Логин: Пароль:

ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ

ребенок употребляет нецензурные слова рекомендации родителямНе спешите хвататься за «мыло», если ваш ребенок употребляет «грязные» слова. Но как же следует вести себя, если высказывания сына или дочери вызывают шок?

Ребенок и ругательства

  • Вы: «Почему ты не сделал(а) уроки?»
  • Ваш ребенок: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***».
  • Вы: «Не смей со мной так разговаривать!»
  • Ваш ребенок: «Почему? Ты ведь тоже ругаешься».

Стоп. Эту сцену нужно немедленно прекратить. Вы видите, чего добивается ваш ребенок? Он пытается спровоцировать вас на ссору. Когда ребенок употребляет ругательную или нецензурную лексику, для родителей главное – сохранить самоконтроль и не поддаться искушению ответить на его провокацию. В подобной ситуации маме или отцу следует сказать: «Мы сейчас говорим не обо мне, а о тебе. Почему ты не сделал уроки? Я запрещаю тебе пользоваться мобильным телефоном до тех пор, пока ты не сделаешь уроки». После этого следует развернуться и уйти, не вступая в обсуждения, давая понять, что разговор окончен.

Если ребенок говорит: «Ну и плевать», вы не должны сдавать позиции. Скажите: «Твое дело. Можешь плевать, сколько хочешь, но ты не будешь пользоваться мобильным, пока не сделаешь уроки». Не стоит вступать с ребенком в пререкания в попытке утвердить свою власть и родительское право. Чуть позже, когда ребенок успокоится, можете наказать его за употребление нецензурных слов. Родители должны уметь распознать, когда ребенок употребляет бранные слова, чтобы дать выход эмоциям, а когда он делает это преднамеренно, чтобы вызвать раздражение у взрослых или задеть их. Наказание зависит от того, почему и с какой целью ребенок использует мат и ругательства.

Пояснения: если ребенок ругается матом в ваш адрес, он хочет причинить вам боль, вывести вас из равновесия, пробить брешь в вашем самоконтроле, или спровоцировать вас на скандал. В каждой семье должны быть четкие правила относительно употребления бранных слов, которых должны придерживаться все, и, прежде всего, сами взрослые.

Безусловно, имеет значение, на кого направлен поток брани: просто в пространство (например, ребенок споткнулся или ушибся, и у него вырвалось ругательство), или в адрес конкретного человека, матери или отца. Но в любом случае этот инцидент не должен оставаться незамеченным. Нередко дети начинают употреблять «неприличные» слова, чтобы дать выход эмоциям – гневу, раздражению, обиде. Они могут ответить вам нецензурной бранью, если вы пытаетесь заставить их сделать что-то неинтересное, например, убрать в комнате или помыть посуду.

Родители должны понимать, что употребление бранных слов – это очень незрелый способ выражения негативных эмоций. Когда ребенок остынет и успокоится, нужно втолковать ему, что брань не только не решит его проблем, а только добавит, ведь впоследствии им придется иметь дело с последствиями своей несдержанности, наказанием за которую может быть запрет на видеоигры или лишение карманных денег.

Оскорбления не имеют оправдания

В этом вопросе родителям следует проявить строгость и не «спускать дело на тормозах»: ребенок должен знать, что его плохое поведение не останется безнаказанным. Бранная тирада в адрес матери, отца, брата, сестры или любого другого члена семьи – это не отдельная фраза, которая сорвалась у ребенка, когда он обжегся, упал или расстроен. Это словесное нападение на другого человека, которое обычно парализует и деморализует собеседника.

Разницу между ругательством и бранью, оскорблением, можно продемонстрировать на уже упомянутом примере: «Ненавижу эту *** школу. Не выношу *** учителя, он ***». Это ругательство. Если бы ребенок ответил: «Иди ****, это не твое дело!», это было бы уже бранью, которую нельзя терпеть. Когда дети употребляют нецензурные слова (особенно слова с сексуальным подтекстом) в адрес близких, это оскорбление, а не просто ругань.

Нецензурные оскорбления не просто неприличны, они унижают и травмируют собеседника, поэтому и реагировать на них нужно точно так же, как и на любое другое оскорбительное поведение. Когда ребенок оскорбляет своего брата или сестру нецензурными словами, это следует немедленно пресечь, потому что долг родителей – защищать детей от подобных нападок, даже если они исходят от другого ребенка.

Не бойтесь «переусердствовать» - ребенок должен понять, что такое поведение недопустимо. Посадите его под домашний арест на сутки, лишите его компьютера или видеоигр, запретите ходить в спортивную секцию в течение недели. Не позволяйте ребенку манипулировать вами, не поддавайтесь на его уговоры, что «ему обязательно нужно туда пойти», «проверить электронную почту» и так далее. Он должен осознать, что оскорблению нет оправдания, и наказание будет серьезным.

Ничего страшно не случится, если ребенок пропустит одно-два занятия в секции или лишний раз останется дома. Еще один эффективный метод наказания – лишение привилегий, например, запрет на использование мобильного телефона или другой электроники. Например, вы можете сказать ребенку: «Я забираю твою видео-приставку и даю тебе сорок восемь часов испытательного срока – если в течение этого времени не будешь употреблять бранные слова, получишь ее обратно». Каждый раз, когда ребенок использует бранное слово, испытательный срок смещается еще на некоторое время (если он употребил ругательство шесть часов спустя после отсчета времени, срок продляется на эти шесть часов).

Также попросите ребенка подумать над своим поведением, в письменной форме извиниться перед тем, кого он оскорбил, и пообещать, что это не повторится. Такое материальное, «задокументированное» свидетельство поможет ребенку в будущем сдерживать порыв употребить бранные слова.

Если ребенок маленький

Как правило, основная причина употребления ребенком мата – желание привлечь к себе внимание родителей. Но дети двух-пяти лет ругаются неосознанно. Речевое подражание свойственно младшему возрасту наравне с другими видами деятельности. Только после пяти лет основной мотивацией ребенка становится бунт против того «как принято»: он употребляет матерные слова осознанно, понимая, что этого делать нельзя.

Если ваш трехлетний малыш употребляет нецензурные слова, возможно, вам стоит обратить внимание на себя? Родители должны постараться, чтобы ругательства вообще не звучали в присутствии ребенка с самого его рождения, ведь нередко дети даже не знают значения слов, которые употребляют. В этом случае стоит спокойно объяснить значение слова, доступно рассказать ему, что это слово ругательное, и говорят его, когда хотят кого-то обидеть. Если же ругательство послужило просто выходом агрессии, необходимо научить малыша проявлять негативные эмоции без грубых слов. Нельзя просто запретить ругаться матом, ничем не мотивируя. Запрет порождает бунт и не дает положительного результата. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

как помочь ребенку понять гендерные роли избежать гендерных стереотиповИз-за гендерного неравенства и дискриминации, как незаметных, так и очевидных всем, девочки и мальчики растут, по большому счету, в двух совершенно разных обществах, где к ним предъявляются различные требования и ожидания. Отношение к ним окружающих, методы воспитания и нормы поведения мальчиков и девочек тоже отличаются.

По сути, речь идет о двойных стандартах: что разрешено мальчику, для девочки – стыдно и неприлично. Такая дифференциация совершенно не готовит их к совместному будущему и ограничивает их потенциал, препятствуя всестороннему развитию личности. Родители, педагоги и другие взрослые могут помочь изменить эту ситуацию, помогая детям освоить самые разнообразные навыки и умения, постоянно расширяя их кругозор и улучшая их социальное окружение. Кроме того, полезным будет с детства приучить ребенка к гендерному неравенству и научить его адаптироваться к гендерным различиям, понимать и принимать их.

