Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

92106_1.jpgВы стали замечать, что вам становится все труднее разбудить ребенка в школу, у него начались проблемы с выполнением домашних заданий, снизились школьные отметки и т.д.?

Ребенок стал все чаще жаловаться на усталость, а ведь последние каникулы закончились не так давно.



Это последствия третьей четверти , которая считается самой тяжелой, ведь нагрузка на организм постоянно увеличивается и к середине года достигает своего пика, да и зима не является для организма ребенка самым лучшим временем года.

Ребенок видит меньше солнца, да и просто дневного света, ощущает дефицит витаминов…

Так что, вам следует поверить в его усталость, ведь это совсем не симуляция, а это значит, что ребенок нуждается в нашей помощи.

Обратите внимание на то, не испортился ли почерк у вашего чада, так как именно он является показателем функционального состояния ребенка.

Также, не оставляйте без внимания и его вес, ведь ребенок не должен худеть, если же это происходит, то значит не все гладко, он просто не справляется с теми нагрузками, с которыми ему приходится сталкиваться.

Если ваш ребенок поднимается с постели сонным, еле завтракает и в таком же состоянии бредет в школу , то и там он не придет в себя.

Вам следует выкроить время, чтобы по утрам провести с ним хотя бы пять упражнений, которые помогут ему избавиться от остатков сна.

Вплотную займитесь детским режимом дня, чтобы в нем находилось время и для занятий, и для отдыха.

Психологи советую начинать выполнение домашних заданий с более легких предметов, которые делать приятно, это даст ребенку дополнительное время на раскачку.

А затем уже можно переходить и к выполнению более сложных заданий.

Не переносите взрослые проблемы на детей.

Даже если вы вынуждены отказаться от оплаты каких-либо его дополнительных занятий, то старайтесь преподнести неприятное сообщение в более щадящей форме.

Не стоит заставлять ребенка заниматься до глубокой ночи, время отхода ко сну не должно превышать двадцати трех часов, лучше разбудите его на полчаса раньше.

Это позволит ему значительно быстрее справиться с тем заданием, которое в сонном состоянии ему казалось невыполнимым.

Не забывайте о том, что школьнику необходимо гулять не менее одного часа, а ученикам младших классов это следует делать еще дольше, то есть два-два с половиной часа ежедневно.

Оптимальным вариантом являются прогулки перед сном в течение тридцати минут.

Не будет излишним, и пропустить пару-тройку школьных дней , которые благоприятно скажутся на здоровье вашего ребенка.

Только это не значит, что в эти самые дни он должен проваляться на диване перед телевизором или просидеть за компьютером.

Эта передышка ему необходима для дополнительного сна, прогулок, регулярного питания.

Пусть эти дни не будут предоставлены ему, как прогулы, найдите более честное определение таким «загулам», ведь вы родители, а значит – можете все!

Ну а теперь немного, более позитивной, информации. В частности, мы советуем вам обратить внимание на предложения интернет-магазина, расположенного по адресу http://everybuying.ru/product_info.php?products_id=2656. А речь идет о детском школьном рюкзаке Тачки - молния Макквин, так что, теперь вы можете порадовать своего ребенка-школьника, рюкзаком, который ему, наверняка, полюбился после просмотра мультфильма "Тачки", что, конечно же, поспособствуют повышению настроения любимого чада.

Детский суицидДетский суицид – словосочетание, просто невозможное по своему смыслу. Но около трех процентов детей и подростков, у которых все еще впереди, задумываются оборвать свою жизнь по тем или иным причинам, о которых родители даже и не догадываются. Самоубийства совершают как дети из неблагополучных семей, так и из вполне благополучных. Иногда они это делают даже за компанию, или группой. Так что же это такое - детский суицид?

В группе риска

  • Дети в возрасте от десяти до восемнадцати, находящиеся в процессе перехода от детства к взрослой жизни, связанном с полным перестроением психики, ломкой стереотипов и многими другими факторами, сопровождающими взросление. В других возрастных группах суицидальные попытки встречаются значительно реже.
  • Дети, потерявшие психологическую связь с родными, особенно с матерью, которым некому помочь пережить стрессовый период.
  • Дети, попавшие во враждебную обстановку, например, переехавшие в другой город или переведенные в другую школу, класс.
  • Дети, перенесшие потерю близкого человека, причем риск усиливается, если потерь было несколько за короткий промежуток времени.
  • Впечатлительные и ранимые дети, мироощущение которых становится несовместимым с жизнью.
  • Дети, проводящие много времени за компьютерными играми, у которых теряется врожденное чувство опасности, и они, олицетворяя себя с компьютерными героями, смело шагают под колеса машины, забывая о том, что у их всего одна жизнь.

Как это происходит

Ребенок может покончить со своей жизнью любым известным ему способом, о котором он знает из фильмов, мультфильмов, книг, рассказов окружающих людей и новостных лент. Выбирает обычно быстрый и доступный: прыгает из окна, с балкона или крыши, бросается под колеса автомобиля, вешается. Действует так стремительно, как будто боится передумать, поэтому пресечь суицидальную попытку ребенка практически невозможно.

В возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет очень распространены групповые самоубийства, которые происходят либо одновременно, либо друг за другом. Так, влюбленные подростки могут выпрыгнуть вместе из окна в качестве протеста против того, что им запрещают встречаться. Одноклассники могут таким образом выказать свое недовольство поведением учителя. Серию самоубийств вызывает и несвоевременный уход из жизни кумира подростков, причем, если кумир обладал мировой популярностью, то и самоубийства среди подростков прокатятся по всему миру.

Зафиксированы случаи суицидального ухода из жизни детей в шесть лет. В этом возрасте ребенок таким образом старается привлечь к себе внимание, не понимая, что из гроба уже не встанет.

Как предотвратить

Каким бы спонтанным не было самоубийство ребенка, в сознании ребенка некоторое время все равно идет подготовка к нему, что может выражаться вполне реальными действиями:

  • Ребенок начинает заговаривать о смерти, в том числе и о самоубийствах и жадно слушает информацию, зачастую фантазируя на эту тему, наблюдая за реакцией близких.
  • Появляется желание побыть одному.
  • Все время проскакивают фразы: «Меня никто не любит», «Я никому не нужен».
  • Ребенок вдруг начинает дарить свои вещи окружающим, подросток наводит тщательный порядок в комнате и в своих вещах.

Если родители замечают подозрительное поведение ребенка, нужно отложить все дела и быть в это время с ним: поехать вместе в поездку, заняться общим делом, а, может быть, и обратиться к психологу.

Статистика говорит о том, что более половины родителей не замечали изменений в поведении и психологическом настрое ребенка, так как дети часто боятся расстроить родителей, они могут тщательно скрывать свои эмоции и решать свои проблемы доступными им способами, в том числе и совершением самоубийства.

Многие дети при этом совсем не хотят умирать, они просто выражают так свой протест.

Поэтому родителям, имеющим детей школьного возраста, нужно быть всегда очень внимательными и доброжелательными к ним, помня, что только любовь может удержать человека на этой земле.

