Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

mitropolit_kirill_big_234_1.jpgМы уже начали разговор о том, с какими предложениями обратился Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл к руководству страны, относительно защиты интересов семьи. И сегодня мы продолжим разговор, и познакомим вас с остальными инициативами, предлагаемыми Православной Русской Церковью. В сфере помощи детям, оставшимся без попечения родителей: * Поощрять создание попечительских советов детских домов, состоящих из представителей общественных организаций и традиционных религий. Сделать систему помощи детям, оставшимся без попечения родителей, более прозрачной для участия в ней волонтеров и контроля со стороны авторитетных общественных и религиозных организаций. * Допустить, на законодательном уровне, возможность не только секулярного, но и традиционного религиозного воспитания детей в детских домах, при условии соблюдения прав ребенка и санитарных норм. Признать за ребенком право на духовную жизнь и участие в Таинствах Церкви, богослужениях, приходских мероприятиях и разработать соответствующий правовой механизм реализации этого права. Предусмотреть среди разновидностей, так называемой, временной опеки, наряду с проведением каникул и пребыванием в гостях, временную опеку для организации посещения богослужения. * Разработать, в числе санитарных норм жизни ребенка в детском доме, возможность постного питания, начиная с определенного возраста, с учетом желания ребенка и медицинских норм. * Предусмотреть возможность обучения детей, проживающих в детских домах таким необходимым бытовым навыкам, как участие в приготовлении пищи, уборке, другой посильной деятельности по планированию и обеспечению повседневной жизни. * Предусмотреть способы поощрения работодателей, предоставляющих рабочие места выпускникам детских домов. * Проводить активную информационную политику поощрения государством усыновления (удочерения) ребенка. В области законотворческой работы, связанной с защитой семьи и детства: * Законодательно обеспечить приоритетную возможность семьи самостоятельно решать вопросы, касающиеся ее внутренней жизни. * Принять законодательные меры, создающие дополнительные гарантии права родителей на воспитание детей, включая формирование их мировоззрения и образа жизни, ограждение их от опасных и безнравственных поступков, регламентацию их режима дня, исполнения ими религиозных предписаний, общения с противоположным полом, ознакомления с учебными материалами, печатной, аудио- и видеопродукцией, интернет-сайтами. * Исключить появление в законах и подзаконных актах неконкретных оснований для вмешательства в жизнь семьи, таких как «ненадлежащее воспитание», «низкий материальный уровень», «психическое насилие», либо конкретизировать соответствующие положения. * Проанализировать работу органов опеки, особенно случаи их необоснованного и волюнтаристского вмешательства во внутренние дела семьи. Разработать действенные механизмы помощи проблемной и нуждающейся семье, а не только изъятия из нее детей. Сформулировать в качестве приоритетной для органов опеки задачу сохранения семьи. * Строго минимизировать и четко прописать в законодательстве условия, при которых возможно внесудебное изъятие детей из семьи. В настоящее время, многие спорные и получающие широкий общественный резонанс случаи такого изъятия, стали возможны именно из-за нечеткого определения прав и обязанностей органов опеки в данной ситуации, а также критериев, достаточных для изъятия ребенка.

А теперь хотелось бы обратиться ко всем православным будущим мамочкам, и  рекомендовать им ознакомиться с молитвой беременной женщины, сделать это можно на сайте, расположенном по адресуhttp://materi-deti.ru/Molitvennoe-soprovojdenie-beremennosti.html. Читайте эту молитву, Бог обязательно ее услышит!

sergiev pos_1.jpgНе смотря на то, что все больше людей стали уделять внимание вопросам веры, все же не все они знакомы с правилами поведения в храме, как и с некоторыми другими нюансами.
А ведь в результате этого человек начинает чувствовать себя неуверенно при посещении церкви, хотя особых сложностей тут нет, а потому достаточно лишь ознакомиться с некоторыми основными правилами церковного этикета.
Ведь в этом случае верующий человек будет чувствовать себя значительно спокойнее и увереннее.

Для начала возьмите себе за правило приходить в храм минут за десять-пятнадцать до начала службы, в этом случае у вас будет возможность сделать множество нужных дел, в частности, вы успеете подать записки, сделать пожертвование, купить свечи и поставить их, приложиться к иконам.
Если же вы, по каким-либо причинам, опоздали к началу богослужения, то следует вести себя таким образом, чтобы молитва других верующих не была нарушена.

