают происходящее всерьез.
  • Если родители устанавливают правила таких игр и определяют границы (например, не разрешают ребенку снимать одежду), дети их слушаются и не нарушают правила.

Дошкольный возраст (0–5 лет)

Норма:

  • Ребенок проявляет интерес к половым органам, активно задает вопросы о сексе и демонстрирует знания о:
  • разнице между девочками и мальчиками, их половыми органах;
  • личной гигиене, мочеиспускании и дефекации;
  • беременности и >родах.
  • Ребенок исследует собственные гениталии и получает удовольствие от прикосновений к ним.
  • Ребенок показывает половые органы другим детям и рассматривает гениталии других.

Отклонение:

  • Ребенок знает о том, как именно взрослые занимаются сексом, а также владеет соответствующей лексикой для обозначения половых отношений.
  • Ребенок вступает с другими детьми в сексуальные контакты, имитирующие секс у взрослых.

Младший школьный возраст (6-8 лет)

Норма:

  • Ребенок хочет знать и задает вопросы о:
  1. физическом развитии человека, близких отношениях, сексуальном поведении;
  2. менструации и беременности;
  3. личностных ценностях.
  • Ребенок «экспериментирует» с ровесниками, нередко одного с ним пола, играя с ними в ролевые игры или игры с сексуальным подтекстом.
  • Ребенок продолжает исследовать свои половые органы; возможна их стимуляция для получения удовольствия.

Отклонение:

  • Ребенок вступает в серьезные сексуальные контакты, имитирующие секс у взрослых.
  • Ребенок знает о различных сексуальных действиях, как они называются и как происходят.
  • Ребенок неприлично ведет себя в общественных местах (мастурбирует, демонстрирует половые органы).
защитить ребенка нападки сверстников советы родителямЭто настоящая пытка – быть объектом нападок сверстников. Многие из нас знают об этом не понаслышке – кого-то дразнили в садике, у кого-то прятали вещи в младшей школе, а кто-то пострадал уже в подростковом возрасте. Вы давно выросли и стали мамой, и теперь вас приводит в ужас мысль о том, что вашего ребенка может ожидать та же участь.

Неважно из-за чего расстроен ребенок – у него отобрали игрушку, сверстник оказался встать с ним в пару, его не принимают в игру, подруга не пригласила на день рождения, приятель разбил ему нос, одноклассники дразнят… Ребенок переживает любое из этих происшествий болезненно, ему необходимы поддержка и совет родителей. Почему сверстники невзлюбили именно его? Как вести себя в такой ситуации родителям? Как предотвратить разочарование и боль самого дорогого человека? Нужно ли учить ли ребенка давать сдачи или самим защищать его? Может быть, насмешки и нападки сверстников – это неотъемлемая часть взросления, своего рода обряд посвящения, через который проходят все дети?

Почему-то принято считать, что родители поднимают слишком много шума вокруг этого явления – подумаешь, ребенка обижают, ничего страшного, дети сами разберутся. Но психологи предупреждают, что это очень опасное заблуждение.

Оказывается, даже в восемьдесят лет мы помним все издевательства и нападки, которым подвергались в раннем детстве, имена наших обидчиков и имя того, кто защищал нас. Отголоски боли, пережитой в детстве, мы чувствуем на протяжении всей жизни. К счастью, сегодня в нашем распоряжении есть информация, которая позволит прекратить издевательства и нападки сверстников, так почему бы ею не воспользоваться?

Как понять, обижают ли ребенка в школе или садике

Не ожидайте, что ребенок подойдет к вам и скажет: «Меня дразнят и обижают в школе, другие дети обзывают меня нехорошими словами и забирают мои вещи». Далеко не все дети могут и хотят рассказывать родителям о своих проблемах, и чем старше ребенок, тем меньше вероятность, что он пожалуется родителям на происходящее. Если он ничего сам не рассказывает – следует понаблюдать за ним.

Родителей должно насторожить любое изменение в поведении ребенка. Если ребенок ведет себя необычно (например, стал скрытным и задумчивым), возможно, это реакция на преследования сверстников.