Изменения, которые происходят с телом девушки-подросткаОна уже больше не ребенок. Может быть, она еще и не совсем взрослая женщина, но в подростковом возрасте тело начинает изменяться, чтобы девушка, в конце концов, смогла стать ею. С одной стороны, взрослеть приятно, с другой - эти изменения могут вызывать сильный стресс. Например, девушку может беспокоить то, что у нее не растет грудь - а у других давно выросла. Или месячные начались намного раньше, чем у подруг и … куда спрятать прокладку?

Во время всех этих изменений нужно помнить о трех важных вещах:

  • Это происходит со всеми. Далеко не все говорят об этом, но даже самая популярная девушка в школе регулярно задумывается о том, в каком кармане лучше носить тампон, и достаточно ли надежен ее антиперспирант.
  • Это нормально.
  • Каждая может это пережить - с небольшой посторонней помощью.

Есть несколько вещей, которые происходят в период пубертата с каждой девочкой и о которых у каждой девочки есть множество вопросов.

Месячные

Это большой день, о котором думает каждая девушка. Когда они начнутся? Буду я первой из своих подружек? Или последней? Что, если это произойдет на уроке, и другие увидят кровь?

Врачи знают, что первые месячные тревожат большинство молодых девушек. Они же говорят, что есть некоторые признаки, которые являются сигналом того, что скоро начнется первая менструация.

Чтобы определить приблизительное время начала месячных, медики используют шкалу Таннера. Они смотрят, сколько появилось лобковых волос, насколько развились груди и сверяются со шкалой. Если волос на лобке немного или есть только небольшой пушок, а грудь плоская, вероятнее всего, до начала месячных пройдет еще какое-то время.

В этом случае нужно было готовой:

  • Нужно носить с собой прокладки.
  • Если утром появились коричневые, розоватые или вообще необычные выделения, нужно сразу же использовать прокладку, хотя бы ежедневную. И желательно надеть темные брюки или юбку.
  • Если месячные начались, а под рукой не оказалось прокладки, не стоит паниковать – в любом случае, сильное кровотечение маловероятно. Можно использовать кусочек ткани или бумажную салфетку, и при первой возможности обратиться к школьной медсестре.
  • Если начались боли в нижней части живота во время урока, стоит сказать учителю, что болит голова и отправиться к медсестре. Конечно, медсестре нужно рассказать все, как есть, но не стоит делать это при всем классе.

Грудь

Во время пубертатного периода даже у самых худых девушек появляется некоторое количество подкожного жира. Только что фигура была плоской и ровной, и вот у нее появляются изгибы и выпуклости - бедра, грудь и так далее. Некоторые девушки ненадолго расстраиваются из-за этого, но расстройство бывает еще больше, если это все никак не происходит, а у остальных ровесниц фигуры становятся все более женственными.

Несмотря на все полезные советы, нельзя заставить грудь расти быстрее, так же как невозможно замедлить развитие своего тела.

Помни! Если твое тело изменится рано - что же, скоро за тобой подтянутся твои подруги, и ты быстро осознаешь, что тут нет ничего такого, из-за чего стоило бы поднимать столько шума. Если же развитие будет происходить медленно, просто посмотри вокруг - ты вряд ли увидишь много женщин, которые не прошли через пубертатный период. У всех нас свое расписание развития. Все случается тогда, когда случается. Когда должно случаться.

Запах тела

Без сомнения, девушка и раньше потела, но разве пот всегда был таким вонючим? Пот подростка отличается от пота ребенка. Подросток и потеет больше, и при этом пахнет по-другому, потому что из-за гормональных изменений потовые железы подмышками становятся намного более активными. Пот, который они выделяют, смешивается с бактериями, и вместе они дают запах, который имеет крайне мало общего со сладким ароматом духов.

  • Необходимо ежедневно принимать душ или ванну, умываться мягким мылом и теплой водой. Каждый день нужно надевать чистую одежду.
  • Нужно пользоваться дезодорантом или антиперспирантом. В чем разница? Дезодорант перебивает неприятный запах, а антиперспирант блокирует работу потовых желез. Есть много специальных дезодорантов для девушек, но некоторым девушкам нужны более сильные средства - такие, как антперспиранты для мужчин.
  • Имеет смысл носить одежду и белье, которые на 100% состоят из хлопка. Благодаря такой ткани кожа лучше дышит, а сама одежда не намокает.
психосексуальное развитие детей десяти пятнадцати летВсе родители переживают переломный момент, когда их любимый, милый и послушный ребенок в одночасье превращается в неуравновешенного и неуправляемого монстра с бушующими гормонами. У родителей, готовых к этим изменениям, больше шансов спокойно пережить этот сложный период.

Хотя превращение ребенка во взрослого происходит у всех по-разному, ранний подростковый возраст определяется как период от 10 до 15 лет. Он характеризуется переходом от детства к отрочеству, в то время как в подростковом возрасте происходит переход от отрочества к юности.

Это очень трудный для ребенка возраст: психологически он еще ощущает себя ребенком, и изменения, которые происходят с его телом, вызывают у него недоумение и страх, а нередко и отвращение. Ни в какой другой период жизни человека не происходит так много изменений за такое короткое время (разве что в младенчестве). Меняется весь облик ребенка: он растет, становится выше и сильнее; изменяется его мышление, чувства и эмоции, отношения с семьей и друзьями. Когда родители понимают, чем вызвано вызывающее поведение детей 10-15 лет, они могут расслабиться и сохранить чувство юмора в этот критический для ребенка переходный период.

Физическое созревание

У детей начинает активно расти тело под влиянием определенных гормонов, которые активно выбрасываются в кровь, причем скелет в длину растет быстро, а мышцы не успевают; отсюда проблемы с координацией движений; походка изменяется, дети могут сутулиться. Тело становится непропорциональным и дети переживают по этому поводу. Задача взрослых – объяснить, что это нормальное, временное явление. Сердце достигает размеров взрослого человека, но сосуды, питающие сердечную мышцу, отстают в развитии. Возникает частое высокое давление, головные боли, как следствие, головные боли, утомляемость, раздражительность.

Головной мозг достигает размеров взрослого человека (увеличивается от 250 граммов до 1400 граммов), а кора головного мозга, которая отвечает за осознанность, произвольность психических процессов, отстает в своем развитии. Поэтому нервная система подростка не выдерживает сильных или монотонных раздражителей, ребенок может либо впасть в ступор, либо сильно реагировать. Для детей становятся характерными импульсивность, неуравновешенность.

Период раннего подросткового возраста связывают и с половым созреванием. Организм перестраивается на новый лад. На теле появляются вторичные половые признаки: может усиливаться потоотделение, появляются прыщики, вторичный волосяной покров, у девушек увеличиваются груди, начинается менструация. Новый образ тела вызывает тревогу, озабоченность, неудовлетворенность внешним видом. Внешние признаки для подростков важны, так как появляется желание нравиться противоположному полу, опять же повод для переживаний.