Если же отсутствует возможность подойти поближе к иконам и поставить свечи, то это можно сделать, передав их через других людей.
Конечно, каких-либо обязательных требований и правил по поводу того, куда и сколько свечей следует ставить верующему человеку, не существует.
Но все же так уж сложилось, что первую свечу ставят к празднику или чтимой храмовой иконе, далее, если в церкви присутствуют мощи святого, то свеча ставится им, затем святому, имя которого носит верующий человек и только потом за упокой (эти свечи ставят у малого распятия на специальном квадратном канонике).
А свечи «во здравие» ставятся в подсвечники под образами.
Если все подсвечники заняты, то можно положить свечу рядом, как только место в них освободится, то храмовые служащие поставят в них и вашу свечу.

Конечно же, не приносите в церковь свечи, приобретенные вне ее стен, тем более, свечи и вовсе не церковные, ставить их под образами нельзя.
Так что, приобретайте их только в том храме, в который вы пришли молиться.
И ставя свечу перед любой из святынь необходимо искренне произносить слова молитвы.

Во время службы следует помнить и о том, что мужчинам надлежит стоять в правой части храма, а женщинам – в его левой части.
Не дозволяется и сидеть во время службы, если речь не идет о людях больных или переутомленных.
В алтарь позволено входить только мужчинам в северные или южные двери, но только с разрешения священнослужителей, а через Царские врата в алтарь могут входить только они сами, а вот что касается прихожанок, то для них вход в алтарь и вовсе закрыт.
И еще один запрет заключается в том, что не позволяется стоять спиной к алтарю.

Покидать храм следует по завершению богослужения, делать это ранее, без крайней на то необходимости, нельзя, ведь тем самым совершается грех, в котором православный христианин должен не только исповедаться перед священником, но и попросить прощения за свое прегрешение перед Господом.
В большей степени старайтесь не покидать храма во время Литургии, как минимум, до того момента, пока не начнется пение: «Отче наш».
При выходе из церкви совершаются три поясных поклона с одновременным крестным знамением.

Да хранит вас Господь!

soldat.gifТак уж случается, что у некоторых людей Дни рождения, да и всеобщие праздники выпадают на время Великого Поста.
Так как же повести себя в такой ситуации, особенно если вы приглашены в гости, или же принимаете гостей в своем доме?
Обязательно ли праздничный стол должен быть постным?

Если обратиться к Церковному уставу, то он позволяет нарушить пост в том случае, если вы приходите в гости, где ваш отказ употреблять скоромную пищу, может поставить хозяев в неловкое положение.
А тем более, если хозяева по той или иной причине не предусмотрели тот факт, что вы соблюдаете пост или не смогли этого сделать, а в результате никаких постных блюд в их меню не значится.
А своим отказом от угощения вы можете невольно укорить хозяев за «земную скверну», а на фоне собственной «святости» это будет, по крайней мере, невежливо.

Да и заранее предупреждать о том, что вы в настоящее время поститесь, тоже не следует, это будет расценено, как намек на то, чтобы вам были приготовлены специальные блюда, это равноценно вашему нахождению за общим столом с пустой тарелкой.

Если же гостей вы принимаете в своем доме, а происходит это также во время Поста,то в этом случае на столе могут присутствовать, как постные, так и скоромные блюда, чтобы не наблюдалось явной демонстрации своих убеждений, и не было даже намека на назидательность.
Не забывайте о том, что, в первую очередь, пост подразумевает смирение и душевную кротость, а потому не стоит явно подчеркивать разницу в убеждениях со своими гостями.

Что же касается спиртных напитков, то если вы являетесь противником оных, то можно дополнительно приготовить к праздничному столу несколько соков и безалкогольных напитков, тем самым вы сможете сделать трапезу не хуже той, которая предполагает наличие спиртных напитков на праздничном столе.
К закускам можно подать наиболее подходящий к ним, светлый виноградный сок, к рыбным блюдам будут уместны алычовый, кизиловый, лимонный соки или же клюквенный морс, а к горячим и мясным блюдам можно подать хлебный квас или же томатный, красный виноградный, яблочный, гранатовый, черносмородиновый соки.
А к десерту уместны будут поданные газированные фруктово-ягодные напитки и сладкие соки.

Поверьте, в этой жизни практически не бывает безвыходных ситуаций.

22_1.JPGЗнаете ли вы о том, что собой представляет водосвятный молебен? А служится таковой во всех церквях, хотя режим его служения может быть в чем-то различен.
Так, например, в некоторых храмах его служат до Литургии, а в других – после нее, то есть, в данном случае все обусловлено местными условиями.
Могут быть и частные прошения, связанные с какими-либо обстоятельствами у просящего.

Теперь давайте вспомним, что называют молебнами.
Это краткие богослужения, когда священнослужитель от имени паствы обращается с молитвою к Господу, Божьей Матери или к святым.
В некоторых случаях случается так, что молебны соединяются с акафистом, то есть, это молитвословие, во время которого нельзя сидеть, или же соединение возможно с малым освящением воды.

