Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

с ребенком за границуТо, что для взрослых является отдыхом, для детей может быть весьма затруднительным мероприятием, поэтому всегда нужно учитывать возраст ребенка и его интересы. Если решается вопрос о поездке с ребенком за границу, нужно подумать о нескольких моментах.

Выбираем страну отдыха

Если семья думает о поездке с ребенком, то нужно планировать ее, исходя из того, чтобы она была интересна ему. Детям младшего возраста нравится пляжный отдых, который хорошо организован в Турции, Египте, Греции, Болгарии, Испании и Италии. Очень хорошо, если в отеле есть возможность воспользоваться услугами няни, тогда родители смогут отдохнуть более полноценно.

Дошкольникам тоже приятнее отдыхать у моря, но нужно выбирать отель с организованной детской территорией, где имеются детский бассейн с горками, песочница, качели. Желательно, чтобы работали детские аниматоры, которые не дают скучать детям от 4 до 10 лет, организовывая для них всевозможные игры и развлечения.

Дети старше 10 лет уже могут разделить увлечения родителей и получить удовольствие не только от пляжного отдыха, но и посещая различные экскурсии, или путешествуя на автобусе. С такими детьми можно смело отправляться в Европу осматривать достопримечательности конкретной страны, или даже нескольких стран во время автобусного путешествия. При этом нужно проследить за тем, чтобы во время поездки обязательно чередовались дни с насыщенной программой с периодами расслабленного отдыха.

Юридические моменты

Выезд за границу всей семьей обычно проблемами не сопровождается, главное чтобы при всех были документы, а у ребенка – оформленный загранпаспорт. Если ребенок путешествует с одним из родителей, то многие страны требуют наличие юридически заверенного разрешения на эту поездку от второго родителя, без наличия которого путешествие закончится прямо на границе. Если ребенок путешествует с другими людьми, то такое разрешение понадобится от обоих родителей. Разрешение оформляет нотариус и заверяет его. Действует оно обычно на одну поездку, особенно в странах Европы.

Оформлять документы для поездки за границу можно через экскурсионное бюро и самостоятельно. И тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы, многие предпочитают ситуацию с поездкой контролировать целиком и останавливаются на втором варианте. При этом нужно документы подавать заблаговременно, чтобы избежать лишнего беспокойства перед поездкой.

Стоит подумать о безопасности

Перед поездкой за границу нужно подумать о том, чтобы собрать максимально полную аптечку, так как там может не оказаться привычных лекарств, а экспериментировать на ребенке с новыми – дело рискованное. Поэтому четко, по списку, надо укомплектовать аптечку, и пусть она, лучше останется нетронутой, чем чего-то не хватит. К вопросам безопасности относится и оформление страхового медицинского полиса, на котором многие пытаются сэкономить. Сэкономив на трех долларах, можно получить массу хлопот, поэтому лучше приобрести полис с хорошим покрытием всех медицинских расходов в случае необходимости и ехать спокойно.

Нужно заранее ознакомиться с климатическими особенностями страны и взять подходящую одежду в расширенном диапазоне, на случай капризов природы.

Если планируется поездка в экзотическую страну – продумайте вопросы питания, так как детям до 6 – 8 лет не желательно употреблять незнакомую для них пищу – это чревато возникновением кишечных расстройств. В таких странах нужно обязательно покупать чистую воду в магазинах, и это может обернуться существенными финансовыми потерями, которые лучше заложить заранее. Из экзотических стран люди часто возвращаются зараженными различными паразитами, поэтому обязательно нужно изучить правила безопасности в стране, которую собираетесь посетить и неукоснительно их соблюдать. Например, в некоторых странах нельзя ходить по пляжу босиком, а он – из белоснежного песка – как удержаться? Просто помнить о том, что в этом песке живут паразиты, проникающие в кровь через подошву стопы, а потом очень долго лечатся в институте паразитологии после возвращения.

Выбирайте тщательно страну отдыха, учитывайте все нюансы и получайте удовольствие от поездки. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

непослушный ребенокРодители часто жалуются, что их ребенок растет непослушным, не выполняет требований старших, не признает авторитетов. Однако только немногие пытаются проанализировать действия своего ребенка и разобраться в том, что же вызывает ту или иную модель поведения. Чаще всего родители требуют от своего чада беспрекословного подчинения и строгого соблюдения всех запретов, даже не отдавая себе отчета в том, действительно ли все эти запреты справедливы и продиктованы жизненной необходимостью.

Непослушание как протест

Против чего протестует непослушный ребенок? Довольно часто негативная модель поведения является ответом на слишком большое количество запретов, которые, честно говоря, не всегда бывают оправданными. Дети очень тонко чувствуют окружающую ситуацию и если строгое отношение к ним продиктовано не просто желанием оградить от возможных неприятностей, а потребностью родителей почувствовать свою значимость, утвердить свой беспрекословный авторитет, то тут реакцией ребенка может быть именно протест против жесткого ограничения его свободы.

Чрезмерная опека взрослых порождает в ребенке внутренний протест, который внешне проявляется как раз в виде непослушания. Часто мы не воспринимаем детей как полноправную личность и даже не пытаемся объяснить причины своих запретов. Категоричное «нет» без всяких объяснений его причин может вызвать в ответ лишь бурный протест, отрицание права старших на жесткое управление жизнью ребенка. Именно поэтому нужно не просто запрещать, а и объяснять причину этого запрета.

Непослушание как результат дефицита внимания

Психологи говорят о том, что непослушание – это еще и попытка ребенка привлечь к себе внимание родителей, когда он чувствует, что его ему не хватает. Дефицит внимания толкает ребенка на плохое поведение, которое выступает для его родителей в качестве раздражителя. Как правило, на такое поведение родители реагируют быстрее, чем на послушание, и если ребенку не удается заслужить похвалу, то он идет даже на явный конфликт с родителями, в попытке привлечь к себе их внимание.

Такая модель поведения очень быстро закрепляется, ведь ребенок видит, что при его непослушании родители отрываются даже от самых срочных дел, для того, чтобы сделать замечание, а иногда даже и наказать, то есть, проявить пусть не столь приятное, но внимание. Для того чтобы непослушание не стало нормой, родителям нужно научиться слушать своего ребенка, проявлять неподдельный интерес к тому, что происходит в его жизни, уделять ему достаточно внимания и хвалить, пусть даже за самый маленький успех.

Непослушание как показатель неуверенности в себе

Большинство детей остро реагируют на неудачи в том или ином деле, особенно, если такой негативный опыт подкрепляется критикой. Это первое, что занижает самооценку ребенка, вызывает в нем неуверенность в своих силах, влечет потерю веры в успех. Это порождает появление проблем в общении с окружающими, а затем и в коммуникации со сверстниками.