У девочек скачок роста обычно начинается в десять лет, достигает пика в одиннадцать и завершается к пятнадцати. У мальчиков скачок в развитии может быть позднее чем у девочек на один-два года, а то и более, и начинается обычно в 11-12 лет, достигает пика к тринадцати и завершается к шестнадцати. На сроки подросткового созревания влияют индивидуальные особенности, наследственность, климатические условия, однако раннее или позднее созревание является дополнительным стрессом для ребенка, так как он чувствует себя «не таким, как все». В этот период взрослые должны постоянно напоминать детям, что к шестнадцати-семнадцати годам все различия в физическом развитии сгладятся, и они ничем не будут отличаться от своих сверстников.

Мышление

Переход от детства к отрочеству – это переход от конкретного к абстрактному мышлению. Раньше ребенок мыслил исключительно категориями «да» и «нет», «хорошо» и «плохо». Для него не существовало полутонов и оттенков, особенно в отношениях – все было или белым, или черным. Ребенок расстраивается, сталкиваясь с проблемами или нравственными дилеммами, не имеющими единого решения, или вопросами, на которые нет правильного ответа. Абстрактное мышление позволяет увидеть несколько вариантов решения проблемы, в том числе рассмотреть условные ситуации «а-что-если» и представить их возможный исход.

Чувства и эмоции

В раннем подростковом возрасте ребенка захлестывают интенсивные и неконтролируемые эмоции. Отчасти излишнюю эмоциональность детей предпубертатного возраста можно объяснить гормональным всплеском – сегодня они сходят с ума от беспричинной радости, а завтра не выходят из комнаты и дуются на целый свет. Они легко смущаются и чрезмерно озабочены своим внешним видом: весом, ростом, состоянием кожи и общим образом тела.

Взрослым кажется, что если двенадцатилетний ребенок закрылся в своей комнате и круглосуточно слушает музыку, значит, у него все в порядке. Однако исследования с участием детей 10-15 лет показали, что в этом возрасте самые распространенные эмоции – грусть и растерянность. Ребенок чувствует себя ненужным, подавленным и одиноким. Даже оставаясь в одиночестве, они бесчисленное количество раз проигрывают в голове события дня в их умах, критически разбирая каждое свое слово и действие. Ребенок может часами думать о том, что сказал мальчику или девочке, которая ему нравится, упрекая себя, что сказал или сделал что-то не то. Или размышлять о словах друга – почему он так сказал? Чем больше ребенок думает об этом, тем тревожнее и беспокойнее становится. У него еще не выработался иммунитет от мелких обид, которые помогают взрослым сосредоточиться на значимых событиях в жизни, игнорируя досадные мелочи и косые взгляды.

Самосознание

Не только организм перестраивается на взрослый ритм жизни, самосознание тоже взрослеет. Одно из новообразований возраста – чувство взрослости. Ребенок стремится быть взрослым, а значит самостоятельным, активным, он апробирует новые, взрослые – по его мнению – стили поведения. Подросток экспериментирует с внешним обликом, манерами поведения, досугом.

Когда у ребенка заканчивается подростковый период, роль семьи в удовлетворении общения и материальных потребностей значительно уменьшается. Тем не менее, родители остаются самыми близкими людьми, и если у детей возникают трудности, они идут к маме и папе.

Задача взрослых – не оттолкнуть, не испугаться вспыльчивости, раздражительности подростка, а постараться его понять, принять, простить, стать ему другом, достойным примером для подражания.

В возрасте 12-15 лет подростки беспокоиться из-за проснувшегося интереса к противоположному полу, поэтому они предпочитают тусоваться небольшими компаниями. Хотя в этом возрасте подростки могут отстаивать свою независимость в выборе друзей, одежды, музыки и так далее, они все равно должны чувствовать родительскую любовь и поддержку, готовность к общению и диалогу. Нередко они проходят через «фазу противоречий»: им хочется родительской ласки, но в то же время они стремятся продемонстрировать друзьям свою независимость и бунтарство, чтобы приобрести авторитет в компании.

сделать игру развитие памятиИгры для развития памяти помогают маленьким детям легко запоминать буквы и цифры и в целом хорошо развивают память. В эти игры могут играть и дети старшего школьного возраста и взрослые. В узком кругу семьи можно создать условия и правила своей собственной игры. Для этого можно использовать все, что можно обнаружить дома, начиная от фотографий членов семьи или питомцев до математических или языковых элементов. Такую же индивидуальную игру можно сделать детям в подарок.

Что потребуется

  • Принтер
  • Бумага
  • Ножницы
  • Тонкие дощечки
  • Пила
  • Наждачная бумага
  • Краска-спрей
  • Клей для дерева

Инструкция

  • Распечатать картинки и порезать их на одинаковые квадраты нужного размера, например, пять на пять см. Предметами игры могут стать цифры, буквы, цвета, формы, семейные фотографии или картинки с животными.
  • Вырезать квадраты того же размера из доски.
  • Обработать края и поверхность наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими.
  • Покрасить дощечки краской любого цвета, на любой вкус, но придерживаясь одного правила - один цвет для всех квадратов. Оставить дощечки подсохнуть. При желании можно и не красить дощечки, а оставить их как есть.
  • Взять один деревянный квадрат и смазать одну и его сторон клеем.
  • риложить к дощечке вырезанную из бумаги картинку и выровнять края.
  • Прижать и разгладить картинку, особенно тщательно по краям.
  • Продолжить приклеивать картинки на деревянные квадраты, пока не соберете необходимый материал для игры.

Можно выбрать одно направление, ограничившись определённым набором дощечек, а можно расширить и разнообразить предмет игры, подготовив столько дощечек, сколько необходимо для охвата всех направлений игры.

p3_25232105.jpgНаверняка вы слышали от своего ребенка-ученика заявление о том, что он совершенно не желает отправляться в школу, отчего-то современные дети разных возрастов не очень-то рвутся в свою альма-матер, эта проблема не обошла стороной даже первоклашек. Отчего же это происходит? Давайте попробуем разобраться.

В первую очередь, в такой ситуации повинны сами родители. Наверняка, были случаи «запугивания» ребенка тем, что в школе «железная дисциплина» и строгие учителя, которые задают массу уроков и ставят низкие отметки. Ну, кому захочется посещать такое заведение?

Также родители зачастую ставят под сомнение авторитет и грамотность учителей в присутствии собственного ребенка, высказывая открытые осуждения и критику в их адрес. Но если родители действительно заметили в учителе то качество, которое требует обсуждения, то делать это можно только с его коллегами или своими близкими или друзьями, но ни в коем случае не делать этого в присутствии своего ребенка.

Если у малыша возникают в школе конфликтные ситуации с учителями или учениками, то разрешить их следует до начала учебного года, вплоть до того, что перевести ребенка в другое учебное заведения, лишь бы он чувствовал себя в комфортно. Старайтесь, аргументировано мотивировать необходимость посещения школы, чтобы и ребенок мог определить для себя цель, какой он хочет добиться, посещая школу: это может быть обретение новых друзей, или же стать очередной ступенькой во взрослую жизнь, а также возможностью для получения необходимых знаний.

