Загрузка...

Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

3c2e52f460b18b4b6910c1dcbd092582_full_1.jpgТак уж сложилось, что празднование Нового Года совпадает с Рождественским постом,когда необходимо воздержание от пищи, хотя не меньшее значение имеет и воздержание на духовном уровне, а это значит, что недопустимы некоторые поступки нами совершаемые, как и недопустимы и чрезмерно бурные развлечения. Ведь не зря учителя Церкви призывают нас: «…поститесь, братия, телесно, поститесь и духовно», ведь все мы, независимо от степени набожности, духовно больны.

Как ни прискорбно констатировать сей факт, но подавляющее большинство из нас страдает маловерием и отсутствием любви.
А, как известно, недуг является не столько телесным, так как, не в малой мере, его происхождение обусловлено нашими негативными мыслями и чувствами, страстями, то есть, он является следствием греха, присутствующего в человеке, в его организме.
К сожалению, нельзя сказать, что многие из нас не осознают того, что совершили неугодное Богу, но при этом они стремятся забыть о своем поступке и найти ему оправдание.
Но все же след от совершенного останется, и это ощущение придется носить в себе, а в результате, на уровне подсознания, «образуется» некий очаг, доставляющий дискомфорт и проявляющийся в нашей раздражительности.
А ведь, согласно законам природы, это раздражение продолжает свое распространение на подкорку головного мозга, ведающей работой всех внутренних органов человека.
В процессе можно ожидать развития болезней, которые могут быть довольно серьезными.

Если же говорить о воздержании от пищи во время поста, то его не имеет смысла придерживаться при отсутствии поста духовного.
Ведь речь идет совсем не о разгрузочной диете, которая предполагает употребление пищи растительного происхождения, и такой рацион изначально предполагает достижение определенных положительных результатов и в деле похудения.
К сожалению, чаще именно о такой пользе говорится на страницах светских изданий, но такое отношение к посту можно назвать утилитарным, так как он подразумевает, в значительно большей степени, нравственное очищение.
Именно так пост воспринимается истинными православными, которые торопятся поздравить своих братьев и сестер с великими днями духовного очищения, когда Церковь призывает нас к жертвенности собой во имя других, к добрым помыслам и делам, к любви к ближнему.
Ведь у каждого человека присутствуют свои страсти, которым он частенько потакает, после чего раскаивается, но затем вновь и вновь возвращается к ним, а пост, как раз, и предполагает отказ от следования своим страстям.

Не стоит верить разговорам о том, что пост вреден, ведь Церковь не призывает следовать тем правилам, которые были установлены еще со времен Средневековья, которые действительно отличаются своей тяжестью и строгостью, а современная Церковь всегда идет навстречу тем людям, которым действительно трудно.
Так, например, для больных людей она предлагает множественные послабления, вплоть до того, что для страдающего тяжелым недугом человека снимаются любые ограничения в режиме питания и не только.
Причем это касается даже тех, кто является служителем Церкви, не говоря уже о людях светских, которым и вовсе дозволены достаточно серьезные послабления.

А если светский человек здоров, но ему очень сложно выдерживать пост по всем правилам, то ему священник позволяет отступать от него, правда, в разумных пределах.
Так как, маленьким детям очень нужно молоко для их физического развития, то их нельзя лишать этого продукта даже в постные дни.

И, возвращаясь к началу разговора, следует помнить о том, что наиболее важна духовная составляющая поста, ведь каждый православный человек согласен с тем, что сама его природа представляет собой не только тело, но и дух, душу.
Последняя отвечает за решение проблем эмоционального, волевого, логического плана, тогда как дух является ее частью, призванной общаться с высшим миром.

Да хранит Вас Господь!

s320x240_1.jpgМы уже говорили о том, как нужно готовиться к исповеди.
И не стоит считать себя совершенно безгрешным, так как нет таких людей, вспомните слова Иоанна о том, что «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1-е Послание Иоанна, гл.1, стих 8).
Если внимательно ознакомиться с Божьими заповедями, то станет ясно, что грешим мы против многих из них.

Давайте же поговорим о тех наших прегрешениях, в которых нам следует каяться, и начнем с того, что скажем: все они условно разделены на три группы, это грехи против Бога, грехи против ближних и грехи против самого себя.

А теперь перейдет к более детальному разговору.

Грехи против Бога:
•Неисполнение заповедей Божьих.
•Неблагодарность Богу
•Неверие, сомнение в вере, оправдание собственного неверия атеистическим воспитанием.
•Вероотступничество, малодушное молчание, когда хулят веру Христову, не ношение нательного креста и посещение различных сект.
•Упоминание Бога всуе, так как делать это позволительно только в молитве или в благочестивом разговоре о Нем.
•Клятва Божьим именем.
•Гордыня (несмирение духа, самоволие, самомнение и т.п.).
•Тщеславие, когда приписываются добродетели и таланты, дарованные Богом себе, а не Господу, и самоудовлетворение в этом.
•Грехом считается и ворожба, и лечение у бабушек-знахарок, и обращения к экстрасенсам, и чтение книг по черной и белой магии, оккультной литературы и их распространение, как и распространение лжеучений.
•Суеверие, когда присутствует вера в различные предметы, якобы способные повлиять на ход жизни.
•Мысли о самоубийстве.
•Игра в карты и прочие азартные игры.
•Невыполнение утреннего и вечернего молитвенного правила.
•Непосещение храма Божьего в воскресные и праздничные дни.
•Несоблюдение постов в среду и пятницу, нарушение любых иных постов, установленных Церковью.
•Неусердное, то есть, некаждодневное чтение Священного Писания, душеполезной литературы.
•Нарушение обетов, данных Господу нашему.
•Отчаяние в трудных ситуациях и неверие в Промысел Божий, опасения, относительно наступления старости, болезней, нищеты.
•Ропот на Бога и неприятие дарованного Господом жизненного креста во спасение нашей души.
•Ложный стыд исповедания себя христианином, когда испытывают стыд от ношения нательного креста, чтения молитвы до и после трапезы и т.д.
•Рассеянность при чтение молитвы, мысли о житейском во время Богослужения.
•Осуждение Церкви и ее служителей.
•Пристрастие к земным вещам и удовольствиям.
•Продолжение греховной жизни, надеясь лишь на милосердие Божие, уповая на его всепрощение.
•Пустая трата времени на просмотр телевизионных передач, чтение развлекательной литературы в ущерб времени для молитвы, чтения Евангелия и другой духовной литературы.
•Утаивание грехов на исповеди и недостойное причащение Святых Таин.
•Самонадеянное, человеконадеяние, то есть, излишняя надежда на собственные силы и чью-то помощь, без упования на то, что все в руках Божиих.