Часто непослушание в школе, снижение неуспеваемости и неуправляемость ребенка является своеобразным щитом, которым он закрывается из-за чувства неуверенности в себе. Если ребенка постоянно критикуют за малейшие ошибки и провинности, то у него складывается впечатление, что не стоит и стараться поменять поведение или отношение к учебе, к жизни в целом, ведь это все равно не приведет к успеху. Ребенок должен ощущать поддержку родителей, их безоговорочную уверенность в его успешности, а также их любовь, даже в том случае, если он допускает много ошибок и промахов. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

выбор первой обуви для ребенкаРебенку исполнился год, а может быть, даже и не исполнился, но он начал ходить и родители впервые задумываются о приобретении первой обуви для него. На прилавках магазинов отмечается большое разнообразие детских ботиночек, сандалий, пинеток, туфелек и босоножек. Они разного цвета, разного размера и фасона, предназначены для ношения в разное время года. Достаточно трудно сделать правильный выбор, поэтому лучше изучить этот вопрос заранее.

Особенности детской ноги

Нога ребенка, делающего первые шаги, находится в стадии формирования. Обращает внимание на себя относительная ее толщина и мягкость – это обусловлено хорошо развитой подкожно-жировой клетчаткой. Многие кости стопы состоят из хрящевой ткани, что в целом обусловливает не только мягкость, но и податливость, поэтому от обуви в значительной мере зависит, какой станет нога ребенка в будущем, а значит, обувь влияет на его здоровье в целом.

Не стоит забывать, что на подошве стопы находятся активные точки, природный массаж которых при ходьбе босиком оказывает большое оздоравливающее влияние на весь организм в целом, поэтому обувь ребенку нужно надевать только в случае необходимости, а не для эстетического восприятия окружающими.

При ходьбе босиком ноги ребенка в норме прохладные – это не должно пугать родителей и не является поводом для надевания обуви. Обувь должна защищать ногу ребенка от вредных загрязнений и утеплять в холодное время года – не более того.

Нога ребенка растет очень быстро: за год она может вырастать на два – три размера, что требует достаточно частой смены обуви. Покупать обувь на вырост нельзя, так как в ней нога ребенка плохо фиксируется, что чревато травмами и формированием неправильной шаркающей походки, мешающей двигательной активности ребенка, ухудшающей осанку.

Правила выбора первой обуви

  • Очень хорошо перед посещением обувного магазина сходить с ребенком к ортопеду. Это не займет много времени, зато врач точно скажет, какая обувь нужна именно вашему ребенку. Помните: ортопедическая обувь нужна небольшому количеству детей, но покупать детскую обувь нужно всегда в специализированных магазинах, у проверенных производителей.
  • Обувь покупать нужно во второй половине дня, так как в это время нога имеет свои максимальные размеры. Если в магазин вы планируете идти без ребенка, то обводить ногу по контуру и измерять ее размер также нужно вечером.
  • Обувь должна быть сделана из натуральных, дышащих материалов, особенно это касается стельки и внутренней части. Предпочтение нужно отдавать натуральной коже. Это необходимо, так как в недышащих ботинках нога ребенка перегревается, что вызывает расслабление мышц стопы и неправильное ее формирование, способствует простудным заболеваниям.
  • В первой обуви ребенка должны быть закрытый верх, каблук высотой около 0,5 сантиметров, прямой или слега вынесенный вперед носок, абсолютно ровная стелька без выкладки сводов или клиньев, хорошо впитывающая влагу.
  • Необходимости в супинаторе при наличии каблука нет. Более того, многие ортопеды считают супинатор вредным для здоровых детей, так как он мешает естественному формированию свода стопы, заставляя мышцы всегда находиться в одинаковом вынужденном положении.
  • Подошва должна быть жесткой, но достаточно гибкой для переката стопы при ходьбе. Гибкость подошвы можно проверить тестом на сгибание, при котором она должна изгибаться в форме равномерной дуги без особого усилия. Толщины подошвы должно хватать для гашения и перераспределения удара при резкой опоре на стопу.
  • Носок ботинка должен иметь достаточно места для пальцев стопы и хорошо предохранять их от травм, поэтому предпочтение нужно отдать достаточно жесткому носку округлой формы. Расстояние от края носка обуви до пальцев должно быть около полутора сантиметров.
  • Задник должен быть устойчивым и жестким, хорошо фиксирующим пятку. Между ахилловым сухожилием и краем задника должен проходить кончик мизинца. Пятка при ходьбе не должна смещаться относительно задника.
  • У ребенка ножки могут быть разного размера, в таком случае обувь нужно подбирать по большей.
  • Застежка может быть какой угодно, но она должна быть удобной и обеспечивать надежную фиксацию стопы от смещения.
  • Выбрав подходящую пару ботинок, попросите ребенка походить в них около пяти минут. Если ботинки ребенку не мешают, он двигается как обычно – можно покупать.
  • Если через некоторое время после ношения обуви вы отмечаете деформацию одного или обоих ботинок – обратитесь к ортопеду.

Нельзя использовать обувь, которую уже носил какой-либо ребенок. Ее можно надевать только в том случае, если обувь не сохранила отпечаток своего прежнего владельца на стельке и не является деформированной. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

детские страхиСтрах чувствуют все, это нормально. Ненормально быть абсолютно бесстрашным - это может плохо закончится, ведь наше умение боятся - эффективный эволюционный механизм самозащиты.

Чего и почему боятся дети?

Считается, что страх - это самая первая эмоция человека. Во всяком случае, психологи считают, что ребенка, проходящего через родовые пути, охватывает запредельный ужас. Может, потому раньше бытовало поверье, что дети, появившиеся при помощи кесарева сечения, отличаются особым бесстрашием.

Период роста и взросления

По данным исследований, двое из троих детей в том или ином возрасте испытывают страхи, но наиболее часто этому подвержены дети от двух до девяти лет. В этом возрасте ребенок уже многое видит, и многое знает, но еще не все понимает, необузданная детская фантазия еще не сдерживается реальными представлениями о мире.

Так, например, для малыша семи месяцев нормально бояться незнакомых взрослых, необычных предметов, странно развивающейся ситуации. В 2-3 года дети обычно боятся животных. После 3 лет многие дети боятся темноты, скорее всего это происходит во время бурного развития воображения. Не отделяя вымысел от реальности, многие дети боятся сказочных персонажей, героев фильмов и рассказов. В этом возрасте особенно не рекомендуется пугать ребенка колдунами, милиционерами или чужими дядямb, разрешать смотреть неподходящие фильмы или рассказывать страшные сказки. Реальное или воображаемое отсутствие мамы вызывает страх у всех без исключения нормально развивающихся детишек дошкольного возраста.