Старайтесь с первого дня учебного года подбодрить своего ребенка, совместно вы должны связывать это событие с надеждами на лучшее. Обязательно в День знаний устройте ребенку праздник, а первоклашке такой праздник необходим еще в большей степени. Все школьные атрибутыдолжны быть не только практичными, но, в обязательном порядке, и красивыми. Режим дня должен соблюдаться не с первого школьного дня, а заранее, чтобы ранний утренний подъем не стал для ребенка целой трагедией.

Нельзя не идти в школу, и каждый родитель, как любой взрослый человек, это прекрасно понимает, поэтому не стоит тяжело вздыхать по данному поводу. Правильнее будет пересмотреть собственное отношение и отношение ребенка к этому вопросу и постараться найти в данной ситуации только положительные стороны. Все, как говорится, в ваших руках. Будьте счастливы вы и ваши дети!

как защитить ребенка от сексуальных посягательств в ИнтернетеКаждый год тысячи и тысячи мальчиков и девочек встречаются с сексуальными извращенцами и педофилами, с которыми они познакомились в Интернете. Их обманывает доброжелательное общение в чате, переписка по электронной почте и в социальных сетях. Нередко дети считают, что общаются со сверстником. По данным многочисленных организаций по защите прав детей, сексуальные посягательства в Интернете представляют реальную угрозу для ребенка, тем более, что личность пользователя по другую сторону монитора сразу определить невозможно – им может оказаться и ваш добродушный сосед или почтальон, и осужденный педофил или насильник.

Как действуют сексуальные преступники в Интернете

Существует множество способов, которые сексуальные извращенцы и педофилы используют в Интернете, чтобы заманить в свои сети ничего не подозревающих детей и подростков, но все так или иначе включают проявление интерес к ребенку. Например, извращенец поджидает очередную жертву в чате или выходит на нее через общих знакомых в социальной сети, и начинает бомбардировать ее сообщениями. Постепенно сексуальный преступник завоевывает расположение и доверие ребенка, так как всегда готов его выслушать и поддержать, уверяя в том, что никто не понимает ребенка лучше, чем он. В ситуации, когда родители, учителя, друзья и члены семьи относятся к ребенку с пренебрежением или недоверием, такая поддержка оказывается более чем нужной.

Сексуальные преступники в Интернете также посылают детям свои порнографические фотографии для того, чтобы вести с ними откровенные сексуальные разговоры. Хотя подобное «общение» может оставаться только в Интернете, многие сексуальные преступники просят о личной встрече. К сожалению, родители часто недооценивают сексуальных преступников и не понимают, что они могут быть чрезвычайно убедительными – им совершенно необязательно похищать ребенка, чтобы растлить и развратить его.

Почему дети доверяют сексуальным преступникам в Интернете

Все дети и подростки ищут тех, кто их «понимает». Переходный возраст – трудное время, время одиночества – уверены, вы еще помните об этом – и даже самые популярные среди сверстников дети часто страдают от непонимания окружающих. Поэтому когда взрослый мужчина или женщина (такое тоже бывает, хотя и редко) проявляет к ребенку живой, искренний интерес, и говорит о том, что он тоже через это прошел, что он его понимает, ребенку кажется, что он встретил родственную душу, близкого человека.

Сексуальный преступник может выглядеть как обычный бизнесмен или представитель любой другой профессии. Его невозможно распознать по внешнему виду или манере одеваться; нередко он даже весьма привлекателен и пользуется успехом у противоположного пола. Дети и подростки, не понимающие, как действуют сексуальные преступники и извращенцы в Интернете, могут легко стать их жертвой, и попасть в ситуацию, которую не смогут контролировать, даже не успев осознать происходящее.

Как родители могут защитить детей от сексуальных посягательств

Самое мощное оружие против сексуальных посягательств в Интернете – это информация. Не зря говорят: предупрежден – значит вооружен. Не стесняйтесь говорить с детьми о сексуальных посягательствах в Интернете и других проблемных вопросах: сексе, наркотиках, насилии. Ребенок должен понимать, что компьютер и подключение к Интернету – это прямой доступ не только к достижениям цивилизации, но и ко всему плохому, ко всем порокам, поэтому он должен быть начеку и с осторожностью вступать в разговор с неизвестными людьми. Внушите ребенку, что в Интернете люди не всегда являются теми, за кого себя выдают. Когда ребенок не понимает, кто – или что – ожидает его в Интернете, у него гораздо больше шансов стать жертвой сексуальных посягательств.

Что делать родителям, если ребенок стал жертвой сексуальных посягательств

Если вы подозреваете, - или точно знаете, - что ваш ребенок стал жертвой сексуальных посягательств в Интернете, ситуация осложняется. Очевидно, вам следует обратиться в правоохранительные органы, но вы должны быть готовы к тому, что ваш ребенок может принять сторону преступника и даже встать на его защиту. Поэтому лучше воздержаться от разговора с ребенком до тех пор, пока в ситуации не разберется полиция, чтобы он не успел предупредить преступника об опасности.

Обязательно сохраните переписку ребенка с сексуальным преступником, которую вы нашли на домашнем компьютере, и распечатайте ее, если это возможно. Поймите, что вашему ребенку не грозит уголовное наказание за то, что он сделал; ваш ребенок является жертвой, а не преступником. В подобных случаях полиция на время изымает компьютер и передает его на изучение в технический отдел (или аналогичное подразделение), специалисты которого попытаются найти преступника через Интернет. Поэтому прежде чем отдавать компьютер, сохраните на внешнем диске все необходимые вам для работы документы.

И наконец, немедленно обратитесь к юристу. Сексуальный преступник нарушил не только федеральные, но и гражданские законы. Если переписка свидетельствует о сексуальной эксплуатации (как обычно и бывает), вы можете начать против него судебный процесс.

психосексуальное развитие подростковВместе с физиологическими изменениями, которые сопровождают половое созревание, меняется и самосознание ребенка, его восприятие своего тела, усиливается интерес к сексу и противоположному полу. В раннюю пору полового созревания подростки начинают заниматься самокопанием и предпочитают поддерживать общение исключительно со сверстниками своего пола. У девочек появляются одна или две близких подруги, в то время как мальчики предпочитают более многочисленные компании.

Проявление индивидуальности

На определенном этапе формирования зрелой и гармоничной сексуальной идентичности большинство подростков проходят фазу экспериментов, когда испытывают интерес и влечение к представителям своего пола. При этом довольно часто этот интерес получает физическое выражение: подростки могут целоваться, ласкать друг друга или пробовать более откровенные вещи. Это совершенно нормальная фаза полового развития, которая, как правило, и длится недолго. Если же один из участников таких «экспериментах» старше другого, события могут развиваться иначе. Также в период полового созревания и мальчики, и девочки чаще занимаются мастурбацией, что иногда может представлять поведенческую проблему. Сама по себе мастурбация не вызывает никаких физических или психологических отклонений и является нормальной частью взросления.