Родителям следует присмотреться к ребенку, если он хочет идти в детский сад или школу, избегает большого скопления людей, возвращается с занятий подавленным, плачет без очевидной причины и редко рассказывает о том, что происходит в детском саду (школе). Если это происходит часто, скорее всего, у него не складываются отношения со сверстниками, и родителям стоит вмешаться.

Кроме того, родители должны обратить внимание, нет ли на теле ребенка синяков, ссадин и царапин. Нередко дети, которые подвергаются унижениям и преследованиям, вредят себе. Членовредительство также может быть признаком совершенного над ребенком насилия. Если мальчик боится идти в туалет, это часто говорит о том, что в школе или садике его дразнят «голубым», смеются над его пенисом или издеваются как-то иначе. Так как из ванной есть всего один выход, это идеальное место, чтобы дразнить других детей, устраивать «темную». Когда мальчик целый день терпит и не идет в туалет, у него могут возникнуть серьезные заболевания желудочно-кишечного тракта. Понаблюдайте за ребенком: если, вернувшись домой из школы или садика, он сразу бежит в туалет, это может быть признаком преследования и издевательств сверстников или старших ребят.

Если ребенок ведет себя необычно – в чем бы это ни проявлялось – в первую очередь следует подумать о том, не обижают ли его другие дети в школе или садике. Даже если издевательства не сопровождаются физическим насилием, ребенок все равно получает сильнейшую травму, которая может повлиять на всю его дальнейшую жизнь, если родители (или другие взрослые) своевременно не вмешаются.

Что делать, если ребенок жалуется, что его обижают другие дети

Если ребенок жалуется, что другие дети его обижают, дразнят или не хотят с ним играть, дайте ему высказаться. Ни в коем случае не останавливайте его, не говорите: «Наверное, ты сам виноват, не могут же они приставать к тебе просто так». Это ошибка, которую совершают многие родители. Не думайте, что ребенок сам виноват в том, что его обижают, и уж тем более не пытайтесь внушить эту мысль ему. Издевательства редко имеют причину или логическое объяснение, и для ребенка неважно, почему его обижают – для него важно, что это происходит с ним.

Внимательно выслушайте ребенка, не осуждая его заранее за гипотетическое плохое поведение. Дайте ему выговориться. Не пытайтесь немедленно решить проблему или заявить, что никакой проблемы нет. Расспросите ребенка, что случилось, почему произошедшее так его зацепило и обидело. Постарайтесь как можно больше узнать об обидчике (или обидчиках) вашего сына или дочери: кто он, давно ли они знакомы, в каких они отношениях.

Не нужно спешить осуждать обидчика и восклицать: «Ах, какой это плохой мальчишка (девчонка)!», ведь вы знаете только одну версию событий. Скорее всего, ребенок не ждет от вас бурной реакции, негодования и ярости, не рассчитывает, что вы немедленно броситесь разбираться с его обидчиком. Ему просто нужно знать, что вы всегда его выслушаете и что его жизнь для вас важна. Когда ребенок закончит рассказ, вы можете сделать следующий шаг, в зависимости от того, требуется ли ваше вмешательство, или нет.

Если родители слишком бурно отреагируют на рассказ ребенка, начнут возмущаться или бросятся мстить обидчику, ребенок может стушеваться и уйти в себя. В большинстве случаев ребенок может справиться с обидчиками без вмешательства взрослых (родители не должны вмешиваться непосредственно, а только помочь советом), и если мама будет неотступно сопровождать его на детскую площадку или в садик, это едва ли поможет наладить отношения со сверстниками. И больше на его откровенность вам рассчитывать не придется.

СмешарикиС проектом петербургской компании «Мармелад-Медиа» под названием «Смешарики» российский зритель познакомился в 2004 году. Некоторые критики заранее приготовили скептические комментарии: дескать, мультсериал с участием забавных «кругляшей» станет всего лишь российской ипостасью «Телепузиков», которым в свое время досталось за выявленную кем-то пропаганду гомосексуализма, девиантного поведения и прочего негатива.