Как правило, водосвятный молебен заказывается христианами, у которых болен кто-то из родственников, или же какие-либо заболевания присутствуют у самого верующего человека, и делается это для того, чтобы после прочтения священных молитв об их здравии и освящения воды, ее забирают домой, где и пьют с молитвой и верой, одновременно прося у Господа нашего прощения грехов и избавления от хвори.

Бог оказывает свою Благодатную помощь каждому просящему по его вере, делая это посредством освященной воды.
Помимо общего просительного молебна, существуют и иные особые молебны, в частности, те, в которых приносится благодарность Господу за оказанную им помощь, молебны, об исцелении больного, о путешествующих, об избавлении от засухи или затяжных дождей и еще много других молебнов.

К сожалению, далеко не каждый христианин имеет возможность совершить паломничество в Иерусалим, побывать в Храме Гроба Господня, но зато теперь каждый может отправиться в такое путешествие виртуально.
Мы приглашаем всех желающих посетить сайт Символ веры, который поможет осуществить заветную мечту, также, здесь вы сможете познакомиться с молитвами с Иерусалима, с церковным календарем православных праздников, с видами молебнов и даже заказать их на этой Святой земле, видами церковных обрядов, как и узнать о чудесах исцеления, пообщаться с другими верующими на форуме, задать свой вопрос священнику и т.п.
Так что, не отказывайте себе в удовольствии еще более соприкоснуться с христианскими традициями и узнать массу полезной информации, тем более, что попасть на этот сайт не представляет никакой сложности, ведь для этого достаточно проследовать по ссылке http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm.
Да хранит вас Господь!

sirds_1.jpg О пользе донорства не слышал только ленивый, также, всем известно, что крови для переливания катастрофически не хватает.
Ведь кровь и ее составляющие способны спасти жизнь многим тяжелобольным пациентам.
Так каково же мнение по данному поводу у представителей христианской Церкви, так же, как и по поводу изготовления лекарственных препаратов компонентов крови и пересадки органов.

Ведь, как известно в Ветхом завете явно говорится о наличии связи между душой и кровью, это дает основания судить о том. что тело не должно быть делимым, а, значит, вопрос о донорстве даже не должен возникать .

Впоследствии, христианское учение уже не упоминает о подобном единстве души и крови, а значит, что можно не говорить столь принципиально о необходимости сохранения тела.
Если же лекарство получено не в результате безнравственных действий, оккультизма, а, тем более, убийства, то Церковь его не отвергает , так как оно не может быть нравственным или безнравственным, каковым может быть человек или его поступки.

Если же говорить об органах-трансплантантах, добытых преступным путем, через убийство другого человека, то это является огромным грехом и преступлением.
В том случае, если подобное человеку известно не было, то злодеяние не ложится грехом на реципиента, но вот молиться неустанно за свое спасение, постоянно благодаря своего спасителя, ему следует.

Бездумная трата собственного здоровья также считается грехом, но, органы и кровь, переданные для спасения жизни другого человека – есть проявление великой христианской любви, жертва и великий подвиг.
По этой причине Церковь уважает и прославляет такие поступки .

Что же касается того, что донорская кровь оплачивается материально, а ведь каждому из нас она дана безвозмездно, а значит нам не принадлежит и отдается в качестве жертвы, а не предмета продажи, то следует помнить о том. что деньги донор получает на за кровь, как таковую, а для пополнения ее запасов и для восстановления сил.
Если же такое объяснение не является убедительным, то можно не принимать эти деньги или раздать их нуждающимся.
Хотя, к сожалению, не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

На настоящий момент еще есть вопросы, на которые не могут однозначно ответить ни медики, ни Церковь.
Как определить грань между той пользой, которую приносит донор реципиенту, и вредом, нанесенном организму самого донора, что считать истинной смертью тела, как может повлиять клиническая смерть на органы, и каково уже их влияние на тело реципиента.
Тем не менее, Церковь призывает ко всему относиться с разумением и искать веру в написанном, то есть поступать по совести и в согласии с Богом.

41457206_7766315_4850172_album_0305195849_27111_1.jpgК сожалению, в силу каких-либо причин, может случиться так, что молодая и неопытная девушка, вступив в половую связь, обнаружит, что нежданно-негаданно она должна стать мамой .
Такая новость может привести ее в состояние шока, особенно в тех случаях, когда моментально исчезает будущий папаша, которому совершенно не нужны лишние проблемы и заботы, да и родители не оказывают моральной поддержки, отправляя на аборт.