Пытаясь отстоять свою индивидуальность, подростки обычно отдаляются от родителей и предпочитают проводить время с друзьями, сидят в своей комнате или слушают музыку. Очень важно, чтоб в этот период дети продолжали принимать участие в семейных событиях, даже если во время встреч присутствует определенное напряжение. Многим подросткам время, проведенное в кругу семьи, помогает развить здоровое чувство самооценки. Это особенно важно, когда эмоциональный стресс полового созревания может понизить самооценку ребенка.

Развитие социальных навыков, как и физическое развитие, очень индивидуально и протекает у всех по-разному, но стадии формирования социальной личности обычно совпадают. Дружба и отношения с противоположным полом играют определяющую роль в жизни ребенка в возрасте от четырнадцати до семнадцати лет. Затем приобретают все большее значение близкие отношения с одним-единственным человеком, причем девочки часто встречаются с мальчиками, которые старше их на один–два года.

Такие ранние отношения очень нестабильны, ведь в их основе – сексуальное влечение или слепая любовь и обожание, когда любимый человек возносится на пьедестал: у него нет недостатков, он не способен сделать ничего плохого. Если эти отношения скрепляются браком и переходят в семейные, долго такой брак не продлится. По статистике, больше всего разводов приходится именно на такие юношеские браки, в которых муж и жена не старше двадцати лет.

Очень часто именно благодаря неудачам, разочарованиям и предательству в этих первых отношениях у подростков формируется образ будущего партнера – какие качествами он должен и не должен обладать, как должен себя вести в тех или иных ситуациях. Кроме того, подростковые драмы помогают человеку лучше понять себя, свои сильные и слабые стороны, и найти оптимальную линию поведения с противоположным полом.

Психологическое (эмоциональное) созревание

Эмоциональное созревание начинается уже в раннем возрасте и продолжается непрерывно до самой старости. Подростковый возраст, безусловно, - важный этап в процессе достижения зрелости, который протекает наиболее гармонично тогда, когда и подростки, и члены их семьи, понимают, что их ожидает, и готовы к переменам.

Одна из особенностей подросткового возраста в том, что ребенок начинает признавать ответственность за происходящее в различных сферах его жизни. Он хочет сам контролировать свои финансы (находит работу и начинает зарабатывать деньги), свободное время, межличностные отношения, у него появляются собственные убеждения и ценности. Процесс передачи ответственности от родителей ребенку начинается чуть не в младенчестве, когда ребенок учится ходить на горшок, и завершается уже в зрелом возрасте. В идеале этот процесс должен быть плавным и непрерывным.

В подростковом возрасте у ребенка появляются кумиры – личности, которые вызывают у него восхищение и которым он стремится подражать. Это еще один из важных моментов становления личности. В детстве кумирами ребенка являются родители, родственники и друзья и семьи, позже – учителя, сверстники и известные личности. Существует как нормальное, здоровое подражание, когда подросток стремиться достичь таких же высот, как его кумир, и нездоровое, когда подросток перенимает отрицательные качества своего кумира (курит, употребляет наркотики).

Нередко подросток подвергается огромному давлению со стороны сверстников, требующих от него соответствия принятым среди них нормам поведения. Как правило, в этом возрасте дети нетерпимы к проявлениям индивидуальности и стремятся всячески их подавить, поэтому очень важно, чтобы подросток был к этому готов, знал свои сильные и слабые стороны, не позволял собой манипулировать и принимал решения самостоятельно, а не под прессингом приятелей. Существует тесная связь между низкой самооценкой и вероятностью стать жертвой сексуального насилия или эксплуатации.

Фаза неуверенности и неопределенности обычно приходится на время переоценки убеждений и пересмотра ценностей, навязанных родителями и обществом. Подросток больше не готов принимать их беспрекословно. Все ценностей пересматриваются и либо отвергаются, либо становятся частью собственной системы ценностей подростка. Стремление подростков к независимости и самоутверждению часто пугает родителей, но им не стоит бояться – это естественная часть взросления и формирования личности.

что рассказать ребенку о сексеРазмышляя о том, как начать с ребенком разговор о сексе и стоит ли это делать, помните, что главная задача родителей заключается не только (и не столько) в том, чтобы дать ребенку конкретную информацию о сексе, интимных отношениях и продолжении рода. Главная задача родителей в том, чтобы внушить сыну или дочери уважение.

  • Уважение к телу – как собственному, так и другого человека;
  • Уважение к чуду деторождения;
  • Уважение к приватности каждого человека;
  • Уважение права на сексуальную жизнь как сверстников, так и родителей, друзей и родственников;
  • Уважение к собственному будущему и понимание, что сексуальная активность окажет огромное влияние на его дальнейшую жизнь;
  • Уважение института брака и признание того, что сексуальные отношения вне брака нежелательны.

Некоторые родители считают, что говорить с ребенком о сексе нужно, когда он достигнет возраста полового созревания, не раньше, но на самом деле начинать воспитание сексуальной культуры следует чуть ли не с пеленок. И основное условие воспитания гармонично развитой в интимном плане личности – гармоничная сексуальная жизнь родителей, к существованию которой они не относятся ханжески. В первый раз ребенок узнает о сексе не тогда, когда начинает задавать вопросы «откуда я взялся», а когда мать и отец стоят над кроваткой грудного младенца, обнявшись. Когда они не стесняются своей нежности и ласки, тяги друг к другу.

Детская психология

Ребенок с самого рождения является сексуальным существом. Он получает удовольствие от сосания груди и телесного контакта с родителями, он исследует свое тело и находит эрогенные зоны. Во многом детское отношение к телу, телесному удовольствию, сексу и продолжению рода будет зависеть от того, какой образец реакции на все эти явления преподнесут ему взрослые. Очень много информации передается невербально и самим умолчанием – ведь любое умолчание наполнено. Дети великолепно чувствуют, как некоторые вещи заставляют родителей напрягаться. Они считывают родительские реакции по жестам, мимике, а также запахам гормонального происхождения, которые отражают наши эмоциональные состояния и воспринимаются бессознательно. И если целующиеся мама с папой при внезапном появлении ребенка нервно вздрагивают, если они игнорируют специфические вопросы, - то, скорее всего, в более старшем возрасте любые намеки на сексуальные отношения будут вызывать у ребенка неловкость, и в дальнейшем ему придется приложить усилия, чтобы более свободно и радостно воспринимать сексуальную сферу.

По наблюдениям психологов, если у родителей нет особых сексуальных комплексов, то и дети воспринимают эту сферу также очень естественно и спокойно. Очень важно с раннего возраста познакомить детей с физиологией и приучить к половой гигиене. Сказать детям, что зачатие наступает в результате полового акта – это не то же самое что учить их заниматься сексом. Секс и половые сношения – это занятие только для взрослых, поэтому обсуждать их можно, когда ребенок подрастет и сможет лучше понять, что ему говорят родители.