Грехи против ближних:
•Воспитание детей вне христианской веры.
•Вспыльчивость, раздражительность, гнев, высокомерие, злорадство, месть.
•Излишнее любопытство, лжесвидетельство, скупость.
•Невозвращение долгов, неуплата за труд заработанных денег, неоказание помощи нуждающимся.
•Непочитание родителей и других старших по возрасту, раздражение их старостью.
•Страстная привязанность к животным, как и жестокость по отношению к ним.
•Осуждение, неусердие в своей работе.
•Ссоры с соседями и близкими людьми, присвоение чужого (воровство).
•Убийство своего ребенка во чреве (аборт), склонение к нему других.
•Убийство словом, то есть, доведение человека клеветой или осуждением до болезненного состояния или смерти.
•Употребления алкоголя на поминках усопших вместо усиленной молитвы за них.

Грехи против самого себя
•Много-, празднословие, пересуды, беспричинный смех, сквернословие, чертыханье.
•Самолюбие, ложное смирение и свершение добрых дел напоказ.
•Сребролюбие: любовь к деньгам, подаркам, пристрастие к различным предметам, страсть к накопительству, желание обогатиться.
•Зависть, ложь, пьянство, курение, употребление наркотиков.
•Чревоугодие.
•Любодеяние – разжигание блудных помыслов, нечистые желания, блудные прикосновения, просмотр эротических фильмов и чтение литературы подобной направленности.
•Блуд, то есть физическая близость между людьми, не связанными узами брака.
•Прелюбодеяние – нарушение супружеской верности.
•Блуд противоестественный – физическая близость между людьми одного пола, рукоблудие.
•Кровосмешение –физическая близость между родственниками и кумовьями.

И даже то, что все грехи разделеныусловно на три группы, но, по большому счету, все они направлены против Бога, так как преступаются его заповеди, тем самым, нанося Ему оскорбление, и против ближних, так как не дают раскрыться истинным христианским отношениям и любви, и против себя, так препятствуют спасительному устроению души.

Покайтесь в грехах своих!

11-085426-post-produkti-1_1.jpgКазалось бы, пост является прекрасной возможностью избежать аллергических реакций, так как предполагает употребление легкой пищи.
Но если допускать ошибки при соблюдении поста, то можно лишь усугубить ситуацию, и аллергия доставит еще больше неприятностей.

Конечно, все мы знаем о том, что пище во время соблюдения Великого поста, который, кстати, уже заканчивается, отводится не столь много внимания, значительно меньше, чем молитве и душевному настрою.
И, тем не менее, пусть даже без постного пищевого рациона, человек обойтись не может в принципе, хотя бы по причине того, что именно он позволяет достичь того самого необходимого настроя, как и решить некоторые проблемы со здоровьем тоже.

Это период, когда мы должны отказаться от лакомств и пресыщения, которые в православии считаются источниками всех болезней.
А это очень хорошо для людей, страдающих сахарным диабетом, гипертонией, и, конечно же, аллергией.
Пищевой рацион во время поста удовлетворяет всем основным требованиям со стороны диетологов, гастроэнтерологов и аллергологов.

При этом, есть и «вторая сторона медали», так как известно, что в возникновении аллергии не последнюю роль играют такие внутренние органы, как кишечник и печень, и именно они несут на себе основную нагрузку при постном питании, так как эти органы не способны функционировать без достаточного количества белка в организме.
В результате того, что они ощущают дефицит этого важного для себя элемента, значительно снижается их работоспособность, а это значит, что токсины не подвергаются в них необходимой очистке, попадая в кровь и, вызывая негативные реакции.

Да и сами продукты, которые современный человек использует при соблюдения поста, способствуют развитию этого заболевания, ведь в меню постящегося человека, как правило, присутствуют хлеб, макаронные изделия, каши быстрого приготовления, консервированные продукты фабричного производства, или же овощи и фрукты, что говорится, «не по сезону», а это значит, что в их составе велико содержание различных химикатов.

А ведь наши предки питались совершенно иначе, на их столе присутствовали продукты богатые белком, это бобовые культуры, крупы, «зимние» овощи, такие как тыква, свекла, морковь, капуста, картофель, то есть овощи, соответствующие сезону.

Да и, как уже неоднократно говорилось, перед тем, как начать поститься, следует посетить терапевта, который поможет определиться с возможной мерой воздержания, которая не будет представлять угрозы состоянию вашего здоровья.

Тем более, что не стоит забывать главной заповеди постного рациона, речь идет об умеренности, то есть об ограничении объема употребляемой пищи, что является для аллергика самым оптимальным вариантом, так как в этом случае в организм попадает меньшее количество аллергена, что служит отличной профилактикой от развития заболевания.

Также, необходимо уделять внимание составу потребляемых продуктов, которые должны быть максимально натуральными, а растительная пища, напоминаем еще раз, должна быть сезонной, это поможет избежать попадания в организм большого количества вредных химических добавок, способных спровоцировать аллергию.