Гендерные роли

Чтобы помочь ребенку понять гендерные роли и гендерные различия и избежать гендерных стереотипов, родители должны знать, как происходит формирование гендерных ролей. Зачатки дифференциальной социализации можно увидеть еще до рождения ребенка. Родители хотят знать, кто же родится – мальчик или девочка, ведь от этого уже многое зависит: как они его назовут, какую одежду, игрушки будут покупать, как будут воспитывать. Гендер является очень важной социальной переменной и родителям вряд ли бы понравилось, если окружающие допускали бы ошибки в отношении пола ребенка.

Уже в три года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу (это так называемая «гендерная идентификация»). В этот период дети начинают замечать, что мужчины и женщины по-разному выглядят, заниматься разной деятельностью и интересуются разными вещами. Как только ребенок начинает замечать различия между мужчинами и женщинами, у него появляется повышенное внимание к ролевым моделям его пола, обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Подражанием можно объяснить любовь женщин к походам по магазинам и подготовке к праздникам и нежелание мужчин этим заниматься. Пока ребенок растет, он видит, что именно женщина занимается такими делами, и если ребенок – девочка, то это будет интересовать ее гораздо больше, чем, если бы на ее месте был мальчик. Нельзя забывать, что гендерно-ролевая социализация – это процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни человека, он отражает меняющиеся обстоятельства и новый опыт.

На протяжении жизненного пути материалом для формирования гендера служит вся система представлений о мужественности и женственности. Учителя, другие дети, родители других детей, родственники игрушки и телевидение – из всех этих источников ребенок узнает о поведении, которое расценивается обществом как соответствующее тому или иному гендеру. Эксперименты показывают, что чтение книг, в содержании которых прослеживается половая стереотипизация, приводит к увеличению доли поло-типичного поведения в детских играх.

Хотя недавние исследования показали, что описания гендера в книгах изданных после 1980 годов в достаточной степени изменились, но библиотеки все еще полны книгами, изданными до этого периода. А в них обычно преобладают персонажи мужского пола и женщины изображаются исключительно в роли хранительниц домашнего очага, тогда как мужчинам предоставлены все возможности.

Немаловажную роль в гендерно ролевой социализации играют средства массовой информации, ведь они постоянно демонстрируют нам стереотипные женские и мужские образы.

Информационное поле

Информационное давление вызвано тем, что, расширяя наши знания о себе и о мире, стремясь понять , какой позиции следует придерживаться в тех или иных социальных вопросах, мы в большей степени опираемся не на собственный опыт, а на информацию, предоставляемую окружающими. Чтобы определить, что правильно, мы стараемся разузнать, что правильным считают другие, а свое поведение считаем таковым, пока наблюдаем его у окружающих. То же относится и гендерным ролям. Телевидение и книги помогают сформировать у детей гендерные ожидания. Большинство детских телесериалов и программ изображают мужчин и женщин в стереотипных гендерных ролях, а телевизионная реклама, целевой аудиторией которой являются дети, только укрепляет гендерные стереотипы, показывая мальчиков исключительно с машинками и пистолетами, а девочек – с куклами, и обычно в розовым тонах. Кроме того, мужских персонажей в детских сериалах больше, чем женских (в соотношении 5:1), и они показаны в роли заводил, руководящих происходящим на экране. Исследования показали, что чем больше дети смотрят телевизор, тем больше вероятность того, что у них сформируются гендерные стереотипы, они будут стараться соответствовать гендерным ожиданиям (то есть вести себя так, как «следует» мужчине/женщине), а также участвовать в гендерно-ориентированных действиях. Детские книги изобилуют гендерными стереотипами. Мужские персонажи чаще всего предстают в них как отважные искатели приключений, сильные, независимые, умные и решительные, а женские персонажи изображены как пассивные, покорные и зависимые существа, хранительницы домашнего очага. Более того, мужские персонажи играют более значительную роль, и их значительно больше, чем женских персонажей.

В процессе дифференциальной социализации очень велика роль детских игрушек. Игрушки и игры помогают девочкам практиковаться в тех видах деятельности, которые касаются подготовки к материнству и ведения домашнего хозяйства, развивают умение общаться и навыки сотрудничества, поощряют желание хорошо выглядеть. Мальчиков игрушки побуждают к изобретательству, преобразованию окружающего мира, помогают развить навыки, которые позже лягут в основу пространственных и математических способностей, поощряют независимое, соревновательное и лидерское поведение. Зайдя в магазин, вы сразу же увидите что большинство игрушек предназначены либо для мальчиков, либо для девочек. По статистике, взрослые покупают маленьким детям больше игрушек, типичных для пола ребенка. Естественно будет предположить, что это является следствием того, что мальчики и девочки предпочитают разные игрушки, и поэтому просят купить им именно их. Но является ли это предпочтение «естественным» или создается социальным окружением? По этому поводу существует несколько гипотез одна из них предполагает, что мальчики и девочки изначально обладают различной врожденной предрасположенностью, благодаря чему и начинают со временем отдавать предпочтения различным игрушкам. Но нельзя исключать возможность того, что к тому моменту, когда ребенок начинает отдавать предпочтения игрушкам, типичным для его пола, дифференциальная социализация уже произошла. Так, я пять лет дети уже стесняются играть с игрушками, не соответствующими их гендерной роли, поэтому часто отказываются от игрушек, ассоциирующихся с противоположным полом, тем самым укрепляя гендерную стереотипизацию. Таким образом, существует огромное количество факторов, которые влияют на гендерно-ролевую социализацию человека. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

воспитание детей после разводаНикто не идет под венец с мыслью о разводе. Это уникальное и романтическое событие зачастую не омрачается размышлениями о судебных тяжбах опекунства и финансовых проблемах. Тем не менее, развод «случается» именно тогда, когда меньше всего этого ожидаешь. И несчастье касается не только супружеской пары, но и детей, которые боятся и не знают, чего ожидать, когда их семья рушится. Так что же можно сделать? Когда развод неожиданно прокрался в ваш дом, как можно успокоить детей? Как защитить их детство, как отвечать на их прямые вопросы и, в конце концов, помочь им двигаться дальше по жизни? Это нелегкая задача, но вы можете помочь вашим детям постепенно.

  • Позаботьтесь о себе: как родителю-одиночке, вам очень важно иметь пару надежных друзей, на которых вы можете рассчитывать, установить для себя пространственные рамки и приоритеты.
  • Помогите вашим детям успокоиться: прислушивайтесь к их страхам, делитесь своими проблемами.
  • Дайте детям возможность оставаться детьми: велик соблазн обратиться к ребенку за утешением, но это ранит молодые сердца, и дети быстро повзрослеют.
  • Будьте готовы к прямым вопросам: будьте готовы, что ваш ребенок задаст вам вопрос, который может ранить вас до глубины души, но вы не должны сдаваться. Глубоко вдохните, присядьте рядом и поговорите по душам.
  • Верьте в будущее: все родители-одиночки беспокоятся о своем ребенке и, особенно, о том, что такая же участь может постигнуть и его. По мере того, как вы будете успокаивать детей, увидите, что история не обязательно должна повториться.

Заботьтесь о себе

Вскоре после развода мать или отец, в одиночку воспитывающие ребенка, замечают, что их жизнь изменилась, и спокойствия в доме больше нет. Иногда наступают дни, когда не хочется жить, а чувствуется только усталость.

Многим необходимо душевное спокойствие и мир, который необходимо обрести. Поначалу это кажется невыполнимой задачей. Но, шаг за шагом, вы замечаете изменения к лучшему. Как только вы начнете контролировать основные сферы вашей жизни, мир вернется к вам.

Ищите единомышленников

Одним из вариантов может быть посещение сеансов групповой терапии, раз или два в неделю.

Другим вариантом могут послужить разговоры с другими родителями-одиночками. Вместе с другими людьми, переживающими те же чувства, намного легче справляться с проблемами.

Если вы не знаете, как найти таких же, как вы, обратитесь в центр психологической поддержки или в церковь (если вы религиозны), и спросите там о группе родителей-одиночек. Если же такой группы не существует, создайте свою. Пригласите родителей-одиночек посещать ваши встречи в неформальной обстановке пару раз в месяц. Так можно найти много друзей, которые понимают ваши страдания и поддержат вас.