Ребенок с ранних лет должен знать название половых органов (лучше всего эту тему обсуждать, когда купаете ребенка): пенис или половой член, вагина или влагалище. На этом этапе ребенку еще не нужно говорить, что у половых органов есть своя особая миссия – надо просто указать на различие полов и дать гениталиям названия. Это технически облегчит вам дальнейшие разговоры. Также ребенок должен усвоить, что видеть и касаться их не должен никто, кроме него, и в некоторых случаях – врача или родителей. Нужно дать малышу понять, что, хотя гениталии не являются чем-то плохим или грязным, они не предназначены для всеобщего обозрения. Когда он научится самостоятельно ходить в туалет и заниматься половой гигиеной, родители должны внушить ему, что если кто-то пытается коснуться его «там», он должен сопротивляться, кричать и обязательно сообщить об этом взрослым.

К пяти годам у детей просыпается интерес к исследованию тела других, сверстников, их очень интересуют физиологические различия между полами. В этом возрасте одна из любимых детских игр – в «доктора». Нет ничего страшного, если играют малыши одного возраста и занятие происходит без насилия. Играя в доктора, дети знакомятся с телом другого человека, получают радость и удовольствие от телесного контакта со сверстником, изучают отношения подчинения-контроля. Это совершенно естественное занятие, необходимый этап психосексуального развития ребенка, поэтому родители не должны приходить в ужас и негодование. Ни в коем случае не ругайте ребенка, не говорите, что ему должно быть стыдно. Еще раз напомните, что никто не должен касаться его интимных мест, и что он должен уважать других детей. Такой же должна быть родительская реакция, если ребенок голышом бегает по дому в присутствии посторонних или показывает свои гениталии другим людям, чтобы увидеть их отклик. Если же ребенок продолжает вести себя таким образом, несмотря на неоднократные предупреждения родителей, следует принять более жесткие меры, но это вопрос не сексуальной распущенности, а непослушания и бунта против родительской власти.

В шесть–семь лет дети начинают задавать вопросы о сексе. Но вопросы эти еще размыты, неконкретны. Например, малыш может увидеть в фильме любовную сцену и спросить: «Что они делают?» - на такой вопрос достаточно ответить: «Они любят друг друга». Вероятнее всего, немного погодя возникнет тема «дети появляются, оттого что взрослые вот так вот любят друг друга». Рассказывая о новых сложных вещах, вроде секса, используйте метод «пробного мини-ответа». То есть, когда ребенок о чем-то вас спрашивает, отвечайте просто и кратко – не пытайтесь втиснуть в ребенка сразу целый комплекс информации. Психологи знают от детей, что часто родители рассказывают им то, о чем они и не думали спрашивать, и это лишь путает, а порой смущает. Давайте маленькую порцию корректной информации и ориентируйтесь на реакцию ребенка.

как отучить ребенка от виктимного мышленияПоиск оправданий, стремление переложить вину за свои проступки на других и найти объяснение для неприемлемого поведения – все это признаки виктимного мышления. В современном обществе и дети, и взрослые научились умело использовать эти стратегии, чтобы объяснить свои поступки.

Когда подросток не хочет брать на себя ответственность, вполне вероятно, что он попытается представить себя как жертву. Когда ваш ребенок заявляет: «Ты меня не понимаешь!», он изображает жертву, потому что на самом деле он хочет сказать: «Я – жертва непонимания». Когда ребенок говорит: «Учитель меня недолюбливает и занижает оценки. Поэтому я не сделал домашнее задание», он демонстрирует виктимное мышление, потому что обвиняет учителя в том, что не выполнил свое задание. И когда вы слышите: «Я ударил сестру, потому что она показала мне язык», это тоже проявление виктимного мышления, потому что ребенок ищет оправдание нарушению правил поведения, установленных в вашей семье.

Вот где таится опасность: в основе виктимного мышления лежит убеждение, что если вы являетесь жертвой, значит, правила на вас не распространяются. Иначе говоря, если вы жертва, вы не несете ответственность за последствия ваших действий. Следовательно, если вы не несете ответственность, то вам не придется ничего менять, ведь виноваты другие.

В современном обществе принято считать, что если у вас было трудное детство, и вы являетесь жертвой плохого воспитания, вы не можете нести полную ответственность за свои проступки. Чепуха. Подобное мышление привело к формированию того типа общества, что мы видим сегодня, общества потребителей, в котором никто не берет на себя ответственность ни за что, и в котором каждый является жертвой обстоятельств или несправедливости.

Откуда же взялось это мышление? Оглянитесь вокруг. Посмотрите на глав государств, министров, видных чиновников, посмотрите на политиков. Они никогда не виноваты в происходящем в стране, они всегда жертвы чего-то или кого-то. Печальная истина в том, что виктимное мышление пронизывает наше общество на всех уровнях.

Виктимное мышление и подростки: «Ты меня просто не понимаешь!»

Причина, по которой подростки чаще всего поддаются соблазну виктимного мышления, - они стремятся таким образом дистанцироваться от родителей и утвердить свою индивидуальность. Они видят в родителях не защитников и блюстителей их интересов, а силу, посягающую на их независимость, а себя считают жертвой родителей. Они чувствуют себя жертвой правил, бытовых ограничений, установленных обществом границ и заложниками ожиданий родителей.

Если смотреть на происходящее глазами ребенка, подростковый возраст, наверное, самый противоречивый возраст в жизни человека. Подростки переживают сильнейшие эмоции, не говоря уже об гормональных, физических и сексуальных изменениях. С каждым годом на них плечи ложится все большая ответственность, что нередко вызывает у них неприятие и открытый протест. Не забывайте, что шестнадцатилетнему ребенку, который сегодня может тратить деньги, водить машину, заниматься сексом, употреблять алкоголь и наркотики, еще четыре года назад было двенадцать лет.

Как родители, вы должны помнить, как быстро все происходит в этом возрасте, и как быстро дети взрослеют. Это не значит, что ребенок не должен нести ответственность за свои действия, отнюдь нет. Просто родители должны знать о природной склонности подростков прибегать к виктимному мышлению, и должны уметь противостоять этим попыткам манипулирования.

Многие дети очень комфортно чувствуют себя в роли жертвы. Когда вы отказываетесь видеть в ребенке жертву, он может не просто обидеться на вас. Будьте готовы к тому, что такое отношение вызовет у ребенка резкое неприятие и протест. Он может сказать: «Ты просто меня не понимаешь», когда вы не отреагируете так, как ему нужно. Хотя в большинстве случаев родители реагируют именно так, как ожидает ребенок. Весьма распространенная ошибка родителей – культивировать в детях виктимное мышление и пытаться исправить положение за них. Но опыт свидетельствует о том, что такая воспитательная стратегия создает очень сложную ситуацию для всей семьи.