Однако «Смешарики» оказались не только хорошо продуманным коммерческим брэндом, но и легко завоевали зрительские симпатии. «Все дети любят, все мамы советуют» - этот популярный рекламный слоган вполне бы подошел и для сериала. Каждый сюжет мультфильма исполнен доброго юмора: «Смешарики» на сто процентов оправдывают свое название. Художественный руководитель проекта Анатолий Прохоров в одном из интервью назвал его семейным кино. По данным статистики официального сайта «Смешариков» в ряды поклонников мультфильма помимо детей охотно вступают и взрослые, особенно женщины в возрасте от семнадцати до сорока пяти лет. Мужчины, судя по тем же данным, «Смешариками» интересуются лишь после двадцати пяти лет.

Без отрицательных героев

Создатели анимационного мультсериала, и в частности его режиссер Денис Чернов, совершенно не случайно решили изобразить персонажей в виде шариков. Круглая форма лишний раз подчеркивает доброжелательность смешариков и позволяет детям без особого труда рисовать любимых героев.

Каждый из девяти смешариков – яркая личность со своим особенным характером, привычками и интересами. Среди них нет отрицательных персонажей, они учат видеть в окружающих только хорошее.

Кролик Крош обладает неистощимым задором, ему вечно не сидится на месте. Он любит приключения и постоянно втягивает в них своего друга Ежика. Коронная фраза Кроша: «Елки-иголки». Он немного эгоистичен, но на фоне его обаяния этого почти незаметно.

Ежик – полная противоположность Крошу: скромный и благовоспитанный смешарик, завзятый коллекционер фантиков и кактусов.

Хрюшка Нюша живет с твердым убеждением, что в каждой девочке должна быть своя тайна, и еще верит в принца на белом коне. Легкомысленная модница, она при этом старается постичь и азы ведения домашнего хозяйства. Нюшиной наставницей выступает Совунья – «скорая помощь» местного масштаба, порой ностальгирующая по тем временам, когда она преподавала физкультуру.

Романтичный Бараш едва ли не ежеминутно сочиняет стихи. Влюблен в Нюшу и изо всех сил пытается завоевать ее расположение. Часто оказывается в комичных ситуациях.

Ворон Кар-Карыч – артист в душе и по призванию, что не мешает ему быть самым рассудительным из всех. Эрудирован, но несколько рассеян, как и все артисты.

Медведь Копатыч – настоящий хозяйственник. Имеет большое приусадебное хозяйство. Выращивает там все, кроме ананасов. Собирает мед с собственной пасеки. Любит повторять фразу: «Укуси меня, пчела!»

Интеллигентный Лосяш в разговор при каждом удобном случае вставляет выражения «Феноменально!» и «Друг мой любезный!». Много читает, отдавая предпочтение точным наукам, но находит время и для компьютерных игр.

Пингвин Пин почему-то говорит с немецким акцентом и периодически восклицает: «О, Майн Готт!». Пин – инженер-изобретатель. Он создал железную няню, свистящее существо по имени Биби, ракету и множество других вещей. По ночам спит в холодильнике.

Интересные факты о «Смешариках»

Вклад мультсериала в «воспитание подрастающего поколения» переоценить сложно. Поучительные моменты ловко обыграны в ярких сюжетах. Отдельные серии объединены даже в так называемые «Азбуки»: «Азбуку безопасности», «Азбуку здоровья», «Азбуку прав ребенка», «Азбуку доброжелательности», «Азбуку чтения».

В 2008 году «Смешарики» были удостоены Государственной премии Российской Федерации. Материальную часть премии размером в пять миллионов рублей разделили между художественным руководителем Анатолием Прохоровым, художником-постановщиком Салватом Шайхинуровым и продюсером Ильей Поповым.