В такие моменты перед девушкой стоит непростой выбор: прислушаться к родительским советам, советам подруг или же вопреки всему стать матерью .
А принять решение ой, как не просто, ведь приводится масса аргументов в пользу искусственного прерывания беременности.
Будущей маме может показаться, что она стоит на краю пропасти, что жизнь рушится и никогда более не вернется в привычное русло.

Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказался понимающий и здравый человек, который направит все мысли в правильном направлении, не осудит, предложит помощь и поддержку, в первую очередь, морального характера.
Но, ведь нет в жизни ничего такого, что было бы не под силу женщине.

Если девушка является студенткой, то всегда можно оформить академический отпуск, а после него возобновить учебу, перейдя на заочную форму обучения, а работающей будущей маме и того проще, так как ей будет предоставлен законный оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком.
Главное, не паниковать и не поддаваться ни на какие уговоры, поверьте, все нормализуется, в подавляющем большинстве случаев родители по прошествии некоторого времени приходят на помощь.
Да и в личной жизни все со временем образуется, вы обязательно найдете такого человека, который полюбит не только вас, но и вашего дитя.

Ведь не зря в народе говорят о том, что если Бог послал вам такое счастье, как маленький и родной человечек, то он и в последствии не оставит вас без своего участия.
Положитесь на волю Бога, и вы обязательно будете вознаграждены за терпение и смирение.

64995691_1286472253_photo242_1.jpgЧеловек, входящий в эту жизнь прямо из материнской утробы, конечно же, даже не подозревает о том, что его ждет в дальнейшем, в частности, он не знает того, с какими опасностями он может столкнуться впоследствии.
Конечно, все это можно объяснить тем, что младенческое сознание еще не в состоянии воспринять всего этого, дитя пока живет еще в своем мире, который надежно защищен от всего плохого, а впереди бесконечность жизни.

Невинный мир невинного чада, мир, в котором отсутствует зло, корысть, искушения и впереди лишь светлая жизнь, не знающая смерти.
Практически одновременно с этим, уже с детских лет самостоятельно и с помощью родителей ребенок начинает осознавать наличие опасностей в окружающей жизни, которые могут крыться в чем угодно, в уличном транспорте, в болезнях, несчастных случаях, людских пересудах и т.п.

С годами человек живет, постоянно меняя маски, стараясь скрыть под ними свою истинную сущность, стараясь избежать лишних разговоров со стороны окружающих и пытаясь создать о себе в их глазах благоприятное впечатление.
Практически каждый человек создает свой иллюзорный мирок, в котором чувствует себя менее уязвимым, не осознавая того, что все это лицемерно, что не добавляет ему доверия к окружающим людям.

Именно младенчество представляет собой ту счастливую пору и то состояние каждого из нас, которые Иисус уподобил раю, и его слова звучат следующим образом: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18: 3).
И если задуматься над сказанным Спасителем, то мы поймем, что только в этом детском мире света и чистоты, маленькому человечку нечего опасаться, нечего стыдиться, ведь именно в нем все естественно и прекрасно, все беспрестанно обновляется, все проистекает из необходимости и радости познания, из самой жизни.

А теперь вернемся к человеку взрослому, которого окружает все то, о чем говорилось ранее, который живет в своем собственном замкнутом мирке, который и является следствием его падения, а это и есть прямой путь, ведущий к смерти.
И здесь самое время вспомнить о тех святых, которые сумели достичь того состояния, когда человеку уже ничего не страшно, когда не идет речи о возникновении каких-либо опасений и страхов относительно болей, недугов, злости, холода и, конечно, же смерти, которой боится практически каждый обычный человек.
Но все же один страх присутствовал в душах святых, и это страх перед грехом.
А это значит, что любому из нас следует научиться тому же, поэтому перестаньте остерегаться буквально всего, дрожать только лишь от одной мысли о страданиях и грядущей смерти. Осознайте тот факт, что все в руках Божьих и на все его воля.

Вспомните о том, какие крестные муки претерпел наш Господь Человеколюбец, своим воскресением сумевший нам указать весь тот тернистый путь, который ведет от временного и не лишенного страданий к вечному и такому прекрасному.
И эта вечность позволит нам жить свободно и счастливо, ведь уже не будет ничего того, чего нам следует остерегаться и опасаться, и именно там нас ждет Христос, который всегда незримо присутствует рядом с нами и в земной жизни, и встреча с Которым неизбежна и после ее завершения.
И от нашего Спасителя мы не сможем удалиться вовек.

55844213_1267423387_Hristos_i_rebenok_1.jpgВозрождение духовности в нашей стране, безусловно, положительный фактор. Многие мамы и папы всерьез озабочены тем, каким образом им приучать своих деток к церкви и церковным службам, и необходимо ли в раннем детстве учить с ними молитвы.