Когда ребенок говорит: «Ты меня не понимаешь», он бросает вам вызов. Не поддавайтесь на эту провокацию и не вступайте с ним в борьбу. Вам нужно сказать: «Может быть, я тебя не понимаю. Но я понимаю вот что: ты должен сделать домашнюю работу, и пока ты не подготовишься к урокам, об игровой приставке (или компьютере) можешь забыть».

Вы также можете сказать: «Может быть, я тебя не понимаю, но важно, чтобы ты понимал, чего я от тебя ожидаю». Не спорьте с ребенком, не отвлекайтесь на выяснение отношений, кто кого понимает, и кто кого любит. Проявляйте твердость и не позволяйте втянуть себя в скандал.

Почему считать себя жертвой – ошибка

Виктимное мышление – это одна из так называемых «ошибок мышления». Да-да, в мышлении тоже могут быть ошибки, как в орфографии. Можно написать слово или решить математическую задачу определенным образом и получить неправильный ответ, но при этом быть уверенным, что все правильно.

Точно так же люди допускают ошибки мышления и получают неправильный ответ на жизненные вопросы. Печально то, что они считают, что все делают правильно, и не могут увидеть свою ошибку. Распространенные ошибки мышления, свойственные подросткам: нечестность, оправдание своих поступков, стремление переложить вину и ответственность на других, и представление себя как жертвы.

Поэтому многие подростки используют виктимное мышление, так как оно объединяет целый сонм ошибок мышления и позволяет избежать ответственности за то, что они сделали или чего они не хотят делать.

Подростки в большинстве своем верят, в то, что говорят; это не сознательная манипуляция. Когда ваш ребенок изображает жертву, ищет себе оправдание или виноватых, он не сомневается в том, что прав, что все так и есть на самом деле.

Это не значит, что на этом основании ребенка следует избавить от ответственности за его действия. Нет, ребенок должен видеть, что его поведение будет иметь последствия. Если позволить ребенку использовать ошибки мышления для того, чтобы избежать ответственности, это не закончится ничем хорошим. Ребенок привыкнет воспринимать себя как жертву и не будет готов к взрослой жизни и принятию взвешенных решений.

развитие памятиВ школе дети получают и обмениваются огромным объемом информации. Для запоминания всех цифр, изображений, слов и символов ребенку приходится напрягать память. Неудивительно, что многие дети испытывают стресс из-за неспособности запоминать необходимую школьную информацию.

Память школьника бывает максимально загружена к концу дня. В детском саду детям просто позволяют играть и общаться друг с другом, но в младшей школе им приходится запоминать массу информации, начиная от распорядка дня и заканчивая учебными материалами. Дети должны запомнить правильное написание букв и цифр, арифметические правила и уметь выражать свои мысли на письме. Также, в школе дети уже должны уметь связно отвечать на вопросы по прочитанному материалу.

Такое множество задач за раз оказывается чрезмерным для некоторых детей, они не только не могут что-то вспомнить, но иногда впадают в стресс и отказываются уже что-либо воспринимать. На этом этапе очень важно поддерживать ребенка и объяснить ему, что запоминание – это навык, которому он должен научиться, как и многим другим.

Виды памяти

Память – это сложный процесс, и дети младшего школьного возраста подсознательно вырабатывают разные стратегии, помогающие запоминать и вспоминать информацию. Также им необходимо умение хранить информацию в течение нескольких секунд (кратковременная память), в течение нескольких минут, когда информация используется (оперативная память) и на длительное время (долговременная память). Например, когда ребенку нужно переписать слово с доски, он должен запомнить последовательность букв и воспроизвести ее, при этом он не должен смотреть на доску после каждой буквы. Многие проговаривают слова про себя или даже вслух.

Чем больше у ребенка возможностей тренировать память, тем проще ему будет запоминать все необходимое в школе. Родители должны помочь своим детям понять механизм запоминания и дать им возможность освоить этот навык.

Использование деталей

Доказано, что родители могут способствовать развитию памяти детей, задавая уточняющие вопросы о прошедших событиях. К примеру, после посещения развлекательного заведения можно задавать ребенку вопросы о том, какие именно номера или виды представлений ему понравились, как выглядели артисты, что бы ребенок добавил к номерам. Акцент на деталях позволит ребенку запомнить увиденное и легко воспроизвести сцену в памяти.

Игры для развития памяти

Существует огромное количество игр для развития памяти, в которые можно поиграть всей семьей или же с ребенком, чей навык запоминания необходимо развить. В поездке также можно играть в подобные игры. например: «Я еду на пикник и беру с собой…», и все должны по очереди добавлять по одному объекту к списку и повторять весь список.

Мнемоника

Используя мнемонические техники, можно помочь развить память ребенка. Это могут быть разнообразные фразы, стишки, правила, помогающие запомнить изучаемые факты. Например, можно научить ребенка запомнить число дней в месяцах по костяшкам пальцев.

Разделение

Если ребенку нужно выучить стихотворение или роль для школьной пьесы, лучше разбить заданный материал на отдельные части, и в первую очередь приступить к самым сложным частям.

Практика

Хорошим методом является тестирование ребенка по правописанию или таблице умножения. В процессе проверки можно проговаривать вслух правильные слова и числа, а самые сложные – записывать.

Когда ребенок поймет, что память – это активный процесс, он будет чувствовать себя увереннее и не будет бояться приступить к более сложным задачам.

Кризис подросткового возрастаПодростковый кризис, пожалуй, известен даже больше чем кризис трехлеток, что имеет вполне логичное обоснование: ребенок трех лет переживает свой кризис в семье, а подросток имеет уже обширные контакты и менее подконтролен родителям. Смертность среди подростков очень высока, потому что они исследуют не только окружающий мир, но и пределы своих возможностей, зачастую переоценивая свои силы.

Психо-физиологические предпосылки развития подросткового кризиса

Подростки ничему не верят на слово, предпочитая, как и трехлетки, проверять все своими действиями. Но если дети трех лет все время находятся на глазах родителей, которые могут оценить степень риска того или иного действия, которое собирается выполнить ребенок, то подростки предпочитают общаться со своими сверстниками и родители иногда даже и не догадываются о том, чем занимается он днем, поэтому не могут корректировать его поведение и вовремя предотвратить трагедию.

Часто дети этого возраста гибнут на стройках, тонут, попадают под машины. Они катаются на крышах электричек, цепляются к автобусам, пытаются совершить перелет, забираясь в технические отсеки самолетов, переплывают «на спор» широкие водоемы и прыгают со строительных стропил. Подростки пытаются соорудить взрывные устройства, собрать самодельную ракету, изучить пределы собственных возможностей. Подростковый возраст – возраст первой глубокой любви: пылкой, непосредственной и жестокой, которая не прощает обид и непонимания, что вызывает детские суициды. Именно в этом возрасте каждый ребенок определяет свое место в жизни, свою социальную позицию, которая потом не меняется в течение всей жизни.