Не стоит постящимся сбрасывать со счетов воду, которая помогает легче адаптироваться к ограничениям в рационе, а также она способствует более успешному выведению из организма токсинов.

Стоит напомнить и о возможных болезнях, напрямую связанных с окончанием поста и неумелым выходом из него.
И в этом случае уместно вновь вернуться к белку, ограничение в котором чревато неприятностями уже с первых дней перехода на постный режим питания.

Ведь ни для кого не секрет, что Пасхальный стол отличается своей щедростью, и так много на нем соблазнов для, уже привыкшей к аскетическому воздержанию в пище, печени, и ей очень сложно справляться с вновь возросшей на нее нагрузкой.

Но и это еще не все, ведь основным блюдом Пасхального стола являются практически самые распространенные аллергены, коими являются яйца, которые, кстати, чаще всего окрашены при помощи искусственных красителей, а помимо них тут еще красуются сыр, мясные и рыбные блюда, шоколад.

Все же наберитесь терпения, и не набрасывайтесь на все эти лакомства, выходите из поста постепенно, вводя в рацион скоромные блюда, не спеша, прислушиваясь к реакции на них своего организма.

polo08_1.jpgНе может не радовать тот факт, что в последнее время численность церковных приходов значительно возросла. Радует и то, что путь к храму нашли нашли и совсем еще молодые люди. Но нередко у них возникают самые разные вопросы, касающиеся веры. Найти ответы на них мы постараемся в этой статье.

Одни церкви называют храмами, а другие — соборами и даже кафедральными соборами. С чем связано такое различие, и куда лучше ходить верующим, если у них есть выбор? У церквей очень много названий, а различаются они по своей значимости. Как правило, церковью называют обычную приходскую церковь или храм. А вот храм более сравнимо название с Храмом Души человеческой, куда вселяется Святой Дух Господен. А в этом смысле Церковь является домом Божьим.

А сот Собором называют церковь, в которой собраны два и более престолов. К примеру, центральный алтарь — в честь Господа, слева от центрального алтаря престол и алтарь в честь Божией Матери, справа — алтарь в честь Святителя Николая. Именно такое собрание алтарей в одной церкви и называется Собором.

Название «кафедральный собор» произошло от слова «кафедра». В таком соборе служит правящий архиерей, а город, в котором он живет и служит, называют кафедрой.

Перед важным событием в жизни, будь то свадьба, экзамены, рождение ребенка, принято испрашивать благословение у батюшки. Для чего оно необходимо, и как это правильно делать?

Приходя к батюшке за благословением, необходимо помнить, что не человек в лице священнослужителя, а сам Господь благословляет вас. Испрашивают благословение только на добрые дела и перед отправлением в дорогу, чтобы ваш путь был легким, а всякое намеченное вами дело спорилось без сучка и задоринки. Правильно испрашивают благословение у батюшки так: необходимо к нему подойти, коротко и ясно изложить вашу просьбу: «Благословите, батюшка, на то-то и то-то». После получение благословения следует поцеловать благословляющую руку как бы самому Господу. После скажите: «Спаси Вас Господи!», и идите с миром.

lestvitsa_75348611111_1.gifКак известно, сейчас настало время Великого поста, и в эти дни следует ежедневно читать покаянную молитву.
Давайте же и мы посвятим несколько статей этому событию, которое направлено на наше физическое и духовное очищение, узнаем и о том, как правильно и с максимальной пользой для себя провести это время.
Безусловно, всем православным христианам следует проводить больше времени в храмах, посещая богослужения, внимая каждому слову священнослужителя.

Наверняка, некоторые из нас задумывались над тем, по какой причине именно этот пост принято называть строгим.
Но, к слову сказать, Успенский пост тоже является таковым, так как установлен он в честь Богоматери, а что касается Великого поста, то ему следуют в честь тех страданий и лишений, которым подвергался Спаситель рода человеческого Иисус Христос.
И не стоит связывать слово «строгий» лишь с ограничениями в отношении питания, хотя они касаются даже рыбы и морепродуктов. Все же, большей частью, строгость следует связывать с телесным, духовным нашим началом.
Известно, что после свершения в водах Иордана Своего крещения, Иисус постился и возносил молитвы в течение сорока дней, и для того, чтобы хоть немного приблизиться к делам его, каждый из нас имеет возможность, хоть в какой-то мере, прошествовать Его путем.

И все же, большинство людей в большей мере связывают любой пост с ограничениями именно в вопросах питания, а потому часто можно услышать вопрос о том, можно ли вкушать какую-либо пищу в первые дни поста или же стоит ограничиться одной водой?
Конечно же, никто не призывает отказываться от питания вовсе, ведь это обессилит любого из нас, но и особо усердствовать в еде также не стоит, дабы не облениться.

Конечно, если вы отличаетесь богатырским здоровьем и крепким организмом, то вполне реально обойтись пару дней и одной водой, но, к сожалению, таких людей среди нас можно отыскать совсем немного.
Но и им не стоит слишком увлекаться подобными строгими ограничениями, чтобы «не сломаться» под их гнетом.
Ведь обессиленный человек даже поклониться нормально не сможет, более того, последствия такой голодовки могут и вовсе обернуться куда более серьезными последствиями.
А уж если говорить о тех людях, в жизни которых присутствуют повышенные физические нагрузки, то им и вовсе необходимо усиленное питание для поддержания своего нормального физического состояния.
В этом случае на столе могут присутствовать многие продукты, способные поддержать в форме их организм, при этом совсем не обязательно что это должны быть лишь продукты животного происхождения, их вполне могут заменить и грибы, и томаты, и капуста, и зерновые и т.д.
Кстати, и чай в Великий пост пить особо не рекомендуется.

А вот что касается жизни духовной в этот самый период, то больше времени следует проводить в молитве, уединении.