Нередко при массовых богослужениях сердобольные люди охают, видя в церкви маленьких деток, считая, что им еще довольно рано посещать столь серьезные «мероприятия». По их мнению, лучше будет, когда они подрастут и будут понимать, где они находятся и серьезность всего происходящего вокруг.

А вот церковные служители считают, что приучать ребенка к церкви мама должна еще задолго до его рождения. Будущая мама, посещая церковные службы, своим примером «учит» малыша, находящегося еще утробе, любить и уважать церковь. Ведь нередко, когда дети подрастают, в их жизни появляется масса новых занятий: кружки, секции, школа, наконец. А вот времени на церковь, как правило, не находится, тем более, что воскресенье у школьников единственный выходной, когда им удается вдоволь поспать.

Есть семьи, которые посещают храм время от времени, это может быть вызвано тем, что церковь находится довольно отдаленно от них. Часто дети из таких семей, приходя в храм, не понимают, что здесь происходит, но в большинстве случаев все происходящее вызывает у них неподдельный страх.
Даже в тех семьях, в которых принято каждую неделю посещать церковь, есть проблема: порой детям трудно выдержать длительные и утомительные для них службы. А происходит это нередко из-за непонимания старославянского языка или смысла службы. Поэтому требование взрослых провести всю службу стоя, спокойно и неподвижно, слишком трудно и скучно для детей.

Но, к примеру, для совсем маленьких деток служба является ярким и интересным событием. Нередко малышей привлекают действия батюшки, его одеяния, пение хора. Но в этом случае им также не понятен смысл происходящего вокруг.

Радует тот факт, что сейчас большинство родителей осознают необходимость духовного развития своих детей. Но часто они сталкиваются с проблемой, как превратить посещение церкви для ребенка в праздник и интересное событие.
Для ребенка очень важно создать ощущение праздника и радости. Для этого следует накануне посещения храма вместе с ребенком приготовить вкусный обед, за который сядут все сразу же после прихода из церкви. Также важно подготовить заранее самую нарядную одежду, новые туфли. Ведь для многих деток сам процесс подготовки праздника уже стопроцентная гарантия того, что само событие будет вызывать у них лишь ощущение радости.

Когда родители хотят, чтобы их ребенок осмысленно относился к церкви и понимал, что происходит во время службы, необходимо давать ему небольшие задания, к примеру, позволить ему самому написать записки за здравие и упокой. А лучше всего будет, если родители позволят ребенку самому отдать записки в церкви.

Можно позволить ребенку самостоятельно купить в храме свечу и выбрать ту икону, к которой он хотел бы ее поставить. Также следует научить ребенка и правильно складывать руки во время причастия, правильно называть свое имя.

Наступает момент, когда дети-подростки начинают открыто выступать против их нахождения в церкви. Конечно, такого рода поведение можно объяснить влиянием их сверстников, которые, возможно, высмеивают посещения храмов. В таких случаях насильно заставлять ребенка ходить в церковь нет смысла, так как привычка регулярно посещать храм не поможет сохранить зерно веры в ребенке.

Новости Казанской епархииПродолжаем тему о восприемниках, разбирая ситуации, с которыми люди рискуют столкнуться, когда речь заходит о таинстве крещения.
К сожалению, лишь немногие из нас могут похвастаться истинными познаниями в этом вопросе в частности, и в вопросах веры в целом.
Давайте же продолжим начатый разговор, обратившисьь к священослужителям, которые могут дать квалифицированную консультацию по данной теме.

Некоторые люди интересуются тем, могут ли быть в качестве крестныхприглашены иноверцы или инославные христиане?
Тут ответ напрашивается сам собой, ведь человек иной веры не способен научить крестника истинам веры православной, более того, он не может принимать участия в иных церковных таинствах.
Так уж сложилось, что не все люди, желающие окрестить своего ребенка, узнают об этом заранее, а потому случается, что при выборе будущих восприемников, такой момент не учитывается и иноверцы все же становятся крестными.

Но, как только в дальнейшем истина будет выяснена, то возникает еще ряд вопросов по данному поводу, которые задаются священнослужителям.
Например, их спрашивают о том, что делать, если подобное произошло, можно ли считать таинство крещения недействительным и потребуется ли его повторение.
Конечно, в этом случае еще раз хочется попенять нерадивым родителям на их безответственность при принятии такого важного решения.
И все же, если подобное происходит с людьми невоцерковленными, не живущими жизнью истинного православного христианина, к канонам в этом случае обращаться не имеет смысла, так как в них вы не найдете ответа на такой вопрос, ведь они, как и правила, написаны для людей, являющихся членами Православной Церкви.
И все же, если обряд крещения уже произведен, его нельзя назвать недействительным.
Никто не посмеет оспаривать законность свершенного действа, и крещеный человек считается православным христианином.
Тем более, никакого повторного крещения производить не следует, ведь человек рождается единожды, значит, и крестить его можно столько же раз.