В том же году «Смешариков» показали в США. 104 серии мультфильма, адаптированные под американский прокат, вышли в эфир канала CW под названием «Gogoriki». Телекомпания CW решила таким образом поддержать идейную концепцию проекта «Мир без насилия». В Германии «Смешарики» обрели еще одно имя - «Kikoriki».

В мае 2009 года один из смешариков неожиданно оказался в космосе: бортинженер космического корабля «Союз ТМА-15» Роман Романенко взял с собой на орбиту подаренную дочерью мягкую игрушку в виде Биби.

переходный возрастВы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухлетнего малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово «подросток» вызывает у вас неподдельное беспокойство и серьезные опасения?

Если вспомнить о том, что переходный возраст - это период интенсивного физического и интеллектуального роста и стремительного взросления, вполне понятно, что для многих семей это период становится временем волнений и эмоциональных потрясений.

Некоторые взрослые настроены по отношению к тинейджерам заведомо негативно, однако, несмотря на дурную репутацию, которая давно закрепилась за переходным возрастом, подростки энергичны, преданы идеалам и проявляют максимализм во всем - особенно их волнуют вопросы справедливости. Итак, хотя конфликты между отцами и детьми в этот период не исключены, все же именно в этом возрасте происходит формирование личности, и задача родителей - сделать этот процесс как можно менее болезненным.

Как понять подростка

Итак, какой именно возраст можно считать точным началом отрочества? Ответ вам наверняка известен: каждый ребенок уникален, и переходный возраст у всех начинается по-разному. Одни дети быстро развиваются и рано достигают половой зрелости, другие, наоборот, не спешат взрослеть, по третьим можно изучать закономерности развития организма, настолько верно настроены их биологические часы. Другими словами, под категорию нормы подпадает множество случаев.

Тем не менее, важно различать (хотя это различие скорее искусственное, чем природное) пубертатный период и отрочество. Для большинства из нас половое созревание означает развитие вторичных половых признаков: рост груди и появление >менструального цикла, рост лобковых волос и появление растительности на лице. Без сомнения, это самые очевидные признаки, свидетельствующие о приближении половой зрелости, но дети в возрасте 10 - 14 лет (и даже дети младшего возраста) также проходят через ряд изменений, которые никак не проявляются внешне. Это изменения отрочества.

О начале отрочества у многих детей говорит резкая перемена отношения к родителям. Их тяготит родительская опека, а жажда независимости часто толкает на необдуманные поступки. В то же время, в этом возрасте дети чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, особенно сверстников, и прилагают огромные усилия, чтобы соответствовать их ожиданиям.

Подростки часто «примеряют» разные образы, и болезненно переживают любое свое отличие от ровесников, что может привести к конфликтам и разладу с родителями.

Переходный возраст: буйные головы

переходный возрастОдно из самых распространенных стереотипных представлений о подростках - их воинственность и беспричинная агрессия, провоцирующая постоянные стыки с мамой и отцом. Возможно, этот стереотип в некоторых случаях соответствует действительности, поскольку переходный возраст - время взлетов и падений, однако не следует применять его ко всем подросткам без исключения.

Главная цель и мечта подростков - достичь независимости. Именно эта жажда самостоятельности и отталкивает их от родителей - особенно от того из них, к кому ребенок наиболее привязан. Это часто проявляется в том, что подростки во всем противоречат родителям и редко проявляют свои чувства, как раньше.

По мере взросления у подростков развивается абстрактное и рациональное мышление. Происходит формирование моральных принципов. Родители часто оказываются неготовыми к преображению во всем послушного ребенка в независимого нонконформиста, готового отстаивать свое мнение любой ценой. Бунт против родительского контроля часто оборачивается бунтом против самих родителей.

Прежде всего, подумайте, достаточно ли свободы вы предоставляете личности, растущей в вашей семье. Спросите себя: «Не слишком ли я опекаю сына (дочь)? Выслушиваю ли своего ребенка? Допускаю ли я, чтобы взгляды моего ребенка отличались от моих собственных?». Осознание проблемы - первый шаг к ее решению. Помните, что вы старше и умнее, поэтому должны уступить.


Загрузка...