Не пренебрегайте своими потребностями

Если вы часто летаете самолетом, то наверняка знакомы со следующей инструкцией: «Если в кабине начало падать давление, а вы летите с ребенком, то в первую очередь наденьте кислородную маску на себя, а затем на него».

Такой подход применим и к родителям-одиночкам. Если вы мало отдыхаете, переутомляетесь или нездоровы, то заботиться о детях невероятно тяжело. Вы еле переживаете день и просто существуете. Вам необходимо отдыхать, полноценно питаться и заниматься фитнесом.

Иногда бывает очень сложно найти время для занятий спортом, особенно если у вас напряженный график, но научитесь совмещать игры с детьми и спорт. Ходите с детьми на прогулки, катайтесь на роликах, танцуйте под видео. Все это позволит вам избежать стресса и доставит массу удовольствия.

Учитесь говорить «нет»

В мире, который неумолимо летит вперед, мы распыляемся на все сразу и учим этому наших детей. Если брать на себя слишком много, то риск стрессовых ситуаций возрастает, к тому же спокойствия вам не видать. Необходимо научиться распределять занятия между вами и вашими детьми.

Многие родители водят детей и на баскетбол, и на футбол, и на уроки игры на пианино, что утомляет всех членов семьи. По отдельности все эти занятия очень полезны, но если их слишком много, усталость берет свое. Каждому члену семьи нужно время для отдыха, поэтому не стоит не увлекаться.

Следите за бюджетом

Чтобы спокойно обращаться с финансами, необходимо контролировать расходы. Статистики предупреждают, что многие семьи страдают из-за расточительности.

Если вы будете давать ребенку возможность копить деньги на нужные ему вещи, как на дорогие, так и на каждодневные покупки, вы вскоре заметите действенность этого способа экономии. Тем более, вы не услышите больше фразы «Мамочка, мамуля, ну пожалуйста,… пожалуйста!» Когда ваши дети копят деньги, это позволит вам экономить около 40% на недорогих покупках и 50% - на дорогих. Тем более, что ребенку будет запрещено тратить деньги на мелочи, пока он не соберет определенной суммы на то, что ему нужно.

Организуйте семейный отдых

Без сомнений, родители-одиночки проводят много времени с детьми, но часто бывает, что родители заняты на работе, а дети проводят время на занятиях, в магазинах или дома.

Один из вариантов объединения всех членов семьи за одним занятием – введение общего семейного вечера. Так, каждый четверг вы можете проводить время вместе – играть в любимые игры детишек и веселиться вместе. Если погода хорошая, можете устроить себе прогулку в парк. Проведенное вместе время укрепит семейные отношения.

Простите бывшего мужа/жену

Это самая трудная задача. Если вы хотите обрести душевный покой, необходимо простить отца или мать ваших детей. Злость и непрощение «съедят» вас изнутри, а для родителя-одиночки это просто неприемлемо.

Вы страдаете изо дня в день и чувствуете себя лишенным чего-то важного? Определите приоритеты, выберите занятия и практики, которые помогут вам измениться. Начинайте постепенно, с самого элементарного, и не забывайте, что все в ваших руках. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Кризис семи летО кризисе семи лет мало кто знает, хотя все в курсе того, что в этом возрасте дети идут в школу. За процессом подготовки к школе – посещением подготовительных курсов, покупкой учебников и одежды, получением медицинской справки, многие забывают о том, что самое главное - подготовить ребенка к школе психологически, ведь именно поступление в школу - настоящий стресс для него, сопровождающийся изменением самооценки. Конечно, благоприятно, если самооценка повышается, а вот если самооценка понижается, то кризис семи лет разворачивается во всей красе.

Психофизиологические особенности кризиса семи лет

С поступлением в школу у ребенка значительно расширяется круг общения, как за счет взрослых, так и за счет детей. Если ребенок посещал детский сад, то это может сгладить кризис, но не полностью, так как в саду группа детей обычно небольшая, а воспитатели четко регулируют общение детей. В школе же ситуация другая: количество детей в классе больше, чем в группе детского сада, более того, приходится общаться и с детьми из параллельных классов и другими школьниками. Наряду с расширением круга общения у ребенка появляются новые обязанности, повышается ответственность – и все это происходит практически в один день. Психика ребенка не может справиться сразу с такой резкой переменой образа жизни и развивается кризис, который может усугубиться, если сразу предъявлять к ребенку повышенные требования и ругать за неудачи. Более тяжелая форма кризиса развивается в том случае, когда впечатлительный ребенок начинает заранее переживать о том, что будет в школе, суммируя весь негативный опыт старших детей, с которыми он общается.

Как проявляется кризис семи лет

Заподозрить приближение кризиса семи лет можно тогда, когда дошкольник начинает задавать много вопросов о школе. Если ответы родителей оказываются малоинформативными и не удовлетворяют его – формируется негативное отношение к школе, что проявится нежеланием идти даже на школьную линейку первого сентября. Развившийся негативизм влечет за собой настороженное отношение ко всему происходящему в школе: ребенок не проявляет активности на уроках, не отвечает, даже если прекрасно знает тему, плохо знакомится с одноклассниками и практически ничего не рассказывает родителям о школе. Если в это время не принять меры, кризис начнет усугубляться, принимая психосоматическую окраску: ребенок начинает часто болеть, жаловаться на головную боль, усталость, утомляемость, плохое зрение или слух. Это не вымышленные заболевания. Педиатр может обнаружить у ребенка тахи- или брадикардию, повышение или понижение артериального давления, которые обычно расцениваются как проявление вегетососудистой дистонии. Дети в возрасте семи лет редко выражают бурный протест против школы, чаще они переживают внутренне, а о расцвете кризиса свидетельствуют психосоматичские расстройства.

Что делать при кризисе семи лет у ребенка

Этот кризис переживает каждый ребенок, задачей взрослых является максимальное смягчение его проявлений и хорошая социальная адаптация к школе.

Совершенно правильно поступают те родители, которые водят своих детей на курсы подготовки к первому классу в ту же школу, в которой ребенок будет учиться. Лучше, если это будут не краткосрочные летние курсы, а длительные, в течение полугода с периодичностью один раз в неделю – так ребенок успеет привыкнуть к школе, к учительнице и к одноклассникам. Каждое посещение школы должно быть приятным событием с последующим обсуждением деталей – таким образом ребенок привыкнет делиться своими ощущениями с родителями, что очень важно для дальнейшего обучения, уже в качестве ученика первого класса.

Нельзя оставлять без ответа ни один вопрос, заданный ребенком о школе – он примеривает на себя роль школьника и для него важна каждая мелочь, чтобы потом чувствовать себя уверенно.

Нужно ставить перед ребенком реальные цели и не требовать того, что он не сможет сделать, зато обязательно нужно хвалить своего первоклассника за малейшие реальные достижения, вырабатывая позитивное отношение к школьному процессу.

Если родители замечают тревожность ребенка, то нужно обратиться к школьному психологу как можно раньше, это позволит провести своевременную диагностику и не допустить развития психосоматических реакций. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

игры школьниковДостижение школьного возраста вовсе не означает, что ребенок перестал быть ребенком. Одним из самых лучших способов проведения досуга и познания окружающего мира для него все также остается игра. Игры для школьников отличаются более сложной концепцией и структурой, нежели те, что адресованы детям помладше. Если дошкольникам в игре часто требуется взрослый компаньон, то школьники успешно это делают в компании ровесников или самостоятельно – например, играя в компьютерные игры.

Все популярные игры для школьников условно можно разделить на два основных вида: подвижные и интеллектуальные или развивающие. Как разновидность интеллектуальных игр выступают компьютерные, но только при условии, что они содержат какую-либо ценную информацию для ребенка, а не построены по принципу примитивных «стрелялок» и «бродилок».