С пяти-шести лет у ребенка начинает формироваться абстрактное мышление, он начинает осознавать некоторые вещи, страшные и для многих взрослых. Это возраст «понимания смерти», в 5-7 лет смерть, потери близких - основная тема детских страхов. У многих детей эти страхи сопровождаются унылым настроением. Объяснить ребенку процесс земной жизни человека практически невозможно... Чтобы как-то утешить его и облегчить понимание таких важных для его дальнейшего развития вещей, многие родители именно в этом возрасте заговаривают о религии, о жизни после смерти. Но переводить тему, отвлекать ребенка бесполезно. Говорить, что он будет жить вечно, а мама никогда не умрет - бессмысленно. Категория смерти в 6 и 7 лет - это реальность, которую ребенок должен признать как нечто рано или поздно неизбежное в его жизни. Именно нежелание признать это сразу и порождает страх, означающий эмоциональное неприятие «рациональной» необходимости умереть. Кстати, если ребенок растет в благополучной семье, его понимают и поддерживают родители - адаптация проходит легче. Как говорят психологи, и мальчики, и девочки в возрасте 6-7 лет чаще всего реагируют появлением страхов на конфликт родителей. Эмоциональная чувствительность детей к конфликту родителей имеет тенденцию увеличиваться с возрастом - запомните это.

С изменением социального статуса ребенка - например, когда ваш малыш становится школьником - появляются другие страхи. «Смогу ли я?», «Успею ли?», «Поймут ли меня?», «Не будут меня обижать на новом месте?», и, даже, если хотите, «Не потеряюсь ли я по дороге в школу?» Чувствительные дети все время чересчур контролируют себя, как бы усиливая «внешний контроль» за собой. Такие дети в эмоционально напряженных ситуациях способны даже заболевать.

Что же делать?

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Так часто и случается. Но очень часто с «особенными» страхами дело обстоит вовсе не так утешительно. Ребенок растет, и страхи растут вместе с ним. У малыша все больше расширяются познания, развивается воображение, фантазия, и потому он все больше осознает те опасности, которые его подстерегают в жизни. Во-первых, родителям следует уяснить: ребенок не виноват в том, что у него появился страх. Во-вторых, надо немножко «забыть» о проблеме крохи, т.е. не акцентировать на этом внимания, не корить, не осуждать. В-третьих: присмотритесь к себе. Не слишком ли вы требовательны к ребенку, не превышаете ли вы свои запросы, реальны ли ваши ожидания. Часто ли ребенок оказывается в ситуации «неуспеха», часто ли вы его хвалите? В-четвертых, говорите о страхах ос своим ребенком. Но в интимной обстановке, успокаивающим тоном и совершенно серьезно. Иногда помогает «волшебное» действие, талисман, «заклятие», молитва. Организуйте «рисовательную» терапию, читайте и придумывайте сказки.

Но помните: если у вас недостаточно опыта и времени, а ребенок замкнулся и невооруженным глазом заметны его переживания - обратитесь к специалисту. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Агрессивный ребенок: от двух до пятиЕсть одноименная книга Корнея Чуковского, в которой он собрал высказывания детей этого прекрасного возраста. Многие родители записывают за своими детьми их высказывания, сохраняя длительное время и зачитывая их периодически знакомым. Но, если нестандартные высказывания ребенка вызывают умиление окружающих, то нестандартное поведение пугает и расценивается отрицательно. Однако и то, и другое являются фазами становления ребенка.

Причины агрессии детей от двух до пяти лет

Наверное, нет родителей, которые бы не столкнулись с проявлением упрямства, настойчивости и назойливости своих детей. Ребенок растет и пытается осознать себя как самостоятельную личность, что проявляется в стремлении к самостоятельности и желанием сделать все самому, в противовес родителям, которые желают, например, одеть ребенка быстро.

Другая причина появления детской агрессии в этом возрасте - желание обладать всем тем, что нравится, включая игрушки в руках других детей и на полках магазинов. Здесь роль родителей очень важна, так как дети считывают с их лиц запрет и разрешение, а также знают, что они действительно думают по этому поводу. Родителям нужно быть одновременно терпеливыми, спокойными и строгими, причем постоянно. Стабильность и предсказуемость реакции родителей в разных ситуациях - залог хорошего поведения ребенка.

В этом возрасте дети не могут понять, почему они себя так ведут, волна гнева застает врасплох их самих. Провоцирующими факторами могут быть даже чувство голода, усталости, дискомфорта. Внимательные родители могут заметить и предотвратить или минимизировать проявления агрессии, просто вовремя накормив, теплее одев, или уложив ребенка спать. Внимание, проявленное родителями, играет и важную воспитательную роль, показывая детям как нужно себя вести в критических ситуациях.

Помочь справиться с агрессией

Существуют простые методики, позволяющие справиться с агрессией детей от двух до пяти лет.

  • Сказкотерапия. Название модное, но, по сути своей это просто чтение сказок ребенку, с последующим обсуждением поведения героев и выводами о том, кто поступал правильно, а кто - нет. Сказки нужно подбирать соответствующие возрасту и поведению ребенка. Можно спрашивать, кем из этих персонажей хотел бы быть ребенок? Почему? Можно получить очень неожиданные ответы, которые позволят избрать правильную тактику для общения с ребенком.
  • Игры с ребенком позволяют направить его энергию в нужное русло, особенно, когда он еще не посещает детское дошкольное учреждение. Хорошо действуют игры, в которых ребенку позволяется рвать бумагу, ломать веточки, сыпать крупу или песок, возиться с водой. Нужно только придумать сюжет игры и заинтересованно принимать в ней участие. Игры, которые рекомендуют психологи:
  • Кричалки. Гуляя по лесу или парку с ребенком, вдали от людей, можно устроить соревнование: кто громче крикнет, а можно кричать и слушать эхо. В любом случае - ребенок учится контролировать свой крик.
  • Молчалки. В этой игре нужно шуметь до тех пор, пока ведущий скажет «волшебную фразу» или покажет «волшебный знак», тогда все должны замолчать.
  • Бодалки. Два ребенка или пара ребенок-взрослый встают на четвереньки и упираются лбами - кто дольше продержится, тот и выигрывает. Взрослому нужно, конечно, поддаваться.
  • Игры в куклы, когда ребенок говорит и действует от имени разных персонажей. Это помогает ему снять агрессию безопасно, а также побывать на месте обидчика и обиженного. Родители могут придумывать различные сценарии и проигрывать те ситуации, в которых ребенку тяжело справиться с гневом. В игре он научится это делать и закрепит полезный навык.

Сегодня, когда дети часто предоставлены компьютеру и телевизору, уходят традиции чтения на ночь, семейных обсуждений прочитанного и детских игр, ребенок не видит перед собой примеров правильного подавления гнева. Он видит насилие и драки на экране телевизора и переносит их в реальную жизнь. Создайте вокруг ребенка атмосферу любви и заботы, исключите крик и насилие, и его агрессия значительно уменьшится. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

детские истерикиКапризы, крики, отказы от еды и метание посуды, игрушек – это знакомо каждому родителю. Дети, еще не научившиеся говорить, уже требуют внимания к своим потребностям и неудобствам, и, как правило, делают это громко. В каких случаях стоит придавать значение детским истерикам, и какая реакция не будет воспринята ребенком как поощрительная?

Как определить истерику?