А теперь давайте поговорим о тех препятствиях, которые могут встретиться на пути принятия таинства крещения.

Когда священник имеет право отказать в проведении данного обряда?
Как известно, православные верят в Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа, и основоположником христианской веры являлся Иисус Христос, иначе Сын Господа нашего.
А если человек не верит в Святую Троицу, не принимает Божественность Христа, то он не может и являться православным христианином.
Не может им стать и тот, кто отрицает православные истины.
С отказом можно столкнуться и тогда, когда желающий принять таинство крещения, воспринимает его, как свершение некого магического обряда, или же само крещение является для него каким-то языческим верованием.

Существует и такой вопрос, целью которого является установление возможности законным супругам становиться восприемниками, в этом случае следует указать на то, что духовное родство, которое устанавливается между крестными после свершения обряда, намного выше того, что существует при создании любого другого союза, в том числе, и союза брачного.
По этой причине супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка, так как тем самым они ставят под сомнение дальнейшее существование своего брака.
Хотя поодиночке они вполне могут выступать в качестве крестных у разных детей в одной и той же семье.

Тем, кто планирует вступить в брак, тоже нельзя стать восприемниками, так как в этом случае между ними будет существовать наиболее высокая степень родства, превосходящая телесную.
И если они соглашаются быть крестными у одного ребенка, то им следует разорвать отношения и удовлетвориться лишь духовным родством.
К сожалению, в жизни зачастую происходит прямо противоположное, что приводит к нежелательным последствиям.

Если все же между мужчиной и женщиной, являющихся восприемниками, заключается брак, но происходит это в результате незнания церковных канонов, то это не столь страшно.
А вот если же о своем духовном родстве пара не сообщила священнику в момент венчания, то это значительно хуже.
И в этом случае можно рассчитывать на решение проблемы только при участии высшей церковной власти в лице правящего архиерея. Для начала потребуется обратиться в епархиальное управление с прошением, и тогда заключенный брак может быть признан недействительным, или же пара будет призвана к покаянию за свершенный ими грех по своему неведению.

Если все же случилось так, что крестными стали люди, находящиеся в законном браке, то и в этом случае разбираться в ситуации предстоит епархиальному архиерею, на имя которого, так же, как и в предыдущем случае, должно быть направлено соответствующее прошение.

А что касается людей, живущих в гражданском браке, то такая семья, с церковной точки зрения, не может быть признана законной, речь скорее идет о блудном сожительстве, и данная модель отношений, к сожалению, в настоящее время находит все большее число своих приверженцев.
Ведь на деле получается следующее: православный человек, в силу каких-либо причин, не пытается узаконить свои отношения ни перед обществом, но и, что еще важнее, перед Господом нашим.
Ведь блуд оправдать перед Всевышним нельзя ничем, а гражданские супруги попирают все христианские понятия относительно семьи. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга.
И, согласно церковным канонам, гражданский брак рассматривается как безнравственный поступок, а это значит, что в этой ситуации гражданские супруги не могут быть крестными от купели крещения.

matron_mosk_600-382x600_1.jpgМало найдется представительниц женского пола репродуктивного возрастаж, которые не допустили в этой жизни греха аборта.
И это действительно грех, ведь женщине было послано это великое чудо, которое Бог дарует далеко не всем.
Теперь пришло время вымаливать до конца жизни прощение у Всевышнего.
Ведь зародившийся плод - это уже и есть жизнь, ее росток, который хотел и мог жить среди себе подобных.

Для того его и создал Господь, а женщина лишает Богом дарованный плод права на жизнь, совсем не думая о последствиях.
Ведь молодые матери самые богатые и счастливые на всем свете люди, к сожалению, не все из них это ценят.

Тем женщинам, которые мечтают о ребенке, но не могут его зачать, следует найти свою дорогу к храму , а войдя в него, обратить свою молитву к Святой блаженной Матронушке.

"Яко зарница небесного огня возсея в рязанской странеблаженная старица Святая Матрона , ея же память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнях, бедах и скорбях терпение, и душам нашим милость".

"В немощах силу, в слепоте очи нетленные обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилося еси, младенствующи телом, была если мати скорбящим и обуреваемым.
Тем же, чтущим твою память, не остави в молитвах и помози нам избавиться от грехов покаянием, и улучите с тобою Царство Небесное".