Развивающие и интеллектуальные игры для школьников

Польза таких игр порой просто неоценима. Они могут использоваться и как разновидность семейного досуга, и как вспомогательный компонент на различных уроках, проводимых школьными учителями. Даже в младших классах дети с удовольствием берутся за разгадывание шарад и головоломок. Важно подбирать задания для них так, чтобы они не оказывались чересчур сложными, иначе у ребенка может пропасть весь интерес к игре.

Внимание школьников среднего возраста часто привлекают игры типа анаграмм – этот принцип даже лег в основу популярной передачи «Большие буквы» на одном из российских телеканалов: в каком-либо слове, желательно длинном, перепутываются буквы, а игрокам предстоит отгадать, какое именно слово зашифровано. Другой вариант: предложить детям составить из букв, присутствующих в длинном слове, как можно больше других коротких слов.

Развлекательный характер носят игры, в процессе которых нужно завязывать глаза платком и изображать на листе бумаги какие-либо предметы или, например, дорисовывать картинку. Но они развивают не столько мышление, сколько мелкую моторику и в некоторой степени воображение.

Обучающие и развивающие компьютерные игры помогают школьникам в интересной и занимательной форме усвоить полезную информацию и овладеть новыми полезными навыками. Они не имеют ничего общего с развлекательными компьютерными играми, весь смысл которых сводится к тому, чтобы несколько раз подряд поразить одну и ту же цель или выйти на определенный уровень.

Подвижные игры для школьников

Популярные подвижные игры не стоит путать со спортивными – например, баскетболом, волейболом, футболом или бадминтоном, в которые школьники тоже довольно часто играют по собственной инициативе. Подвижные игры тоже строятся на специфических правилах, но в их основе всегда лежит некая интрига, увлекательный элемент: например, в игре «Салки» участники должны догонять друг друга и «осаливать», то есть касаться рукой, после чего тот, кого касаются, и становится «салкой». У этой игры много разновидностей – школьники играют то в круговые салки, то в перекрестные или цепные, то называют эту игру «догонялками», «жмурками», «латками», «ляпками», «пятнашками» и так далее.

Девочки школьного возраста, да порой и мальчики, в теплое время года охотно играют в «классы» или «классики»: на асфальте мелом чертят десять квадратов и затем прыгают по ним, стараясь не наступать на линии и одновременно в прыжке передвигая ногами биту.

Не одно поколение школьников, начиная, наверное, примерно с середины ХХ века, выросло на игре «Море волнуется». Суть ее состоит в том, чтобы по команде ведущего игроки замирали в произвольной позе. Пока ведущий осматривает получившиеся фигуры, игроки не должны шевелиться. Тот их них, кто не сможет в течение пары минут стоять или сидеть спокойно, выбывает из игры, а победителем оказывается игрок, чей «временной» рекорд оказался самым впечатляющим. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

говорить с ребенком о сексе половом созреванииКогда ваш ребенок достигает возраста полового созревания, нужно задуматься о том, чтобы от общих разговоров о сексе перейти к обсуждению более конкретных тем, связанных с сексуальностью вашего сына или дочери. Вам решать, посвятите ли вы этому отдельный разговор, или будете постепенно готовить ребенку к физическим изменениям, ожидающим его тело в период полового созревания, но он должен быть к ним готов.

Девочки

Девочки должны знать о росте груди и волос на теле, особенно на лобке и в подмышечных впадинах, а также начале репродуктивного цикла и менструации. Большая роль в разъяснении и ознакомлении принадлежит матерям, сестрам, бабушкам и школьным врачам. Уже с десяти-одиннадцати лет девочку нужно подготовить к тем изменениям, которые с ней произойдут, в доступной форме рассказать, что такое менструация, о её неизбежности, объяснить девочке естественность этого явления и познакомить с правилами необходимой в эти дни гигиены. Не лишним будет рассказать о строении внутренних половых органов женщины. Главное, чтобы девочка поняла, что это не какая-то патология, а становление взрослой женщины, подготовка к ответственной и почетной миссии – стать матерью. Знания о физиологии процесса месячных помогут в будущем предотвратить нежелательную беременность по незнанию или излишнему любопытству. Если вы поддерживаете с дочерью близкие отношения и общаетесь на тему происходящих с ней изменений, вы сможете помочь ей лучше адаптироваться к трудностям переходного возраста.

Мальчики

Мальчики должны знать, что их также ожидают изменения: понижение тембра голоса, рост половых органов и волос на теле. Нужно рассказать им о ночных поллюциях – непроизвольном семяизвержении во сне (так называемые «мокрые сны»), объяснить, что это не признак болезни или сексуальное отклонение. Ночные поллюции – нормальное физиологическое явление, повторяющееся примерно один-два раза в неделю и реже до начала регулярной половой жизни. Наступление ночных поллюций у подростков свидетельствует о достижении ими определенного этапа полового созревания.

Родители должны обсудить со своим ребенком его растущий интерес к противоположному полу. Как мальчик, так и девочка должны быть готовы к вниманию со стороны противоположного пола. В этот период родители должны пересмотреть некоторые правила поведения, установленные для ребенка, в частности, касающиеся отношений с противоположным полом. Безусловно, следует объяснить ребенку, что сексом заниматься ему еще рано, но что сказать о других видах физического контакта, например, поцелуях и ласках?

Скорее всего, волнение родителей и повышенное внимание к теме полового воспитания вызовет у ребенка недоумение: «Папа-мама, я не собираюсь ни с кем заниматься сексом, понятно? Из-за чего весь сыр-бор?». Но ваш сын или дочь должны понимать, что любой физический контакт, даже невинное прикосновение, вызывает желание большего и в итоге ведет к интимной близости. Секс – как автомобиль, который катится по наклонной плоскости: чем дальше вы спускаетесь, тем труднее остановиться. Это само по себе это не плохо или неправильно – так устроен человек. И поскольку заниматься сексом ваш сын или дочь смогут лишь через несколько лет, важно убедить их в том, что на этот автомобиль им лучше вообще не садиться. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

научиться играм развитие памятиЕсть много игр, позволяющие ежедневно развивать память. Такие упражнения для мозга просты и забавны, и, тем не менее, это надежное средство для улучшения памяти. Мозг напоминает по функции мышцу – его надо напрягать и развивать. Людям свойственно иметь разные типы памяти, такие как оперативная память, способность узнавать лица, способность извлекать информацию из долговременной памяти. Для развития памяти следует выбирать игры, направленные на развитие области, в которой имеются затруднения.

Мнемоника

Можно обратиться к самой популярной и проверенной временем игре, известной как мнемонический прием. Эта методика особенно полезна для людей, у которых развито визуальное восприятие. Например, необходимо запомнить список покупок. Можно представить, как продукты из этого списка выполняют немыслимые трюки в вашей квартире, причем в логическом порядке. Можно представить, как бутылки кетчупа и горчицы играют в футбол в гостиной, а тут вмешивается сосиска, бьет по мячу и мяч разбивает бутылку молока, над которой начинают плакать пачки печенья. Сцену легко запомнить чисто визуально, и она напомнит именно о покупке этих продуктов питания. Мнемонический прием связывает память со способностью к визуализации, таким образом позволяя лучше запомнить необходимые данные.

Память на лица

Используя игры на память, можно развить способность к запоминанию лиц. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать одну выдающуюся черту внешнего вида человека и ассоциировать ее с именем человека. Если удастся срифмовать имя и особенность внешнего вида, игра будет более успешной, а результат - эффективным. Например, для того, чтобы запомнить девушку по имени Юля, можно придумать такую рифму: «Юля – крохотуля». Глупые фразы вроде этой, как доказано, отлично работают, потому что благодаря своей нелепости они отлично запоминаются и применяются, соответственно, в необходимых обстоятельствах.