Конечно, все это следует делать постепенно, так как накладывать на себя сразу много строгих обязательств не стоит, так как тем самым нельзя принести существенной пользы ни душе, ни телу.
Дело в том, что Господу совершенно не нужны наши сверхусилия, потому не стоит себя чрезмерно ограничивать именно в пище, все должно быть в меру, достаточно просто не слишком чревоугодничать, дабы не подорвать свое здоровье, ведь оно является Божьим даром.

Если же вы больны, то Церковь позволяет послабление таким людям, когда в рационе допускается присутствие скоромной пищи, более того, в некоторых ситуациях она даже может послужить своеобразным лекарством.
Так что очень важно рассчитывать силы собственного организма. Поэтому повторимся, что наше здоровье не должно страдать во время поста, тем более, что случается и так, что пост приносит болящему исцеление при некоторых недугах.

Мы продолжим начатую тему в последующих статьях, в которых вновь остановимся на продуктовой теме, не забывая и о духовном.

33288437_01929_1.jpgХотелось бы обратиться к верующим людям, постоянно посещающим богослужения.
Приходилось ли им наблюдать за тем, как молящиеся не одинаково совершают крестное знамение и поклоны, которые сопровождают это действо?
Давайте же поговорим о том, для чего они вообще нужны, и как правильно их выполнять.

Что означает собой знамение? Оно является великим оружием каждого христианина, ведь Иисус Христос ценой собственной жизни, которая, как мы знаем, произошла на кресте, смог одержать победу над сатаной с его гордыней, тем самым, освободив каждого из нас от рабства греха.

Иисус освятил Крест как победоносное оружие, способное укреплять наши силы, и это оружие было даровано всем смертным для борьбы с дьяволом, защищая от бед и искушений, от нападения видимых и невидимых врагов.
Вспомните подробно обо всех моментах своей жизни и вы убедитесь в правдивости этих слов.

Но вот совершать крестное знамение часто или же поспешно все же не стоит, тем более, не стоит этого делать небрежно.
И даже те люди, которые часто посещают богослужения, зачастую крестятся не верно, один может сильно размахивать руками, будто отгоняя от себя мух; другой – складывает пальцы щепоткой, и его движения очень похожи на те, при которых он осыпает себя солью; а кто-то «вбивает» себе пальцы в лоб, как гвозди и т.п.
И не стоит считать подобное какой-то формальностью, а, тем более, мелочью, ведь Святые отцы говорят нам о том, что «беспорядочному маханию бесы радуются».

А как же следует делать это правильно?
Крестное знамение осуществляется следующим образом: сложите ровной щепотью три первых пальца правой руки (большой, указательный и средний), а два оставшихся (безымянный и мизинец) пригните к ладони.
Три сложенных пальца олицетворяют нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, а два пригнутых пальца символизируют нашу веру в Сына Божьего Иисуса Христа, имеющего два естества – Бога и человека, который сошел на землю ради нашего спасения.

Начало крестного знамения начинается со лба, тем самым мы освящаем свои ум и мысли; затем переходим на живот (чуть выше пупка), освящая при этом тело и чувство; после чего - к правому и левому плечу, освящая этим движением, телесные силы и призываем тем самым благословение на дела наших рук.
Одновременно с этим, мысленно мы произносим слова: «Во имя Отца (прикладываем руку ко лбу), и Сына (рука прикладывается к животу), и Святого Духа (руки к плечам), Аминь».

Совершать крестное знамение следует и при словах «Приди, поклонимся», «Аллилуйя», «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный»…, также в начале песнопения «Верую», в начале чтения Священного Писания, при входе в храм и выходе из него.

И только после этого следует совершать поклоны, которые могут быть поясными и земными, то есть, в первом случае наклоняются до пояса, выражая тем самым наше благоговение Богу и свои покаянные чувства.
А земные поклоны совершаются стоя на коленях и касаясь головой и руками земли, таким образом, верующий человек выражает сознание своей греховности и недостоинства перед Богом, демонстрируя Всевышнему свое смирение и преклонение перед ним.

Некоторые верующие допускают ошибку, которая является одной из самых распространенных, это делается тогда, когда поклон совершается одновременно с крестным знамением, тем самым, как бы ломая его, а этого нельзя допускать.
Следует уделить внимание и тому, чтобы конец креста всегда выходил достаточно длинным, так как в противном случае крест может получиться как бы перевернутым.

А вот в период Великого Поста и Великой среды перед Пасхой до Дня Святой Троицы, как и от Рождества до Богоявления, а также в общие духовные дни радости (в воскресные и дни великих праздников) земные поклоны не совершаются, ведь в этот время человек причащается Святым Христовым Тайнам.

854tjkfgvjkf85tjkjkfvbjkrjk55k_1.jpgБольшинство из нас знает о том, что наступило время Святок,которое следует вслед за Рождеством Христовым, а длится оно до еще одного крупного православного праздника - Крещения Господня. Но, оказывается, что Святки принято подразделять на две части, то есть время с 7 января по 13 число включительно, которое называют еще Васильевым вечером, считается «святыми вечерами», а период с 14 по 19 января – «страшными вечерами».

Ранее первые святочные дни были отмечены тем, что в них совершалось преподношение подарков сиротам, бедным, тогда же проведывали родителей, посещали тюрьмы, остроги.
И всегда в такие дни люди несли с собой специальные (святочные) угощения и гостинцы, а это сбитень, маковник, печенье ореховое, кутью, приготовленную на молоке с добавлением сливочного масла и т.п.

А вот что касается последних святочных дней, то они уже посвящались подготовкой к великому празднику Крещения Господня. Именно в этот период в замерзших водоемах прорубались крестообразные проруби, украшали их ледяными кристаллами, деревянными узорами и разноцветными лентами.
И такая работа поручалась лишь самым лучшим деревенским мастерам.