Детская истерика не должна провоцировать в родителях чувство жалости, не утешайте ребенка во время приступа – повышенное внимание – самая благоприятная среда для прогрессирования истерического состояния. В определении состояния ребенка важно не допустить ошибку – истерику несложно спутать с возбужденным состоянием, вызванным плохим самочувствием, усталостью. Истерику отличает от других состояний неадекватность поведения, непоследовательность действий, «игра на публику».

Во время приступов истерики можно заметить, как ребенок ненамеренно «раскачивает» возбуждение как маятник, подкрепляя его каждым своим действием. Так крики становятся громче, движения все резче и агрессивнее, ребенок может заплакать, начать биться головой или упасть и кататься по полу. Во время истерического припадка могут начаться судороги, ребенок начинает выгибаться дугой, неестественно заламывать руки. Эти симптомы несложно спутать с признаками эпилептического припадка, но поставить такой диагноз как эпилепсия могут только специалисты.

Как выбрать врача

Если приступы истерики у ребенка участились и стали продолжительнее, или имеют более тяжелые проявления, чем раньше, необходимо обратиться к невропатологу. При необходимости врач направит вас к психологу или психоневрологу. С самого начала к этим врачам обращаться не стоит, недостаточно опытный специалист может проинформировать ребенка о каком-либо психическом расстройстве.

Эта информация только усугубит истеричность, что неудивительно, ведь ребенок получает моральное право на каприз. Врача необходимо выбирать по рекомендации специалистов или друзей и родственников, справившихся с этой проблемой. Опыт – очень важный критерий, для работы с детьми требуется больше практики, чем для ведения взрослых пациентов, ведь всего одна ошибка психолога может повлечь за собой нарушения в развитии детской психики.

Как предупредить, или вовремя прекратить истерический приступ

В местах большого скопления людей вероятность того, что у ребенка начнется истерика, повышается, также этому способствует усталость, некомфортная одежда или плохое самочувствие (часто – >боль в животе, колики, газообразование, запор). Напряженная атмосфера может вызвать приступ, например, ссора родителей, присутствие среди некомфортных для ребенка людей.

Необязательно причиной истерики становится дискомфорт или ограничение потребностей ребенка, приступ может вызвать и потакание желаниям, чрезвычайно свободная обстановка, ситуации, в которых «все можно». К примеру, Дни рождения часто заканчиваются капризами и скандалами, ребенок, чувствуя стремление родителей и гостей угодить ему, проверяет, насколько безграничны рамки его свободы.

В способах борьбы с истерикой следует избегать крайностей. Нельзя «выходить на волну» ребенка, проявлять волнение, жалость – это только раззадорит его. Чем больше вы будете потакать детским капризам, тем чаще ребенок будет пользоваться этим, истерика станет способом удовлетворения желаний и компенсации недостаточного внимания со стороны старших.

Некоторые западные психологи утверждают, что истерика полезна ребенку, ведь она способствует энергетической и психологической разрядке, но если вы будете руководствоваться этим мнением в воспитании, скорее всего, скоро заметите изменение характера ребенка не в лучшую сторону. Частые истерики расшатывают нервную систему, снижают психологическую самостоятельность и устойчивость ребенка. Не позволяйте истерике войти в привычку, в дальнейшем ребенок, привыкший таким образом добиваться своего, будет общаться с окружающими непосредственно с помощью провокаций, ультиматумов, шантажа.

Крики, наказания, агрессия со стороны родителей также должны проявляться только в крайних случаях. Срываясь на ребенка, вы выходите на его «частоту» и начинаете раскачивать «маятник» приступа вместе с ним. Хладнокровие – самая сложная для родителей и самая верная позиция. Игнорируйте истерику, не обращайте внимания на крики – дети в большинстве случаев стремятся надавить на жалость, вызвать чувство вины, таким образом, они делают вас объектом манипуляций. Не сдавайтесь перед требованиями ребенка, не допускайте, чтобы другие люди утешали его – чем меньше внимания, тем быстрее закончится приступ. Один из достаточно действенных способов – отвлеките ребенка, займите его чем-нибудь. Продолжая вести себя спокойно и доброжелательно, так, как будто не слышите криков ребенка, дайте ему в руки какой-нибудь предмет и указания по его применению, к примеру, вручите ему мяч и попросите немедленно отнести его папе. Возможно, ребенок опешит и не выбросит предмет, за выброшенный предмет его следует также доброжелательно отчитать, и так далее.

Однозначно правильной методики воспитания детей нет, все индивидуально – ситуации бывают разные, родители и дети тоже разные и ко всем необходим свой персональный подход. Преподавая нашим самым дорогим маленьким людям уроки жизни, мы всегда будем сами учиться чему-то новому. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

одаренные дети Всем родителям хочется, чтобы их чадо выросло самым красивым, самым здоровым, самым умным и самым талантливым. Получая из рук акушерки в роддоме небольшой попискивающий сверток, некоторые родители вспоминают Эйнштейна, Ломоносова, Леонардо да Винчи и многих других деятелей различных отраслей человеческого знания. Почему такие странные ассоциации? Каждому папе и каждой маме хочется, чтобы их ребенок был самым во всем. И многие верят, что именно талант ребенка, его одаренность не только выделит его из толпы, но и сделает счастливым. Многие мечтают именно об одаренном ребенке. Но на самом деле все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Итак, для начала определимся с терминами. Каких детей называют одаренными? Прежде всего, тех, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего уровня. Но и здесь есть нюансы: не каждый отличник - вундеркинд, но не каждый одаренный ребенок - отличник. Многое зависит от социальной адаптации, воспитания, темперамента. Одно точно ясно - ребенок, который самостоятельно проявляет не свойственные возрасту способности в одной или нескольких отраслях знания - одарен. Одаренные дети могут достигать необыкновенных успехов в раннем возрасте - они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, когда сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам - становятся чемпионами. А могут ничего этого и не делать. Все зависит от среды, в которой растет и воспитывается ребенок и от его желаний, настроений. Как говорят психологи, высокоинтеллектуальный человек хочет преобладать в выбранной им области, но не всегда хочет и может быть лидером.

Как определяют одаренных детей? Раньше, до конца двадцатого века, широко использовалась система интеллектуального тестирования - так называемый коэффициент IQ. Теперь эта методика признана неудовлетворительной и от нее отходят.

Так сколько же одаренных? «Обычные» люди составляют примерно 70 - 80% в обществе, соответственно, около 15% - это те, кто выше «нормы», еще около 15% - ниже «нормы»; сверходаренных - 2,5%.

Как работать с одаренными? В большинстве случаев занятия с одаренными школьниками сводятся к обычной интенсификации деятельности или в лучшем случае к углубленному изучению материала. Еще менее эффективен способ механического «перескакивания» через классы, что фактически свидетельствует о педагогической беспомощности и непонимании сути дела. Если вы замечаете ситуацию подобного характера со своим ребенком - срочно, не откладывая в долгий ящик, поговорите со специалистом-психологом и готовьтесь сменить школу для ребенка.