Скорость запоминания

Играть рекомендуется в те игры, которые не просто улучшают память, но и ускоряют ее. Это могут быть всевозможные онлайн-игры на время, где необходимо быстро решать паззлы, составлять мозаику или находить соответствия. По условиям игры невозможно перейти на следующий уровень, пока не будет пройден текущий этап. Память – это не только способность запоминать и вспоминать, но и скорость, с которой человек получает доступ к информации. Например, порой нам требуется до десяти минут на то, чтобы вспомнить обычную вещь, и это не всегда допустимо. Играя в различные игры на время, можно увеличить скорость работы рецепторов памяти в необходимых условиях.

Развивайте оперативную память, долговременную и кратковременную память с помощью игр, специально предназначенных для этих видов памяти. Игры, развивающие кратковременную память, помогают вам удерживать в памяти информацию в пределах 60 секунд. Долговременная память позволяет сохранять информацию длительное время и обращаться к ней, когда необходимо. Оперативная память дает нам возможность работать каждый день. Например, этот тип памяти используется, когда вы набираете текст под диктовку. Игры для развития разных видов памяти легко можно найти в интернете. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

ребенок задираЕсли учитель звонит домой, чтобы пожаловаться на ребенка, как нужно поступить родителям… Обижаться на учителя и подозревать его в том, что он хочет таким образом отомстить ребенку за плохое поведение? Немедленно принять сторону ребенка? Должны ли родители слушать учителя и автоматически считать, что правда на его стороне? Возможно, им действительно стоит прислушаться к словам учителя. Итак, если учитель вашего ребенка звонит вам домой, чтобы сообщить, что ваш сын (или дочь) обижают других детей и плохо себя ведет, не спешите бросать трубку.

Психологи рекомендуют родителям, чей ребенок может оказаться задирой, обратить внимание на следующие признаки агрессивного поведения: неконтролируемые вспышки злобы и гнева, проблемы с дисциплиной, отсутствие толерантности и полное неприятие другой точки зрения, грубость, выражение жестокости (например, в изобразительной или письменной форме), жестокое обращение с животными и более слабыми или беспомощными существами, уничтожение и ломание вещей. Это лишь некоторые проявления агрессивного поведения.

Но угрозы в сторону учителя – это уже серьезный повод обратить внимание на поведение ребенка, ведь они могут привести к его исключению из школы. Так, только в США жертвами угроз и хулиганства детей стали 1,3 миллиона учителей. Это серьезная проблема, требующая разрешения на государственном уровне. По некоторым данным, в Канаде жертвами агрессивного поведения учеников являются более 40% учителей. В Финляндии запугиванию и издевательствам со стороны детей и их родителей подвергается каждый пятый учитель и каждый третий директор школы. В Великобритании примерно 61% учителей средних школ хотя бы раз слышали от учеников угрозы и оскорбления в свой адрес, а 34% подвергались «физической агрессии». Согласитесь, родители не должны отмахиваться, услышав обвинения в том, что их ребенок агрессивно себя ведет.

Четыре шага к решению проблемы

Контролируйте просмотр ребенком телевизионных программ, в которых присутствует жестокость, веб-сайтов. И не забывайте о компьютерных играх

Существуют прямые доказательства того, что регулярное соприкосновение с жестокостью, например, просмотр видео или компьютерных игр, делает человека нечувствительным к боли других. Когда дети долгое время играют в различные «стрелялки», может произойти следующее:

  • Повышается склонность к жестокости;
  • Повышается конфликтность и готовность к открытой конфронтации со сверстниками и взрослыми, в том числе учителями;
  • Появляется желание в реальности испытать свою силу на других детях;
  • Ухудшается успеваемость в школе;
  • Появляется склонность к агрессивному поведению, так как в компьютерных играх постоянно повторяются акты жестокости, и у ребенка вырабатывается к ним своего рода привычка. Как известно, повторение – один из самых эффективных методов утверждения мыслительных схем.

Интерактивный характер компьютерных игр еще больше стимулирует агрессию, так как ребенок является активным участником событий в виртуальном мире (в то время как при просмотре телевизионных программ или видеофильмов он является пассивным зрителем и никак не может повлиять на развитие событий). Кроме того, задача игрока – победить, а на пути к победе, для перехода на следующий уровень, ему придется совершить немало жестоких поступков.

Усовершенствуйте ваши методы воспитания

Чаще всего задиры сами являются жертвами насилия и агрессии окружающих, поэтому собственная агрессия для них является единственным способом самоутверждения. В большинстве случаев источником агрессии является семья. Возможно, вы, или другие члены семьи, слишком строги и жестоки с ребенком? Возможно, вы постоянно подвергаете критике все его действия и поступки? Вы применяете физические наказания для воспитания? Или ребенок является не жертвой, а свидетелем насилия в семье? Часто ли в вашем доме происходят громкие ссоры и скандалы с бранью и рукоприкладством? Нередко мы настолько привыкаем к ненормальным вещам, что перестаем их замечать. Поэтому не исключено, что коррекцию поведения ребенка нужно начать с коррекции методов его воспитания.

Ужесточите контроль

Насколько вы контролируете ребенка? Знаете ли вы, чем он занимается в свободное время? Возможно, он слишком много времени проводит один или за компьютером. Как правило, дети без присмотра родителей часто попадают в неприятности в период с трех до шести часов дня, когда приходят со школы, а родители еще не вернулись с работы. Постарайтесь ограничить свободное время ребенка, нагрузив его дополнительными делами и обязанностями (например, запишите его в кружок или секцию). Также старайтесь проводить с ребенком больше времени и чаще приглашайте в гости его друзей и приятелей, чтобы его компания была у вас на виду.

Сотрудничайте со школой, а не боритесь с ней

Чаще бывайте в школе и встречайтесь не только с учителями, но и директором и завучами. Обсудите с ними проблемы (если они есть) и попросите помочь вам. Родители должны понять, что агрессивное поведение может войти у ребенка в привычку, и тогда последствия будут самыми печальными. Сотрудничать с учителями и директором куда лучше, чем бороться с ними и обвинять друг друга в том, кто же «недоглядел». Этот пункт особенно важен, так как семья и школа должны объединиться, чтобы у ребенка не осталось лазеек. Кроме того, у учителей есть опыт разрешения подобных ситуаций.