Но, не следует забывать о том, что существуют явные отличия в праздновании Святок по языческим традициям и по христианским.
Если говорить о последних, то празднование Рождества Христова отличается прославлением Иисуса, нового года, будущего урожая. Люди поздравляли друг друга, желая здоровья и счастья окружающим, среди которых, конечно же, находились близкие, родные, соседи и просто знакомые.
А до того времени, пока не было принято христианство, Святкиявлялись торжеством Святовита, именно так еще называли верховного бога неба Белбога.

Но есть и еще одно мнение, которое свидетельствует об ином происхождении слова «святки», и в этом случае появление в обиходе этого слова берет свое начало от старославянского «свиатки», означающего в переводе «души предков».
Согласно народным поверьям, в дни после Рождества, души предков спускались на землю для общения с живущими там людьми, одновременно с этим, это же время являлось началом потех нечистой силы, ведьм, справляющих шабаш.

Если учесть тот факт, то Святки совпадают с периодом зимнего солнцестояния, то им было свойственно приобретать особый смысл в верованиях, так как они являются пограничными днями перехода от года старого к году новому, и именно в этот период происходит сближение реального мира с потусторонним.

А если коснуться времен язычества, то эти дни отличались празднованием зимнего солнцестояния, то есть, с Колядой.
По этой причине религиозные темы празднеств, прославляющих Христа, на Святках соединились с языческими проявлениями веселья, с плясками и беснованием.

Этот святочный период отличался приходом Коляды, которого древние славяне считали праздником народившегося солнца, это был период рождения нового солнечного года. В ночь на Коляду было принято разжигать костры, особым способом разжигался огонь, которому было суждено гореть на протяжении двенадцати дней, а вокруг него плясали люди, они же скатывали с горок горящие колеса, сопровождая это действие приговорками.

В эти дни по особому отдыхала и молодежь, разодетая в новые одежды, дабы избежать неурожая в наступающем году.
Молодые люди также веселились, плясали, слушали сказки, отгадывали загадки, но основным считалось то, что они рядились. А ряженье является символом обновления природы, именно ряженые ходили по домам и дворам в темное время суток, а хозяева угощали их обрядовой пищей и высказывали колядующим добрые пожелания в наступающем году.
Именно Коляды были впоследствии заменены святым православным праздником Рождества Христова.

Задачей Церкви являлось убеждение славян в греховности множества святочных обрядов, в первую же очередь, греховным считается гадание, тем более, что оно еще и представляет опасность для православного человека.
И наказание за свершение таких грехов следовало незамедлительно. Если тот или иной человек «…соединяя обман с безумием, произносит гадание о счастии, о судьба, о родословии и множестве подобных толков…», то он наказывается шестилетним отлучением от причастия.
А в том случае, когда человек попросту «закосневал» в языческих вымыслах, то его и вовсе отлучали от Церкви.

Наверняка, вы слышали о том, что в настоящее время идет Петровский пост, длительность которого составляет шесть недель, и «стартовал» он 31 мая, а его окончание приходится на 11июля, и уже 12 июля верующие будут праздновать День первоверховных апостолов Петра и Павла.

Если у вас присутствуют какие-то проблемы со здоровьем, то допускаются некоторые послабления в соблюдении поста, то есть позволяется разработать индивидуальную его программу.

Для начала не лишним будет уточнить у своего лечащего врача, чего нельзя менять в вашем рационе категорически, дабы не нанести вреда собственному здоровью.

В пост следует вступать поэтапно, а не резко, так как организму требуется время для адаптации, во избежание обострения недугов.

Обязательно выдерживайте баланс в рационе, не стоит объедаться продуктами лишь какой-то одной группы, так как в этом случае ухудшиться ваше общее самочувствие.
В течение дня ешьте чаще и понемногу разнообразные продукты.
Не следует перегружать себя и физической работой.

Если же вы заметили, что у вас появились круги под глазами, вы теряете в весе, постоянно наблюдаются ухудшения состояния, то следует обратиться к врачу.

Большинству людей особую болезненность доставляет расставание с мясными и молочными продуктами, но подобные ограничения могут позволить себе лишь только очень здоровые люди, так как ослабленный организм нуждается в достаточном количестве белка.

Если вам не под силу выдержать строгий пост, то пусть в вашем рационе присутствуют сыр, сметана, творог, сметана, но и их количество все же следует ограничить, да и с жирностью этих продуктов тоже желательно быть повнимательнее, то есть делайте выбор в пользу молока и йогурта самой низкой жирности.
Периодически можете позволить себе бутерброд с тонким слоем сливочного масла, а если почувствует упадок сил, то можете ввести в рацион пару яиц и отварную говядину.

Для того, чтобы восполнить дефицит фосфора в организме, в разрешенные дни употребляйте рыбу нежирных сортов.

А вот что касается напитков, рекомендуемых к употреблению в пост, то отдайте предпочтение свежевыжатым сокам, в небольших количествах, которые можно слегка подсластить медом.
В течение дня можно употреблять компоты, которые используют и для перекусов вместе с постным печеньем, несладкими сухариками или хлебцами.

Полезно смешивать черный и зеленый чаи в пропорции 1:1 или же 1:2, это поспособствует тому, что ваш организм будет избавляться от шлаков, оставляя при этом наиболее комфортной температуру тела.

В черный чай старайтесь добавлять протертые с сахаром и медом ягоды, это поможет поддержать иммунитет.

Что касается настоев, отваров из ягод, то их рекомендуется пить в первой половине дня, слегка подсластив.

А вот кисели пить сразу после принятия пищи не рекомендуется, так как они способны вызвать процесс брожения в кишечнике.

От кофе и какао на время поста лучше и вовсе отказаться, так как они представляют некоторую опасность для сердца.