И еще один сложный момент: одаренные дети часто обладают более хрупкой душевной конституцией по сравнению со сверстниками. Они могут быть болезненно самолюбивы, стеснительны и истеричны. Или, наоборот - тихими и скромными. Одаренных людей отличает склонность к юмору и сверхтрудолюбие. Они могут быть рассеянными в обыденной жизни, но сверхсконцентрированными в своей работе - решать, например, шахматную задачу в течение нескольких часов, забыв о сне и еде. Талантливые всегда предлагают не одно, а несколько решений задачи или проблемы, причем наиболее красивых и экономичных, но не всегда способны воплотить их в жизнь. Учителя и сверстники считают креативных детей странными, эмоциональными, возбудимыми. Часто такие дети бывают индивидуалистами, то есть умеют и любят работать в одиночку. Еще их отличает стремление к совершенству

Можно ли сделать своего ребенка одаренным? В одной или нескольких областях? Вырастить гения? Нет, к сожалению, нельзя. Одаренность - это не приобретенное свойство, это дар, заложенный на генном уровне. Можно годами по шесть часов в день заниматься со своим ребенком математикой. Но он никогда не превзойдет человека, о котором в народе говорят, что ему «дано». То же самое и с занятиями музыкой, живописью - практически со всем. Новомодные методики «Растим из грудничка философа» по своей сути - насилие над ребенком, изощренная пытка, кража у малыша детства.

Но это совершенно не означает, что ребенка (любого) не нужно развивать. Нужно, еще как! Просто главное - определится, в какой области у маленького человечка способности. Не нужно нагружать малыша с младых ногтей нотной грамотой, живописью, английским, алгеброй, искусством икебаны и массой других полезных вещей. Различайте обучение и дрессировку. Помните, у ребенка должно быть детство - с прочитанными книжками, пойманными жуками, разбитыми коленками и детскими глупостями.

Крошка сын к отцу пришел. И спросила кроха: Что такое «хорошо»? И что такое «плохо?» А не императив Канта... Родители, помните об этом. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

логопедЗадача логопеда - помогать людям, страдающим от различных расстройств речи. Он помогает взрослым и детям, у которых имеются проблемы с речью и не только.

Логопед поможет:

  • Затрудненное произношение слов и использование речи
  • Затрудненное понимание речи
  • Трудности с использованием родной речи
  • Трудности, испытываемые при приемах пищи, например, связанные с жевание и глотанием
  • Заикание
  • Различные проблемы с голосом
  • Логопед также помогает при следующих проблемах:
  • Инсульт (расстройства речи, возникшие после инсульта)
  • Нарушение способности к обучению
  • Физические недостатки
  • Неврологические расстройства, например, болезнь Паркинсона
  • Рак полости рта или горла
  • Травмы головы
  • Ухудшение слуха или глухота
  • Слабоумие
  • Умственные расстройства
  • Волчья пасть (врожденный дефект)

После первой встречи с пациентом логопед назначает индивидуальный план лечения, составленный в соответствии с потребностями конкретного человека. Людей с минимальной способностью говорить или с ее полным отсутствием врач обучает использованию альтернативных способов коммуникации.

Логопед также может помочь пациенту улучшить голос, артикуляцию, усилить соответствующие мышцы. Логопед обязательно записывает результаты первого осмотра, а также последующих сеансов, чтобы иметь возможность более эффективно отслеживать прогресс и справляться с возникающими проблемами. Врач консультирует не только самого пациента, но и его близких, поскольку между ними часто возникают проблемы, связанные с общением.

Как понять, что вам нужна помощь логопеда?

Если вы сомневаетесь, нужно ли вам обратиться логопеду, ответьте на следующие вопросы:

  • У вас когда-нибудь диагностировали расстройство речи?
  • Вам когда-либо раньше было рекомендовано обратиться к логопеду?
  • Вы замечали, что ваши проблемы с речью становятся более серьезными, когда вы находитесь среди незнакомых людей?
  • Ваши проблемы с речью проявляются также, когда вы расслаблены и спокойны, или нет?
  • Проблемы с речью отвлекают вас от текущих дел?
  • Перед выступлением с презентацией или собеседованием вы сильно беспокоитесь о своих речевых проблемах?
  • Вы когда-нибудь избегали выполнения каких-либо задач из-за опасений, связанных с речевым расстройством?
  • Вы считаете, что ваши карьерные планы изменились из-за нарушения речи?
  • Вы испытываете трудности, сдавая устный экзамен, при том, что письменный экзамен по той же теме сдали бы без проблем?
  • Вы чувствуете, что окружающие недооценивают ваши интеллектуальные способности из-за ваших нарушений речи?
  • Вы выбираете хобби, которыми можно заниматься в одиночестве, потому что у вас имеются нарушения речи?
  • Вы чувствуете, что вам чего-то не достает в жизни, потому что нарушение речи сдерживает вас?

Если вы ответили положительно на 1-4 вопроса, с визитом к логопеду можно подождать. Сосредоточьтесь на своем эмоциональном состоянии, постарайтесь испытывать меньшее напряжение - возможно, это поможет. Ведите специальный дневник, в который будете записывать, в каких ситуация нарушения речи проявлялись сильнее, а в каких становились практически незаметными. Анализируйте эти ситуации и старайтесь лучше контролировать свое психологическое состояние.

Если вы дали ответ «да» на 5-8 вопросов, вероятно, вам следует обратиться к логопеду. Даже если у вас нет расстройства речи, врач поможет вам чувствовать себя комфортнее в ситуациях, требующих вербальной коммуникации.

В случае если вы дали положительные ответы на девять и более вопросов, обязательно обратитесь к логопеду. Совершенно очевидно, что ваша вербальная коммуникация не так эффективна, как могла бы быть, а нарушение речи мешает вам жить полной жизнью. Логопед поможет вам справиться с расстройством речи, и вы почувствуете себя гораздо увереннее. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Кризис трех летКризис трех лет, пожалуй, известен всем. Его так или иначе переживает каждый ребенок. У одного он проходит более гладко, а у другого так, что все соседи в курсе. Не стоит, конечно, любое отклонение от нормы считать проявлением кризиса, но и недооценивать его нельзя. Лучше изучить причины, которые приводят к развитию кризиса трех лет, и пережить его вместе с ребенком с минимальными психологическими потрясениями, как со стороны ребенка, так и со стороны родителей.

Психо-физиологические особенности кризиса трех лет

К трем годам у ребенка происходит накопление значительного количества знаний об окружающем мире, но он не умеет их систематизировать, поэтому действительность кажется если не хаосом, то уж, точно, сумбуром. Ребенок начинает отождествлять себя с взрослыми людьми и подражать им, доказывая свою независимость. Возникает любимое выражение «Я сам!».