Молитва о даровании чад:
"О, блаженная мати Матрона , к твоему предстательству прибегаем и тебе слезно молим.
Яко имущую велие дерзновение по Господу, пролей теплую молитву о рабех твоих, в скорбе дущевней пребывающих и помощи от тебе просящих.
Истинно бо слово Господне: просите и дается вам и паки: яко аще два от вас совещаете, на землю о всякой вещи, еже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на Небесех.
Услыши убовоздыхания наша и донесико престолу Владычню, и деже ты предстоиши всмы, яко много может пред Богом молитва праведника.
Да не до конца забудет нас Господь, но призрит с высоты небесныя на скорбь рабов Своих и плод чрева на полезное дарует.
Воистину, Богидете хощет, тако сотвори Господь Аврааму и Сарре, Захарии и Елисавете, Иоакиму и Анне, с ним же моли.
Тако да сотворит Господь Бог и нам по милости своей и неизреченному человеколюбию.
Буди имя Господнее благословенно и от ныне и до века. Аминь.

82835a6f1d76_1.jpgЗнать о жизни святых все же необходимо, ведь это история нашей веры, рассказывающая о самых известных людях, которые смогли своими деяниями и верой прославить Бога. Сегодня мы хотим рассказать вам о жизни Святой Царицы Елены и о ее вкладе в христианство.

Царица Елена, мать царя Константина, отправилась в Иерусалим на поиски Древа, на котором был распят Иисус Христос. Прибыв на место Царица желала оставаться не узнанной, поэтому она не надевала одежды, подобающие ее царственному сану. Будучи одетой в одежды простолюдинки ей удавалось удачно смешиваться с толпой, при этом выясняя необходимые ей сведения о местонахождении Креста Господня.

Царица не могла спокойно смотреть на поруганные святыни христианства. Разграблению и опустошению подвергли, в основном, все те места Палестины, которые были освящены Евангельскими событиями. Таким образом язычники пытались искоренить любое напоминание о земной жизни Иисуса.

Когда Царица убедилась в разгуле нечестия, она воспользовалась своими полномочиями, предоставленными ей сыном. По ее указанию были разрушены все капища на святых для христиан местах. На свои деньги Царица повелела воздвигнуть там подобающие величию Спасителя христианские храмы в Вифлееме, где находилась пещера, в которой родился Иисус; на горе Елеонской — место Вознесения Господа; в Гефсимании — на месте Успения Пресвятой Богородицы.

Вместе с этим Царица день и ночь молила Господа о том, чтобы он даровал ей милость — осуществить замысел своего сына и отыскать Древо Христово. Но долгое время Елена не могла найти его. И когда, казалось, все силы и средства уже исчерпаны, перед Царицей предстал еврей преклонных лет по имени Иуда. Он сообщил Елене, что ему известно место Распятия Иисуса Христа.

На месте, куда старец указал, находился холм, а на его вершине стояло языческое капище богини Венеры. Когда Царица и сопровождающие ее христиане начали молиться, произошло чудо — капище и идол богини разрушился. Христиане приступили к разбору обломков и сносу холма. Они обнаружили пещеру гроба Господня. После расчистки территории нашли три креста, а возле них нашли табличку с именем Христа, которую можно было отнести к любому из крестов. Теперь было необходимо определить какой из крестов является Древом Господним.

Мимо проходила похоронная процессия. К телу умершего стали прикладывать по очереди каждый из трех крестов. Когда приложили последний, свершилось великое чудо — умерший человек воскрес. В честь этих событий 6 марта Церковью установлен праздник обретения Честного Креста и гвоздей святой царицы Константинопольской Еленой в Иерусалиме.

35128575_2_1.jpgНа сегодняшний день все больше людей увлекаются занятиями йогой, суть которой, как известно, направлена на совершенствование нашего тела.
Более того, йога положительно сказывается и на нашем здоровье. Как же она воспринимается православной церковью, которая не выработала каких-либо действий и мер, направленных на укрепление физической составляющей нашего организма?

Дело в том, что православная вера, в своей основе, зиждется на идее возвышения духовности христианина за счет усмирения своей плоти.
Задумайтесь над тем, почему истинно верующие люди (православные) так спокойно относятся к состоянию своего организма?
А происходит это по причине того, что над ними довлеет уверенность в тленности тела и в вечности души.
Те недуги, с которыми им периодически приходится сталкиваться, они воспринимают, как связь, общение с Господом, принимают их в качестве наставлений по поводу изменении своего образа жизни, но никоим образом не связывают происходящее с необходимостью укрепления телесной оболочки.