В заключении хотелось бы напомнить, какие продукты желательно исключить из своего рациона на период всего Петровского поста, тем более, что большинство из них не представляет пользы для нашего организма, а потому вы ничего не потеряете "наложив табу" на их присутствие в вашем меню:
- любое мясо жирных сортов;
- колбасные изделия;
- полуфабрикаты;
- сдобная выпечка и любые кондитерские изделия;
- молочные продукты высокой жирности;
- копченая рыба;
- соусы;
- консервированные продукты.
Да хранит вас Господь!

174092_main_1.jpgКак известно, на девятый день после празднования Пасхи, наступает другой, который называется Радоницей, когда люди отправляются на кладбища, чтобы помянуть усопших.
В 2011 году этот день выпадает на 3 мая, когда близкие, которых уже нет среди нас, тем не менее, готовы разделить с нами радость Воскресения.

Если обратиться к свидетельству Иоанна Златоуста, то Радоница берет свое начало еще в древности, ведь ее праздновали еще тогда на христианских кладбищах.
И это действительно праздник, ведь он следует сразу же после пасхальной недели, а потому не следует скорбеть на могилах близких, напротив, нужно радоваться тому, что в настоящее время они обрели иную жизнь – жизнь вечную, и наша разлука с ними носит лишь временный характер.
Ведь Христос преодолел смерть и воскрес из мертвых, и этот факт, уже сам по себе, не позволяет нам печалиться по поводу такой разлуки.


Радоница
от слова радость, и потому мы должны следовать на могилы своих близких с доброй вестью о Воскресении Иисуса.
В этот день принято приносить на кладбище пасхальные блюда: куличи, крашеные яйца и другие, совершать там поминальную трапезу (но не устраивать обычную попойку, к сожалению, именно с ней приходится сталкиваться очень часто).
Часть пасхальной трапезы положено раздавать нищим.

На могилах усопших мы общаемся с ними словно с живыми, тем самым подтверждая, что и после своей смерти они остались верующими, членами Церкви Бога, который не является Богом мертвых, он Бог живых «ибо у Него все живы» (Лк. 20,38).
Иоанн Златоуст призывает православных постараться «…сколько возможно, помогать усопшим, вместо слез, вместо рыданий, вместо пышных гробниц – нашими о них молитвами, милостынями и приношениями, дабы таким образом и им, и нам получить обетованные блага»

Не стоит торопиться на кладбище, ведь Церковь не совершает поминовения усопших ранее, чем на девятый день после Светлого праздника Пасхи.
А в том случае, если кто-то из близких вам людей представился именно на Пасху, то его следует хоронить по особому чину, чину пасхальному.
Так как это время радости, причем радости особой, вызванной победой жизни над смертью, то это значит, что данное время не может быть омрачено печалью, горем и скорбью.

А вот что касается надгробия, которое возвышается над могильным холмом, в виде Святого Животворящего Креста, то он является победным знамением нашего спасения.
Именно он является символом немого проповедника бессмертия и скорого воскресения.
Крест стремиться ввысь, к небу, уходя своим основанием в землю, тем самым демонстрируя нам то, что души людей находятся на небе, а ее оболочка в виде тела, покоится в земле, являя собой то семя, которому предстоит произрасти для вечной жизни в Божьем Царстве.

А вот усопшими (уснувшими) мертвых мы называем потому, что им еще предстоит подняться, и могила как раз и является тем местом, где произойдет их воскресение через определенный период времени.
Потому родственникам надлежит содержать могилу в порядке и чистоте.

Если в вашей семье случилось горе, вы понесли невосполнимую потерю, связанную со смертью близкого вам человека, то перед вами встает вопрос об установке на его могиле надгробия.
В настоящее время поступает множество предложений, когда каждый может выбрать надгробные памятники в зависимости от своих материальных возможностей.
По этой причине вы можете выбрать даже те из них, которые по праву можно назвать произведениями искусства, ведь на могиле усопшего могут быть возведены скульптуры ангелов и другие надгробия, выполненные из различного материала, начиная от мрамора и гранита до бронзы.
За более подробной информацией по данному вопросу можно обратиться на сайт, расположенный по адресу http://reqiem.ru.

Да хранит вас Господь!

1908975_82cacb7f_1.jpgВокруг темы поминовения усопшего существует множество вопросов. К сожалению, сейчас на похоронах и поминовении люди смешивают языческие и православные традиции. О том, как правильно поминать усопших, мы и поговорим в этой статье.

Как уже было сказано, языческие обычаи рука об руку идут с православными. Русская Православная Церковь выступает против этого.
Прежде всего, традиция завешивать все зеркала в доме, когда умерший находится в нем, относится к языческим и не должна выполняться истинными христианами.
Нельзя во время погребения укладывать в гроб к умершему близкому человеку деньги, его личные вещи и продукты.
Не правильно считать, что близкие родственники умершего не могут участвовать в перенесении гроба.
Суеверие, связанное с укладыванием на лицо умершего блина, который позже должен кто-то съесть из родных, якобы избавляет душу усопшего от всех грехов.

Когда утраиваются поминки, то и на них большей частью свои традиции диктует язычество. В частности традиция для усопшего ставить на стол рюмку водки и накрывать ее куском хлеба.
Во время похорон нельзя лить на могилу водку.

Когда вы находитесь на кладбище, вам следует зажечь свечу и прочесть молитву об упокоении умершего. О том, чтобы нельзя есть, а тем более пить алкогольные напитки на кладбище и говорить не стоит. Если вы хотите, то можете отдать еду нищим, но никак не на могиле.

После похорон проводят поминальную трапезу, которую следует начинать с молитвы «Отче наш». Основное место в поминальной трапезе составляет кутья, которая должна быть освящена в храме, но даже если вы не успели этого сделать, можете просто окропить ее святой водой. Помимо этого подают еще блины и кисель.
Необходимо учитывать и день поминок, если они проходят в многодневные посты, в среду или пятницу, то рацион должен быть постным.
Во время Великого Поста поминки разрешается проводить только в воскресение или субботу.