Многие психологи называют кризис трех лет «репетицией» подросткового кризиса. Аналогии, действительно, есть: и в том и в другом случае человек открывает мир новых отношений. В три года – это взаимодействие с людьми из круга семьи, знакомых, детского сада. Каждый контакт с новым человеком ведет за собой череду открытий: например, когда ребенок здоровается, то один человек кивает, другой улыбается, третий отворачивается – действие со стороны ребенка одинаковое, а реакция у людей разная. Как трудно это понять! Ребенок винит не того человека, который отвернулся, вместо того чтобы поздороваться, а себя. Вообще всегда ребенок имеет внутреннее стремление быть хорошим и радовать родителей. И если происходящее приводит не к тому результату, который ожидает ребенок – у него падает самооценка, развивается чувство неполноценности. Крик в этом возрасте является криком о помощи, обращенным к миру.

Как проявляется кризис трех лет

Кризис трех лет, как и все кризисы, развивается внезапно. Вчера ребенок был спокойным и послушным, а сегодня стал настоящим бунтарем. Свой протест он выражает бурно и тихо, по любому поводу: не выполняет просьбы родителей, делает «все наоборот», «не слышит» речь, обращенную к нему. Мало того, он может начать бить своих родителей, кричать на них – это не значит, что он их разлюбил, просто он проверяет свое место в жизни. Чтобы понять логику мира он действует опытным путем, постоянно расширяя круг своих «хочу», «дайте» и «могу».

С другой стороны, ребенок стремится к самостоятельности. Он сам хочет одеваться и раздеваться, мыть посуду и пол, есть при помощи не только ложки, но и вилки, ножа. Часто его действия неправильны, медлительны и корявы: моет пол губкой для посуды или надевает ботинок не на ту ногу, выкладывает еду из тарелки на стол и пытается там подцепить ее вилкой. Ребенок не вредничает – он экспериментирует и оптимизирует процесс. И можно согласиться с тем, что для маленьких рук удобнее мыть пол губкой для посуды, чем большой тряпкой, на скатерти еда меньше скользит, а ботинок надет на ногу – то есть все цели выполнены.

Как пережить кризис трех лет

Чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет нужно всегда быть на его стороне. Не потакать, не идти у него на поводу, но не реагировать на какое-либо действие ребенка незамедлительно, сначала нужно подумать о том, чем оно вызвано и реагировать только с учетом всех причин. Например: ребенок долго одевается - не нужно его торопить и ругать – нужно похвалить за то, что он это сам делает и мягко подсказать, как можно надеть вещь быстрее. Если ребенок выложил еду из тарелки – нужно спросить, зачем он это сделал и отреагировать в соответствии с его ответом. Ребенок должен чувствовать, что родители всегда на его стороне, сочувствуют, помогают и понимают. Тогда кризис трех лет превратится в увлекательный процесс изучения мира и систематизации полученных знаний, в котором родители выполняют роль проводников ребенка в мир неведомого. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

методики раннего развития детейКаждый ребенок развивается по-своему. Особенно отчетливо это заметно в семье, где у братьев и сестер различные навыки появляются в разном возрасте. Тем не менее, есть определенные критерии развития, ориентируясь на которые можно определить, не отстает ли ребенок в развитии. Отставание в развитии может произойти даже у здорового ребенка, если ему не уделяют внимания.

Раннее развитие ребенка

Ранним развитием считается интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 2-3 лет. Обучать ребенка в таком возрасте по традиционным методикам невозможно.

Дети очень быстро все схватывают. Не стоит только заставлять что-то делать, все обучение должно проходить только в виде интересно игры. Но не всегда родители сами могут придумать такую игру, именно поэтому разработаны специальные методики.

Методику обучения данного конкретного ребенка лучше подбирать индивидуально, так, чтобы она ему нравилась, в раннем возрасте только так можно чему-то обучить. Все методики раннего обучения ребенка включают в себя игры, в процессе которых ребенок должен использовать все свои органы чувств: слух, зрение, обоняние, вкус, прикосновение – именно всестороннее развитие должно быть целью родителей. При этом они должны четко представлять себе цель развития ребенка: это должна быть именно помощь в развитии и интересные совместные занятия, не ограниченные каким-то временем (в этом возрасте с ребенком трудно заниматься по часам). Но ни в коем случае нельзя ставить цель сделать из него гения – так можно перегрузить ребенка информацией, что, несомненно, нанесет ему большой вред.

Учимся читать по кубикам и считать по таблицам Н.А. Зайцева

Ребенку трудно произносить отдельные звуки, как правило, он произносит слоги или только гласные буквы, которые можно тянуть. Именно на этом основана методика раннего обучения ребенка чтению по кубикам Зайцева, который увидел единицу строения языка не в букве или слоге, а в складе. Склад представляет собой или две буквы (согласная + гласная, согласная + твердый или мягкий знак), или одна буква. Из этих складов Зайцев сделал кубики, пользуясь которыми ребенок может создавать слова. Кубики имеют разный цвет, размер, издают разный звон - это позволяет детям уловить разницу между отдельными звуками.

Методикой можно пользоваться уже с рождения ребенка. Первые полгода будет непонятно, что он увидел и запомнил, но со временем количество показов перейдет в качество и ребенок начнет выдавать информацию. Дети после года при этой методике начинают говорить и читать одновременно. По кубикам Зайцева можно начать обучение чтению в любом возрасте.

Система таблиц Зайцева позволяет ребенку с интересом погрузиться в интересный мир счета. Таблицы наглядно показывают ребенку, какое число из чего состоит и что с ним можно «проделать», вплоть до дробей и степеней. Методика обучения счету рассчитана на детей после трех лет.

Методика обучения счету по разноцветным пирамидкам

Авторы этой методики считают, что ребенку легче будет сориентироваться в счете до десяти именно по таким пирамидкам. Пирамидка состоит из десяти кружочков и позволяет ребенку после небольшой тренировки мгновенно охватить взглядом и понять все составляющие ее числа. Дети быстро запоминают составные части отдельных чисел (например, 7 = 5 и 2 или 2, 2, 2 и 1 так далее) и потом свободно ориентируются в счете. Так, если требуется найти 9 красных кружков, то ребенок понимает, что в данном случае легче пересчитать синие кружки и отнять от 10.

В методике предлагается использовать набор карточек с пирамидками, которые позволяют проводить игры от самых простых, до достаточно сложных. Очень помогает соревновательный метод, когда дети соревнуются друг с другом или со взрослыми. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

развивающие игры для детейКогда малыш появляется на свет и начинает осознавать действительность, первоочередная задача родителей (помимо удовлетворения его естественных потребностей) помочь ребенку в развитии. Самый легкий, приятный и безболезненный способ, как для родителей, так и для ребенка - это развивающие игры.

Общительность (построение коммуникаций)

Многие дети испытывают затруднения в общении, вызванные излишней стеснительностью либо детскими страхами. Для преодоления закрытости ребенка используются развивающие игры, как правило, в малознакомой группе детей. Они помогают детям больше узнать друг о друге, выявить общие интересы, научиться строить коммуникацию и успешно взаимодействовать.