Что же касается восточных верований, то в них, напротив, физическая форма, состояние не только души, но и тела, являются подтверждением верности того или иного человека той религии (философии), которой он следует.
И в этом случае для него не являются пустым звуком слова о поддержании своей физической крепости, о совершенствовании тела, именно для этого он совершает необходимые ритуалы, в которых не последнее место занимают и вопросы питания, и физических занятий.

Если же говорить непосредственно об йоге, то занятия ею, и спорить с этим бессмысленно, позволяют не только поддерживать в достойном состоянии свои физические формы, но и достичь гармонии с окружающим миром, прочувствовать единение с ним.
Православиюже чужда философия йоги, как, впрочем, и других восточных учений, потому как, следуя им, человек достигает такой гармонии через телесные ощущения.

Если же посмотреть на йогу с чисто физиологической точки зрения, то она действительно приносит организму несравненную пользу, делая тело более гибким, укрепляя мышечную систему, стимулируя организм посредством организации правильного дыхания и выполнения различных упражнений.

В чем сходство православной веры и философии йоги?
Например, в том и другом случае позиции совпадают по взглядам на вопросы питания, так как в обоих из них речь идет об отказе от жирных продуктов, и о том, что в рационе человека упор должен делаться на употребление растительной пищи, что способствует укреплению иммунной системы и поддержанию нормальной работы ЖКТ (желудочно-кишечного тракта).

Да что там говорить, ведь можно и вовсе не подпадать под воздействие каких-либо философий и учений, и для этого вполне достаточно выполнять рекомендации относительно физических занятий, система которых разработана докторами, ведь в таком лечении православная церковь не находит ничего противоестественного.
Но, опять же, при подборке того или иного лечебного комплекса упражнений, следует ориентироваться на индивидуальные особенности организма каждого отдельного человека, а если йога способствует поддержанию его здоровья, то есть ли причина для того, чтобы отказываться от занятий ею?

Хотелось бы закончить этот разговор молитвой, которая адресована преподобному Самсону Странноприимцу, в которой следует обращение к нему по поводу сохранения здоровья.
«О, теплый молитвенниче, благостный отче, преподобне Самсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней.
Укрепи сердце мое, да возмогну понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю Прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь».

showimage.jpg Многие люди стали поститься , причем для большинства это не просто дань моде.
Но, делать это следует правильно, чтобы не нанести своему здоровью вреда, мы хотим вам дать несколько полезных советов по данному поводу, чтобы пост не стал причиной развития и обострения у вас тех или иных недугов.

Вполне возможно, что о правильном питании в пост вы знаете не все и мы рады вам помочь в этом вопросе, надеемся, что все советы вам пригодятся.

Во время поста наш организм очень нуждается в витаминах группы В, С, РР, фолиевой кислоте.
Все перечисленные вещества содержатся не только в овощах и фруктах, но и в хлебе из муки грубого помола, крупах, бобовых.

А что же касается жирорастворимых витаминов, таких как А, Е, К, D, то их дефицит в период поста можно восполнить за счет растительного масла, орехов, инжира и все тех же бобовых культур.

Свой дневной рацион питания следует разделить на три приема таким образом, чтобы углеводы приходились на первую половину дня, также как и сладкие фрукты и десерты, что способствует лучшему усвоению глюкозы.
А вот несладкие десерты и фрукты можно оставить на вторую половину дня.
На ужин можно приготовить себе овощной салат с рисовой или гречневой кашей, которая считается лучшим источником железа после мяса.
Здесь же употребляйте ржаной хлеб, можете заправить растительным маслом или лимонным соком оливки или маслины.
Также можно приготовить на ужин и овощные оладьи с добавлением ржаной или гречневой муки.

Ежедневно в вашем меню должны присутствовать бобовые, которые являются прекрасными поставщиками белка и фосфора, способствующие лучшему усвоению кальция.
Большое количество белка находится в грибах, но при этом калорийность их низкая.
Очень полезны свежевыжатые соки без добавления в них сахара.

Не помешают в вашем постном меню и травяные отвары, которые можно включать в рацион ежедневно, их можно готовить из таких трав, как ромашка, мята, душица.
Они обладают успокаивающим эффектом и нормализуют работу желудочно-кишечного тракта.

В качестве перекусов хорошо использовать кисели, так как они вкусны и сытны, тем более, что и витаминами кисели тоже не обделены.
То же самое можно сказать и о сухофруктах, они восполняют витаминный дефицит и поднимают настроение.

Не забывайте про соленья, такие как квашеная капуста, маринованный чеснок, салаты, в состав которых входит морковь, болгарский перец, лук, ведь это прекрасный источник витамина С.

Также, в пост рекомендуется употреблять дополнительно и витаминные комплексы в течение десяти дней, затем должен последовать двадцатидневный перерыв, а затем их прием возобновляется.


Загрузка...