Усиленно молиться за усопшего следует в третий, девятый и сороковой день после смерти. Не стоит забывать молиться и в годовщины смерти. Но это не означает, что в остальные дни вы не можете молиться за них. В действительности ваша молитва является основной помощью усопшему в ином мире, поэтому вы можете поминать в любые из разрешенных дней в церкви, а также дополнять и домашними молитвами.

По всем правилам вам следует придти в церковь перед началом службы и подать заупокойную записку с именем усопшего. Не забудьте купить в церкви свечу и поставить ее в канун – особый подсвечник и помолиться об усопшем.

131_1.jpgВсе мы знаем о том, что молитва является обращением к Всевышнему, посредством нее происходит наше общение с Богом.
В настоящее время мы сталкиваемся с большим числом подобных обращений различного плана, которые размещены в молитвословах, то есть, молиться мы можем и «за здравие», и «о вразумлении», и «об устройстве на работу» и т.д., одним словом – обо всем, о чем душа пожелает.

Но если вернуться к азам православия, то самая первая молитва в нем появилась тогда, когда на Земле появился и человек, являющийся Божьим созданием.
Если обратиться к Книге Бытия, тот на ее страницах вы найдете повествование о том, что ежедневно Бог посещал в раю Адама и Еву и общался с ними.
Но, и потеряв по собственной вине рай, люди не могли не вспоминать о проведенном в нем времени, именно поэтому опыт общения с Создателем передавался из уст в уста все новым поколениям.

Если же вспомнить Ветхий Завет, то там мы найдем свидетельство того, что с первых же дней жизни на Земле человек обращался к Богу, а после того, как к нему пришел Иисус Христос, то верующему довелось познакомиться с молитвой «Отче наш».
Даря ее, Иисус произнес: «Не будьте многословны, как язычники»…Отец Ваш Небесный знает, в чем вы имеете нужду…» (МФ. 6,6-13).
Вслушайтесь внимательнее в слова этой молитвы, лишь тогда вам удастся осознать всю их глубину, в этой молитве заключены все человеческие нужды, и она учит нас правильному, смиренному отношению к своей жизни, и, самое главное, к Богу.

Обратившись к молитвослову, мы найдем там массу молитв «на всякую потребу», о которых уже упоминалось выше.
Их появление объясняется тем, что они представляют собой замену для язычников их заклинаний, эти молитвы призваны обратить их к Творцу нашему.

Давайте же вспомним Правильце преподобного Серафима Саровского, предназначенного для мирян:
«Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево", радуйся (трижды) и, наконец, единожды Символ веры.
Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго».
Если же окружают люди, то занимаясь делом, говорить только умом «Господи, помилуй!» и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо:»Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что и продолжать до самой ночи.
Когда случится проводить время в уединении, нужно читать: «Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго», а ложась спать, на ночь, всякий христианин должен повторить утреннее правило и после онаго и с крестным знамением пусть засыпает».

Серафим Саровский говорил еще и о том, что христианину достаточно держаться этого малого правила, которое будет являться для него неким спасительным якорем среди волн мирской суеты.
А если верующий человек будет со смирением исполнять его, то перед ним откроется возможность достичь высокой духовной меры!
Да храни нас, Господи!

Еще с давних времен говорили «Без Бога ни до порога». В настоящее время возрождается обычай освящать свое жилье. Если и вы приняли такое решение, то вам следует обратиться к священнику вашего прихода с просьбой о благословении дома и договориться о времени его визита. Священник придет к вам один или с диаконом. Он поставит на стол перед иконами чашу со святой водою и неосвященный елей в небольшом сосуде, а рядом положит крест и Евангелие. Любая женщина в это время должна быть с покрытой платком головой, в юбке и одежде с рукавами, а в руках следует держать свечи. На стенах дома пишутся четыре четырехконечных или восьмиконечных креста, что сообразно четырем частям света. В настоящее время есть уже готовые кресты, которые можно наклеить на стены, а рядом с этими крестами ставят свечи. Само тайнодействие начинается с чтения молитв «Благословлен Бог наш…», «Царю небесный. Трисвятое», «Отче наш», «Придите и поклонимся», после чего следует псалом «Живый в помощи вышняго…», тропарь «Яко же Закхееву дому». После чего священник читает еще две молитвы, при этом вторая читается тайно, с главопреклонением и трижды благословляет елей, при этом каждый раз повторяя: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Затем батюшка обходит весь дом, а все присутствующие ходят за ним следом, он окропляет каждую комнату со всех четырех сторон, а за каждым окроплением произносит: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, окроплением воды сея священные в бегство да претворится все лукавое бесовское действо. Аминь». После окончания окропления жилища, батюшка берет елей и, обмакнув в него кисточку, производит помазание приготовленных на стенах крестов, начиная с восточного, затем западного, следом северного и заканчивает южным. При этом каждый раз священник произносит: «Благословляется дом сей помазанием святого елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.» После окончания процедуры помазания перед каждым из крестов зажигаются свечи. После чтения Евангелия и псалма 100 совершается ектения, а затем все присутствующие целуют крест, а батюшка кропит их святой водою. Любые предметы или пища, освященные батюшкой, приобретают свойства святыни. А это означает, что их нельзя выбрасывать, если же что-то пропадает или портится, то оно должно подлежать сожжению или закапыванию в том месте, где никто не ходит. После освящения жилища можно приступить к трапезе, послушав благочистивые наставления священника и получив его благословение.