«Я ищу...» (для детей от 4,5 лет). Ведущий говорит фразу, например: «Я ищу того, у кого светлые волосы», при этом все светловолосые детишки «прячутся» - собираются в кучку и садятся на корточки. Малыш, который не выполнил задание, становится ведущим и уже сам задает вопросы.

«Найди друга» (для детей от 5 лет). Дети (либо дети и взрослые) разбиваются на пары, одному из партнеров завязывают глаза, и дают возможность свободно походить по залу, затем просят «найти своего друга». Даже если ребенок выбираете чужую пару, игра продолжается и игроки меняются ролями.

«Радуга» (для детей от 4 лет). Дети становятся в круг, ведущий - в центре. Ведущий называет цвет, и каждый ребенок должен найти у другого такой цвет (например, на одежде). Замешкавшийся малыш становится ведущим.

Эмоциональность

Часто случается, что в силу сложившихся обстоятельств (внешнего воздействия) ребенок становится замкнутым, сдерживает собственные эмоции, а потому также затрудняется в интерпретировании проявления эмоций окружающих. Игры, повышающие эмотивность, помогут ребенку научиться безбоязненно выражать собственные эмоции, угадывать чувства и настроения окружающих.

«Фотография» (для детей от 4 лет). Применение игры возможно как в группе детей, так и наедине между ребенком и взрослым(и). Ребенку (детям) демонстрируется фотография либо изображение персонажа с какой-нибудь ярко выраженной эмоцией. У малыша(ей) спрашивают что чувствует этот человек (персонаж).

«Эмоции» (для детей от 4 лет). Малыши становятся в круг, ведущий просит показать их какую-либо эмоцию (радость, печаль, тоску, грусть и так далее). Помимо основного психотерапевтического эффекта упражнение также развивает подвижность лицевой мимики ребенка. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

развивающие игрушкиПокупка игрушки, особенно, предназначенной не только развлекать, но и обучать малыша - дело серьезное и ответственное. Ведь от правильно подобранных развивающих игрушек зависит умение и желание маленького человечка учиться. Сегодня среди многообразия продукции, позиционируемой производителем, как развивающие игрушки, легко растеряться.

«Что принесет пользу? Что подобрать именно моему малышу? Какие особенности ребенка необходимо учитывать?» Вот неполный список вопросов терзающих всех любящих родителей перед выбором развивающих игрушек. Так что же нужно знать и принимать во внимание при покупке данного вида игрушек?

Основные требования

Первое, и одно из самых главных, правило: игрушка должна быть безопасной. А значит, следует избегать дешевых подделок. Покупать игрушки лучше в крупном специализированном магазине, строго следящим за качеством реализуемой продукции. Игрушка не должна иметь посторонних запахов (клея, краски и прочее), острых краев и шероховатых поверхностей. Это может спровоцировать травму ребенка. Для самых маленьких, не должно быть таких деталей, которые ребенок смог бы проглотить.

Второе требование, которое должны предъявлять родители это - соответствие обучающих свойств игрушки возрасту ребенка. Не стоит брать игрушку, предназначенную пятилетним детям, для трехлетки. Кроха, обнаружив, что не может справиться с заданием, расстроится и, возможно, потеряет интерес к дальнейшему обучению. Например, пазлы из двух деталей подойдут двухлетнему малышу, а трех или четырехлетний, как правило, может собрать пазлы из тридцати, сорока, а иногда, и более ста фрагментов.

Шнуровки хорошо развивают мелкую моторику и могут быть использованы с полутора лет. Но строго под присмотром родителей, ведь ребенок может попробовать проглотить веревку или намотать на шею.

Проверенная временем, очень хорошая игрушка - кубики. Чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть его кубики. Деревянные кубики с большим количеством деталей хорошо подойдут детям после трех лет, а вот для грудничка желательны пластмассовые или мягкие кубики. Для самых маленьких также традиционно используются пирамидки, стаканчики.

Третье, что необходимо учесть это - темперамент ребенка. Одна и та же игрушка по-разному воспринимается детьми одного возраста, но различными по темпераменту. Да и цели, у родителей разных детей должны быть различны.

  • Маленький холерик просто обожает шумные динамичные игры. Но именно такого ребенка важно научить усидчивости. Ну как заставить непоседу нанизывать бусины? При помощи комбинации из активных игр и обучающих занятий. Когда малыш, нанизав несколько бусин, порывается вскочить с места и ракетой помчаться на кухню, мама говорит ему, что эти бусины на веревочке – змея (червяк, гусеница и так далее) и с ней надо сходить в гости, а потом хвостик удлинить.
  • Меланхолики обычно очень усидчивы, но несколько медлительны. Не надо торопить его при выполнении задания, иначе кроха собьется и очень огорчится. Нужно дать ему время, и он все выполнит хорошо и четко.
  • Флегматик заинтересован в том, чтобы довести дело до конца. Таким детям хорошо подходят конструкторы, кубики, различные головоломки.
  • Сангвиники оптимистичны и общительны. Но также как и холерикам, им не хватает терпения.

Какие игрушки развивают малыша

Усидчивость подразделяется на произвольную и непроизвольную. Произвольная усидчивость – это время, которое может затратить малыш на любимое дело, выполняемое с охотой. Это время бывает очень большим. Например, ребенок трех лет может рисовать два или три часа, если это занятие ему по душе. И этот же сорванец иногда не может и двух минут уделить сборке пазлов или лепке.

Развивать непроизвольную усидчивость надо постепенно. Незаметно увеличивая продолжительность не очень любимых занятий, маленький человечек приучается совсем по-взрослому относиться к своим детским обязанностям.

Заботливая мама всегда помнит, что ее кроха нуждается в помощи в постижении нашего весьма сложного мира. Творческий подход и терпеливое отношение к занятиям гарантирует умение маленького человечка решать трудности, мыслить логически и, конечно, хорошо учиться в школе. И далеко не последнее место, в этом занимает правильный выбор помощников, в том числе и развивающих игрушек. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

психосексуальное развитие детей трех семи летК трем годам ребенок достигает третьей стадии сексуальности по классификации Фрейда – генитальной, когда малыш получает удовольствия от акта мочеиспускания. Благодаря анатомическому положению, раздражению выделениями, мытью и вытиранию при гигиеническом уходе, случайным возбуждениям ощущение удовольствия, которое способны давать эти части тела, неизбежно обращает на себя внимание ребенка уже в раннем возрасте.

Интерес к половым органам, удовольствие от акта мочеиспускания и дефекации для ребенка трех–пяти лет – не более чем желание уравновесить (как и во всех других случаях) свое представление о предмете или явлении и представление окружающих, и прежде всего взрослых. И тут возникает парадокс: то, что доставляет удовольствие ребенку, оказывается неприемлемым с точки зрения взрослых.