Никто не застрахован от того, что его ребенок может превратиться в задиру и хулигана. Родители должны стремиться подготовить своего ребенка к трудностям взрослой жизни, к ответственности, а не защищать и выгораживать его. Ограждая ребенка от последствий его плохого поведения, вы культивируете в нем вседозволенность, что в будущем может привести к серьезным проблемам. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ Наше здоровье Беременность и роды Время беременности Женские заболевания Контрацепция и аборт Беременность и здоровье Гинекология Дерматология Инфекции Целлюлит Менструация Климакс Немного о сексе Аллергия Аборт Боли Мужское здоровье РАЗВИТИЕ Психология и отношения Карьера Отдых Мода и стиль Фитнес Психология мужчин Православие Отношения и секс ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Диетология Каталог диет Питание Питание на здоровье Полезные свойства продуктов Лечение диетами Диеты народов мира Популярные диеты Фруктовые диеты Разгрузочные диеты Овощные диеты Звездные диеты Похудение Блюда для малышей КРАСОТА Косметика и парфюмерия Тело, волосы, ногти Уход за лицом Уход за телом Секреты молодости НАШИ МАЛЫШИ Здоровье ребенка Здоровье ребенка до рождения Груднички Ребенок от года до школы Школьники Дети, уход за детьми Питание детей во время болезни Детский массаж Дом и быт Семейная страница Семейный адвокат Растения и питомцы Дом, сад, огород Интерьер Хозяюшка Народное лечение Логин: Пароль: На сайте inowarez.ru бесплатные фильмы и много музыки. Лучшая музыка на sevmusic.ru для вас. Тут есть wareztut.ru - фильмы, игры и многое другое. Мало какой женщине понравится такое заболевание как молочница Аллергический ринит или сенная лихорадка – воспалительное заболевание слизистой носа Причины болезненности сосков могут быть разными Предлагаем вам несколько советов, которые помогут этой мечте осуществиться быстрее. Разработка методики волнового омоложения стала поистине революционным событием в мировой косметологии. Двадцать мифов о беременности Молочница Аллергический ринит Почему болят соски? Борьба с целлюлитом Волновое омоложение Двадцать мифов о беременности ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ Женские заболевания Перекись водорода против рака: развенчивая мифы Сосудистые проблемы Молочницу вызывали? МЕНЮ САЙТА Ароматерапия Диабетология Гематология Венерология Геронтология Гастроэнтерология Анатомия человека Иммунология Пульмонология Гематология Онкология Урология Гинекология Свечи от молочницы: местное лечение грибка Хламидии: коварное и распространенное заболевание Трихопол - что он лечит? Гистеросальпингография - эффективное исследование матки Бели: патологические выделения Главная » НАШИ МАЛЫШИ Загрузка. Пожалуйста, подождите... ГЛАВНАЯ ЗДОРОВЬЕ Наше здоровье Беременность и роды Время беременности Женские заболевания Контрацепция и аборт Беременность и здоровье Гинекология Дерматология Инфекции Целлюлит Менструация Климакс Немного о сексе Аллергия Аборт Боли Мужское здоровье РАЗВИТИЕ Психология и отношения Карьера Отдых Мода и стиль Фитнес Психология мужчин Православие Отношения и секс ПИТАНИЕ И ДИЕТЫ Диетология Каталог диет Питание Питание на здоровье Полезные свойства продуктов Лечение диетами Диеты народов мира Популярные диеты Фруктовые диеты Разгрузочные диеты Овощные диеты Звездные диеты Похудение Блюда для малышей КРАСОТА Косметика и парфюмерия Тело, волосы, ногти Уход за лицом Уход за телом Секреты молодости НАШИ МАЛЫШИ Здоровье ребенка Здоровье ребенка до рождения Груднички Ребенок от года до школы Школьники Дети, уход за детьми Питание детей во время болезни Детский массаж Дом и быт Семейная страница Семейный адвокат Растения и питомцы Дом, сад, огород Интерьер Хозяюшка Народное лечение Логин: Пароль: На сайте inowarez.ru бесплатные фильмы и много музыки. Лучшая музыка на sevmusic.ru для вас. Тут есть wareztut.ru - фильмы, игры и многое другое. Мало какой женщине понравится такое заболевание как молочница Аллергический ринит или сенная лихорадка – воспалительное заболевание слизистой носа Причины болезненности сосков могут быть разными Предлагаем вам несколько советов, которые помогут этой мечте осуществиться быстрее. Разработка методики волнового омоложения стала поистине революционным событием в мировой косметологии. Двадцать мифов о беременности Молочница Аллергический ринит Почему болят соски? Борьба с целлюлитом Волновое омоложение Двадцать мифов о беременности ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ ПОПУЛЯРНОЕ НА САЙТЕ Женские заболевания Перекись водорода против рака: развенчивая мифы Сосудистые проблемы Молочницу вызывали? МЕНЮ САЙТА Ароматерапия Диабетология Гематология Венерология Геронтология Гастроэнтерология Анатомия человека Иммунология Пульмонология Гематология Онкология Урология Гинекология Свечи от молочницы: местное лечение грибка Хламидии: коварное и распространенное заболевание Трихопол - что он лечит? Гистеросальпингография - эффективное исследование матки Бели: патологические выделения Главная » НАШИ МАЛЫШИ Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая
подростковый суицидПодростковый возраст - опасный. Под влиянием гормонов подросток становится возбудимым и сверхчувствительным. Иногда достаточно небольшого конфликта в семье или в школе для того, чтобы ребенок вошел в состояние депрессии. Часто такие состояния заканчиваются попытками самоубийства.

Кто из подростков наиболее подвержен суициду

Суицид (самоубийство) – это умышленное лишение себя жизни. Некоторые подростки входят в группу риска по суициду в случае попадания в тяжелые жизненные ситуации. Прежде всего, это подростки, склонные с депрессиям (пониженному настроению), злоупотребляющие спиртными напитками, наркотическими и токсическими веществами, видевшие самоубийство или гибель кого-то из близких, плохо успевающие в школе, девочки после изнасилования или во время беременности, а также талантливые, неординарные подростки, не вписывающиеся в общество.

Входящие в эту группу подростки в любой момент могут оказаться в ситуации, которая станет толчком к суициду. Для них характерны повышенная ранимость и ощущение себя изгоем в обществе – именно это и толкает их на самоубийство.

Суицид встречается в трех формах:

  • истинный – когда у подростка есть действительно твердые намерения самоубийства, как правило, попытки удаются, а если им кто-то препятствует, то повторяются; эта форма характерна для юношей;
  • аффективный или чувствительный - попытка самоубийства под влиянием сиюминутных сильных чувств; если попытка самоубийства не удается, то, скорее всего, она не повторяется; характерен для девочек;
  • демонстративный - самоубийство как способ привлечь к себе внимание; такие попытки могут повторяться многократно, но почти никогда (если только случайно) не заканчиваются истинным самоубийством; больше характерен для девочек, но встречается и среди юношей.

Причины суицида в подростковой среде

Часто причиной истинного самоубийства в подростковой среде является чувство изоляции от общества, ощущение себя не таким как все, что приводит к одиночеству и ощущению того, что его никто не понимает. Это может вызвать стойкую депрессию (снижение настроения) и желание уйти из жизни. К таким подросткам могут относиться подростки с отягощенной наследственностью (дети психически больных, алкоголиков, наркоманов), получившие тяжелую психическую травму, имеющие нестандартную сексуальную ориентацию и поэтому ощущающих себя ущербными.

Аффективная форма суицида чаще происходит под влиянием конфликтов в семье, школе, группе подростков, конфликта на почве влюбленности, на фоне сильного воздействия искусства (например, под впечатлением фильма или книги).

Демонстративная форма суицида характерна для подростков с истерическими чертами личности, которые любым способом хотят привлечь к себе внимание.

Предсуицидальное поведение

Истинный суицид часто зреет внутри подростка и никак себя не выдает, тем не менее, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, какие-то не совсем привычные черты в его поведении. Иногда они почти незаметны, если подросток по своему характеру склонен к одиночеству, тем не менее, его подсознание почти всегда сигналит о предстоящем суициде. Выдать их может еще большая углубленность в себя, иногда – случайно оброненные слова о самоубийстве. Об истинных намерениях говорит нежелание обсуждать этот вопрос с окружающими. Тем не менее, подросток даже с самыми истинным намерениями самоубийства всегда подсознательно надеется, что что-то вдруг изменится к лучшему и ему не придется этого делать.

Подростки с аффективной и демонстрационной формами суицида, как правило, не скрывают своих намерений. Подростки с аффективным поведением на подсознательном уровне хотят, чтобы их остановили, а истерические личности делают заявления о самоубийстве сознательно, чтобы произвести впечатление на окружающих.

Под влиянием внутренней готовности к суициду может изменяться аппетит: те подростки, у которых он был хорошим, ничего не едят, а подростки с плохим аппетитом начинают вдруг есть все подряд. То же самое происходит и со сном: активный подросток начинает целыми днями спать, а вялый теряет сон.

Успеваемость в школе падает, внешний вид подростка с истинными намерениями самоубийства говорит о полном безразличии к себе, полностью теряется интерес к окружающему. Подростки стараются привести свои дела в порядок, часто раздают едва знакомым людям дорогие вещи. Иногда они очень озлоблены и могут ответить агрессией на любое самое невинное замечание.

Как предупредить подростковый суицид

Для этого нужно знать истинные чувства подростка, то есть вникать в его жизнь. Родители, заметив, что с подростком творится что-то неладное, должны вызвать его на откровенность и по возможности оказать поддержку, даже если он в сем-то ошибся или совершил преступление.