Проявления подросткового кризиса

В отличие от других возрастных кризисов, кризис подросткового возраста развивается постепенно, проявляясь нарастающим непослушанием и дерзостью. Поэтому родители практически всегда затрудняются сказать, когда конкретно их послушный и просто «золотой» ребенок превратился в ершистого и огрызающегося. Ребенок, как и в три года, начинает демонстрировать свою независимость и самодостаточность, но проявляется она уже совсем по-другому: он не подчиняется правилам поведения ни семейным, ни школьным – может не ночевать дома, приходя домой закрываться в своей комнате, прогуливать уроки, войти в состав молодежной группировки или секты. Подростки очень ранимы и внутренне сильно переживают то, что с ними происходит. Если ребенок дерзит и огрызается – он все же идет на контакт со взрослыми и это не так плохо. А вот если ребенок закрывается в отдельной комнате и предпочитает молчать – это более трудная ситуация. В любом случае, кризис подросткового возраста обусловлен самой природой человека, результаты его преодоления очень важны для становления личности, поэтому родителям нужно быть к нему готовыми.

Как помочь подростку пережить кризис

Зачастую, ребенок и сам не понимает, что с ним происходит, поэтому начинающийся кризис является большим сюрпризом и для него самого. Родители, как более опытные люди, должны заранее подготовиться к этому кризису и сделать все возможное, чтобы он стал стартом для успешной жизни своего ребенка. Подготовка к кризису начинается с рождения ребенка. Родители должны стремиться обеспечить полное взаимопонимание с ним на всех стадиях его развития, быть друзьями, теми людьми, которые все поймут, простят и неизменно – любят. Нужно быть в курсе всех событий, происходящих с ребенком и вокруг него, знать его друзей, приглашать их в гости, организовывать совместные мероприятия, которые, действительно, вызывали бы интерес у подростков. Очень хорошо, если к этому возрасту у ребенка появится кумир, с правильно ориентированным поведением, так как именно на него будет равняться ребенок, выстраивая свою жизнь, а родители могут являться кумиром соседского ребенка, но не своего. Роль кумиров могут выполнять старшие братья и сестры, но чаще ими оказываются люди, которых часто демонстрируют по телевизору.

Если подросток начал проявлять несвойственное для него поведение – не спешите лезть к нему с расспросами, так как это только усугубит ситуацию. Сначала посетите школу, пообщайтесь с его друзьями – выясните причину и аккуратно действуйте.

Самое главное – всегда любите своего ребенка и понимайте его, тогда энергия подросткового возраста будет направлена в то русло, которое выведет ребенка на позиции лидера, а про кризис никто и не вспомнит.

необучаемость Приходилось ли вам замечать, что ваш ребенок испытывает трудности с обучением - не может внимательно слушать, связно выражать свои мысли, думать, читать, писать, не усваивает правила правописания и никак не научится считать и решать математические задачи? Насколько сильно проявляются эти симптомы и мешают ли они процессу обучения? Возможно, ребенок не может сосредоточить внимание на одном предмете и поэтому кажется, будто он постоянно витает в облаках?

В этом ваш сын или дочка не одиноки. Каждый десятый ребенок школьного возраста (почти четыре миллиона в мировом масштабе) страдает от необычного расстройства - необучаемости. Приблизительно 20% из них страдают расстройством концентрации внимания. Понятие необучаемости можно определить как «значительное несоответствие между интеллектуальными способностями человека и теми навыками, которыми он обладает на каждой ступени развития».

Диагностика расстройства и понимание ситуации поможет плавно перейти к следующему этапу - поиску проверенных способов разрешения ситуации. Кроме полной и абсолютной родительской поддержки, что нужно ребенку, чтобы состояться как личность, добиться успеха и независимости? Читайте дальше, чтобы узнать больше о причинах и признаках детской необучаемости.

Необучаемость как заболевание

Не существует очевидных, заметных с первого взгляда признаков, позволяющих с уверенностью диагностировать необучаемость. Симптомы в основном проявляются в легкой форме, поэтому иногда необучаемость удается выявить только на позднем этапе развития ребенка. Некоторые дети страдают необучаемостью одного вида, в то время как у других нередко наблюдается несколько видов необучаемости.

Психологи считают, что существует множество причин возникновения необучаемости. Некоторые из них можно установить, некоторые - нет. Иногда нарушения связаны с неправильным развитием головного мозга, обусловленным генетическими факторами. Употребление алкоголя или наркотиков во время беременности также может спровоцировать это нарушение, также как и неблагоприятная экологическая среда в детстве. Выделяют также другие причины возникновения необучаемости:

  • Несчастный случай, травма или заболевание, перенесенное матерью в период беременности
  • Запаздывание в развитии - замедленное развитие ребенка по сравнению с ровесниками
  • При нормальном зрении и слухе ребенок неправильно воспринимает обыкновенные звуки и зрелища, что объясняется расстройством нервной системы.
  • Преждевременные >роды или заболевания, перенесенные ребенком вскоре после рождения
  • Присутствие токсинов в утробе или развитие в неблагоприятной экологической среде
  • Несчастные случаи, травмы или заболевания, перенесенные в раннем детстве

Диагностика необучаемости

В школе или детском саду может возникнуть ситуация, в которой ребенок должен следовать указаниям воспитателя или учителя или реагировать ожидаемым образом. Иногда ребенок не может понимать письмо или даже не всегда понимает устную речь и не может пересказать услышанное. Необучаемость становится очевидной, когда отставание в учебе не проходит по мере взросления ребенка. Существуют различные методы диагностики каждого вида необучаемости. Диагноз «необучаемость» ставят ребенку (или взрослому) только после проведения всех необходимых тестов.

Виды необучаемости

Нарушение в развитии речевых и языковых навыков. Это нарушение очень часто встречается и, как правило, его «перерастают». Дети, страдающие этим расстройством, отличаются от ровесников следующим:

  • Неправильно произносят некоторые звуки (например «клошечный клолик», а не «крошечный кролик») (нарушение артикуляции).
  • Неправильно использует слова для выражения своих мыслей или неправильно называет предметы (нарушение речевых функций).
  • Понимает лишь небольшой процент устной речи и неправильно реагирует на услышанное или не реагирует совсем (расстройство рецептивных функций).

Нарушения, связанные с образовательными способностями ребенка: ребенок очень медленно учится читать, писать и считать - гораздо медленнее своих ровесников.

  • Расстройство чтения. Это необычное расстройство также получило название «дислексия». Дислексия представляет собой трудности, связанные с языком. Дислексы испытывают затруднения в чтении, произношении и восприятии речи, а также им тяжело выразить словами собственные мысли. Возникает невероятный разрыв между их учебным потенциалом и реальными результатами их обучения.
  • Расстройство письма. Дисграфия имеет неврологическую этиологию и заключается в расстройстве письма, при котором человек испытывает трудности в написании букв или же не может усвоить правила правописания и поэтому делает грубые ошибки даже в самых элементарных словах.
  • Расстройство счёта. Дискалькуляция - это нарушение, при котором ребенок не может справиться с математическими задачами или понимать математические правила и абстрактные математические концепции.

Загрузка...