Тогда ребенок встает перед дилеммой: подавить в себе любопытство или, проигнорировав запрет взрослых, испытать удовольствие тайком. Часто малыш пытается найти ответ на волнующий вопрос, как с помощью родителей, так и самостоятельно. Поэтому очень многое здесь зависит от позиции родителей. Как они отвечают на вопросы малыша: тактично и исчерпывающе или с установкой на неприличность затрагиваемых ребенком тем? Хорошо, если мамам и папам удается найти золотую середину, то есть удовлетворить детское любопытство и познавательную потребность ребенка в соответствии с его возрастом. И плохо, если к неудовлетворенному любопытству добавляется резко негативная реакция взрослого на обозначенные ребенком темы и ребенок остается один на один со своими вопросами.

Поэтому родителям следует заранее подготовиться к разговорам на тему сексуального воспитания точно так же, как к разговорам на любую другую важную тему. Зная, чего ожидать от ребенка в каждом конкретном возрасте, вы сможете лучше подготовиться к его вопросам. Также не лишним будет знать, какое поведение типично и нормально для детей в возрасте от трех до семи лет.

Психосексуальное развитие детей трех-четырех лет

Основные характеристики:

  • Детей трех-четырех лет интересует, откуда берутся дети.
  • Они исследуют собственное тело и проявляют интерес к телу других людей, как взрослых, так и сверстников. В этом возрасте дети начинают играть «в доктора» и семью, изображая маму или папу (это помогает усвоить распределение гендерных ролей и способствует половой самоидентификации).
  • Дети проявляют интерес к половым органам, хотят понять, чем их тело отличается от тела взрослых.
  • В этот период у девочек формируется более тесная связь с отцом, а у мальчиков – с матерью.
  • По мере того, как ребенок начинает понимать разницу между поведением, допустимым в общественном месте, и поведением, не предназначенным для посторонних глаз, у него появляется стыдливость.
  • Многие дети в этом возрасте «играют» со своими гениталиями, трогают себя, особенно когда испытывают стресс или эмоциональное возбуждение.
  • Дети трех-четырех лет часто чрезмерно озабочены процессами мочеиспускания и дефекации и употребляют слова «туалетной» тематики.

Психосексуальное развитие детей пяти-семи лет

Основные характеристики:

  • В этом возрасте у детей расширяется круг общения, поэтому у них появляется больше вопросов, в том числе о сексе.
  • У ребенка возникает потребность в приватности, в частности, во время купания и одевания/раздевания.
  • Дети пяти-семи лет часто употребляют нецензурную лексику, слова с сексуальным значением или подтекстом (в основном, чтобы спровоцировать реакцию взрослых).
  • Они проявляют все больший интерес к различиям между мальчиками и девочками.
  • Связь мальчиков с матерью, а девочек – с отцом ослабевает. Ребенок больше не хочет «жениться» или «выйти замуж» только за маму или папу. Мальчики сближаются с отцом, девочки – с матерью.
  • Среди детей этой возрастной группы распространена мастурбация. Расскажите ребенку, что нет ничего плохого в том, что он трогает свои интимные места, но делать это можно только, когда он один.

Основные вопросы, которые волнуют родителей

  • Вопрос: что делать, если ребенок занимается мастурбацией?

Ответ: мастурбация совершенно естественна, и большинство детей трогают свои гениталии из любопытства или для получения удовольствия. Не заставляйте ребенка чувствовать себя виноватым из-за естественного интереса к своему телу. Однако родителям следует внушить ребенку, что это занятие не предназначено для посторонних глаз, и заниматься онанизмом можно только за закрытой дверью, а не в магазине или садике.

  • Вопрос: дочка играет в «доктора» с друзьями, что мне делать?

Ответ: В пять-шесть лет дети начинают играть в «больницу» и «доктора», изучают тела друг друга. Они порой снимают трусики и показывают себя. Многие взрослые, увидев подобное, испытывают шок и стремятся наказать. Однако этого ни в коем случае делать нельзя, иначе ребенок решит, что это что-то постыдное, плохое.

Если вы застанете ребенка за таким занятием, воспользуйтесь этим случаем, чтобы начать разговор о человеческом теле, его особенностях и потребностях. Обязательно объясните сыну или дочери, что их тело принадлежит только им, и без их разрешения никто не должен его касаться.

Родители должны понимать, как важно половое воспитание для безопасности ребенка, ведь он может вставить в отверстия карандаш, палку или другие предметы, и нанести себе серьезную травму. Когда дети играют в «больницу», беспокоиться стоит только в том случае, если один или несколько участников игры старше остальных.

  • Вопрос: мой четырехлетний сын любит одеваться в одежду своей сестры и играть в «семью». Означает ли это, что он гомосексуалист или может им стать в будущем?

Ответ: Нет. Игры подобного типа помогают ребенку больше узнать об окружающем мире. Дети дошкольного возраста часто примеряют различные роли, в том числе изображают противоположный пол.

  • Вопрос: как следует вести себя родителям, если ребенок употребляет нецензурные слова?

Ответ: прежде всего, нужно проверить, знает ли ребенок значение слов, которые употребляет. Нередко дети используют услышанные от взрослых слова, не зная их точного значения. Возможно, когда вы объясните ребенку, что именно означает то или иное нецензурное слово, он больше никогда не станет его употреблять. Объясните сыну или дочери, как лучше себя вести, когда он чувствует обиду, гнев или раздражение, какие слова можно говорить, и что нецензурная лексика оскорбляет других людей.

  • Вопрос: как реагировать, если ребенок видит секс по телевизору?

Ответ: многих родителей беспокоит, что дети с малых лет становятся свидетелями секса и насилия, которое обрушивается на них с экранов телевизоров и Интернета. Более того, почти все телевизионные программы и реклама имеют сексуальный подтекст – в них обыгрываются гендерные роли, отношения и стереотипы, восприятие собственного тела и привлекательности, показывается физическое выражение эмоций, а нередко и открыто демонстрируются сексуальные аспекты отношений.

Но вы можете обратить эти минусы телевидения в свою пользу, чтобы улучшить общение с ребенком. Старайтесь, чтобы ребенок смотрел телевизор только в вашем присутствии, и объясняйте ему все спорные моменты: сексуальность, семейные отношения и ценности.

  • Вопрос: откуда берутся дети?

Ответ: если ребенка интересует, откуда берутся дети, ответить ему нужно серьезно и ясно: у мамы внутри есть место, где может расти ребенок. Вначале он очень маленький, но постепенно растет и, когда становится большим, его отделяют от мамы.

Правильно поступают родители, которые раскрывают тайну деторождения издалека. Например, можно круглый год на окне выращивать, допустим, огурцы. Ребенку, который интересуется тем, как появляются дети, можно доверить опыление огурцов. Здесь же родители в непринужденной обстановке рассказывают о мужских и женских цветках, об их оплодотворении и постепенно сообщают о рождении детей. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Здоровье ребенка
Влияние цветов на развитие ребенка
Как бороться с детской аллергией: наблюдение и спокойствие