Родители должны помогать подросткам в преодолении жизненных препятствий. Подросток должен знать, что его принимают и любят таким, какой он есть, и что бы ни случилось в его жизни, ему есть кому об этом рассказать. То же самое касается и истинных друзей: если подросток говорит о самоубийстве, то они должны оказать ему моральную поддержку, а в случае четко звучащей угрозы суицида сообщить об этом близким своего друга. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

преждевременное половое созреваниеПубертатный период (от лат. рubertas - половая зрелость) - период в развитии человека, в течение которого путём глубоких внутренних перестроек он достигает половой зрелости (способности к размножению). В процессе полового созревания в организме ребенка происходят физические, гормональные и сексуальные изменения. Половое созревание принято считать ранним или преждевременным, если оно начинается ранее восьми лет у девочек и девяти лет у мальчиков.

Исследования убедительно доказывают, что раннее половое созревание наблюдается во всем мире. Картина такова: у каждой шестой девочки половое созревание начинается в возрасте восьми лет. Исследования также показали, что ранее половое созревание более распространено среди африканцев и американцев, но причины этого явления пока неизвестны. Кроме того, вероятность преждевременного начала пубертатного периода выше у детей с избыточной массой тела.

Признаки и симптомы раннего полового созревания

Признаки преждевременного полового созревания появляются в более раннем возрасте, чем обычно. Вот наиболее распространенные признаки:

У девочек:

  • Рост и >увеличение груди
  • Рост волос в подмышечных впадинах и на лобке
  • Стремительный рост тела
  • Первая менструация (менархе)
  • Угревая сыпь
  • Изменение запаха тела

У мальчиков:

  • Увеличение размера яичек
  • Рост волос на лице (как правило, начинается с роста волос над верхней губой), на лобке и подмышками
  • Стремительный рост тела
  • Ломка и огрубение голоса
  • Угревая сыпь
  • Изменение запаха тела

У некоторых детей наблюдается «частичное» раннее половое созревание. У девочек стремительно увеличивается грудь, однако вскоре рост прекращается, или же не сопровождается появлением других физических признаков полового созревания. В этом случае ребенка следует показать врачу, чтобы своевременно выявить возможные заболевания или нарушения. Как правило, частичное раннее половое созревание не требует медицинского вмешательства, и все прочие признаки полового созревания появляются в соответствующем возрасте.

Причины раннего полового созревания

Преждевременному началу пубертатного периода могут способствовать аномалии органов половой системы (яичников у девочек и яичек у мальчиков). Заболевания яичников и щитовидной железы также могут вызывать преждевременное половое созревание.

Иногда преждевременное половое созревание является следствием структурных нарушений мозга, например, опухоли, мозговой травмы в результате травмы головы, или перенесенного инфекционного заболевания (менингита). У большинства девочек половое созревание начинается рано не из-за проблем со здоровьем, а по неизвестной медицине причине. Возможно, на преждевременное начало пубертатного периода оказывают влияние внешние факторы, например, загрязнение окружающей среды.

Причины центрального преждевременного полового созревания

  • Опухоль головного или спинного мозга
  • Перенесенные инфекционные заболевания, например, энцефалит или менингит
  • Врожденная патология мозга, например, водянка головного мозга или гамартома (опухоль)
  • Облучение головного или спинного мозга
  • Травма головного или спинного мозга
  • Ишемия
  • Синдром МакКьюна-Олбрайта - генетическое заболевание, поражающее кости, влияющее на пигментацию кожи и вызывающее гормональные нарушения
  • Группа наследственных заболеваний, известная как врождённая гиперплазия надпочечников - аномальная выработка гормонов надпочечниками
  • Гипотиреоз - заболевание, при котором щитовидная железа не вырабатывает достаточное количество гормонов.

Периферическое преждевременное половое созревание

Этот тип полового созревания менее распространен, чем центральное преждевременное половое созревание. Он вызван выбросом эстрогена и тестостерона в кровь вследствие нарушения работы яичников, яичек, надпочечников или гипофиза. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

помочь ребенку улучшить памятьЧасто в мире родителей и детей-школьников и студентов возникают споры на тему оценки их обучения. Тем не менее, здесь есть две стороны вопроса. Одна сторона гласит, что экзамены созданы для проверки полученных знаний детьми, а родители должны содействовать своим детям в этом. Другая сторона утверждает, что родители должны убедить своих детей в том, что экзамены ни к чему не приводят, ничего не означают, а самое важное в процессе учебы – это всего лишь получение знаний и навыков.

Для чего нужны экзамены?

Экзамены проводятся для осуществления нескольких задач:

  • узнать средний уровень класса;
  • решить вопрос о готовности перехода к следующему уровню;
  • узнать эффективность работы учителя;

Преподаватели, занимающиеся с детьми, также могут делиться на несколько категорий:

  • учителя, жаждущие вложить знания в детей; такие учителя полагают, что результаты экзаменов отражают знания детей, и делают все возможное для сдачи экзаменов их учениками;
  • учителя, которые делают экзамены настолько сложными, что ни один из учеников не пройдет испытание.

Большинство экзаменов и контрольных работ лишены главного – практической части. Если дети получают знания, которые в итоге должны будут оцениваться, то можно надеяться на то, что в следующий раз они смогут дать правильный ответ на вопрос или пример, который они смогли решить на экзамене. На деле, дети не знают, как применить свои знания в жизни.

К сожалению, многие экзамены и контрольные работы – просто тесты на память. И, что печально, чем старше ученики, тем больше от них ожидают хорошей памяти и тем меньше – практического приложения. Сколько раз в жизни после окончания института ученикам пригодились задачи про синус и косинус? А сколько раз в институте приходилось считать наличные?

Школьная система использует экзамены всего лишь для выяснения уровня усвоенного учениками. У родителей, тем не менее, есть выбор:

  • позиционировать себя как человека, полагающего, что прогресс не зависит от способности заучивать материалы и что экзамены не важны;
  • помочь своим детям сдать экзамены.

Тем не менее, раз экзамены введены как обязательный этап обучения. то следует постараться и помочь своим детям разработать свои методы запоминания и укрепления памяти.

Как улучшить память

Память легко можно улучшить путем тренировок. Ее можно сравнить с мышцей, которую можно развить и укрепить путем длительных и постоянных тренировок.

По результатам некоторых исследований выяснилось, что на память влияют занятия аэробикой. Надо почаще детям бывать на воздухе, гулять и заниматься активными видами игр. Спортивное хобби – тоже хороший вариант.

Многие дети проваливают экзамены по причине стрессов. Стресс – серьезное препятствие для хорошей памяти. Детей следует научить расслабляться. Им стоит овладеть навыками учения и отдыха. Глубокое дыхание и все техники медитации очень хорошо влияют на память.

Одна из главных помех к запоминанию новой информации – это всевозможные отвлекающие факторы, создающие фоновый «шум». Следует привить детям навыки обучения без разброса на многие ненужные отвлекающие моменты. К примеру, не рекомендовано учить материал при включенном телевизоре. Не стоит пытаться учить слова на фоне живой музыки. В процессе обучения умение фокусироваться является очень важным ключевым моментом.

Для улучшения памяти можно обратиться к чтению, разгадыванию кроссвордов, ребусов, играм на логику и мышление, паззлы, судоку и прочие игры.

Детям следует помочь правильно и рационально распределять свое время. Одни дети лучше запоминают в утреннее время, другие – в послеобеденное, в зависимости от типа характера. Зная своего ребенка и его способности, следует распределять его время так, чтобы процесс обучения, по возможности, приходился на его активную часть суток.

Любое механическое действие, выполняемое в момент заучивания, улучшает запоминание. Можно помочь детям закрепить знания, если придумать какие-то занятия, связанные с заучиваемыми словами или провести какие-то аналогии и ассоциации с текстом.