Люди, вступающие в брак, в большинстве своем хотят иметь детей. Но не все знают, как влияет на здоровье потомства девственная читота, что именно от нее зависит какими будут ваши дети. Наши предки знали об этом: они сумели подметить, что от гулящей девушки не будет хорошего потомства.оэтому нравственно падшую девушку считали испорченной, недостойной замужества. В наше время связь девственности с продолжением рода объяснили генетики, открывшие в прошлом веке явление телегонии. Заключается оно в том, что решающее влияние на потомство женщины имеет первый в ее жизни мужчина. Именно он, а не отец ребенка, закладывает генофонд потомства каждой женщины, вне зависимости от того, когда и от кого она будет рожать своих детей. Он, нарушивший девственность, становится как бы генным отцом всех будущих детей женщины. Должны ли современные девушки, принимающие решение до брака начать интимную жизнь, знать это? Бесспорно. Примерно 150 лет назад, коннозаводчики, выводившие новые породы лошадей, для повышения выносливости, решили скрестить лошадь с зеброй. Опыты не удались: не произошло ни единного зачатия - ни у лошадей от мужских особей-зебр, ни у зебр-кобыл. Опыты прератили и постарались забыть о них, полагая, что дело закончено. Однако через несколько лет у кобыл, учавствовавших в опыта, стали рождаться полосатые жеребята от породистых жеребцов. Ошеломленный научный мир назвал это явление ТЕЛЕГОНИЕЙ. Опыты современников - Ч.Дарвина, профессора Флинта, Феликса Ладантека и других ученых - с другими животными только подтвердили данный феномен. Ф.Ладантек написал книгу "Индивид, эволюция, наследственность и неодарвинисты", где в главе "Телегония, или Влияние первого самца" описал проводимые опыты. Только практики-собаководы не удивились, ибо давным-давно знали: если хотя бы раз породистая сука повяжется с кобелем-дворнягой и даже, если в результате вязки у нее не будет щенят, то все равно в будущем не стоит ждать от нее породистого потомства. Также хорошо это известно голубятникам. Если непородистый голубь потоптал породистую голубку, ее сразу убивают, потому что даже при самом "элитном супруге", у нее будут только "нечистопородные" дети: то перышки в хвосте не те, то цвет клюва, то еще что-нибудь. И вот какая парадоксальная ситуация сложилась к нашему времени: об этом явлении, имеющем прямое отношение к рождению полноценного потомства, которое должен учитывать каждый человек, желающий иметь здоровую семью, знают преимущественно лишь животноводы. И знают об этом хорошо: иначе в России не было бы лучших пород животных- ни породистых скакунов, ни молочных коров, ни отменных соболей...К слову сказать, отечественные меха завоевали третью часть мирового пушного рынка. Тогда, 150 лет назад, современники стали задавать физиологам вопрос: "Не распространяется ли эффект телегонии на людей?" Но ученых уже не надо было подгонять. Начались интенсивные физиологические, антропологические, социологические исследования и даже опыты, если представлялась такая возможность. И после многолетних, многочисленных, разносторонних опытов беспристрастная наука заявила твердо: "Да, эффект телегонии распространяется и на людей, причем даже в гораздо более выраженной форме, чем в мире животных!". Вот тут-то и опустился занавес секретности. Открытие телегонии было сразу же спрятано от людей, так как приоткрывало таинственные завесы судеб множества людей - простых и великих. Но главное, оно накрепкозакрывало доргу для всякого рода сексуальных революций, а это не входило в планы врага рода человеческого. Для засекречивания была найдена и даже внесена в энциклопедию удобная фраза: якобы явление телегонии не подтвердилось. Итак, телегония (от "теле"- далеко и "гони"- рождение)- наука, которая утверждает, что на потомство женской особи влияют все ее предыдущие партнеры. Известно, что даже через несколько летпосле внебрачных связей с заезжими гастролерами на международных фестивалях, спортивных олимпиадах, наши русские девушки стали рожать от белых генетически здоровых своих мужей - детей "ни в мать, ни в отца, а в черного молодца". Причиной появления таких детей была генетическая мутация хромосомной цепочки; много лет назад происшедшая внебрачная связь стала виной семейных трагедий. Что тут скрывать, "девушки - добрачные женщины", особенно из числа многочисленных проституток, "диких" или организованных "экскорт-услугами", сегодня часто дарят своим "законным" любимым скрытые плоды добрачных половых связей - наркоманов, токсикоманов, гомосексуалистов или психически неполноценных, бесноватых детей. Естественно, что в настоящее время у теории телегонии бесчисленное множество противников, которые приводят "результаты исследований и опытов", длказывая, что телегония - это бред, что считаться с ней - это не уважать себя и свои желания. Большинство этих теоретиков - люди заинтересованные, ибо индустрия порнографии потерпит существенные убытки, если явление телегонии будет изучаться детьми со школьной скамьи. Поэтому для них прибыльнее, если наши дети начнут изучать в школе программу "Планирование семьи", способствующиую растлению будущего поколения, а следовательно - пополнению их кошелька. И еще вопрос: все ли потерянодля тех женщин, которые потеряли девственность, но желают иметь полноценную семью? В Православной Церкви - в обряде Крещения и Таинстве Покаяния можно обрести второе рождение и оружием Духа разрушить физическую немощь. Но покаяние должно быть истинное, чтобы у него были достойные плоды - то есть, чтобы человек изменился внутренне, а душа очистилась и преобразилась. С духовной точки зрения телегония объясняется очень просто: душа влияет на тело. "Гены" - это эмоции, впечатления души матери к зачатому в ней ребенку: если мать о чем-то думает - это обязательно отразится на ребенке, и обязательно он родится похожим на того, кого она полюбила первый раз, потому как чувство это очень сильное, практически незабываемое. Святой Амвросий Медиоланский назвал его "даром первого брака" от Бога. Оно возникает даже при отсутствии физической близости, - имеено поэтому раньше девушек прятали в теремах. А теперь девушки видят все и всех. Святой Иоанн Златоуст писал: "Как может быть девственницею та, у которой сожжена совесть? Ты не вступала в брак? Но это еще не девство". Так что сохранить девство не просто, а вернуть - еще больший труд. Зато и награда большая: дети, рожденные от целомудренных родителей - это благословение Божие, они на радость в жизни, а не на позор и страдание.


Загрузка...