Понимание особенностей вашего ребенка может сильно помочь в тренировке памяти. Если у ребенка больше развита визуальная память, можно использовать для обучения цвета и картинки. Если больше развита аудиальная память, пусть вслух проговаривает учебный материал. Если развита кинестетическая память, то ребенок может с эффективность двигаться, в то же время его память будет выполнять свои функции. Если ребенок лучше всего запоминает цифры, надо ему помочь структурировать информацию. У каждого ребенка свой способ обучения, поэтому бесполезно навязывать ему свои способы запоминания. Вы можете рассказать о них, и если они подойдут ребенку, если ему будет комфортно, то он их использует.

За время обучения детям приходится запоминать большой объем информации. И в задачу родителей входит умение разобраться в своем ребенке, разработать индивидуальные методики по запоминанию и улучшению памяти и развитии способностей своего ребенка. В этом случае дети легко будут усваивать учебный материал, с легкостью создавать связь между данными и показывать успехи в учебе. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

стресс тревожность детейВ тяжелые времена многие родители задают себе один важный вопрос: как помочь ребенку адаптироваться к непростым условиям жизни и лучше противостоять тревожности и стрессу. Еще никогда тревожность и стресс у детей не достигали такого высокого уровня, как сегодня. Детство – время беззаботной радости и веселья, но, к сожалению, большинство современных детей знают об этом лишь понаслышке.

Оценка ситуации

Ежедневно дети подвергаются настоящей психологической атаке с экранов телевизоров, с рекламных щитов и страниц прессы; они узнают самые страшные, чудовищные новости, которые не всегда выдерживает даже психика взрослых. День прошел удачно, если в вечерних новостях не сообщат об очередном взрыве, землетрясении, крушении самолета или другой катастрофе, и все это с красочными подробностями и непременным изображением убитых горем родственников или самих пострадавших.

Кроме того, не стоит забывать, что у родителей немало и собственных проблем, например, болезнь близких, друзей иди родственников, постоянно существующая, пусть и призрачная, угроза безопасности, угроза потери работы и средств к существованию (вполне реальная), неспособность найти деньги для выплаты кредита или других долгов, неуверенность в завтрашнем дне, неспособность получить квалифицированное медицинское обслуживание из-за его высокой стоимости и так далее, и тому подобное.

Даже если вы относитесь к тем немногочисленным счастливчикам, которым не знакомы вышеперечисленные проблемы, не спешите радоваться: скорее всего, с ними сталкиваются многие семьи в вашем районе, о них не понаслышке знают родители одноклассников вашего сына или дочери, поэтому вас они касаются тоже.

Взрослым нередко трудно сдержать собственные эмоции, особенно дома, в кругу семьи, когда, как они считают, рядом все свои и можно расслабиться, дать волю раздражению и гневу. Занятые собственной жизнью и переживаниями, взрослые часто недооценивают восприимчивость ребенка и его способность как камертон улавливать эмоции окружающих (особенно близких людей и особенно негативные) и реагировать на них.

Конечно, трудно полностью защитить ребенка от эмоциональных срывов взрослых – незамеченный старшими, он может притаиться за дверью. Особенно трудно с подростками, которые тщательно скрывают свои чувства и ведут себя так, будто ничего не случилось, даже если у них в душе бушует настоящая буря.

Но в силах родителей поставить плотину на пути потока негатива, который ежедневно выливается на их ребенка, они могут помочь ему справиться со стрессом и преодолеть тревожность. В этой статье мы рассмотрим тревожность как психологическое явление, а также дадим родителям несколько практических советов, как уменьшить тревожность у детей, если полностью избежать ее невозможно.

Детские стрессы и причины тревожности

Для начала рассмотрим некоторые исследования. Ученые провели исследования с участием нескольких тысяч детей разного возраста, от пяти до семнадцати, и выяснили, что стресс и тревожность значительно возросли с 1950-х. Более того, одно исследование показало, что уровень тревожности возрос настолько, что типичный школьник 1980-х годов страдал от беспокойства и психологического дискомфорта гораздо сильнее, чем его психически больной сверстник в 1950-х.

Ученым давно известно, что тревожность у детей может привести к депрессии. По их прогнозам, в ближайшие десятилетия процент случаев депрессии у детей только возрастет, так как тревожность – это «первая ласточка» депрессии, и если ее не преодолеть, последствия могут быть самыми плачевными.

Также возрастет уровень алкоголизма и наркомании, поскольку тревожность обычно ведет к употреблению психоактивных веществ. Тревожность сказывается не только на психологическом, но и на физическом здоровье ребенка. Как показали исследования, среди людей, страдающих повышенной тревожностью, отмечается более высокий уровень смертности, что связано с повышением риска заболевания астмой, развития синдрома раздраженного кишечника, язвенной болезни, воспалительных заболеваний кишечника и ишемической болезни сердца.

Как родители могут помочь ребенку, склонному к тревожности?

Если вы замечаете, что ваш ребенок склонен расстраиваться сильнее, чем другие дети, нужно действовать. Лучше всего восстановить душевное спокойствие ребенка помогают организованные действия, действия по плану, например, четкий распорядок дня: кушать, готовить уроки, делать работу по дому, смотреть телевизор, ложиться спать ребенок должен в четко установленное время, а на выходных ему нужно найти какое-нибудь увлекательное занятие.

Так, если во вторник на ужин вы обычно едите спагетти, а затем вместе с ребенком смотрите любимые телепрограммы, следует по возможности придерживаться этого сложившегося распорядка, чтобы не вызывать у ребенка лишнего беспокойства. Всегда сдерживайте свои обещания, даже если они касаются мелочей, - ваш сын или дочь должны быть уверены в вас. Например, если вы пообещали ребенку, что через пять минут прочитаете ему сказку на ночь, не заставляйте его ждать – будьте в его комнате через пять минут, а не надейтесь, что он уснет сам, не дождавшись вас. Если вечером у вас появилось незапланированное дело, постарайтесь сделать его до или после общения с ребенком, чтобы не нарушать устоявшуюся рутину.

Предположим, что у ребенка имеется серьезная причина для беспокойства. Последовательные и ожидаемые действия родителей – одно из лучших средств защиты от «накопления» ребенком стресса, который в конечном итоге может привести к расстройству его физического здоровья. Какие действия можно расценивать как «последовательные и ожидаемые»? Например, вы можете усадить ребенка рядом с собой на диван или в кресло и посидеть с ним в обнимку некоторое время, или сделать ребенку легкий массаж спины, ступней или кожи головы. При желании ребенок может сделать массаж вам – главное, чтобы был физический контакт: это успокоит вашего малыша и уменьшит его тревожность.

Физический контакт с родителями, их ласка и нежность, имеет огромное значение для душевного равновесия ребенка, его психологического комфорта. Он облегчает общение между родителями и ребенком, служит подтверждением вашей любви и поддержки. Выключите вечерние новости и обсудите с ребенком события его дня: что произошло в школе, что он видел и узнал.

В ходе такого разговора вы можете узнать о недостоверной информации, которую нужно опровергнуть, иначе она может нарушить спокойствие вашего ребенка. Дети часто говорят на «взрослые» темы, в которых мало разбираются – о деньгах, финансовом положении родителей, болезнях и сексе, - и не нужно, чтобы у ребенка складывались опасные заблуждения, которые могут его потревожить.

Если вы принадлежите к религиозной группе, берите с собой детей на службу; если у ребенка есть любимые старшие друзья или родственники, чаще бывайте в их компании. Старайтесь расширить круг общения ребенка, не нарушая при этом его психологического комфорта.

Чаще напоминайте сыну или дочери, что, несмотря ни на что, он всегда сможет рассчитывать на вас и все будет хорошо. Человек пережил не одну войну, экономический кризис и другие потрясения, и даже в самые тяжелые времена жизнь шла своим чередом. Материал подготовлен специально для сайта: Красивая и здоровая

Здоровье ребенка
Влияние цветов на развитие ребенка
Как бороться с детской аллергией: наблюдение и спокойствие